Astral chain время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Команда Digital Foundry ознакомилась с новой демонстрационной версией ролевого боевика Astral Chain от PlatinumGames и Nintendo и поделилась впечатлениями от увиденного в отдельном ролике. Мы выписали для вас все самое важное:

Astral Chain выходит на Nintendo Switch 30 августа 2019 года. В России игра будет доступна на русском языке.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Новый Switch-эксклюзив выполнен в жанре киберпанк-приключения с элементами постапокалипсиса. Игра рассказывает историю Земли недалекого будущего. В середине XXI века на планету упал метеорит, открывший врата в астральное измерение, откуда просочилась красная ядовитая энергия. Инопланетная субстанция вызвала необратимые мутации у живых организмов: зараженные люди и животные быстро лишались рассудка и нападали на остальных. Чтобы спасти не инфицированную часть населения, группа ученых создала проект “Ковчег”, искусственный остров в Тихом океане, защищенный барьером от зараженной планеты, куда были переселены остатки человечества.

Но это решило только часть проблем. Из врат начали появляться химеры, невидимые монстры, которые похищают людей и переносят их в другое измерение с неизвестной целью. Пропавшие исчезают навсегда, и теперь под угрозой даже те, кто спасся от красной мутации.

Для борьбы с новым врагом в лабораториях “Эгиды” были выведены Легионы, особые версии химер, связанные с человеком астральными цепями. Основанная на вражеской технологии система Легионис позволяет видеть противника и эффективно с ним бороться. Открытие Легионов и специального отряда полиции “Нейрон” дало человечеству новую надежду.

Astral Chain делает сильную ставку на историю, предлагая огромное количество стильных заставок, многочисленные диалоги с NPC и дополнительные элементы повествования, вынесенные в текстовые файлы. Последние можно просмотреть в штабе полиции через терминал компьютера.

Часть сюжетной информации подается прямо во время геймплея через фоновое общение с напарниками, красивыми склейками и симпатичными интерактивными сценами.

Разработчики вдохновлялись классическими киберпанк-произведениями, вроде Ghost In The Shell и Appleseed, а сама игра по атмосфере напоминает Deus Ex и Psycho-Pass.

PlatinumGames не стала копировать механику своих прошлых игр и создала свежую, во многом уникальную боевую систему

Интересным решением оказался выбор главного героя. Здесь представлены мужской и женский протагонист, брат и сестра, которые естественным образом вписаны в историю. Выбранный персонаж становится вашим безмолвным аватаром, а второй никуда не пропадает, будет активно участвовать в сюжете и полностью озвучен.

Вы можете настроить герою имя, прическу, цвет кожи, волос и глаз. По мере развития событий можно будет получить многочисленные элементы одежды, которые кастомизируются в раздевалке полицейского участка.

Игра отходит от концепции Bayonetta и делает шаг в сторону полноценного приключения, удачно совмещая элементы стильного экшена, ролевых игр и детективной истории. У героев есть основная база, куда они возвращаются после выполнения очередного задания, а сами миссии идут в строгой последовательности, отправляя персонажей в определенные районы города.

Локации выглядят как небольшие песочницы, огороженные зоной выполнения миссии. Осматривая улики, общаясь с NPC и собирая важную информацию, вы в конечном итоге восстанавливаете цепочку произошедших событий и выходите на след. После чего начинается линейная секция. Иногда это отдельный уровень в пределах города, а иногда все переносится в астральное измерение.

К сожалению, в игре нет открытого мира. Чтобы создать необходимое ощущение цельности, Astral Chain иногда возвращает вас на уже пройденные локации, но в другое время, открывая новую большую секцию для изучения.

Чтобы не быть предсказуемыми, в новых главах разработчики каждый раз немного меняют структуру, добавляя неожиданные моменты, вроде погони на мотоцикле или стелс-эпизодов.

Конечно, области имеют комплексную структуру с загадками, пространственными головоломками, платформинг-секциями и многочисленными сражениями.

Кроме сюжета, на основных локациях есть и побочные задания. Самая важная информация всегда отмечена на карте - можно выставить цель вручную. В наличии как простые не привязанные ни к чему активности, вроде помощи зараженным жителям (у Легиона Меча есть способность впитывать красную мутацию) или сбора жестяных банок для выбрасывания их в мусорку (повышает рейтинг полицейского), так и более сложные варианты - оформленные в виде отдельных мини-квестов.

Например, нужно по рассказу девочки определить, где именно она потеряла маму. Найти следы пропавшего охранника, используя записи камер системы наблюдения. Обнаружить и закрыть врата в астральное измерение. Купить и донести до персонажа огромное мороженое, уворачиваясь от пробегающих детей и балансируя рожком при помощью гироскопов. Отвлечь кошку с помощью броска предмета, чтобы поймать ее и вернуть хозяину. Обезвредить бомбу, принять участие в неожиданном челлендже на меткость и многое другое.

Завершение побочных активностей не занимает много времени и всегда происходит в рамках локации, которую вы исследуете по сюжету.

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

кинематографичный геймплей

кинематографичный геймплей

охрененная графика

охрененная графика

Эксклюзив

Эксклюзив

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

действие происходит после "конца света"

действие происходит после "конца света"

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

Закрученный сюжет - оторваться невозможно

wow-фактор цветет и пахнет

wow-фактор цветет и пахнет

Вампиры, зомби, черти

Вампиры, зомби, черти

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Стелс цветет и пахнет

Стелс цветет и пахнет

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Студия использует наработки коллег, добавляя в игру удобную систему сканирования, которую называют Айрис (в русской версии “Визар”). Функционирует она на манер сканера из Metroid Prime (или детективного зрения в Batman). Айрис удобно подсвечивает все интерактивные предметы, персонажей, голографические проекции записей, звуковые сигналы и так далее, отображая необходимую информацию прямо на экране - в трехмерном пространстве. Это лишает вас головной боли с пиксельхантингом.

Взаимодействие с окружением происходит не только с помощью героя, но и через Легион. В начале игры у вас есть Мечник, но затем список бойцов увеличивается, добавляя больше возможностей как во время исследования мира, так и в многочисленные поединки.

Мечник может лечить людей, а также разрезать предметы (почти как Райден из Metal Gear Rising), радиоволны и электрические импульсы. Лучник имеет режим ручного наведения с зарядкой стрелы, позволяя активировать удаленные кнопки и сбивать застрявшие на верхотуре объекты. Кулак способен двигать двери и целые платформы, поднимать тяжелые вещи и кидать их во врагов, а по нажатию специальной кнопки превращаться в летающий доспех персонажа. С помощью Зверя можно искать спрятанные в мусоре предметы, видеть невидимых оппонентов, а также по запаху отслеживать потерявшихся NPC. Кроме этого, его можно использовать как лошадь, быстро преодолевая шаткие платформы или убегая от опасного лазера. В свою очередь Легион Топора может создавать защитные барьеры и подрывать объекты.

Разумеется, все способности пригодятся и в битвах. PlatinumGames не стала копировать механику своих прошлых игр и создала свежую, во многом уникальную боевую систему. Так как герой связан с Легионом цепью, то разработчики выжимают из идеи максимум, позволяя хватать и опрокидывать врагов.

Базовые атаки поставлены на левый и правый триггеры - они отвечают за Легион и персонажа соответственно. Их можно связывать в комбинации, вовремя нажимая кнопки или делая это в правильной последовательности.

Зажатие левого триггера и правый аналог позволяют управлять перемещением Легиона в нужные моменты, а быстрые клики - притягивать его к себе, защищая от атак врага.

В начале способностей немного, но вы постоянно открываете свежие, прокачивая бойцов напрямую или используя универсальные коды умений, которые можно получить за выполнение заданий и исследование окружения.

Часть специальных атак может быть выполнена при соблюдении тайминга, если вы нажмете нужную кнопку, когда появляется астральная вспышка. Для этого необходимо проводить комбинации без прерываний, из-за чего грамотный выбор оружия, своевременные увороты и связывание врагов астральной цепью выходят на первый план.

Другая поставлена на определенную последовательность нажатия кнопок - как в Devil May Cry или Bayonetta. Либо как во многих RPG и недавнем God of War - вынесена на специальные кнопки. Но таких приемов здесь в разы меньше.

Скиллы указываются на древах прокачки Легионов, которые напоминают упрощенную сетку сфер из Final Fantasy X, и прописаны в описании кодов. Там же можно найти все необходимые бонусы для повышения показателей атаки и защиты, а также прокачать шансы срабатывания синхронных приемов.

Для баланса дизайнеры выставляют определенные ограничения по экипировке скиллов по каждому Легиону, дополнительно мотивируя вас переключаться между ними прямо во время боя. Но вы делаете это в любом случае, так как битвы предполагают использование в определенных моментах уникальных способностей того или иного воина.

Например, некоторые враги прячутся под полом, усиливая других юнитов, поэтому здесь нужен Зверь и его способность копать. Или один из боссов насылает на вас барьеры из кубиков, заставляя разрубать их по энергетическим линиям с помощью Мечника. В других случая пригодится сила Кулака, который может поднять и кинуть во врага его же снарядом. И так далее.

Разработчики постоянно добавляют новых противников и создают с ними интересные ситуации, что вместе с растущим списком доступных Легионов, красивыми анимациями и зрелищными финишерами делает битвы увлекательными до финальных титров.

Если вы играете на нормальном уровне сложности или выше, то получаете доступ к системе рейтингов в стиле Devil May Cry, зарабатывая по итогам сюжетных миссий опыт и деньги, а также бонусную одежду.

Высокий уровень сложности открывается постепенно - после прохождения сюжетных глав.

В игре также есть кооперативное прохождение на одном экране, когда один игрок управляет персонажем, а второй - Легионом. Но оценить его мне не удалось.

Astral Chain

Графически Astral Chain смотрится великолепно, радуя симпатичными неоновыми эффектами, проработанными отражениями, эффектами огня и светящихся частиц. Распадающиеся на объемные пиксели большие монстры и роскошные инопланетные пейзажи астрального измерения выглядят шикарно.

Иногда вы видите лесенки, размытые текстуры и не очень четкие тени в городских локациях днем, но в целом перед нами одна из самых красивых и атмосферных игр на Nintendo Switch. Во многом благодаря труду художников PlatinumGames и 30-ти кадрам в секунду вместо привычных 60-ти.

Музыкальное сопровождение великолепно - композиторы прекрасно совмещают электронную музыку и метал вместе с оркестром и вокалом, подстраивая звучание под ситуацию. Тема полицейского участка надолго засядет в голове. А самые зрелищные моменты ничем не уступают по драматизму тому же Xenoblade.

О проекте Monolith Soft также напоминает специфическая система внутренних достижений, за которые вы получаете полезные предметы, вроде кодов для прокачки Легиона.

Перевод на английский язык отличный, но при желании вы можете выбрать японскую озвучку. Забавно, но в игре можно даже найти специальный предмет, который добавляет альтернативный голос для Айрис. Субтитры и меню хорошо переведены на русский язык.

Astral Chain - вроде бы хорошая и крепкая игра, но при этом неоднозначная. И у меня к ней оказалось намного больше претензий и вопросов, чем я думал.

Опасения по поводу графики и железа оправдались по полной программе. Где-то внутри под слоем изъянов, я верю, что игра местами очень красивая, но разглядеть это порой очень сложно. Когда на экране всего пара персонажей, минимум эффектов и простенькая, небольшая локация, все в принципе хорошо. Немного мультяшная, яркая графика, арт-дирекшен, интересный дизайн, все работает отлично. Но стоит добавить ещё парочку героев, врагов, накинуть эффектов, неона, взрывов, пыщ-пыщ, и всё, сглаживание окончательно пропадает, и картинка начинает превращаться в кашу и месиво, словно ролик на YouTube, который просто посыпался на квадраты, потому что битрейта нет. Зрелище ужасное. Самое страшное - это тени, которые в некоторых случаях состоят из пары десятков здоровенных пересекающихся квадратов разной степени прозрачности. Это печально, я бы хотел наслаждаться всем этим нормально, на нормальном, не мобильном железе. Хуже всего все это выглядит в местном фотомоде. Казалось бы сильнее изгадить визуал нельзя, но нет, и тут удивили. Лучше его вообще не включать.

Игра оказалась совершенно незаслуженно заперта на Свиче. Ей тут с такими руками разработчиков не место. Как порт для извращенцев, которые будут убиваться и в Свичер 3 тоже - ок, это их дело. Но ориентиром надо было делать другие консоли. Жена вообще долго на это смотреть не может, потому что глазам неприятно оказывается от такого. Случай индивидуальный, скорее всего, но все же, такое раньше не встречалось.

Я на Свиче много разных игр повидал, и эксклюзивов, и мультиплатформу, но Astral Chain - это прям уникальная ситуация, когда одновременно настолько хорошо в художественном смысле, и настолько же ужасно в техническом.

Особенно забавно, что за такие высказывания в отношении игры меня жестоко заминусовали и обругали. Ведь у Нинтендо все игры идеальные (нет), а консоль богоподобная (нет). Как приятно в такой ситуации оказаться абсолютно правым. Хотя лучше бы я был не прав, конечно.

А если вы думали, что такое визуальное состояние как-то положительно сказывается на кадрах или локациях, то тут тоже удивили. Кадры иногда дропаются ниже 30. Моменты не критичные, геймплею не мешают, но просто постыдно. Уровни же в большинстве своём очень простенькие и ограниченные. В основном это арены, соединённые исключительно длинными и узкими коридорами. И эти кишки дневного города из серой, бежевой, коричневой и зеленоватой слабо текстурированной и мало детализированной массы к середине игры начинают прям очень сильно удручать.

Lip-sync? Что это? Разработчики о таком не слышали, и нам не надо. Забудьте. За исключением катсценок во всех диалогах персонажи просто открывают рот и делают что-то.

Зельда в общем себе такого не позволяла, она и выглядит на несколько голов выше, и при этом там огромный открытый мир. Я, если что, на Свиче все равняю по Зельде, потому что это недостижимый идеал и великолепная во всех отношениях игра.

А ещё тут плоские, шаблонные персонажи, ничем не запоминающиеся, кроме Мари в огромном костюме пса, но это такая прям анимешность на 300%. Вот игра почти кончается, а мне пофигу вообще на них всех, особенно на навязанного брата, который раздражает больше всех своими унынием, тупизной и бессмысленностью. И немая главная героиня это всё ещё сильнее усугубляет. Молчаливый персонаж без характера иногда работает в играх, но не здесь. Все вокруг общаются, даже твой брат, а ты стоишь как молчаливая дура и кукла, и изредка кряхтишь и пыхтишь. Вот кому-то из твоих друзей плохо, кого-то там терзают, и героиня поворачивается в камеру, полная уверенности и решительности, крупный план, и она просто кряхтит и мычит. Как же тупо. Причём здесь это не работает ни на историю, ни на погружение, ни на олицетворения себя с главным героем. Ведь даже внешность не меняется почти. Самое смешное, что не зависимо от того, кого выберет игрок, неигровые брат/сестра полностью озвучены - просто бред какой-то.

НО. Есть два больших НО, которые позволяют наслаждаться игрой, несмотря ни на что. Из-за которых от неё невозможно оторваться.

Во-первых, очень интересный лор и вся замута. По сюжету над человечеством нависла смертельная угроза, люди на грани вымирания. Из астрального мира в наш мир проникают Химеры, заражают все вокруг. Врата открываются повсюду, спасения вроде бы нет. Построен последний город Ковчег, который должен спасти от Химер. Сформирован специальный отряд полиции Нейрон, в рамках которого некоторых особых Химер научились брать под контроль, их называют Легионами, а некоторые избранные в подразделении научились управлять Легионом. И играть мы, естественно, будем за самого-самого избранного.

Разбираться в этом всем, узнавать про это очень интересно. И астральный мир, в котором мы побываем не раз, прекрасен. Несмотря на то что, тут упоминается «астральность», это отнюдь не мистика какая-то, заражения тут цифровые, и вообще тут везде глич-эффекты.

В истории хватает дыр, нелепостей и линий, которые ведут никуда. Но там в конце такую адскую йобу и разнос устроили, что пипец, с ума сойти можно. Такой лютый анимешный ураган устроили.

Во-вторых, игру вытаскивает фирменный Платиновый экшен и геймплей. Признаться, в начале мне было сложновато, когда я понял, что мне надо управлять одновременно двумя персонажами, да ещё и кооперировать их действия. Но потихонечку привыкаешь, особенно после того, как я поменял дефолтную раскладку, которая у меня в голове как-то совсем не укладывалась.

Персонаж всё равно, правда, во многих местах остаётся инвалидом вне боя. Он спотыкается об прохожих, восстанавливаясь по несколько секунд, в диких конвульсиях пытается не упасть с обрыва, и пока пытаешься спасти его от этих конвульсий, скорее всего, и упадёшь.

Причём герой не может прыгать, вообще. Поэтому, чтобы обойти вот это маленькое длинное ограждение, будь добр, дорогой, дойти до другого конца площади и обойти его там. ПОТОМУ ЧТО. Зато можно приседать, что не оправдано вообще никак, ты иногда можешь таким образом пролезть в какую-то комнату, но это не секрет и не что-то невероятно не очевидное. При этом в те места, в которые действительно хотелось бы залезть, оказывается нельзя попасть, потому что невидимая стена. С таким же успехом в эту комнату можно было бы запрыгнуть и прыгать в остальных местах тоже. Или сделать это контекстным пролезанием, но что-то не пошло, видимо. Oh well.

Все миссии достаточно четко поделены на два этапа. Сначала у нас относительно социальная спокойная часть, где мы можем заниматься исследованиями и выполнять побочные задания. Ну, там спасти кошечку, найти собачку, принести мороженое, найти ключи, принести забытый обед, наказать гопников, вернуть мячик - настоящая работа полицейского, добрая и мимимишная. На самом деле это все не делать вообще невозможно. Это прям вот самое важное. А во второй половине миссии начинается лютый, ураганный темп следующего вида: вот тебе ролик, босс, босс, ролик, ролик, махач, ролик, и всё это минут 40, и просто так нигде не остановишься. И ролики, конечно, очень крутые, красивые, мощные, over-the-top-action, вот это всё.

И все прохождение в общем-то построено на кооперации с легионами, на понимании их возможностей и на владении, собственно, астральной цепью, которой они связаны с героем. Цепью можно притянуть себя куда-то, куда так просто не добраться, подтянуть себя к врагам, обмотать и запутать врагов, поймать на линии атаки и отбросить назад. Все это реально крутые механики, которые шикарно работают.

На выбор у нас пяток Легионов. Каждый из них умеет что-то своё, но прокачка у них плюс-минус аналогичная. Зато есть и универсальный мечник, и лучник, и здоровый рукастый для тяжелых работ, в которого можно залезть, как в броню, и пёс, на котором верхом можно кататься, и здоровый топорщик с щитом.

В игре какая-то странная озабоченность чистотой и окружающей средой. По улицам города разбросаны консервные банки, которые можно собирать и выкидывать в помойку, получая за это, конечно же, очки. А ещё в каждой миссии есть по одному запрятанному туалету, из которого можно получить специальный вид бумаги. А в здании Нейрона в одном из толчков обитает туалетная фея, которая сетует на то, что все грязно и плохо очень, и ей надо эту бумажку как раз сдавать. Ну, да, вот как-то так.

Сатоши Игараши опять написал божественный саундтрек, в котором переплетаются и рок, и электроника, и эмбиент, и этнические песнопения. Нечто такое же прекрасное было в Nier Automata.

Жаль только, что Астрал Чейну до Автоматы, конечно, далековато очень во многих других отношениях. Слушаешь эту прекрасную музыку и все ждёшь, вдруг сейчас пробьют 4-ю стену, откроется 2-3 новых смысла, подтексты какие-то пойдут, глубина начнётся. Но эх, Йоко Таро не здесь.

Эх, всё бы это, конечно, в должном виде в качестве полноценного релиза на большие консоли, а не вот эти ужимки, не понятно, для чего. С другой стороны и портировать уже просто так не выйдет, потому что у игры портативщина и низкие production values лезут изо всех щелей.

Я ни в коем случае не советую пропускать игру, потому что как ни крути тут и лор интересный, и она местами очень красивая и стильная, и экшен классный, и саундтрек великолепный, но Камия и Платинумы могут лучше. У них были игры круче и сильнее.

Если в 2019 году российская полиция занята разгоном мирных демонстраций, то у полицейских мультикультурного города Ковчег из 2078 года задача чуть сложнее. На последнее убежище человечества из параллельного измерения нападают монстры, называемые химерами. Они умеют заражать людей и утаскивать их в свою астральную реальность, и обычное оружие против этих тварей бессильно. Как известно, клин клином вышибают, поэтому, чтобы остановить вторжение, полиция научилась подчинять себе химер. Монстр сажается на Астральную цепь благодаря особому прибору «Легат», выполняет все указания специально обученного копа и именуется уже не химерой, а легионом.

Естественно, главный герой — один из немногих, кто способен контролировать легиона. Также наш персонаж (пол и внешность можно выбрать) — сирота и приёмный ребёнок офицера, что руководит тем самым отрядом по борьбе с химерами.

Такая завязка сама по себе не обещает ничего ужасного, но сюжет Astral Chain явно писал человек, прикованный астральной цепью к батарее. Одна половина событий и поворотов предсказуема, вторая — очевидна или банальна, а от некоторых ультрапафосных моментов хочется прыгнуть в воздух метров на 50 и кинуть в Switch «фаербол».

Astral Chain обзор игры

Джена не врёт — несмотря на всю «кринжовость», тут весело.

Есть два мира…

Разницу в дизайне двух миров подчёркивает игровой процесс. Между Ковчегом и Астралом нет почти ничего общего. В нашем измерении надо расследовать места преступления в стиле Бэтмена, выполнять поручения жителей на уровне «Купить плачущей девочке мороженого» или «Найти потерянную кредитку с кучей денег» (и не забрать себе — вы же хороший коп!), периодически сражаться с врагами или спасать попавших в центр вторжения гражданских. Во вселенной химер нас ждут головоломки с переключателями и платформами, множество сражений и гигантские боссы. Почти в каждом из перечисленных занятий нужен легион.

Особо милыми получились квесты в духе «Возвращения Мухтара» — те, где надо давать ищейке предметы.

Или даже легионы, потому что игрок будет контролировать сразу пять приручённых монстров. Каждый из них имеет свой, условно говоря, класс — есть стандартный боец-мечник, есть быстрый стрелок, а есть полицейская собака, которая может работать ещё и лошадью. Вызвать можно только одного, и от этого кардинально изменится стиль боя и возможность взаимодействия с теми или иными предметами. Так, лишь собачка умеет искать спрятанные предметы, и вполне логично, что отдалённые переключатели достанет только стрела.

Вообще, Astral Chain — игра с очень рваным ритмом. Динамичные ситуации а-ля «У нас труп, возможен криминал» перемежаются неторопливыми этапами со сбором улик и общением. Такой темп получается очень интересным — тут авторы идут по пути Rocksteady Studios и превращают игру из обычного слэшера на манер Bayonetta и Transformers: Devastation в очень гармоничное приключение, где хочется проводить время, изучая закоулки и находя в них что-то интересное и полезное.

Собачья работа

Расписывать местную боевую систему в нескольких абзацах — дело неблагодарное. Сам по себе полицейский может атаковать одним из трёх видов оружия — средней по силе дубинкой, мощным и медленным мечом или быстрым, но слабым пистолетом. По старой доброй традиции Platinum вовремя совершённое уклонение позволит контратаковать. Кроме этого, нажатием левого «курка» призывается легион, после чего надо управлять действиями и героя, и напарника. Обращённая химера бьёт автоматически, но во время комбо и уклонений можно скомбинировать атаки команды. А ещё Астральная цепь позволяет связывать и ловить противников во время бега. Кроме того, у легиона есть специальная атака и набор умений, которые открываются, как и положено, за особые очки, генокоды, и составляют целое дерево.

Astral Chain обзор игры

Древа навыков не слишком большие, но развивать их надо — многие способности критически полезны.

Всё это немного расплывчато и запутанно, поэтому даже спустя пять-шесть часов в некоторые моменты я вспоминал, что и как тут делается, а противники, которые действовали в похожей связке, приводили в бешенство. Добавляет негатива камера — она любит поджимать вас с видом на угол и красивое небо постапокалипсиса.

Понимая, что «боёвка» нестандартна, создатели Astral Chain вводят игрока в курс дела постепенно — первые пару-тройку миссий вы не получите всех возможностей, а набирать легионов будете аж до середины кампании. Пройти все битвы, зажав кнопку автоматической атаки и используя любимого подручного, не получится даже на низком уровне сложности. А высокий становится доступен только после первого прохождения.

Хоть игра и состоит из линейного перечня дел, но стимул возвращаться к ней есть. На каждом этапе есть или зоны, куда можно попасть только с помощью определённого легиона, или предметы, взаимодействовать с которыми может лишь тот, кого у вас по сюжету ещё нет. Так, уже в ранних делах вы найдёте кучи мусора, рыться в которых может только Зверь. Если не возвращаться, закончить историю можно часов за 15, а вот раскрытие всех дел займёт не меньше 40.

Astral Chain обзор игры

Тема тентаклей тоже раскрыта.

Фансервис расправил плечи

Да, контента здесь много, и видно, что игру делали давно и прорабатывали тщательно. Один только полицейский участок, здешний хаб, куда герои возвращаются после каждого задания, удерживает внимание на несколько часов. Постепенно понимаешь, что диалоги с напарниками всегда новые и иногда после них можно получить полезный предмет или узнать какую-то деталь. А ещё именно в участке расцветает фансервис — настраивать можно не только внешний вид персонажа, но и расцветку легиона и даже элементов интерфейса. Где-то в глубине раздевалок и тенировочных блоков запрятана мини-игра, посвящённая талисману полиции — собачке Лаппи.

О глубине проработки говорит и кооперативный режим за одной консолью: один управляет копом, а второй — легионом. Онлайна, к сожалению, нет.

Astral Chain обзор игры

А ещё тут есть целый «туалетный квест»!
И, конечно, всё отлично работает с технической точки зрения. На мой взгляд, тут нет невероятных красот, более того, на Switch есть игры побогаче деталями. Но в целом всё выглядит и движется настолько гладко, насколько это возможно в столь быстром жанре при 30 кадрах в секунду. И напоследок отдельно отмечу, что в портативном режиме (в нём я провёл основную часть времени) разрешение и частота кадров остаются почти такими же, как в настольном. Вместо снижения этих показателей PlatinumGames упростила эффекты типа сглаживания — появляющиеся «лесенки» сложно заметить на небольшом экране Switch, так что вышло удачно.

Для кого-то это будет кощунством, но, по-моему, очень зря Astral Chain появилась только на Switch. Потому что, при всех недостатках, это именно то, чего геймеры ждут от Platinum, — мощный боевик, который запросто сделает вас фанатом студии. Да, планку дилогии Bayonetta и NieR: Automata взять не удалось: чуть неудобна боевая система, косит камера, а события не тянут на настоящую драму. Но я был в шаге от того, чтобы поставить «Изумительно», и любители слэшеров, а также научной фантастики и постапокалипсиса могут смело добавлять к финальной оценке один балл.

Плюсы: оригинальный сеттинг в очень стильном воплощении; необычная, но работающая боевая система; шикарная кастомизация персонажа и интерфейса; рваный ритм превращает игру в нечто большее, чем слэшер.

Минусы: управлять двумя бойцами непросто, да ещё и камера мешает; сюжет и герои решили собрать все штампы аниме в одном месте.

Читайте также: