Аллоды гайд по танку

Обновлено: 05.07.2024

Сталкер, он же Разведчик, он же Лук - класс, специализирующийся на нанесении максимального урона за единицу времени. Для ближнего боя предпочитает дуалы, для дальнего - лук/арбалет. Носит кожаную экипировку.
Основные возможности класса - damage dealer(ДД), актив-контроль(АК), парирование атак(ПА).

ДД - подразумевает нанесение максимально возможного урона за единицу времени (дпс).
АК - подразумевает обездвиживание и обезоруживание противника в течение короткого времени, при котором, другие, атакующие этого противника, не снимают с него эффект обездвиживания и обезоруживания.
ПА - подразумевает, что персонаж будет тем или иным способом не получать урона от атак противника.

2. Обзор характеристик класса.

Атакующие характеристики - сила, точность, ловкость, удача.
Защитные характеристики - проворство, инстинкт, выносливость.
Вспомогательные характеристики - упорство, воля, ярость.

Сила
Увеличивает наносимый урон от всех атак Сталкера. Если все остальные характеристики можно держать на определенном уровне, то Силу надо максимально увеличивать.

Точность
При высоких показателях пробивает защиту и увеличивает наносимый урон. Навскидку можно сказать, что против тех, кто носит ткань достаточно 10% пробивания брони, против кожи - 20%, против лат - 30% и более.

Ловкость
Позволяет уменьшать количество промахов по противнику. Желательно не опускать ниже 15% промахов. Но, в принципе, этой характеристикой можно иногда пренебречь, особенно до 40 лвл.

Удача
Дает шанс нанести критический (двойной) урон за атаку. Желательно держать характеристику не ниже 30%, но лучше - выше 50%. Также критические атаки влияют на некоторые способности Сталкера.

Проворство
Вероятность уклонения от атаки. Показатель важен, если развиваются защитные способности класса.

Инстинкт
Снижает шанс критического урона по персонажу, а также увеличивает вероятность того, что атака по персонажу будет неудачной (снижение урона вдвое). Желательно доводить до минимального 5%-го шанса снижения критического попадания.

Выносливость
Увеличивает количество очков жизни (ОЖ).

Упорство
Повышает шанс прохождения обездвиживающих атак. Если коэффициент становится ниже единицы, то ощущаются неприятные моменты.

Воля
Повышает шанс сопротивления обездвиживающим атакам.

Ярость
Увеличивает серьезность ран от атак персонажа, что приводит к сложности лечения этих ран у противника.

Рекомендации.
На мой взгляд, свободные очки характеристик, лучше всего вставлять в Удачу и Силу, попеременно, начиная с Удачи. До сорокового уровня будет 39 очков характеристик, таким образом, в удачу - 20 пунктов, в силу - 19 пунктов.


3. Подробный обзор способностей класса (с рекомендациями автора) .



Выстрел навскидку - выстрел из лука/арбалета на расстояние до 40 метров. Стрельба в упор проходит без штрафов. Основное умение при использовании арбалета. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане.


Сдвоенный выстрел - выстрел из лука/арбалета, двумя стрелами, на расстояние от 5 до 50 метров. В упор атака не проходит. Основное умение при использовании лука. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане.


Подлый выстрел - атака из лука/арбалета, мощным выстрелом, на расстояние от 5 до 50 метров. В упор атака не проходит. Подготовка к выстрелу - 5 секунд. Очень эффективно при атаке обычных мобов. Зачарованные стрелы не использует.


Выстрел в горло - атака из лука/арбалета, запрещающая противнику использовать заклинания. В упор атака не проходит. Очень эффективно против тех, кто пользуется маной. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане. Наиболее оптимальным является второй уровень этого умения.


Зажигательная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон, а также поджигают его на 12 секунд, нанося астральный(?) урон. Мощность горения суммируется до трех раз, нанося тройной урон. Каждая новая зажигательная стрела обновляет время горения до 12 секунд. Наиболее эффективное использование - довести мощность до трех, и обновлять через каждые 6-7 секунд. Таким образом, пламя всегда будет наносить максимальный урон. Зажигательные стрелы пригодятся против боссов.


Смертоносная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, увеличивают шанс нанесения критического урона, а также имеют высокую вероятность обездвижить цель. Такие стрелы очень эффективны против обычных мобов. Смертоносные стрелы - основа активного контроля Сталкера.


Сонная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон, и замедляют скорость передвижения на 75%. Также увеличивают время между применениями способностей у цели. Достаточно эффективны на начальной стадии игры и в комбинации с зажигательными стрелами. Как правило, уровень этого умения выше первого не качается.


Стальные шарики - бросок скользких шариков на землю в небольшом радиусе. Дает шанс обездвиживания противников. Чаще всего используется против преследующих мобов, когда не охота на них отвлекаться. Желательно иметь это умение и достаточно первого уровня.


Вспышка - ослепляет противников в небольшом радиусе. Противники при этом могут двигаться, и могут применять некоторые способности, но не могут выбрать цель и достаточно верно определить, где она. Применяется для временного вывода из строя одного или нескольких противников. Также дает достаточное время для перезарядки колчана. Наибольшая эффективность на третьем уровне умения.


Выпад - атака оружием ближнего боя. Это умение интересно прикрепляемыми к нему вехами - Зазубренное лезвие и Неотвратимость смерти. При прокаченном умении Ножницы и вехи Боевое искусство, Сталкер становится способным воином в ближнем бою.


Ножницы - атака оружием ближнего боя. Если экипированы дуалы, то выполняется двойная атака. Умение достаточно требовательно к энергии, но позволяет производить постоянные атаки, не затрачивая времени на восстановление Выпада. Использовать, желательно, попеременно, с умением Выпад.


Финт - атака оружием ближнего боя и смена положения в пространстве, относительно своей цели. Повышает шанс уклонения от атак. Умение используется редко, но иногда может помочь выжить в бою. Так как основное значение умения дается уже на первом уровне, то раскачивать выше малоэффективно.


Маскировка - способность на время стать невидимым. Умение работает только против других игроков или против простых мобов. В настоящий момент эта способность маловостребована.


Отскок - умение, позволяющее отдалиться на некоторое расстояние от цели, при этом обездвиживая ее. Возможно, пригодится на ранних уровнях развития. Наибольшая эффективность достигается на третьем уровне умения, когда откат становится минимальным.


Молниеносная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон и, дополнительно, небольшой стихийный урон, который также перекидывается на всех, находящихся недалеко от цели, противников. Этой способностью приятно пользоваться, но в настоящее время она маловостребована.


Удар стрелой - удар зачарованной стрелой в ближнем бою. Вся бесполезность этого умения в неспособности произвести атаку, если в колчане нет заряженных стрел. Задумку этой способности, в достаточной эффективности выполняет Выстрел навскидку.


Нужные вехи.



Разбойник - увеличивает шанс нанесения критического урона от любой атаки персонажа. Брать, обязательно, все три вехи.


Беглый огонь - множественная атака из лука/арбалета, на расстоянии от 5 до 40 метров. Используется для продления обездвиживания противника. Основное умение для активного контроля.


Счастливчик - вехи для увеличения очков характеристики Удача. Брать, обязательно, все три вехи.


Упоение битвой - дает шанс мгновенного восполнения энергии до максимума. Наиболее оптимально и эффективно брать четыре вехи. Если же, чаще всего, используется Выстрел навскидку, то, Упоения битвой, необходимо минимальное количество, или же, вообще, можно не брать эти вехи.


Ловкач - вехи для увеличения очков характеристики Ловкость. Брать обязательно две вехи. Третья веха труднодоступна.


Охотник - вехи для увеличения очков характеристики Точность. Брать обязательно две вехи. Третья веха труднодоступна.


Болевые точки - дает шанс нанесения дополнительного урона. Для эффективности, требует высокого шанса на критические попадания. В этом случае достаточно одной вехи.
- Боль берется не для дамага, а для того, чтобы регенить энергию когда боль критует. (с) wolffrau


Полезные вехи.



Мясорубка - множественная атака дуалами. Используется для продления обездвиживания противника. Еще одно умение для активного контроля. В паре с Беглым огнем, заставляют противника очень долго быть беззащитным.


Боеготовность - увеличивает скорость зачарования стрел. Если активно используется дальний бой, то прокачивать следует минимум две вехи.


Изворотливость - повышает вероятность уклонения от атак. Полезны две вехи, третья веха доступна только через одну из ненужных вех.


Боевой рефлекс - дает шанс и увеличивает вероятность блокирования атак. Хотя бы одна веха, будет полезной.


Бестия - вехи для увеличения очков характеристики Проворство. Обычно две вехи берутся сами по себе, так как являются проходными для нужных вех. Третья веха труднодоступна.


Неотвратимость смерти - при критической атаке умением Выпад, противник получает дот - оковы, из-за которых не способен уклоняться от атак. Таким образом, все атаки, направленные на жертву этого дота, попадают в цель.


Зоркость - увеличивает дальность стрельбы. Двух вех обычно хватает. Брать больше четырех вех бессмысленно.


Малоэффективные вехи.



Дымовая завеса - способность стать невидимым, на короткое время, во время боя. Работает только против простых мобов или других игроков. Невидимость отменяется, если на персонаже висят негативные доты. Помогает если нужно срочно избавиться от преследования моба.


Марш-бросок - ускорение на короткое время. Можно применять для того, чтобы кого-то догнать или от кого-то убежать. Иногда помогает для ближнего боя дезориентировать противника. В настоящее время, эта способность имеет низкую эффективность.


Тяжелый наконечник - дает шанс обездвижиевания противника, при использовании умения Выстрел навскидку. Можно взять одну веху, но эффект от нее будет низким. Брать все три вехи можно только при целенаправленном развитии.


Смертоносность - увеличивает урон при использовании умения Выстрел навскидку, а также повышает серьезность ран. Увеличение незначительно. Если же Выстрел навскидку является основной атакующей способностью, то взять эти вехи будет полезно.


Близкая цель - повышает шанс нанесения критического урона, при атаке Выстрелом навскидку, при условии, что противник находится на расстоянии не дальше 5 метров от персонажа. При высоких шансах на критические выстрелы, эти вехи будут незначительны, при низких шансах - можно взять.


Тихоня - снижает агрессию от атак Сталкера. Эффект от вех ощущается слабо, потому они являются незначительными для прокачки.
- Товарищ ты в ГД был хоть раз. Дамаг не надо контролировать. Всегда надо больше и больше дамага. И именно поэтому тихоня так ценна. (с) timsone
- Тихоня не нужна просто потому, что при моем ДПС 15-25К (при том что конста фиол) я сорву любого босса практически с любого танка с первых трех СВ (с) wolffrau


Зазубренная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон и вешают дот, при котором наносится небольшой дополнительный урон каждый раз, когда цель хочет использовать свои способности. Также увеличивает время между применениями способностей у противника. Не работает на боссах, что делает умение малоэффективным.


Зазубренное лезвие - на мгновение, увеличивает ярость персонажа, при использовании умения Выпад. Это увеличивает серьезность ран. Применение способности более-менее эффективно только ПВП, так как серьезность ран влияет только на лечащие умения, а мобы, сами себя, редко лечат и, еще реже, лечат друг друга.


Мешок с мукой и Ядовитая пудра - умение, позволяющее в небольшом радиусе обнаружить невидимых игроков или мобов и наносящее небольшие повреждения, во всей области действия умения. Вехи используются только вместе, по отдельности являются бессмысленными. Способности применяют, также для того, чтобы снять иллюзии с мага. Эффективности очень мало, но добавляет фана в класс Сталкер.


Мягкие подошвы - повышает скорость передвижения, находясь в невидимости. При прокачке всех трех вех и умения Маскировка до третьего уровня, скорость передвижения в невидимости станет даже больше, чем без нее. Однако увеличение незначительно. Можно прокачать две вехи, не качая Маскировку, тогда снижение скорости от Маскировки будет незначительным. В целом же, сама невидимость нужна в очень редких ситуациях, что делает эти вехи, также малоэффективными.


Перекат - способность, обездвиживающая противника на короткое время. Применяется в редких ситуациях, обычно в паре с Мясорубкой. Но именно эта связка часто сбивается, что приводит к снижению эффективности обоих умений.


Удар исподтишка - один единственный удар, оглушающий противника на несколько секунд. Для применения, нужно быть под дымовой завесой. Вероятность применения умения очень мала.


Бессмысленные вехи.



Бдительность - дает шанс избавиться от состояния обездвиживания. В настоящее время, по слухам, вехи не работают.


Вероломство - увеличивает шанс критического удара, при атаке противника со спины, находясь в состоянии вне боя. Один единственный выстрел, в крайне редкой ситуации.


Смертоносная тень - увеличивает урон, при условии нахождения в невидимости. Один единственный выстрел, в крайне редкой ситуации.


Передышка - увеличивает скорость восстановления энергии, находясь в невидимости. В настоящее время эта способность абсолютно бессмысленная.

4. Развитие до 40 лвл. Билд.

Итак, все способности Сталкера оговорены, переходим к рекомендациям по развитию. На начальных этапах нам понадобится максимальный урон. По характеристикам - максимум Сила, остальные показатели на среднем уровне. Свободные пункты характеристик вкладываем в Удачу и Силу. Качаем репутацию у фракций и приобретаем синие шмотки. Умения раскидываем приблизительно в таком порядке:

ВнВ2, СШ1, СмС1, СмС2, СмС3, разбойник 1, ПВ1, счастливчик 1, ПВ2, зоркость 1, бестия 1,
ВнВ3, беглый огонь, разбойник 2, СС1, разбойник 3. (16 уровень)

Ок1, боеготовность 1, СВ1, боеготовность 2, СВ2, упоение битвой 1, дымовая завеса 1,
ПВ3, охотник 1, охотник 2, ПВ3, зоркость 2, счастливчик 2, счастливчик 3, ВвГ1. (25 уровень)

После этого можно добавить немного защиты. Просмотреть свою экипировку, замаксить характеристику Инстинкт. Если есть возможность - прокачать Проворство, если нет - Выносливость. По способностям идем следующим образом:

ЗС1, изворотливость 1, ЗС2, изворотливость 2, боевой рефлекс 1, ЗС3, бестия 2, ловкач 1.
(30 уровень)

К этому времени у вас уже должно быть несколько дополнительных вех. Их надо вкладывать в вехи Упоение битвой, до которых легко добраться.

Дальнейшее развитие может идти в двух вариантах. Либо (1) докачиваются второстепенные способности для дальнего боя или повышенной защиты, либо (2) добавляются умения для ближнего боя.

(1)
Вс1, ловкач 2, Ок2, тихоня 1, боеготовность 3, Ок3, болевые точки 1, тяжелый наконечник 1,
Вс2, смертоносность 1, тяжелый наконечник 2, Вс3, смертоносность 2, тяжелый наконечник 3, смертоносность 3, Фт1. (40 уровень)

(2)
Нж1, ловкач 2, Вд2, болевые точки 1, неотвратимость смерти 1, Вд3, зазубренное лезвие 1,
неотвратимость смерти 2, Нж2, перекат, боевой рефлекс 2, Нж3, боевое искусство,
боевой рефлекс 3, мясорубка, Фт1 . (40 уровень)

5. Билды после 40 лвл.

Достигнув сорокового уровня, и, пройдя один из квестов на Тайну Мира, персонаж получит Мертвую Воду. С ее помощью, можно будет перераспределить, все умения и вехи, в один из, удобных для вас, билдов. Хотя предложенные мной развития умений, до 40 лвл, уже достаточно хороши, но они, не до конца оптимизированы под требования игры после 40 лвл., под Героические приключения и под Полеты на острова в Астрале.

Рассмотрим несколько основных вариантов развития. В каждом из билдов будет использовано 45 очков умений и 35 очков вех.

6. Как играть Сталкером в группе.

Задача Сталкера - помощь танку. Контролить цель танка, чтобы все могли наносить максимальный урон по этой цели. На боссах, необходимо научится наносить максимальный урон, не срывая моба с танка. А в случае непредвиденных обстоятельств, принимать на себя мобов и самому играть роль танка, но это уже для более-менее одетых персонажей.

Стандартный бой выглядит примерно таким образом: танк приманивает моба; Сталкер атакует двумя Сдвоенными выстрелами со Смертоносными стрелами; после этого смотрит, наложился ли контроль на мобе; если наложился, то включает Беглый огонь; после этого, обычно, просто максимальный урон до смерти моба.

Иногда бой выглядит так: два сдвоенных, беглый огонь, ослепляющая стрела, два сдвоенных, мясорубка, шарики, два выстрела навскидку, вспышка, перезарядка, два выстрела навскидку, беглый огонь.

7. Эпилог. Благодарности.

Итак, вроде бы, все необходимые знания, я вложил в данный гайд. Тот, кто еще не знает, кем начать играть, подробно ознакомится с тем, что ему предстоит, если он выберет этот класс. Тот, кто только начал играть, поймет по какому пути ему развиваться, так, чтобы не было желания начать заново, потому что "запорол перса". Тот, кто уже подходит к сороковому уровню, сможет понять, что ему делать дальше.

Спасибо разработчика игры, за отличную боевую систему и в целом за саму игру, которая, правда, иногда преподносит не очень приятные сюрпризы ;-) .


8. Словарь терминов.

Сталкер - устоявшееся название класса Разведчик в игре
Гайд - руководство/инструкции по чему-либо
Билд - з аконченный вид распределения всех умений и вех класса, заточенный под определенные нужды
Лвл. - левел, уровень
Дуалы - два оружия в двух руках, например: два кинжала, два меча, меч и кинжал, два молота
ДД - damage dealer, тот, кто наносит урон, класс, специализирующийся на нанесении максимального урона по противнику, за минимальное время
Актив-контроль - здесь подразумевается: обезоруживание и обездвиживание противника, при котором другие игроки смогут атаковать этого противника, причем, с максимально возможным уроном и при этом, не сбивая контроль
Мана - синяя полоска энергии у колдующих классов (маг, некромант. )
Вехи - дополнительные умения, доступные в игре с 10 уровня
Дот/Баф/Дебаф - висящие на персонаже, в течение некоторого времени, положительные или отрицательные или наносящие урон эффекты

Агли

Воин – специалист по ближнему бою. Он может использовать почти все существующие виды оружия – ему не столь важно, какое из них использовать, чтобы превратить противника в кровавое месиво.

воин.jpg

Актуальная роль: защита.
Тип брони: латы.

Плюсы:

  • Высокий урон в танке.
  • Мобильность.
  • Живучесть.

Минусы:

  • В количестве контролей уступает демонологу.
  • Дороговизна класса.

Содержание:

  1. Основной ресурс класса.
  2. Доступные расы и расовые умения.
  3. Передаваемые умения.
  4. Умения за тайны мира.
  5. Характеристики.
  6. Воин в аспекте защиты.
  7. Полезные аддоны.
  8. Заключение.

1. Основной ресурс класса.

энергия.jpg

Основным ресурсом класса является Энергия. Запас энергии воина может вмещать до 100 единиц.
Энергия нужна для активации умений Воина, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять энергию в бою быстрее.

  • Второе поле вех – Телохранитель.
  • Неутомимый боец – воин восстанавливает на 6 единиц больше энергии в секунду.

Также воин имеет дополнительный ресурс – боевое преимущество.

боевое преимущество.jpg

Боевое преимущество накапливается воином в бою в результате использования специальных умений, требуется для проведения воином специальных атак. Исчезает после 10 секунд бездействия или после выхода воина из боя.
Умения, позволяющие накапливать боевое преимущество:

2. Доступные расы и расовые умения.

ратник.jpg

Ратники Кании

боевой клич.jpg
боевой клич 2.jpg

вояки.jpg

Вояки Гибберлингов

марш-бросок.jpg
марш-бросок 2.jpg

страж.jpg

Стражи Прайденов

звериный наскок.jpg
звериный наскок 2.jpg

преторианец.jpg

Преторианцы Аэдов

держать строй.jpg
держать строй 2.jpg

солдат.jpg

Солдаты Хадаганцев

глухая оборона.jpg
глухая оборона 2.jpg

боец.jpg

Бойцы Орков

яростный вопль.jpg
яростный вопль 2.jpg

3. Передаваемые умения.

выброс адреналина.jpg
выброс адреналина 2.jpg

таран.jpg
таран 2.jpg

4. Умения за Тайны Мира.

непреклонность.jpg
непреклонность 2.jpg

безумный прыжок.jpg
безумный прыжок 2.jpg

5. Характеристики.
Основные характеристики для танка (Атакующие):

  • Господство – все шмотки, которые можно, стоит закинуть в господство.
  • Стремительность – все остальные шмотки.
  • МРБ – там, где нет ни господства, ни стремительности, можно взять мастерство, решимость или беспощадность.

Основные характеристики для танка (Защитные):

  • Живучесть – 750 единиц.
  • Осторожность – 750 единиц.
  • Стойкость – всё остальное.


6. Воин в аспекте защиты.

танк.jpg

  • Аспект защиты – необходим любому танку.
  • Черепаха – деф.
  • Удар щитом – позволяет уменьшить урон в увечиях, также контроль.
  • Рывок – быстрое сближение с целью, откат удара щитом.
  • Превозмогание и передышка – также уменьшают урон в увечьях.
  • Топот – аое урон от раскола, а также неплохой деф.
  • Мельница -- в основном используется для стяжки.
  • Могучий прыжок – аое уяз по мобам.
  • Прилив адреналина – деф.
  • Оковы – длительный контроль. *вместо вех на оковы также можно взять вехи "Землетрясение", благодя которым топот будет сбивать с ног на Х сек раз в 25 сек.
  • Вызов – соло фак.
  • Провокация – масс фак.

8. Заключение.
Воин один из самых лучших танков в текущем сезоне игры. Воин имеет хорошую выживаемость, неплохие деф скилы, а также довольно прост в освоении. Однако, класс довольно требователен к очкам умений и вехам, а также по контролям уступает демонологу. В аспекте защиты класс вполне актуален в текущем сезоне игры.

Агли

Разведчик может расстрелять противника с большого расстояния, или же быстро добраться до врага и провести серию молниеносных ударов. Неуловимый и смертоносный, он может выступать отличным защитником своей группы, провоцируя соперника и мастерски избегая его ударов.

Плюсы:

  • Большой урон по соло цели даже в танке.
  • Не нужен хил на Мирахе, Хедусе, Хранителях.

Минусы:

  • Требовательный к вехам и умениям;
  • Тяжело справляться с паками.
  • На паках уступает воину по урону.

Содержание:

  1. Разведчик в танке.
  2. Механика.
  3. Характеристики.
  4. Дополнительные умения.
  5. Классовый ресурс.
  6. Алхимия.

1. Разведчик в танке

танк.jpg

При нехватке вех можно отказаться от:

  • Вех на сонку – Сонная стрела на 0\1\2 ранг.
  • Вех на Подорожник.

При нехватке умений можно отказаться от:

  • Стальная роза на 1 ранг.
  • Штормовая стрела на 1 ранг.
  • Стальные шарики на 2\1 ранг.
  • Маятник – по откату, без чар. Если необходимо счистить с себя негативный эффект -- под морозными чарами.
  • Воля к жизни – под морозными чарами.
  • Обман смерти – под морозными чарами.
  • Дымное облако.
  • Камуфляж.
  • Отскок и Бросок кобры – навешивают Прикрытие, также являются перемещающими умениями.
  • Лавина – под ядовитыми чарами или без них. При использовании без чар позволяет набрать классовый ресурс.
  • Коварный удар – под ядовитыми чарами.
  • Покушение – под ядовитыми чарами.
  • Стальная роза – под ядовитыми чарами или без них (набирать агр на паках).
  • Провоцирующий выстрел – соло-фак.
  • Провокация – массфак.
  • Обманное открытие – стяжка мобов.
  • Пополнение – жмется по откату, позволяет набрать классовый ресурс.
  • «Сонка»: Сонная стрела.
  • Другие: Стальные шарики, Штормовая стрела, Дикая охота, Охотничий капкан, замедление от Лавины.
  • Поддерживать агр на мобах с помощью массфака, соло фака и наносящих урон умений.
  • Выкручивать урон из барьеров с помощью Воли к жизни и Обмана смерти.
  • Сбивание кастов контролями по возможности.
  • Нанесение урона для отхила.
  • В целом основная задача танка – выжить и не убить свою группу.
  • Осторожность – 700 единиц.
  • Кровожадность – 700 единиц.
  • Стойкость – остальные характеристики.
  • Живучесть – 500 единиц (при наличии хила \ по ситуации).

4. Дополнительные умения

  • Постоянный артефакт Наследие Богов.
  • Сияющий Посох Скракана – увеличивает наносимый и уменьшает получаемый урон в начале боя.
  • Спасительный щит Йокке – уменьшает входящий урон и увеличивает получаемое исцеление, если хп падает ниже 30%.
  • Также, в зависимости от ситуации и состава группы, можно надеть Ковчег Айденуса (моментальное воскрешение), Клинок Гурлухсора (дополнительный урон), Барьер Просперо (уменьшение входящего урона).


5. Классовый ресурс

снаряжение.jpg

Основным ресурсом класса является Снаряжение. Запас Снаряжения разведчика может вмещать до 25 единиц.
Снаряжение нужно для активации умений Разведчика, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять снаряжение в бою быстрее.

  • Веха Готов ко всему – на 4 ранге вехи увеличивает максимальный запас снаряжения на 5.
  • Пополнение – в течении 10 секунд разведчик получает по 1 единице снаряжения каждую 1 секунду, работает только в бою.

Алхимия: по наличию снадобье на физический урон.
Атакующие шопы: по наличию шоп на физический урон.
Защитные шопы: по наличию шоп на физическую \ стихийную защиту.
PvE еда: Суслангерский кокос, Кабаньи ребрышки.


На этом всё, надеюсь обзор поможет вам в освоении класса и достижении высот на нём в игре.
Спасибо за внимание и до новых встреч.

Храмовник — это персонаж, уникальный по своей натуре. Для игрока, начинающего играть за этот класс открывается широкий простор для выбора, позволяющий быть танком, дд, возможность выбрать несколько типов атаки, обширный выбор оружия- двуручные или же одноручные мечи, мечи и кинжалы (совмещенный тип оружия) и для Канийских Витязей копья. Главная особенность Храмовника — барьеры. Все атаки попадают в барьеры, которые позволяют отсрочить действие вражеской атаки на некоторое время. За это время с атакой можно сделать практически все,уменьшить количество повреждений, полностью их нейтрализовать, вернуть противнику тот урон, который он нанес, или даже восполнить запас здоровья. Храмовник в бою использует особые «метки праведника», которые позволяют нанести в последствии особый довершающий удар по врагу. Также имеется лечение, и единственная среди классов возможность воскресить умершего бойца во время боя.

Храмовники разных рас, чем они отличаются друг от друга?

Витязь — Канийский Храмовник. С самого начала своего пути единственный кто может использовать одноручные копья. Также имеется особенная атака копьем, использующая силу Света и наносящая противнику тяжелые раны.

Паладин — Эльфийский Храмовник. Особенность в том, что он может нанести болезненный удар, который очень сложно вылечить. Также эта атака навешивает «метки праведника».

Комиссар — Хадаганский Храмовник. Способен на некоторое время воодушевить своих союзников и уменьшить получаемый ими урон.

Каратель — Орочий Храмовник. Отличительная способность — нанести особый удар, наносящий урон, а также сжигающий часть маны или энергии противника.

Барьеры, какая у них схема работы?

У Храмовника достигшего максимального уровня 3 барьера. Первый из них появляется на 1 уровне, второй на 22, и третий на 40.
Урон попадает в барьер в случаях, если урона в барьерах сейчас нет, или урон атаки превышает урон в барьере(в этом случае заменяет наименьший).
Действует барьеры 10 секунд, если не принимать никаких действий, то урон в барьере попадет по игроку.
Каждый барьер независим. Только умения выдержка (перемещает первый барьер в конец списка) и покаяние (уравнивает все барьеры) взаимодействуют со всеми барьерами.

Статистики, какие из них наиболее важны для Храмовника?

Сила — Увеличивает физические и магические атаки, показатели на умениях с барьерами. Очень важная характеристика, которую надо раскачивать в любом билде.
Точность — При высоком показателе игнорирует броню (для физических атак), при низком понижает атаку. Главное, чтобы точность не уходила в уменьшение урона.
Ловкость — Шанс того, что враг увернется от удара, также заменяет мудрость при лечении ран и интуицию при магических атаках (отражение лечения\маг. Урона). Ловкость очень важна в свет билдах а также против врагов с большим количеством проворства.
Проворство — Шанс парирования \блокирования удара врага. При большом параметре позволяет в разы повысить живучесть.
Удача — Увеличивает шанс критического урона по врагу, критический урон лечения. Очень важная характеристика. Раскачивают в любых билдах вещами.
Инстинкт — Шанс что по тебе нанесут критический урон.
Выносливость — Количество жизней. Целенаправленного вкладывания стат-поинтов или же приоритета при выборе вещи не требует.
Упорство — Шанс наложения эффекта типа контроль, увеличение его длительности.
Воля — Шанс отражения эффекта типа контроль, уменьшение его длительности.
Ярость — Сокращает время лечения ран.
Дух — Регенерация энергии. Лучше всего держать одну вещь на этот стат (например на удачу и дух). Тогда скорость атак возрастет в разы.

Скиллы, какие из них наиболее эффективны для Храмовника?

Удар праведника — физическая атака. Основной удар, используется для навешивания клейм.
Слово праведника — магическая атака. Один и немногих дистанционных ударов, дальность 40 метров. Используется для «выцепливания моба», а также для того добивать убегающего противника в ИпИ.
Воздание — физическая атака. Для использования на противнике должны быть «метки праведника», от их числа зависит повреждение, которое будет нанесено противнику.
Также в зависимости от числа взорванных меток замедляет противника на 20% за каждую метку. Эффект накладывается. Составляет основу Физ-ДД билда.
Преодоление — Уменьшает урон в первом барьере на 45-55% (в зависимости от уровня умения) + некоторое число зависящее от силы и показателя на палочке. КД 10 секунд.
Молитва — Генерирует 10-30 канонов (в зависимости от уровня умения), но не выше максимума, на 1 уровне умения -10, на 2-20, на 3-30 канонов.
Канон света — Немного лечит участника группы с наименьшим количеством здоровья. Ввиду очень низкого показателя лечения является одним из скиллов «ниочем».
Исцеляющее прекосновение — Исцеляет дружественного персонажа на большое количество. Но после использования появляется дебафф — 15 секунд энергия не восстанавливается, скорость снижена на 50%. Ввиду серьезного дебаффа не нашел эффективного применения.
Вызов — Вынуждает противника атаковать в течении нескольких секунд. Используется для экстренного переагра для спасения сопартийца.
Анафема — магическая атака. Наносит урон (размеры зависят от количества взорванных меток) в течении 16 секунд. Удар праведника и Анафема по цели преданной анафеме вызывает у цели в 5 раз больше агрессии. Скилл для удержания боссов и танкования.
Карающий меч — Храмовник бросается к цели, и оглушает ее на 3-5 секунд в зависимости от уровня умения. Единственный ИпИ контроль.
Превозмогание — Урон в первом барьере иссякает. Имеет КД в 60-50 секунд (в зависимости от уровня умения). Полезный скилл. Но уменьшение КД стоит слишком много, очки умений, вехи развития. Ввиду этого целенаправленно КД не уменьшают.
Выдержка — Уменьшает урон в первом барьере, также откатывает КД самого барьера. Имеет смысл в прокачке только при вкладывании умений до 3 ранга. Тогда с КД в 2 секунды имеет наибольшую эффективность против дот а также других атак.
Покаяние — Уравнивает урон в барьерах, время до раскола на всех становится максимальным. Один из скиллов «ниочем».
Молебен — Лечит по очереди участников группы. В зависимости от ранга 3-5 раз. Тычки не могут попадать на одного аватара. т.е. Соло используется только 1 тычка. Тратит 4 канона.
Епитимья — Дистанционный удар светом. Также восстанавливает 4-6 канонов в зависимости от ранга. Накладывает эффекты молчания в зависимости от кол-ва взорванных меток. Но не больше максимума (по рангу молитвы).
Кольцо Света- Лечит всех участников группы на большое количество. Расходует 6 канонов.
Вехи развития, каковы их действия?

Для удобства разделим все цепочки вех на умения, повышения статистик, понижению кд, а также полезные фичи к скиллам и пассивки.

Святой рассвет — Единственный АоЕ скилл храмовника, бьет светом, не имеет каста, используется в связках дуалы или меч и щит, также бьет дополнительно физическим уроном равным одной трети наносимого урона Светом. Составляет основу Свет-ДД билда.
Искупление — Единственное в АО воскрешение с бою. Имеет откат 15 минут, время каста 3 секунды, дальность действия 30. Ввиду траты всего 4 талантов от исходного скилла, очень лакомый скилл для многих.
Возмездие — Возвращает 30,45,70% урона , но не больше некоторого числа. Ввиду ограничений и удара ближнего боя, применения не нашел.
Защита от тьмы — Поглощает большое количество теневого урона. Расходует один канон. Требует наличия молитвы.

Инок — Повышает силу на 5-25%. Используется в любом билде.
Подвижник — Повышает точность на 5-25%.
Анахорет — Повышает упорство на 5-15%.
Отшельник — Повышает проворство на 5-15%.
Настоятель — Повышает выносливость на 5-20%.
Монах — Повышает волю на 5-20%.
Схимник — Повышает удачу на 5-20%. Обязательная часть всех крит-билдов.

Бесстрастность — Понижает время восстановления умения превозмогание на 30%.
Святая ярость — Понижает время восстановления умения епитимья на 30%.
Праведный гнев — Понижает время восстановления умения удар праведника на 30%.
Меч правосудия — Понижает время восстановления умения карающий меч на 30%.
Правосудие — Понижает время восстановления умения слово праведника на 30%.

Полезные фичи к скиллам:

Ярость праведника — Увеличивает шанс нанести крит. урон ударом праведника на 25-125%.
Предвестник — Увеличивает шанс нанести крит. урон возданием на 50-100%.
Благодать веры — Восстановление здоровья при использовании умения преодоление. 15,30,45% но не более 25% от общего количества здоровья храмовника.
Жажда мщения — После использования умения превозмогание скорость храмовника увеличивается на 30% на 6 секунд. Очень удобная веха если нужно быстро. убежать.
Расплата за грехи — Удар праведника вешает доту на 10 секунд. Составляет основу многих билдов.
Заклятый враг — Воздание и удар праведника с вероятностью 15% повышают урон на 5-15% на 5 секунд.
Светоч — Воздание с вероятностью 33-100% исцеляет всех участников группы на 5% от их базового здоровья. Радиус 10-30 метров зависит от количества взорванных меток праведника.
Избранник света — Удар праведника с вероятностью 33% снижает урон в первом барьере на 6%
Приговор — Удар праведника с вероятностью 10% сбивает противника с ног.
Наказание — При использовании умения вызов вешается слабая дота на 10 секунд.

Дар света — При успешном блокировании с вероятностью 25,50,75,100% следующий удар праведника не будет требовать энергии. Достаточно лакомый скилл для тех у кого есть проворство.
Пульсирующий свет — Каждые 3 секунды урон в первом барьере уменьшается на 3,6,9%. Один из скиллов «ниочем», так как показатели слишком низкие чтобы быть эффективным.
Напутствие света — В течении 10 секунд после раскалывания барьера эффекты лечения увеличиваются на 3,6,9%.
Луч света — Увеличивает размеры лечения храмовника на 10,20,30%. Эффективный скилл при раскачке на лечение.
Озарение — При нанесении крит. урона храмовник получает 1,2,3 заряда стойкости. Каждый заряд стойкости увеличивает инстинкт на 5%. При получении урона теряется один заряд стойкости. Целенаправленное вкладывание получается слишком дорого. А инстинкт не самое важное что можно раскачать.
Отмщение — После гибели участника группы, урон наносимый храмовником увеличивается в двое на 20 секунд. Ввиду близости к основным веткам, очень эффективная веха, позволяющая при смерти сопартийца стать машиной смерти.
Эгида веры — В течении 6 секунд после парирования храмовник получает на 15% меньше урона. При танковании может стать достаточно весомым подспорьем.

Билды, какие из них больше подойдут в разных ситуациях?

Как уже было сказано, Храмовника можно стать в абсолютное любое место в пати. Будь то ДД, танк, или даже лекарь (да, и это возможно). Всего существует множество билдов, но мы рассмотрим только самые эффективные, это танк, свето-дд и физ-дд.

Этот билд эффективен тем, что он совмещает эффективность лечения и атак, за счет вкладывания шмотом в ловкость. Этот билд позволяет также танковать. Оружие в дд варианте это дуалы (меч и кинжал), в танко варианте это меч + щит. В основе лежит Святой Рассвет.

Все стат- поинты кидаем в силу. Так как без этой характеристики эффективность будет маленькая. Вещами держим удачу на 50%+ шанс на критический урон. Ловкость должна быть на очень высоком уровне, так как от этого зависит эффективность атак и лечения. Точность держать так, чтобы урон не резался.

Порядок прокачки скиллов:
Уровень Куда кидаем очки
4 Удар праведника (УП)
5 Преодоление (ПД)
8 УП
10 Слово праведника (СП)
12 СП
13 Анафема (АФ)
15 АФ
17 АФ
18 Карающий меч (КМ)
19 Превозмогание (ПЗ)
20 Выдержка (ВД) и вызов
22 ВД
24 КМ
25 Молитва и молебен (МЛ)
28 ВД
30 КМ
31 Епитимья (ЕП)
32 Кольцо Света (КС)
34 Молитва
35 ЕП
38 Молитва
40 ЕП

Уровни Ветка
10-15 Святой рассвет (СР) (воздание).
16-21 Схимник (на удачу в воздании(ВОЗ)).
21-33 Инок, дар света, ярость праведника, расплата за грехи. (удар праведника).
33-40 Ярость праведника, заклятый враг.
40 Отмщение (ВОЗ), заклятый враг(СП), подвижник (УП, на точность), защита от тьмы(УП).

Способы ведения боя:

В соло прокачке используются в основном дуалы, используем связку
СП АНФ КМ (УП УП СП СР) , барьеры используем по мере надобности.

Танкование (спам УП и АНФ) не требует большой пряморукости, по этому тут вопросов быть не должно.

В ИпИ используется та же связка что и в варианте с соло прокачкой. Но все же тут закономерностей особых нет, поэтому все придет с опытом.

Особых отличий от Свето — ДД не имеет. Оружие меч и щит.
Разница — в ветке СП, вместо ярость праведника берем благодать веры.
А вместо 3 ранга КМ, берем 3 ранг преодоления.

Главное отличие от Свето — ДД билда это вместо СР берем Воздание. В ветке воздание вместо СР берем предвестник. Вместо анафемы и вызова, берем воздание на 3, и добавляем к Кольцу Света 2 ранг. Оружие двуручный меч.

Заключение:
Этот гайд выражает моё понимание класса, основанное на обширном опыте закрытых тестов.
Все интересующие вас вопросы вы можете написать мне в ЛС на форуме или же в игре на сервере Раскол ник Карт.

з.ы. в форумных тегах я не силен, но если кто может в этом помочь могу скинуть оригинал.

Читайте также: