Assassins creed origins сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Жадные разработчики плюют на пожелания геймеров, креатив исчерпан, коммерческий конвейер уже не остановить — такие мысли роились в головах и фанатов Assassin’s Creed, и недоброжелателей. Зачем нам здания в масштабе 1:1 в революционном Париже? Зачем нам «казуальные» битвы на экипажах в Лондоне? Дешёвые «фичи» не делают геймплей лучше, а лихорадочная смена европейских сеттингов не вызывает удивления.

И наконец-то в Ubisoft смекнули, что именно древность таит тот самый «ассасинский» антураж первых частей. Египет — не идеальное место для паркура по небоскрёбам. Однако дело не в высоте построек. Напряжённая политическая ситуация, непривычный культурный колорит и буквально пропитанные таинственной религиозностью аспекты жизни египтян позволили Origins стать одним из лучших событий в серии со времён второй части.

Сюжет в целом напоминает Liberation: история о мести за смерть сына главного героя Байека постепенно перерастает в конспирологическую интерпретацию времён правления Цезаря и Клеопатры. Исторические события, реальные личности, архитектурные достопримечательности — просветительский набор серии задаёт контекст и вектор развития сюжета.

Однако неожиданно знакомая схема «выстреливает»: теневая деятельность ассасинов органично и красиво вплетена в ход истории, чего уже давненько не было. Здесь нет двух орденов — правосудие вершат их ещё не организованные в единую структуру предки. И это освобождает сценарий от груза вымученных клише, порождённых натужными попытками поместить любой конфликт в контекст противостояния тамплиеров и ассасинов. В Origins всё логично, а мотивы персонажей обоснованны. Байек, хоть он чем-то и похож на американского Коннора, куда ближе в своём мировоззрении к Альтаиру и Эцио. Протагонист олицетворяет праведного, чтущего богов жителя Египта, однако есть в нём какое-то сильное обаяние. К концу игры взгляды персонажа радикально меняются, что усиливает основной сюжетный акцент на зарождении ордена.

Забавно, но набожный Байек легко отстреливает священных крокодилов в коммерческих целях.

Меджай-джедай

К слову, поучаствовать нам удастся во всех наиболее громких скандалах эпохи: при бракосочетании Цезаря и Клеопатры, в битвах флотилии Птолемея, и даже в Рим на денёк пустят, чтобы Гая Юлия порешить. Однако в первые часы основное действие разворачивается между вот теми людьми, которые без масок, и вот теми — в масках. По-другому их среднестатистический человек не назовёт.

Если о истории родственной Европы у каждого имеется определённый информационный фон, то цивилизация, которой в школе были посвящены максимум два урока, покрыта мраком. Вернее, песком, на котором полуголые люди тащат каменные глыбы, а невдалеке блестит под лучами солнца живительный Нил…

«Однажды в Ном Канопус, в поместье Аполлодора, слуга Пелий ожидал, когда его немху Руйя…» Вы понимаете, да? Все эти имена собственные, экзотические титулы и социальные статусы фрустрируют простого обывателя. Когда в диалоге ты не можешь отличить имя персонажа от названия города, становится как-то не по себе. «Википедия» станет вашим гайдом по событиям игры. Без «прокачки» эрудиции не понять даже очень значимых вещей. Например, Байек — меджай, и он постоянно щеголяет своей профессией. А вам это слово о чём-нибудь говорит? Если нет, то обратите внимание на нашу историческую справку.

Однако Origins и сама по себе потрясающая культурологическая энциклопедия. Как бы кто ни относился к Assassin’s Creed, любой согласится, что только Ubisoft занимается столь тщательной визуализацией эпохи. И на этот раз девелоперы превзошли сами себя.

Невозможно в паре абзацев выразить тот восторг, который испытываешь, когда мчишься по голой пустыне на верблюде, минуешь кишащие жизнью деревеньки, посещаешь храмы Осириса и Сета. Когда добираешься до Александрии, а там можешь зайти в ещё не сгоревшую библиотеку с тысячами рукописей… Каждый регион, каждый населённый пункт, будь то Мемфис или Сива, отличаются собственным художественным колоритом, разнообразие которого потрясает.

Сену рождён летать, а не ползать. И каким-то образом делиться увиденным с Байеком.

Эстетика окружения дополнена его реалистичной оживлённостью: крестьяне обрабатывают землю, на городских площадях читают проповеди жрецы, посетители храмов восхваляют божеств. А по ночам все расходятся по домам. Да, если решишь атаковать лагерь разбойников под луной, то большая часть охранников будет спать. Симуляция жизни на этот раз у Ubisoft получилась на порядок лучше.

Разработчики наделили египтян множеством паттернов ситуативного поведения. Ты заходишь в морг, а бальзамирующие тела работяги рассказывают тебе обо всех деталях этой процедуры. В храмах люди молятся — в каждом на свой лад, ведь здесь собрались и египтяне, и греки, и римляне. Охранник, увидев труп коллеги, поднимет тело и куда-то понесёт его.

Повсюду происходят случайные события: то львы на деревенских жителей нападут, то египтяне с римлянами что-то не поделят… Или вот. Вы скачете один в пустыне, вокруг — ни души. Наслаждаетесь одиночеством среди песчаных дюн. Вдруг на горизонте появляется караван, набитый золотом. И вы уже предвкушаете, как пески окропятся невинной кровью…

Занимательная картография

Откуда мы знаем, что караван не пустой? Информацией о близлежащей местности нас обеспечивает ручной орёл Сену. Он подскажет, где вход в тайную пещеру спрятан, на каком корабле железо найти, где расположена охрана крепости. Кроме того, птичье око позволяет наслаждаться красотами Origins на полную.

Переход между режимами осуществляется мгновенно, и это даёт прочувствовать невероятный масштаб территорий. Игровая карта огромна, но, что важнее, она действительно ощущается таковой. Постоянно переключаясь между Байеком и Сену и узнавая, что в километрах от нас есть люди, занимающиеся своими делами, мы обнаруживаем себя в контексте реально функционирующего, цельного мира. А он полностью соответствует нашим наивным представлениям о Древнем Египте. Романтические образы пирамид с секретными лабиринтами, тайных гробниц, хищных крокодилов в Ниле в Origins оживают.

Каждая «вышка» дарит потрясающие виды, территория которых кажется безграничной. Но самое манящее в этом — черта горизонта. Ведь там новые города, новые пейзажи и, что самое главное, новые приключения. Именно их нам недоставало в последних Assassin’s Creed. Творения Ubisoft были полны однообразной рутины и повторяющихся заданий. И несмотря на скуку, твой внутренний перфекционист требовал посетить каждое «интересное место». В итоге дух непрекращающегося путешествия был убит.

На самом деле никакого ролевого отыгрыша здесь нет.

«Переоткрытие» открытого мира

В Origins разработчики немного поменяли подход к структуре и наполнению открытого мира. Карта больше не усеяна сотнями одинаковых значков и событий. Событийные места отмечаются в определённом радиусе от Байека знаками вопроса. Оригинальность египетского сеттинга и куча неизведанных перспектив будут зажигать в вас желание исследовать.

Что за отметка появилась на карте? Логово крокодила? Тайные катакомбы с легендарным клинком? Римский лагерь? Последнее, кстати, традиционный и наиболее часто встречающийся вариант — здесь нам нужно выкрасть драгоценность и уничтожить вражеских генералов. Да, цели повторяются, но условия и периодичность, в которых они преподносятся, не вызывают чувства однообразия.

К тому же значительно увеличилось количество уникальных дополнительных заданий. И это не простые «убей-принеси». Многие квесты — полноценные истории со своим небольшим сюжетом. Частенько они даже приправлены видеороликами. Как в какой-нибудь The Elder Scrolls, тебе хочется закопаться с головой в побочную деятельность, забыв про основную линию, программа которой, к слову, очень насыщенна: нам то в морских баталиях дадут поучаствовать, то гладиатором поработать, то в одиночку боевого слона прибить.

Но спешить не стоит — контента в игре в сотни раз больше, чем нам продемонстрирует сюжет. О гонках на ипподроме из него вы даже не узнаете — а это целая мини-игра! Origins нужно проходить медленно, проникаясь душой Египта, вникая в тонкости миросозерцания его жителей.

Время прохождения «современной» сюжетной арки минимизировано.

Простота — признак мастерства

К изучению мира подстёгивает и обновлённая система сбора «лута». «Крафт» напоминает Far Cry: всё сводится к поиску нужного количества материалов. Вы будете грабить караваны, разорять римские суда, охотиться на гиен и бегемотов — всё для того, чтобы увеличить вместимость колчана со стрелами или добавить немного урона.

Дизайнерские решения по ограничению ассасинских способностей и внедрённая RPG-образная система развития преобразили геймплей. Так, скрытый клинок не всегда бьёт наповал! Чем «толще» противник, тем более совершенное лезвие нужно для мгновенной казни. Бомбы, дротики, яд нельзя просто взять и купить — сначала нужно открыть соответствующие навыки. Сами же «гаджеты» работают и ощущаются по-другому.

Герой «растёт» по канонам ролевого жанра — за каждое действие он получает опыт. Убитый враг, открытая территория, выполненный квест — всё это приближает новый уровень. Получив его, Байек станет чуть сильнее, живучее, а также получит одно очко умений, которым можно воспользоваться по своему усмотрению. Эволюционное древо меджая ветвисто: тут и разные приёмчики ближнего боя, и замедление времени при стрельбе из лука, и приручение животных…

Даже место управляемой стреле нашлось! То есть стоящего справа от нас противника можно убить из лука, выстрелив влево. Условность? Скорее помощь Осириса! К чёрту реализм: пусть Байек дышит под водой, будто внутри него акваланг, — тогда и в озёрах гробницы можно делать; добавим материализующуюся из пустоты «Плотву» — динамика возрастёт; пусть морские сражения будут ещё «казуальнее», чем в Black Flag, — зато насколько они эпичны!

И ведь разработчики правы — условности только разогревают игровой процесс. Скучно охотиться за барашками? При желании приобретать все необходимые материалы можно и у торговцев. Но лучшие вещички герой почти всегда находит самостоятельно.

Эх, были бы среди ассасинов художники-реалисты…

Инвентарь Байека вмещает щит и два вида оружия ближнего и дальнего боя. Торговцы по большей части нужны, чтобы улучшать имеющийся арсенал. Можно продать ненужное барахло и… всё. Любителей дизайна и моды местные портные тоже не порадуют — герой примеряет цельный костюм, поэкспериментировать с шапками и перчатками не удастся. Функционального значения одежда не имеет — параметры урона и здоровья от неё не зависят. Магазины со значком подковы вовсе бесполезны — верблюды и лошадки различаются исключительно внешним видом.

Бартер в Origins примитивен, ассортимент товаров крайне скуден. Кстати, внутриигровой магазин Ubisoft выглядит куда более прилично и богато. За реальные деньги тут можно разжиться не только эксклюзивными одеяниями. Здесь также есть богатая коллекция легендарного оружия, карты сокровищ, мешки материалов для «крафта»… В общем, не выдерживают египетские мастера конкуренции с разработчиками.

Дерись как воин Ра!

Ни одно задание на обязывает нас к стелсу. Рубить направо и налево никто не запрещает. Никаких «десинхронизаций» из-за «неправильных» действий, дружественные персонажи не портят нам нервы внезапной смертью — просто падают и ждут окончания боя. Задания не ставят перед тобой условий, и это здорово. Разве что кошек убивать не стоит — это богохульство.

Свобода развязывает нам руки и даёт ту самую «ассасинскую» самоидентификацию. Всё как в старые добрые: есть ты, есть цель, скрывающаяся в большом лагере. С какой стороны проникнуть на территорию, как избавляться (и избавляться ли вообще) от неудачно стоящих стражей, в какой момент напасть, — ваше дело. Допустили ошибку? Убегайте и пробуйте снова.

Или деритесь. Пора сказать о самом существенном изменении в Origins — о боевой системе. Механика сражений создана с нуля — контратаки остались в прошлом, блокировать всё подряд невозможно, а лучшей защитой является кувырок. Виды оружия различаются количеством наносимого урона, скоростью и допустимой дистанцией до врага. Все эти факторы теперь имеют значение. То есть теоретически меч и молот в руках Байека требуют реализации совершенно разных тактик.

Нельзя сказать, что стало сложнее. Мы можем нанести или серию слабых ударов, или один сильный, чтобы пробить щит противника. Не забываем защищаться, постреливать из лука и включать «режим ярости» по заполнении соответствующей шкалы. Ведь знакомо? Да, получилось довольно стандартно, «как у всех». И тем не менее сражения стали более требовательными к игроку.

«Сбор» божеств на звёздном небе — новое развлечение.
Ввиду этих изменений по зрелищности поединков Origins значительно уступает предыдущим частям. Раньше была иллюзия плавной, искусной «текучести» ударов героя, а теперь — эдакий слэшер. К тому же и искусственный интеллект потерял пару баллов IQ. Соперники не способны на погоню, теряются, когда раненый Байек прячется от них на крыше, а иногда просто замирают. Особенно жалки животные: бегаешь на коне вокруг этого бедного бегемота, тыкаешь ножиком, а он ревёт и ничего поделать не может.

Но всё это такие мелочи. У Ubisoft железное алиби, ведь она наконец-то решилась на серьёзные изменения в механике. Разработчики закончили ставить рекорды в количестве боевых анимаций и перестали забрасывать общественность сногсшибательными фактами о реальных пропорциях зданий. Origins — это встряска для серии. Мы получили огромный, завлекающий открытый мир и дух насыщенного приключения, которое может длиться сотню часов и ни разу не показаться однообразным.

Плюсы: обновлённый подход к проработке открытого мира; удачно сочетающийся с ассасинской тематикой сеттинг; забавная, но не вызывающая «фейспалма» интерпретация исторических событий; свежий подход к развитию персонажа.

Минусы: переработанной боевой системе недостаёт былой грации; основная функция торговцев — скупка металлолома; бесполезные навыки в древе развития; потолка «прокачки» достигаешь на этапе освоения 30 % игрового контента.

Assassin’s Creed: Origins — история за кадром

Чтобы обезопасить торговлю на Ниле, а заодно прибрать к рукам богатства Нубии (по-современному — Судана), египтяне затеяли немало походов на юг. Росла добыча — росло количество нубийцев в армии. Пользуясь преданностью и дисциплинированностью меджаев, их часто бросали в бой против их же народа. Когда кочевники-гиксосы завоевали Египет, на их сторону стали все нубийцы, кроме тех, что служили фараону, позже наёмники помогли избавить страну от оккупантов. Также известно, что при подготовке похода в верховья Нила фараон Аменхотеп III поручил своему наместнику Меримосу набрать меджаев, чтобы столкнуть их с соплеменниками. Как ни странно, план сработал. Благодаря верности клятвам предки Байека из Assassin’s Creed: Origins заслужили репутацию превосходных солдат.

Но одно дело — завоевательные походы, и совсем другое — служба в качестве полиции. Самый известный случай использования меджаев для охраны правопорядка связан с именем фараона Эхнатона. Этот правитель нарушил вековые устои: предложил поклоняться единому богу Атону, изображая его в виде солнца, вместо сонма старых культов — Амона, Исиды, Осириса, Гора и других.

Организовывая столь смелую революцию в духовной жизни страны, Эхнатон не мог рассчитывать на помощь жрецов и их храмовой стражи, поскольку те яростно протестовали против таких перемен. Поэтому царь выделил отдельное место для новой религии — заложил город Ахетатон («Горизонт Атона»), с храмами, дворцами, парками, рабочими кварталами и даже своего рода Рублёвкой, где жила знать. А охрану всей этой красоты поручил меджаям. История сохранила имя начальника полиции Ахетатона — Маху, точно такого же нубийца, как и его подчинённые.

Assassin’s Creed: Origins — история за кадром

Шеф полиции Маху (слева) передаёт заключённых чиновникам фараона Эхнатона.

Но после смерти царя-еретика его творения были разрушены, а имя стёрто с памятников. Чернокожих полицейских, понятно, тоже отправили в отставку. Так они вернулись к более привычному занятию — внешним войнам Египта. Фараон Рамсес II, статуи которого повсеместно встречаются в Origins, набрал из меджаев гвардию, которая должна была присоединиться к остальным отрядам и нанести удар по сильному врагу — империи хеттов (занимала территорию нынешней Турции). Возле пограничного городка Кадеш две армии сошлись в битве, итоги которой можно подвести словом «ничья». Для нас важно, что в этом сражении меджаи защитили своего владыку, едва тот попал в окружение.

Нубийцам приписывают немало подвигов, археологи находят их изображения на стенах гробниц, где описаны военные походы. Как и положено элитным воинам древности, меджаи со временем начали пренебрегать присягой и влиять на власть, поддерживая своих соплеменников. Не без их помощи Египет покоряли чернокожие фараоны вроде Тахарки — это имя, кстати, носит один из персонажей игры. Но к тому времени, когда разворачиваются события Origins, о них давно забыли. Вот почему главный герой называет себя последним.

Откуда в Египте греки

Assassin’s Creed: Origins — история за кадром

Атакуя египтян, персы прикрывались кошками, которые почитались здесь за священных животных.

Когда великий полководец привёл своих солдат в Египет, дни государства персов и их некогда всемогущего владыки Дария III были уже сочтены — от окончательного поражения того отделяла только битва при Гавгамелах. Египетский сатрап Мазак сдал страну без сопротивления, а местное население встретило македонцев как освободителей. Чтобы закрепить свою власть, Александр совершил путешествие в оазис Сива (в Assassin’s Creed — родина Байека), где служители бога Амона провозгласили его фараоном. Также македонский царь заложил город Александрию, самостоятельно разметив все его улицы, храмы и дворцы. По легенде, зёрна, которыми Александр рисовал план на земле, были тут же склёваны птицами — жрецы истолковали это как добрый знак свыше.

Впрочем, судьба отпустила своему баловню недолгий срок: повелитель самой огромной империи древности умер в возрасте чуть за тридцать, а его владения поделили между собой македонские генералы, или, как их ещё называли, диадохи. Египет отошёл Птолемею — именно сюда бывший соратник Александра привёз тело легендарного вождя, упокоив его в шикарном мавзолее, доступном для посещения в игре. Но город полон и других достопримечательностей. Здесь можно увидеть и Фаросский маяк, и знаменитую библиотеку, самое крупное хранилище книг Античности, и гигантский Серапеум — храм Сераписа, которого Байек справедливо называет «общим богом греков и египтян». Все эти чудеса возведены Птолемеем либо его потомками.

Ограничившись государственными пошлинами на все виды коммерции — от экспорта зерна до продажи пива и кошачьих мумий на рынках, македонские цари оставили местные обычаи как есть. Поэтому Египет изображён дизайнерами Ubisoft таким разносторонним: помнящие строительство пирамид Сива и Мемфис соседствуют с чисто греческой Александрией, центром науки и искусств.

В нескольких километрах от пирамид обосновалась совсем другая культура.
Если до прихода в страну Александра редкие греческие поселения специализировались на торговле, то при Птолемее язык эллинов зазвучал по всему Египту. В сельской местности пришельцы из-за моря помогали крестьянам модернизировать хозяйство, в городах — предлагали ремесленникам и строителям новые технологии. Учёные, работавшие в Александрии, впервые в истории исследовали кровообращение в человеческом теле, измерили диаметр Земли и доказали, что она вращается вокруг Солнца, а также изобрели календарь, который мы называем юлианским и который использовался в России до XVIII века. Евклид, создатель геометрии, тоже жил и работал с видом на Серапеум и Фарос. С другой стороны, ничто не мешало существованию египетских традиций — на них народ и опёрся, когда правление династии Птолемеев превратилось в тиранию.

Спойлер: Рим всех победит

Чем хуже шли дела у Птолемеев, тем пристальнее к их землям присматривались римляне. Если за двести лет до событий, описанных в Origins, дипломатия исходила из взаимной выгоды — оттуда шла шерсть, а отсюда хлеб, — то после победы Рима над Карфагеном ситуация слегка изменилась. Всё отчетливее рисовались новые хозяева Средиземноморья. В конечном итоге они были вынуждены считаться только с одним портом на море — Александрией.

Нет лучшего повода оккупировать страну, чем вспыхивающие в ней народные волнения. В последних Египет не знал недостатка: македонские цари то и дело спасались от разбушевавшихся толп за стенами дворцов или бежали на Кипр. Естественно, сенат Рима этим пользовался — либо вмешиваясь в дела соседей напрямую, либо действуя осторожно, с уговорами и подкупами. В 96-м году до нашей эры родной брат египетского самодержца и по совместительству губернатор Киренаики внезапно завещал свою вотчину итальянцам — и над северной Африкой взвились орлы легионов. Позже римский диктатор Сулла сделал из царя Птолемея XI своего протеже и организовал убийство его сестры, популярной в народе Береники. Люди восстали, учинив расправу над бывшим хозяином.

Assassin’s Creed: Origins — история за кадром

Байек борется за свободу своего народа: Египет — для египтян!

Всё бы ничего, но у жертвы народного гнева не осталось законных наследников. В Риме тут же появились завещания покойного, где он якобы передаёт Египет сенату и призывает заморских друзей поскорее завладеть богатствами Нила. Республика даже разделилась на две партии, все разногласия которых свелись к тому, как именно им стоит разделить награбленное. Но случилось то, чего никто не ждал: незаконнорождённый Птолемей XII помог полководцу Гнею Помпею захватить Сирию. И в придачу обещал щедрую взятку за поддержку его притязаний на красно-белую корону фараонов. Ну кто от такого откажется? Помпей выбрал деньги. Он разделил их со своим тогда ещё другом Юлием Цезарем, чтобы сообща продвинуть в сенате Рима кандидатуру Птолемея XII как ручного и безобидного союзника.

Идея увенчалась успехом, а египетский царь стал послушной марионеткой в руках двух великих римлян. Однако формальный владыка Египта был отпетым негодяем: его правление обернулось нескончаемой чередой бунтов, для подавления которых пришлось звать легионы консула Авла Габиния. Из освободителей от персидского ига македонцы за три столетия превратились в кровопийц, поддерживающих власть силой римского оружия. Казалось бы, в такой ситуации у детей Птолемея XII — его малолетнего сына и дочери Клеопатры — нет ни шанса. Но судьба предоставила им уникальную возможность — гражданскую войну в Риме между сторонниками Помпея и Цезаря.

Цезарь и Клеопатра

Будто по мановению волшебной палочки, Египет снова оказался Риму друг, товарищ и брат — прямо как во времена войны с Карфагеном, когда крестьяне с берегов Нила спасли римлян от голода. Гней Помпей брал здесь провиант для армии, наёмников и корабли — после смерти своего протеже, Птолемея XII, он делал всё возможное, чтобы советники малолетнего Птолемея XIII считали его своим союзником. До поры до времени так и было. Но после поражения помпеянцев под Фарсалой доверие сыграло с римским полководцем злую шутку.

Assassin’s Creed: Origins — история за кадром

Сразу видно, кто тут главный.

Стоит ли говорить, что услуга оказалась медвежьей: римского полководца разгневала варварская расправа над бывшим соперником, которого, несмотря на разногласия, он уважал. Назрел новый конфликт. Цезаря с его небольшим трёхтысячным войском заперли в центре Александрии, куда Клеопатре, рассчитывавшей на поддержку великого полководца, пришлось пробираться завёрнутой в ковёр. Против них была вся мощь Египта. Но вспомните, кого в трейлере Origins называют легендарным тактиком.


Релиз игры состоялся 27 октября 2017 на PC, PS4 и Xbox One.

Действие игры перенесёт игроков в Древний Египет во время правления последнего фараона, Клеопатры VII. Главным героем выступит новый ассасин, Байек.

Содержание

Разработка

Игра разрабатывался студией Ubisoft Monteal, большинство сотрудников которой участвовало в разработке Assassin's Creed IV: Черный Флаг. Помимо них в разработке игры было задействованы различные подразделения Ubisoft, которые находятся в Болгарии, Сингапуре, Китае, Румынии и Украине.

Сюжет

Геймплей

Место действия

В Assassin's Creed: Истоки местом действия является Египет. Игровая площадь Египта в три раза больше чем в Assassin's Creed IV: Black Flag и разделена на пять регионов: Гиза, Мемфис, Сива, дельта реки Нил и Файюм. В каждом регионе будут находиться архитектурные памятники такие как пирамиды и храмовые комплексы. Действие игры разворачивается в 49 году до нашей эры, во время заката империи династии Птолемеев.

Каждый регион имеет свои особенности: Гиза и Мемфис являются столицами региона, в которых находятся пирамиды и известные памятники, такие как Сфинкс. Сива является родной деревней Байека и представляет из себя засушливое и изолированное место на окраине Египта. В Сиве находятся подземные некрополи, которые можно исследовать. Дельта Нила является центром жизни диких зверей и земледелия. Также можно встретить крестьян, которые занимаются возделывание своих участков и солдат с надсмотрщиками, которые осуществляют контроль за ними. Файюм является одним из оазисов Египта. Раньше там находилось море, но теперь это место является кладбищем для останков древних китов.

Транспорт и занятия

Перемещение по территории Египта возможно и по суше и по воде. Сухопутный транспорт представлен в игре лошадьми, верблюдами и колесницами. Водный транспорт представлен различными лодками. Находясь на борту судна, персонаж может использовать щит, чтобы укрыться от стрел. Возможность нырять также присутствует, благодаря чему можно исследовать подводные объекты в поисках сокровищ. Охота на диких зверей возвращается. Хищники в игре представлены пустынными львами, гиенами, крокодилами и бегемоты. На них можно охотиться и использовать их в качестве ловушки для врагов.

Персонажи, кастомизация и оружие

Также как и в Assassin's Creed: Единство и Assassin's Creed: Синдикат, у персонажа имеются навыки. В Assassin's Creed: Истоки есть три ветки навыков: Воин, Охотник и Пророк. Навыки Воина отвечают за ведение боев, навыки Охотника отвечают за владение луком, навыки Пророка отвечают за взаимодействие с окружающим миром. По мере выполнения основных и дополнительных заданий игрок получает опыт, по достижении которого повышается уровень его персонажа и появляются очки навыков для их распределения.

Костюмы персонажа теперь не имеют бонусов к характеристикам и они носят теперь косметический эффект. Костюмы можно перекрашивать. Новые цвета можно получить и как в качестве награды за задание так и приобрести у торговцев. Снаряжение персонажа можно улучшать. Улучшить можно: нагрудник, наручи, сумки, лук и скрытый клинок. Нагрудник отвечает за показатель здоровья и выживаемость в бою, наручи отвечают за нанесение урона в боях, различные сумки увеличивают количество переносимых вещей, таких как дротики и метательные ножи. Лук отвечает за нанесение дистанционного урона, а скрытый клинок отвечает за нанесение урона в режиме скрытности. Также как и в Assassin's Сreed: Синдикат, для улучшения снаряжения необходимы ресурсы. Все предметы для игрока теперь подразделяются на обычные, редкие и легендарные.

Максимальный уровень игрока является 40 уровнем. В игре присутствуют жесткие рамки по уровню: персонаж 10 уровня не сможет убить цель 20 или 40 уровня.

Все оружие для персонажа разделено на дистанционное и ближнее. Дистанционное оружие представлено луками. Ближнее оружие представлено различными одноручными и двуручными мечами, булавами, копьями. Двуручные мечи и булавы обладают максимальным уроном и широким радиусом поражения, но низкой скоростью атаки. Одноручные мечи обладают средним уроном, но имеют высокую скорость атаки. Они позволяют нанести большое количество урона за короткий промежуток времени. Мечи представлены как одноручные так и парные. В зависимости от того, каким видом оружия экипирован персонаж, меняется его движение и добивающие удары. Древковое оружие представлено копьями. Они позволяют сбить с ног несколько врагов. Лук также является неотъемлемой частью арсенала. Они хороши как и на дальней, так и на средней дистанции. В игре присутствует четыре вида луков: лук воина, лук охотника, лук хищника и облегченный лук. Лук воина позволяет выстрелить пятью стрелами разом, лук охотника позволяет пробить щит противника, лук хищника позволяет управлять полетом стрелы в бою, облегченный лук позволяет выпускать стрелы без натягивания тетивы. Защита в игре представлена одноручными щитами. Щит позволяет парировать атаки противников, защищаться от стрел и оглушать противников.

Боевая система

Другое

В отличии от предыдущих игр серии, в Assassin's Creed: Истоки отсутствует мини-карта. Вместо нее теперь имеется компас, который показывает местоположение различных объектов. В режиме паузы можно переключиться на карту территории. Также в игре появляется орлица Сену, которая переходит под полный контроль игрока и с помощью которой можно помечать важные объекты и врагов. В игре появляется много RPG элементов: удобное меню, с помощью которого можно быстро сменить оружие на то, которое приобрели. С врагов теперь выпадают предметы, которые можно собрать. Паркур был также упрощен.

Загружаемый контент

    - спустя годы после событий основного сюжета, Байек отправится на Синайский полуостров и окажется втянут в противостоянии между римлянами и теми, кому их господство не по нраву. - Байеку придётся раскрыть тайну и лицом к лицу столкнуться с ожившим кошмаром.
  • Наборы персонализации: "Гор" и "Центурион".

В добавок, Ubisoft также объявила о следующем содержании и мероприятиях, которые будут доступны всем игрокам:

Издания

На сегодняшний день, компания Ubisoft анонсировала несколько коллекционных изданий игры.

У «Истоков» полно проблем, но это не помешало им стать одной из лучших частей серии.

Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени

Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени
Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени
Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени

Близкие по духу

За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков. Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, геймплейные и технические проблемы — от однообразия заданий до багов с лицами персонажей. И, несмотря на долгий цикл разработки и смену концепции, «Истоки» тоже не сумели избежать неприятностей. К тому же здесь их даже больше, чем обычно.

Но значит ли это, что игра провалилась? Вовсе нет!

Пересказ сквозного сюжета предыдущих частей.

Сила в цифрах

«Assassin’s Creed: Истоки» не просто продолжает тему ассасинов — она сама та ещё «убийца»! Только не тамплиеров, а вашего времени. Удаётся ей это дело настолько ловко, что поначалу беды даже не замечаешь. Занятий здесь море: и фирменные вышки, и блокпосты, и бои на гладиаторских аренах, и охота, и гонки на колесницах, и даже исследование гробниц.


Кажется, главный герой — единственный в Египте человек, готовый помогать людям безвозмездно.

Но сердце игры — побочные квесты. Разработчики не зря утверждали, что черпали вдохновение в третьем «Ведьмаке»: каждое задание здесь — это простенькая, но хорошо прописанная история. Какие-то зарисовки сразу же забываются, какие-то врезаются в память не хуже, чем основные миссии. Не каждый день ведь спасаешь священного крокодила, верно?

К тому же за выполнение квестов героя буквально забрасывают наградами: например, оружием разной степени редкости, типа и урона. У некоторых экземпляров бывают даже дополнительные характеристики вроде «исцеления» при попаданиях. Да и дополнительные очки опыта здесь тоже настоящий подарок. С новой ролевой системой, предлагающей целое дерево разнообразных навыков, развивать персонажа в кои-то веки интересно. Постоянно думаешь, что купить: возможность приручать зверей, дымовые бомбы или какой-нибудь добивающий удар в прыжке.



Нашлось в «Истоках» место и для морских битв, и для гонок на колесницах.

Всё это будит в игроке самого настоящего манчкина, который прилежно считает цифры, а новым пунктам в инвентаре радуется как ребёнок. А происходит всё это «непотребство» настолько незаметно и по ходу дела, что до поры до времени подвоха почти не замечаешь. Побочные квесты часто приводят к вражеским лагерям или гробницам, которые в итоге зачищаются будто ненароком, а разная рутина до предела упрощена: ценный лут подсвечивается и собирается почти автоматически, нажатием одной кнопки. Даже лошадь можно заставить ехать к отметке на автопилоте, а в это время пойти заваривать чай.

Но есть одна вещь, портящая всё удовольствие. В определённый момент ты наконец устаёшь от открытого мира, решаешь продолжить основную историю. а сделать это не дают. Просто потому, что для главного квеста герой, оказывается, недостаточно силён. И этот «потолок» уровней — пожалуй, самое спорное решение в «Истоках».


Красные иконки над врагами намекают, что с крыши герою лучше не слезать: с-с-съедят.

Да, можно начать любой квест и попасть в любую область, но пройти их, скорее всего, не удастся. Даже самый доходящий зверёк отправит ассасина на тот свет парой-тройкой укусов, если у него будут показатели на три-четыре уровня выше ваших. О серьёзных противниках говорить вообще нет смысла: их не взять даже десятком ударов скрытым клинком.

После таких неприятных открытий приходится на время забыть о поисках правды и ещё несколько часов тратить на прокачку в побочных заданиях. А они, увы, теряют часть очарования, когда их навязывают силой.

Идеальное убийство


Ручной орёл оказался необычайно полезным союзником: он и врагов помечает, и в бою помогает.

В боевых заданиях игроков ждёт некое подобие песочницы, и вот здесь геймдизайнеров уже хочется похвалить. Хотя почти все аванпосты более или менее однотипны, сражаться каждый раз интересно — спасибо почти полной свободе действий и богатому арсеналу.

Один раз проберёшься через крыши, после чего втихую перестреляешь всех из лука. В другой попробуешь прокрасться по кустам и перекусать всю стражу скрытым клинком. Отдельная тема — все эти дротики, бомбы и яды, с которыми можно спровоцировать уйму забавных ситуаций. Например, «зомбировать» бегемота и привести его прямиком в толпу противников — битва получится что надо. А ещё хорошо помогает Сену, ручной орёл-«дрон»: с ним можно в любой момент покружить над локацией и пометить врагов и полезные объекты.



Драки очень похожи на те, что можно увидеть в третьем «Ведьмаке» или в Dark Souls — с кружением вокруг врага и перекатами.

Наконец, никто не запрещает ворваться на заставу верхом на верблюде прямо через ворота и устроить противникам кровавый пир. Тем более что боевая система действительно сделала шаг вперёд: схватки теперь завязаны не на контекстно-зависимые контратаки, а на «лёгкие» и «тяжёлые» удары, блоки, перекаты и парирования. Враги больше не атакуют по очереди и вообще не дают передохнуть: есть здесь и обычные солдаты, и ребята со щитами, и копейщики, и громилы с огромными секирами, и даже конные стрелки. И нападает вся эта разношёрстная банда, как правило, скопом.

В итоге приходится постоянно кувыркаться, заходить за спину, пытаться парировать многочисленные удары, пробивать вражеские блоки, а также по полной использовать одну из новых фишек — усиленные яростные атаки, которые открываются, стоит только заполниться шкале адреналина.


В гробницах можно найти немало интересного: например, легендарный клинок или палицу, которые будут усыплять врага одним ударом.

Ощущения от сражений сильно меняются в зависимости от выбранного оружия. Мечи, секиры, копья, булавы и луки дарят совершенно разные ощущения и диктуют свой стиль игры. В кои-то веки нормально заработал и дальний бой: луками можно как тихо снимать врагов издали, так и быстро отстреливаться прямо в разгар схватки. Отразил удар, отскочил подальше, выпустил в злодея пять стрел разом — получил огромное удовольствие!

Всё это, казалось бы, идёт только на пользу Assassin’s Creed, но из-за масштабных перемен сильно пострадала зрелищность. Ни ярких постановочных экшеновых миссий, ни запоминающихся погонь здесь нет, а самое обидное, что в новой концепции не нашлось места и для изысканных убийств в стиле Hitman.

В конце концов, пострадало главное правило «тихого» убийцы — неожиданно атаковать, а потом скрыться. Теперь каждую ключевую цель после смертельного удара нужно дополнительно добить, что противоречит самой сути ассасинов.



Разработчики перенесли в игру, наверное, все египетские достопримечательности, какие могли. Найти в «Истоках» можно даже то, чего в реальности уже давно не существует.

Последний фараон

Единственное, к чему совсем не хочется придираться, — это место действия, Древний Египет. Да, из-за особенностей движка мир по-прежнему кажется слегка пластмассовым, жители всё ещё ведут себя странно, а сам Египет воспринимается скорее как декорация. Но это зверски красивая декорация!

Пирамиды, роскошные древние постройки, гигантские статуи и росписи на стенах, живописная природа, гробницы — всё это здесь выглядит лучше, чем на иллюстрациях к учебнику по истории. К тому же нашлось место и для эллинистической культуры, и для римской, что, по сути, позволило разработчикам охватить сразу три вида сеттинга.



Греков и римлян здесь чуть ли не больше, чем самих египтян, и архитектура городов тоже выдержана в разных стилях.

Но главное — даже не красоты, а именно истории этого мира. Почти все побочные задания раскрывают какие-то тонкости культуры и быта Египта. Нашлось место и проклятиям, и религии, и проблемам с бегемотами, и жестокостям тех времён. Причём последнее цепляет особо: главный герой игры — меджай, воин, обязанный помогать гражданам своей страны. Так что по ходу сюжета вы насмотритесь самых разных ужасов.

В Ubisoft в этот раз решили не церемониться, и многочисленных персонажей вырезают из сюжета буквально пачками: тут тебе и сцены расправ, и пожары, и гибель от болезней. Не жалеют даже детей. Утопить в реке ребёнка — а почему бы и нет?! Мир жесток.


Новые персонажи появляются и исчезают настолько часто, что их имена забываешь уже через несколько минут. И хотя некоторые личности всё же запоминаются, многим образам не хватает проработки. Лучше бы сценаристы работали на качество, а не на количество!

На фоне всех этих трагедий хорошо раскрываются характеры главных героев — меджая Байека и его жены, воительницы Айи. По ходу дела они сами переживают сильную боль, становятся свидетелями ужасающих событий, а порой даже оказываются вынуждены убивать прежде близких людей. Всё это не может не сказаться на их судьбах и в конце концов приводит к главному событию игры — созданию Братства ассасинов.

Поэтому, хоть первое время герои и кажутся скучными, у сюжета правда есть мощный стержень. Главное, что сам Байек выходит интересным персонажем: сильным, порой даже жёстким, но справедливым. У него всё в порядке с чувством юмора, а ещё он добр почти к любому встречному, особенно к детям. Такому в самом деле хочется симпатизировать, пусть он и чуточку не дотягивает до Эцио по части обаяния.



О том, откуда взялись традиции и особенности Братства, игра тоже расскажет. Хотя ответы, возможно, понравятся не всем.

Правда, и тут не обошлось без обидных оплошностей: события увлекательны, герои запоминаются, но, как и в других проектах Ubisoft, многое подаётся сумбурно и рвано. Ролики часто заканчиваются недомолвками, захватывающие дух моменты прерываются экранами загрузки, а ещё сценарию сильно вредят «вынужденные перерывы» — когда приходится отправляться в открытый мир набивать опыт. За это время отдельные ключевые события успеваешь подзабыть, а атмосфера отчасти выветривается.



Отношения главных героев, Байека и Айи, — отдельная и очень щекотливая тема.

«Истоки» — отличная игра. Одна из лучших в серии. Она затягивает на долгие часы, умеет взять за душу сюжетом и крайне редко наскучивает. Но в ней попросту слишком много всего, а «много» — это далеко не всегда хорошо. Местами проект страдает от спорных решений, местами — от переизбытка контента и «цифр», а где-то просто из-за технических шероховатостей. Да и искусственно затягивать прохождение за счёт системы уровней — затея всё-таки дурацкая.

Но если все «игры-сервисы» будут такими же, как «Истоки» (с историями, атмосферой, прорвой занятий и проработанными мирами), то за будущее одиночного режима уже не так и страшно.

Читайте также: