Albion online собирательство гайд

Обновлено: 02.07.2024

Постройка домов и прокачка рабочих это один из способов увеличить свой заработок серебра, однако он требует серьезных вложений средств.

Рабочих можно нанять кликнув на свиток который располагается на входе в дом.

В доме Т5 может жить до 3х рабочих. В доме Т5 может жить до 3х рабочих.

Типы рабочих и ресурсы которые они добывают.

Всего рабочих можно разделить на 2 группы это Собиратели и Крафтеры.

К собирателям относятся Жнец, Шахтёр, Свежеватель, Дровосек, Каменолом, Рыбак. Все они будут приносить необработанные ресурсы согласно своей профессии, имеют шанс принести "проки" (зеленый, синий, фиолетовый)

Крафтеры это Охотник, Маг, Кузнец, Слесарь . Приносят уже обработанные ресурсы. У всех есть профильный ресурс, других они будут приносить меньше. К примеру охотник так же приносит брусья и слитки, и так же они могут быть зелёными, синими или фиолетовыми.

  • Охотник - Кожа
  • Маг - Ткань
  • Слесарь - Доски
  • Кузнец - Слитки

Отдельно от всех рабочих можно выделить Наёмников. Они просто приносят чистое серебро.

Не у всех профессий есть работники и если вы не нашли своей среди списка, то советую всё же прочитать статью до конца или перейти к последней главе.

Для этого используются журналы, которые в свою очередь делятся на три типа:

Журнал "Название професии" (Уровень журнала) - такие журналы заполняются получением славы соответствующей профессии. К примеру что-бы заполнить журнал рыбака Т4 нужно получить 2223 славы занимаясь рыбалкой, для журнала дровосека нужно рубить дерево и т.д.

Крафтерские журналы заполняются получением фейма при изготовлением предметов того уровня что и журнал в соответствующем здании. К примеру для заполнение журнала охотника Т4 можно создавать копья в доме охотника.

Трофейные журналы "Название профессии" (Уровень журнала) - Такие журналы в 2 раза дольше заполнять, работник выполнивший задание с таким журналом принесёт трофей. (Про трофеи расскажу чуть ниже) У крафтеров таких журналов и трофеев нет.

Пример трофея рыбака Т4. Пример трофея рыбака Т4.

Общий трофейный журнал - заполняется феймом из любого источника, нужен для получений общих трофеев. Бесполезен, на аукционе трофеи почти ничего не стоят и их легче купить.

Журнал Наёмника заполняется феймом из подземелий.

Перед крафтом или сбором ресурсов всегда проверяйте наличие журналов в инвентаре, даже если не занимаетесь рабочими. Это серьёзно увеличивает вашу прибыль.

Настроение работников

У всех работников есть настроение которое будет влиять на количество ресурсов которое они будут приносить.

Складывается оно из трех пунктов: Стол, Кровать, Трофеи.

  • Кровать - равна или выше уровня работника для максимального эффекта. Каждому работнику нужна своя кровать.
  • Стол - равен или выше уровня работника для максимальной эффективности. Нужен один на дом.
  • Трофеи - общие, влияют на всех работников. Оказывать эффект будут только трофеи уровня равного работнику и ниже. У собирателей и наёмников есть профильные трофеи, которые позволяют улучшить их продуктивность ещё сильнее.

Из универсальных трофеев есть еще акула и подзорная труба. Они дадут бонус всем профессиям. Акулу создают из пойманной акулы, а подзорную трубу давали игрокам беты и тем кто покупал игру в момент когда она была еще платной. (На аукционе акула стоит около 1 миллиона, а труба около 10.)

Кровати и стола достаточно для 100% эффективности.

Радость работника от мебели и трофеев наступает не мгновенно, полная шкала настроения с 0 до 100% изменяется за 12 часов.

Трофеи в доме крафтеров от Т2 до Т5 Трофеи в доме крафтеров от Т2 до Т5

Прокачка работников

За каждый выполненный рабочий цикл будут получать некоторое количество опыта и когда шкала полностью заполнится то он сможет получить уровень. Это не требует ни денег, ни каких либо дополнительных действий, за исключением того что рабочий будет более требователен к кровати и столу.

Однако даже если ваш дом к примеру пятого уровня, а рабочий прокачался до шестого, это не значит что нужно срочно перестраивать дом. Правило простое, те журналы которые вы хотите использовать должны ранятся уровню дома и мебели. (5ый журнал = 5ый дом, 5ый стол, 5ый стул и работник как минимум 5го лвл)

Рыбак 6го уровня в Т5 доме. эффективность работ с пятым журналом не изменилась. Рыбак 6го уровня в Т5 доме. эффективность работ с пятым журналом не изменилась.

Собственное мнение по рабочим и примеры.

Улов рыбака с 5Т журналом. +- 18к серебра. Улов рыбака с 5Т журналом. +- 18к серебра.

Полный журнал Т4 стоит в районе 19т. в день на аукционе скупается порядка 70 журналов. (Город Форт Стерлинг)

Из этого может показаться что содержание работяг убыточное мероприятие, однако если вы много ловите рыбы и заполняете 20-30 журналов т4 в день, то скорее всего вы перенасытите рынок и цена будет падать. Поэтому заядлым рыболовам стоит всё же держать маленькую армию работяг для переработки излишков журналов.

Охотники Т4 приносят в среднем приносят от 8 до 20. Такой большой разброс связан с тем что ресурсы приносимые ими могут быть прокнутыми. А журналы стоят по 4.1к на аукционе. А это значит что можно даже не заполнять журналы самостоятельно, а покупая их с аукциона быть в прибыли.

Ответа же на то какие работники выгоднее попросту нет. Игровая мета (most effective tactic available - или наиболее эффективная тактика из доступных) постоянно меняется. Когда то были сильны тканевые сеты и ткань стоило дороже из-за того что была в дефиците, сейчас популярно что-то другое. Мне кажется что стоит просто получать удовольствие от игры и лично я остановлюсь на нескольких рыбаках и толпе охотников. Т.к. я люблю ловить рыбу, крафтить алхимические зелья, и закидывать книжками с аукциона в охотников для получения ресурсов разных тиров для обеспечения себя небольшим заработком или делёжки со своей гильдией.

В целом рабочие это одно из немногих мест куда в этой игре можно потратить деньги, и чем раньше начать это делать, тем быстрее можно будет увидеть первую прибыль.

Начинать заниматься домовладением рекомендую с домов сразу пятого тира. Один дом выйдет порядка 400-450т. Дом же финального 8го тира обойдется уже в

15 миллионов. (Цифры ориентировочные для понимания бюджетов с которыми нужно будет сюда лезть.)

Evanse

Starter
Referrer

Дисклеймер: Приветы, сразу несколько человек попросили меня выделить этот пост из соседнего обсуждения в отдельную тему, дабы "не потерять" . Изначально как какой-то гайд это не планировалось, скорее выражение мнения на личном опыте, потому выглядит кургузо. звиняйте. Ну и естественно, всё ниже написанное лишь моё мнение основанное на моём текущем опыте игры (весьма небольшом), возможно более опытные игроки смогут описать всё лучше, если захотят, конечно.


Всякие профессиональные соло копатели бегают на обвешанных арматурой бронированных т5 лошадях, забивают их и быстренько сбегают сложить хабар. Я как уже писал ранее не парюсь и копаю на 4 быке, раньше копал на 3м. Полный затар на поход с учетом сета, транспорта, еды и расходников отбивается запросто (правда зависит от тира, но т4-т5 и даже т6 ресы на ура копаются в т4 сете на т4 быке, которые стоят копейки, самое дорогое будет кирка/молот под нужный уровень.

Какими правилами руководствоваться, чтобы легче сбегать?

1) Не наглеть, можно смотреть одним глазком сериал или читать книгу, но если вы откровенно альттабаетесь или часто уходите афк, то лучше воздержаться от похода в черную. Видите 1 ник, напрягитесь и лучше заранее сядьте на маунта прервав копку, тем самым и гангер, если не балбес поймёт, что ловить тут нечего, видите 2-3 ника садитесь и бегите на как можно более свободное пространство, желательно туда где будут мобы. Успешно загангать в 2-3 сейчас очень трудно, но крови попортят. Если видите 5 и более ников уже трудно, но главное не дать себя окружить и быстро сориентироваться со стороной куда бежать, если они не застали вас в расплох и не окружили готовые к бою, убежать проще простого, у копателей сейчас для того всё есть.

2) По-чаще нажимать кнопку N (карта конкретной зоны). Во-первых, это позволит вам избежать конфузов, карты в альбионе полны всяких не очень очевидных тупиков, некоторые из которых на обычной мини-мапе хрен разберёшь. Постарайтесь не заходить в тупики, откуда один выход или длинный извилистый путь к выходам. Во-вторых, поможет не проворонить образовавшийся зерг или появляющиеся рядом с вами черепки.

3) Референс к первому пункту: не наглейте со сбором, я обычно нагружаю быка до 30-40%, не больше, после чего складываю хабар либо в лагерь либо везу в город. При таком перевесе, вы сможете сохранить мобильность в сете копателя и побегать от врагов до отката быка, если вас с него паче чаяния сбили.

4) Внимательно смотрите на экран, в альбионе полно хреновин о которые можно запнуться и застрять, даже о текстуры израсходованной рудной породы. Наверное половина гангнутых нами копателей из-за подобных косяков себя и похоронили, а уж сколько горе гангеров чарджилось в препятствия - не счесть.

5) Вдумчиво ознакомьтесь со скиллами в сетах и на оружии, очень многие игроки, которые уже считают себя достаточно опытными для черной зоны, с удивлением обнаруживают "новые фичи". Лично я для копания использую либо палку с двумя лезвиями (рывок с замедлением, ускорение со станом) либо кинжал (рывок, доп инвиз), лучше всего подойдёт кровопускатель, так как будет аж два чарджа + инвиз на пушке, да и можно на развороте горе гангера подбрить, если он охамеет и будет чейзить с мобами на хвосте, но это для богатых буратин, а мы тут про одиночек. Грамотно используйте скиллы, комбинируйте их. Например, если вас сбили с маунта, можно сразу использовать невидимость для дезориентации врагов, если вы не наглели и ваш перевес не фатальный, то отбегаем на край зоны, желательно в сторону наименее "цепких" оппонентов, делаем рывок с оружия и подрубаем ускорение с собиралки. Бежим напропалую через всех мобов и вуаля, обычно маунт откатывается даже раньше, чем кончается ускорение, повторять цикл можно бесконечно.

Я всё-таки добываю камень/руду и говорю со своей колокольни. В лесных/болотных локациях ситуация немного другая, но всё равно двоякая, там очень много живности и живности агрессивной, это создает проблем как жертве (всякий норовит тяпнуть вашего бычка за задницу и сбить галоп) так и гангерам (их тоже кусают, пока они к вам прорываются неплохо так на себя нааггрят, а когда вы от них летите на спринте сквозь всех этих мобов так вообще сказка). Тяжелее всего шкурникам, конечно же, они часто в бою с мобами, часто уже подраненные и не всегда могут оперативно сбежать, самый сок для гангера - подловить зазевавшегося шкуродера в медвежьем стане.

6) Планируйте маршрут заранее, а не на авось, потратьте 5-10 минут перед походом, поглядите на карту, отметьте для себя общий рельеф локации (хотя бы представлять в какую сторону удирать) Не отходите далеко от локаций с телепортом, или хотя бы сундуком, куда в случае чего можно будет экстренно сложить вещи, на лошади ещё есть варианты убегать 2-3 локации от преслодвателей, на быке труднее, чем дальше дистанция, тем труднее будет скрыться, на быке лучше копаться в локации непосредственно с телепортом или в соседней локации, и если что бегать в сейф зону. Старайтесь выбирать для фарма локации, где нет соло/групповых данжей, сундуков, боссов или в скором времени намечается чей-то гвг замес. В таких локациях концентрация людей всегда выше и они с удовольствием вас между делом пнут, если не убьют, так помешают копать всяко. Если уж выбрали локации с данжами лучше держаться от них дальше, как и от клеймов, сейчас уже целая когорта "нехороших" людей занимается пиратством от клейма, чуть что сбегая за спины гвардов. Как по мне, геймплей так себе, но раз уж они фан имеют, то их право, за игру они не меньше заплатили.

Valedol

Starter

Всех приветствую, сразу предупрежу, ниже -мысли в слух новичка, если вы такой же новичке, как и я, не примите за гайд.
Я только начал играть и пытаюсь разобраться в экономической составляющей игры и её важной части - собирательстве и ремесле.
Пока лежали серверы, я составлял таблицу.
Пока она не полная, но будет наполнятся вещами, которые важны мне для прокачки по ходу игры.
Но суть вы поймёте.

Цель эксперимента:
1.Понять как получить начальные Т4 вещи
2.понять самый быстрый и дешевый способ их получения (что проще - крафтить или покупать)
3. Понять как обзавестись деньгами (серебром)
Что я сделал:
1.Выписал ингредиенты и начальные веши Т4, которыми пытаюсь завладеть.
2.указал ингредиенты из которых они крафтятся
3. Указал цены всего что можно было, согласно минимальной цене аукциона на 15:00 МСК 09.08.17
4. Начал указывать кол-во опыта "прокачки" при разборе вещи

Выводы:
1. Крафт бесполезен, ибо :
А) стоимость крафта по ресурсам дороже чем покупка на аукционе
Б)при разборе вещи(изучение) я получаю больше опыта чем при Ее создании! Т.о открываю новые рецепты
И если пункт А ещё можно было понять на стадии первого дня в игре, основываясь на опыте world of Warcraft , то по пункту Б - для меня искреннее удивление.

Вопросы:
1) зачем мне крафт? Мне проще продавать ресы и изучать их, но опять же зачем?
2) на каком тире эта таблица развернётся в сторону крафта, и развернётся ли?
3) где я ошибаюсь?

151.44 kB, 1,382×486, viewed 2,394 times

Kn1fer

Starter
Referrer


Хотя скажу сразу, в дальнейших стадиях игры все расчёты нужно вести немножко иначе. И ТС очень рано занялся подсчётами, попробуй сначала поиграй день-два, освойся, переселись в большой город, и там уже начинай математику. Гораздо больше пользы будет.

Ответы на вопросы:
1) Соло-казуальному игроку практически бесполезны.
2) Частично развернётся на 5, но очень частично и только пока рынок не стабилен.
3) Ошибка в том, что подсчёты на слишком раней стадии игры для новичка.

Icelitten

Founder
Referrer

Valedol wrote:

где я ошибаюсь?

1. Ресурсы на крафт покупай через создание ордера на покупку - так дешевле. В ряде случаев ощутимо.
2. При крафте включай энергию крафтинга (внизу кружочек). Что позволит тебе вернуть 45% ресурсов
3. Чем больше крафтишь какую-то конкретную вещь - тем меньше энергии крафтинга она забирает и тем выше профит.

Игра требует от тебя узкой специализации. Если ты решил крафтить сумки - то крафть только их, прокачивай это дело и будет тебе некий профит в итоге. Это если ооочень обобщенно говорить.

Valedol

Starter

Спасибо за скорые ответы, про энергию крафта даже не видел, и пока не понимаю о чем это, завтра проверю и внесу правки в таблицу.

Icelitten wrote:

Valedol wrote:

где я ошибаюсь?
Если ты решил крафтить сумки - то крафть только их, прокачивай это дело и будет тебе некий профит в итоге.
  • почему так? Вот этого нетпонимаю пока. Т.к скилл конкретно на сумки прокачиваться будет?

Icelitten

Founder
Referrer

Valedol wrote:

почему так? Вот этого нетпонимаю пока. Т.к скилл конкретно на сумки прокачиваться будет?
Открой таблицу достижений и посмотри на ветку крафта сумок. Увидишь там 0/100. Тыкни туда и сможешь увидеть какие бонусы тебе даст каждый уровень прокачки крафта сумок. Крафтишь сумки - умение растет. С остальным крафтом такая же петрушка.

Kn1fer

Starter
Referrer

Ух, всё немножко сложнее, чем кажется. Думаю 1 простенькой таблицой не обойдётся.
Но, раз есть желание разобраться, то рано или поздно во всём разберёшься!

lopik

Founder

Если по простому, то любая вещь на аукционе стоит цену регов на ее крафт. Прибыли быть не может.
Поскольку в игре реги добываются миллиардами и нужны на прокачку профф, а значит купил на миллион регов , скрафтил 500 вещей , продал вещи на ауке и вернул свой начальный миллион.
Прибыли при таких оборотах нет. Убыток возможен. Поскольку станок ест еду + сам крафт стоит денег и частенько смотришь, а 50к с лимона куда то пропали. Но, успокаиваешь себя мыслью что прокачал навык на 6 пунктов зато и в будушем это окупится.

Очки Крафта они регенятся только при активном преме, 10.000 в сутки. Тратятся очень быстро ((((

В этой игре Прибыль это 30% возврата ресурсов при трате Очков Крафта.

Мой пример: у тебя крафт одного блюда в непрокачаном состоянии (капустный суп) стоит 5000 очков.
У меня уже 1000, но я неделю по 12 часов бегал по схеме: аук - скотобойня - кухня - аук. и потерял на эту прокачку пару лямонов (при условии что я ничего не изучал), а крафтил и продавал на ауке по рыночной цене. С изучением это бы встало намного дороже.
Но, сейчас в день прибыль 100к за слив 10к очков. Двадцать дней и вернутся вложения, а потом годы прибыли ))))

Про изучение, это сделано еще на ЗБТ с одной целью: убрать тонны никому ненужных вещей с аукциона с ценой в три копейки. То есть когда цены упадут до "дна" ктото скупит это и изучит = выведет из игры их.
Сам посуди, Т4 вещи это 1-2 дня и потом они меняются на Т5 и так у всех. И при смене на Т5 вещи идут на аук, а там крафтеры (ты ведь хочешь быть крафтером) уже качают профы и завалили все вещами Т4. И эти вещи никто носить не купит, идет демпинг цен до тех пор пока кто то не скупит оптом на изучение.
Все продумано.

п.с. Твой пример с сумкой не корректен поскольку сумку ты продашь на ауке и вернешь вложенное серебро. То есть обучение это и есть прибыль. А при разборе ты теряешь еще и серебро вложенное в реги = терпишь убыток.

пп.сс. СУМКИ единственный крафт в игре который СЛОМАН. (возможно умышленно). Прокачка сумок обрезана. На карте навыков видно что нет лучиков в низ круга. То есть, есть только начальное понижение очков Крафта на жалкие 0.3 за лвл, а 2.5 за лвл убраны из игры.
У всего остального Крафта есть нижнии уровни (2.5) и там идет основное понижение расхода очков Крафта.

Почему узко направленно? Потому что очки работы сливаются раз в день в одном месте и нет смысла качать второе. Да и книжек дают всего 20 в день. Их и на одно направление в Крафте не хватит. Про два речь вообще не стоит.

Когда заведешь свой остров и увидишь что там три специализации (животина, грибница, жатница).
А в каждой специализации еще по 8 видов продукции. А прокачивать надо опять же только один вид продукции на 100\100 навыка что снизит затраты очков Крафта на 90%. Вот и думай.
Если ты решил растить свиней на мясо, то про овец можешь забыть, поскольку свиней качать месяц будешь и потом перескочить на другое животное значит его месяц качать. Прокачка убыточна, поскольку сажаешь без ухода и 10% гибнет безвозвратно. С поля 9 голов, одна или две будут без приплода. Убыток 22500 серебра. Продажа на ауке 9 голов окупает лишь корм (морковку), а потери увы нет. А для забоя на мясо, нужно кулинарку качать ))) С забоем и кулинаркой можно выйти в ноль, пока качаешь. Да, долго, да муторно, да надо вкладываться.
Это и есть игра как бы ))))

Доброго времени суток. Сегодня я хотел бы рассказать вам о своем опыте игры в Альбион Онлайн. Альбион - это ММО-песочница, в которой большую роль играют собирательство, крафт и торговля.

Я как любитель гринда, фарма и всяческого лутания сразу проникся к Альбиону симпатией, ведь по началу игровой процесс за собирателя ( которым я и решил стать ) представляет собой размеренный бег по локации на своем верном быке ( ничего приличнее купить на старте все равно не выйдет ) и сбор выбранного ресурса ( или нескольких ) под хорошую музыку или сериал ( опционально ). В общем процесс медитативно-расслабляющий, все как я люблю. Потихоньку набираются первые деньги, мастерство сбора растет, позволяя собирать все более ценные ресурсы и все вроде хорошо, Но. Но. Но.

Возникли проблемы со скринами, так что волокна нет, держите шкуры. Возникли проблемы со скринами, так что волокна нет, держите шкуры.

Тут нужно разъяснить некоторые аспекты мироустройства Альбиона. Ресурсы различаются по уровню, которые в игре называются тирами , со II по VIII . Мир разбит на локации и тир ресурса соответствует тиру локации на которой он расположен. На локации можно встретить ресурсы соответствующего тира и на два тира ниже. ( Далее слово тир для удобства сократим до Т . ) Например на локации Т4 можно найти ресурсы Т2-Т4 , на локации Т5 ресурсы Т3-Т5 и т.д. А весь подвох кроется в том, что все локации разделяются по степени опасности от синих до черных .

Синие ( безопасные ) локации имеют тир со II по IV , в них на вас напасть могут только мобы.

1. Счетчик игроков. 2.Название локации. 3. Тип локации. 1. Счетчик игроков. 2.Название локации. 3. Тип локации.

Желтые ( условно опасные ) T5 , в них на вас могут напасть игроки, которые заранее перешли во враждебный режим, если они вас убьют, то вы встанете на колени, потеряете 10% прочности снаряжения,небольшой процент добытых ресурсов( так было в мое время, сейчас вроде потери еще меньше, но точной информации я не нашел ) и три минуты будете ждать воскрешения. Есть счетчик враждебных игроков в локации.

Здесь счетчик показывает только враждебных игроков. Здесь счетчик показывает только враждебных игроков.

Красные ( опасные ) T6-T7 , в них на вас так же могут напасть игроки, заранее вошедшие во враждебный режим, но при смерти все ваше имущество выпадет на землю, а вы голый и недовольный воскреснете в последнем посещенном городе. Есть счетчик враждебных игроков в локации.

Миникарта красной локации. Миникарта красной локации.

И наконец черные ( неограниченное ПВП ) Т4-Т8 в них на вас может напасть любой игрок, но и вы можете напасть на любого игрока, никому нельзя доверять, но и ресурсов тут больше, а так же дроп с мобов лучше. Это отдельный континент, на который можно попасть через несколько порталов которые расположены в городах. Нет счетчика враждебных игроков.

Счетчик пропал совсем. Счетчик пропал совсем.

И естественно новичку этого никто не объясняет. Ты просто фармишь в свое удовольствие, берешь сбор Т4 и начинаешь чувствовать конкуренцию - половина ресурсов уже собрана до тебя или кто-то собирает их прямо перед твоим носом. Добираешься до Т5 сбора и найти полную жилу становится почти невозможно. Примерно тут, ну или чуточку раньше к тебе приходит осознание того, что ресурсов выше Т5 в безопасных зонах нет. И эти надо что то делать. Конкуренция выросла, фарм упал, прокачка замедлилась , интерес уходит. Вот тут перед тобой и встает вопрос: понемногу фармить в безопасных желтых зонах( Хоть там и можно атаковать игроков, делают это крайне редко ибо: а смысл? ) или выйти в красную локацию где хоть и опаснее, но конкурентов меньше, а может вообще махнуть на черный континент. И сколько бы вы не тянули с выбором, насколько бы вы не любили чувство безопасности( я очень люблю ), как бы вас не напрягало вглядывание в края экрана( а не выскочит ли оттуда враг? ) рано или поздно конкуренция заставит вас пойти дальше.

Я лично долго терпел бегая по Т5 и собирая крохи ресурсов. А в один из особо скучных вечеров взял осла( стартовый маунт ), разделся( на всякий случай ) и с верным серпом наперевес( я собиратель волокна ) и трясущимися от предвкушения руками сиганул в городской портал. Выйдя из него сразу понесся в сторону перехода в следующую локацию, но буквально через сотню метров четверо джентельменов поинтересовались у меня который час и не будет ли позвонить. Этот древний ритуал кстати на просторах Альбиона именуется гангом, а джентельмены его исполняющие соответственно гангерами( собиратели ресурсов и торговцы конечно знают еще полсотни нелицеприятных, а то и вовсе нелитературных синонимов, но вам я их не скажу ). В общем в течении примерно 30 секунд мы косплеили мемную девочку на диване и 4 афроамериканцев, а потом мое здоровье закончилось и я оказался на городской площади. Следующий месяц я в черные зоны не ходил.

Читайте также: