Аллоды гайд на конструктора

Обновлено: 14.05.2024

Первые шаги и как их сделать в нужную сторону – 4

Октябрь 17, 2009

Развитие персонажа на первых уровнях

Легендарный Сид Мейер когда-то сказал, что игра – это последовательность интересных выборов. С необходимостью делать выбор как развивать персонажа игрок в Аллоды Онлайн столкнется уже в первые пятнадцать минут игры – уровни в начале получаются очень быстро. А каждый уровень – это новые пункты умений и характеристик.

Но начну по порядку. С получением уровня вы заметите, что в правом и левом нижних углах экрана у вас появились кнопки с плюсиками. Это означает, что у персонажа есть неиспользованные пункты характеристик (левый плюсик) и очки умений (правый плюсик), которые он может вложить, определив направление своего развития.

Так выглядят плюсики для быстрого перехода на экран характеристик (слева) и способностей (справа)

Характеристики

Сначала разберемся с характеристиками. При получении уровня вы можете увеличить на единицу одну из 14-ти основных характеристик персонажа. Характеристики следующие:

  • Сила – влияет на величину нанесенного физического урона.
  • Точность – влияет на игнорирование защиты цели
  • Ловкость – влияет на шанс попасть по цели.
  • Проворство – влияет на шанс уворота от физической атаки.
  • Удача – влияет на шанс нанесения критического урона по противнику.
  • Инстинкт – влияет на шанс получить критический урон.
  • Выносливость – влияет на количество здоровья.
  • Разум – влияет на величину нанесенного магического урона.
  • Интуиция – влияет на шанс врага отразить ваше заклинание
  • Упорство – влияет на шанс срабатывания навыков контроля персонажа на противников и на длительность этих навыков
  • Воля – влияет на сопротивление персонажа чужим попыткам использовать на него один из контролирующих эффектов
  • Ярость – влияет на шанс исцеления цели после нанесения урона.
  • Мудрость – влияет на величину лечения, совершаемого персонажем
  • Дух – влияет на количество маны и на скорость регенерации маны и энергии

Числовое значение бонуса, который дает каждая характеристика вашему персонажу, вы можете посмотреть, наведя на нее курсор.

Из описания, думаю, понятно, что для разных классов важны разные характеристики. Чтобы облегчить игроку поиск важных для его класса характеристик, Нивал добавил в игру специальные обозначения: самые важные выделяются звездочкой, а бесполезные (как, например, мудрость для воина) – серым. В какие характеристики вкладывать пункты? Это зависит от двух вещей: какого персонажа вы хотите вырастить (ПВП или ПВЕ, наносящего стабильный урон или выдающего убийственные криты, и т.п.) и какая экипировка на вас надета или будет надета. Бонусы к характеристикам от экипировки гораздо больше, чем от пунктов характеристик даже на небольших уровнях. Однако, это не повод вкладывать их куда попало. Увеличение характеристики даже на единицу может ощутимо изменить параметр, за который она отвечает. И не стоит забывать про характеристики, выделенные белым цветом. Они хоть и не ключевые для вашего класса, но, бегать с очень низкой, например, выносливостью вам будет тяжело.

За счет бонусных очков вы можете или увеличить те 2-3 основные характеристики, которые вы целенаправленно максимизируете своему герою, или подтянуть менее важные параметры, слишком низкое значение которых тоже нежелательно. Для долгосрочного планирования, куда вкладывать очки характеристик, нужно хотя бы примерно представлять бонусы, которые дают лучшие наборы экипировки для 40-х уровней. К сожалению, я не нашел такой информации в сети по всем классам. Кто знает, поделитесь ссылкой, пожалуйста.

Сбросить пункты характеристик для перераспределения можно с помощью живой воды, которая выпадает из боссов в инстансах.

Умения

Умения в Аллодах – это доступные вашему персонажу атаки, бафы, дебафы и прочие способности (в том числе пассивные). Например, стартовые умения волшебника – это огненная стрела, ледяной поток и электрический разряд. Три первых умения все классы получают автоматически. Дальнейшие умения персонаж получает, вкладывая очки умений на специальной панельке «Карта умений». Каждое умение имеет три степени развития, которые стоят одно, два и три очка соответственно. Расположены умения на экране в несколько строк. Чем ниже стоит умение, тем больше очков у вас уже должно быть вложено, чтобы оно стало для вас доступно. Первые пять вложенных очков делают доступной вторую строку на «Карте умений», следующие 6 – вторую, 7 – третью и еще 8 – четвертую.

Здесь мы вкладываем очки умений. Обратите внимание: разные уровни умения стоят разное число очков

Надо отметить, что за счет очков умений персонаж, похоже, получает все способности кроме первых трех и расовой способности класса. То есть если вы играете магом и не вложили ни одного очка в умение «сугроб», то у вас просто не будет такого заклинания (что вряд ли оценит лидер группы, куда вас взяли как контроллера).

Не знаю как вам, а мне такой способ развития способностей персонажа нравится. Он допускает большее разнообразие билдов внутри каждого класса и позволяет не учить те умения, которые вы все равно не будете использовать. Плюс приятно, что для получения, например, нового заклинания не надо бежать к учителю. Получил уровень, вложил очки и можно сразу использовать.

Что делать, если вы решили сменить путь развития персонажа, вложив очки умений по другому? Пока ответ: ждать или качать нового чара. На закрытом бета-тесте во внутриигровом магазине можно было приобрести бутылку мертвой воды, которая сбрасывала очки умений. Сейчас ее там нет. В последнем патче анонсировали, что она будет выпадать из рейдовых боссов в приключениях.

У каждой связки раса-класс в Аллодах есть специальная способность – ее описание можно прочитать в нижней части экрана при создании нового персонажа. Например, эльфийские волшебники имеют специальный баф на увеличение интеллекта, а канийские – на временную защиту от прерывания заклинаний уроном. Эта специальная способность дается в награду за выполнение особых квестов в Новограде и Незебграде. За Империю я до этого места сюжета еще не доиграл, а за Лигу квест совсем несложный – надо прийти в церковь и совершить там несколько простых действий. После сдачи квеста расовая способность появится в вашем списке способностей.

Вехи развития

На 10-м уровне появляется новый инструмент кастомизации персонажа – вехи развития. Получив новый уровень, ваш персонаж получает возможность приобрести новую веху у наставника класса. Наставники классов стоят в столицах фракций и обозначаются на карте небольшими крестиками. Стоят вехи у наставников вполне ощутимые суммы, поэтому с пустым кошельком к 10-му уровню лучше не оставаться. Насколько я понимаю, высокая стоимость вех компенсирует бесплатное получение умений. Надо же было разработчикам внедрить в игру механизмы изъятия у игроков лишней ликвидности, чтобы был стимул хотеть много золота.

Вехи реализованы интереснее, чем умения. Всего есть три экрана с вехами, они открываются с помощью вкладок, которые появятся под картой умений на десятом уровне. На каждом таком экране можно увидеть карту вех, разбитую на квадраты, из которых активен в начале только центральный. Чтобы активировать способность, за которую отвечает каждый квадрат, нужно потратить веху. При этом активировать можно не любые квадраты, а только те, что имеют с уже активированными общую сторону (общего угла недостаточно). Другими словами, если вы хотите активировать квадрат на краю поля, вам надо сначала «протоптать» к нему дорожку от центрального квадрата. Также можно вкладывать в квадраты больше одной вехи. В отличие от очков умений, для получения каждого нового уровня бонуса требуется только по одной дополнительной вехе.

Экран вех развития. Курсором выбран верхний правый квадрат, который пока недоступен.

Сбрасываются вехи так же, как и очки умений. С помощью (пока) неуловимой мертвой воды.

Собираем все вместе

Итак, у нас есть три основных инструмента развития персонажа: очки характеристик, пункты умений и вехи. Как их вкладывать так, чтобы не пришлось потом искать мертвую воду или начинать качать нового персонажа? Главный принцип – планировать развитие заранее, а не принимать решение «куда что вложить» каждый уровень. В идеале для получения максимально эффективного персонажа надо распланировать все сразу до сорокового уровня. Но начинать играть в новую онлайн-игру со скурпулезного многочасового анализа несколько задрот напряжно и может испортить все удовольствие. Поэтому я лично рекомендую компромиссный вариант – планировать развитие на 3-5 уровней вперед. Это убережет от больших ошибок и не будет сильно отвлекать от самого игрового процесса.

Как лучше планировать? Я предлагаю следующий общий алгоритм:

1) Сначала определяемся со специализацией нашего персонажа. То есть решаем, кем мы хотим его видеть в скором будущем на 40-м уровне (танком, лекарем, контроллером, наносящим максимальный урон в ближнем или дальнем бою ДПС-ером или гибридом, совмещающим несколько ролей).

2) Потом смотрим, какие умения лучше всего помогут ему выполнять выбранную роль и одновременно позволят без особых проблем качаться в одиночку (если у вас нет гильдии, которая готова помогать вам получать уровни). На этом этапе проще всего дамагерам, так как способности наносящие урон нужнее всего при прокачке. Избравшим остальные роли придется идти на компромиссы, снижая эффективность действий в рамках основной роли, и, возможно, все-таки перераспределить умения и вехи на максимальном уровне. Выбрав ключевые умения, составляем свое распределение очков умений, которому в дальнейшем будем следовать.

3) Выбираем вехи, которые:

a. Либо улучшают характеристики, ключевые для выбранных умений

b. Либо усиливают сами умения

c. Либо дают новые умения, которые позволяют персонажу лучше выполнять выбранную роль.

4) Смотрим, что получилось, и вносим исправления, пока не будем полностью довольны результатом.

Лучше всего продумывать билд персонажа не в игре, а с помощью специальных онлайн-калькуляторов. Для Аллодов такой калькулятор уже появился. Он пока не до конца отлажен, но за то, что в принципе существует – огромное спасибо его создателю.

Агли

Лучший друг инженера – пушка, с которой он не расстается ни на минуту. Его арсенал – мощная взрывчатка, отравляющие вещества, хитроумные ловушки и автономные боевые механизмы.

Allods_210206_152729.jpg

Актуальная роль: нападение, поддержка.
Тип брони: кожа.

Плюсы:

  • Высокий урон как в ПвЕ, так и в ПвП.
  • Большой урон по соло-цели.
  • Легок в освоении.
  • Мобильность.

Минусы:

  • Требовательный к вехам и умениям.


Содержание:

  1. Классовый ресурс.
  2. Умения от перерождения.
  3. Расовые умения.
  4. Умения Тайн Мира.
  5. Умения брони.
  6. Характеристики.
  7. Зелья и алхимия.
  8. Инженер в PvЕ.
  9. Вехи, от которых можно отказаться.
  10. Умения, от которых можно отказаться.
  11. Ротация.


1. Классовый ресурс

температура.jpg

Основным ресурсом класса Температура. Различные умения инженера позволяют ему охлаждать и нагревать реактор, что необходимо для применения некоторых умений.

Охлаждающие способности:

  • Кислотный залп.
  • Токсичный залп.
  • Кислотная бомба.

Нагревающие способности:

  • Картечь.
  • Осколочная бомба.

Продувка реактора устанавливает нулевую температуру.

2. Умения от перерождения

Какие умения стоит взять от перерождения в пве на Инженере? Здесь каждый имеет несколько вариантов:

  • Сдвиг от мага – пригодится чтобы выйти из аое\откайтить моба\догнать пати.
  • Блик от жреца – альтернатива сдвигу от мага.
  • Страх от некроманта – дополнительный контроль цели (для сбития кастов).


3. Расовые умения

петарда.jpg
петарда1.jpg

чудесная инъекция.jpg
чудесная инъекция1.jpg


4. Умения Тайн Мира

мастер план.jpg
мастер план2.jpg

Первая аугментация в PvЕ:

  • Оппортунист – срабатывает сам с некоторой вероятностью, увеличивает урон (показатель зависит от ранга брони) на 10 секунд раз в 40 секунд. При долгих боях, пожалуй, самая выгодная аугментация.
  • Зверь – если же оппортунист у вас отсутствует или вы рассчитываете на быстрый бой (пример – испытание крови), здесь пригодится эта аугментация. В отличие от оппортуниста, эту аугментацию вы прожимаете вручную и ждать срабатывания не нужно. Но и время восстановления у нее = 5 минут.

Вторая аугментация в PvE:

  • Воевода – эта аугментация пассивно увеличивает бонус от всех аугментаций всем членам группы. Эффект не суммируется, поэтому достаточно, чтобы лишь один член в группе использовал эту аугментацию.
  • Гигант – просто увеличивает количество здоровья в броне, и т.к. в пве второй аугментацией брать особо нечего.
  • Реактив – следующие 4 направленные атаки нанесут на 50% урона меньше. Откат 4 минуты.
  • Бастион – используется при отсутствии реактива или же на некоторых боссах типа Мираха. Кастуемое умение брони, при поддержании каста получаемый урон снижается на 99%. Прерывается при передвижении.

ZavtraBroshy

Лучший друг инженера – пушка, с которой он не расстается ни на минуту. Его арсенал – мощная взрывчатка, отравляющие вещества, хитроумные ловушки и автономные боевые механизмы.

Allods_210206_152729.jpg

Актуальная роль: нападение, поддержка.
Тип брони: кожа.

Плюсы:

  • Высокий урон как в ПвЕ, так и в ПвП.
  • Мобильность.
  • Актуален и в нападении.

Минусы:

  • Требовательный к вехам и умениям.
  • Сложен в освоении.

Содержание:

  1. Классовый ресурс.
  2. Умения от перерождения.
  3. Расовые умения.
  4. Умения Тайн Мира.
  5. Умения брони.
  6. Характеристики.
  7. Зелья и алхимия.
  8. Инженер в PvP.
  9. Вехи, от которых можно отказаться.
  10. Умения, от которых можно отказаться.
  11. Ротация.


1. Классовый ресурс

температура.jpg

Основным ресурсом класса Температура. Различные умения инженера позволяют ему охлаждать и нагревать реактор, что необходимо для применения некоторых умений.
Охлаждающие способности:

  • Кислотный залп.
  • Токсичный залп.
  • Кислотная бомба.
  • Картечь.
  • Осколочная бомба.

Продувка реактора устанавливает нулевую температуру.


2. Умения от перерождения

Какие умения стоит взять от перерождения в пвп на Инженере? Здесь каждый имеет несколько вариантов:

  • Сдвиг от мага – пригодится чтобы выйти из аое\откайтить\догнать.
  • Блик от жреца – альтернатива сдвигу от мага.
  • Страх от некроманта – дополнительный контроль цели.


3. Расовые умения

петарда.jpg
петарда1.jpg

4. Умения Тайн Мира

мастер план.jpg
мастер план2.jpg

Первая аугментация в PvP:

  • Оппортунист – срабатывает сам с некоторой вероятностью, увеличивает урон (показатель зависит от ранга брони) на 10 секунд раз в 40 секунд. При долгих боях, пожалуй, самая выгодная аугментация.
  • Тень – если же вам не хватает выживаемости, можно использовать эту аугментацию. Работает она также, как оппортунист, но вместо увеличения вашего урона, снижает получаемый вами урон.
  • Воевода – эта аугментация пассивно увеличивает бонус от всех аугментаций всем членам группы. Эффект не суммируется, поэтому достаточно, чтобы лишь один член пати использовал эту аугментацию.

Вторая аугментация в PvP:

  • Гарда – скил кидается вручную в себя или тимейта, и когда ваше хп падает ниже 30%, гарда срабатывает у уменьшает получаемый вами урон на 90% на 7 сек. При разрушении брони эффект спадает.
  • Юнион – его применить можно только на союзника, при применении вы будете связаны узами и следующие 5-10 сек 30% получаемого урона переводится в носителя брони.
  • Эхо – пассивно при разрушении брони носитель получает деф на 60% на 4 сек.

Чемпион Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Зомби мутанта Награжден за: гЫх!
Признанный автор Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online
Просветитель Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online

Технологический прогресс не стоит на месте. В обновлении 5.0.0. «Сердце Мира» для MMORPG Аллоды Онлайн появится новый класс, гармонично совмещающий волшебство и механизмы.

Про Инженеров ходят слухи, что они родились с гаечным ключом в руках — так ловко и непринужденно они разбираются с самыми сложными механизмами. Пусть в магии они не столь сильны, да и кинжалы носят только в качестве парадного оружия, но зато на поле боя способны применить с пользой для дела все свои знания и навыки в области техники.

Читать далее

Инженеры не лезут на передовую, предпочитая действовать издалека. Для лучшей маневренности и подвижности на поле боя они облачаются в легкие кожаные доспехи, а врагов встречают на расстоянии шквальным огнем из своего лучемета.

Инженер использует переносной вариант пушки астрального корабля для нанесения повреждений, механических помощников, а также химические и взрывчатые смеси для выведения из строя живой силы противника.

Использование различных способностей может нагревать или охлаждать миниатюрный мана-реактор, спрятанный за спиной Инженеров. Текущая температура отображается на специальной приборной панели. Как сильный нагрев, так и сильное охлаждение открывают доступ к более мощным возможностям. Автоматически температура поддерживается в равновесном состоянии, постепенно приходя к нему как во время боя, так и вне его. При критическом перегреве реактора можно сделать выброс маны, который нанесет урон всем противникам поблизости.

Лучший друг Инженера — пушка, с которой он не расстаётся ни на минуту.

Механики и Конструкторы также умеют раскладывать на поле боя стационарную гаубицу. За установку можно сесть, увеличив дальность стрельбы до 60 метров. В артиллерийском режиме Инженер теряет способность к передвижению, однако получает увеличенную защиту от входящего урона. Помимо этого, ряд умений получает дополнительные возможности. Не зря артиллерию называют богом войны!

Выстрелы разными типами залпов можно комбинировать, увеличивая последующий урон по уязвимой цели.

Огненный залп

- Наносит урон огнем выбранной цели. Охлаждает реактор.

Кислотный залп

- Наносит урон кислотой выбранной цели. Нагревает реактор.

Электрический залп

- Наносит урон электричеством выбранной цели. Охлаждает реактор.

Астральный залп

- Наносит урон астралом выбранной цели. Нагревает реактор.

Ручной лучемет

- Наносит урон астралом в прямоугольной области поражения длиной 20 м и шириной 7 м, охлаждая реактор.

Слепящий луч

- Последовательная серия из трёх лучей, каждый из которых накладывает на цель усиливающийся негативный эффект на 8 сек. Из-за воздействия эффекта у цели уменьшается радиус использования способностей до 40/30/20 м в зависимости от количества попавших лучей. Требует сильной концентрации, поэтому сбивается почти любым воздействием.

- Генерирует тепловую энергию, нанося урон всем целям в конусообразной области поражения и нагревая реактор каждые 1,2 сек. Действие прекратится, если реактор перегреется. Нельзя использовать в артиллерийском режиме. Не прерывается атаками и перемещением.

Выброс маны

- В походном режиме: сбрасывает температуру до 0 и наносит урон всем целям в радиусе 10 м. В боевом режиме: сбрасывает температуру до 0, отбрасывает всех стоящих рядом противников на 5 м, оглушая на 1,5 сек. за каждые 50 градусов выше 0.

Боевой режим

- Инженер устанавливает на поле боя неподвижную гаубицу, которая защищает его от повреждений, поглощая урон в зависимости от максимального здоровья инженера, и изменяет действие некоторых умений. Инженер должен активировать гаубицу не позднее, чем через 6 сек. после установки. Если гаубица уничтожена, время восстановления этого умения составит 3 мин., если добровольно покинута - 1,5 мин.

Хитроумные технические устройства оказывают существенную поддержку группе в сражении. Инженеры могут вызывать на поле боя различные автоматические механизмы и ловушки, способные здорово испортить жизнь тем, кто решит, что инженер слаб в рукопашной.

Все устройства имеют ограниченную емкость батареи, заряд которой расходуется при работе.

Легкая турель

- Инженер устанавливает турель, которая наносит урон огнем каждые 2 сек. ближайшему противнику в радиусе 20 м. Турель имеет малую прочность.

- Инженер выпускает на поле боя боевой механизм типа «Улей», преследующий ближайшую к нему цель и наносящий физический урон каждые 0,5 сек. всем противникам в радиусе 8 м.

Стальные москиты

- Инженер выпускает 3 стальных москитов, которые вешаются на цель и каждые 3 сек. наносят ей урон электричеством.

Механический капкан

- Выпускает механический капкан, который движется к указанной цели. Когда капкан достигнет цели, он вцепится в нее, не давая перемещаться и нанося периодический урон.

Кроме того, в запасе у Инженера есть мощная взрывчатка, отравляющие вещества и прочие передовые достижения конструкторской мысли. Гармоничный сплав магии и технологии делает класс крайне опасным в бою!

Левитирующая платформа

- Инженер взлетает на небольшую высоту на левитирующей платформе, становясь неуязвимым для атак ближнего боя. Полёт продлится 5/6/7 секунд.

Летающая платформа (улучшение за слезы дракона)

- Во время полета можно стрелять залпами и перемещаться со скоростью, зависящей от качества слез дракона.

Магнитная обувь

- Делает инженера на 12 секунд невосприимчивым к эффектам вынужденного перемещения внешнего характера и убирает возможность прыгать.

Резонансная бомба

- Инженер кидает бомбу, которая поражает одну цель в области, наносит урон Тьмой (в зависимости от температуры реактора) и накладывает на цель до трёх уровней эффекта «Смертельный резонанс», наносящего периодический урон.
Бомбу нельзя кидать себе под ноги.

Осколочная бомба

- Наносит физический урон всем целям в области поражения. Бомбу нельзя кидать себе под ноги.

Газовая бомба

- Создает облако ядовитых испарений радиусом 15 метров. Противник, находящийся непрерывно в области поражения 8 секунд, ослабевает и получает на 50% больше повреждений.

Помимо возможности использовать ауру астральной мощи или упорные тренировки, в арсенале умений Инженера имеется ряд способностей, направленных на поддержку группы.

Упорные тренировки

- Каждые 30/15/8 сек. восстанавливает 12 ед. энергии и 1% маны всем членам группы.

Аура астральной мощи

- Накладывает эффект, уменьшающий силу вашего исцеления на 50%, но при наличии которого наносимый группой магический урон увеличивается на 5/10/15%.

Дефибрилляция

- При использовании на союзника: возвращает Искру в бездыханное тело, накладывая на цель эффект неуязвимости на несколько сек. При использовании на противника: оглушает на несколько сек. Время восстановления 2 м.

- Накладывает на всех участников группы эффект, который увеличивает урон на 15 сек., но уменьшает показатель воли до 1.

- Инженер на 10 сек. в два раза увеличивает исцеление, получаемое всеми членами группы, в радиусе 40 м.

Стать Инженерами смогут Канийцы (Механики) и Хадаганцы (Конструкторы). Обучением начинающих будут заниматься наставники Данила Скворцов в Лиге и Семер Мехотех в Империи.

Пройти по Пути Инженера, пути точного расчёта и логического мышления в поисках совершенства вы сможете уже совсем скоро, в обновлении 5.0.0. «Сердце Мира» для MMORPG Аллоды Онлайн.

Читайте также: