Alone in the dark 3do прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Alone in the dark – отправная точка жанра survival horror. И я бы рад сказать, что данная серия продолжает развиваться и радовать игроков новыми играми, однако реальность полностью противоположная. На данный момент в рамках серии на сегодняшний день вышло 6 игр, но я бы хотел остановиться лишь на 1 из них. На той игре, которая имела все шансы стать одной из лучших игр в этом жанре, но вместо этого выкопала погребную яму разработчикам.

Для начала давайте совсем кратко пробежимся по истории серии.

В Alone in the dark вышедшей в 1992 году главный герой попадает в дом, расследуя подозрительное якобы самоубийство владельца и оказывается заперт в мистическом доме из которого герою нужно выбраться, попутно разгадав все секреты, разгадывая головоломки и встречая на своем пути различных существ. Затем вышло еще 2 части, которые идейно продолжали истории и по геймплею были схожи с первой частью.

Alone in the dark 1992​

Alone in the Dark: The New Nightmare стала более серьезной, мрачной, современной игрой, но при этом ничего нового в индустрию и жанр не приносила. Стоит отметить, что в этих играх, кроме сиквела, можно играть за 2ух персонажей – неизменный Эдвард, Эмили и Алин.

​Alone in the Dark: The New Nightmare

Alone in the dark 2008 года пока что пропускаем.

И переходим к последней вышедшей игре серии на данный момент – Alone in the Dark: Illumination, вышедшей в 2015 году. Игра потеряла жанровую принадлежность к ужастикам выживастикам и стала простым шутером от третьего лица с кооперативом и практически без сюжета. Помимо наискучнейшего игрового процесса, можно выделить бой с самим Ктулху. Если вы думали, что такое могущественное существо невозможно убить с помощью просто огнестрельного оружия – вы ошибались. Именно так он и умирает в Illumination. Я конечно очень хотел увидеть продолжение некогда отличной серии, но это явно не то, на что я рассчитывал и чего ждали фанаты.

Alone in the Dark: Illumination​

Перед обсуждением игры, очень хочется отметить 1 интересный факт. Это был мой первый лицензионный диск, который я приобрел. И я это сделал не потому что хотел сказать разработчикам «спасибо», или перейти на лицензии, в 2008 на эту тему еще так сильно не заморачивались. Я купил лицензию потому что в игру на тот момент по-другому никак нельзя было поиграть. Atari в 2008 году были на грани банкротства и каким-то образом все пираты договорились на протяжении какого-то определенного времени не трогать игру, не взламывать ее, чтобы у игры был шанс продаться. Это их особо не спасло, но сам факт того, что пираты пытались им помочь – удивляет.

Жаль фото не мое. Диск мой, к сожалению, был отдан поиграть дяде в далеком 2009 году и так с концами и пропал.​ Alone in the dark: у последней черты

Alone in the dark 2008 года является неким перезапуском серии, но главный герой здесь все тот же Эдвард Карнби. По сюжету главный герой потерял память и не помнит даже собственного имени. Помимо этого, плохие парни хотят вызволить самого Люцифера. Далее по сюжету выясняется, что главному герою более сотни лет, корень всего зла находится в центральном парке Нью-Йорка, а какая-то мистическая сила подчиняет людей, превращая их в некое подобие зомби. Сюжет напичкан различным клише и в общем достаточно примитивен.

Но при этом, разработчиками была реализована неплохая, на мой взгляд, идея. Они разбили сюжет на несколько глав, которые можно смело обозвать сериями. Да, сюжет тут представлен в лучших традициях сериалов. Каждый такой эпизод заканчивается клифхэнгером, а прежде чем начать новый, вам обязательно расскажут что случилось ранее. С помощью этого можно даже пропустить какой-либо фрагмент, словно перемотав серию, и перейти на следующий. Однако на последний уровень так просто не попасть, но поговорим об этом позднее.

Ну и наконец можно перейти к самому интересному – то, за что я так полюбил эту игру, за что я боролся со своим страхом (а мне тогда действительно было довольно ссыкатно играть в нее), за что я купил первую в своей жизни лицензию – это геймплей. На момент выхода игры, я был активным читателем журнала «Игромания» и обожал их «Видеоманию». И как раз таки ролики видеомании, где рассказывали об особенностях игры и продали мне Alone in the dark. Я был просто в восторге от того, как они использовали окружение, интерактивные предметы, от того как здорово был реализован в игре огонь. Но давайте обо всем по порядку и более подробно.

Начнем с того, что в игре есть как вид от 1-го лица, так и от 3-го. И, к сожалению, это сделано не для вашего удобства, а наоборот. Это вызывает дикий дискомфорт. Дело в том, что каждый из видов нужен для определенных целей. Ходить вы, конечно, можете и от 1-го, и от 3-го, но вот стрелять нормально получается лишь от 1-го лица, карабкаться можно только от 3-го лица, управлять предметами тоже только от 3-го, а вот закрыть глаза, чтобы, например, увидеть места недоступные обычному глазу или моргать чтобы стереть слизь с глаз опять от 1-го. В итоге не один из видов не был нормально реализован, да еще и между ними необходимо все время переключаться, так как каждый из них нужен для выполнения определенного действия.

​Вид от первого лица
​Вид от третьего лица

Что касается управления, здесь есть 1 интересная особенность. Обычно в играх, когда персонаж берет в руки предмет, вы используете какую-либо кнопку для атаки или взаимодействия. В Alone in the dark все иначе. Правый стик отвечает здесь за направление рук, а не камеру, как обычно. Из-за этого, кстати, очень неудобно ходить. Так вот, подбирая предмет, вы можете крутить правый стик и руки главного героя будут совершать аналогичные движения. Вы можете аккуратно и плавно двигать предметом в разные стороны, а если вам нужно совершить удар – то резко дернуть из стороны в сторону в нужном направлении. Эта деталь позволяет реализовать множество креативных идей, хоть и пришлось пожертвовать нормальным передвижением персонажа. Например вы дошли до определенного места и внизу на полу вода, наступив в которую вы моментально умрете из-за упавшего в нее провода. Чтобы пройти дальше вам нужно найти какую-нибудь палку или трубу по длиннее и изящным движением переместить этот провод, тем самым освободим себе путь. Или открыть дверь. Вас никто не ограничивает в выборе способа ее открытия. Если у вас с патронами все в порядке – достаточно стрельнуть в замок. Но если вы хотите оставить патроны на более серьезный случай, чем какая-то закрытая дверь. Тогда вы можете поискать вокруг огнетушитель и выбить дверь. Или найти поблизости топор и разломать ее в щепки.

В игре можно поджигать деревянные палки, стулья.​

Помимо взаимодействия с окружением в Alone in the dark есть уже ставшим стандартом для игр – крафтинг. Находя разные предметы, вы можете их комбинировать и создавать что-то более полезное. Но есть достаточно очевидные комбинации, как например бутылка и тряпка для создания коктейля молотова, а есть и те, которые можно обнаружить методом тыка. И не обязательно даже что-то крафтить, можно даже взять в одну руку зажигалку, а во вторую лечебный спрей и создать таким образом мини-огнемет.

Самодельный огнемет

Огонь здесь вообще штука необходимая. Дело в том, что когда дело доходит до встречи с условными зомби, то выясняется, что вырубить их недостаточно, они вскоре снова придут в себя. Для полного уничтожения необходимо их сжечь и тут у вас море вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Можно воспользоваться ранее упомянутым мини-огнеметом, можно подстрелить их зажигающими патронами, можно поджечь стул или деревянную палку и отметелить что есть сил, можно кинуть взрывоопасный спрей, и в нужный момент подстрелить его, сделав своеобразную бомбу, а можно сначало побить до потери сознания, а потом просто отнести тело в огонь.

Если разобраться с управлением, то играется это все довольно бодро, но вот когда дело доходит до стрельбы – тут уже труднее. Камера ведет себя очень неуклюже, попасть довольно трудно, особенно когда встречаешь зомбо летучих мышей.

Помимо всяких зомбо подобных противников, летучших мышей, подобие хэдкрабов, здесь есть 2 очень необычных противника. Первый – это какая-то адская хреновнина, оставляющая за собой след и засасывающая людей, после чего они и становятся этим самым подобием зомби. Оно достаточно быстрое, а если вспомнить неудобное управление, то удрать и победить становится еще труднее.

Второй интересный противник, который при этом на прямую на тебя не нападает – черная жижа. Она часто будет встречаться в различных комнатах, помещениях, преграждая путь главному герою. Ее слабое место – свет. В игре завязано на этом несколько интересных головоломок, что разбавляет геймплей и дает немного выдохнуть.

Боссы в игре сделаны неплохо. Правда алгоритм действий для победы над ними всегда один и тот же – кидать что-то огнеопасное и взрывать, а меж тем гаситься от атак.

С прыжками тут тоже все не Слава Богу. Эдвард может прыгать, ползти по канату, иногда встречаются и в платформинге небольшие головоломки. Но опять же, из-за кривизны управления, нужного удовольствия от этого не получаешь.

Очередной эффектный, но кривой момент.​

Как и от вождения. Вождение тут, кстати, смело могло стать одной из лучших механик, ведь разработчики до этого создавали довольно достойный Test Drive unlimited. Однако, физика машин и управление делают вождение просто невыносимым.

Кстати, и в то, как ты заводишь автомобиль добавили долю креатива. Если по счастливой случайности рядом не оказалось ключа, которым вы можете завести машину, то нужно немного поперебирать провода, чтобы машина завелась. Сделано интересно, но зачастую это мешает, ведь вокруг обычно кишат противники.

​Эта сцена могла стать одной из лучших сцен на машине в игровой индустрии. Но из-за кривизны управления - стала настоящим адом.

Я уже упоминал, что центр всего зла здесь это центральный парк в Нью-Йорке. И это основная локация игры, которая является еще и небольшим открытым миром. Спокойно побродить там не получится, здесь и там вас будут поджидать злые твари. И даже угнав от них на машине, нет гарантий, что к вам не прилетит стая зомби летучих мышей и не поднимут машину вверх. Парк полон опасностей. И в принципе сам этот открытый мир поначалу кажется очень даже ничего, как своеобразный путь от уровня к уровню. Но в конце вы столкнетесь с тем, что вас не пустят на последний уровень, пока вы не зачистите парк от «Гнезд». И тут начинается та самая часть игры, которая вряд ли кому-то вообще может понравится. Носится от одной точки к другой, выполняя одно и тоже действие.

Что касается интерфейса в игре, то он не перегружен. У нас есть карта в углу, а основной инвентарь представляет из себя карманы в куртке Эдварда. По нажатию кнопки, вы заглядываете под куртку и выбираете нужный предмет. Как таковой полоски здоровья здесь также нет. Низкий уровень здоровья сопровождается множественными ранами на теле Эдварда, которые можно залечить с помощью лечебного спрея. А если дела уж совсем плохи – то у Эдварда начинается кровотечение, а на экране появляется таймер с обратным отсчетом. В таком случае главный герой уже должен использовать бинты, чтобы остановить кровь.

На самом деле игра меня поразила. Поразила в хорошем смысле. Не смотря на технические недоработки, разработчики столько всего интересного и правильно работающего сделали в плане взаимодействия игрока с окружением, в плане физики и возможностей. Тогда мне казалось, что все последующие игры будут использовать подобный подход. Особенно если вспомнить, что в тот же год состоялся выход GTA 4 где тоже не на шутку поработали над физикой. Но на мое удивление, вот уже 2019 год и таких проектов, как Alone on the dark я не видел. Он действительно уникальный. Вспомните, например, лучшую игру 2013 года – The last of us. Отбросив крафт в игре, как игрок взаимодействует с окружением? Он может подбирать предметы для использования в рукопашном бою, брать бутылки и кирпичи для отвлечения внимания или опять же мордобоя и иногда приходится передвинуть мусорный контейнер или лестницу/доску/мини-плот для того, чтобы куда-то добраться. Я очень люблю The last of us и считаю ее одной из лучших игр вообще, но я просто хочу вам сказать, что современные игры почему-то не берутся использовать идеи Alone on the dark 2008 года, не берутся за их правильную реализацию. От этого за судьбу Alone in the dark становится еще обиднее.

Alone in the Dark вышла из под пера компании Infogrames на персональных компьютерах с операционной системой MS-DOS в 1992 году. В 1994 году игру портировали на консоль 3DO Interactive Multiplayer.

Почему я решил опробовать игру именно на этой консоли?

История 3DO Interactive Multiplayer и The 3DO Company довольно таки неординарная. Судьбы приставки и корпорации, ее породившей, сложились не лучшим образом, а послужила тому слабо продуманная политика руководства.

Alone in the Dark. И снова заброшенный особняк!

На выбор у нас два персонажа: Эдвард Карнби, частный детектив, которого нанимают для поиска драгоценного пианино и Эмили Хартвуд, племянница владельца особняка, который покончил жизнь самоубийством. Я начал играть за Эмили (люблю отыгрывать женских персонажей), поэтому повествование буду вести от ее лица.

Игра начинается с неплохой для своего времени заставки на движке. Эмили направляется к замку на машине.

2D задники нарисованы на достойном уровне. При этом персонаж, монстры и предметы — полноценные 3D объекты. Такой прием использовали во многих играх, например, в первых частях Resident Evil и разных квестах. Кстати, если Sweet Home по праву считается прародителем Resident Evil, то Alone in the Dark развила формулу survival horror, и создатели обители зла во многом ориентировались именно на эту игру.

Знаменитый кадр, который появляется почти во всех играх серии

Медленно Эмили поднимается на чердак, а мы это время можем представить примерную планировку дома.

Б***ь, я уже наделал в штаны

Управление в игре очень неудобное, но стандартное для старых хорроров. Взглянем на контроллер 3DO.

Кнопка A отвечает за действие, B — за выбор действия, а C позволяет бегать (большое спасибо за это). Кнопки L и R открывают меню игры. Различные действия выбираются с помощью контекстного меню, и у каждого предмета свой набор функций. Например, письмо можно прочитать, лампу зажечь, а ружье взять в руки. Сама Эмили умеет драться, обыскивать предметы, закрывать двери и толкать что-либо. Просматривается некий симбиоз между классическим управлением старых игр и геймдизайном времен PS1.

Отдельным пунктом идет управление движением. Персонаж весьма неотзывчивый, и совершить стандартное действие, например, толкнуть шкаф, стоит больших усилий. А когда дело доходит до боя… Скажем так. Первые десять раз Эмили умирала, потому что не могла ударить противника, а последующие разы все равно погибала, потому что попадала по врагу с периодичностью в пять ударов.

Для начала хочу поделиться главным секретом, который позволит удачно завершить сей шедевр. Звучит он так: «Используй мануалы». С ужасом изнеженного современного геймера я представляю, как тяжело приходилось игрокам 80-х — 90-х. За примером далеко ходить не надо. Если прохлаждаться на чердаке, окно разобьет страшный монстр — курица скрещенная с собакой.

Допустим, вы разобрались в управлении и решили надавать этой недоптице по роже. Потеряли половину здоровья, но все таки низвергли исчадие ада. Можно вздохнуть спокойно?

Ан нет! Спустя несколько секунд из закрытого люка выползет кровожадный зомби. Опять в драку.

Бои долгие и нудные. Пока Эмили размахнется и совершит удар, пройдет секунды три. Повезет, если она попадет по врагу, а если нет, то персонаж зависнет на те же самые 3 секунды. Раз за разом, раз за разом.

Покоритель нечисти гордо осматривает поверженных противников, но в душе какие-то смешанные чувства. Точно-точно. Эмили почти что труп в первые десять минут игры.

Эврика! Можно толкать предметы. Двигаем шкаф к окну, а сундуком прижимаем люк. Теперь ни один супостат не заявится, чтобы испить женской кровушки.

Думаете, я сам к этому пришел? Конечно нет. Я же современный игрок. Читай, пусечка. Быстро выхожу из себя и лезу в интернет искать мануалы. Если быть честным, загадка не сложная. Можно потратить лишние полчаса и догадаться, куда и что двигать.

Хочу отметить, что я ни в коем случае не отношу сложность к минусам. Это всего лишь реалии того времени и придираться к таким вещам совершенно не хочется. Тем более, в игре присутствует и квестовая составляющая, то есть глупым людям вроде меня тут делать нечего. Одно вызывает опасение — что же будет дальше?

А дальше — больше. Читаем письмо покойного хозяина дома и понимаем, что он совсем с катушек слетел. Чудятся ему шаги и прочие дьявольские штуки. Учитывая, что Эмили чуть не сожрали живые мертвецы, удивляться не приходится.

Спускаемся на этаж ниже. Находим лук и канистру масла для лампы, которую подобрали на чердаке.

Таскать с собой все предметы не выйдет — Эмили не силач. Использовали канистру и сразу выбрасываем ее. Так же поступаем со всеми ключами и прочими расходниками. Нечего инвентарь захламлять, он и так не очень удобный.

Да, я победил! Но… Эмили умерла? Что, собственно, произошло?

Тащат меня в подвал. Волшебство какое-то. Не успел насладиться игрой, как тут же погиб.

Тут-то я и осознал всю суть местных потасовок. Самое главное — это попасть в определенный тайминг и найти положение, при котором враг не успевает ударить персонажа, а только и делает, что получает урон. В любом другом случае Эмили теряет львиную долю здоровья или умирает.

Черт с ним. Зомби — труп (простите за тавтологию), а Эмили полутруп. Перемещаемся в соседнюю комнату.

Да вы шутите! Опять курица! Местный аналог блондинчика в трико из похождений Poop-а.

Я ведь понимаю, что Эмили не боец. Так какого черта столько противников? Зомби можно с горем пополам отпинать кулаками, но курицы слишком уж резвые, и задача превращается в невыполнимую.

Надо немного успокоиться. Расскажу пока что об истории The 3DO Company

The 3DO Company. Производство игровых систем

The 3DO Company была учреждена в 1991 году бывшим основателем Electronic Arts — Трипом Хокинсом.

Компания преследовала единственную цель — создать передовую игровую систему, которая будет работать с CD. В то время на рынке все еще преобладали консоли, игры для которых выпускались в форме картриджей. Конечно, проводились эксперименты с оптическими носителями, но успехов добиться ни у кого не получалось. Можно вспомнить печально известную Sega CD.

Выпуск консоли в 1993 году сопровождался масштабной рекламной компанией. Реклама была везде: в кинотеатрах, печатных изданиях и на телевидении. Известный журнал Time даже признал 3DO главным продуктом года.

На что же рассчитывал Трип Хокинс? Все было просто. Во-первых, производителей игр должны были привлечь мизерные роялти в размере трех долларов. Для сравнения, отчисления в пользу Nintendo и Sega составляли от 15 до 20 долларов. Более того, приобретенная у The 3DO Company лицензия позволяла выпускать неограниченное количество тайтлов, в отличие от лицензий тех же Sega и Nintendo.

Во-вторых, компания никогда не занималась производством консолей, а лишь разработала нужную для этого технологию. Публичное размещение акций позволило привлечь около 40 млн$, из которых 13 млн пошли на исследования и разработку. Сами игровые приставки собирали в разное время сторонние компании: Matsushita (в настоящее время — Panasonic), GoldStar (в настоящее время — LG) и Sanyo (в настоящее время является частью компании Panasonic).

The 3DO Company планировала получать прибыль с отчислений всех вышеуказанных корпораций за каждую выпущенную консоль. Однако что-то пошло не так.

Лучше меня об этом расскажет Ребекка Хайнеман (ветеран игровой индустрии, основатель Interplay). Кстати, интервью 2016 года с Ребеккой я полностью перевел на русский, и оно доступно по этой ссылке.

Трип Хокинс решил использовать модель, которая применялась в продажах VHS. В прошлом была война между форматами видеокассет: Beta и VHS. Beta (от Sony) была лучше, но VHS производилась многими компаниями. Все производители кассет или кассетных плееров платили за это деньги. На этом было заработано много денег, потому что все, кто хотел сделать пустую кассету, должны были за это заплатить.
Трип Хокинс подумал: «Почему бы не совместить это с видеоиграми?» Он создал технологию для консоли 3DO и отправил чертежи в Toshiba, Panasonic, Matsushita и другие компании. Идея была в том, что эти компании будут производить свои собственные консоли на основе готовой технологии и платить роялти компании 3DO. Игровые студии будут покупать у 3DO лицензии, производить софт и платить процент от каждой проданной копии.

Ребекка Хайнеман

Первая консоль 3DO вышла на рынок в октябре 1993 года под именем Panasonic FZ-1 REAL, и стоила она безумные по тем временам 699 долларов. Например, цена Super Nintendo Entertainment System (SNES) составляла всего 99$.

Предполагалось, что производители консолей 3DO будут соперничать друг с другом. Конечно, они захотят встроить технологию в телевизоры и другие штуки. Все, что нужно сделать — это вставить чипы самой консоли. Вы можете встроить ее прямо в телевизор, если захотите.

Цены на эти консоли упадут, но с каждого проданного экземпляра 3DO будет получать деньги. Помимо этого они будут получать деньги от производителей софта.

В этом плане был один большой недостаток. Для того, чтобы выйти на рынок с такой консолью, компания должна раздавать ее бесплатно или работать себе в убыток. Они этого не сделали. Они сказали: «Нет, нет. Мы должны продать эти консоли и получить прибыль».

Ребекка Хайнеман

В целом, это и была главная ошибка Трипа Хокинса. Если бы The 3DO Company не отдала производство консолей сторонним организациям, заставляя их зарабатывать на продаже железа, а делала прибыль на отчислениях с софта, как все прочие корпорации, судьба компании возможно сложилась бы иначе.

Если бы Panasonic установила цену приставки ниже ее себестоимости, то не заработала бы ничего. Когда стало понятно, что приставки не продаются из-за высокой цены, 3DO начала выписывать чеки Panasonic, чтобы та снизила цену. Это были крайние меры, направленные на спасение платформы.

Ребекка Хайнеман

В компании рассчитывали на продажу более 100 тыс. экземпляров консоли в праздничный период 1993 года, однако продажи не превысили и 50 тысяч.

Цену удалось снизить только в феврале 1994 года за счет уменьшения стоимости производства. В этом же году к Panasonic присоединились GoldStar и Sanyo, а The 3DO Company даже стала раздавать собственные акции за каждый выпущенный экземпляр (то, о чем говорит Ребекка), чтобы понизить стоимость консоли.

Несмотря на все усилия, игровые студии не спешили разрабатывать игры для 3DO из-за низкой заинтересованности в ней потребителя.

Удивительно, но 3DO пришлась по нраву японцам. Если в США за два года удалось продать всего 300 тыс. экземпляров консоли, то в Японии это число достигло 500 тыс. Однако это не сильно повлияло на дальнейшую судьбу проекта.

Компании катастрофически не хватало денег. 1995 год The 3DO Company закончила с убытком в 16 млн долларов. Чтобы стабилизировать ситуацию, Трип Хокинс подписал соглашение с Matsushita, в соответствии с которым та за какие-то 100 млн$ получала эксклюзивное право на использование новой технологии — M2 Acceleration. К слову, эта технология так нигде и не была использована, но это уже совсем другая история.

С этого момента политика компании кардинально поменялась, но про это чуть позже.

Alone in the Dark. Борьба со сложностью

Загружаем сейв и вспоминаем, что у Эмили припасено ружье. Держись, курица! Патронов, правда, маловато. Ничего, найдем еще.

Решаем очередную головоломку и вперед — на выход. Нечего Эмили делать с этими пожирателями плоти. О нет! Нет, нет, нет. Чудище, похожее на зеленую женскую грудь, перегородило парадную дверь. Прощай, Эмили, ты была хорошим персонажем.

Простите господа, но я дополню свои слова. Мануалы — это хорошо, но игру поможет завершить и точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение.

Я не сдаюсь. Я прекрасно понимаю, что сюжет игры был написан с оглядкой на творчество Г.Ф. Лавкрафта, а значит, что он по определению не может быть плохим. Осталось только добраться до этого самого сюжета. А это, поверьте мне, задача не из легких.

В обеденном зале собрались несколько зомби. То ли пиво пьют, то ли в покер играют. Одного им не хватает — добротной жрачки из людского мясца. Предоставим им целую кастрюлю харчей, и они не тронут Эмили.

В целом я разобрался как работает игра. На пути стоит противник? Если нет легкого решения, то теряй здоровье, загружай сейв или беги. Последнее не всегда помогает, так как враги преследуют Эмили, и двери им не помеха, а редкие экземпляры даже на стены не обращают внимания.

В одной из комнат сидит призрак, который превращается в набор атомов, если его побеспокоить. Перемещаемся тихо, аки Сэм Фишер, чтобы не потревожить привидение. Это легкая задачка.

Однако чаще всего встречаются зомби, от которых вы, скорее всего, будете бегать. Это целесообразнее, чем пытаться победить их в честной схватке, тем более перемещаются они не слишком быстро.

Основная цель на текущий момент — добраться до библиотеки. Однозначно там хранятся сведения, которые помогут понять, что происходит. Минуя опасности, находим нужную дверь, но Эмили уже поджидает библиотекарь.

Тишина в зале.

Существо бессмертное и владеет заклинанием «noclip». Хорошо, что владелец дома не отличался оригинальностью и замаскировал вход в потайную комнату под книжный шкаф. Находим жертвенный кинжал и убиваем бессмертную тварь с одного удара.

В библиотеке полно оккультных книг, каждую из которых можно прочитать. Однако стоит быть осторожным, иначе можно погибнуть. Ничему не научили меня известные фильмы Сэма Рейми.

При этом творчество, посвященное Ктулху, не убивает, а ненадолго превращает Эмили в фаната Рональда Макдональда.

Сюжет крутится вокруг могущественного пирата с непроизносимым именем Иезекиль Прегст. Долгое время он терроризировал моря, развивал навыки оккультной магии и постоянно скрывался от закона и других пиратов. Именно он построил особняк, и в то же время взял себе более простое имя Элайа Пикфорд.

Неизвестно, как бы долго Прегст — Пикфорд проводил темные ритуалы с целью продлить себе жизнь, если бы солдаты южан не застрелили бывшего пирата и не сожгли особняк.

Прегст, тем не менее, не погиб окончательно. Его верные слуги заключили дух в дерево, которое находится в разветвленных пещерах под особняком, и только живое человеческое тело поможет провести ритуал для воскрешения пирата.

Спустя 13 лет дом приобрел некто Говард Хартвуд. Он привел его в порядок, но вскоре погиб. Откусил собственный язык и захлебнулся кровью. Смерть ожидала и его сына — Джереми Хартвуда. Они догадались о намерениях Прегста и наложили на себя руки, не позволив ему победить.

Стало понятно, что все зомби, курицы и прочие твари охотятся на Эмили для того, чтобы преподнести ее тело своему хозяину и вернуть его из мертвых.

Что ж, удачи Прегст. Ты недооцениваешь силу save/load.

The 3DO Company. Издание и производство игр

В компании всегда было подразделение, которое занималось производством софта, однако в 1996 году было решено полностью переключиться на разработку игр. Это стало правильным решением, и в дальнейшем дела у The 3DO Company стали налаживаться.

В числе первых игр, которые выпустила компания, была Meridian 59. Эта игра считается самой первой в мире MMORPG.

Годом ранее The 3DO Company приобрела New World Computing, широко известную по серии игр Might and Magic. Именно в годы покровительства The 3DO Company они разработали всеми любимую Heroes of Might and Magic III.

Среди прочих можно выделить серию игр про бои пластиковых человечков — Army Man. Эти игры The 3DO Company разрабатывала и публиковала самостоятельно.

Такой переворот в политике компании положительно сказался на прибыли. Прибылью это сложно назвать, но деньги есть деньги. На конец 2001 года The 3DO Company имела в чистом остатке 205 тыс. долларов, то есть вышла в небольшой плюс только спустя 10 лет существования.

Но все таки она не смогла. После 12 лет борьбы за право удержаться на рынке компьютерных игр, The 3DO Company проиграла. В 2003 году компания обанкротилась, а интеллектуальную собственность раскупили различные корпорации. Например, Ubisoft приобрела права на Might and Magic, благодаря чему серия не загнулась, а мы смогли поиграть в неплохую Heroes of Might and Magic V.

Несмотря на ужасное управление, неповоротливого главного героя и сложность головоломок, Alone in the Dark — это достойный представитель жанра. Правда, я не могу сказать, насколько справедливо применять такие слова к игре-первопроходцу, за которой пошли другие — более совершенные и удобные образцы.

Все те вещи, о которых я холодно отозвался, можно спокойно отнести к атмосферности. «Опять курица! Да беги ты уже, черт возьми! Опять в проход не пролез, идиот!» Эти эмоции знакомы всем, кто в детстве играл в Resident Evil или Silent Hill, и являются неотъемлемой часть игрового процесса. Можно сказать, это своеобразная визитная карточка старых survival-horror.

Alone in the Dark рассказывает потрясающую историю, но добраться до нее проблематично. Нужно прочитать все записки, дневники, изучить каждый сантиметр особняка, чтобы вникнуть в сюжет. Ищущий да обрящет.

В заключение скажу, что в условиях современности играть в Alone in the Dark смысла особого нет. Это можно сделать для ознакомления с историей жанра или погружения в романтику олдскула, но не более того.

Я долго размышлял о том, какую игру исследовать в следующей части. На многих платформах выходили отличные хоррор-игры. Даже среди J2ME тайтлов можно найти достойные экземпляры (Nowhere, Silent Hill). Однако я решил пойти дальше. В следующий раз мы поговорим про Silent Hill 4: The Room — неоднозначную часть серии. Думаю, это будет первая по-настоящему страшная игра. До встречи в Сайлент Хилле.

Рис. 30

Проходим в дверь впереди справа, которая ведет на кухню.

Рис. 31

Снимаем с дровяной плиты кастрюлю с супом, заходим в кладовую, слева от входной двери.

Рис. 32

Забираем висящий на стене ключ, из-за мешков достаем коробку с бисквитами. Съедаем их, поднимая шкалу жизненных сил (можно оставить, если количество единиц некритично). Коробку оставляем. Возвращаемся на кухню, приближаемся к кухонному шкафчику. Открываем его и забираем два ножа (необязательно).

Здесь же можно оставить кочергу. Видим, что в водопроводном кране воды нет.

Открываем дверь в чулан.

Внимание. Едва проходим внутрь, как из кухни вваливается непонятно откуда взявшийся зомби.

Разделываемся с противником ударами ног (на усмотрение).

Рис. 33

Из кучи угля извлекаем коробку из-под обуви. Открываем ее, берем пистолет с шестью патронами. Коробку оставляем. В углу стоит канистра с керосином. Забираем.

Обращаем внимание на чистую воду в бочке.

Выходим из чулана. Проходим в коридор к столовой, через дверь слева. Открываем дверь напротив и входим в столовую.

Внимание. Опасность представляют монстры, находящиеся в столовой.

Рис. 34

Быстро проходим к ближнему к нам краю стола, устанавливаем на нем кастрюлю. Отходим назад, выжидая, когда монстр усядется на стул.

Пробуем пройти в комнату слева, но она настолько наполнена дымом сигар, что можем закончить игру досрочно.

Не рискуем, возвращаемся в столовую, выходим в коридор через двупольную дверь.

Главный коридор

Внимание. Нельзя пробовать открыть парадную дверь.

Направляемся в верхнюю часть экрана, к лестнице. Поднимаемся на второй этаж.

Второй этаж

Лестничная площадка второго этажа

Идем к двери, слева от лестницы. Открываем дверь в узкий коридор. Прямо напротив входа – дверь в спальню. Проходим.

Внимание. Опасность – монстр, появляющийся из окна после того, как берем блокнот.

Рис. 35

Внимание. Быстро в инвентаре хватаем ружье. Снова появляется собака – монстр. Убиваем врага из ружья. Читаем дневник.

«Пытаясь понять мучившие его сны, Хортвуд увлекся оккультными науками. В дюнах он нашел жертвенный кинжал. Сны становятся все мрачнее, похоже, Дж. Хортвуд может лишаться рассудка. Ему начинает видеться Темный человек. По совету доктора Герберта, Хортвуд перебирается в другую спальню. Сон стал намного лучше, но Темный человек продолжает преследовать его. Джереми Хортвуд ищет способы изгнать Темного человека в его обиталище. Хортвуд открывает значение символа, пентаграммы, через которую не может проникнуть Темный человек. 29 марта он вернулся. Темному человеку, как оказалось, нужно не душа Джереми, а его тело. Он решает покончить с собой».

Оставляем блокнот, выходим из спальни. Проходим в следующую по коридору дверь.

Внимание. Опасность – монстр, сидящий в ванне. Ничем не уничтожается.

Рис. 36

Действуем быстро. Бегом входим в комнату, успеваем схватить еще одну медицинскую аптечку и пустой кувшин, прежде чем монстр из ванны нанесет удар. Отделавшись парой укусов, выскакиваем в коридор.

Проходим дальше, открываем дверь в следующую комнату.

Темная комната

Рис. 37

Со стола забираем тяжелую статуэтку и книгу (берутся автоматически, при приближении).

В книге «Путевые заметки лорда Болескина» описывается путешествие лорда в Новую Англию.

Открываем аптечку, вынимаем оттуда склянку с лекарством. Принимаем его. Оставляем книгу, пустую аптечку и склянку, выходим в коридор.

Узкий коридор второго этажа

Следуем по коридору дальше, открываем дверь в конце коридора.

Внимание. Опасность представляют летящие топоры и стрелы. Топором швыряется неандерталец на картине с одного края галереи, стрелами – индеец, с картины на другом конце галереи.

Закрываем картину с неандертальцем индейским ковриком, выходим обратно в коридор. Перемещаемся на площадку.

Лестничная площадка второго этажа

Приблизившись, бросаем в рыцаря тяжелую статуэтку. Оставляем ее на месте, подбираем оставшийся после монстра меч. Спускаемся на первый этаж.

Первый этаж

Проходим на кухню.

Через помещение кухни направляемся в чулан.

Наполняем пустой кувшин водой из бочки. Выходим на кухню, движемся в курительную комнату.

Курительная комната

Рис. 38

Забираем со стола зажигалку. Применяем на сигары в пепельнице воду из кувшина. Оставляем пустой кувшин. Со столика справа берем и читаем книгу. Оставляем ее.

Пластинка, которая лежит здесь же, нам не понадобится. Осматриваем запертую двупольную дверь, пройти к которой нужно вниз экрана.

Открываем двустворчатую дверь в противоположной стороне, в верхней части экрана, выходим в главный коридор.

Главный коридор

Открываем дверь напротив.

Комната пирата

Внимание. Опасность – размахивающий саблей пират.

Вынимаем из инвентаря меч. Сражаемся с неприятелем.

Рис. 39

Выходим победителем, подбираем выпавший ключ.

Подбираем и читаем книгу Генриха Касселя о символах и ритуалах. Прочитав, кладем ее обратно. Открываем подобранным ключом дверь в танцевальный зал.

Рис. 41

Стараемся встать за находящимся здесь поваром, и тогда летящий трезубец поражает его. Берем со стола сковороду, тарелку с яичницей (можно сразу съесть, чтобы прибавить сил). У шкафчика справа берем с пола бутылку с ядом. С тумбочки в левом верхнем углу – бутылку вина. В инвентаре кликаем на бутылку вина.

Вино автоматически комбинируется с ядом.

Получаем отравленное вино. Возвращаемся в холл. Снимаем с бюста корону, подходим к двери справа и ставим на пол бутылку отравленного вина.

Дверь открывается и бутылку мигом прихватывает парочка находящихся в комнате бандитов. Спустя некоторое (непродолжительное) время, бандиты вываливаются в коридор и падают замертво.

Пустая комната

Рис. 42

Подходим к органу и применяем к нему оба жетона.

Открывается дверь в спальню.

Подбираем с пола дублон, перемещаемся к открывшейся двери, входим в спальню.

Рис. 43

Забираем с кровати бронежилет, сразу надеваем его. В проходе между кроватями находим диск для автомата. Выходим из комнаты, перемещаемся в фойе.

Рис. 44

Проходим в дверь, слева от бюста. Оказываемся в гостиной.

Внимание. Проверьте, надет ли бронежилет, т.к. открыв дверь в смежную комнату, в каминную, встретимся с толпой громил.

Открываем дверь вверху экрана. Выходим и сразу пятимся назад, встретив плотный огонь бандитов. Стоя в проеме и не давая громилам войти, расстреливаем их в упор. Бьем всем, что есть в арсенале, защищенные от пуль бронежилетом.

Комната отдыха

Рис. 45

Проходим в комнату отдыха. Снимаем с рождественской елки украшение – шар. Через кухню (в ванной комнате ничего для нас нет) выходим в фойе, поднимаемся по лестнице на второй этаж. Расправляемся с охранником в форме, проходим в дверь вверху экрана.

Второй этаж

Рис. 46

Рис. 47

Приближаемся к игральному автомату, кладем в него елочный шар.

Шкаф отодвигается в сторону, открывая потайную дверь.

Подходим к двери, пробуем ее открыть.

Дверь заперта, а ключа у нас нет.

Из шкафа берем книгу и пергамент. Читаем их. Выходим из бильярдной, следуем вниз экрана, к библиотеке – лаборатории.

Библиотека – лаборатория

Направляемся вниз экрана, где в углу размахивают мечами две руки. Достаем трость – меч и обезвреживаем воинствующие руки.

Забираем пергамент, движемся в левую част экрана.

Рис. 48

Надеваем на бюст корону, проходим в дверь вверху экрана. В лаборатории идем вниз экрана, подбираем амулет.

Силы магии переносят нас на чердак.

Рис. 49

На чердаке благополучно приземляемся на пол.

Справившись с ними, становимся обладателями ключа и гранаты.

Рис. 50

Проходим в открытый проем чулана.

Рис. 51

Направляемся к очередному аппарату, используем на него дублон. Получив красный клоунский помпон, выходим из чулана. Приближаемся к двери вверху экрана, открываем и проходим в нее.

На этой же локации находится ящик, в котором можем сменить свое вооружение.

Оказываемся в комнате, в которой, как мы видели в начале игры, клоун убил Тэда Страйкера.

Этот же клоун направляется в нашу сторону.

Не мешкая, подходим к проему в еще одно помещение, в котором ползают змеи. Забрасываем в проем помпон, отходим в сторону.

Клоун заходит в помещение, наклоняется к помпону и исчезает.

Рис. 52

Быстро вбегаем в комнату, направляемся к лазу в углу, спрыгиваем вниз.

Рис. 53

Рис. 54

Оказываемся в ловушке.

Слушаем рассказ одноглазого Джека.

Когда Джек погонится за ушедшей Грэйс Сондерс, применяем на решетку крюк. Выходим из клетки, спускаемся на первый этаж.

Читайте также: