Alien earth прохождение

Обновлено: 03.07.2024

«Прохождение игры Alien Earth публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор Андрей Овчинников».

Если спросить у российского игромана , что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только несколько игр были действительно достойны внимания.

А что ждет нас в 1998 году? Очень может быть, что целью “клонирования” станут RPG. Четыре месяца назад появилась игра Alien Earth , разработанная командой Beam Software . Увидев ее, многие воскликнут: “Да это все уже было!”. Да-да, очень похоже на Diablo с элементами Fallout (или наоборот).

По всей видимости, ребятам из Beam во сне грезятся лавры создателей последних двух нетленных игр. Ну а все же, что предлагает нам Alien Earth ?

Игра берет своей графикой, хорошим звуком, занимательным сюжетом и интересными драками. С другой стороны – совершенно идиотское и неудобное управление действиями персонажа. Кроме того, игра становится просто нудной, когда “сидишь” на одном месте и не можешь пройти дальше, лазая везде, но не зная, что делать.

Игру можно посоветовать любителям квестов, так как в ней много различных адвентюрных задачек, и, кстати, именно они являются основной проблемой во время прохождения. Несомненно, Alien Earth будет пользоваться интересом у поклонников жанра RPG, и ребята из Playmates и Beam заработают свои деньги, но до признанных грандов, таких, как вышеупомянутые Diablo и Fallout , она, увы, не дотягивает.

История

Как всегда – будущее, и , как всегда, не светлое.

Разразилась ядерная война, вследствие которой поверхность нашей многострадальной планеты изменилась до неузнаваемости. Большинство населения Земли погибло, однако политики не собирались сдавать своих позиций, и война продолжалась. Недалеко было до уничтожения всего рода человеческого, как вдруг из космоса к нам прилетели инопланетяне, конечно, злобные и жестокие.

Цель у пришельцев была самая обыкновенная – подчинить планету себе. Наши потомки не смогли оказать им должного сопротивления, и Raksha (так звались инопланетяне) поработили человечество, а борцам за свободу пришлось уйти в подполье.

Пришельцы не стали уничтожать людей, а просто сделали их своими рабами. Цивилизация пришла в упадок, и через несколько поколений люди забыли о былом величии. Большинство из них жило на том уровне развития, на каком сейчас живут дикие племена Африки.

И вот однажды в одной небольшой общине случилось маленькое ЧП. Один молодой человек по имени Финн (Finn) чем-то навредил Raksha и по их решению должен был уйти из деревни и стать объектом преследования одного из “охотников за людьми”. (Дело все в том, что инопланетяне заскучали у нас и время от времени ради развлечения проводили охоту на людей.)

Здесь сюжет игры очень напоминает действие известного фильма “Хищник”. Только роль Арнольда Шварценеггера в ней будет исполнять уже вышеназванный молодой человек, а помогать ему будете вы, сидя перед монитором. Задача героя проста – выжить, но кто знает, может, в будущем его ждет слава освободителя Земли…

Интерфейс и управление

Игровой интерфейс Alien Earth сделан очень просто и понятно, а двумя раздражающими факторами являются управление персонажем и специфичная система сохранения (вы можете сохраниться только во время сна персонажа, с чем связаны некоторые сложности, т.к. Финн не будет спать прямо на земле).

Главное меню

После просмотра стартового видеоролика вы попадете в главное меню весьма необычного вида, опции в котором располагаются вокруг логотипа игры:

New – начать новую игру;

Load – загрузить сохраненную игру;

Quit – выйти в систему.

Игровой экран

Большую часть экрана занимает вид происходящего, а в левом верхнем углу расположены: сверху – показатель количества боеприпасов для данного оружия (само оружие показано в черном квадрате), под ним – показатель здоровья персонажа (в черном квадрате показан уровень брони персонажа).

Нажав на Enter , вы попадете в меню паузы (оно выполнено в виде некоего прибора странного вида), которое, по совместительству, является хранилищем инвентаря (Inventory).

Меню разделено на четыре части, переключаться между которыми вы можете, нажимая на соответствующие кнопки сверху.

Кнопка “Рука” – инвентарь. С помощью пунктов Add To и Use вы можете производить различные действия с содержимым ваших карманов: Add To – каким-либо образом соединить два предмета, если это возможно. Для этого выберите один из них в списке, щелкните по данной кнопке и выберите второй предмет. Use – применить данный предмет. Выберите нужный предмет, нажмите кнопку – хранилище инвентаря автоматически закроется, и вы попадете на основной экран. То место, где возможно применение данного предмета, будет выделено синим перекрестием.

Кнопка “Мишень” – экран вооружений. Здесь вы можете выбрать нужное оружие из списка и посмотреть на уровень владения им персонажа (строка с надписью Skill). Этот уровень будет увеличиваться, пока не достигнет наивысшей отметки.

Кнопка “Овальный значок” – экран телепатических заклинаний. Слева на этом экране вы найдете список заклинаний, а внизу – количество телепатической энергии (строка с надписью Power), уменьшающееся при применении способностей и повышающееся со временем, а также количество энергии, необходимое для выполнения данного заклинания (окошко Spell Cost).

Кнопка “Дискета” – экран игровых настроек. Help – информация по управлению игрой; Quit – выход из игры в систему; New Game – начать новую игру; Load Game – загрузить сохраненную игру; Sound Options – настройка громкости музыки и звуковых эффектов.

Кнопка в правом нижнем углу (в виде стрелки) возвращает вас на основной экран.

Управление

Теперь поговорим об управлении героем – спасителем Земли. Передвижение его производится с помощью курсорных клавиш или мыши (переключаться между этими двумя режимами вы можете, нажимая на клавишу M ).

Все действия с предметами окружающей среды производятся с помощью мыши.

Атака противника осуществляется с помощью курсора. Подведите его так, чтобы появилось перекрестие мишени, и нажмите левую кнопку мыши.

Какие-либо действия без применения предметов из вашего инвентаря производятся следующим образом: на близком расстоянии от объекта действия щелкните на нем правой кнопкой мыши (курсор в этот момент должен быть в виде креста в круге), после чего появится список возможных манипуляций, из которого вам нужно выбрать один вариант.

Кроме этого, Финн имеет в своем арсенале действия, выполнение которых возможно только с клавиатуры:

А или - (минус) – подняться по лестнице;

Z или + (плюс) – спуститься по лестнице;

Tаb – включить карту;

B – показать книгу заданий;

Пробел – переключение между оружием и псионическими заклинаниями.

Прохождение

В описании будут использованы ЗАГЛАВНЫЕ буквы для обозначения команд, которые нужно производить с предметами или существами (т. е. вы должны щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и выбрать указанную команду в списке или произвести нужное действие в хранилище инвентаря). Значение команды на английском языке приводится только в первый раз, а затем используется только переведенное значение, то же и с именами персонажей.

Джунгли

Идите вниз, потом направо и остановитесь у телефонной будки.

ВОЗЬМИТЕ (GET) тарелку с фруктами, циновку, металлическое лезвие и деревянную палку. Выберите палку в вашем хранилище инвентаря и ДОБАВЬТЕ (ADD TO) ее к металлическому лезвию, чтобы сделать копье.

Чуть ниже уничтожьте плюющееся растение (действуйте быстро). После того как сделаете это, ОБЫЩИТЕ (SEARCH) растение, чтобы получить несколько листьев (потом они понадобятся для создания противоядия). Идите вверх и направо (на следующий экран).

Идите направо, затем вниз до большой открытой области. ВОЗЬМИТЕ камни, уничтожьте стрекоз и ВОЗЬМИТЕ ломик (crowbar). Теперь шагайте направо и выбирайтесь через верхний выход.

Идите вниз до разрушенного дома и ВОЗЬМИТЕ плюшевого кролика. Вы услышите голос Старого Джека, просящего о помощи.

Идите вниз, уничтожьте двух существ, нападающих на Джека, ВОЗЬМИТЕ резиновую трубку. Джек поблагодарит вас и пригласит зайти в его дом на дереве. Пройдите за Джеком к его дому, но не заходите к нему.

ВОЗЬМИТЕ тряпку рядом с мостом. Выйдите по мосту с этого экрана, затем вернитесь обратно. ВОЗЬМИТЕ еще одну тряпку (теперь у вас их две). Идите направо к качелям и ВОЗЬМИТЕ баллончики с аэрозолем.

Подойдите к туалету (типа “сортир”) и ВОЗЬМИТЕ бутылку. Снова выйдите по мосту с этого экрана, вернитесь обратно и ВОЗЬМИТЕ еще одну тряпку и бутылку. Идите до нижней части экрана и ОБЫЩИТЕ развалины, чтобы найти оловянные банки. Выход – внизу.

Идите налево, уничтожьте растение, ОБЫЩИТЕ его, чтобы получить еще листьев, затем поднимитесь по виноградной лозе.

Выберите старые тряпки в инвентаре и ИСПОЛЬЗУЙТЕ их на крышке от бака с топливом, чтобы открыть ее. Выберите резиновую трубку в вашем хранилище и ДОБАВЬТЕ к бутылке.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ бутылку с трубкой на топливном баке, чтобы налить в бутылку бензин. Тоже самое проделайте и со второй бутылкой.

Выберите старые тряпки в инвентаре, и ДОБАВЬТЕ к бутылке бензина, чтобы создать “коктейль Молотова”. Повторите это с другой бутылкой.

Спуститесь вниз. Идите направо и к развалинам.

Идите в первый выход направо.

Идите направо и вниз до домика “нормального” Чарли. Войдите в дверь. ПОГОВОРИТЕ (TALK) с хозяином (старайтесь обсуждать каждый раз как можно больше тем, чтобы не пропустить что-нибудь важное). Выберите плюшевого кролика в инвентаре и ИСПОЛЬЗУЙТЕ его на Чарли. После того как он отойдет, ОТКРОЙТЕ (OPEN) клетку и ВОЗЬМИТЕ пластикового попугая. Выйдите из дома. Идите направо.

Убейте зверушку и идите в верхний выход. Затем – в левый выход.

Теперь идите к домику Старого Джека и поднимитесь по лестнице. Он поблагодарит вас и даст зажигалку. ПОГОВОРИТЕ с ним. Выберите листья в инвентаре и ИСПОЛЬЗУЙТЕ их на Джеке. Он даст вам бутылочку с противоядием. Повторите это со всеми листьями, которые у вас есть.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ кровать, чтобы сохранить игру и восстановить здоровье. Спускайтесь вниз и выйдите из дома.

Вы услышите странный звук. Охота началась (вы не забыли о ней?). С этого времени, если вы увидите Raksha, бегите с экрана, иначе ваш череп окажется его трофеем. Выйдите с экрана по мосту.

Идите вверх и направо, к кинотеатру. Выберите ломик и ИСПОЛЬЗУЙТЕ его на досках, блокирующих вход в кинотеатр. Войдите туда.

Выберите зажигалку и ДОБАВЬТЕ ее к “коктейлю Молотова”. Теперь быстро киньте бутылку в гигантского богомола – он исчезнет. Идите направо и вниз, к выходу.

Подойдите к парню за стойкой – это Брок (Brock). ИСПОЛЬЗУЙТЕ на нем тарелку с фруктами. ПОГОВОРИТЕ с Броком. Когда вы попросите у него помощи, он даст вам фонарь. Выйдите из кинотеатра.

По бревну вернитесь на экран, где живет Джек. Посетите его еще раз и сохраните игру. В этот момент у вас должны быть хотя бы три бутылочки с противоядием. Идите направо и выйдите с экрана рядом с качелями.

Войдите в шахту. Ваш фонарик автоматически заработает. Уничтожьте пауков. Они могут отравить вас, так что не трогайте противоядие, пока не убьете всех пауков на экране. Идите направо, пока не дойдете до большой паутины. Выберите зажигалку и ДОБАВЬТЕ к баллончикам с аэрозолем. ИСПОЛЬЗУЙТЕ их на паутине, чтобы сжечь ее. Идите в открывшийся проход.

Здесь опять пауки. Убейте их, а если укусят, выпейте противоядие. Идите прямо, а потом сверните налево.

Отойдите немножко повыше, подожгите “коктейль Молотова” и бросьте его в огромного паука. После того как большой паук умрет, убейте остальных пауков и ВОЗЬМИТЕ детонатор. Выйдите из шахты.

Выберите детонатор и ДОБАВЬТЕ его к пластиковому попугаю, чтобы сделать пластиковую бомбу. Теперь, если у вас неполная жизнь, подождите, пока силы не вернутся к вам, затем разыщите Raksha Лорда. Когда найдете, быстро подбегите к нему и ИСПОЛЬЗУЙТЕ на нем пластиковую бомбу. Он взорвется. ОБЫЩИТЕ его тело, чтобы получить голову Raksha Лорда. Идите к Security Gate.

Подойдите к двери и ИСПОЛЬЗУЙТЕ голову Raksha на линзе защиты, чтобы открыть дверь. Идите в открывшийся проход.

Руины

Вы увидите бойца Сопротивления, убегающего от одного из Мусорщиков (Scavengers). После того как он упадет, ПОГОВОРИТЕ с ним. Он умрет, а вы ОБЫЩИТЕ его тело, чтобы получить пистолет. ОБЫЩИТЕ двух мертвых Мусорщиков, чтобы взять немного патронов. Идите направо в маленький переулок и выйдите.

Подойдите к кровати и ИСПОЛЬЗУЙТЕ ее, чтобы сохранить игру. Эта область называется Убежищем. Выйдите из Убежища. Идите вниз и направо, к выходу.

Залезьте по лестнице и ВОЗЬМИТЕ маленькую аптечку. Спуститесь и убейте четырех Мусорщиков, ждущих вас. ОБЫЩИТЕ их, чтобы получить содержимое их карманов (совет: обыскивайте всех убитых Мусорщиков).

Идите направо и зайдите по лестнице в здание. Уничтожьте трех Мусорщиков, ждущих вас, и ОБЫЩИТЕ их. Идите направо и ВОЗЬМИТЕ кучу железа (Scrap Metals). Идите вверх и налево, потом залезьте по лестнице на второй этаж.

Идите вниз и налево, убейте трех Мусорщиков, ждущих здесь. Обратите внимание на того из них, который засел среди компьютеров. ОБЫЩИТЕ его тело – и вы найдете записную книжку с кодом. Запомните код. Вернитесь к лестнице и спуститесь вниз. Выйдите из здания.

Идите обратно к Убежищу и сохраните игру, затем вернитесь к этому месту. Эта область известна как Блок 4. Идите вниз и налево, к выходу.

Эта область известна как Бункер Полковника. Продолжайте идти влево и уничтожьте двух Мусорщиков, которые нападут на вас. Идите вниз и налево к выходу около нижнего бункера.

Вы должны оказаться в месте, где много каналов с желтой кислотой. Идите налево и уничтожьте двух Мусорщиков. Когда вы обыщете их, у одного будет антенна. Идите налево и выйдите.

Идите направо, пока не достигнете верхней части “реки”. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ваш ломик на заборе из трех досок. Он упадет и образует мостик. Перейдите по нему реку, затем идите налево и уничтожьте двух Мусорщиков. Когда вы ОБЫЩЕТЕ их, получите батарею. Идите ко входу в укрытие и ИСПОЛЬЗУЙТЕ цифровую панель рядом с дверью. Введите код, который вы нашли на записной книжке (7512), и дверь откроется. Войдите в нее.

Идите налево и ОБЫЩИТЕ шкафчики, чтобы найти дробовик. Идите направо и ОБЫЩИТЕ металлическую решетку, чтобы найти резиновые перчатки. Идите к шкафчикам справа и ОТКРОЙТЕ их, чтобы получить боевую броню. ИСПОЛЬЗУЙТЕ броню на себе. ИСПОЛЬЗУЙТЕ кровать и сохраните игру, затем выйдите из укрытия.

Идите обратно к Бункеру Полковника, затем – направо.

Идите вниз и направо, уничтожьте четырех Мусорщиков. Поднимитесь по лестнице, и вы попадете в дом. Уничтожьте двух Мусорщиков, затем идите направо к лестнице. Уничтожьте двух Мусорщиков, затем пройдите по балкам на левую сторону и ОБЫЩИТЕ тело, чтобы получить псионический ключ (Psionic Key). ОБЫЩИТЕ корзину, чтобы найти пистолет. Выходите из здания и идите обратно к Бункеру Полковника.

Идите вверх и налево, мимо Бункера, затем выйдите.

Уничтожьте двух Мусорщиков. ИССЛЕДУЙТЕ странную замочную скважину слева от большой металлической двери. Вернитесь к Бункеру Полковника.

ОТКРОЙТЕ дверь в Бункер Полковника (она отмечена двумя зелеными кругами и может быть открыта, если вы носите боевую броню), затем войдите внутрь.

Идите к Полковнику и ПОГОВОРИТЕ с ним. Основная задача – разузнать о Двери Защиты. Полковник скажет вам, что у него есть точно такой же ключ, как и тот, что вы нашли. Теперь ИСПОЛЬЗУЙТЕ ваш псионический ключ на Полковнике, и он предложит вам помощь при вскрытии Двери Защиты. Следуйте за ним к Двери Защиты и ИСПОЛЬЗУЙТЕ ваш псионический ключ на левой замочной скважине, чтобы открыть Дверь. Полковник уйдет и вернется в свой Бункер. Войдите в Дверь Защиты.

Эта область называется Псионические Ясли (интересное название). Идите вверх и налево, ВОЗЬМИТЕ там катушку с проводом. Вы можете также ИСПОЛЬЗОВАТЬ пульт, чтобы посмотреть видеофильм об исследованиях псионики, которые здесь проводились, и узнать, как ученый скрыл CD-ROM, содержащий важную информацию относительно пси-исследований. Идите направо и войдите в лифт.

Подойдите к телевизору и ОБЫЩИТЕ видеоприставку – там вы найдете CD-ROM. ВОЗЬМИТЕ его.

Выйдите из игровой комнаты, затем из Псионических Яслей. Вернитесь в Убежище и сохраните игру, затем идите в Блок 4.

Идите направо – и вы найдете закрытый канализационный люк. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ваш лом на люке, чтобы открыть его. Залезьте в канализацию.

Канализация

Спуститесь вниз по лестнице и выйдите.

Идите направо и спуститесь по лестнице, снова шагайте направо и войдите в открытую дверь.

Это Храм Торна (Thorne). ПОГОВОРИТЕ с Торном и спросите его обо всем, особенно об оружии и псионике. Он обучит вас псионическому заклинанию Meekness. Уйдите из Храма.

Поднимитесь по лестнице и некоторое время идите направо, затем, не доходя до конца коридора, поверните налево (вы увидите нечто вроде мостика) и выйдите.

Спуститесь вниз по лестнице. Выйдите направо.

Это – Генераторная Комната. Можете ОТКРЫТЬ генератор, но больше ничего с ним не делайте. Обойдите вокруг генератора и ВОЗЬМИТЕ плоскогубцы, находящиеся там. Выйдите направо с экрана.

Идите направо, уничтожая пауков, а затем перейдите на следующий экран.

Идите направо (вы должны услышать стоны и смех). Выйдите направо – попадете в Логово Мутантов. Уничтожьте всех Мутантов и пауков. ОБЫЩИТЕ Мутанта с топором, чтобы найти старый ключ.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ старый ключ на клетке. Женщина по имени Сэм (Sam) скажет вам, чтобы вы пошли за ней, так как у нее нет времени для дружеской беседы с вами. Идите за Сэм к Генераторной Комнате.

Сэм объяснит, что она должна восстановить генератор и нуждается в некоторых инструментах, чтобы сделать это. Если вы поможете ей, она попробует провести вас в лагерь повстанцев. Вы уже собрали все, что ей нужно. Дайте ей плоскогубцы, катушку с проводом и пару резиновых перчаток. Она починит генератор и отправится в лагерь повстанцев. Идите за ней вверх по лестнице и далее – до ожидающего вас бойца Сопротивления. После короткого разговора охранник позволит вам и Сэм войти.

Предыстория
Колониальные звездолеты Raksha вторглись в земное пространство в разгар
третьей мировой войны, когда силы государств Земли были истрепаны в
жесточайших боях с применением всех видов оружия, включая ядерное. Войска
человечества уже не могли оказать действенного сопротивления завоевателям из
космоса. В считанные часы остатки человечества превратились в рабов гигантских
насекомых. Лишь немногие избежали этой печальной участи, скрываясь в джунглях
и развалинах городов.
Любимым развлечением лордов-воителей Raksha стала охота на людей. Рецепт был
очень прост -- берется крепкий молодой житель деревни и плазменное ружье.
Жителя отпускают в джунгли, где в течение пары десятков минут он пытается
спрятаться или убежать. Затем благородный охотник вступает в дело и вскоре
украшает черепом жертвы свой бронекостюм.
На этот раз жертвой-добровольцем назначили Финна -- молодого человека, еще в
детстве привезенного Raksha в деревню.

Jungle
Ворота захлопнулись за спиной Финна, и парень направился в джунгли. Вскоре
он вышел к храму ComTel (телефонным будкам). Пожертвования Богам Телефона были
весьма скудны, зато под молельным ковриком наш герой нашел металлическое
лезвие. Финн выдернул воткнутый в землю шест и прикрепил лезвие к нему;
получившееся копье значительно повышало шансы на выживание.
Первой жертвой страшного оружия стало ядовитое растение, деловито
поплевывавшее во все, двигающееся мимо. Собрав листья, Финн двинулся дальше
(направо, вниз налево).
На просторной поляне покоились скелеты металлических зверей прошлого,
когда-то известных как автомобили. Подобрав камни (идеальное оружие против
стрекоз-мутантов), Финн легко расправился с летающей живностью и забрал
отвоеванный лом. Дальше идти было некуда, и герой отправился искать другой
путь (вверх, верхний проход).
Тропинка вела к разрушенной ферме. Финн смутно помнил, что когда-то в
детстве у него было много прекрасных игрушек. Но такого забавного набивного
зайца точно не было.
Отчаянные призывы о помощи прервали процесс любования игрушкой, и Финн,
засунув ее в карман, бросился на звуки борьбы. Он успел вовремя; вскоре два
монстра прекратили свое бренное существование. Благодарный старик пригласил
спасителя в гости в хижину, спрятанную в кровле дерева.
Финн подобрал с земли резиновый шланг и пошел за Джеком; по дороге
хозяйственный парень прихватил лежащую рядом с мостом тряпку (тряпки
появляются на этом месте периодически). Справа от дома Джека, возле качелей,
валялись баллоны с газом, а возле разрушенного туалета -- стеклянная бутылка
(также появляется неоднократно).
Дальнейший осмотр местности (вниз) привел Финна к поляне, на которой росло
огромное дерево: у подножья последнего валялись странные обломки, а с кроны
свисала лиана. Исследователь забрался вверх по этому импровизированному канату
и очутился возле останков летающей колесницы древних. Древние называли
жидкость, придававшую такой колеснице необыкновенные способности, горючим;
достав тряпку, парень открыл топливный бак. Бутылка наполнилась (резиновый
шланг), в нее воткнут фитиль из тряпки -- "коктейль Молотова" изобретен вновь;
где танки? Израсходовав все запасы бутылок и тряпок, довольный Финн спустился
вниз и пошел дальше (направо, вниз).
В полуразрушенном доме, возле которого лежали ящики с ласкающими взор
надписями "Пластиковая взрывчатка", парень нашел Разумного Чарли (как этот
псих сам представился), пытавшегося заставить петь пластиковую птичку,
запертую в клетку. Поговорив с Чарли, Финн подарил ему набивного зайца, после
чего ему удалось осторожно извлечь из клетки птичку, сделанную. правильно,
из пластиковой взрывчатки.
Тропинка (направо) вывела Финна к странному забору, возле которого нервно
бегала злобная собачонка Raksha. Бобик отлично забивается копьем; благополучно
избежав ее клюва, парень вышел к темной штольне, заполненной пауками (верхний
проход влево). Финн не рискнул исследовать это место и заспешил к домику
Старого Джека.
Поболтав со стариком и получив в награду за спасение зажигалку, Финн
немного расслабился и даже вздремнул (кровать -- место для сохранения игры 1,
рекомендуется периодически заходить к Джеку и сохраняться). Ко всему прочему,
Джек оказался еще и специалистом по отравам; Финн отдал Джеку все накопленные
за время исследования листья и взамен получил несколько пузырьков антидота.
Едва ноги Финна коснулись земли, как со стороны деревни раздался трубный рев
-- сигнал начала охоты. Парень рванул по мостику (вверх); вход в развалины
кинотеатра блокировали доски, но против лома нет приема.
В коридоре Финна поджидал гигантский богомол. Парень поднес наградную
зажигалку к фитилю бутылки с коктейлем Молотова и метнул ее в насекомое.
Громкий хлопок -- и путь свободен.
В кинотеатре прятался от Raksha Брок. Побеседовав с ним, Финн (затронуть
тему Help) получил электрический фонарик. Теперь можно было исследовать
штольню с ядовитыми пауками (следует меть не менее трех пузырьков с
противоядием).
Уничтожая паучьи своры, парень двинулся в глубину пещеры (противоядие
следует применять, только перебив всех пауков в секторе, иначе пузырьков не
хватит). Вскоре он уткнулся в проход, заклеенный паутиной (левый коридор). Финн
поднес зажигалку к баллону с газом и импровизированным автогеном расчистил
путь.
Немного поблуждав по пещерам, парень наткнулся на комнату с огромным пауком.
Бутылка коктейля Молотова не оставила от монстра и следа (таких комнат две.
Во второй лежит только аптечка, и посещать ее необязательно); Финн взял
детонатор -- именно его не хватало, чтобы из пластиковой птицы сделать бомбу.
Теперь можно было выбираться наружу, чтобы обсудить с этим
тараканом-переростком Raksha особенности местной охоты.
Охотничка долго искать не пришлось -- ведь он еще не знал, что сам
превратился в дичь. Прикрепив к брюшку ошарашенного насекомого бомбу, Финн
встал сзади, наблюдая за процессом уничтожения лорда Raksha.
Прихватив в качестве охотничьего трофея голову Raksha, наш герой прошел к
забору (направо). Для того чтобы открыть дверь всего-то понадобилось поднести
голову к линзе Финн вошел в город.

The Wastelands
Парень ничем не мог помочь Повстанцу, смертельно раненому Мусорщиком. Финн
попытался заговорить с истекавшим кровью бойцом, но у того уже не осталось
сил. Тогда он подобрал пистолет и пошел по улице (вниз). Собрав с тел
убитых Мусорщиков немного боеприпасов, он вошел в узенькую аллейку (направо),
которая привела его к небольшой комнате, единственным украшением которой
служила кровать (Убежище -- Место для сохранения игры 2).
После краткого отдыха, парень вновь вышел на улицу и направился вглубь
города (вниз). Подобрав по пути аптечку, Финн вскоре добрался до перекрестка,
у которого в засаде притаились четверо Мусорщиков. С чувством глубокого
удовлетворения он перебил негодяев и, после изучения содержимого их карманов,
вошел в дом.
Еще трое Мусорщиков отправились к праотцам, а Финн по металлической лестнице
поднялся на второй этаж. Очередная порция врага -- и у одного из них в кармане
парень обнаружил клочок бумаги с кодом. Финн вышел на улицу.
Пройдя налево, Финн вышел к армейскому бункеру, возле которого валялись
трупы Мусорщиков. Грозный голос порекомендовал парню немедленно убираться из
запретной зоны, и тот, не желая искушать судьбу, быстро прошел мимо
(пристрелив по пути пару Мусорщиков).
Еще пара мусорщиков была убита возле ядовитой сточной канавы (налево); помимо
всего прочего, в кармане одного из них оказалась длинная антенна -- идеальный
инструмент для обшаривания труднодоступных мест.
"У вас остались еще Мусорщики?" (наверх). Остатки деревянного забора
отгораживали вторую канаву. Мостика через нее не было, но справа три доски
забора просто напрашивались на то, чтобы их поддели ломом. Финн оказался
человеком сговорчивым; доски были повалены. Через импровизированный настил
Финн перешел к бункеру, попутно уложив еще двоих Мусорщиков. В кармане одного
из них оказалась батарейка.
Код двери Бункера защиты от воздушного нападения совпал с комбинацией на
найденной ранее бумажке (7512). После обыска многочисленных шкафов инвентарь
героя пополнился дробовиком и армейским бронежилетом. За металлической
решеткой обнаружилась пара резиновых перчаток. Передохнув на кровати (Место
для сохранения игры 3), Финн надел жилет, приобретя вид заправского солдата, и
вышел наружу.
Парень продолжил исследование города (вниз по улице). Еще четыре мусорщика,
металлическая лестница, второй этаж, новые защитнички. С тела одного из них
он подобрал Псионический ключ; кроме того, теперь карман оттягивал мощный
автоматический пистолет.
После недолгих раздумий, Финн решил исследовать улицу, проходившую возле
армейского бункера. Она заканчивалась тупиком, где пришлось убрать еще пару
свидетелей, то ли прогуливавшихся, то ли стороживших вход в здание. Парень
исследовал странные замочные скважины; псионический ключ явно подходил к одной
из них; но где взять второй? Финн направился к двери в армейский бункер.
Дверь была уже не заперта. Полковник, единственный обитатель бункера, принял
наряженного в боевую броню Финна за солдата и с радостью вступил в разговор
(Security Door). Так вот у кого второй Псионический ключ! Парень показал
(подействовать на Полковника) первый ключ, и Полковник сам предложил пойти к
заветной двери.
После разблокирования двери Полковник вернулся в бункер, а Финн вошел в
здание Пси яслей. В центре контроля он подобрал моток провода. Нажав на кнопку
у консоли, изумленный парень узнал, что в этом здании проводились исследования
паранормальных способностей, и что диск с результатами спрятан в детской
комнате.
Едва он вошел в комнату, как нахлынули воспоминания смутные, но. Три
кровати, игрушки. История о том как трое малышей были привезены Raksha в
деревню. Неужели он когда-то жил здесь? Диск был найден в игровой приставке;
Финн вышел на улицу.

The Sewers
Добравшись до перекрестка (возле места, где он, войдя в город, расстрелял
засаду из четырех Мусорщиков), Финн пошел по единственной неисследованной
улице (налево). Он подошел к канализационному люку и, открыв крышку, скользнул
вниз.
Парень двинулся вдоль по коридору. Свернув в ответвление направо, он
спустился по лестнице в храм Тхорна. Сам Тхорн оказался весьма приветливым
мужиком (упомянуть WEAPONS и PSIONICS). Увидев в Финне мощный псионический
талант, Тхорн согласился обучать его; первым освоенным парнем искусством стала
Мягкость -- способность снижать точность огня противника.
Покинув храм, новоявленный сталкер продолжил исследование туннеля.
Вернувшись в главный коридор, он пошел по нему дальше до шахты. Финн спустился
по лестнице в зал, в котором размещался неисправный генератор. За генератором
лежали плоскогубцы; парень подобрал их и вошел в узенький коридор.
Истребляя ядовитых пауков, он шел все дальше и дальше. Из глубины туннеля
доносилось злобное бормотание. Вскоре Финн оказался в просторном зале, в
котором бледные Мутанты толпились перед клеткой с девушкой. Финн раздумывал
весьма недолго.
Старый ключ, подобранный с тела одного из трупов, открывал клетку. Сэм,
бывшая узница, предложила следовать за ней, не тратя времени на разговоры. Они
вернулись в комнату с генератором. Для ремонта были нужны плоскогубцы, провод
и резиновые перчатки. Все это Финн торжественно передал Сэм.
Отремонтировав агрегат, благодарная девушка отвела парня в штаб-квартиру
Повстанцев.

Mothership
Финн спустился по лестнице вниз и прошел по длинному коридору мимо закрытой
двери с странным символом к автоматическим плазменным пушкам, уничтожая по
дороге слабо сопротивляющихся пришельцев.
Миновав плазменную ловушку, парень подошел к комнате с рычагом на стене.
Финн сноровисто ликвидировал охранника и щелкнул переключателем, открыв дверь
с символом.
Он вернулся к двери и вошел в небольшой зал с новыми тремя дверьми (символы
на них следует запомнить). Финн подошел к площадке с телепортатором и на лифте
поднялся наверх. В конце грузового отсека находился пульт управления дверьми с
двумя красными стрелками.
Установив с их помощью рисунок, украшавший левую дверь, Финн вернулся в
комнату с тремя дверьми. Левая была открыта. Через телепортатор он
переместился в комнату пси-контроля. Охрана украсила пол своими телами. Финн
подобрал с трупа Лорда Raksha Желтый ключ и, уничтожив все контрольные
мониторы, вновь направился к пульту управления дверьми. Вскоре за центральной
дверью находился Красный ключ; за правой -- Синий (все ключи были у Лордов
Raksha).
С тремя ключами в кармане, Финн опять вошел в комнату с пультом управления
дверьми и спустился по лесенке вниз. Избавившись от охраны, он вставил ключи в
замок на правой стене, открывая дверь в телепортатор.
Парень очутился в яйцехранилище, полном охранников. Перебив яйца и
инопланетян, Финн вошел в следующий зал. Немного повозившись с вооруженным до
зубов Личным охранником королевы (к тому же взорвавшимся после смерти),
землянин вошел в покои верховного монстра.
Несколькими выстрелами Финн расправился со сторожевыми роботами, разметал
охрану и, подбежав к Королеве, воткнул в нее дротик с вирусом. Теперь она уже
не была бессмертной. Землянин отскочил влево (можно выбрать мертвую зону, не
досягаемую для плевков Королевы) и расстрелял Королеву пришельцев.
Едва последний вздох покинул ее тело, заработал механизм самоуничтожения
корабля. Финн бросился к открывшемуся слева проходу, спеша покинуть корабль.

Эпилог
После смерти Королевы и гибели флагмана поражение Raksha было неизбежно.
Лишенные управления Королевы, они погибли. Жители земли впервые за долгие
десятилетия стали хозяевами на своей планете. Человечество возрождалось. Но
время от времени люди с тревогой смотрели на звезды. И ждали.


Действия

Недалёкое будущее. Бросив попытки договориться друг с другом, люди дали волю агрессии, которой щедро наградила их природа, и пустили в ход против самих себя самые разрушительные образцы оружия из когда-либо существовавших. Тёмная эра, наступившая вслед за тем, отлично проиллюстрировала неспособность человеческой расы защититься от внешней угрозы. Воспользовавшись моментом, насекомоподобные Ракша (Raksha) ввели на Землю захватнические силы и с лёгкостью покорили раздираемые междоусобицами народы. Большинство людей погибло ещё до высадки инопланетян, а судьба выживших оказалась гораздо хуже смерти. Отлавливая слабо сопротивлявшихся землян, Ракша с помощью своей развитой техники подчиняли их разум, создавая превосходных безвольных рабов, имевших единственной целью выполнение любых прихотей хозяев. Другая часть землян мутировала, превратившись в бездумных отвратительных животных. Кое-кого лорды из жуков-пришельцев отправили глубоко в джунгли, в небольшие деревеньки. Чтобы поразвлечься, инопланетяне выбирали себе жертву из числа одичавших жителей и выпускали её на волю. Не успев порадоваться свободе, человек ощущал на себе взгляд хищника – Ракши с огромным бластером, уже взявшего дичь на прицел…

На этом моменте Вам и предстоит взять на себя контроль над молодым человеком и начать схватку за выживание. Вокруг Вас видны лишь враждебные существа – плюющиеся ядом растения, огромные стрекозы, змеи, выпрыгивающие прямо из кустов и норовящие отхватить кусок ноги. Времени на осторожность тоже нет, ведь Вы теперь в роли загнанного зверя. Чтобы выжить, приходится использовать каждую возможность, и Alien Earth предоставляет такие возможности. В джунглях оружие брать неоткуда – соорудите его сами! Прикреплённое к длинному шесту лезвие отлично сгодится, пока не найдётся что-то помощнее. Других людей в лесу мало, но их помощь, каждое их слово от этого становятся ещё более ценным. Например, спасённый от диких зверей старик с радостью предоставит Финну убежище и одарит настоящим карманным чудом – зажигалкой. Повсюду валяющиеся тряпки и бутылки тоже можно использовать с умом, надо лишь немного поэкспериментировать.

Всю игру заниматься комбинированием предметов не придётся – выйдите из леса, и Alien Earth неожиданно сменит геймплей. Теперь настало время пострелять по потерявшим всю человечность Мусорщикам и попытаться найти союзников. Найденные обломки и детали, хоть Финн и не знает их названий, всё равно стоит захватить с собой – мало ли когда пригодятся. А там, может, и получится выменять их на какую-никакую винтовку… Стоит отметить, что сама боевая система в игре довольно аркадная и легко описывается словами «закликай врага до смерти». С другой стороны, каждое оружие в руках Финна со временем становится всё более и более смертоносным, поскольку навыки владения им постепенно улучшаются. Да и сам герой, проходя через суровые испытания и выходя с победой из особенно сложных боёв, матереет и превращается в настоящую машину смерти. Такие элементы RPG вносят в однообразные потасовки интерес. В первой трети игры Вам станет доступно и особое, тайное искусство - псионика. Умеющий владеть им способен изменять реальность так, как ему заблагорассудится, и обретает очень полезный инструмент в деле борьбы с инопланетянами.

Alien Earth захватывает не только необычной смесью жанров, но и интересной подачей сюжета. Выжившие и способные сопротивляться контролю Ракша люди расскажут внимательному слушателю много интересного. Далеко не все из них сохранили полностью ясный рассудок, поэтому поступающую информацию приходится фильтровать и собирать истину по крупицам. Да и сам главный персонаж далеко не так прост, как кажется. Настоящую историю происхождения героя и его необычных способностей Вам ещё предстоит выяснить, тщательно исследуя закоулки полуразрушенных городов, старые ветки канализации, развалившиеся дома, довоенные бункеры и другие опасные места.

Однако игра вполне может и оттолкнуть от себя некоторых геймеров. Графика и анимация персонажей выполнены на высшем уровне, диалоги прекрасно озвучены, заставки поражают красотой, но всё это великолепие соседствует с явно не самой удобной системой управления, «затянутостью» некоторых игровых моментов и возможностью сохраняться всего в нескольких определённых местах. Поклонники RPG будут разочарованы отсутствием чёткой системы развития персонажа, любители аркад и экшена вряд ли будут рады непродуманной боевой системе и периодически встречающимся загадкам. Тем не менее, если закрыть глаза на недостатки и освоить интерфейс, Вы наверняка получите невообразимое удовольствие, помогая человечеству в его упорных попытках сопротивляться космическим паразитам.

Со временем окрепший и вступивший в ряды Сопротивления Финн берёт в руки мощное оружие и начинает серьёзные сражения с инопланетянами, а украденные технологии бластеров и чужеземных винтовок здорово помогают ему в этом деле. И кто знает, может, ему-то и уготована роль разрушить злобное иго, довлеющее над людскими душами?

Автор обзора: Dark Savant
  • Особенность геймплея:
    Бесконечные противники
  • Перспектива:
    Изометрия
  • Страна или регион происхождения:
    Австралия
  • Сюжет:
    Вторжение инопланетян
  • Тематика:
    Постапокалипсис
    Научная фантастика
  • Элемент жанра:
    В реальном времени
  • Язык:
    English
03.12.2018 12:12

Довольно интересная игра, но не без минусов.

Начну с них.
1. Неспешное передвижение персонажей. Такое ощущение, что игру делали ни в Австралии, а в Эстонии.
С учетом того, что некоторые места приходится посещать неоднократно, то с определенного момента начинает раздражать.
2. Странная боевая система. Попадания и получение урона сделаны на авось. Игрок никаким образом не сможет увернуться или лучше прицелиться. Если враги зажмут в угол - все хана. Не совсем понятен принцип введения в игру псионических способностей. Их всего две и толку от них практически никакого.
3. Кривая система сохранения. На самом деле она не на столько плоха, если не считать самой последней части игры. После попадания на Материнский корабль возможности сохраниться нет, а сложность игры возрастает в разы.
4. Короткий и банальный сюжет.

Ну и в принципе все. Для кого-то этого будет достаточно, что бы не играть. Но мне игра понравилась.
Во-первых, она красивая. Видно, что художники старались над фонами и дизайном персонажей.
Во-вторых, пусть и банальный, но неплохой сюжет. Да пришельцы, да захватили, да повстанцы, да борются. Ну и что. Неужели никто никогда не хотел побыть в такой роли.
В-третьих, игра достаточно простая. Запутаться в прохождении довольно трудно.

В итоге хорошая и красивая андвенчура с хорошим сюжетом. Игра достаточно короткая, что бы надоесть. AcePilot

04.06.2017 15:06

Странная игра..

По жанру, это наверное экшен с элементами адвенчуры и РПГ, причем последние запрятаны очень тщательно. Вы не увидите, сколько опыта осталось до следующего "уровня", просто заметите что выросло здоровье. Оружие прокачивается при использовании, увеличивая урон и шанс попадания, но опять же - все эти данные скрыты. Пси способности улучшаются точно так же, увеличивая силу/продолжительность эффекта и уменьшая стоимость в "мане" до максимума в половину изначального значения.

По ходу игры придется много общаться с персонажами, причем весьма тщательно слушать что они говорят. Именно слушать, так-как текстового дубляжа не предусмотрено, равно как и журнала. Есть лишь примитивный квестовый лог, который ничего не объясняет, и в паре мест можно застрять просто из-за невнимательности. Предметы иногда нужно будет комбинировать, в неудобном и маленьком инвентаре.

Боевая система примитивна. Навели курсор на врага и закликиваем, или стреляя из оружия, или используя Пси, расходуя мизерное количество энергии, которая вдобавок восстанавливается до крайности медленно. После прокачки хотябы одного вида огнестрельного оружия и получения брони, противники-люди перестают представлять вообще какую-либо угрозу, и становятся источником бесконечного фарма артефактов прошлого, продав которые, можно покупать новое оружие и экипировку.

Игра крайне маленькая. Все локации, наверное уместятся в один квадратный километр, все рядом, и совершенно нет ощущения большого мира, как например в старике Фоллауте. Но будте готовы, что вам придется пробегать (точнее прошагивать, неспешно, как и полагается бессмертному всеубивающему терминатору, и по совместительству спасителю всея человечества) по этому маленькому мирку бесконечное количество раз, выполняя квесты и добывая деньги.

В целом, игра оставляет стойкое ощущение незавершенности. Словно кто-то взялся ваять глобальную постапокалиптическую РПГ, но понял что не потянет с размерами, порезал и сшил что получилось, и налепив ярлык "Адвенчура" выкинул на прилавки.. А жаль! Gamecollector

15.01.2017 09:01 Игра бесит тормознутостью перемещения ГГ.
Научите этого тормоза БЕГАТЬ ТРУСЦОЙ, *нецензурно*! Vector85 15.01.2017 06:01 18.04.2015 01:04 Игра бодренько "цепляет" - и остаётся таковой примерно 2/3 сценария. А потом как-то тухнет, драйв пропадает: появляются "перепробеги" по канализации, скучное сопротивление. Да, и в игре нет-нет да и выплывают шероховатости, больше присущие аркадам.

Читайте также: