Ghost of a tale прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Побег из тюрьмы – первый сюжетный квест в игре.

Получение [ ]

Проснувшись в тюремной камере, Тило сперва придётся осмотреться в новом жилище. Здесь можно найти две розы для коллекции и немного разной еды. На столе под буханкой хлеба обнаружится ключ и записка от неизвестного друга под псевдонимом "С.". После прочтения послания активируется квест по бегству из тюрьмы.

Журнал [ ]

  • Сбегите из камеры.
  • Выйдите из тюрьмы.
  • Найдите таинственного незнакомца.

Прохождение [ ]

Покинуть камеру довольно просто – ключ от внутренней двери уже есть, им нужно только воспользоваться. В тамбуре на стене висит планшетка, где можно прочитать, за что Тило попал в тюрьму, а также разжиться запасным капюшоном, огнивом, свечами и деньжатами из сундука. Дверь в коридор просто так не открыть – нужен ещё один ключ. Но стоит попытаться это сделать – шум привлечёт стражника, который откроет дверь, осмотрится и уйдет спать в конец коридора, бросив дверь открытой. Мышонок в этот момент может спрятаться в сундук или вернуться в камеру – главное не попасться охране на глаза, так как каждая половинка Тило рискует поздороваться со своей поверхностью алебарды стражника.

После этого у Тило появляется свобода действий: можно осмотреть коридор и пособирать еду, поболтать с другим заключённым и даже выполнить для него одну просьбу. Чтобы пройти дальше, нужно открыть «Кричащую дверь», ключ от которой висит на поясе спящего стражника. Если двигаться осторожно, украсть его не составит труда.

Следующий участок коридора патрулирует более бодрый стражник, и тут нужно выждать момент, когда крыс проверит «Кричащую дверь» и пойдёт к «Пощади-двери», после чего быстро открыть дверь и тихо последовать за ним. Перед «Пощади-дверью» можно спрятаться в ведро в закутке справа и выждать момент, когда стражник снова уйдет к другой двери. Ключ висит прямо рядом с дверью в коридоре, но высоковато для мыши. К счастью, в том же закутке стоит табуретка. Действовать придется либо очень быстро, либо в два захода (стражник не обратит внимания на внезапно появившуюся в коридоре табуретку). Прежде чем уходить, стоит также обратить внимание на комнату слева — там нет охраны, но зато есть много полезных вещей, в том числе квестовых.

Дальше путь лежит через пропасть. Чтобы активировать откидной мост, нужно попасть палкой в механизм. За мостом проход в большой зал, где справа есть лестница на второй уровень, а слева — длинный коридор, оканчивающийся «Тихой дверью». Разумеется, у двери дежурит стражник. Он не двигается, поэтому обойти его не получится. Но можно оглушить, сбросив на крыса бочку со второго уровня. Лестницу стражнику видно плохо, поэтому подняться туда не составит труда. Ключ от двери на поясе крыса, Тило остается лишь забрать его и пройти дальше к лестнице на этаж выше. Лестницу и коридор, в который она ведет, патрулирует ещё один стражник. Тактика та же — тихо идти по пятам крыса, потом спрятаться в ящик справа, подождать, пока стражник пойдет назад, и двигаться дальше. Коридор приведет Тило в комнату тюремщика.

Вы — мышонок-менестрель Тило, и вы в полном одиночестве просыпаетесь в тюрьме.

Прямым текстом

Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!
Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!
Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Если вы читали моё превью Ghost of a Tale в раннем доступе, то знаете, какие большие надежды я возлагала на эту игру. В ней всё было настолько хорошо, что даже не верилось: неужели подобное чудо способна выпустить крохотная студия SeithCG?

И вот свершилось…

Релизный трейлер Ghost of a Tale

Основы основ

Вы — мышонок-менестрель Тило, и вы в полном одиночестве просыпаетесь в тюрьме. Первое, с чем игра предложит взаимодействовать, — это красная роза; таких будет множество. Собирая их, вы открываете новые главы в книге, которая рассказывает о жизни Тило и судьбах его близких. Например, в этих летописях говорится о его супруге, которая сейчас, очевидно, не рядом — её надо найти. Именно романтические чувства побуждают мышонка выбраться из тюрьмы.


Чтобы спасти любимую, мыш готов стать кем угодно. Даже кровожадным и грубым капитаном пиратского корабля

В первую очередь Ghost of a Tale — это экшен-адвенчура и стелс. Во вторую — сказка с глубокой мифологией и чёткими правилами мира. Но сразу вам почти ничего не расскажут, придётся по крупицам восстанавливать события былых лет по диалогам и записям. Благо всё к этому располагает: по каждому предмету в инвентаре можно щёлкнуть и посмотреть его полное описание, а все специфические слова и названия в диалогах выделены жёлтым — это значит, что о них можно почитать во всплывающем примечании.


Игра действительно красивая. Просто посмотрите вокруг

Но спокойно исследовать мир вам, конечно, не дадут: крепость, где в начале игры сидит Тило, полнится злобными и не самыми умными крысами в латах. Они здесь и стражники, и тюремщики: следят за порядком, охраняют важные объекты и заключённых. А ещё очень не любят мышей (особенно, конечно, тех, что убегают из камер и учиняют беспредел). Попадётесь им на глаза — забьют насмерть алебардами. К счастью, выдающимся интеллектом они не обладают: достаточно просто скрыться из виду, залезть в любую подходящую по размеру бочку или тумбочку — и стражники мигом разойдутся по своим делам, будто никакой погони и не было.


Встав на стол, Тило становится даже выше крыс!

Как раз за такими прятками и проходит порядочная часть игры — это, конечно, могло бы быстро надоесть. Но создатели вовремя суют игроку под нос костюмчики…

Мы уже виделись раньше?

Возможность менять внешний вид персонажа есть почти везде, но далеко не всегда костюмы несут в себе практическую функцию. В большинстве случаев окружающим NPС всё равно, голый вы, в доспехах или в балетной пачке. Но не в Ghost of a Tale! Здесь от одежды зависит буквально всё: от ваших характеристик (скорости бега, скрытности и т.д.) до отношения окружающих. Да, это мышиный аналог Хитмена!

В игре шесть вариантов костюмов. Стандартный, наряд менестреля, состоит из шапочки с колокольчиком и простого верёвочного пояса. В нем вы просто мышь. Остальные комплекты нужно по кусочкам собирать на локациях. Обыскивать надо буквально каждый угол, потому что в любом сундуке и на любой пыльной полке может лежать элемент желаемого костюма. Новый сет — новые возможности!


Чтобы получить эти славные доспехи, придется постараться. Но оно того стоит!

Многие наряды Тило надо собрать в любом случае: от этого зависит продвижение по сюжету. Например, в латном доспехе туповатые крысы примут вас за своего. Конечно, они никогда не перестанут удивляться вашему росту, но все равно будут общаться как с равным: крысиный главнокомандующий начнёт отдавать приказы, а рядовые солдаты расскажут о последних происшествиях (большинство из них вы сами и учинили, только тс-с-с!). Ну а если вы в костюме известного на весь мир вора Долго, с вами охотно поболтают мышки-преступники…

Кстати, самое время поговорить о второстепенных персонажах!



Никто не хочет болтать с мышем, у которого тыква вместо головы… Увы!

Знакомьтесь!

Конечно, помимо вас и заскриптованных патрульных в игре есть ещё и вполне живые и разговорчивые герои. Тут вам и высокомерный учёный, и древний призрак, и парочка мышек-воришек, и лягушка-пират. Каждый из персонажей второго плана играет очень важную роль в истории и обладает уникальным характером, манерой речи и поведением.

Например, престарелый заключённый пират Керольд постоянно ругается на вас, забывает всё на свете и чудачит по полной. А своего рода «чумной доктор» Фауст, проживающий в канализации, использует в диалоге заумные слова и относится к вам с пренебрежительным снисхождением. При этом у каждого из них свои мотивы, о которых вам предстоит узнать по ходу сюжета.


Иногда милейшая игра становится пугающе таинственной

Советую читать все диалоги и примечания очень внимательно. В них часто попадаются забавные реплики и детали, а ещё заложена уйма информации про непонятный окружающий мир.

Остров невезения

Мир игры бесшовный, так что в вашем распоряжении окажется множество локаций: загадочные и опасные катакомбы, зловонные стоки, живописный берег, промозглая тюрьма и ещё куча мест. В любом из них можно всюду залезть, оббежать каждый уголок, исследовать все входы и выходы. Открываются локации постепенно (это обусловлено сюжетом), поэтому к каждой успеваешь привыкнуть и минут через тридцать-сорок после захода уже сносно ориентируешься в путаной сетке ходов. Карты, конечно, есть — но их тоже надо искать.

К тому же даже в знакомых локациях время от времени открываются новые короткие ходы и невидимые прежде туннели. И это очень здорово: по квестам вас частенько гоняют туда-сюда по карте, а тропки напрямик экономят немало времени.


+3 к усатости и +1000 к царственности

Интересный поворот

Тило нужно осилить множество разнообразных сюжетных и побочных заданий — от захватывающих до самых скучных. В основном его просят что-нибудь найти и принести (как вы уже поняли, внимательность в GoaT — самое важное качество игрока), но иногда приходится умело врать, красть, сочинять песни и стихи, раскрывать заговоры и даже сражаться! Хотя Тило всеми силами избегает применять грубую силу, да и оружия у него никакого толком нет, он всё-таки способен дать отпор.

Тут и там по локациям раскиданы пустые бутылки, палки, баночки со слизью и взрывающиеся шишки. Их-то мы и используем в критических ситуациях. Например, бутылкой можно оглушить крысу, забывшую надеть шлем. А если разбить банку со слизью, враг неминуемо поскользнётся. Киньте палку в стену — тогда она шумно треснет и отвлечет внимание от ваших передвижений. Ну а шишка при взрыве способна устроить пожар, обвал и множество других локальных катастроф.


Удар бутылкой по голове не убивает крысу, но на какое-то время выводит её из строя

Кроме того, по ходу игры можно изучать и улучшать навыки. Хотите сильнее бросать предметы? Хрупкая, но умелая мышка Фаталь научит. А может, хотите падать с высоты на все четыре лапы и не терять лишнего времени, потирая ушибленную попу? Тоже не проблема! К тому же за выполнение заданий Тило будет получать опыт и поднимать собственный уровень. А чем выше уровень, тем крепче здоровье, которое одновременно отражает выносливость: сможете выдержать больше ударов и дольше бежать без передышки.


Это кто? Чумной доктор? Сумасшедший ученый? Нет, все тот же Тило!

Доза мышиной отравы

Признаюсь, я фанатка Ghost of a Tale. Но как бы я её ни нахваливала, рано или поздно всё-таки придётся с замирающим сердцем рассказать о недостатках проекта. А их с релизом появилось немало.

Начнём с локализации: разработчики обещали добавить русский язык — и сдержали слово, но, увы, не до конца. В переведённых текстах встречаются ошибки, а в некоторых очень важных документах сбиты то ли шрифт, то ли кодировка: вместо букв лишь ряд квадратиков. В общем, локализация есть, а играть всё равно приходится на английском — там подобных артефактов нет.

Теперь о дырах в текстурах. Ghost of a Tale выглядит отлично, если не смотреть на неё вблизи. А вот стоит заползти под какой-нибудь неудачный выступ или взобраться на не предназначенный для этого камень, и игра мгновенно впадёт в истерику. Все дёргается, скачет, персонаж застревает, а иногда и вовсе проваливается вниз и умирает. Если давно не сохранялся — пиши пропало. Стены и потолки тоже не так стабильны, как хотелось бы: случайные их фрагменты то пропадают, то снова появляются на виду.


Типичный баг из сырой релизной версии: корабль уплыл, мыши остались

Но один из самых обидных и критических недочётов — квестовые баги. Я так и не смогла пройти сюжет до конца, потому что в одном из последних заданий Керольд просто отказался сообщать мне нужную информацию, пока я не заглушу назойливую музыку из соседней камеры. А музыки там… не оказалось. Ни звука! Так и гадала я, кто из нас с пиратом сошел с ума, пока не написала разработчикам. Они ответили, что ту самую музыку ещё не добавили, а квест дальше не двигается из-за бага.

Некоторые задания в Ghost of a Tale взять можно, а выполнить нельзя, потому что нужный контент попросту отсутствует, — об этом я тоже узнала из письма разработчиков. Но отдадим им должное: не поленились ответить на все 28 000 возмущённых писем от Ани из России.


Тило, конечно, не вор. Но какие времена — такие и методы.

Напоследок я оставила глючащее меню. Переназначить кнопки там вроде можно, но… нельзя. Курсор иногда пропадает: если случайно ткнёшь невидимой стрелкой куда-нибудь не туда, придётся десять минут смотреть титры без возможности что-либо сделать.

Ну и тому подобное: то на экран выпадает лог последних диалогов, закрывая почти всё, то подпункты в меню вываливаются и остаются в таком положении навсегда, лишая возможности увидеть другие позиции. В общем, игра сырая. И это очень мешает получать удовольствие.

Ghost of a Tale прекрасна. Нет, правда, это очень хорошая история с красивым воплощением: в меру милая, в меру серьёзная и вдобавок очень трогательная. Но, к сожалению, она ещё не готова — с релизом разработчики явно поторопились. Поэтому мой вам совет: обязательно попробуйте это мышиное приключение, но, пожалуйста, не сейчас. Я искренне надеюсь, что спустя несколько патчей уже не придётся перемежать умиление от происходящего с чертыханиями и жалобами на баги. Если в ближайших обновлениях всё вышеперечисленное поправят, я смело дам этой игре 8,5/10. А пока просто лелею надежду — и жду.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Ghost of a Tale. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Ghost of a Tale.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Оценок: 261

Маленькое Руководство к 100% Достижениям

От EvGeNi ツ

Данное руководство написано для того что бы постараться за Один раз пройти на 100% игру, не возращаясь и не проходя еще раз.
Буду очень благодарен за коментарии и недочеты, Ну и также не забывайте Пожалуйста Оценивать Мой Труд.
≪Оценить≫

⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩ ⇩


7


2


1

В избранное

В избранном

Этот предмет добавлен в избранное.


EvGeNi ツ
Не в сети

23 мар. 2018 в 22:14

17 апр. 2020 в 5:00

4,279 уникальных посетителей
219 добавили в избранное

Оглавление руководства




Сложность игры


Не возможно пропустить


Задания


Накопительные


Скрытые достижения










Комната РАЗРАБОТЧИКОВ


Задания


➜Побег из Тюрьмы ☑



➜Хороший ночной сон ☑



➜Противоядие ☑


➜Подготовка снаряжения ☑


➜Тайна Катакомб ☑


➜Кольцо и воспоминания ☑


➜Украденное Кольцо ☑


➜Воссоединение ☑


➜Смена маршрута ☑


➜Прием заказов ☑


➜История Силоса ☑


➜Сорока и Король ☑


➜Путь на Периклав ☑


➜Проклятье зеленого Пламени ☑


➜Цветы для меры


➜Блюхер для Лягушки-Пирата


➜Кузнечный Молот


➜Испытание Храбрости



➜Три пропуска


➜Длинный глаз


➜Три пилигрима, идущих к Песу


➜Тайны сигнальщика


➜Свисток для вора


➜Стороны Света


➜Колода Судьбы


➜Секрет Фаталь


➜Воровской сон


➜Охота на жуков


➜Проблемы с дистиллятором


➜Смертельные споры


➜Грибник-Любитель


➜Специалист по Грибам



➜Возвращение Длинного Глаза


➜Пять контрабандистов


➜Оторваться от хвоста


➜Исчезнувший Тюремщик


➜Выследить Хозяина


➜Потерявшийся Отряд


➜Марафет для Лягушки


➜Работа для Кузнеца


➜Королевская Корона



➜Славные Герои


➜Сосуды война в золоченых латах


➜Приступ Хвостита


➜В Ожидании Доспехов


➜Красная Лапа в огне


➜Хватит Шуметь


Костюмы


➜Дурная Слава Пирата


➜Мышь в крысиной одежде


➜Воровская Хитрость


➜Знаменитый Красный Следопыт


➜Король Муридеи



Заключение ☒


Комментарии

У Ghost of a Tale в целом 20 достижений:

⍟ 4 - Достижения отнесенные к Сложности Игры
⍟ 3 - Достижения которые Не возможно пропустить или как говорят Сюжетные
⍟ 3 - Достижения отнесенные к Заданиям
⍟ 8 - Достижений по Накоплению игровых ресурсов
⍟ 2 - Достижения Скрытых

Вообще Игру можно пройти с первого раза на 100%, Но придется попотеть

Почаще Сохраняться, и не попадаться стражникам пока не найдем полную броню "Стражника"
Вообще Не Есть Еду
Выполнить все второстепенные задания, а их тут не мало аж 41, а всего 57, и сдавать их лучше сразу по мере выполнения
Прочитывать обязательно все Примечания, дабы не забыть какие мы читали
Ну и к концу игры должно быть так)

Поехали.

Сложность игры

Что ж можно написать про эти достижения, почаще сохраняемся и играем в первой половине игры аккуратно, как в моей любимой игре Tom Clancy's Splinter Cell )

Вы — мышонок-менестрель Тило, и вы в полном одиночестве просыпаетесь в тюрьме.

Прямым текстом

Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!
Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!
Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Если вы читали моё превью Ghost of a Tale в раннем доступе, то знаете, какие большие надежды я возлагала на эту игру. В ней всё было настолько хорошо, что даже не верилось: неужели подобное чудо способна выпустить крохотная студия SeithCG?

И вот свершилось…

Релизный трейлер Ghost of a Tale

Основы основ

Вы — мышонок-менестрель Тило, и вы в полном одиночестве просыпаетесь в тюрьме. Первое, с чем игра предложит взаимодействовать, — это красная роза; таких будет множество. Собирая их, вы открываете новые главы в книге, которая рассказывает о жизни Тило и судьбах его близких. Например, в этих летописях говорится о его супруге, которая сейчас, очевидно, не рядом — её надо найти. Именно романтические чувства побуждают мышонка выбраться из тюрьмы.


Чтобы спасти любимую, мыш готов стать кем угодно. Даже кровожадным и грубым капитаном пиратского корабля

В первую очередь Ghost of a Tale — это экшен-адвенчура и стелс. Во вторую — сказка с глубокой мифологией и чёткими правилами мира. Но сразу вам почти ничего не расскажут, придётся по крупицам восстанавливать события былых лет по диалогам и записям. Благо всё к этому располагает: по каждому предмету в инвентаре можно щёлкнуть и посмотреть его полное описание, а все специфические слова и названия в диалогах выделены жёлтым — это значит, что о них можно почитать во всплывающем примечании.


Игра действительно красивая. Просто посмотрите вокруг

Но спокойно исследовать мир вам, конечно, не дадут: крепость, где в начале игры сидит Тило, полнится злобными и не самыми умными крысами в латах. Они здесь и стражники, и тюремщики: следят за порядком, охраняют важные объекты и заключённых. А ещё очень не любят мышей (особенно, конечно, тех, что убегают из камер и учиняют беспредел). Попадётесь им на глаза — забьют насмерть алебардами. К счастью, выдающимся интеллектом они не обладают: достаточно просто скрыться из виду, залезть в любую подходящую по размеру бочку или тумбочку — и стражники мигом разойдутся по своим делам, будто никакой погони и не было.


Встав на стол, Тило становится даже выше крыс!

Как раз за такими прятками и проходит порядочная часть игры — это, конечно, могло бы быстро надоесть. Но создатели вовремя суют игроку под нос костюмчики…

Мы уже виделись раньше?

Возможность менять внешний вид персонажа есть почти везде, но далеко не всегда костюмы несут в себе практическую функцию. В большинстве случаев окружающим NPС всё равно, голый вы, в доспехах или в балетной пачке. Но не в Ghost of a Tale! Здесь от одежды зависит буквально всё: от ваших характеристик (скорости бега, скрытности и т.д.) до отношения окружающих. Да, это мышиный аналог Хитмена!

В игре шесть вариантов костюмов. Стандартный, наряд менестреля, состоит из шапочки с колокольчиком и простого верёвочного пояса. В нем вы просто мышь. Остальные комплекты нужно по кусочкам собирать на локациях. Обыскивать надо буквально каждый угол, потому что в любом сундуке и на любой пыльной полке может лежать элемент желаемого костюма. Новый сет — новые возможности!


Чтобы получить эти славные доспехи, придется постараться. Но оно того стоит!

Многие наряды Тило надо собрать в любом случае: от этого зависит продвижение по сюжету. Например, в латном доспехе туповатые крысы примут вас за своего. Конечно, они никогда не перестанут удивляться вашему росту, но все равно будут общаться как с равным: крысиный главнокомандующий начнёт отдавать приказы, а рядовые солдаты расскажут о последних происшествиях (большинство из них вы сами и учинили, только тс-с-с!). Ну а если вы в костюме известного на весь мир вора Долго, с вами охотно поболтают мышки-преступники…

Кстати, самое время поговорить о второстепенных персонажах!



Никто не хочет болтать с мышем, у которого тыква вместо головы… Увы!

Знакомьтесь!

Конечно, помимо вас и заскриптованных патрульных в игре есть ещё и вполне живые и разговорчивые герои. Тут вам и высокомерный учёный, и древний призрак, и парочка мышек-воришек, и лягушка-пират. Каждый из персонажей второго плана играет очень важную роль в истории и обладает уникальным характером, манерой речи и поведением.

Например, престарелый заключённый пират Керольд постоянно ругается на вас, забывает всё на свете и чудачит по полной. А своего рода «чумной доктор» Фауст, проживающий в канализации, использует в диалоге заумные слова и относится к вам с пренебрежительным снисхождением. При этом у каждого из них свои мотивы, о которых вам предстоит узнать по ходу сюжета.


Иногда милейшая игра становится пугающе таинственной

Советую читать все диалоги и примечания очень внимательно. В них часто попадаются забавные реплики и детали, а ещё заложена уйма информации про непонятный окружающий мир.

Остров невезения

Мир игры бесшовный, так что в вашем распоряжении окажется множество локаций: загадочные и опасные катакомбы, зловонные стоки, живописный берег, промозглая тюрьма и ещё куча мест. В любом из них можно всюду залезть, оббежать каждый уголок, исследовать все входы и выходы. Открываются локации постепенно (это обусловлено сюжетом), поэтому к каждой успеваешь привыкнуть и минут через тридцать-сорок после захода уже сносно ориентируешься в путаной сетке ходов. Карты, конечно, есть — но их тоже надо искать.

К тому же даже в знакомых локациях время от времени открываются новые короткие ходы и невидимые прежде туннели. И это очень здорово: по квестам вас частенько гоняют туда-сюда по карте, а тропки напрямик экономят немало времени.


+3 к усатости и +1000 к царственности

Интересный поворот

Тило нужно осилить множество разнообразных сюжетных и побочных заданий — от захватывающих до самых скучных. В основном его просят что-нибудь найти и принести (как вы уже поняли, внимательность в GoaT — самое важное качество игрока), но иногда приходится умело врать, красть, сочинять песни и стихи, раскрывать заговоры и даже сражаться! Хотя Тило всеми силами избегает применять грубую силу, да и оружия у него никакого толком нет, он всё-таки способен дать отпор.

Тут и там по локациям раскиданы пустые бутылки, палки, баночки со слизью и взрывающиеся шишки. Их-то мы и используем в критических ситуациях. Например, бутылкой можно оглушить крысу, забывшую надеть шлем. А если разбить банку со слизью, враг неминуемо поскользнётся. Киньте палку в стену — тогда она шумно треснет и отвлечет внимание от ваших передвижений. Ну а шишка при взрыве способна устроить пожар, обвал и множество других локальных катастроф.


Удар бутылкой по голове не убивает крысу, но на какое-то время выводит её из строя

Кроме того, по ходу игры можно изучать и улучшать навыки. Хотите сильнее бросать предметы? Хрупкая, но умелая мышка Фаталь научит. А может, хотите падать с высоты на все четыре лапы и не терять лишнего времени, потирая ушибленную попу? Тоже не проблема! К тому же за выполнение заданий Тило будет получать опыт и поднимать собственный уровень. А чем выше уровень, тем крепче здоровье, которое одновременно отражает выносливость: сможете выдержать больше ударов и дольше бежать без передышки.


Это кто? Чумной доктор? Сумасшедший ученый? Нет, все тот же Тило!

Доза мышиной отравы

Признаюсь, я фанатка Ghost of a Tale. Но как бы я её ни нахваливала, рано или поздно всё-таки придётся с замирающим сердцем рассказать о недостатках проекта. А их с релизом появилось немало.

Начнём с локализации: разработчики обещали добавить русский язык — и сдержали слово, но, увы, не до конца. В переведённых текстах встречаются ошибки, а в некоторых очень важных документах сбиты то ли шрифт, то ли кодировка: вместо букв лишь ряд квадратиков. В общем, локализация есть, а играть всё равно приходится на английском — там подобных артефактов нет.

Теперь о дырах в текстурах. Ghost of a Tale выглядит отлично, если не смотреть на неё вблизи. А вот стоит заползти под какой-нибудь неудачный выступ или взобраться на не предназначенный для этого камень, и игра мгновенно впадёт в истерику. Все дёргается, скачет, персонаж застревает, а иногда и вовсе проваливается вниз и умирает. Если давно не сохранялся — пиши пропало. Стены и потолки тоже не так стабильны, как хотелось бы: случайные их фрагменты то пропадают, то снова появляются на виду.


Типичный баг из сырой релизной версии: корабль уплыл, мыши остались

Но один из самых обидных и критических недочётов — квестовые баги. Я так и не смогла пройти сюжет до конца, потому что в одном из последних заданий Керольд просто отказался сообщать мне нужную информацию, пока я не заглушу назойливую музыку из соседней камеры. А музыки там… не оказалось. Ни звука! Так и гадала я, кто из нас с пиратом сошел с ума, пока не написала разработчикам. Они ответили, что ту самую музыку ещё не добавили, а квест дальше не двигается из-за бага.

Некоторые задания в Ghost of a Tale взять можно, а выполнить нельзя, потому что нужный контент попросту отсутствует, — об этом я тоже узнала из письма разработчиков. Но отдадим им должное: не поленились ответить на все 28 000 возмущённых писем от Ани из России.


Тило, конечно, не вор. Но какие времена — такие и методы.

Напоследок я оставила глючащее меню. Переназначить кнопки там вроде можно, но… нельзя. Курсор иногда пропадает: если случайно ткнёшь невидимой стрелкой куда-нибудь не туда, придётся десять минут смотреть титры без возможности что-либо сделать.

Ну и тому подобное: то на экран выпадает лог последних диалогов, закрывая почти всё, то подпункты в меню вываливаются и остаются в таком положении навсегда, лишая возможности увидеть другие позиции. В общем, игра сырая. И это очень мешает получать удовольствие.

Ghost of a Tale прекрасна. Нет, правда, это очень хорошая история с красивым воплощением: в меру милая, в меру серьёзная и вдобавок очень трогательная. Но, к сожалению, она ещё не готова — с релизом разработчики явно поторопились. Поэтому мой вам совет: обязательно попробуйте это мышиное приключение, но, пожалуйста, не сейчас. Я искренне надеюсь, что спустя несколько патчей уже не придётся перемежать умиление от происходящего с чертыханиями и жалобами на баги. Если в ближайших обновлениях всё вышеперечисленное поправят, я смело дам этой игре 8,5/10. А пока просто лелею надежду — и жду.

Читайте также: