Arma armed assault сюжет

Обновлено: 01.06.2024

Зеленые vs красные

После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.

Если помните, сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший советский генерал ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при этом магически воздействовал на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто подобное ждал я и в этот раз. Но, увы и ах, сценарий явно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать.

Кампания является чем-то вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место действия: вымышленный латиноамериканский остров, разделенный узким перешейком на две примерно равных части. На юге находится Королевство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир нервно икает). Небольшой контингент американских военнослужащих обучал королевскую армию и теперь покидает страну, чтобы уже через пару дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на корабли в самое ближайшее время, как вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент. Засада, беспорядочная пальба, солдаты в экипировке российской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей… Вроде как война.
Вот это “вроде как” и характеризует весь сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и тем же: захватить, удержать, устроить диверсию, уничтожить конвой. Задания сработаны под копирку, их невозможно отличить друг от друга. О чем-то оригинальном, вроде побега из плена или выхода из окружения, можно и не мечтать. А что тут удивляться – на туалетном листочке особенно не разразишься идеями.

“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта боевых действий с синими и красными стрелками. Всегда есть одна “сюжетная” миссия и несколько дополнительных. Последние, как правило, отличаются неимоверной сложностью. Например, дан приказ уничтожить в одиночку конвой из шести грузовиков, прикрытый двумя БМП-2. Если учесть, что стрелки БМПэшек видят игрока в любое время дня и ночи в самых густых зарослях, задача становится почти непосильной. Но о сложности я еще скажу “пару ласковых” позже.
Само качество исполнения находится на уровне сырой бета-версии. Если игру и тестировали, то только разработчики. Криво расставлены триггеры, из-за чего как противник, так и союзные солдаты периодически впадают в ступор и не знают, как действовать дальше. Нередка ситуация, когда, взяв первый рубеж обороны, атакующие просто замирают на месте и превращаются в куропаток под прицелом охотника. Командование может отдать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не желают садиться в кузов, так как кто-то делал уровень впопыхах в последний момент. Примерно в середине кампании я обнаружил в брифинге открытые вэйпойнты, которые можно было изменять как в редакторе. Какая трогательная забота об игроках: чтобы не портить им нервы, дали возможность переделать все самим! Очень демократичный подход.

Ах да, забыл упомянуть одну интересную деталь. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски. Вы теперь – безымянный солдат, герой военных игрищ зеленых и красных кружков на карте. После смерти даже появилась возможность переключиться на другого вояку, если конечно это задано в условиях миссии. Хотя нет, я буду не совсем честен, если не упомяну двух личностей, появляющихся во время роликов. Одна из них – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида дама позирует на фоне бравых янки и бронетехники и со скучающим видом рассказывает о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, так как постоянно держит в кадре. Ну разве что совсем редко он нехотя поворачивает съемочный прибор в сторону, чтобы продемонстрировать горящий танк или пару трупов. При этом звучит комментарий вроде: “Несколько часов назад здесь развернулось ожесточенное сражение между войсками северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы помер со скуки от подобного освещения событий. Должно быть, по мнению чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна американская журналистика. Но не волнуйтесь, эта команда недоучек не долго будет вам надоедать. Случайный снаряд и… некролог из уст ведущего выпуска новостей. Этот мужчина с болезненно бледной физиономией и останется единственным героем сюжета.

Полет танка над гнездом кукушки

Но стоит все же признать, появились и положительные изменения со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как упали. Нечаянно наехавший на стену дома танк ее просто сносит, тогда как раньше были все шансы застрять в ней брюхом. Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным. Теперь самолет действительно похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Вы моментально почувствуете разницу между ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра конечно сильно не дотягивает, но от нее это и не требуется.

Навесив на свое детище гордый ярлык “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у них полноценно моделируется поле боя. Однако, на мой взгляд, прилагательное “Ultimate” относится скорее не к качеству моделирования, а к сложности игрового процесса. Попасть из обычного стрелкового оружия теперь крайне трудно, потому что существенно увеличился разброс. Даже если вести огонь одиночными, пули ложатся куда угодно, но только не в цель. Самое обидное во всем этом то, что управляемые компьютером солдаты практически не знают промаха и бьют точно в лоб на 200 метров. Единственный способ выжить – постоянно менять положение, перебегать от одного укрытия к другому. Однако с БМП-2 такой трюк не сработает, в Armed Assault они превратились в настоящие машины смерти. Даже если вы просто лежите ночью в кустах, наблюдая за колонной техники, вас все равно засекут и уничтожат. В то же время, у танков я такой зоркости не заметил.
Им, кстати, существенно сбавили толщину шкурки, так что теперь одно попадание подкалиберным снарядом отправляет стального монстра прямиком на небеса вместе с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. Двух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” достаточно, чтобы его уничтожить. Однако лобовая броня способна выдержать даже пять гранат. Жаль, что Bohemia Interactive не смогли отказаться от своего традиционного подхода к повреждениям техники под названием “полоска жизни”.

Да за такое… уши на ходу отстреливают!

Вот я и дошел до самой неприятной особенности нашего сегодняшнего пациента. Он, знаете ли, болен. Серьезно болен. А причиной всему – преждевременные роды. Малыш отчаянно хватается за жизнь, пытается дышать, но у него постоянно отказывает то один, то другой орган. Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неустойчивой психикой лучше вообще не подпускать близко к Armed Assault, ибо здесь у нас сюрреализм. Текстуры обожают подгружаться по нескольку секунд, отчего техника иногда выглядит как набор прямоугольников, кубов и ромбов. Вместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Жидкий металл из фильма «Терминатор 2».
Но это еще цветочки! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял. Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из пустых рук вылетают очень даже видимые трассеры. Что это? Колдовство? Новая разработка оружейников? Или просто ловкость рук и никакого обмана? Еще один досадный глюк: находящиеся в воздухе объекты время от времени исчезают, просто испаряются. Как будто попадают в небольшую черную дыру. Вот представьте, ведете вы огонь по вертолету, а он раз и пропал! А потом вдруг появился у вас за спиной, чтобы сделать ракетный залп. Технология “Стелс”, не иначе…

Серьезно страдает звук. Я не имею сейчас в виду то, насколько реалистично стреляет РПК или М-16. Дело в другом. Часто можно услышать какие-то посторонние хрипы, которые режут ухо. Особенно это заметно, когда вокруг много источников шума, например от техники. Кроме того, есть проблемы с пространственной локализацией звука. Иногда кажется, что вот совсем рядом танк; мотор ревет так, будто многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом. А на самом деле танкисты спокойно проезжают в нескольких сотнях метров.

Полный перечень ошибок занимает несколько машинописных листов и при желании можно глумиться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: почему? Что помешало чехам сделать экшен, достойный своего предшественника, довести проект до ума? Ведь очевидно, что Armed Assault обладает огромным потенциалом, который погребен под грудой недоделок, глюков и откровенной халтуры. Скорее всего, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Плохое финансирование вполне закономерно сказалось на качестве готового продукта. Поэтому стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, серьезные разработчики выпускают игры в таком виде не от хорошей жизни.

P.S. В России Armed Assault локализовывала «Акелла». Причем русская версия появилась практически одновременно с чешской и немецкой. Локализация явно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буквы разного размера, банальное отсутствие перевода во второй половине кампании. Качество самого перевода иногда сильно напоминает результат работы электронного словаря. “Специалист по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа выглядит закономерностью. Кстати, патч 1.02, появившийся в Европе еще в начале декабря, до сих пор не переведен у нас. Увы, чешская заплатка хотя и встает на диск от «Акеллы», но делает недоступной игровую кампанию. Будем ждать.

Итоговые комментарии:

Пациент скорее жив, чем мертв. Гениальная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас по-прежнему есть огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое главное, игровой редактор как и раньше позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки или высадка на Омаха-бич. Уверен, что уже сейчас в Сети можно найти неплохие модификации, которые доводят Armed Assault до ума. Несмотря ни на что, играть интересно, хотя содержимое диска мало для этого приспособлено. Простить столько недоработок смогут, увы, лишь те, кто “в теме”. Остальным не захочется тратить ни время, ни нервы.

Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной тематики - аналогов в мире нет.
Графика: симпатичный движок, отвечающий требованиям времени - иногда впадает в сюрреализм.
Звук: до установки патча лучше выключить колонки.
Надолго ли?: либо ненависть, либо любовь до гроба – третьего не дано.

250px-Armed Assault.jpg


Armed Assault (ArmA) разработана командой из 15 человек в Чехии на студии BIS. Из-за юридических проблем между BIS и Codemasters, оригинальный издатель Operation Flashpoint, Codemasters, владеет интеллектуальной собственностью на название игры. Так как BIS разорвала связи с Codemasters и больше не владеет названием Operation Flashpoint, то следующую версию игры, основанную на коде Operation Flashpoint, они назвали Armed Assault , а Operation Flashpoint 2: Dragon Rising не имеет к Operation Flashpoint и BIS никакого отношения. В настоящее время игра выпущена только для Microsoft Windows. Хотя, портирование Operation Flashpoint как Operation Flashpoint: Elite на Microsoft Xbox предполагает, что BIS может сделать то же самое и с Armed Assault на Xbox 360 или похожую систему. Игра включает в себя одиночный и мультиплеерный режимы игры, так что подключение к интернету необязательно. Мультиплеер требует высокоскоростное соединение для оптимальной игры.

Сюжет [ ]

В Armed Assault разработчики пытаются максимально передать реализм и атмосферу сражений. Кампания в Armed Assault проходит на выдуманном острове атлантического океана, Сарани (eng. Sahrani), размером в 400 квадратных километров — это в четыре раза больше, чем любой из островов в оригинальном Operation Flashpoint, а также Operation Flashpoint: Resistance. Он будет разделён на северную часть, с коммунистическим режимом правления, и южную, с демократической монархией. История начинается с того, что военные силы США, после нескольких месяцев тренировок в южной части острова, покидают его. Северный диктатор использует этот момент для наступления. Игрок будет солдатом отряда, который не уехал с острова после начала конфликта. Отряд будет помогать местному сопротивлению отражать мощное наступление противника до прибытия поддержки c материка.

Кампания следует линейному сюжету. Каждая основная миссия, про прямые столкновения с врагом, имеет в связке две дополнительных миссии, диверсионного характера, необязательные для выполнения и не влияющие ни на ход войны, ни на основные миссии к которым привязаны. Есть иллюзия того, что сюжет нелинеен и в основных миссия возможен перелом хода войны, однако на самом деле это не так и ветка основных миссий всегда одинакова, независимо от способностей игрока - первую половину кампании войска США отступают и солдат, который управляется игроком, вынужден следовать приказам.

Военный симулятор [ ]

Мультиплеер [ ]

Можно будет присоединяться к игре во время игры (эта возможность отсутствовала в Operation Flashpoint). Количество игроков ограничивается лишь возможностями сервера. NPC участвуют в онлайн игре. Редактор миссий позволит создавать сложные военные сценарии. Уникальные режимы игры. Один из них — CTI (Capture the Island). Масштабные, продолжительные битвы, которые могут длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Содержание

Сюжет [ ]

Действие компьютерной игры ArmA 2 разворачивается в 2009 году, на территории выдуманной пост-советской страны Черноруссия (англ. Chernarus).

Гражданская война длится вот уже два года в государстве Черноруссия после длительного периода политической дестабилизации. Этому всему поспособствовали стычки между прозападной коалицией и коммунистическо-националистическим движением «Чернорусское движение „Красная Звезда“» (ЧДКЗ, англ. сокр. ChDKZ, «Чедаки»). После того, как ЧДКЗ была побеждена демократическим крылом на выборах 2008 года, напряжение в стране возрослo во время так называемого «Сентябрьского Кризиса».

С поддержкой этнического русского населения в северной провинции Черноруссии, повстанцы силой попытались вновь объединить север Черноруссии с Россией, но были остановлены антиповстанческой операцией «Северный Ветер».

Летом 2009 оставшиеся силы повстанцев отступили к горам на севере. Осенью 2009 «Чедаки» под руководством известного военачальника по кличке «Акула» внезапно развернули крупное наступление на правительственные силы. Буквально спустя несколько недель повстанцы захватили практически всю северную провинцию и объявили независимость.

Фактически же ландшафт представляет собой почти полную копию безлюдной местности в Северной Богемии. В эстетических целях, для создания нужной атмосферы, а также чтобы разнообразить место действия, была слегка изменена флора, в игровой мир было добавлено море, а временем действия была выбрана осень.

Геймплей [ ]

В двух последних миссиях кампании игроку предоставляется режим стратегии. Он включает классические элементы игр жанра Фракции [ ]

В игре представлены 3 стороны конфликта:

BluFor (West, «Синие») [ ]

Морпехи носят полевые костюмы камуфляжной раскраски MARPAT и вооружены лучшими образцами американского оружия: штурмовыми винтовками М4 , легкими пулеметами M249 SAW (Squad Automatic Weapon), едиными пулеметами M240.

В распоряжении наземных сил находятся такие образцы техники, как бронетранспортеры LAV-25, штурмовые амфибии AAV и танки М1А2 TUSK «Абрамс» .

Поддержку с воздуха оказывают конвертопланы V-22 Osprey , транспортные вертолеты MH-60S и UH-1Y Venom , боевые вертолеты АК-74, пулеметами Т-72, разведывательно-дозорные машины БРДМ-2, боевые машины пехоты БМП-2, автомобилей УАЗ-469 и грузовиков « Ми-17. Поддержку с воздуха оказывают штурмовики Ми-24.

Хотя в ЧСО нет отрядов особого назначения, чернорусские солдаты служат в своих родных местах, поэтому прекрасно ориентируются на местности и тесно контактируют с гражданским населением.

Сотрудничество с НАТО позволяет войскам ЧСО координировать действия с морпехами США для более эффективной борьбы с повстанцами.

OpFor (East, «Красные») [ ]

Также армия РФ пользуется поддержкой ракетной артиллерии, минометов и БПЛА «Пчела».

Чернорусское Движение Красной Звезды (ChDKZ). Когда-то ЧДКЗ приходилось действовать сугубо партизанскими методами. Теперь, благодаря захваченным у ЧСО танкам и другой технике, а также закупленному у контрабандистов современному оружию, силы повстанцев представляют собой настоящую армию, способную воевать с ЧСО на равных.

Повстанцы носят старую советскую военную форму. Их вооружение разнообразно, от советского до современного, захваченного у противника. Для борьбы с тяжелой техникой они используют противотанковые гранатометы различного типа, закупаемые у контрабандистов.

У повстанцев ещё нет развитой военной инфраструктуры, поэтому их войска не могут похвастать сколько-нибудь значимой поддержкой техники, авиации или артиллерии.

Техника, используемая повстанцами, большей частью была захвачена у правительственных войск, а затем перекрашена вручную.

В распоряжении ЧДКЗ также есть несколько захваченных самолетов и вертолетов, которые они используют только в местах, недосягаемых для правительственных средств ПВО.

Войска повстанцев организованы в самостоятельные группы, называемые по имени их командира. Командиры, в свою очередь, подчиняются лидеру ЧДКЗ Лопотеву, использующему псевдоним «Акула».

Стороны West и East однозначно враждебны друг к другу.

Independent (Guerillas, «Зелёные») [ ]

Выходя на боевое задание, члены НАПА скрывают лицо под масками или платками, чтобы сохранить инкогнито.

Тяжелое вооружение в основном самодельное. Партизаны прячут его в различных тайниках.

Гражданские (Civilians) [ ]

Команда «Лезвие» (Razor Team) [ ]

РДГ состоит из 5 человек, игрок может управлять любым из них с миссии «Жатва» до «Бесплодные земли». В состав команды входят:

Гибель любого из членов команды (кроме сюжетной гибели Майлза) вызывает автопровал задания.

Второстепенные персонажи

Особенности кампании [ ]

  • Несколько концовок
  • Нелинейный Кампания [ ]

«В центре шторма»

Уничтожить радиостанцию в деревне Пуста. Также по желанию можно найти доказательства преступлений ЧДКЗ: пленные доктор Йозеф Сова и жительница Валентина Галкина, а также массовое захоронение.

«Атака с моря» Добраться до Черногорска.

«Жатва» Участвовать в штурме Черногорска, захватить Лопотева и Бордака, под руководством офицера ЧСО Никитина отконвоировать их в Электрозаводск. Но Никитин оказывается предателем и приводит группу в засаду. Лопотев и Бордак сбегают, убивая Майлза.

«Лезвие-2» Купера назначают командиром группы и дают задание найти и захватить Лопотева и Бордака. Лопотева в миссии нет, Бордака можно упустить, захватить или убить. Доказательства-полевая сумка возле замка Зуб около Вышного, фотографии в лагере чедаков в лесу около Гуглово, личные знаки в карьере близ Солнечного и поимка Бордака.

«Неделю спустя» Добраться до посадочной площадки вертолёта для вылета на северо-восток Загории. Нет врагов.

«Манхеттен» Провести Концовки [ ]

В игре 5 концовок. Все решения, определяющие концовку, игрок принимает в ходе кампании. Сюда относятся: уничтожить базу ЧДКЗ до или после «разборки» с русскими, захват Лопотева и взятие Черногорска, который обеспечит повторный ввод американских войск, доказательства причастности ЧДКЗ ко взрыву, убийство Карелина. Попытка выбить российские войска из Черноруссии в любом случае закончится провалом. Чтобы победить «Лезвию» придётся действовать весьма аккуратно и учитывать множество факторов. Попытка разбить русских силами ЧСО и(или) НАПА приведёт к поражению, а если обеспечить высадку американцев, то русских удастся разбить, но Черноруссия будет захвачена в ходе российской контратаки, начавшейся ни много ни мало ядерными ударами по территории Черноруссии.

«Война которой не было»

«Новорожденная республика»

  • Условия: передать русским Лопотева и убить Карелина, но не обеспечить союз ЧСО и НАПА, прибегнуть к помощи американских войск, разбить ЧДКЗ.
  • Итог: Русские вывели свои войска из Черноруссии. ЧСО добивает остатки НАПА, Призрак скрылся и объявлен в международный розыск, нахождение его не известно. Черноруссия на пути к миру и демократии.

«Поднять парус!»

«Пропавший без вести»

  • Условия: Вы не смогли захватить Лопотева и не смогли ввести в бой американские войска. Российская армия снова включилась в войну, ЧСО и НАПА были разбиты.
  • Итог: ЧДКЗ основывает новое государство во главе с Лопотевым. Бойцы «Лезвия» пытались эвакуироваться, но были схвачены русским спецназом и убиты. О судьбе «Лезвия» никто не узнал. Шагаров погиб в автокатастрофе при загадочных обстоятельствах.

«Конец всего»

  • Условия: Вы не смогли передать русским Лопотева, русские не поверили Шагарову, ЧДКЗ и русские объединились. Вам удалось ввести в действие американцев и разбить ЧДКЗ вместе с российской армией.
  • Итог: Вам удалось освободить страну от ЧДКЗ и России, но правительство России «неверно оценило обстановку» и увидело угрозу территориальной целостности страны. Командующий Загорским военным округом (ЗагВО) получил приказ на контрнаступление и разрешение на применение тактического ядерного оружия. Группа «Лезвие» погибла при ядерном ударе по Зеленогорску.

Одиночные миссии [ ]

Игра содержит 12 дополнительных миссий, раскрывающих другие операции войск США, а также предлагающих сыграть за НАПА, ЧСО, ЧДКЗ и Российскую армию

Арсенал [ ]

Кампания «EW» [ ]

Эта мини-кампания добавлена в версии 1.05.

2012 год, 11 ноября. Черноруссия почти полностью захвачена ЧДКЗ. Российская армия присутствует в стране, тем не менее, войска сидят на нескольких базах, за пределами которых действуют только авиация и спецназ. Войска США предпринимают наступление с целью освободить страну, а в дневнике героя говорится, что после освобождения Черноруссии они двинутся на Россию.

Eagle Wing (Орлиное крыло)

Пилот вертолета Су-34 и запускает по американским кораблям ядерную ракету. Происходит ядерный взрыв и вертолет падает в лес.

End of the World (Конец света)

Empty Wasteland (Пустошь)

Финал. Группа прибывает к гавани и находит там моторную лодку, на которой они и собираются уплыть к Утесу. Поскольку лодка не сможет выдержать всех членов отряда, командир принял решение оставить кого-нибудь на берегу, чтобы задержать врагов и проводит жеребьёвку.

Сцена имеет три концовки, которые зависят от жеребьёвки, где Злоткин предлагает всем вытянуть по спичке:

1. Вам досталась короткая спичка: Злоткин оставляет Винтерса на берегу, а сам уплывает. Герой стоит на пристани, наблюдая, как к нему приближаются двое «Чедаков».

2. Короткая спичка досталась другому: Злоткин берёт с собой Винтерса, но оставляет двух «везучих» солдат на берегу, дабы те отбивались от «Чедаков», пока остальная команда успеет отплыть на безопасное расстояние от гавани.

Если же короткая спичка достанется российскому пилоту, он убьёт Винтерса. В ответ на это отряд застрелит пилота.

3. Короткую спичку вытаскивает Злоткин. Благодарит всех и сам остается на берегу После любой концовки начинаются титры, идущие на фоне мировой карты, где на месте городов по всему миру возникают вспышки… В конце вспышка накрывает показанный крупным планом Утес.

Техника [ ]

Танки [ ]

Бронирование танков полностью дифференцировано — воспроизведена не только разница между лобовой и бортовой проекциями, но и ослабленные зоны — например большой зазор между башней и корпусом на М1А2 или вырез у люка механика-водителя на Т-90. Система управления огнём включает целеуказатель и датчик наведения.

БТР и БМП [ ]

В игре присутствуют четыре модификации грузовиков:

Также представлены четыре марки грузовиков:

Вертолёты [ ]

Все вертолёты могут пилотироваться одним человеком, однако в этом случае турельное оружие становится неподвижным и игрок вынужден прицеливаться поворотом всего вертолёта. При отсутствии стрелка не действует наведение управляемого вооружения.

На карте «Черноруссия» (карта «Утес» слишком мала для авиации) имеются 2 грунтовых аэродрома (у Черногорска и Красностава), а также полноценный аэродром с бетонным покрытием в Выборе.

GAU-8 (1350 сн.), 2 противотанковые ракеты AGM-65 «Мэйверик», 4 бомбы с лазерным наведением GBU-12, 14 НАР «Гидра», 2 ракеты «воздух-воздух».

Вы не боитесь перезагружаться двадцать раз за миссию? Не ругаетесь, погибая от прилетевшей непонятно откуда пулеметной очереди? Знаете все премудрости управления бронетранспортерами, танками, вертолетами и подчиненными с переклинившим искусственными интеллектом? Героически переносите баги и тормоза графического движка?

Поздравляем, вы — фанат Operation Flashpoint! И сегодня ваш день — в свет наконец вышла Armed Assault, своего рода сиквел культового милитари-экшена.

Ветераны

Чешская компания Bohemia Interactive живет на этом свете благодаря одному счастливому обстоятельству — у них есть какой-то особенный талант делать военные игры. Operation Flashpoint, несмотря на море багов и недочетов, вышла в свое время потрясающей штукой — эдаким суровым реалистичным симулятором, валившим фанатов обычных пиф-паф-шутеров в глубокий и долгий обморок.

Бои здесь велись точно так, как они описаны в армейских методичках: на огромных расстояниях, с обязательным использованием ландшафта, а также естественных и искусственных укрытий. Плюс долгое выслеживание противника, тщательное маневрирование и жестокие, требующие нечеловеческой реакции и сообразительности, перестрелки.

Поначалу подобный подход поражал, а игра казалось чрезвычайно сложной и совершенно не пригодной к употреблению. Но при должном упорстве скромная прелесть Flashpoint все-таки становилась очевидной. Стоило только научиться играть по принятым здесь правилам — и все начинало получаться. Выживал тут только тот боец, который передвигался короткими перебежками от укрытия к укрытию, умел быстро находить на карте удачную позицию и действовал при этом предельно аккуратно и внимательно. Только с таким подходом игрой можно было проникнуться.

И не надейтесь: поединка отважного снайпера с вертолетом не будет. А вот позорное убегание по горам — это всегда пожалуйста.

А проникаться здесь действительно было чем. Отличный, атмосферный сюжет рассказывал о разразившемся на далеких островах локальном конфликте между понятно какими сверхдержавами. Подача — с размахом натуральной военной драмы. Пьяная радость первых побед, неожиданный страх человека, оказавшегося в тылу врага, обреченное отступление — буквально за несколько миссий перед глазами проносилось столько событий, что хватило бы на сюжет двух-трех среднестатистических шутеров. А ведь впереди была еще целая война.

Благодаря вышеозначенной глубине Flashpoint оказалась удивительно долговечной игрой, которая у нас России обрела культовый статус. Разработчики выдали также две дополнительных кампании — Red Hammer и Resistance, которые демонстрировали события оригинала из другого окопа.

Кроме того, сработал мощнейший инструментарий для создания модификаций — пользовательские аддоны продолжают выходить до сих пор. А в интернете регулярно устраиваются целые Flashpoint-чемпионаты, в которых растирают друг дружку в порошок опытные кланы с многолетней историей.

Поначалу не было проблем и со второй частью. Официальный пресс-релиз обещал сразу три известных войны XX века (начиная с Вьетнама), в интервью раскрывались интригующие подробности. И вдруг — неожиданный конфликт с Codemasters, издателем игры. В итоге Bohemia лишилась прав на Operation Flashpoint 2 и быстренько анонсировала Armed Assault. Проект-загадка, он долгое время держал фанатов в напряжении: хватит ли у чехов сил и смелости на полноценное продолжение оригинала?

К сожалению, чуточку не хватило.

И снова в бой

Сели мы тут недавно в «Хаммеры» и «наехали» на вражеский лагерь. Результаты на экране.

Начинается все очень здорово. Первые миссии, знакомая атмосфера, до боли родной радиоэфир. Сюжет потихоньку набирает обороты и неожиданно бросает игрока в маленький курортный городок. В разгар сезона тут удивительно тихо — на улицах нет ни смеющихся туристов, ни даже местных жителей. Одна только война. Вот по длинному мосту проскакивает дозорный «уазик», а буквально через минуту, ревя двигателем, появляется грозный Т-72. Потом еще один, потом юркая БМПшка, вторая, третья. Ты же сидишь за углом здания, держишь руку на взрывателе и удивленно слушаешь тишину эфира. Почему нет приказа на взрыв? Что с командованием? Мертвы?

«Спокойно, солдат. Это еще не все, подожди. » — раздается безразличный голос. Передовые части противника тем временем начинают рассредоточиваться по городу, все ближе подбираясь к твоему укрытию. «Вспышка! Вспышка! Вспышка!» — раздается в эфире. Ты с облегчением жмешь на кнопку — мост взрывается, отправляя на тот свет несколько танков и заточая остальные в ловушку. Теперь самое важное — спастись, прорваться к своим.

И вот где-то на этом месте Armed Assault хочется есть ложкой. Несмотря на явно выросшую сложность, миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в командира отделения, пилота вертолета, еще раз командира отделения, командира танка, еще раз пилота вертолета и. финальная битва, занавес. Щеголяя фирменным флэш-пойнтовским разнообразием, Armed Assault разочаровывает совершенно неприличным отсутствием размаха.

Модели техники по сравнению с Operation: Flashpoint выглядят просто прекрасно. Хоть здесь пять лет прошли не зря.

Да, в это тяжело поверить, но игра совершила огромный шаг назад. И речь не только о протяженности кампании. Вот, например, тот же сюжет. На этот раз нам предлагается поучаствовать в обычных миротворческих буднях армии США. Остров Сарани где-то в Атлантике, недра, богатые природными ресурсами, и два государства-соседа, которые никак не хотят мирно жить в своей песочнице. У одного — широкий ассортимент советской военной техники, у второго — американская база на заднем дворе. Результат — «банановый» конфликт двух стран третьего мира, из тех, которые нам примерно раз в год показывают по телевизору.

Дизайнеры, конечно, стараются изо всех сил, устраивая натуральную мясорубку с применением тяжелой техники. Но какой-то провинциальный привкус все равно остается. Понимаете, в Operation Flashpoint было чувство причастности к чему-то большому: там, за колючей проволокой, советская и американская армия очень успешно рвут друг дружку в клочья, обстановка тем временем накаляется, и вообще командир утром сказал, что на следующую неделю намечена настоящая Третья мировая.

В Armed Assault таким бэкграундом и не пахнет. Мы, конечно, понимаем чехов: противостояние СССР и США окончательно вышло из моды, поэтому устраивать второй отстрел иванов-балалаечников они не решились. Но неужели трудно было хотя бы взять свежую книжку Клэнси и передрать оттуда какую-нибудь идею про коварный заговор маргинальных правительств против цивилизованного мира?

А разбившиеся вертолеты мы теперь используем для украшений окрестностей лагеря!

Ну да ладно — политическая подоплека и сюжетные перипетии тут, конечно, на любителя. Но к Armed Assault имеются претензии посерьезней. Чехи не то чтобы преуспели в исправлении ошибок оригинала. Взять хотя бы миссии. Дизайнеры опять на высоте: то ковбойская охота двух «Хаммеров» за тяжелогружеными «Уралами», то спортивное убегание от разозленного Ка-50, то ночная охрана базы с боеприпасами. Красивые, редкие идеи! И они, к сожалению, часто разбиваются о совершенно небрежное исполнение. Бывает, что миссия безо всякой причины останавливается прямо на середине — опять что-то переклинило.

Одновременно игре катастрофически недостает скриптов. Отпущенный в вольное плавание искусственный интеллект мигом превращает тщательно готовившееся представление в форменный балаган: обороняющие базу солдаты почти сразу оставляют укрытия, суматошно мечутся под огнем врага и позорно гибнут. А преследующий тебя Ка-50 через раз просто разбивается о приглянувшуюся гору.

Ко всему прочему неожиданно сократился парк военной техники. Отчего-то выкинули множество образцов, нормально показавших себя еще в Operation Flashpoint и дополнениях. Думаете, ради тщательной проработки оставшегося автопарка, улучшения управления и физики? Отнюдь!

Напоследок, впрочем, поговорим о хорошем — о графике. Движок Armed Assault вызывает некоторый восторг — открытые пространства, которыми так славилась Operation Flashpoint, здесь обросли множеством мелких деталей. Проработка острова близка к эталонной — сделано с любовью, фантазией и презрением к приему Copy/Paste. Найдется много свободного времени — заберитесь в редактор, выпишите себе бойца с джипом и отправляйтесь кататься, любуясь достопримечательностями. Увлекательное занятие!

P.S. Локализованная версия от «Акеллы» периодически заставляет лить горючие слезы — такого незнания военной терминологии (да и просто русского языка) мы не встречали давно. Вот всего лишь пара самых бросающихся в глаза ляпов: в русской версии грузовики управляются «пилотами», ну а бойцы с ПТУРсами обозваны страшным словосочетанием «специалист по противотанковому оружию». Кошмар!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей : 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Armed Assault по-прежнему работает на достижениях седовласой Operation Flashpoint. Пока их хватает — играть все еще интересно.

Читайте также: