Assassins creed стоит ли проходить все части

Обновлено: 02.07.2024

На 10 место я поставил самую последнюю, на данный момент, и самую худшую часть в серии – Odyssey. Поясняю, это игра вполне нормальная, но это вообще не ассассинс крид. Здесь нет ничего общего в серии, она даже больше напоминает пародию на серию ассассинс крид. В игре нет ни скрытого клинка, куча какой-то мистики и магии, которой не было в прошлых частях, по крайней мере, это было как-то логически обоснованно, а здесь нет. Из стелс-экшена игра стала rpg, причём не просто рпг, а старательной копией ведьмака 3. Сюжет не плохой, но он никак не связан с ассассинами и их противостоянием с тамплиерами, потому что по временному отрезку ассассины и тамплиеры ещё не зародились. Но игра, в целом, не плохая. Тут ситуация, как с Resident evil 7: игра-то может и хорошая, но это вообще никак не похоже на прошлые части серии, от того ты и не понимаешь, как эта игра имеет такое названием, причём это не перезапуск, а полноценная новая часть серии, которая должна как-то развивать её, а в итоге она настолько от неё отдаляется, что ты не понимаешь, почему это имеет такое же название, как и предыдущие части. Ну ладно, идём дальше.

9 место - Assassin’s creed Rogue

На 9 месте у нас находится Изгой. В игре много недостатков, но самый большой – это то, что эта игра никак не смахивает на новую полноценную игру, а на дополнение к четвёртой части. Всё то же самое, как в предыдущих частях, нововведений крайне мало, все локации, кроме одной, взяты из предыдущих частей, но самое худшее в этой игре – это сюжет. Вроде задумка-то офигенная: вы будете играть за тамплиера и видеть всё через глаза антагонистов серии, но в итоге ничего подобного. Тамплиеров просто сделали героями, а ассассинов злодеями, хотя, почти во всех частях, была так называемая "серая мораль", где и ассассины и тамплиеры были не идеальными, а имели свои особенности и недостатки, здесь совсем не так. Конфликт главного героя высосан из пальца, миссий в игре мало, сюжет короткий, плюсы в игре конечно есть, но по мне, эта игра плохая и совершенно не нужна была глобально для серии, потому что она вышла в том же году, что и юнити, и юнити полностью затмила её, потому что была по настоящему новой частью, поэтому и по продажам изгой провалился.

8 место – Assassin’s creed

Самая первая часть. Да, знаю, многим она нравится и в своё время была неплохой. Но будем честны, для большинства людей – это была первая часть серии, как бы логично да? К тому же, это для многих игра детства и всё такое. Но объективно, игра скучная и затянутая. По началу,да, игра очень впечатляет, но потом всё повторяется снова и снова, для 2007 года игра была не плохой, но даже тогда её особо не оценили. Признаюсь, это единственная часть серии, не считая odessey, которую я не прошёл. Она не была для меня первой игрой в серии и игрой детства, поэтому я и не смог оценить её в год выхода по достоинству, а сейчас, она уже не воспринимается всерьёз. Уж простите меня, но мне эта игра не нравится. Хотя, сюжетно игра не плоха, но геймплей ужасно скучен, особенно во второй половине игры. Ну а мы идём дальше.

7 место - Assassin’s creed Syndicate

Начиная с этого места, пойдут игры, которые мне больше нравятся, чем не нравятся. На седьмое место я поставил Синдикат. Это не плохая игра, но она оказалась очень провальной по продажам в момент выхода. Это произошло из-за провала предыдущей части – единства. После провала единства никто синдикат покупать не стал. Игра неплохая: не самый убогий сюжет, красивая графика, удобный стелс, большой и интересный открытый мир, Лондон 19 века выглядит потрясающе, эпоха индустриализации передана как нельзя лучше, но и недостатки есть. Боёвка в игра самая худшая в серии, даже в одиссее и в истоках, на мой взгляд, получше. Она очень топорная, дибильная и кривая, я думаю,что все, кто играли, со мной согласятся. Идея с двумя главными героями могла быть удачной, но вышло не очень, к тому же сама игра больше превозносит героя женщину, чем мужчину. Кстати, именно с этой части юбисофт и начала продвигать свою политику толерантности и феминизма. Апофеозом всего этого стала одиссея, но и в синдикате это всё было уже на довольно высоком уровне, но было терпимо. Ну а мы переходим к шестому месту.

6 место – Assassin’s creed Origins

На шестом месте истоки. Знаю, многие скажут: "Да это же та же самая Одиссея!" В какой-то степени да, но не совсем. Во первых: это всё таки ассассинс крид, присутствует вся атрибутика серии: скрытый клинок, капюшон, какой-никакой стелс и сюжет про создание братства ассассинов, а точнее незримых, до первой части ассассины назывались незримыми. Присутствует отсылка на вторую часть про ассассина Амунет. Из минусов – это рпг система, а точнее разграничение по уровню. То есть нельзя сразу пойти проходить сюжет, нужно заниматься гриндом, то есть просто бегать по миру, добывать ресурсы и прокачивать уровень, занимаясь очень скучными заданиями по зачистке лагерей. В игре так же графика не очень, хотя дальность прорисовки мира очень нестыдная; паркур стал не обязательным и это очень печально для ассассина; анимации в игре стрёмные и корявые, но не настолько, как в Одиссее. В игре появился донат, визуальный и не только. В игре надо много гриндить, а юбисофт сделали донат, чтобы мы не занимались этим, понятно, что разработчики специально ввели этот гринд, чтобы потом упрощать его с помощью доната и это главный минус игры. Из плюсов: Это харизматичный главный герой, сюжет не самый худший в серии, прикольные мелкие детали, типа отряхивание персонажа, выходя из воды, дым из факела. Красивый открытый мир, дальность прорисовки лучшая в серии и т.д. Ну а мы идём дальше.

5 место - Assassin’s creed Revelations

На пятое место я поставил откровение. Многие любят эту игру и считают её одной из лучших частей. Игра заканчивает историю Эцио Аудиторе и это худшая часть из трилогии про него,будем честны. В игре потрясающий сюжет, концовка лучшая в серии, начало игры тоже офигенное, боёвка всё такая же крутая, как и в братстве крови, и отсюда же вытекает проблема игры. Всё так же, как и в братстве крови. Понятно, что не совсем. Новый город, новый сюжет и прочее, но в целом, новых геймплейных элементов не так много, а по количеству контента она проигрывает братству в сухую. Сюжет в игре короче, контента в игре гораздо меньше, реализован он хуже, и в целом игру стоит играть чисто ради сюжета, в котором довольно много крутых моментов, и вообще, игра очень хорошая, если вы проходите её только один раз и только идя по сюжетке, не отвлекаясь на дополнительные миссии и не стараясь проходить игру на 100%. Но я не такой игрок и мне всё-таки хочется оценить все возможности игры, а они в игре не очень, к тому же, их очень мало.

4 место - Assassin’s creed 3

На четвёртом месте третья часть. Да, многие считают эту часть худшей в серии после одиссеи, но я так не считаю. Здесь идёт обратная ситуация, как с откровением. Сюжет игры не очень, возможно даже худший серии, но я так не считаю. В сюжете присутствуют очень хорошие моменты: И это все моменты с Хейтемом и начало игры, а вот вся остальная часть – это скомканная непонятная история, как Коннор участвует в разных событиях войны в Америке и охотится за Чарльзом Ли, ну а самое убогое – это концовка. Не концовка истории Коннора, она кстати не получила конец, а концовка истории Дезмонда. Зачем они убили главного героя, не ясно. Хотя, изначально третья часть должна была быть последней, поэтому они и хотели так закончить главную историю серии, но не так же убого, блин! В целом, сюжет вышел плохим, кроме начала и всех моментов с Хейтемом. Но вот другая часть игры: дополнительные квесты, морские контракты сделаны очень хорошо и на высшем уровне. Самые лучшие – это квесты в усадьбе Коннора. Игра очень крупная и крутая, в ней очень зрелищная, но простенькая боёвка, паркур тоже стал проще, но круче, и в целом, всё, кроме сюжета сделано хорошо, но к сожалению, большинство игроков редко проходят игры на 100%, поэтому им чаще всего запоминается сюжет, поэтому игра многим не нравится. Ну а мы переходим к тройке лидеров.

3 место – Assassin’s creed 4

На третье место я поставил четвёртую часть и скажу сразу: она мне нравится меньшей третей, но я поставил её выше, потому что большинство людей считает её лучшей в серии, а я всё таки старался сделать топ более-менее объективным. Плюсы игры: В игре отличный сюжет, можно даже сказать, что лучший в серии, сценарий силён, главный герой харизматичен и привлекателен. Сюжет – это лучшее, что есть в этой игре, но вот сама подача сюжета – миссии - это слабо. Где-то процентов 30% миссий игры – это слежка, постоянно нужно за кем-то медленно следовать и подслушивать разговор, чтобы узнать информацию. Понятно, что это как-бы ассассин и мы должны быть бесшумным убийцей, и в серии всегда были миссии со слежкой, но здесь это уже какой-то перебор, ведь в одной из миссий нужно следовать за целью на грёбаном корабле. Ещё из минусов могу выделить гринд, не такой дикий,как в истоках и одиссее, но всё же. Для прокачки персонажа и корабля нужно добывать ресурсы и продавать их, а что-то тратить конкретно на прокачку, а для этого нужно очень много сражаться с другими кораблями и собирать ресурсы и шкуры, что очень утомляет. И последний минус – это маленький мир. Да, он огромен, но процентов 80% территории игры – это вода. А часть суши – это просто какие- то маленькие островки и пару небольших городков, в которых, кроме собирательства, ничего по сути нет. То есть главные плюс игры – это сюжет, а так как люди в основном проходят только его, ну может ещё немного прокачиваются и выполняют пару-тройку дополнительных квестов, которых кстати не так много, а самое лучшее из них – это битва с легендарными кораблями. В третьей части тоже был корабль, на котором было несколько миссий и там он не успевал надоесть, а в четвёртой, всё-таки немного перебор с этим. По сути, ты большую часть игры проводишь на корабле и большинство активностей игры связаны с морскими делами, но игра не плоха, просто большинство людей не стали проходить игру на 100% и не ощутили всей скуки данной игры. Мне третья часть нравится больше, но всё же четвёртая часть у меня на третьем месте, а мы идём дальше.

2 место – Assassin’s creed Unity

На втором месте у нас единство. Самая спорная часть серии и понятно почему. На момент релиза, игра были дико забагованной и в неё было невозможно играть. Сейчас же, на момент весны 2020 года игра очень стабильная, хорошо оптимизирована и в ней практически нет багов. Но большинство людей, естественно поиграли в игру на момент релиза и были очень разочарованны. Именно после этой игры упало доверие людей к юбисофт, а команду разработчиков полностью уволили. Но что мы имеем теперь? Потенциально это могла быть не просто лучшая игра в серии, а одна из лучших игр вообще. Что же в ней такого хорошего? 1 – это графика, это до сих пор самая красивая часть серии, в ней потрясающе красивый город Париж со своей красивейшей архитектурой, чудеснейшая проработка мира в натуральную величину поражает и по сей день, и вообще в техническом плане – эта игра лучшая в серии. 2 – это анимации и паркур. Они тоже лучшие в серии. Многие скажут: "Так в синдикате такой же паркур!", это не так. В Синдикате паркур более лёгкий, он прощает ошибки игрока, и в основном, ты перемещаешься с помощью крюка-кошки и повозок с лошадьми. В игре ещё множество плюсов, такие как боёвка: она не достаточно зрелищная и хардкорная, возможно даже самая сложная боёвка в серии, потому что против толпы врагов без гаджетов драться практически невозможно. Из минусов и спорных моментов можно выделить кооператив и сюжет. Кооператив здесь не интересный и дурацкий, да и миссий для кооператива не так уж много, но признаюсь, сделаны они не плохо. Сюжет в игре не плохой, но очень короткий и скомканный, видно, что из него было вырезано очень много кусков истории, особенно в начале и в конце. В принципе, это все минусы игры, хотя один из моих друзей говорил, что в игре сломанный баланс. Якобы можно в начале игры купить топовое оружие и гасить всех врагов с первого удара. Да, это отчасти правда, но во первых: гасить можно только врагов низкого уровня, совсем низкого, да и только если дерешься не с большим количество противников, если их будет около пяти + стрелки, то тебе здесь особо оружие не поможет. В целом, потенциал у игры был, но видно, что разработчики слишком торопились к релизу, что полностью похерили оптимизацию и урезали сюжет, да и видно, что в игре предполагалось больше возможностей. Ну а мы переходим к первому месту, на котором у нас сразу две игры.

1 место - Assassin’s creed 2 & Brotherhood

Было очевидно, что на первом месте у нас будет вторая часть и её хронологическое продолжение – Brotherhood. Чем же так хороши эти игры и почему они обе на первом месте? Хоть убейте, но я не могу представить эти игры друг без друга. Это просто одна история, разделённая на две части. Понятно, что братство крови отличается от второй части. Там множество нововведений, таких как боёвка, графика, мультиплеер, который говно, и который, на сегодняшний день, уже не работает, как и все мультиплееры, кроме единства. В общем, для меня лучшей частью серии является братство крови, там потрясающий гейм дизайн, игра затягивает и в неё хочется играть и играть, я думаю,что меня многие понимают. Там есть своя экономическая система по захвату территорий, прокачки персонажа, прокачки точек прибыли, вербовки рекрутов и всего прочего. В игре куча возможностей, офигенная боёвка,
одна из лучших в серии, для кого-то лучшая, такая же в откровении. Единственный минус, если вы будете играть в братство крови, не играя во вторую часть, то вы вообще ничего не будете понимать, особенно в сюжете. И да, сюжет – это главный минус братства. Все персонажи оттуда – это персонажи второй части, кроме некоторых антагонистов. Сюжет братства - это продолжение второй части и без неё он будет непонятен. А во второй части сюжет, простите меня, шедевр. Это лучший сценарий в серии, прекрасные персонажи, диалоги, события, и в отличие от братства крови, его можно начинать сразу, не играя в первую часть, да глобальный сюжет Дезмонда, конечно начинается с первой части, но и без неё всё будет понятно. Вторая часть получилась очень хорошей, но всё же она во всём уступает братству, кроме сюжета и открытого мира. В братстве огромный город Рим, но во второй части городов несколько и в сумме, они больше и немного интересней Рима. Для меня, эти две игры про Эцио Аудиторе – это лучшие игры в серии и я советую поиграть в них каждому человеку, который любит стелс-экшен, паркур, историю, да и просто тому, кто любит хорошие игры, потому что эти игры этого заслуживают.

Итог:

Ubisoft

Ubisoft

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

И вот на дворе конец 2018 года. Я купил PS4, прошел основные эксклюзивы и решил вернуться к любимой, но мной забытой серии. А чтобы было интереснее, поставил себе цель – пройти ВСЕ оставшиеся номерные части Assassin’s Creed. Это шесть игр. Задача вполне выполнимая. В мае 2020 года я закончил свой крестовый поход. Да, на шесть игр (с перерывами) понадобилось полтора года. После прохождения всех номерных частей я понял, что мое мнение о последних Assassin’s Creed отличается от того, что принято писать на форумах. Именно поэтому я и хочу поделиться им с вами.

1. Black Flag слишком переоценена

Black Flag входит в топ-3 частей Assassin’s Creed на Metacritic. И это действительно отличная игра про пиратов. Но далеко не лучшая игра про ассассинов. Origins и Odyssey постоянно ругают из-за того, что братству в них уделено преступно мало времени. Тоже самое можно сказать и про приключения Эдварда Кенуэя.


Наш главный герой пьянствует, строит свою пиратскую республику, занимается грабежом, ищет лекарство для коллег. В перепалке тамплиеров и ассассинов он участвует постольку-поскольку. Лишь в конце игры Эдвард понимает, что жил неправильно и становится на путь кредо. Да, в сюжетном плане это скорее спин-офф, чем полноценная история братства.

Сложно объективно оценивать геймплей игры 2013 года, но я попробую. Морские сражения – выше всех похвал. При этом сухопутный геймплей кажется куцым и совершенно ненужным. Даже сюжетные миссии строятся по стандартной формуле «убей-подслушай-укради», про сайды я вообще молчу. А еще паркур стал почти бесполезен.

Кстати, в Black Flag перед стартом некоторых миссий вы можете увидеть плашку, которая намекает, что уровень вашего корабля недостаточно высок. Мол, прокачаетесь – приходите. Не за подобный ли вынужденный гринд ругали Origins и Odyssey?

Лого Assasin’s Creed похож на череп орла. Но рисовали его по-другому

2. Rogue слишком недооценена

Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.

Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.


Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.

3. Unity и Syndicate – вполне нормальные

На этих двух частях серии стоит крест. Многие хейтят «французского» и «английского» ассассинов, даже не играя. А зря. Да, в Unity на релизе было критичное количество багов. Это нельзя игнорировать. Да, в Syndicate простой и прямолинейный сюжет. Но каждая из игр по-своему двигает серию.


В Assassin’s Creed Unity отличный сюжет, который концентрируется на личностных отношениях главных героев. К тому же, игра грамотно показывает все недостатки ордена ассассинов: нерешительность и устаревшие морально-этические ориентиры. В Unity продуманная система экипировки персонажа (хоть и подпорченная донатной валютой) и интересные кооперативные миссии. Правда, на карте так много значков, что это пугает даже подготовленных геймеров.

Сюжет Assassin’s Creed Syndicate сложно назвать «хорошим». Вижу цель – иду к ней. А вот геймплейно игра стала гораздо лучше. Во-первых, Ubisoft умерили пыл, и значков стало поменьше. Во-вторых, появились адекватные сайд-квесты с расследованиями. В-третьих, фишка со сбором собственной банды довольно интересная, хотя и плохо проработана. Ну и не стоит забывать про сюжетные перемещения во времени. Подъем на Эйфелеву башню – восторг.

В общем, две эти игры не стоят всего хейта, что льется в их сторону. Это не 10 из 10, но вполне нормальные экшены в открытом мире. К тому же, после морских приключений было очень приятно вернуться в детально проработанные города.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

4. Origins и Odyssey отлично перезапустили серию

Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.

Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!


В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.

Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.

5. Играть в несколько частей Assassin’s Creed подряд – плохая идея

Самый очевидный вывод, к которому я пришел только путем проб и ошибок. От игр в открытом мире можно устать. Особенно, если не просто рашить сюжет, а отвлекаться на сайд-квесты и другие активности. Уже в Black Flag игры серии стали очень большими, а карта Odyssey просто необъятна. Не представляю, сколько нужно потратить часов, чтобы зачистить ее на 100%. А ведь есть еще и DLC…

Мой вам совет – не проходите части Assassin’s Creed подряд. Сделайте перерыв, пройдите что-то короткое и сюжетное, ну или поиграйте месяцок в Dota 2. По приключениям убийц в капюшонах нужно соскучиться. Тогда однотипные механики не надоедают, а просто кажутся удобными и привычными. Да и погружаться в перипетии местных сюжетов гораздо проще на свежую голову. Примерно поэтому я проходил шесть игр полтора года. И не жалею.


Я очень жду Assassin’s Creed Valhalla, хотя по 30 минутам геймплея и кажется, что это просто рескин Odyssey. Про саму Odyssey, кстати, говорили примерно тоже самое (рескин Origins). При этом я все же надеюсь, что разработчикам понадобится меньше 9 игр, чтобы придумать – как еще раз освежить и встряхнуть серию. Иначе будущие Assassin’s Creed постигнет судьба Unity и Syndicate.

Ну и небольшая ремарка для всех, кто считает, что уклон в RPG испортил серию. Ребята, попробуйте старые части, которые вы пропустили! Возможно, вам придется по душе тот самый «олдловый» геймплей. Ну или вы поймете: почему авторы решили все сломать и придумать заново. К тому же, никто не забирал у нас историю Эцио Аудиторе, Альтаира и Радунхагейду. К ним можно и нужно возвращаться даже в 2020 году!

Ubisoft

Ubisoft Prince of Persia: The Sands of Time Remake Стелс-экшен Sony PlayStation Prince of Persia Assassin’s Creed

Вторая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способная прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом

Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.

Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.

Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.

Эцио Аудиторе – харизматичный дьявол с самой полной сюжетной линией

Культового, не не слишком интересного Альтаира сменил темпераментный молодой Эцио Аудиторе. История пылкого парня начинается с того, что его родных казнят за ложные обвинения в измене, а сам Эцио узнает об ассасинском прошлом отца и берет клинок, чтобы отомстить обидчику. Разумеется, тот окажется тамплиером. Редкий случай: песочницу Ubisoft повсеместно похвалили за сюжет и персонажей. Протагонист получился интереснее как минимум потому, что он убивает из-за личных убеждений, а не по чьим-то приказам.


Кори Мэй – сценарист Prince of Persia: Warrior Within – написал историю, которая не ограничивается банальным противостоянием ассасинов и тамплиеров. Тут и линия с предательством семьи Аудиторе, и попытки семейства Барбариго захватить власть, и Битва за Форли, и беспорядки во Флоренции. Словом, множество событий, в которых интересно участвовать и просто так, а для знатоков истории все еще увлекательнее. Конечно, если не забывать, что игра не претендует на полную историческую достоверность и выворачивает исторические факты так, чтобы приплести их к тамплиерам и прочим Частицам Эдема.


Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.

По сравнению с первой частью, где игрока ждала рутинная охота на нескольких исторически важных людей и относительно интересный плот-твист в финале, Assassin’s Creed 2 был просто шедевром. Без монотонного сюжета и со множеством запоминающихся второстепенных героев, среди которых были и исторические личности вроде уже упомянутого Леонардо да Винчи – с его изобретениями связано несколько заданий.

Игра получилась масштабной, красивой и продвинутой

Учитывая, что между релизом Assassin’s Creed и сиквела прошло всего два года, люди еще поражались настолько свободному паркуру в гигантском открытом мире. Даже первая игра до сих пор выглядит неплохо с технической точки зрения, но сиквел во всем ее обошел.


Взять только смену сеттинга: вместо блеклой Святой земли со скудной архитектурой и преимущественно низкими зданиями здесь сказочно красивые Флоренция, Сан-Джимильано, Рим, Форли и еще несколько небольших зон. Пусть детализация карты не сравнится с современными частями серии, а масштаб городов несколько уменьшен, возможность прогуляться по историческим локациям все перешивает. К тому же цветовая палитра сменилась с тоскливой сине-серой на коричнево-бордовую – то есть картинка все еще была приглушенной, но выглядела приятнее.

Пускай движок игры лишь слегка улучшили в сравнении с оригиналом, атмосферы добавляла база данных – фишка, которая исчезла в последних частях серии и вернулась только в Assassin’s Creed: Valhalla. Работала она так: каждый раз, когда Эцио пробегал мимо значимого места (а их в игре сотни), в системе появлялась запись с краткой исторической справкой. Спустя несколько частей это выльется в полноценный «музейный режим», но уже Assassin’s Creed 2 можно было считать не просто видеоигрой, но и интерактивным гидом по реальной истории.

Кстати, одна из причин, по которой Эцио запал всем в душу: Assassin’s Creed 2 был куда кинематографичнее. Например, в сюжетных роликах герои демонстрировали пусть и угловатую, но живую мимику, что вместе с хорошей озвучкой делало их живее.

Геймплейную формулу докрутили. В открытом мире стало куда меньше пустых и скучных пространств, основные задания разбавили заказами на убийство, гонками и платформинговыми головоломками в катакомбах. Последние еще сильнее напоминали о Prince of Persia, которая к тому времени уже почти умерла.

И убивать стало веселее! Открытые стычки разнообразили контратаки, мгновенно убивающие врага зрелищной анимацией. За счет изобретений да Винчи арсенал игрока заметно расширился: появился скрытый пистолет, второй скрытый клинок и так далее. Цели можно было убивать в прыжке, либо скидывать несчастных с уступов. Еще можно было покупать снаряжение и улучшать поселение для постоянного дохода. И – чудо – Эцио умел плавать.

Геймплей сильно разнообразили

Главной и чуть ли не единственной претензией к первому Assassin’s Creed была репетативность. Как бы сильно вам ни нравилась возможность быть крутым ассасином и охотиться на исторических фигур, выполнять одни и те же действия 9 раз подряд в итоге надоедало. Ubisoft услышала и, что важнее, прислушалась к критике.


Хотя сюжет Assassin’s Creed 2 тоже делится на секции памяти, он не такой однообразный: почти в каждом задании Эцио оказывается хотя бы в относительно, но уникальной ситуации. Где-то происходит погоня, в другой раз герой отправляется на карнавал-маскарад, а еще и полетать на гаджете за авторством да Винчи доведется.

Второстепенные развлечения проработали хуже, но на то они и необязательные: можно участвовать в забегах на скорость, выполнять контракты на убийство и доставлять письма (при желании открывая их и читая забавные и жуткие истории). Заниматься всем этим стоит не только ради ачивок, но и чтобы подзаработать валюту: в игре появились магазинчики, где можно купить более качественное снаряжение для Эцио.


Даже нудному собирательству коллекционных предметов добавили смысла: самые усердные, например, могли получить вещи Альтаира.

Шикарный саундтрек – один из лучших среди всех видеоигр

Датский композитор Йеспер Кюд написал музыкальное сопровождение, получившее номинацию на BAFTA и всеобщее признание у геймеров. Заглавную тему игры знают даже те, кто в Assassin’s Creed никогда не играл и серию недолюбливает.

Кюд поработал и над двумя продолжениями Assassin’s Creed 2, а затем отошел от серии вплоть до Valhalla. Конечно, кому-то запал в душу саундтрек других частей, но только композиции из «двойки» достигли такой узнаваемости и похвалы – обычно в играх серии звучат более безликие и стандартные композиции от менее известных авторов.

Успех Assassin’s Creed 2 породил отдельную трилогию

Ubisoft планировала сразу после релиза сиквела заняться «тройкой», но потом Assassin’s Creed 2 получил заоблачные оценки (90 из 100 баллов на Metacritic) и продался тиражом свыше 9 млн копий. Увидев, что игроки просто влюбились в Эцио и итальянский сеттинг, компания решила сделать еще две большие игры.

Уже через год, в 2010-м, вышел Assassin’s Creed: Brotherhood. Сюжетно это прямое продолжение второй части: Эцио снова гоняется за Яблоком Эдема и объявляет теневую войну клану Борджиа с помощью сил уже почти восстановленного ордена Ассасинов. Геймплей, за исключением множества мелких улучшений, остался практически тем же. Разве что в игру добавили арбалет (им пользовался еще Альтаир в трейлере первой части, но оружие вырезали из игры) и парашют, а лошади стали доступными не только в отдельных зонах.

Главная новинка – менеджмент Братства. Эцио научился вербовать новых ассасинов, чтобы, например, звать их на помощь при прохождении миссий или исследовании карты. Ее, к слову, в этот раз почти полностью отвели под Рим.

Самой интересной частью игры можно назвать неожиданно появившийся мультиплеер. В нем было несколько режимов, но основная суть такая: выбираете одного из предложенных персонажей, отправляетесь скрытно убивать свои цели. Именно скрытно, потому что за вами в это время будут охотиться другие игроки – их тоже приходилось вычислять по аномальному поведению в толпе.

В 2011 году выпустили Assassin’s Creed: Revelations, финальную главу истории Эцио, показывающую последние годы его жизни. Фанатам Revelations запомнилась еще и официальным заявлением Ubisoft о планах выпускать новые Assassin’s Creed ежегодно – раньше шел разговор о том, что разработчики могут взять перерыв.

В этот раз авторы решили несколько закольцевать повествование: уже совсем взрослый Эцио отправляется в одну из локаций первой игры, Масиаф, чтобы открыть загадочную дверь в старой крепости ассасинов и узнать тайны Альтаира. Здесь, помимо прочего, можно увидеть поздние воспоминания оригинального протагониста серии и узнать, как он стал лидером ордена.

Игру восприняли умеренно положительно – геймплейно она не привнесла почти ничего нового, так что хорошо, что Ubisoft прекратила растягивать эту главу серии. Если, конечно, не считать небольшой спин-офф Assassin’s Creed 2: Discovery, вышедший в том же году для портативной Nintendo DS – о нем сейчас нет смысла вспоминать отдельно.

С релиза Assassin’s Creed 2 прошло больше десятилетия и теперь можно утверждать, что эта игра вошла в историю индустрии. Во-первых, как любимая часть у фанатов серии, а во-вторых, как один из главных экшенов в открытом мире нулевых. Ubisoft будет непросто превзойти эту незапланированную трилогию в будущем, но об этом мы расскажем в следующих частях материала.

Друзья, рад приветствовать вас на канале LOGMAN !

" В какую часть для ознакомления с серией AC поиграть сперва? "

В этот топ входят все 11 частей расположенные в порядке: от худшей к лучшей (по моему личному, субъективному мнению). Если же у вас есть свой топ, свои мысли по этой теме - комментарии всегда открыты.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Занимает почетное - первое место худшей игры из всей серии AC. По моему личному мнению, а так же мнению большинства игровых изданий:

Syndicate - самая спорная игра серии .

Спорно в ней все: сюжет, его подача; спорная постановка сюжетных, побочных квестов; спорная система прокачки/кастомизации персонажа.

Подытоживая, хочется лишь сказать, что это явно не та игра, с которой следует начинать знакомство с серией.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

По своей сути является неким пробным проектом , переходом всей серии в новый жанр - RPG .

Нельзя точно сказать пошло ли на пользу такое решение франшизе. Кто-то восторгается последними частями серии, кто-то твердит: " Раньше было лучше ". И все они будут правы, однако не стоит отрицать, что " Истоки" требуют определенной доработки. Таковыми доработками являются последующие части серии.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Великолепная третья часть о похождениях великого ассассина Эцио Аудиторе да Фиренце .

"Это будет великое и захватывающее продолжение его истории: о подвигах и трудных решениях на его тернистом пути. " - видимо так думали Ubisoft, когда разрабатывали " Откровение" .

Однако, на деле вышло тривиальное продолжение ради продолжения, да и к тому же в унылом, наискучнейшем открытом мире.

Константинополь - худший во всей франшизе город-открытый мир. Он искусственно растянут, имеет ужасную цветовую палитру и не содержит ярких достопримечательностей, а сама игра не имеет ярких исторических личностей.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Возможно лучшая часть серии по мнению большинства игроков и игровых изданий, абсолютно честно и оправданно.

Но лично не для меня.

В моих глазах " Черный Флаг" это: унылый, затянутый сюжет, чрезмерно романтизированный сеттинг про пиратов, где открытый мир - это пустой океан, в котором игрок находится около 70% своего прохождения. Я абсолютно солидарен с мнениями других игроков, и трезво оцениваю то, за что многим понравилась и чем смогла зацепить эта игра.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Хоть эта игра и находится в пятерке худших игр серии в моем топе, однако назвать плохой "Одисею" я не посмею. Игра по праву может считаться самой технологичной, с идеальными механиками своего жанра RPG и по сей день.

Имея неплохой сюжет, просто монструозно огромный, проработанный открытый мир с квестами/доп. миссиями, которые построены на высочайшем уровне - эта игра достойна быть в тройке лучших частей серии. Однако, абсолютно справедливо - эта игра не про " Кредо Убийцы" и я готов заявить:

Odyssey не для тех, кто хочет начать свое знакомство с франшизой AC.
Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

В моем топе первая часть имеет некий карт-бланш на:

Простую графику, дырявые, для современных норм, механики, поведение персонажа, боевка, медленный паркур, угрюмый открытый мир
Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

С достоинством открывает пятерку лучших игр серии.

Многое было услышано в критике к первой части разработчиками, многое было доработано, исправлено, усовершенствовано до идеала (учитывая то время).

Без преувеличения эту игру можно считать феноменом первого десятка лет в игровой индустрии. Нечто новое, революционное. То, за что эта серия и собрала столько внимания, еще пришло в первой части игры.

За не плохой сюжет, за потрясающее раскрытие личностей главных героев, за революционную систему паркура и его невероятное взаимодействие с открытым миром, за все это я готов советовать поиграть в эту часть в первый раз.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Эту игру можно охарактеризовать одной фразой:

Продолжение чего-то великого по праву не может стать менее великим!

Прямое продолжение истории всем полюбившегося протагониста по-достоинству было оценено фанатами, а так же ньюфагами. Эта та же, всем полюбившаяся вторая часть, но дополненная новыми, не менее уникальными, крутыми фичами, а также улучшением старых.

Однозначно эти две игры стоят внимания и по сей день.

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Открывает тройку игр ответ на вопрос:

"Изгой" - самая недооцененная часть серии.

Она ошибочно считается проходной игрой, конвейерной затычкой, или же DLC к четвертой части - Black Flag. Я в корне не согласен с такого рода суждениями, ведь за всем этим скрывается, без преувелечения, шедевральная история молодого ассасина - ученика, который не принял догмы своего братства, которого, как возможно ему показалось, предали его братья и даже собственный учитель.

История раскрывает детали в отношениях братства Ассасинов и Тамплиеров.

Rouge несет в себе все то, что не хватает последним частям серии. Именно за это игра занимает заслуженное третье место в топе!
Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

В этой игре есть все:

Грамотно подобранный сетинг, который раскрывает всю тяжесть холодной войны VIII века. Сюжет, затрагивающий не только политические проблемы сторон американской армии, но также и английских колоний.
Также взаимоотношения отца и сына, как тамплиера и ассасина . Раскрытие желания мести молодого Коннора за детскую травму; его взаимоотношения с учителем, его неудачи и успехи. Ты словно сам взрослеешь, играя в эту игру.

За все это и многое другое игра у большинства геймеров справедливо заняла строчку любимейших игр, и занимает почетное второе место в моем топе!

Фото из открытых источников. Фото из открытых источников.

Революционное в этой игре все:

Начиная от графической составляющей, а это великолепно подобранное освещение, цветовая гамма, которая идеально передает сеттинг игры. Также идеально заточенная механика паркура, которая, без сомнений, является, по мнению большинства игроков, лучшей в серии.

Довольно неплохой сюжет, который является прямым продолжением Rouge и раскрывает любовную взаимосвязь Ассасина и Тамплиера , и объясняет почему же ассасины и тамплиеры никогда не смогут работать вместе.

Проработанный открытый мир, с историческими достопримечательностями, личностями - все, за что любят AC есть здесь. Так присутствует неплохой кооперативный режим, который привнес множество новых механик в игру. Есть детальная кастомизация персонажа, неплохая система навыков, прокачки. Стоит отменить, что в этой игре Ubisoft сделали лучшую боевку из всей серии.

Читайте также: