Alien blackout прохождение

Обновлено: 06.07.2024

События Alien: Blackout происходят на огромной космической станции, где в живых остались четыре члена экипажа, ксеноморф и главная героиня — Аманда Рипли, появившаяся в Isolation. Экипаж, разумеется, старается выжить, Чужой — всех закошмарить, а Рипли прячется в вентиляции и с помощью планшета с доступом к дверям и камерам наблюдения дает выжившим советы и следит за передвижениями монстра.

Ходить никуда не надо, прятаться тоже — только просматривать камеры наблюдения, включать и отключать сканеры местности, открывать и закрывать двери и прокладывать маршрут движения членов экипажа. Впрочем, у самой Аманды тоже есть шанс погибнуть — когда ксеноморф отвлекается от беготни по коридорам станции, то тут же лезет в вентиляцию и ползет к героине. Такие моменты сопровождаются характерными звуками — надо сразу же закрыть люк, ведущий к тому месту, где притаилась Аманда. Проблема только в том, что закрытый люк блокирует сигнал планшета, и вы теряете всякую возможность наблюдать за выжившими и помогать им.

В Blackout хватает таких намеренных ограничений. Например, энергия здесь исчисляется в единицах — ну, представим, что у Аманды есть доступ лишь к нескольким энергетическим ячейкам станции (хотя звучит это все равно странно). Одна единица тратится на блокировку двери или активацию сканера, который палит ксеноморфа в слепой зоне, где нет камер. Закрыли три двери и запустили два сканера — потратили пять единиц энергии из пяти. Открыли двери и отключили сканер — энергия восстановилась.

Так авторы нагнетают и побуждают постоянно переключаться между камерами, перераспределять энергию, откладывать планшет в сторону и прислушиваться, не ползет ли смертоносная тварь по вентиляции. Идея рабочая — за всем не уследить, и рано или поздно вы не успеете вовремя закрыть люк, и ксеноморф откусит Рипли лицо. Или забудете посмотреть в дальнюю камеру, сосредоточившись на других коридорах, и пропустите тень, которая вот-вот разорвет на куски всех выживших.

Только кому в голову пришло сделать из этого мобильную игру? При запуске Blackout рекомендует надеть наушники, потому что так лучше погружение и больше шансов испугаться. Как много в жизни ситуаций, когда вы действительно можете увлечься мобильным хоррором? В метро слишком громко, никакие наушники не помогут, и народу много — толку нет. В самолете разных поводов для стресса и без Blackout хватает, там лучше сыграть во что-нибудь веселое. В очереди тоже необходимого уровня погружения не достичь — я пытался, всегда есть шанс, что из-за попыток спасти экипаж станции пропустишь момент, ради которого сидишь уже три часа.

Остается еще вариант — играть в Blackout дома. Зачем это делать, если есть Isolation? Я не знаю, спросите у разработчиков игры.

При этом в Blackout физически тяжело играть на мобильных телефонах

Проблема еще и в том, что Alien: Blackout — ни черта не для смартфонов игра. Для планшетов — да, но не для телефонов. Посмотрите на скриншоты — практические все иконки и кнопки, что вы видите, кликабельны. Их много, они мелкие, попасть по ним — невыполнимая задача. Большой экран не спасает — я пробовал, разве что с каким-нибудь iPhone в версии Plus будет полегче, но сути это не меняет.

Когда я хвалил ту же C& C: Rivals, то делал это в том числе и потому, что она почти идеально адаптирована для того, чтобы управлять в ней с телефона — даже с четырехдюймовым экраном. В Alien: Blackout палец разом накрывает три-четыре иконки, хотя нужная — одна. Для игры с упором на скоростной микроконтроль это приговор.

И не до конца понятно зачем в нее вообще играть

Когда бесишься из-за того, что не можешь попасть по нужной кнопке, начинаешь бомбить и по остальным поводам. Уровне на третьем впервые возникает вопрос, зачем вообще играть в Alien: Blackout. Геймплей в ней не меняется за игру ни разу — там семь миссий, и каждая проходит по одной и той же схеме, с одними и теми же инструментами для достижения цели: камеры, двери и люк в вентиляции. Меняется только расположение коридоров.

Окей, в предпоследней миссии на карте появляется дюжина красных точек, обозначающих Чужих — вы вроде как должны тут же испугаться и припустить, только все эти монстры находятся в одном коридоре после события, завязанного на скрипте, и дальше не уходят. Их даже не показывают — в этом месте нет камер. Не показывают, кстати, потому, что в целом Blackout довольно красивая, поэтому вывести на экран больше одного ксеноморфа, который выглядит очень дорого, не позволяет мощность мобильных устройств. Но это ладно.

Эта игра, помимо прочего, еще и вселенной «Чужого» ничего не дает. Подробностей мира не раскрывает, какое-либо существенное место в нем не занимает, сюжета в ней толком нет, характер персонажей ограничен их именами и должностями.

Даже Аманда Рипли, бэкграунд которой отлично раскрыли в Isolation, здесь — просто инструмент, необходимый, чтобы открывать двери. Незачем это все было, напрасно.

«Alien: Blackout – это “Five Nights at Freddy's”» — прочитаете вы в отзывах на игру в App Store и Google Play. И я не знаю, что на это ответить, потому что с классикой инди-хорроров не знаком. Да, и даже летсплеев не смотрел. Мог бы посмотреть, когда узнал, что мне предстоит писать обзор на новую игру, но умышленно не стал.

Так что сравнений с источником вдохновения, если он таковым являлся, здесь не будет. Хотя и на финальной оценке это тоже не может не отразится: «Чужой» — популярная и дорогая франшиза, для которой могли бы придумать и оригинальные механики, а не копировать таковые у инди-проектов.

Не Alien: Isolation


Alien: Isolation – это популярная компьютерная игра в жанре хоррор от разработчиков из Creative Assembly (да, тех самых, что стратегическую серию Total War создают). И когда в сети начали появляться слухи о том, что Аманда Рипли — главная героиня Isolation — скоро снова предстанет перед игрокам, многие подумали, что речь идет о полноценном сиквеле. Это не он, и кроме имени протагониста ничего общего с оригиналом не имеет.

Не совсем мобильная игра

Мы привыкли к тому, что мобильные игры должны быть либо простыми, либо быстрыми, чтобы пользователи могли наслаждаться ими в пути, в очереди или просто отвлекаясь от других видов деятельности.

Но даже начальные уровни Alien: Blackout занимают больше 5 минут, и достаточно отвлечься на пару секунд, чтобы проиграть. Поэтому в той же очереди сильно не поиграешь.

Для погружения — а оно здесь играет немалую роль — играть нужно в темноте и наушниках. Это тоже требует создания определенных условий с вашей стороны. Можно, конечно, играть просто ради прохождения, но это как читать книгу ради галочки, а не потому что вам нравится следить за историей.


Даже кинематографичность присутствует

При этом в мобильный формат Blackout вписывается отлично: интуитивный интерфейс, управление тапами, минимум экшена. На этом мобильность заканчивается.

Blackout — это еще и не хоррор. Фактически, конечно, хоррор, но совсем не страшный

Признаюсь, возможности поиграть в Blackout ночью в наушниках у меня не получилось. Наверняка в таких условиях ощущения были бы поинтереснее, но все равно — не ровня полноценным хоррорам.

Не уверен, что стоит рекомендовать эту игру тем, кто любит пугаться. Только если вы очень впечатлительный.

Игровой процесс

Если вы, как и я, никогда не играли в Five Nights at Freddy’s, расскажу, в чем заключается геймплей (хотя я до конца и не уверен, насколько проекты все-таки похожи друг на друга).

Вы играете за Аманду Рипли, которая занимает позицию в вентиляционной шахте, скрываясь от Чужого и ведя членов команды до нужных им позиций. Делает она это, отдавая команды по рации и отталкиваясь от знания местоположения монстра. Для отслеживания последнего она использует камеры, расположенные в разных местах локации, датчики движения и комментарии экипажа.


В начале вас ждет простое и наглядное обучение

Вы не можете прямо управлять всеми членами команды, но отдаете им приказы: стоять или идти, спрятаться или выйти, красться или бежать. Не все из них они выполняют мгновенно, на некоторые реагируют словами, а определенные вообще не успевают закончить.

Наконец, на карте вы будете отмечать точки, к которым должны подойти персонажи и можете рисовать траекторию предпочитаемого движения на карте.

Стоит помнить, что и сама Аманда не в бункере находится. К ней в любой момент может забраться Чужой, и спасаться от него нужно, закрывая люк.


Иногда таких люков будет несколько

На каждый активированный датчик движения, дверь и закрывание люка тратится энергия, за расходом которой важно следить, чтобы не лишиться ее в самый ответственный момент. А еще у вас ограниченный запас времени на выполнение всех заданий на одной локации.

Теперь, когда вы понимаете, сколько элементов находится в зоне вашей ответственности, должны осознавать, что игра еще и совсем не простая.



Сюжет и атмосфера

Действие игры происходит сразу после событий Alien: Isolation, что может понравится фанатам оригинала, если они вообще захотят играть в Blackout. В качестве членов экипажа корабля выступают одни из лучших специалистов «Вейлан-Ютани», известной всем фанатам франшизы.

Все диалоги в игре озвучены. Когда Аманда дает указания персонажам, они реагируют на них. Не менее активно воспринимают смерть своих товарищей. Это придает игре глубины.


Если вы не знаете английский идеально, не всегда будет удобно следить за субтитрами

В начале каждого уровня и в определенные его моменты герои обсуждают как текущую ситуацию, так и отдельные вещи, которые опять же должны быть знакомы фанатам вселенной.

Недостатки

  • Игра довольно сложная, и настроить этот элемент нельзя. Даже если вы хотите просто проникнуться атмосферой космического корабля с машиной для убийств, охотящейся за вами и вашими товарищами, у вас не получится забыть обо всех обязанностях. И вы будете проигрывать, проигрывать часто.
  • Если Чужой бродит по кораблю непредсказуемо, то точки сюжетных заданий не меняются. В одном из первых уровней вам нужно найти бывших членов экипажа корабля. Если вы один раз поймете, где они находятся и проиграете, в следующий раз достаточно будет вернуться в то же место, не перебирая другие доступные. Из-за совмещения высокой сложности и отсутствия случайности игра быстра становится механической.
  • Alien: Blackout достаточно короткая, но почти наверняка в обновлениях игроков ждут новые локации и, возможно, какие интересные режимы. Особенно хотелось бы получить PvP, где один играет за Аманду, а второй — за Чужого.

Выводы

Интересная получилась ситуация. Фанаты Alien: Isolation и хейтеры мобильных игр вместе поставили очень много дизлайков анонсирующему трейлеру игры. Они ее, разумеется, не покупали. А вот сами игроки оценили Blackout очень неплохо. Да, хита не получилось, но и провалом это тоже не назовешь.

Но мне игра не понравилась. Да, в ней есть напряженная атмосфера, отличные диалоги и музыка, и даже игровой процесс построен так, чтобы создать ощущение, будто бы вы лично управляете космическим кораблем и отдаете команды членам экипажа.

Но я не хочу винить разработчиков. На мой взгляд, главная причина неудачи — попытка сделать все это в мобильном формате. Максимально неподходящем под изначальные идеи.


Alien: Blackout

Вы играете за Аманду Рипли, которая выживает на зараженной космической станции, противостоя Ксеноморфу. Разработчики сообщают, что это будет атмосферное мобильное приключение с 7 уровнями и неко.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Alien: Blackout. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Alien: Blackout.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Вселенная Чужого — таинственная, притягательная, наполняющая сознание холодным ужасом. В ее рамках были сняты фильмы и созданы компьютерные игры вроде провального шутера Aliens: Colonial Marines и неплохой Alien Resurrection по мотивам классических фильмов. В каждом из произведений создатели заставляли нас сопереживать человеческой расе, но главным героем оставался беспощадный ксеноморф — инопланетное существо с ярко выраженным инстинктом размножения. С этой задачей зубастый «красавчик» справлялся с завидным постоянством, активно разрывая на части всех, кому не повезло рядом с ним оказаться. Ну, почти всех — Эллен Рипли оказалась монстру не по зубам.

Предыстория

На фильмах особо концентрироваться не стану. Классические прекрасны и актуальны даже спустя десятки лет. Недавние приквелы — откровенный провал, в котором из хорошего были лишь Майкл Фассбендер и инопланетные пейзажи.

А вот с играми уже интереснее. За всю историю ксеноморф появлялся почти в двадцати неплохих игрушках. Последняя крупная вышла в 2014 году — речь про Alien: Isolation. Это survival horror от первого лица, где игрокам предлагалась роль Аманды, дочери Эллен Рипли. Будучи техником на космических буксирах, она однажды попала на корабль, где в гости к экипажу наведался тот самый ксеноморф.


Бездушный ксеноморф

Alien: Isolation оказалась хорошей игрой, которая справлялась со всеми своими задачами: вписывалась в лор, пугала, погружала в атмосферу безысходности. Чужой в ней реализован шикарно, его искусственный интеллект проработан и приносил игрокам массу неудобств. В плане геймплея это был экшен-хоррор с элементами выживания, где нужно бродить по мрачным коридорам космического корабля, собирать предметы для выполнения заданий, крафтить ловушки для ксеноморфа и прятаться, когда враг подберется слишком близко. Критики и пользователи поставили игре высокие оценки, почти не опускаясь ниже восьмерки. Фанаты вселенной Чужого и качественных хорроров были уверены в отличном будущем франшизы и ждали сиквел.

А ему пора было уже появиться, ведь прошло больше четырех лет. Но геймеров ждало разочарование — D3 Go! анонсировали мобильную Alien: Blackout. За за несколько месяцев до этого Cold Iron Studios начали работу над MMO-шутером в сеттинге Alien. После чего все слухи о разработке Alien: Isolation 2 были развеяны. Логично, что в сторону новой Blackout запустили разрушительную волну хейта — гневные комментарии в сети, тысячи дизлайков под трейлерами, предварительные обзоры с заведомо низкой оценкой. Заслуживает ли эта игра такого отношения? Я поиграл в нее и готов ответить на этот вопрос.

Что такое Alien: Blackout?

На момент анонса этого тайтла эксперты предполагали разное развитие событий. Большинство из них пророчили шутер, по качеству не уступающий Isolation. Но оказалось, что в разработке была игра для Android и iOS. По какой же схеме D3 Go! решили реализовать мобильного Чужого? Не буду вас томить — они вдохновились геймплеем Five Nights at Freddy’s. Кто-то даже называет Blackout идейным наследником этого хоррора. Я так не считаю, ведь с таким подходом можно LoL называть последователем Dota или Battlefield считать продолжением Medal of Honor.


Многообещающая заставка

Проблема тут в другом — геймплей у Five Nights at Freddy’s не слишком замысловатый и базирующийся на довольно приевшихся пугающих приемах, вроде скримеров. А фанаты Alien ждали чего-то масштабного. Добавим сюда тенденцию «ненавидеть» мобильные игры после анонса Diablo Immortal и The Elder Scrolls: Blades — Blackout вышел с крайне неудачным таймингом.

Означает ли это, что сама игра скучная, бессмысленная и не достойна присутствовать в линейке продуктов по вселенной Чужого? Частично да, частично нет. Почему? Сейчас расскажу.

Геймплей

Из вступительного ролика становится понятно, что Аманда Рипли попала на борт захваченного ксеноморфом корабля и ждет помощи. К ней на выручку вместо вооруженного отряда прибывает группа простых техников. Оставшись в безвыходном положении, Аманда берет на себя роль командира и, находясь у пульта управления корабля, координирует действия техников, которые должны починить корабль и улететь.

На каждом из семи уровней Аманда сидит в небольшом помещении с одной или несколькими дверями. В ее распоряжении планшет, при помощи которого она может: открывать и закрывать двери отсеков, закрывать вход в свою комнату, координировать действия техников, следить за камерами и датчиками движения. Задача — провести подопечных по целям на каждом из уровней и сохранить их жизнь. Для этого нужно следить за возможным появлением ксеноморфа на камере, регулярно проверять датчики движения и вовремя реагировать на опасность.


Карта с камерами, датчиками движения и дверями

Сложность в том, что предугадать появление Чужого невозможно. Игрок может лишь противостоять ему путем блокировки дверей и изменения маршрута техников. Да еще и энергии хватает лишь на несколько одновременно используемых опций — нельзя закрыть все двери, при этом включив датчики движения и заблокировав проход в собственную комнату. Приходится чем-то жертвовать, полагаясь на интуицию и ситуацию на карте. Есть чувство, что Чужой вот-вот ворвется в комнату управления? Выключаем все датчики и открываем все двери, блокируя проход к главной героине. Услышали, что ксеноморф куда-то ушел — открываем проход и быстро пролистываем камеры, чтобы снова отделить противника от подопечных.

Карта — главный инструмент Аманды. С ее помощью она следит за перемещением людей и Чужого. Камеры и датчики движения покрывают лишь определенный процент карты, так что враг часто оказывается в зоне видимости лишь перед нападением, оставляя на реагирование всего пару секунд.

На каждом уровне есть таймер, по истечении которого в отсеке закончится энергия и наступит полная темнота. Его наличие заставляет действовать, а не пассивно ждать, растягивая прохождение на долгие часы.

Атмосферность

Здесь она зависит от двух составляющих — графического оформления и звуков. Хочется отдельно осветить каждую из них.

Графика

Локации здесь полностью трехмерные. С одной стороны, это неплохо. Ведь моделька того же ксеноморфа довольно неплохая, да и коридоры отсеков не вызывают негативных эмоций. Но вот персонажи-техники настолько корявые и низкополигональные, словно разработчики скачали из интернета любительские модельки, сэкономив время и бюджет. И это очень странно, ведь техники постоянно в объективе камер и играют в сюжете ключевую роль. Дерганая анимация, нереалистичное поведение, угловатость, текстуры низкого разрешения — уж лучше наблюдать точки на мини-карте.


Бравая команда техников — «красавцы» :)

Что касается сеттинга и эффектов, они здесь неплохие. Зернистость на экране напоминает о классических фильмах, полутемные локации не дают забыть о надвигающейся опасности. Начальная и финальная заставки стильные. Разве что, главное меню какое-то странное. Я пытался его оправдывать, мол, разработчики пытались подчеркнуть одиночество и безысходность посреди пустого космоса, но это больше похоже на отговорки.


Интригующее меню, не правда ли?)

Звуки и озвучка

Звуковое сопровождение, в том числе амбиенты и озвучка персонажей, неплохое. Атмосферу звуки создают, из общей концепции не выбиваются. Главные герои эмоциональны, особенно в момент атаки ксеноморфа. Смущает лишь Рипли. Ее реплики безжизненны, словно она просто читает текст в студии. А ведь Аманда прячется в смертельно опасных отсеках космического корабля и из последних сил пытается руководить постоянно гибнущими техниками. Остается лишь игнорировать ее голос и сосредотачиваться на куда более убедительных персонажах второго плана.

Сложность

Учитывая отсутствие обучающего режима, первые полчаса в игре достаточно сложные. Приходится интуитивно гадать, какой следующий шаг лучше сделать. У меня было немало попыток, прежде чем покорились первые три уровня. Сказалось отсутствие опыта в такого рода играх и не совсем удобное управление. Неудобство заключалось в размерах экрана — на 5,5-дюймовых девайсах с крупными пальцами в Blackout играть неудобно. Указывать на мини-карте путь для техников, вовремя нажимать на иконки дверей и точки персонажей — «миссклики» стали для меня обыденностью.


Видите Чужого? А он есть. И он вас съест :)

А вот когда с управлением разобрался, да и понял основную концепцию геймплея, стало очень легко. Выискиваешь монстра, управляешь техниками, закрываешь-открываешь двери. И все. Уровней всего семь и каждый следующий не предлагает ничего принципиально нового.

Читайте также: