Ashen гайд по оружию

Обновлено: 05.07.2024

Хотя разработчики из студии A44 постарались дистанцироваться от бездумного подражания Souls, игра Ashen радует в первую очередь уместной перестановкой слагаемых в популярной формуле.

Безликий в буквальном смысле спаситель оказывается в мире, где переплетаются знакомые по «душам» сложности во главе с потерей опыта после смерти, а также упрощения и желание разработчиков рассказать внятную историю. Персонажи, с которыми встречается герой, охотно делятся информацией о себе и окружающей действительности. Они рассказывают истории об отмщении, самопожертвовании и о борьбе света и тьмы, а заодно выдают миссии с чётким описанием и отмечают на глобальной карте места, куда следует идти.

В вашем распоряжении оказывается небольшое поселение. Поначалу в нём можно увидеть пару персонажей и руины домов, но постепенно число соратников растёт. Один из товарищей сопровождает героя в странствиях и готов в тёмной пещере фонарик достать, принять на себя удар монстра и отвлечь внимание врага. В таком формате из приключения пропадает давящее ощущение одиночества, но прибавляется забота о друге. Постоянно озираешься, следишь за ним в трудной ситуации и не используешь его как пушечное мясо, ведь перспектива остаться без поддержки пугает.

Целеуказания и напарник придают Ashen самобытности. Иногда кажется, что перед тобой традиционная ролевая игра, просто без контрольных точек на каждом шагу. Правда, впечатление притупляется, стоит перейти к сражениям. В битвах нужно грамотно расходовать выносливость, кружить вокруг противников и учитывать особенности оружия, будь то булава, одноручный клинок или тяжёлая секира. К чести авторов, они прилежно скопировали боевую часть Dark Souls.

Увы, напарник под контролем искусственного интеллекта систематически чудит. Он то срывается с обрыва, то отказывается воскрешать героя, а порой лестница или небольшой выступ становятся для него непреодолимой преградой.

К счастью, можно выйти в онлайн и заменить кремниевого спутника живым человеком, вместе с которым веселее пугаться при встрече с неизвестным противником и удивляться цитатам из Dark Souls, в частности здешней версии дракона. Однако в Ashen нет голосового чата, общаться приходится посредством пары жестов.

С тем фактом, что на РС игра доступна только в непопулярном (пока?) магазине Epic Games, остаётся смириться, но в любом случае это негативно влияет на количество людей в сети. Обладатели персональных компьютеров, кто хочет скооперироваться с кем-нибудь помимо компьютерных болванчиков, с высокой долей вероятности уткнутся в пустоту (поначалу мультиплеер на PC вообще не работал).

В Ashen запас здоровья и выносливости повышается после выполнения основных и побочных заданий, коих немного. Улучшить два главных показателя характеристик удаётся и за счёт поиска определённых секретов, но они встречаются редко. Заметная уникальность персонажа начинается и заканчивается на оружии. Клинков хватает, но в этом вопросе перед нами именно аналог Souls, а не Diablo, и список находок пополняется нечасто. Стрелковая часть укладывается в несколько видов копий, запас которых ограничен и производство требует ресурсов. Чародея вылепить нельзя.


Опыт, именуемый шлаком, расходуется на увеличение запаса целительных зелий, повышение эффективности оружия и на ресурсы. Так что поводов потратить накопленные ценности предостаточно, включая полезные талисманы и реликвии. Последние повышают пассивные показатели. Не все улучшения доступны сразу, они открываются по мере появления в поселении персонажей. Разрушенные дома со временим отстраиваются. Там можно найти сундук для хранения ценностей, верстаки для производства зелий и даже более эффективных фонарей.

Поскольку набор поручений для прокачки строго конечен, не получается поднять характеристики до небес. За накопленный опыт улучшается оружие, но до определённого уровня. Взять в бой разрешает несколько реликвий-усилителей. Так что превратиться в грозу всех и вся за счёт методичного убийства слабых врагов нереально.

Приключение увлекает миром с открытыми локациями и причудливыми зданиями, предлагающимися немало возможностей проявить акробатические таланты героя. Он спускается в подземелья и исследует лабиринты замка. В такие моменты Ashen внезапно вспоминает, что является последователем «Душ». В окутанных мглой коридорах обитают свирепые монстры, а в некоторых поединках один неверный шаг означает падение в бездну. Бывает, что герой должен пройти по узкому проходу под шквальным огнём лучников.

Подобные отрезки сделаны отлично, поэтому с ужасом идёшь вперёд, мечтая увидеть спасительный алтарь, и боишься вступать в бой с прытким демоном, поскольку последствия могут быть плачевными. Всё замечательно, но значительная часть кампании обходится без изматывающих и долгих забегов с перспективой умереть за секунду. Из-за этого внезапные скачки сложности поначалу вызывают недоумение. Впрочем, собираешь силу воли в кулак и справляешься с испытаниями, несмотря на перегибы.

Боссов в Ashen пять штук, а встречи с четырьмя из них примечательны лишь нестандартными условиями. Например, один оставляет героев в кромешной темноте, а в битве с другим заставляют проявить смекалку. Тем не менее злодеи, за исключением финального, не изматывают нервную систему. Решающий поединок выбивается из общей картины и даже вынуждает задуматься о том, какие источники силы проигнорировал. Хороший ход омрачён тем, что перед схваткой, в которой предстоит умереть не один раз, нет контрольной точки, и надо снова и снова бегать по пещере, отбиваясь от назойливых противников.

Режима NewGame+ не наблюдается, зато приключение продолжительностью часов 25-30 (многое зависит от готовности к финальному бою) с учётом выполнения всех побочных поручений можно проходить в одиночестве. Для этого достаточно взять специальную реликвию. Прилагается и дополнительный уровень сложности, где у героя понижается запас выносливости и здоровья.

Выглядит игра стильно, но точно не красиво. Авторы скрывают простое оформление за необычными формами и разнообразием локаций. Герои и развалины огромного города изучает, и по туманным просторам прогуливается, и наблюдает живописные леса. При взгляде на депрессивные декорации и показательно приглушённые тона чувствуешь, что оказался в мире, захваченном тьмой.


Diagnosis

Лобового столкновения с Souls работа студии A44, разумеется, не переживёт. Ashen выезжает на проработанном мире и нестандартном подходе к привычным для подобных проектов элементам. Система развития проста, но связь между выполнением заданий и разблокировкой апгрейдов, как и преображение поселения, позволяют забыть о том, что прокачка сводится к выбору оружия и пассивных навыков. Боссов мало, но каждый бой удивляет, пускай и все они кроме финального несложные. Кооператив хромает, но наличие напарника позитивно влияет на восприятие происходящего. Таким приключением удаётся наслаждаться, если не требовать от него сверхъестественных прорывов. Просто хорошая игра.

Pro:

  • Занятное сочетание суровых правил в духе Souls и упрощений (карта с отметками, напарник)
  • Необычный мир, увлекающий открытиями и секретами
  • Хорошо настроенная механика
  • Продуманная система развития, которая не позволяет стать слишком сильным
  • Стильные декорации

Contra:

  • Всего пять боссов
  • Кремниевый соратник периодически тупит, идея с молчаливыми героями в онлайне скорее мешает игре


Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechruchat

Weapons in Ashen are primarily differentiated by whether they are bladed or blunt. Bladed weapons typically have lower damage, faster speed, and an inherent critical chance with blunt weapons having higher damage, slower speed, and an inherent stun chance.

Weapons can be Upgraded using Bataran's anvil in Vagrant's Rest once the town has been established.

Contents

One-Handed Weapons - Bladed [ ]

One-Handed Weapons - Blunt [ ]

Two-Handed Weapons - Blunt [ ]

  • Always remember that, even if a weapon's stats seem lacking, its move set may make up for it.
  • Redditors Runi1050 and JustAzie created this spreadsheet detailing weapon stats.
  • Redditors BarbarianBunny and gehtsiegarnixan created this map detailing where every item in the base game can be found.
  • Redditor ReaperZX7 created this list of move sets.

Categories

Community content is available under CC BY-NC-SA 3.0 unless otherwise noted.

Ashen прохождение

По пути вы должны будете научиться экипировать предметы – щит, копье и двуручное оружие. Для переключения между оружием используйте клавишу E. Если выбрали копье и хотите его метнуть, то зажмите ПКМ, прицельтесь и отпустите ее. Также научитесь захватывать цели – щелкните по колесику мыши, и уклоняться – клавиша Shift. Обычных врагов убивайте по простой схеме: три удара одноручным оружием по умолчанию, затем перекат назад на Shift, и последний удар. К слову, помогать в бою будет напарник.

Когда соберете кресало, то идите по маркеру за молотом. Подобрав оба предмета, следуйте к квестодателю и отдайте молот. Примените кресало на ритуальный камень, чтобы основать в «Приюте Бродяги» город.

Прибежище света

Двигайтесь по маркеру, переберитесь через реку, используя большую наклонную плиту, на которой есть противник со щитом. Спрыгните на другой стороне, на локацию «Неуютный пригорок». Поговорите с Батараном и примите в дар фонарь. Откройте дверь рядом вместе со своим напарником и входите внутрь. Нажмите на Q, чтобы достать фонарь.

Если свернете направо. То обнаружите чашу с багряным соком. Это позволит восстановить глотки в фляжке. Идите вперед, куда убежала тень, сверните налево и убейте паука. В яме лежит предмет, а справа есть узкий проход. Следуйте через него и поднимитесь вверх по высокой деревянной лестнице. Соберите лут, вернитесь к месту, где сражались с пауком, и идите в противоположном направлении.

В конце концов, нужно будет спрыгнуть вниз. Здесь вас ждет сражение с первым боссом – Уккото. Оставайтесь рядом с напарником, старайтесь делать так, чтобы он принимал на себя основной урон. Лучше всего использовать двуручное оружие и атаковать мощным ударом через ПКМ. Когда Уккото начинает заряжаться, то нанесите несколько сокрушительных ударов, а затем отскочите прежде, чем произойдет взрыв.

Ashen прохождение

Победив, откройте дверь и идите по единственному пути. Поговорите с Амарой и та призовет Гефну. После общения с ней Амара переместится в Приют Бродяги. Перед Амарой можно свернуть направо и налево. Путь направо приведет к останкам, путь налево – к паукам и новой одежде. Когда будете готовы, то потратьте останки, чтобы вернуться в Приют Бродяги.

Поговорите с Батараном для завершения квеста. Он приготовит наковальню, на которой можно улучшать оружие. Сделайте это с выбранным одноручным и двуручным оружием. Все улучшать до «чиненного» необязательно. Обратите внимание, что оружие можно будет и дальше улучшать, но потребуется больше шлака.

Шкала улучшения оружия:

— Чиненное – 500 единиц шлака.

— Кованое – 4500 единиц шлака.

—Пепельное – 9000 единиц шлака + умный мох.

—Пепельное+1 – 17 500 единиц шлака + два умных мхов.

—Пепельное+2 – 26 250 единиц шлака + четыре умных мхов.

—Пепельное+3 – 33 500 единиц шлака + один умный корень.

—Пепельное+4 – 41 000 единиц шлака + два умных корня.

—Пепельное+5 – 48 000 единиц шлака + четыре умных корня.

—Пепельное+6 – 54 000 единиц шлака + двойной умный корень.

Ткань Света

Пообщайтесь с Батараном, затем – с Амарой, после чего изучите ткацкий станок. Здесь можно купить новую реликвию (10 000 шлака) и талисманы для размещения в ней (по 1000 шлака базовые набор). Купили или нет, снова побеседуйте с Амарой и отправляйтесь на поиски клея. Он находится неподалеку, но так уж случилось, что предмет был найден нами ранее. Если у вас такая же ситуация, то сразу передайте его Амаре и завершите квест.

Бесстрашие

Следующее задание берется у Батарана. Пообщайтесь с ним и узнаете, что нужно отправляться в Шепчущие земли, а путь лежит через Штормовые Руины. На деле нужно добраться до Игольного Ушка, что на юге, и отыскать в отмеченном месте странницу Эйлу. Пообщайтесь с ней, затем вернитесь к Батарану для завершения миссии.

Сердце Слушающих

Пообщайтесь с Батараном, чтобы взять данное задание. Благодаря щенку вы теперь можете перемещаться между большими ритуальными камнями. Взаимодействуйте с тем, который находится в Приюте Бродяги, и переместитесь на Кряж Слушающих. Двигайтесь через небольшой городок, спустившись в самый низ. На узких улочках вас будут атаковать противники. Вы должны обойти маркер поверху и подобраться к ним, следуя с востока (с правой части карты). Это позволит обнаружить вход в гробницу Амирен.

К слову, начиная с Кряжа Слушающих, вы будете находиться умный мох, который пригодится для дальнейшего улучшения оружия. В гробнице очень много такого мха. Следуйте через нее, спускаясь ниже и ниже и уничтожая множество противников. В конце концов, нужно будет открыть огромные ворота, за которыми вас ожидает Амирен.

Этот босс в несколько раз больше вашего персонажа. Амирен будет наносить мощные удары, но в то же время ее движения существенно замедлены. Поэтому вам не составит труда уклоняться и контратаковать. После победы над Темным поговорите с Силарен. Женщина поселится в Приюте Бродяги, а также предложит вам быстро переместиться туда. Это намного лучше, чем двигаться из пещеры в обратном направлении!

Ashen прохождение


Поговорите с Батараном, затем – с Амарой, чтобы отдать ей предмет. На этом квест завершится, но начнется новая миссия – «Путеводный свет».

Путь Теней

Возвращайтесь в лагерь после предыдущего задания и поговорите с Силарен. Изучите ее стол, на котором можно варить различные зелья, затем вновь побеседуйте для завершения данного и начала следующего задания.

Путеводный свет

Задание берется у Амары. Вас интересует тот же отрезок в Шепчущих Землях, где нужно использовать копье и бросать его в статуи. Перемещайтесь вперед от одной статуи к другой и смотрите в левую сторону. Буквально в одной статуи от выступа на другом конце, слева у стены лежит нужная вам скрижаль. Обязательно активируйте данное задание, чтобы скрижаль была отмечена желтым маркером. Забрав ее, вернитесь в Приют Бродяги и пообщайтесь с Амарой.

Ashen прохождение

Расположение скрижали.

Коготь Рьяка

Двигайтесь к указанному месту и прослушайте слова Силарен. С этого момента вы можете перемещаться к статуям с красным светом. Просто метните в такую статую копье и автоматически окажетесь рядом с ней. Чтобы отыскать коготь, вам нужно преодолеть весь путь, перемещаясь от одной статуи к другой. Если свалитесь вниз, то вдоль берега справа вернитесь назад и повторите действия.

Ashen прохождение

Расположение Когтя.
Коготь находится на территории руин, в правой части. Двигайтесь вдоль обрыва справа (когда окажетесь в нужной области) и заберитесь наверх, чтобы в углу отыскать предмет. Вместе с ним вернитесь в Приют Бродяги и пообщайтесь с Силарен.

Прядильщица Теней

Задание будет активным после завершения квеста «Коготь Рьяка» и общения с Силарен в Приюте Бродяги. Отправляйтесь в пещеру между Марью и Забытым каньоном. Перед выходом из пещеры в сторону Забытого каньона, где нужно метнуть копье в статую с красным светом, посмотрите на стены и обнаружите нише с другими статями. Перемещайтесь к ним, а затем бросьте копье на высокую платформу по центру, где лежит нужный вам предмет. Забрав его, вернитесь в Приют Бродяги и поговорите с Силарен.

Ashen прохождение

Расположения котла Прядильщицы.

Мать Пучины

Следующее сюжетное задание выдаст Амара. Поговорите с девушкой в Приюте Бродяги и отправляйтесь на выполнение квеста. Следуйте в указанное место и от ритуального камня идите вниз по склону. Это очень важно. Данный путь проведет вас через пещеру и в озеро, где обитает Гефна. Поговорив с ней, вернитесь в Приют Бродяги и в разговоре с Амарой завершите задание. Повторная встреча с Гефной.

Сердце в тени

Перемещайтесь обратно к дворцу и входите в него, поскольку Гефна открыла путь внутрь. Двигаясь через дворец, уничтожайте множество противников. Путь будет не близкий, но, в конце концов, вы выберитесь наружу и активируете ритуальный камень. После него по ступеням сбоку поднимитесь наверх, где вас ждет Амара. За ней находится дверь – она ведет в комнату с Тенью Пепельной. К слову, во дворце вы могли собрать около четырех-пяти двойных умных корней, которые используются для улучшения оружия.

Битва с Тенью Пепельной не сильно отличается от сражения против остальных врагов. Вам нужно вовремя уклоняться от атак босса, а также запастись терпением. У него очень много очков здоровья. После победы пообщайтесь с Амарой.

Ashen прохождение

Тень Пепельной.
Пройдите дальше, прыгайте в портал и двигайтесь в новом месте на встречу с Гефной. По пути нужно будет победить множество противников, а некоторые части следуют преодолевать по воде. Далеко не отходите, иначе персонаж начнет тонуть. Поговорив с Гефной и отдав ей сердце, вернитесь в приют Бродяги и пообщайтесь с Амарой. Далее побеседуйте с Батараном для начала финального задания.

Пробуждение

Отправляйтесь в пещеру, расположенную неподалеку от Приюта Бродяги, войдите внутрь и двигайтесь вглубь, пока не обнаружите место проведения ритуала. Поговорите с товарищами и смотрите видеоролик. Сразитесь с Силарен, после чего победите Прядильщицу Теней, чтобы завершить прохождение игры.

Ashen прохождение

Пепел на ветру (побочное задание)

Поговорите с Йокеллем и узнаете, что он хочет найти брата и отца. Двигайтесь по маркеру в указанное место, и рядом с озером Йокелл присоединится к главному героя. Заберитесь на высокий выступ, нажав на F, подберите сундучок Ахо. Возвращайтесь по тропе на карте в Приют Бродяги. По пути можете забрать с колонны в воде предмет. Эти кости позволяют быстро вернуться к ритуальному камню. В воде главный герой может утонуть, поэтому заберитесь на забор, пройдите по нему и с разгона прыгните на одну, а затем – на другую колонну, где лежит предмет. Тем же способом вернитесь назад.

Вернувшись в Приют Бродяги, пообщайтесь с Йокеллем. Отдайте ему сундучок Ахо. Вы получите в награду предмет, позволяющий исцелять здоровье. По умолчанию есть три заряда, но вы можете найти материалы и поговорить с Йокеллем, чтобы улучшить восстановление очков здоровья. Для пополнения зарядов нужно взаимодействовать с ритуальным камнем. Войдите в здание рядом и увидите, что для увеличения количества глотков с трех до четырех нужно заплатить 1600 единиц шлака. Сейчас их у вас нет. Это приведет к завершению квеста.

Медаль "2К лайков"
Зомби мутанта
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Эксперт Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG

Среди различных игровых жанров многие пользователи особенно сильно любят проекты, где в той или иной мере использованы ключевые souls-like аспекты. Если вы не понимаете, что это за жанр такой, то проще всего представить себе все особенности серии игр Dark Soul, именно они и составляют основную составляющую вышеуказанного жанра.
На данный момент, помимо, так сказать, родоначальников, достойных и интересных проектов именно в таком жанре можно сказать что и нет, и лишь на горизонте маячит Sekiro: Shadows Die Twice.
Именно по этой причине внимание игроков привлекают практически все проекты, в которых заявлен подобный жанр, ниже я постараюсь рассказать, что вообще из себя представляет Ashen, а также про его плюсы и минусы (хотя, возможно, что это сугубо лично мои придирки).

Разработчиком выступает некая студия Aurora 44 и пока что купить игру можно только в специальном магазине Epic Store, однако в сервисе Steam также появилась страница с надписью “Скоро появится”, так что есть вариант подождать ее выхода именно там.
Основной сюжет, если я правильно понял, закручивается вокруг вечной темы борьбы света и тьмы. В вымышленном мире существует птица Ashen, сидящая на мировом дереве и олицетворяющая саму концепцию света (добра), но в один прекрасный момент ее свет стал угасать, постепенно погружая мир во тьму.
Спустя определенное время свет снова стал набирать силу, вот только по канонам сюжета сама птица все еще слаба, и главного героя, которым будет управлять пользователь, отправят ей помогать, воодушевляя стандартной фразой “Мы должны защитить птичку от тьмы”.
После небольшого вступительного ролика игроку предложат создать женского или мужского безликого персонажа, дав поиграться с различными настройками лица и цвета. К слову, разработчики решили позволить вам создать женского персонажа и прилепить ему усы \ бороду различных форм.

Непосредственно после “увлекательного” процесса создания героя вы попадаете в игру, и тут стоит поговорить об общем графическом оформлении. Если вы знакомы с таким проектом, как Absolver, то можете заметить сходство в общей концепции и стилистике, а для остальных скажу, что скорее всего такой стиль можно назвать мультяшно-художественным. В целом, картинка не вызывает каких-либо вопросов и порой именно из-за такого стиля у команды получалось лучше передать атмосферу той или иной локации.
Дополняет общую картинку музыкальное сопровождение и озвучка в целом, так как выполнены они качественно и не вызывают желания все выключить после пары минут нахождения в игре.




Основной сюжет игры будет подан пользователю через различных НПЦ, которых вы встретите на своем пути, так что порой важно читать все диалоги, благо они переведены на русский путем субтитров.
НПЦ в игре очень важны, так как именно они выдают вам квесты и предоставляют основной функционал развития вашего персонажа. Основным местом, где они будут собираться, является небольшой лагерь, его вы откроете практически в самом начале игры и постепенно туда будут стекаться все, кого встретит пользователь на своем пути.
Особенность лагеря в том, что он будет постепенно меняться, когда в него будет возвращаться персонаж, а точнее - НПЦ начнут его обустраивать, сооружая различные постройки и меняя ландшафт под себя. Например, изначально это будут просто руины, где жили бандиты, а уже примерно ко второй локации лагерь обретет черты нормального поселения с несколькими зданиями.

Теперь, я думаю, стоит поговорить про сами локации, по сути Ashen - это игра с открытым миром и без каких-либо загрузочных экранов, вместо этого при приближении к новой локации на более слабых машинах игроки смогут заметить, как подгружается окружение. Сами же локации довольно разнообразны и отражают то, как постепенно в мир возвращается свет, а как изначально выглядит мир у пользователя получится посмотреть в самом начале игры (так сказать, в прологе).

Как я уже упоминал выше, именно общая стилистика проекта позволяет передать самые мрачные подземелья и локации, которые постепенно обретают больше красок, все они выглядят проработанными и отражают различный подход разработчиков. Например, мне пока что больше всего понравилась вторая мрачная локация, где постоянно дует ветер и находятся развалины замка.
На каждой локации вы можете обнаружить множество всего полезного и различные пещеры \ сооружения, которые спокойно можно исследовать, вот только обычно там всегда мрачно и обитает множество опасных противников.




Общая боевая система Ashen, я бы сказал, на процентов 80 копирует Dark Soul и основные кнопки управления вам будут знакомы, например, на геймпаде легкая и тяжелая атаки назначены на те же кнопки, а усиленная мощная атака работает точно по такому же принципу.
Концепция самого боя с противником остается каноничной и вам просто нужно наносить удары, периодически совершая кувырки и уворачиваясь от замашек противника, либо просто блокируя входящий урон щитом. Само собой, на все это расходуется стамина, за которой нужно постоянно следить. Возможно мне кажется, но враги тут значительно слабее, чем в том же Dark Soul, и проблемы лично у меня возникали, когда их собиралось больше чем четверо.
В качестве вооружения персонаж может использовать одноручное \ двуручное оружие для правой руки и щит \ лампу - для левой, причем для каждой категории есть специальный слот, куда и нужно будет поместить удовлетворяющий вас предмет.

Восстановить потерянное здоровье можно только съев специальные предметы или же использовать местный аналог фляги с эстусом, причем ее запас можно восполнить не только у “костра”, вам просто нужно найти источник с красной жижей. И да, саму флягу вам дадут только после убийства первого босса, так как после него можно пригласить нового персонажа.
Костры тут называются алтарями и выполняют только функцию ресета локации, воскрешая всех противников, либо быстрого перемещения, но опять же этот функционал можно будет разблокировать только убив второго босса.
Особенностью этой игры является то, что восстановление ХП происходит не только при использовании алтаря, здоровье будет восстанавливаться и просто при нахождении неподалеку. В теории, как я уже успел подумать, таким макаром можно практически включить режим бога, если подманить противников прямо к “костру”.

Боссы же в данной игре представляют куда больший интерес из-за своей сложности и наличия различных механик, например, самый первый босс заставит вас сражаться только одноручным оружием, так как прячется в тени и для убийства помимо оружия нужно использовать фонарик.
Второй же босс заставит помимо него самого убивать более мелких противников - скелетов, которых он будет призывать, хотя он проще первого, ведь его ротацию очень просто запомнить по анимации.
После смерти персонажа на его месте остается монетка со всеми душами, которые у него были, ее нужно собрать, при этом не умерев, иначе персонаж потеряет их насовсем. Стандартная система для подобного жанра.




Пожалуй, ключевая особенность Ashen заключается в встроенном активном \ пассивном кооперативном режиме, причем можно сказать, что он является необходимым. Я думаю, концепция активного кооперативного режима понятна всем, тут, например, также можно установить пароль, чтобы присоединиться к игре своего друга (или наоборот). Причем, в отличие от большинства других подобных проектов, кооп тут полноценный и скорее всего, именно по этой причине сделана та самая функция с автоматическим восстановлением у костра.
В пассивном же режиме у вас тоже будет напарник, которым управляет AI системы и он способен наносить урон различными способами. У него также есть своя фляга с эстусом, которую он способен использовать и восполнять ее запас около источника с жижкой. Однако, так как обычно AI разрабатываются не идеальными, в плане атак ваш напарник будет дико тупить, например, пока я играл, он частенько пытался ударить противника заряженным тяжелым ударом, получая урон (и так по кругу несколько раз).

Кооперативный режим в основном нужен в проекте именно на системах, завязанных на них, например, вы можете забраться на высокий выступ, подсадив другого игрока и затем принять его помощь. С другой стороны, как я понял, в игре будут активности, которые можно открыть только с помощью другого персонажа, такой пример игра покажет вам в самом начале, где нужно будет открыть специальную дверь.
С другой стороны, у меня уже есть руна, которая позволяет открывать подобные двери в одиночку.

В настройках мультиплеера есть функция, которая полностью отключает систему AI напарника, позволяя бегать в одиночку, вот только мне кажется, что определенные противники \ боссы изначально задумывались под двоих персонажей. Но именно таким способом вы можете значительно повысить сложность прохождения, ведь несмотря на различные недостатки, напарник неплохо справляется с противниками.
Также помимо нанесения урона, активного или пассивного, напарник может поднять персонажа, потерявшего все здоровье, тем самым предотвращая надпись “Потрачено”.




Ну и наконец, в заключение мы поговорим про аспект развития вашего персонажа и как он отличается от всего остального, учтите, что скорее всего я не полностью его понимаю, так как примерно только на середине игры.
Итак, за убийство различных противников персонаж будет получать специальную валюту, которую далее я буду называть душами, вот только за них у вас не получится по стандарту прокачать основные показатели. Как таковой системы развития характеристик тут просто нет, а общий показатель ХП и выносливости повышается на ХХ пунктов по мере завершения квестов и нахождения уникальных предметов.

Читайте также: