Ассасин крид 1 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Игра Assassin's Creed, про которую вы наверняка и так уже все знаете и без этой рецензии, — самое противоречивое явление игроиндустрии наших дней. Это игра, созданная одними из самых талантливых людей на Земле (это они когда-то придумали Сэма Фишера и переизобрели Prince of Persia) и спродюсированная женщиной с внешностью топ-модели, первый в новейшей истории эксперимент в жанре паркур-экшена и, наконец, главный объект для критики всей профильной прессы.

Вышедшая прошлой осенью консольная версия Assassin's Creed на Западе собрала полный репертуар оценок — от шести с половиной до десяти баллов — и заслужила все возможные виды наград: от «игры года» до «главного разочарования». Раскол наступил даже среди редакции журнала «Игромания». Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет». Игорь Варнавский снимал на секунду наушники и добавлял: «Да, вышло так себе». Круг постепенно сужался: чуть позже Георгий Курган и Алексей Моисеев выступили с заявлениями в жанре «в целом все очень средне» — и в какой-то момент вдруг стало очевидно, что мой восторг разделяет только Олег Ставицкий (игру, правда, до этого еще не видевший).

Поэтому сейчас, друзья, состоится историческое попрание вселенской справедливости и беспристрастности — и на протяжении ближайших четырех страниц вас ждет самая субъективная, самая несправедливая и лишенная практически всякой критики рецензия на игру, которую автор этих строк совершенно искренне считает шедевром, прорывом и важнейшим явлением в игроиндустрии последних лет.

Генетическая память

До изобретения пояса шахида на Ближнем Востоке было крайне сложно кого-нибудь убить, спрятавшись в толпе.

Если вы вдруг забыли, что такое Assassin's Creed («не знать» уж точно не могли — тот же журнал «Игромания» последние два года напоминал о нем чуть ли не каждый номер).

Итак, Assassin's Creed — это первый в мире паркур-экшен (что такое «паркур», надеюсь, нашим читателям объяснять не нужно), действие которого происходит на Святой Земле во время Третьего крестового похода. Наш главгерой по имени Альтаир — профессиональный средневековый киллер, асассин — по заданию своего наставника аль-Муаллима должен убить девятерых местных правителей (как крестоносцев, так и ставленников Саладина).

Тут есть один нюанс: с первого же анонса Assassin's Creed люди из Ubisoft настойчиво, но не слишком успешно пытались скрыть истинный сюжет игры. На Е3 и GC двухлетней давности нам честно рассказывали об эпохе Третьего крестового похода, рассказывали о GTA-образном геймплее и тщательно смоделированном Иерусалиме и Дамаске. Не говорили только о том, что на самом деле действие Assassin’s Creed происходит не в 1091-м, а в 2012 году, и не на Святой Земле, а где-то в тайных лабораториях корпорации «Абстерго Индастриз». Ее владельцы — дальние потомки рыцарей-тамплиеров (да-да, опять их) — проводят опыты над барменом по имени Десмонд Майлз, еще одним дальним потомком, но уже того самого Альтаира. При помощи прибора под названием «Анимус» нео-тамплиеры пытаются расшифровать генетическую память Десмонда, которая сохранилась в его ДНК. При помощи поочередно переживаемых воспоминаний о всех девяти убийствах они пытаются узнать об «Осколке Эдема» — некоем древнем артефакте, о котором, по идее, должен был знать Альтаир.

В мире Assassin's Creed мощность врагов определяется по типу их шапок. Вот, скажем, мужчины в чалмах убиваются чуть ли не с первого удара.

Сюжет игры развивается параллельно в двух направлениях: большую часть времени мы проводим в 1191 году, убивая крестоносцев, — а в перерывах (когда у «Анимуса» кончается заряд) возвращаемся в 2012-й и играем за Десмонда, который слоняется в трех комнатах лаборатории «Абстерго Индастриз», украдкой читает чужие емейлы на забытых ноутбуках, ведет философские беседы с профессором-тамплиером Уренном Видиком и пытается подружиться с его помощницей Люси.

Поначалу сюжет Assassin's Creed вызывает двоякое впечатление. Если, начиная игру, вы увидели секретную лабораторию и вдруг настроились на голливудский сценарий, то спешим огорчить — каких-то неожиданных ходов, закрученных интриг, резких поворотов и всего того, что мы обычно ждем от игр, которым потом ставим галочку напротив пункта «Классный сюжет», здесь нет даже близко. Зато есть гораздо нечто большее и глубокое.

Вся история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных людских пороков: один был одержим трусостью и поэтому без счета убивал всех вокруг себя, другой — праздностью и ради развлечения однажды напоил отравленным вином всех своих гостей, третий — боялся силы знания и поэтому приказал сжечь все книги в городе (точь-в-точь как фашистские идеологи). И чем больше целей убивает Альтаир, тем все больше начинает сомневаться: даже умирая, эти люди искренне верят, что все, что они делали, было во имя мира и некой высшей справедливости. И если в начале его сомнения служат лишь предлогом к очередному философскому диалогу с аль-Муаллимом, то ближе к середине игры у Альтаира начинаются серьезные духовные метания, которые в итоге приводят к необычной, но в общем-то ожидаемой развязке.

Город

Чтобы посмотреть на панораму с креста собора в Акре, вам придется карабкаться по оконным решеткам и подоконникам минут десять реального времени.

Чтобы понять, как устроен внутренний мир игры, попробуйте представить себе (заранее прошу прощения) GTA: San Andreas, только мысленно замените американский штат на три детально смоделированных средневековых города (Иерусалим, Дамаск и Акра), замените негров на крестоносцев, мексиканцев на сарацинов, а спортивные машины — на арабских скакунов пегой масти — и получите почти законченное представление о том, как выглядит Assassin's Creed. Как и в GTA, ваша свобода практически никак не ограничена — запрыгнув в седло, вы можете в любой момент доехать от одного города в другой, вернуться в замок асассинов к аль-Муаллиму, выполнить любую необязательную миссию и т.п.

По мере выполнения убийств и открытия новых участков памяти усиливается ДНК-синхронизация с далеким предком, так что у Альтаира время от времени растет полоска «здоровья», а также «вспоминаются» приемы владения дополнительным оружием и не менее полезные в хозяйстве акробатические техники (о них позже). Чем дальше вы движетесь по сюжету, тем быстрее Десмонд проникает в воспоминания предка: из памяти постепенно выплывают дополнительные подробности — открываются ранее недоступные кварталы городов, появляются новые миссии и так далее.

Пикантный момент: чем жестче вы прикончите этого охранника, тем выше вероятность того, что его товарища справа натурально стошнит.

Геймплей в целом строится так: получив очередное задание на убийство, вы приезжаете в один из городов и приступаете к расследованию. Самый простой способ получить информацию о будущей жертве — в ближайшем «бюро», тайном филиале ордена асассинов, обычно работающем под прикрытием книжной или гончарной лавки. «Смотрящий» вкратце докладывает об окружающей обстановке, дает пару наводок («послушай, что говорит народ на базаре у ратуши» и т.д.), а вот дальше уже начинается самое интересное.

Перемещаясь по улицам города, вы постоянно будете натыкаться на «ключи» к расследованию — маленькие дополнительные миссии. Они варьируются от совсем простых (сесть на скамейку, подслушать, о чем шепчутся те двое у забора) до весьма сложных — в течение ограниченного времени и не поднимая тревоги «тихо» прикончить нескольких крестоносцев. Кроме того, встречается нечто более любопытное, например: уличная кража (обычно в толпе с чьего-то пояса тихо срезается кошелек с тайным письмом) или же мордобой (Альтаир подстерегает вражьего информатора в темной подворотне и бьет до тех пор, пока тот не выдаст все сведения). После того как выполните хотя бы три миссии-расследования, можно возвращаться в бюро и «перематывать» память вперед, ближе к моменту убийства.

Лучников, патрулирующих крыши, лучше всего убивать тихо, а потом внимательно следить, чтобы тело не скатилось вниз под ноги его наземным товарищам.

Как только Альтаир оказывается на улицах города, вокруг вдруг обнаруживается нечто, очень похожее на все известные стелс-экшены последней пятилетки вместе взятые. Во-первых, все, что творится вокруг главгероя, это не хитрая имитация а-ля GTA, а сложная симуляция живого пространства в манере Hitman или Splinter Cell. Альтаир перемещается по городу, и буквально любое его действие мгновенно вызывает реакцию окружающих. Если вдруг вести себя неестественно: начать беспричинно бегать кругами или вдруг полезть на стену дома (об акробатике ну буквально еще чуть-чуть позже!), прохожие начнут собираться внизу, показывать пальцем и кричать в спину всякие средневековые проклятья («Чтоб твою душу шайтан забрал, акробат, ***!») — и вообще, всячески привлекать лишнее внимание. Ближайшие патрули городской стражи, естественно, заинтересуются стихийно собравшейся толпой и в лучшем случае просто примут Альтаира за городского сумасшедшего.

Еще в Assassin's Creed впервые в современной истории экшенов реализована такая штука, как «поведение в толпе». Медленно двигаясь в гуще толпы и для конспирации накинув на лоб капюшон, вы вряд ли привлечете к себе серьезное внимание. А если вдруг решите пробежаться и случайно собьете с ног какого-нибудь выворачивающего из-за угла паломника, то на его дикие крики обязательно сбегутся все местные дружинники. В игре реализована даже одна уникальная вещь: перемещаясь даже в самом плотном людском потоке, вы можете аккуратно пробираться через чужие плечи, в буквальном смысле разгребая себе дорогу руками (вы там считайте, считайте инновации).

Этот человек убийца!

Когда вас все-таки рано или поздно заметят и кто-то рядом с вашим плечом крикнет ключевую фразу «Я узнал его, этот человек — убийца!», начнется (да-да, мы подходим к главному) та самая акробатика и паркур. Типичная погоня в Assassin's Creed выглядит так: Альтаир бежит по улице, перепрыгивая через торговые прилавки и сбивая женщин в паранджах, потом взбирается на отвесную стену — перехватывается рукой за балкон, подтягивается, цепляется за балку, отталкивается от стены ногами и исчезает на каком-нибудь чердаке. И что самое приятное — все эти перехваты, зацепы и прыжки по крышам делаются по нажатию буквально одной кнопки.

К сожалению, совесть не позволяет нам рассказать о том, что происходит на этом скриншоте.

Когда Альтаира зажимают в углу и доходит очередь до рукопашной, включается еще один зрелищный аттракцион. Боевая система поначалу кажется сложной и не всегда логичной, но, разобравшись с управлением, вы вдруг с удивлением обнаружите, что научились перехватывать чужие выпады и разбивать захваты, ну а после того, как освоите красочные добивания (перебить стражнику ногу и вторым ударом насквозь проткнуть мечом горло — это по местным меркам еще так, разогрев), то главгерой начнет вытворять на экране что-то страшное. Для каждого последнего удара камера выбирает самый смачный ракурс, а перед глазами постоянно мелькают кадры: мелькает меч, хлещут длинные фонтаны чьей-то крови — потом резкий отъезд назад, и в новом ракурсе вы вдруг краем глаза замечаете выбегающее из-за угла подкрепление. Учитывая то, что с каждым новым эпизодом Альтаир разучивает какой-нибудь очередной хитрый асассинский прием, к концу игры боевые сцены превращаются в натуральный танец с саблями.

Впрочем, научившись правильно себя вести в толпе и освоив «тихие» способы удаления охраны (быстрый удар спрятанным под запястьем ножом или метательный кинжал в спину), то можете свести количество драк до минимума. Впрочем, с большинством главных целей сражаться все-таки придется — их многочисленные охранники, только почуяв угрозу, тут же начинают чуть ли не своим телом закрывать хозяина.

На этом месте необходимо сказать и одну неприятную вещь: несмотря на всю простоту управления, при помощи мыши и клавиатуры научиться действительно виртуозно управлять всеми движениями Альтаира крайне сложно. Пройдя треть игры при помощи комбинации мышь+клавиатура, автор этих строк в итоге не выдержал и воткнул в USB-порт геймпад от Xbox 360. Да, вроде для PC-версии разработчики специально придумали огромное количество разных раскладок и поддержку типов мышей (двух-, трех- и даже пятикнопочных), но с геймпадом (под который, собственно, и была изначально заточена игра) все равно получается гораздо быстрее переключаться между разными режимами поведения и приемами в бою. Да и вообще, друзья, в нашу эпоху тотальной мультиплатформенности играть на PC с подключенным геймпадом уже давно вполне нормальное явление, и, честное слово, если раньше у вас вдруг не было повода его купить, то уже, может, хоть ради Assassin’s Creed?

Секрет

Слава богу, в PC-версии, в отличие от консольных, утомительные переезды в седле можно легко «промотать» в памяти.

А теперь о плохом. Несмотря на все вышеописанное счастье, скачки по крышам, красивые драки и перемещение в толпе, это, по сути, все, из чего состоит эта игра. В первую очередь Assassin’s Creed ругают за, извиняюсь, ограниченность геймплея: может быть, в первый или второй раз подслушивать чужие разговоры или хлестать по щекам языка в темной подворотне еще интересно, но когда все то же самое предлагают проделать раз в десятый, терпения хватает не у всех. Спасибо авторам — в PC-версии они всячески пытались разнообразить жизнь асассина и добавили четыре вида дополнительных миссий-расследований (эскорт, охота на лучников и т.п.). На освоение всех нехитрых правил Assassin’s Creed у вас уйдет максимум часа полтора — и за это время вы совершенно точно определитесь со своим отношением к игре. Скажем, она не лишена атмосферы — несмотря на всю научную фантастику, здесь есть неповторимая атмосфера настоящего, дикого и неумытого средневековья, каждый из городов отличается своей особенной архитектурой, настроением и даже цветовой гаммой. Наконец, геймплей всячески освежают вышеописанные правила поведения в толпе, что придает Assassin’s Creed какого-то необычайного чувства жизни и ощущения чуть ли не полной реалистичности происходящего.

Секрет в том, что если по каким-то причинам вам от игры достаточно хорошей атмосферы и инновационного геймплея, то вы останетесь c Assassin’s Creed до конца, если нет — то лично для вас это и будет «где-то на семерку, может, тянет». Тут все просто — либо вы сразу проникаетесь геймплеем и атмосферой и потом, пардон, претесь до самых финальных титров, либо с точностью наоборот. В этом смысле Assassin's Creed — одна из самых противоречивых игр последней пары лет, но несмотря на то, понравится она вам или нет, попробовать необходимо решительно всем, кто неравнодушен ко всей этой игроиндустрии.

Замок Масйаф — как он выглядит в игре (время действия: конец XII века) и в наши дни.

Несмотря на то что Assassin's Creed — это чистой воды научная фантастика, общий сюжетный «бэкграунд» игры имеет вполне реальную историческую основу. Так, например, орден асассинов (от арабского «хашашин», что дословно означает «употребляющие гашиш») действительно существовал в раннем средневековье и активно действовал на Святой Земле и даже за ее пределами. Но, в отличие от игры, где Альтаир и его братья чуть ли не с иронией относятся к большинству известных религиозных учений, настоящие хашашины были членами секты исмаилитов шиитской ветви ислама.

Немногочисленные, но обладающие строгой внутренней дисциплиной и иерархией, хашашины беспрекословно подчинялись своему лидеру Хасану ибн-Саббаху (известному также как «горный старец») и крайне редко ввязывались в открытые конфронтации, предпочитая уничтожать своих врагов руками профессиональных сектантов-убийц.

Далее. Действие игры разворачивается в 1191 году в самый разгар Третьего крестового похода. К тому времени реальные хашашины укрепились на севере современной Сирии в построенной еще византийцами крепости Масйаф (в игре именно туда возвращается Альтаир после каждого успешно выполненного задания).

Прототипом наставника Альтаира — аль-Муаллима (буквально: «сына учителя») — послужил второй глава ордена хашашинов Рашид ад-Дин ас-Синан, известный своей жесткой политикой как в отношении крестоносцев, прибывающих на Святую Землю, так и местных исламских правителей и военачальников. Некоторые источники указывают, что по его личному приказу были убиты несколько сотен европейских и восточных аристократов, причем рассказывалось, что «цари — находили свою смерть прямо на троне, а богачи — в своих опочивальнях». Настоящий же, исторический аль-Муаллим (он же Абу Абдаллах Мухаммед аль-Хариси аль-Багдади) тоже был шиитом, однако никакого отношения к секте исмаилитов и уж тем более к хашашинам не имел. Он жил в Багдаде почти на сто лет раньше происходящих в игре событий и был известным исламским историком и богословом.

Наконец, как минимум пятеро из тех людей, которых Альтаир убивает по ходу сюжета, также были историческими личностями, а некоторые даже обошлись без прототипов и были названы своими реальными именами. Например, главный злодей Assassin’s Creed — крестоносец Робер де Сабле. О реальном де Сабле мало что известно — в 1191 году он таинственным образом встал во главе ордена тамплиеров (хотя до этого даже в нем не состоял), сотрудничал с Ричардом Львиное Сердце и умер при невыясненных обстоятельствах. Игра интересным образом развивает эту историю и чуть ли не объясняет реальной причиной Третьего крестового похода личное соперничество между де Сабле и аль-Муаллимом.

Отдельно лишний раз хочется отметить, что на PC, похоже, все-таки настала эпоха хороших портов. За исключением управления (геймпад, друзья, геймпад), игра вылизана не хуже того же Gears of War. За пару месяцев до релиза в интернете поползли слухи о каких-то невменяемых системных требованиях Assassin's Creed (тогда шла речь о 4 Гб памяти и прочих ужасах) — так вот, даже они не оправдались. На системе вроде той, что у нас записана в «рекомендуемой» конфигурации, игра честно выдает 30-35 кадров в секунду на максимальном разрешении 1900x1200. Правда, графика здесь, как теперь говорят, «не Crysis», но в целом все сделано на стандартно-высоком уровне современного некстгена.

Что же касается версии от «Акеллы», которая будет официально продаваться у нас, то с ней все получилось неожиданно очень хорошо. То есть, конечно, это не самая лучшая локализация на Земле, но вся кондовость текстов искупается просто-таки шикарной работой актеров. Русские голоса для персонажей Assassin's Creed подобраны практически идеально и даже ни разу не скатываются в лишний пафос (хотя сюжет и все прочее обязывают). В общем — наши поздравления локализаторам: не убить местную атмосферу переводом на язык Пушкина было явно непросто.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Все еще единственная игра в жанре паркур-экшена, которую можно одинаково успешно как критиковать, так и объявлять шедевром. Если у вас есть интерес к оригинальному геймплею, любовь к эстетике эпохи крестовых походов и геймпад — Assassin's Creed может легко стать персональной игрой года.

Assassin's Creed (рус. Кредо Убийцы) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре action-adventure, разработанная компанией Ubisoft Montreal. Игра издается французской компанией Ubisoft. Первая игра вышла в 2007 году, и получила сиквел и триквел.

Содержание

Сюжет

Сюжет игры основан на многовековой войне между тамплиерами и ассассинами. Главный герой — Дезмонд Майлс, дитя ассассинов. Он с помощью машины, которая считывает память предков из ДНК, Анимуса переживает заново события далекого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали Частицы Эдема и достать их раньше тамплиеров, пройдя через множество заданий, которые помогают понятию некоторых секретов.

Общие принципы игры

Игры предлагают игроку роль ассассина (то есть убийцы). В каждой части игры есть цели, которые надо устранить. Игроку можно пройти мимо всех охранников или идти напролом за своей целью. В каждой новой части Assassin's Creed появляется все больше новых приспособлений, что намного облегчает охоту.

Серия насчитывает всего двадцать семь игр, восемь из них входят в состав оригинальной серии, четыре из них относятся к ответвлениям, шесть из них являются мобильными играми, и остальные восемь не квалифицированны. Начиная с Assassin's Creed: Братство крови в основных играх серии появился сетевой режим, начиная с Assassin's Creed: Единство - кооператив.

Действие игры разворачивается в 2012 году и во времена Третьего крестового похода, а именно в 1191. Бармена Дезмонда Майлза, главного героя, похищает корпорация «Абстерго», которая с помощью Анимуса, машины для извлечения генетической памяти, хочет найти артефакт Первой Цивилизации. В курс дела Дезмонда вводят учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман. Они рассказывают ему, что он является потомком ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада, который обнаружил артефакт, и через него хотят узнать местонахождение артефакта.

В прошлом, предок Дезмонда Альтаир вместе с ассасинами Маликом и Кадаром прибывают в Храм Соломона в Иерусалиме, чтобы не дать тамплиерам завладеть артефактом. В храме Альтаир встречает Робера де Сабле, магистра Ордена Тамплиеров, и ослеплённый гордыней Альтаир неудачно атакует его. После неудачной попытки убийца бежит, оставив своих товарищей на растерзание тамплиерам.

Альтаир прибывает в город Масиаф, где располагается крепость ассасинов, к лидеру ассасинов Аль-Муалиму (с арабск. учитель), который был крайне разочарован провалом задания. Однако вслед за Альтаиром прибывает Малик, спасшийся из Храма, вместе с артефактом. Как выясняется Кадар погиб, а Малик привёл за собой в Масиаф тамплиеров, которые убивают жителей города. Альтаир помогает ассасинам спасти жителей и эвакуировать их в крепость. Тамплиеров привёл лично Робер, который потребовал у Аль-Муалима вернуть ему артефакт. Аль-Муалим отказался и приказал Альтаиру и Рауфу, ассасину, уничтожить тамплиеров. Альтаир совершил диверсию и отбил армию Робера. После отступления Робера Аль-Муалим отчитал Альтаира за нарушение Кредо Ассасинов в Храме Соломона и в наказание пронзил кинжалом и низвёл до самого низкого ранга. Чтобы снова вернуть доверие братства, Аль-Муалим дал задание найти предателя в Масиафе. Информатор ассасинов указал на местного глашатая Масуна. Именно он открыл ворота тамплиерам в Масиаф. В ходе допроса Масун указал на Джамаля, ассасина, который велел открыть ему ворота. Сам Масун был казнён Аль-Муалимом.

После выявления предателя Аль-Муалим приказал Альтаиру убить Тамира, торговца из Дамаска. Альтаир прибывает в Дамаск, в бюро ассасинов. Там Рафик, глава бюро, даёт разрешение на убийство Тамира. Альтаир находит Тамира на рынке, жестоко избивающего главу местного цеха, в сопровождении личной охраны. Альтаиру удаётся убить Тамира, который перед смертью выдаёт, что он поставляет оружие некому братству.

Альтаир снова прибывает в Масиаф, где Аль-Муалим даёт 2 новых задания: убить магистра госпитальеров Гарнье де Наплуза в Акре и работорговца Талала в Иерусалиме. В Акре, Альтаир находит Гарнье в больнице, где он ставит свои эксперименты над больными. Альтаир также уносит жизнь Гарнье, и тот признаётся, что работал на тайное общество. В Иерусалиме с помощью Малика, который стал главой бюро в Иерусалиме, Альтаир выходит на Талала. Альтаир находит Талала, но попадает в ловушку, устроенную им и его стражей. В итоге Альтаир убивает Талала, который успевает сказать, что он поставлял рабов для некоего братства.

Альтаир прибывает в Масиаф, и Аль-Муалим говорит ему о том, что его жертвы состояли в Ордене Тамплиеров и подчинялись Роберу. Они хотят закончить войну между крестоносцами и сарацинами, и создать новое государство в Святой Земле. Но тамплиеры ещё сильны, и Аль-Муалим даёт новые имена тех, кто должен умереть: Абу-аль-Нуквод — богатый купец в Дамаске, Мажд-Аддин — регент Иерусалима и Вильям Монферрат — наместник Акры.

Альтаир проникает в Дамаск, в дворец Абу-аль-Нуквода, где тот устраивает пир для местной аристократии. Но празднество является ловушкой, и хозяин убивает гостей. Альтаиру удаётся убить купца. Перед смертью он признался, что хотел убить сторонников Салах ад-Дина и желал передать Дамаск тамплиерам. После Дамаска Альтаир приходит в Иерусалим, где ему удаётся спасти одного ассасина и убить Мажд-Аддина. Перед смертью тот говорит о том, что хотел очистить Иерусалим от скверны, дабы он стал столицей нового государства тамплиеров на Святой земле. Позже Альтаир прибывает в Акру, где в это время находился король Англии Ричард I Львиное Сердце. Альтаир становится свидетелем ссоры Вильяма и Ричарда. Вильям отправляется в свою цитадель, где Альтаир убивает его. Перед смертью Вильям признаётся, что готовил армию для свержения Ричарда и присоединения Акры к тамплиерам.

Альтаир снова прибывает в Масиаф, где Аль-Муалим показывает артефакт тамплиеров, который называет Яблоком Эдема. Оно обладает сверхъестественной силой: с его помощью Моисей раздвинул море, а Иисус превращал воду в вино и ходил по воде. Лидер ассасинов даёт Альтаиру новое задание убить Джубаира — придворного учёного египетского султана в Дамаске и Сибранда — магистра Тевтонского Ордена в Акре. В Дамаске Альтаир находит Джубаира в библиотеке, где он и его последователи сжигают все книги. Перед смертью Джубаир признаётся в том, что хотел освободить умы людей, так как книги лишают их возможности самостоятельно думать. Позже Альтаир отправляется в доки Акры, и попав на корабль Сибранда, убивает его. Перед смертью тот признаётся, что готовил флот для блокады Святой Земли.

После Альтаир прибывает в Масиаф. Аль-Муалим даёт последнее задание — убить Робера де Сабле. Альтаир отправляется в Иерусалим, где получает данные о том, что жертва будет присутствовать на похоронах Мажд-Аддина. Альтаир приходит на кладбище и попадает в ловушку, где с ним сталкивается сам магистр. После продолжительной драки Альтаир узнаёт о том, что вместо Сабле сражался с Марией Торп, а Робер отправился в Арсуф, чтобы заключить союз между сарацинами и крестоносцами против ассасинов. Альтаир отпускает девушку, а сам отправляется к Малику.

Альтаир срочно направляется в Масиаф, где на него нападают ассасины, разум которых помутнён яблоком. Но Малик, Рауф и другие несломленные убийцы помогают Альтаиру. Альтаир направляется в крепость, где сражается с Аль-Муалимом. В итоге духовный лидер убит, из его руки выпадает Яблоко, из которого появляется голограмма Земли с отмеченными точками, где предположительно хранятся другие Частицы (яблоки) Эдема.

В будущем Дезмонд узнаёт, что «Абстерго» и Видик являются тамплиерами, а Люси — ассасином, работающим под прикрытием. Также он обнаруживает в компьютерах «Абстерго» данные о некой Лейле, работавщей до Люси у Видика и об Объекте 16, предшественнике Дезмонда, который оставил по всей лаборатории кровавые символы. В конце игры Видик сообщает руководству «Абстерго», что добыл координаты Частиц Эдема. «Абстерго» предлагает убить Дезмонда, но Люси предлагает руководству оставить его в живых, так как он ещё может обладать полезной информацией. После разговора Видик и Люси уходят, а Дезмонд начинает разглядывать кровавые символы.


Assassin’s Creed: Origins - это история возникновения братства ассасинов. Мы перенесемся в Древний Египет и узнаем, как цепочка убийств и предательств привела к созданию организации, действующей в тени. Для нас Истоки - это рассказ о сломанных судьбах и влиянии политических войн на жизни простых людей. Вместе с главными героями мы пройдем путь от слепой жажды мести до желания сделать мир вокруг лучше. Устраивайтесь поудобнее, будет интересно.

Байек

Главный герой игры, Байек - последний представитель древнего ордена меджаев, хранитель традиций и верований Древнего Египта. За год до описываемых событий он вместе с сыном был схвачен людьми в церемониальных масках. Они заставляли его открыть древнюю крипту в Сиве, будучи уверенными, что меджаи обладают тайным знанием. Проход в эту крипту был важен настолько, чтобы убить любого, кто встанет у них на пути. Байек не знал секрета, и в результате его сын погиб, а нападавшие скрылись.

Ведомый слепой яростью, он решил выследить и убить всех, кто причастен к смерти его ребенка. Первой жертвой стал Руджек (Цапля). Байеку пришлось пересечь египетскую пустыню, чтобы добраться до него в ломаной пирамиде Снофру. После этого он узнал, что в Сиве назначили нового оракула и приставили его к храму Амона. Однако злосчастная крипта интересовала Медунамона куда больше своих обязанностей. Он разрушил немало жизней в попытке раскрыть её секрет. Байеку пришлось вернуться в родные земли и разобраться с этой проблемой. Вместе с этим он отобрал у лжепророка Яблоко Эдема, с которым носились люди в масках. С этого момента и начинается наше совместное путешествие.


Закончив с делами в Сиве, Байек отправился в Александрию на встречу со своей женой Айей. Здесь он узнал, что она тоже не теряла времени даром. Первым, кого настигла её кара, был Актеон (Стервятник). Выслеживая орден в Александрии, она нашла у него маску. В ней он и умер страшной смертью. После этого за Айей увязался Ктесос (Баран), желая отомстить за смерть соратника. Весьма глупо с его стороны, смерть настигла и его.

Сведения о людях в масках Айя получала от Аполлодора, правой руки опальной царицы Клеопатры. Выяснилось, что она благоволит нашим героям и даже подарила древний Клинок правосудия, от которого потом и пошли скрытые клинки ассасинов. Разобравшись с оставшимся именем из своего списка - Евдором (Бегемотом), Байек задумался действительно ли он был последним, кому нужно отомстить.


Клеопатра

Желая выяснить это, он отправился на встречу с Аполлодором, который привел его прямиком к Клеопатре. Та рассказала ему, что люди в масках принадлежат к могущественному Ордену Древних и вся эта организация гораздо серьезнее, чем казалось нашим героям. Именно они стоят за свержением царицы с трона и управляют её братом, фараоном Птолемеем. Желая объединиться против общего врага, Байек принимает метку Клеопатры и становится меджаем всего Египта.


Цезарь

Союз был заключен, но Помпей проиграл в гражданской войне за Рим и был вынужден бежать в Египет. Желая угодить победителю и заключить с ним союз, Орден Древних убивает Помпея и преподносит Цезарю его голову в виде дара. Однако тот не оценил такого поворота событий и предпочел Птолемею Клеопатру, тайно пробравшуюся к нему в Александрию и предложившую брачный союз. Вместе с Цезарем во дворец прибыл его главный помощник Флавий.

Желая угодить будущему мужу, Клеопатра просит Айю найти проход в гробницу Александра Великого, перед которым буквально преклоняется Цезарь. Проникнув внутрь, они находят в гробнице странный посох и древние письмена, говорящие про крипту в Сиве. В это время на город нападает разгневанный отказом Птолемей и нашим героям приходится отвлечься на более насущные проблемы. Они помогают Цезарю выиграть сражение и параллельно убивают одного из тех, кто был действительно причастен к смерти их сына - Потина (Скорпиона). Птолемея съедают крокодилы при попытке бегства.

Чуть позже Байеку удалось настичь и вторую цель - Септимия (Шакала), но Цезарь лишил его возможности отомстить. Он пообещал Байеку устроить справедливый суд, однако этого так и не случилось. Выиграв битву и уничтожив всех врагов Клеопатры, Байек и Айя фактически возвели царицу на трон. Вместо благодарности коварная владычица Нила предпочла им своих новых союзников римлян и отказалась выдавать Септимия, поставив его подле себя.


Яблоко Эдема

Осознав, что Цезарь защищает Орден, наши герои решают больше не служить ложным идеалам. Вместе с ближайшими соратниками они основывают братство Незримых, чтобы защищать простой народ и бесстрастно вершить правосудие из тени. Однако перед этим им необходимо отомстить. Айя узнала, что Септимий похитил посох Александра из гробницы. Они отправляются туда, чтобы выяснить что все это значит.

На полу гробницы они находят умирающего Аполлодора, который рассказывает, что за всем стоит правая рука Цезаря - Флавий (он же Лев). Вместе с Септимием они забрали не только посох, но и Яблоко Эдема, которое чуть раньше Айя отдала советнику Клеопатры на хранение. Собрав вместе два могущественных артефакта, члены Ордена отправились в Сиву, чтобы открыть крипту. Это позволило им активировать древний механизм и получить власть над разумом людей. Воспользовавшись этим, Цезарь начал планировать подчинить весь Египет своей власти.

Желая покончить с этим раз и навсегда, наши герои решают разделиться. Айя отправляется по следам Септимия, а Байек - по следам Флавия. После долгих поисков он настигает его в Кирене и убивает, несмотря на силу древнего артефакта. Умирая Флавий рассказывает, что Цезарь стал Отцом понимания (это такая отсылка к Ордену Тамплиеров).


Концовка игры AC Origins

Встретившись с Айей, Байек рассказывает ей о своих успехах. Убив Флавия, он даровал покой душе их погибшего сына. Но за прошедшее время наши герои слишком отдалились друг от друга. Они решают, что больше не могут быть вместе и вести обычную жизнь. Их влекут новые цели и идеалы. Они решают посвятить свою жизнь братству Незримых и приносят друг другу клятвы, отрекаясь от прежней жизни.

"Я смирился. Я больше не отец. Я не муж. Я не меджай. Я Незримый", - Байек.

Айя отправляется в Рим, чтобы завершить свою миссию. Найдя союзников в лице Брута и Кассия она убивает сначала Септимия, а потом и Цезаря. При этом Клеопатре она дарует жизнь, обещав убить, если та не будет как следует заботиться о народе Египта. В последствии именно сын Цезаря и Клеопатры Цезарион займет египетский трон. Совершив правосудие, Айя открывает филиал Незримых в Риме и берет себе имя Амунет. Именно под ним мы и будем знать её в следующих частях игры.

Читайте также: