Архейдж гайд для новичков 2021

Обновлено: 05.07.2024

Осень, то самое время, когда пытаешься найти себе занятие на вечер, так как приятные теплые деньки подходят к концу. Потому сейчас мы начнем наблюдать большой наплыв игроков в онлайн-играх. Кто-то решил открыть для себя что-то новое, а кто-то решил вернуться на давно заброшенного персонажа, в общем, это руководство предназначено в первую очередь для тех, кто начинает знакомиться с миром AcheAge.

Тут я расскажу общие сведения о тех или иных классах, что они из себя представляют в целом, а также о сборе коллекций на старте игры.

Предвкушая волны негодования, что новичков в игре нет, а возвращаться никто и не думает, я рекомендую на несколько дней оставить своего основного персонажа и создать нового, походить в общих рейдах на еженедельные квесты, вступить в небольшую гильдию с голосовой связью, и, о чудо, десятки малышей завалят вас вопросами по классам, сборкам и билдам.

Саппорт-классы

Хилы в ArcheAge - класс очень самодостаточный, и если на первых порах вы и будете нуждаться в чьей-то помощи, то на 14-15к ГСа можно уже будет самостоятельно уничтожать толпы монстров, выполняя все необходимые ежедневные и еженедельные квесты.

  • Основная ветка: Исцеление
  • Основной стат: Сила духа
  • Оружие: Булава и Щит (Большая выживаемость), Дуалы, Двуручный молот (дополнительно, для ПвЕ и соло ПвП). Гравировки в оружие ставятся на критический эффект исцеления, в щит - здоровье или блокирование при ношении легких доспехов.
  • Экипировка: Рамианские доспехи - бюджетный вариант синтезируемой экипировки, хорошая выживаемость, большие показатели устойчивости к критическому урону и ПвП. Можно уходить в «жир», надевая тяжелые доспехи, но тогда мы будем терять часть отхила, можно сделать «золотую середину» и надеть средние доспехи, а легкие доспехи позволят нам меньше находиться в эффектах контроля.


Одеяние эфенского алтарника (библошмот). Много шанса критического эффекта исцеления и сокращение времени применения умений. Синтез этих доспехов достаточно дорогой, предметы экипировки выпадают с низким шансом в данже «Святилище эфенов».

  • Аскет (исцеление, гипноз, сопротивление) – хил обладает хорошей выживаемостью и мобильностью, а также доставит много хлопот врагам веткой гипноза.
  • Паломник (исцеление, скрытность, воодушевление)/Эскалоп (исцеление, сопротивление, воодушевление) – что-то вроде хило-барда, дебафы на врагов, а также песни, чтобы усилить собственную пати. Классы не рекомендуется брать в серьезных гильдиях, которые участвуют в фарме мировых боссов, так как дебафы и песни — это задача бардов, а не хилов.
  • Теург (исцеление, скрытность, мистицизм)/Еретик (исцеление, сопротивление, мистицизм) – хилы с бОльшим отхилом, в отличие от других классов, за счет комбинирования умений «Транс» и «Массовое исцеление».
  • Также актуальны такие классы, как Фаталист, Проповедник, Законник и Клирик.

Барды и танки

Самыми распространенными классами являются Менестрель (Воодушевление, оборона, сопротивление) и Вестник (Воодушевление, гипноз, сопротивление). Задачей барда является дебаф стяжек Тактиков, а также поддержание песен в рейде. На рейд достаточно 2-3 менестреля, в ПвЕ класс не особо востребован, самостоятельно профильному барду, как и тактику играть крайне тяжело, и этим двум классам рекомендуется иметь второй спек для комфортной соло игры.
Яркими представителями танков являются Тактик (мистицизм, оборона, сопротивление), Иллюзионист (сопротивление, мистицизм, гипноз) и Страж (Сопротивление, оборона, гипноз).
Данные классы актуальны только для ПвП. Основная сборка всегда в «жир» - большое количество устоев, гравировки в шапку с совета.

Благодаря последнему обновлению луки стали достаточно сильным классом, и теперь актуальны и в ПвП 1 на 1, и на массовых мероприятиях. В данном обновлении ветка «Стрельба» стала более полезна, чем «Преследование», кроме большого урона, там есть несколько полезных скилов, таких как «Опасный подарок» (возврат отрицательных эффектов обратно врагу) и «Пиратский кураж (перекат вперед, во время которого заклинатель неуязвим к эффектам контроля), которые часто спасают жизнь лучника.


В случае если вы выбираете ветку «Стрельба», то предпочтительнее выбрать винтовку, несмотря на более низкую скорость стрельбы, мы получаем заметно большее количество урона по целям.

  • Основная ветка: Преследование, Стрельба
  • Основной стат: Ловкость
  • Оружие: Лук, Винтовка (с веткой «Стрельба»). Возможна вставка гравировок и на пробивание брони, и на критический урон в дальнем бою.
  • Экипировка: Кожаные доспехи эфенского хранителя тайн.

Благодаря этой сборке мы получаем высокую скорость атаки, увеличение силы атаки и игнорирование защиты соперника.

Рамианские доспехи лукам крайне не рекомендованы, хоть и выживаемость в них будет высокой, а цена на доспехи - низкой, но класс в этом виде экипировки будет очень сильно проигрывать по урону.

  • Сказитель (преследование, воодушевление, скрытность/оружие: лук) – класс, больше рассчитанный на ПвП 1 на 1 и на раздебаф противника с ветки Воодушевление. Класс обладает плохой выживаемостью и антиконтролем, потому следует строго следить за своим движением и дистанцией на поле боя.
  • Атаман (стрельба, оборона, скрытность) обладает высокой эффективностью в масс ПвП, отличается хорошей выживаемостью, высоким количеством здоровья и устойчивостью к оглушению, сбиванию с ног, замедлению и прочему за счет ветки Обороны.
  • Траппер (стрельба, преследование, скрытность) совмещение умений с двух основных веток лучника обеспечивают классу большой набор боевых скилов и для масс ПвП, и для мини ПвП.
  • Также актуальны такие классы, как Флибустьер и Вагант.
  • Основная ветка: Волшебство, Гнев
  • Основной стат: Интеллект
  • Оружие: Двуручное оружие, Дуалы

Основной набор гравировок ставится на игнорирование сопротивления, рекомендуется иметь второй комплект оружия на критический урон заклинаниями. Это потребуется для фарма мировых боссов и более быстрого выполнения ежедневных заданий.

Маги делятся на два типа – «кастовые» и в «сноровку».
Кастовые маги отличаются огромным дамагом, но с медленным временем восстановления умений. Используют двуручное оружие. Такие классы больше подходят для уничтожения соло целей с одного удара. Благодаря комбинированию умений «Сгустки пламени» и «Молния гнева», урон с последнего может достигать 40000 – 60000 по игроку любого ГСа. Низкая выживаемость в ПвП, обязательно следует держать дистанцию.


Популярны такие классы кастовых магов, как Теолог (волшебство, сопротивление, гипноз), Хранитель (волшебство, оборона, скрытность) и Чародей (волшебство, воодушевление, скрытность) – класс, обладающий большим дамагом благодаря пассивным умениям Воодушевления и дебафам, но с крайне низкой живучестью. Не убил – умер.

Фанатик (волшебство, гипноз, скрытность) обладает средними показателями урона, но за счет ветки Контроля является одним из самых сложных соперников для всех классов в игре. Этот класс обычно берется для арен и ПвП 1 на 1.

Маги через «сноровку» обычно совмещают две основные ветки – Волшебство и Гнев. Используют дуалы, у таких магов быстрые и частые атаки, которые можно осуществлять в движении, а не стоя на месте, как это делают кастовые маги. Тут игра идет строго по ассисту, так как такому магу, в отличие от кастового, цели убивать сложнее.

Актуальными представителями магов в "сноровку" являются Дервиш (Гнев, волшебство, сопротивление), Ведьмак (Гнев, Волшебство, Скрытность) и Экзарх (гнев, волшебство, воодушевление).

Маг - более-менее бюджетный класс и прекрасно чувствует себя в кожаном рамианском снаряжении, во что точно следует вложиться (особенно магам в Сноровку) - так это в оружие, предпочтительно эфенское, с хорошо выкачанным дополнительным уроном.

Милики (Бойцы ближнего боя)

  • Основная ветка: Нападение, Коварство
  • Основной стат: Сила
  • Оружие: Двуручное оружие - Алебарда (высокий режущий урон по средним доспехам, в которых сейчас играет большинство игроков) и Дуалы (с веткой коварство).

Основной набор гравировок ставится на пробивание брони, рекомендуется иметь второй комплект оружия на критический урон. Это потребуется для фарма мировых боссов и более быстрого выполнения ежедневных заданий.

Экипировка: Можно комбинировать, делая несколько частей рамианской экипировки и несколько частей «библошмота».

Кожаные доспехи эфенского искателя истины - делая 3-5 частей сета мы получаем повышение силы атаки и сноровки, а части рамианской экипировки повысят выживаемость персонажа и устой к критическому урону.


Самыми распространенными классами являются:

  • Наемник (нападение, обороны, скрытность) – золотая середина, обладает хорошей выживаемостью, устойчивостью к ряду дебафов, и стабильным уроном. Класс очень эффективен и в массовых ПвП, и в мини ПвП.
  • Судья (нападение, воодушевление, скрытность) - низкая выживаемость у данного класса компенсируется раздебафом с ветки воодушевления и высоким уроном.
  • Потрошитель (нападение, мистицизм, скрытность) - класс будет актуален для арен и мини ПвП, так как с помощью ветки мистицизма может задержать противников или выбить их из «невидимости».

Важно знать любому начинающему игроку, что хоть игра и позволяет брать совершенно любые билды, но делать маго-луко-хила не стоит. Такие классы будут совершенно не играбельны, так как в конечном итоге придется повышать один свой основной стат, подбирать экипировку под то, чем мы собираемся хилить или дамажить. Сделать ДД с подхилом не получится – дамага в конечном итоге будет не хватать, как и нормального отхила, максимум для ПвЕ, и то, смотря где.

В современной ArcheAge мало иметь только экипировку, для динамичного ПвП и хорошей выживаемости в нем требуется небольшой набор глайдеров, питомцев и фамильяр.

Абсолютно для любого класса пригодится глайдер «Махаон», который наделяет персонажа неуязвимостью в полете на 7 секунд. Спасает он далеко не всегда, но вариант на первое время максимально бюджетный, и … Все лучше, чем ничего. Глайдер и «Неуязвимость» лучше всего настроить на одну кнопку, чтобы открывать глайдер и прожимать умение максимально быстро.

Стоимость «Махаона» около 1000 голды на аукционе, или его можно скрафтить самостоятельно.


Глайдер-крылья «Небесный странник» обеспечивает персонажу большую мобильность за счет двух, а если повезет, трех «блинков». На этом глайдере можно быстро догнать рейд или разорвать дистанцию с врагом. Берется в Мираже за сферы анимага.

Из фамильяров для ПвЕ будет полезен Гаспер всем ДД-классам, а для того, чтобы повысить свою выживаемость в ПвП, подойдут «Мистерион» и «Капелюш».

Маги обладают большим количеством маны (более 40 000), потому им подойдет фамильяр «Черный феникс», при его использовании весь урон идет в ману, снижая сначала ее, а потом уже только здоровье.
Передвигаться всегда лучше не пешком, а на ездовом питомце. На короткие расстояния как нельзя лучше подойдет Фуксория, благодаря умению «Вихревой порыв» наездник с питомцем не только переместится на 25 метров вперед, но и пропадет из цели противника.


Белоснежная лисица - быстрый питомец для путешествий на дальние расстояния, а также она обладает 3-секундной неуязвимостью.

Обязательно следует обзавестись Азурионом или Химерионом. Эти ездовые питомцы могут скрыть себя и наездника от посторонних глаз на 3 минуты. Всех трех ездовых питомцев можно приобрести в Мираже за сферы анимага.

GoHa.Ru III Степени
Знаток Награжден за: За регулярные обзоры корейских обновлений MMORPG ArcheAge
Признанный автор Награжден за: Автор переводов и обзоров по обновлениям ArcheAge
Знатоку игры ArcheAge Награжден за: Знатоку игры ArcheAge за знание игры и помощь в развитии форума и портала.


Цель гайда: помочь наиболее быстро достичь 50 уровня, ибо весь основной контент игры, будь то разломы, изначальный материк и т.д. открываются только после 50 уровня. Также это может помочь избежать некоторых проблем, например очередей



Этап 1. Создание персонажа и выбор класса

1. Выбираем любую расу на свой вкус. Сейчас все расы качаются одинаково быстро, и лишь битворожденные чуть дольше остальных из-за непропускаемого стартового данжа.
2. Выбираем внешний вид персонажа. Если не хотите на это долго тратить время, то внешность можно будет поменять потом, с помощью "Сертификата на услуги визажиста" за 200 кристаллов.
3. Выбираем первую ветку умений. Подойдет та, что больше нравится, либо если хотите самый быстрый способ прокачки, берите "Преследование" или "Гнев", ибо с ними кач идет быстрее за счет того, что позволяют атаковать мобов на дистанции и в движении. После 50 лвла, если данные ветки не понравятся, можно их поменять, быстро прокачав остальные ветки.
4. Вторая и третья ветка, которые станут доступны уже в процессе прокачки на 7 и 15 уровнях. Второй веткой берем "Воодушевление", которое имеет мастхев скил для беготни между квестами, а вначале придется много бегать, а именно "Походный марш". Третьей веткой выбирайте на свой вкус, либо универсальный вариант - "Скрытность".



Этап 2. Бустеры

Самое главное, что нужно только что созданному персонажу для скоростной прокачки - это быстрый ездовой маунт, который позволит быстрее двигаться от квеста к квесту. Самый известный и доступный способ получить такого маунта, с учетом временного закрытия корзины предметов, это "Покровительство Сиоли" за 350 кристаллов, в комплект которой входит "Призрачный единорог" - самый быстрый из доступных на старте маунтов.



Этому есть альтернатива. "Набор возвращающегося скитальца" за 500 кристаллов. В него, помимо той же Сиоли и единорога, также входят: боевой костюм, боевой питомец, оружие, плащ, глайдер и стартовая расходка, что в сумме значительно упростит старт персонажа.


UPD: На сервере Кракен, это пока не актуально, ибо там в подарок дается ездовой тигр.


Этап 3. Прокачка с 1 до 30 уровня

Вся суть прокачки с 1 по 30 уровня - это быстро бегать по зеленым квестам основной сюжетной линии. За эти квесты вплоть до 7 главы сюжета дают многократно больше опыта, чем за желтые побочные квесты, которые мы пропускаем. Сюжетных квестов хватит ровно на то, чтобы взять 30-31 уровень (либо сразу 40 лвл за счет х2 рейтов), и в них практически не придется сражаться. Основная задача - бегать от квеста к квесту, и поэтому, как выше писалось, для ускорения процесса нам понадобятся быстрый маунт и "Походный марш" из "Воодушевления". Также пригодится старое доброе скипанье диалогов.



Этап 4. Улучшение экипировки

Перед следующим этапом нам уже понадобится прокаченная экипировка. В процессе с квестов сюжетной линии нам будут падать свитки пробуждения и эссенция для улучшения экипировки.


Пускаем их в дело, а также напомню, что дополнительные свитки и эссенцию можно купить у НПЦ "Полезные мелочи", а новое оружие и экипировку - у НПЦ "Оружие" и "Доспехи".





Этап 5. Боевой питомец

В текущих реалиях игры боевые питомцы сильно апнуты в ПВЕ, и потому для ускорения дальнейшей прокачки их необходимо приобрести. Напомню, что питомца сразу можно получить в "Наборе возвращающегося скитальца", о котором упоминалось во 2 этапе.

Все места, где можно приобрести боевого питомца.








После приобретения и выращивания не забудьте приобрести сбрую за 1 золото, которая значительно усилит питомца, и в дальнейшем с повышением уровня приобретайте новую за 5 и 20 золотых на 40 и 55 уровне, соответственно.



Этап 6. Прокачка с 30 по 50 уровень

Самый сложный этап. Его можно проходить долго и медленно, выполняя все доступные квесты. Либо воспользоваться альтернативным способом, о котором не все знают (до прочтения данной публикации), и который будет особенно эффективен на сервере Кракен, на котором действуют рейты х2 на опыт.

Мы отправляемся в локацию Золотые равнины. Тут есть место в левой верхней части карты под названием Стоунхольд.



Здесь можно найти двухзведных мобов 40 уровня.


Крайне сильные мобы для персонажа 30 уровня, но зато за каждого такого моба дают опыта как за целый квест, а рейты х2 на опыт делают их ещё более выгодными для прокачки. Здесь следует упомянуть одну особенность механики игры: опыт за мобов дается в диапазоне +-10 уровней от уровня персонажа. Поэтому мы приходим на них только по достижению 30 уровня, и можем на них качаться вплоть до 50 уровня. С учетом х2 на опыт это будет многократно быстрее, чем кач на квестах. Но есть небольшая проблема. Это сильные двухзвездные мобы 40 лвла. Персонажу 30 уровня будет на них крайне тяжко. Поэтому наиболее эффективный способ прокачки на них - это не в соло, а в отряде максимум из 5 человек, в котором опыт будет делиться поровну между его участниками. Главное - не убивайте мобов в рейде. В рейде, в отличие от отряда, получаемый опыт режется многократно.

Тут же следует упомянуть, что не обязательно сидеть на этих мобах до 50 уровня. По достижению 46 уровня можно будет пойти в локации ЭфенХал и Бухту китобоев, и начать кач уже на тамошних мобах. Дело в том, что все мобы, имеющие гер. уровень, по механике считаются как мобы 56 уровня, то есть игрок сможет получать за них опыт по достижению 46 уровня. Кстати, здесь следует упомянуть про одно исключение из этого правила. Игрок любого гер. уровня может получать опыт за всех мобов, начиная с 39 уровня моба. Таким образом игрок гер. уровня может помочь новичку 30 уровня и выше быстро прокачаться на этих двухзвездных мобах 40 уровня.



На этом все. Данный гайд был написан, для наибыстрейшего достижения 50 уровня, после которого игрокам разом становится доступен весь основной контент игры, и в какую его часть погружаться - каждый решает уже сам. Единственный совет, который тут можно дать напоследок: качайте рамианку из полученной начальной экипировки и в первую очередь качайте основное оружие. Чем сильнее оно будет, тем проще будет в дальнейшем в ПВЕ контенте.

Путь новичка в ArcheAge

Автор: ArcheAgeOn

Развитие персонажа в ArcheAge осуществляется в основном за счет выполнения заданий. Так же опыт можно получить:

  • во время занятия ремёслами, в частности за счет «открытия» мешочков с монетами (воровство), которые будут получены в качестве трофеев с поверженных монстров.
  • при создании векселей
  • выращивая клумбы.

При выполнении заданий предпочтительнее превышать оговоренную с НПЦ норму — т.е. просто перевыполнять. Например, неигровой персонаж попросил одолеть 10 монстров — значит нужно истребить 15 монстров (до допустимого заданием предела). За перевыполнение задания персонаж получит большее количество очков опыта. Так же на локациях существуют секретные задания за истребление определенного количества монстров (почти каждого вида) от 10, 20, 30 и больше — наградой так же будут очки опыта и монеты.

Фарм мобов в ArcheAge

Важно знать, что в локациях «родного» союза вражеские фракции не могут первыми атаковать персонажа, но «стычки» возможны уже в локациях (при статусах [Назревает конфликт] и [Война]:

  • Восток: Инистра, Рокочущие перевалы, Саванна, Руины Харихараллы, Хазира
  • Запад: Полуостров Падающих Звезд, Золотые равнины, Заболоченные низины, Долгая коса, Кладбище драконов

Назревает конфликт в локациях ArcheAge

Разумеется, премиум-аккаунт (ПА) значительно упрощает развитие персонажа, но часто новые герои сначала предпочитают «опробовать» игру, прежде чем делать в нее какие-то вложения. В ArcheAge премиум-аккаунт можно приобрести как за счет пополнения счета игрового аккаунта, так и за игровую валюту — приобретя 2 жетона по 150 кристаллов с аукциона или у других игроков. Минусы отсутствия премиум-аккаунта — это невозможность размещения недвижимости (домов, полей-пугал и т.д.), а также слишком малое количество восстанавливаемых очков работы (ОР) за определенную единицу времени (5 ОР раз в 5 минут). Очки работы нужны для «раскрытия» мешочков с монетами — а это основной способ получения золота в ArcheAge в начале пути развития персонажа. Очки работы так же тратятся на «распознавание» предметов экипировки, полученной в качестве трофеев во время охоты на монстров. С премиум-аккаунтом восстанавливается в 2 раза больше очков работы, даже когда персонаж находится не в игре. Игрокам, у которых отсутствует премиум-аккаунт необходимо оставлять персонажа в игре для восполнения ОР, так как они не будут восстанавливаться «offline», а количество мешочков с золотом и нераспознанной экипировкой будет увеличиваться, постепенно заполняя склад и инвентарь.

Так же всем новичкам следует активировать/использовать следующие усиления:

Достаточно его активировать 1 раз в 3 дня. Представители Харнийского союза могут получить это усиление в штабе командования в Ост-Терре, а представители Союза Нуи — в штабе командования в Мэрианхольде. Если рядом со статуей будет находиться представитель Малого совета — Мощь союза будет в

Статуи для получения благословения в ArcheAge

  • Аура Двенадцати — эффект гильдии. Любому игроку, только начавшему играть в Архейдж, независимо — с премиум-аккаунтом или без — следует вступить в гильдию от 2-го уровня и выше, для получения Ауры Двенадцати, которая увеличивает получаемый опыт на 7%, а с 3-го уровня — повышает шанс получения трофеев на 7%. Вступление в гильдию в ArcheAge не представляет особого труда: открыть интерфейс гильдии [SHIFT] + [T] — выбрать гильдию и оставить заявку. Лидер гильдии может как одобрить, так и отказать в ее исполнении.

Тщательнее подходите к выбору гильдии, так как в случае выхода из гильдии или исключения из нее — у персонажа будет штраф на вступление в любую гильдию в течение 7 дней.

  • Еда и напитки — усиления, которые стоят небольших затрат. Можно приобрести практически в любом более-менее крупном поселении у неигрового персонажа с титулом [Еда и напитки]. Так же особо можно отметить мятный напиток, который повышает урон умений при сражении с монстрами на 5% и стоит всего 6 серебряных монет.
  • Желательно «выработать» привычку и, сразу после захода в игру, получать ежедневную награду за логин, а так же доступные ежедневные задания, доступ к некоторым из которых требует определенного уровня персонажа и единовременной платы для возможности выполнения.

Ежедневная награда за логин в ArcheAge

Ежедневные испытания в ArcheAge

  • Так же в списке желательных для выполнения заданий можно отметить ежедневные задания гильдии, количество которых будет расти по мере развития уровня персонажа. За выполнение заданий гильдии персонаж получает очки вклада, которые можно потратить в лавке гильдии. Особый интерес представляют плащи, которые доступны для приобретения только в гильдийном магазине. Кроме того, в этой лавке много других полезных предметов — от гравировок до ездового питомца (Снежный барс).

Испытания гильдии в ArcheAge

С 18 уровня персонаж может посещать инстансы (попасть к которым можно как своим ходом, так и через книгу порталов), выполняя задания вместе с персонажем высокого уровня.

Перемещение через книгу порталов к инстансу в ArcheAge

Для этого необходимо найти проводника через чат (общий, гильдии и т.д.) либо у входа в подземелье. Так же следует посещать Арену, Ристалище, Даскшир, Кровавую росу для накопления очков чести и знаков отличия.

В случае неторопливого развития персонажа, попутно можно получать достижения по исследованию локаций (параллельно с истреблением монстров на этих локациях), выполнять ежедневно задания с досок объявлений для получения титулов и дельфийских звезд. За дельфийские звезды можно приобрести полезные предметы в специальном разделе игрового магазина, например, нижнее белье и т.д.

Также можно выполнить задания на получения малого и большого пугал.

По поводу экипировки во время «прокачки» можно не «заморачиваться», так как для целей охоты вполне подходит экипировка, выданная в награду за выполнение заданий, либо полученная в качестве трофеев с монстров. Основная задача на начальном этапе — достигнуть 50 уровня.

Если и к завершению этого этапа премиум-аккаунт так и не был приобретён — можно «нафармить» золота для его покупки, например, отправившись в библиотеку Эрнарда. У входа в библиотеку необходимо получить задания и найти рейд выполняющих ежедневные задания библиотеки. Также можно собирать трофеи с поверженных монстров других локаций Изначального материка. На Изначальный материк можно попасть с разломов находящихся в Каор-Норде, Ост-Терре, в центре Мэрианхольда и пристани Сичайлд полуострова Падающих звезд или добраться на судне. В Архейдж довольно большое количество способов заработка голды.


После получения 55 уровня, а желательнее при «подходе» к нему стоит уже обзавестись начальной экипировкой. Существует 4 вида экипировки, которую может позволить себе практически каждый новичок:

ArcheAge

Стоит ли играть в Archeage в 2021 году — субъективный вопрос. Ответ на него зависит от каждого геймера: наличия свободного времени, возможности вносить донат, стрессоустойчивости и компании. Здесь, как и в любой подобной MMORPG, скучно играть в одиночку и желательно найти компанию. Ниже рассмотрим ключевые моменты геймплея.

Игровой мир

Игра больше порадует любителей PvP сражений. Здесь большое количество сражений за боссов, осад замков, морских сражений, войны гильдий и спонтанные сражения на карте. Многих игроков подобные вещи покорили сразу после релиза, и они продолжают жить в этом игровом мире. Силу дает не только количество людей в группе, но и экипировка, правильное развитие персонажа и выбранные классы. Бывает так, что небольшая группа игроков (отряд из двух-трех человек) способен уничтожить 10 противников. Но ради такого результата придется потратить ни один десяток часов.

ArcheAge

Также постоянные любители сражений могут включать РК-режим и нападать на игроков своей фракции. Однако стоит учесть, что за каждое убийство невинного персонажа игрок получает очки преступлений. После череды преступлений, погибнув от рук другого игрока или стражника-NPC игрок попадет на суд или в тюрьму. Но «хулигану» не стоит переживать: суд часто оправдывает, а из тюрьмы легко сбежать.

ArcheAge

PvE заинтересует только новичков. Archeage предлагает скудное количество подземелий, и большинство из них проходится легчайшим образом. Достаточно подобрать правильную механику и проходить их можно на «автопилоте». Но новореги получат свой кайф: в прохождении квестов, собирании предметов и улучшении экипировки.

ArcheAge

По нраву всем приходится система землевладения. Игроки могут выращивать растения и животных, строить дома, а также создавать свои интерьеры. Если надоели скучные битвы и хочется спокойной жизни — заняться своим особняком самое оно.

Боевая система

Для прокачки персонажа доступно три боевых ветки, которые образуют суммарно 12 умений. Сначала кажется, что здесь все замечательно: создаешь «солянку» из скиллов, которая будет тебя устраивать. Однако на деле есть нюансы. Например, определенные умения привязаны к другим способностям или экипировке. Поэтому полностью разгуляться не выйдет. Поэтому при желании создать сумасшедший билд, все равно придется столкнуться с 3-5 готовыми и приспосабливаться к ним.

ArcheAge
ArcheAge

Экипировка решает очень многое. Просидев за игрой полгода, и собрав достаточно мощную броню — не составит никакого труда убивать многих донатеров. В сражениях Archeage решает не только оружие и защита, но и правильное использование скиллов, и понимание механики игры.

ArcheAge

Если вкупе с этим у геймера есть возможность поделиться с разработчиками определенной суммой денег — топовая броня (а вместе с ним и позиция в рейтинге) обеспечена.

Экономика

Обязательно ли донатить? Как и в любую MMORPG — не обязательно, но придется столкнуться с рядом трудностей. Все предметы (включая премиум-подписку) из «донатного» магазина доступны и за внутриигровую валюту. Но это займет достаточно много времени: ведь основной заработок в игре — это перевоз паков и перепродажа «донатных» вещей.

ArcheAge

Чтобы заработать золота можно спекулировать на аукционе (но для этого требуется быстрая реакция и хороший интернет), рыбачить, выращивать растения и продавать их, крафтить предметы. Но все это дает ощутимый прирост лишь при прокачке профессий. До этого момента прибыль будет маленькой и не стоить затраченных усилий.

Что же делать новичку? Для комфортного старта желательно внести 2-4 тысячи рублей. За эту сумму игрок получит:

  • Премиум-аккаунт на месяц и питомец;
  • Набор землевладельца;
  • Патенты на транспортное средство, которые позволят улучшить трактор;
  • Кристаллы, при продаже которых получается стартовый капитал.

ArcheAge

Также можно купить коллекционное издание игры за 2399 рублей. В таком случае игрок получает 4 месяца премиум-аккаунта, возможность купить отличного питомца, 2 тысячи очков работы и прочие полезные улучшения.

Для противников доната тоже есть выход. Но придется прибегнуть к помощи друзей, которые уже давно играют в игру. Либо потратить множество часов на прохождение — собирать ресурсы, крафтить паки и возить их на сдачу. Но дело это скучное, и занимаясь торговлей теряется атмосферность самого мира Archeage.

ArcheAge

Для заработка денег можно создавать дополнительных персонажей. Но здесь стоит быть осторожнее. Локализатор может легко обвинить игрока в мультоводстве и заблокировать аккаунт. В таком случае все заработанные деньги (и вкинутый донат) остается недоступными. И возвращаться после такого в игру точно не захочется.

Локализатор

Самая больная тема игры. Отношение к игрокам оставляет желать лучшего, большое количество багов и недочетов (которые идут из патча в патч, но их игнорируют), и невозможность (или нежелание) принимать на себя ответственность. Довольно часто, когда игрокам нужна помощь, то локализатор ничем не может помочь, ссылаясь на корейских разработчиков. Стоит отметить, что некоторые предметы, которые находятся в «донатном» магазине — на корейских серверах распространяются бесплатно, а еще часть — в лутбоксах. Которые необходимо покупать за реальные деньги в надежде, что выпадет что-то стоящее.

Уровень локализации также достаточно низок. Переведены не все диалоги, в описании веток развития проскакивает английский язык (или хуже — иероглифы). Странные правила относительно механик — сначала поддержка уверяет игроков, что они не будут забанены, а затем кто ею пользовался получают блокировку.

Стоит ли играть в Archeage в 2021 году? Если вы никогда не играли в эту игру, и хотите попробовать свои силы — попробуйте. Любители PvP и PvE найдут развлечения для себя. Но необходимо сразу понять: для комфортной игры желательно внести донат, либо быть готовым, что придется убить большое количество времени для создания капитала. Заодно нужно быть готовым к косякам локализатора, а также встречи с токсиками и ПКшерами.

Но Archeage надежно заняла свою нишу, и немногие ММОРПГ могут составить ей конкуренцию.

Читайте также: