Age of wonders 3 гайд

Обновлено: 02.07.2024

AoW III. EC. 0S

Обучение — необязательный сценарий Age of Wonders III, предназначенный для обучения начинающих игроков основам игры.

Дипломатия
Сандрен Экко
Сандрен Война
Экко Война

Предложение пройти обучение [ ]

Верлак, один из советников вашего отца, обращается к вам с предложением: "Сандрен, я вижу, что ты интересуешься государственными делами. Это мудро — готовиться к возможной войне. Люди наглеют. И если война начнётся, то благодаря тебе, Эльфийский Двор станет сильнее. Если хочешь, я могу обучить тебя."

Ход сценария [ ]


Чтобы почерпнуть из неё больше сведений, щёлкайте по синим словам .


Щёлкните левой кнопкой мыши по городу, чтобы открыть его интерфейс.

"Остров Альдор принадлежит Эльфийскому Двору. Гоблины оскверняют и его, и расположенную на нём гробницу королевы Элвин. Нам нужно осмотреть остров и узнать, что стало с гробницей. Для этого можно захватывать дозорные башни или отправлять войска на разведку."

Нет ограничения по ходам

Требования для победы

Золото расходуется на строительство городских улучшений и создание боевых единиц. Мана нужна для заклинаний, а — для исследования новых навыков.


Уровень указывает на то, как быстро город может создавать улучшения и боевые единицы. От роста населения зависит сколько времени понадобится для увеличения города.

На закладках в левой части экрана показано, какие боевые единицы и какие улучшения может произвести город. Очередь постройки приведена в центре экрана. Общая стоимость боевой единицы/улучшения, поделённая на уровень производства города, равняется числу ходов, которые будут потрачена на строительство. Так как у вас уже есть большая армия, вам стоит заняться улучшением города.

Построив склад в этом городе, вы увеличите скорость роста его населения на 100 и тем самым позволите городу расти и расширять свои границы быстрее.


Чтобы построить склад, выберите "Произвести улучшения" из вкладок слева, затем выберите склад, щёлкните по нему, а затем нажмите кнопку "Создать".

Вы выбрали армию . Армия — это группа, куда могут входить до 6 боевых единиц на одном поле . Армия может исследовать мир, атаковать врагов и защищать города.

Выбрав армию, вы можете щёлкать по значкам боевых единиц, чтобы узнать о них больше.

Чтобы переместить выбранную армию, щёлкните правой кнопкой по нужному полю. На карте высветится предполагаемый маршрут. Зелёным будет отмечена, как далеко армия продвинется на этом ходу.


Переместите армию Сандрен к золотой шахте на северо-востоке, щёлкнув по ней правой кнопкой мыши.

Высший эльф, мечник

"Какие-то мерзкие гоблины захватили золотую шахту. Мы должны её отбить! Если вы бросаете в бой несколько армий, это позволит использовать больше боевых единиц и, следовательно, одерживать победы с меньшими потерями."

Нет ограничения по ходам.

Средняя сложность

Пора атаковать врага! Обороняющиеся всегда ходят первыми. Нужно воспользоваться этим моментом, чтобы изучить нашего противника и разработать план действий.

Пора действовать! Мы можем выбирать отдельные боевые единицы и отдавать им приказы. А когда все они выполнят порученное, мы сможем закончить ход. У каждой единицы есть 3 очка действия , которые можно потратить на передвижение и атаку.

Сандрен — это ваш предводитель . Предводители — среди сильнейших боевых единиц в вашей армии, и в бою могут вместо атаки применять заклинания. Колдовать предводитель может и вне поля боя, но это стоит дороже. В ходе ваших приключений вы также встретите героев , каждый из которых обладает своими заклинаниями и способностями.

На этой странице книги заклинаний приведены наши боевые заклинания . Когда предводитель применят заклинания в бою, тратятся те же очки заклинаний , что и на стратегической карте. Так что использование магии в бою может осложнить вам применение заклинаний за пределами поля боя. Когда предводитель применяет заклинание в бою, она тратит все очки действий, и не переходит в режим обороны, а потому становится беззащитной.

Мечники — это пехотинцы , вооружённые мечами и щитами. Идеальные защитники для ваших лучников и сестёр бури.

Сёстры бури — это войска поддержки . У них мощная дистанционная атака, наносящая урон электричеством , а значит, они особенно эффективны против машин. Кроме того, они обладают способностью "Оглушающее прикосновение", позволяющее парализовать опасного врага, пока тот не успел причинить большого вреда.

Вы только что закончили ход. Боевые единицы, у которых остались очки действия, автоматически перейдут в режим "Повышенная готовность" . При этом повышается их защита и сопротивляемость . Кроме того, их Зона атаки увеличивается таким образом, что их невозможно обойти с фланга.


В конце хода единицы пополняют запас очков действия.

Эта боевая единицы только что нанесла ответный удар , потому что её атаковали в ближнем бою. Ответный удар расходует очки действия. Поэтому, если боевая единица три раза нанесла ответный удар, она не сможет действовать на следующем ходу.

Эту боевую единицу только что обошли с фланга . Это означает, что её атаковали с поля за пределами её зоны атаки . Отряд, который атакуют с фланга, получает больше урона и не может нанести ответный удар, так как ему нужно развернуться лицом к врагу. Обходы с фланга — важная часть сражения, так как они позволяют нанести максимальный урон врагу и одновременно минимизировать собственные потери!

Если боевая единица покидает поле во вражеской зоне атаки , то враг сможет провести неплановую атаку . Поле, на котором возможна такая атака, отмечено красным треугольником.

Боевая единица только что получила новый уровень, и ей присвоен новый ранг . Теперь её параметры и бонусы повысятся. Боевые единицы получают опыт, когда применяют способности, уничтожают врагов и получают урон в ближнем бою. Чтобы увидеть ранг и опыт боевой единицы, наведите указатель мыши на медаль в её окне данных.

Ваш предводитель получил новый уровень. Получая новый уровень, предводители и герои вознаграждаются определённым количеством очков улучшения, которые можно потратить на новые способности или усиление характеристик.

Если ваш предводитель потерпел поражение в бою, но у него ещё есть тронный город, он скроется в предводитель вернётся в тронный город.

"Зачистить золотую шахту" выполнено.

Мана , кристаллизованная магическая энергия! Применяя заклинания, вы расходуете ману и очки заклинаний . Ваши города могут производить ману, если построить в них соответствующие улучшения: святилища и храмы .

На этой странице перечислены ваши глобальные заклинания. Это заклинания, которые можно применить на стратегической карте. Для применения нужны мана и очки заклинаний , и ещё мана каждый ход, чтобы их поддерживать. Число ходов , необходимое для применения заклинания зависит от общего количества расходуемой маны , делённого на число очков заклинаний , которое вы получаете каждый ход. Отменить действие глобального заклинания можно в любое время в окне информации в левом верхнем углу.

На этой странице приведены ваши боевые заклинания, которые можно использовать только в тактическом бою. Для них, как и для глобальных заклинаний, нужна мана и очки заклинаний . Очки заклинаний вы получаете в начале хода на стратегической карте, так что не расходуйте их понапрасну.

Здесь перечислены ваши улучшения для империи. Улучшения для империи — это навыки, которые дают пассивные бонусы вашей империи. Они действуют постоянно, и, в отличие от глобальных заклинаний, не требуют маны для поддержания.

Вы завершили ход , и теперь начинается новый. В списке событий в правой части экрана перечислены самые важные события данного хода . Щелкайте по событиям, чтобы разобраться с ними.

Поселение эльфов Альдора, которые попросили нас очистить эту землю от гоблинов. Они будут польщены, если их навестит один из наследников Иниоха. Независимые города часто будут предлагать свою дружбу и задания , но некоторые могут быть настроены враждебно. Давайте выслушаем его жителей.

Отправляемся к заставе.

Источник маны

Зачистить источник маны

"Огоньки питаются маной из нашего источника, лишая нас дохода. Мы бы сами напали на них, но опасаемся: ведь они умеют оглушать и телепортироваться. Кроме того, их исцеляют "Потоки маны" — активный боевой эффект.


Вы увидите, есть ли у постройки боевой эффект, как только атакуете её. Значок эффекта будет показан под большим портретом врага справа.

Нет ограничения по ходам

Сложность средняя

Захватили источника маны

"Зачистить источник маны" выполнено.

Город высших эльфов

"Нам нужно уничтожить укрытие разбойников . Если разрушить их лагерь, в округе перестанут появляться отряды врага.

Исследуйте "Простое мореходство" и зачистите укрытие разбойников."

Нет ограничения по ходам

Сложность средняя

Это ваша книга навыков. На данной странице показаны навыки, которые вы можете изучить — в том числе заклинания, улучшения империи и новые боевые единицы. Знание необходимо для исследований. Его производят ваши лаборатории и обсерватории , а также определённые постройки в ваших владениях —такие, как Хранилище знаний . Вы находитесь на острове, поэтому изучите "Простое мореходство".

Эти разбойники окружили свой лагерь частоколом. Он не так прочен, как городские стены, однако это тоже укрытие . Если мы хотим войти в лагерь, его нужно разрушить. Любая боевая единицы может разрушать препятствия в ближнем бою.

Высший эльф, всадник на единороге — это кавалерист . Кавалерия движется с большой скоростью и очень эффективна а бою с лучниками, так как они могут нанести удар с хода из-за пределов зоны поражения лучников и за один ход перейти в ближний бой. Наездники на единорогах обладают способностью " Скачок , позволяющей им телепортироваться в другую точку на поле боя.

Высший эльф, боец Союза — это пикинёр . Пикинёры наносят дополнительный урон коннице и летающим боевым единицам, но в свою очередь уязвимы в перестрелке и для атак пехоты. Кроме того, пикинёры обладают способностью " Первый удар ".

Лучники наносят большой урон врагу в перестрелке , но их нужно защищать от вражеской пехоты и конницы. Они не могут стрелять, если они связаны боем (т.е. находятся в зоне атаки находящегося рядом врага). Обычно они стреляют на расстояние, которое обычная боевая единица преодолевает за ход. Пристрелите их, если можете, или заблокируйте другими войсками, чтобы вас не атаковали на следующем ходу.

Посвящённые — один из видов ополченцев . Ополченцы — группа разных боевых единиц, обладающих уникальными способностями. В армии они выполняют самые разные задачи, так как обычно могут действовать и в бою, и в перестрелке.

Зачистили укрытие разбойников

"Уничтожить укрытие разбойников" выполнено.

"Новые города создают с помощью поселенцев , которых можно набрать в городах, где есть зал строителей . Для этого нажмите большую кнопку под значком поселенца. Эффективнее всего возводить города там, где в наши владения попадут все постройки с ресурсами. Поселенцы также могут превратить форт в город. Это позволит новому городу сохранить стены форта."

Нет ограничения по ходам

Сложность средняя

Это ваше окно предводителя. Слева приведён обзор способностей вашего предводителя. Справа находится его имущество. Здесь можно просматривать и выбирать предметы, найденные в ходе приключений. Предметы могут дать предводителю новые способности в бою или повысить его параметры.

Когда предводитель получает новый уровень, у него появляются 5 очков навыков. Откройте окно навыков, чтобы потратить очки на способности или улучшение параметров. Кнопка "Улучшение" показывает, сколько очков можно потратить.

Построен новый город

"Уничтожить укрытие разбойников" выполнено.

"Исследовать остров" выполнено.

"Нельзя допустить, чтоб гоблины и дальше грызли священные кости ваших предков. Идите в гробницу и лишите жизни этих жалких грязных тварей."

Нет ограничения по ходам

Требование для победы

"Зачистить гробницу Элвин" выполнено.

Сандрен, здесь — вход в пещеру. Будь начеку. В пещере твои войска видят хуже, за исключением тех, кто обладает "Ночным зрением" — например, сестёр бури. Кроме того, твои эльфы не любят находиться под землёй, так что там мы должны избегать сражений.

Если встретили предводителя другой империи, то можете заняться дипломатией . В левой части экрана приведён список всех предводителей. С ними можно обмениваться ресурсами и заключать союзы — или объявить им войну. Для этого сначала выберите предводителя, а затем пункт "Переговоры".

Дипломатические отношения символизируют ваши отношения с другим предводителем.

В правой части экрана отображаются уровень счастья расы и управления расой. На отдельной вкладке указаны все известные вам независимые города: это позволяет вам взаимодействовать с ними.

Ха, это меня совсем не удивляет. Кто-то обманом заставил их прийти сюда. Люди из

Молчать! Ваша судьба решена!


Сандрен, с этими трусливыми лжецами мы не договоримся. Все эти разговоры лишь поселят в наши души сомнение, а мы сейчас должны быть едины. Ни один высший эльф не допустит, чтобы эти твари оскверняли Альдор! Я уже отправил несколько требюше, чтобы они разрушили стены города! Используй их, чтобы захватить город!

Теперь вы участвуете в осаде . У этого города есть деревянная стена, которая защищает войска от снарядов и не даёт врагу войти в город. Боевые единицы, стоящие на стене, получают +2 к дальнобойным атакам.

Воины со способностью "Преодоление стен" могут лезть по стенам, а те, у кого есть способность "Пробивание стен", могут эти стены взрывать (ворота в ближнем бою может уничтожить любая боевая единица).

Боевая машина . Стрелки наносят ей меньше урона, но она не может восстанавливать ОЗ . Требюше стреляют огромными камнями, которые разрушают стены и наносят урон врагу. Их атака столь мощная, что они не могут и двигаться, и атаковать за один .

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Спойлер: за рядом оговорок, ИИ меня порадовал, но первая заметка, всё же, будет не о об игровых механиках, а лоре и сеттинге новой части Века Чудес!

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

- охраны всевозможного рода меньшинств от всевозможного рода дискриминаций,

- наконец (самое важное!), защиты окружающей среды и спасения климата.

Увы, социум 2014 не был готов к столь радикальному воплощению новомодных тенденций, отчего Age of Wonders III и была воспринята фанатами неоднозначно. Если во второй части вселенная Века Чудес являла собой классический мир меча и магии, наводнённый брутальными орками, красивыми эльфами, непоседливыми полуросликами и прочими отстало-консервативными элементами; то Age of Wonders III сделала грандиозный шаг вперёд, позволив каждой расе самостоятельно выбирать свою гендерную и мировоззренческую идентичность.

Хочет зелёный и страшный орк отрастить крылья и стать ангелом? – Ради бога. Желает сутулая гоблинка быть соблазнительной суккубкой, сводя с ума всех представителей мужского (да и не мужского тоже) пола? – Пожалуйста! Задумал низкорослый фермер-полурослик раскачаться на стероидах так, чтобы одним ударом мизинца отрывать голову троллю? Ему виднее!

- три ну очень прогрессивные расы,

- две чуть менее прогрессивные,

- и одна совсем непрогрессивная (игра есть игра, и без плохишей никуда, иначе с кем бороться добрым людям и нелюдям?).

Опишу расы, двигаясь сверх-вниз, от наиболее продвинутой до самой, в культурном плане, отсталой.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Основа матриархальной армии: лучницы, лёгкая кавалерия и лекари-разведчицы. Луки, конечно же, непростые, а нано технологичные. Копья наездниц также оснащены лазерными пистолями, позволяющим дать залп на короткой дистанции перед ударом врукопашную. Разведчицы, помимо аптечек, таскают с собой сканеры, позволяющее оперативно считывать информацию с вражеских юнитов, подмечая их наиболее уязвимые места.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Остальные расы считают конструктов отталкивающими монстрами, но сами киборги с подобной точкой зрения не согласны, считая именно себя вершиной человечества, избавившегося от всех болезней и горестей. Красота же – понятие относительное.

Раса униженных и оскорблённых инсектоидов перед которыми все человечество в неоплатном долгу за ранее причинённые страдания.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

К началу сюжетной кампании Кир’Ко охвачены кризисом национальной идентичности. Они мучительно пытаются понять, что же им делать с обретённой свободой: возвращаться к единому разуму, вере предков и прочим скрепам, или жить дальше, оставаясь отдельными индивидуальностям?

Несмотря на утрату единого сознания, коллективизм в обществе Кир’ко до сих пор силён. Инсектоиды, наверное, самые сильные воины-рукопашники в игре. Сражаясь бок о бок, они усиливают защиту всей армии (чуть не сказал, стаи).

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Надо думать, в бою Кир’Ко сильно помогает осознание того факта, что именно они – самые притесняемые меньшинства во вселенной, перед которым все люди обязаны извиняться при каждой встрече (что в кампании люди регулярно и делают).

Авангард, уж простите за тавтологию - это авангард человечества. Всегда на острие атаки, переднем краю фронтира. Осознают грехи прошлого, каются за них (хотя и недостаточно сильно перед Кер’ко), стремятся возродить разрушенный Звёздный Союз и сделать человечество великим снова.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

В бою полагаются на дистанционное оружие и роботов, опять же, их классического дизайна. Эдакие роботы, как роботы, будто из Звёздных Войн. Воевать солдаты Авангарда, как правило, предпочитают на дальней дистанции. В рукопашную звёздные ковбои ходят редко и даже технику предпочитают лишний раз не посылать.

Наименее прогрессивная часть человечества. Во главе фракции гармонично смотрелся бы какой-нибудь Джабба Хатт. По дизайну городов и внешнему виду юнитов представители Синдиката очень похожи на выходцев с Татуина, только переживших экономический расцвет.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Верхушка Синдиката – потомки торгово-бандитских династий Звёздного Союза, сумевших, после крушения единой государственности, повторно легализовать рабство. Судя по описанию базовых юнитов, в своё время воротилы Синдиката просто загнали подконтрольное население в ипотеку в долговую каббалу, а позже заставили отрабатывать. Нынче отрабатывают уже внуки, если не правнуки тех, кто когда-то занимал. Впрочем, всё по закону. По закону Синдиката. Справедливости ради стоит сказать, что на вершине фракции сидит раскованная и даже в чём-то прогрессивная золотая молодёжь. Ребята любят музыку, пирсинг, движуху, и тому подобную разлекуху.

Пушечное мясо армии Синдиката образуют закованные в специальные ошейники рабы. За ними присматривают надсмотрщики, вооруженные особым оружием с псионическим уроном.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Не волнуйтесь, товарищи! Разработчики позаботились обо всех, в т.ч. и о простых пролетариях (ну, при условии, что у простого пролетария вдруг найдётся 930 рублей на покупку игры, а лучше 1549 рублей за версию со всеми будущими DLC сразу, ибо их, вероятно, будет много (первое уже вышло)).

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Начать, хотя бы, с их прекрасных имён: Корвин Железо, Борис Космо, Иван Норин и, мне особенно нравится - Лена Маскировщица (это почти как Анка, только Ленка; и не Пулемётчица, а Маскировщица).

Названия городов тоже ласкает слух, не какие-нибудь там ZX896-XIO как у конструктов, а – Камыров, Гагаринск, Саратово и т.д.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Далее, прикид. Я ещё не до конца разобрался в лоре игры, но, если ничего не путаю, то двары родом из какой-то глубоко индустриальной жопы планеты Звёздного Союза, застроенной в своё время заводами и шахтами по самое не балуйся. Буквально клочка живой природы на планете не осталось.

Возможно, когда-то двары были людьми, но за века, если не тысячелетия непрерывной каторги в цехах, где им приходилось: и работать, и есть, и спать, и сра… справлять естественные потребности.. народец поизмельчал, а попутно разучился дышать нормальным воздухом. Сейчас все двары вынуждены носить большие, напоминающие бороды, фильтры, в которых атмосферный воздух, ставший для дваров ядовитым, перемешивается с первосортными химическими смесями, необходимым расе для выживания.

Герои-двары, как правило, предпочитают сливаться с народом, одеваясь в шахтёрские костюмы. Наиболее предпочитаемым головным убором остаётся каска, к которой прилагаются модные очки для сварки.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Кому и десантный берет не мил, а хочется ещё БОЛЬШЕ крутости и духовности, дана возможность примерить папаху.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

В своё время многим (и мне в том числе) сильно не понравилось отсутствие в Age of Wonders III расовых юнитов последнего (IV-ого ранга). Самые сильные и топовые войска были привязаны к выбору класса, а не расы. В Planetfall это изменили. Система классов никуда не делась и продолжает играть важное значение, но большинство высокоранговых юнитов теперь привязано именно к расе. Перечислять их всех, даже для графомана, вроде меня, будет утомительно, но парочку покажу.

Вот топовый юнит Авангарда.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

А это – Матриарх, монстр, послушный сильным и независимым амазонкам.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Правда, по моим личным ощущениям и накопленному игровому опыту (четыре пройденных миссии на последней сложности), общая ценность юнитов IV-ого ранга в Age of Wonders: Planetfall снизилась. Из-за системы апргрейдов ценность рядовых бойцов сильно возросла. Так в некоторых миссиях двары-шахтёры I-ого ранга оставались у меня в основном отряде до самого конца игры.

Однако о битвах, классах, системе исследований и экономической модели я остановлюсь уже в следующей части (или даже частях). Настоящую заметку даже с натяжкой не счесть за аналитику, но я просто не мог не поделиться своими впечатлениями от нового сеттинга Planetfall.

И тут вот какое дело… двары, конечно, топчик! За эту расу спасибо, но в сравнении с Age of Wonders III, я не могу сказать, что на этот раз у разработчиков получилось сделать что-то действительно оригинальное.

При всей своей неоднозначности, полурослики-мутанты и гоблины-проповедники из третьей част Века Чудес выглядели необычно. Смешно, нелепо, но оригинально. Это было действительно нечто новое.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

С другой стороны, Planetfall – не визуальная новелла и не РПГ, это стратегия; и для стратегии главное - это геймплей; но о нём уже в следующий раз.

Разочарую. Если устраивать литстрим, то за дваров. Ну, вот приглянулись мне эти забавные крепыши, ничего не могу с собой поделать. Да и играть толком я пока научился лишь за них. И всё бы ничего, броня карликов крепка и танки их быстры, но с отыгрышем за дваров есть проблем. Серьёзная проблема!

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

То есть вы поняли, да? Двары они как самураи. У них нет цели, только Путь. И Путь Дваров – это путь к олигархии через тяжкий труд!

На какой бы планете они не оказались, всё устроено так, чтобы сначала заставить простых работяг вкалывать в цехах в авральном режиме до седьмого пота, делая танчики, а потом ещё и зарплату им за это понизить! И так-то оно, может, и прикольно, но… я пытаюсь сказать, неужели нигде и никогда вы не наблюдали развитие подобного сюжета? Что называется, воочию? А если наблюдали, то к чему листрим?!

Да и моя инди-игра сама себя не доделает.

PS. Если вам понравилась моя заметка, возможно, вам понравится и разрабатываемая мной в RPG Maker компьютерная игра. Эпично-юмористеческий инди-рпг-проект - Героини Меча и Магии. Подробнее прочитать об игре и скачать демку можно в моём же блоге или в группе игры в VK.

Найдены дубликаты


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

1 год назад

Не был никогда фанатом АоВ, пытался играть и во 2 часть и в 3, 2 совсем понять не смог, в 3 мне нравились тактические битвы (в которых благодаря именно умелому использованию тактики можно было побеждать более сильного врага), но как играть на стратегической карте я вообще не понимал. Сел за эту - играю - вроде норм, но и только, не увлекает вот вообще, если я сажусь в стелларис то могу и на 7 часов пропасть, а тут ну час-полтора максимум играется, да и удовольствия особого нет.

В общем не фанат я, но почитать интересно было.

раскрыть ветку 4 1 год назад раскрыть ветку 3 1 год назад

>> Никогда не понимал, что все находят в этих героях, а вот AoW - другое дело. <<

Мне AoW2 всегда нравилась не меньше, чем у Герои 3. Действительно по обилию фич, рас, предметов, описаний и общему вниманию к деталям AoW 2 выделяется, но у неё (имхо) есть критический недостаток - тупой как пробка ИИ. Компьютерный оппонент просто не умеет пользоваться всем обилием возможностей, которые есть в игре.

В третьей части и новом в Planetfall компьютер стал играть заметно лучше, но, возможно, время уже ушло, и Героев с пьедестала уже не свергнуть.

С другой стороны, в своё время друг с другом боролись три знаменитые серии пошаговых стратегий: Heroes, Disciples и Age of Wonders. И хоть Heroes III живее всех живых, только Век Чудес жив именно как серия.

1 год назад все интересно, по своему 1 год назад

Да каждому своё как бы, я и не возражаю. В те времена, когда появились герои в России в них все играли и разговоры о них были, так что аудитория увеличивалась, как и число фанатов, а вот про AoW я вообще в те времена слыхом не слыхивал, может тогда тоже бы их полюбил (если бы смог разобраться, герои-то подружественнее к игроку).

1 год назад

Землекрушитель - трактор Беларусь, версия из будущего

раскрыть ветку 1 1 год назад первый советский трактор СТЗ-1. а дварфик, такой молодой, и новый забой впереди!

Иллюстрация к комментарию

1 год назад

Как-то пропустил эту серию мимо ушей в своё время. Спасибо за разбор.

Жду вторую часть

1 год назад подпишусь, уж больно интересно и содержательный описана одна из моих любимых игровых серий. 1 год назад показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 22 часа назад

Инглиш

Инглиш Юмор, Странный юмор, Мат, Объявление, Картинка с текстом

Показать полностью 1 23 часа назад

Как от меня съезжала девушка


-1

Поделитесь с друзьями:


16 048

Гайд для начинающих игроков.

В данном гайде вы сможете узнать о базовых аспектах Age of Wonders III, что может быть полезно вам, особенно если вы впервые знакомитесь с данной серией.

В самом начале мы получаем в свое распоряжение два очень важных субъекта: город-столицу и героя-лидера. Их потеря означает полное поражение. Однако если погибнет только герой, то нужно подождать 3 хода, и он снова появится в тронном городе. За время его отсутствия нельзя использовать глобальные заклинания, да и другие печальные эффекты будут накладываться на империю, что может ударить по экономике, но, в целом, не критично. В случае захвата вашего тронного города, столица перенесется в другой город, а вам следует вернуть утрату, причем как можно быстрее.

Теперь обратим внимание на самую верхнюю панель, на которой показываются наши ресурсы: золото, мана и очки знаний и очки заклинаний. Как и положено, золото - самый важный из них. Оно влияет на численность населения и счастье этого населения. Запас маны показывает общее количество очков заклинаний, на которое можно рассчитывать в любое время. Очки знаний нужны для изучения навыков героев. И, наконец, очки заклинаний показывают количество очков маны, которые можно потратить на заклинания. Если навести курсор на показатель ресурса, то можно унать о его прибавке после хода.

Поговорим о навыках вашего героя. Используя очки знаний, можно изучать различные навыки, как, например, призыв юнитов, терраформирование ландшафтов и многое другое. На начальных этапах игры можете начинать прокачивать призыв новых миньонов, очень полезная вещь особенно поначалу. Только не переборщите с ними, поскольку каждый юнит "ест" золото, и особо крупные армии будут ни к чему. Чтобы открыть меню исследования навыков, нажмите на соответсвующую кнопку в нижнем левом углу экрана. Старайтесь использовать навыки каждый ход.

В самом начале также вам придет запрос на вступление в вашу армию еще одного второстепенного героя, и принимать его обязательно нужно. Следует иметь не меньше трех полных армий, чтобы и доминион свой обезопасить, да и города брать чужие всеми тремя стаками. При том все они будут учавствовать в битве. Еще одним плюсом нескольких армий является возможность исследования карты в нескольких направлениях, при этом оствляя свою границу в безопасности. Исседование карты - очень важно, и в идеале вы должны им заниматься непрерывно. Много различных плюшек можно насобирать с открытых территорий, что даст отличный бонус особенно в начале игры.

Если нажать на свой город, то откроется меню управвления им. Справа в меню можно узнать об уже присутствующих постройках, дать указ на строительство чего-нибудь нового, нанять войска, разрушить город, разграбить его или сделать столицей. В верхнем меню показана очередь на постройку/рекрутирование, а также прирост по ресурсам этого города. Там же можно и посмотреть рост населения, узнать когда этот город расширит свои границы. Первым делом я советую строить "Зал строителей". Он открывает найм поселенцев и рабочих. Первые могут закладывать новые города, а вторые могут строить форты, наблюдательные вышки и дороги. Рабочие очень важны и не стоит недооценивать их. С ними можно провести такой трюк: построить форт, провести улучшение, сделав его каменным, а затем построить на его месте новый город, который будет сразу окружен каменной стеной.

Ну и напоследок застронем боевую систему. Теперь можно использовать фланговый обход, и атаки с фланга наносят чуть ли не тройной урон. Поэтому старайтесь устраивать такие тактические маневры, а также не забывайте по возможности оставлять войска в защитной стройке, чтобы в случае отхода дать врагу по щам и обломать его маневры.

Помните, что победить можно не только уничтожив всех врагов, но и заключая союзы. Не пренебрегайте этим и не забывайте о дипломатии.

Надеюсь, я ещё не успел утомить почтенную публику своими заметками об Age of Wonders 3, но уж больно я подсел на эту игру. Даже захотелось написать свои впечатления от игры за различные классы героев. Своего рода гайд, но с литературно-художественным наполнением. Данная заметка будет пробно-экспериментальной, если будет реакция читателей, продолжу. Нет, так нет. В любом случае, надо попробовать.


Настройка игры.
В первых строках своего гайда следует объяснить выбор класса и расы. Дело в том, что я – человек с обостренной тягой к справедливости. Age of Wonders 3 – это игра про войнушку в фэнтэзийном мире, поэтому идеалы моего героя должны быть идеальны, ведь ему предстоит отстаивать их на поле битвы. Моя великая цель должна быть настолько великой, чтобы оправдать в глазах общественности любые использованные мною средства. Поэтому в качестве стартовой расы я выбрал тигранов, т.е. котиков.

Я решил стать котиком. Хотя бы в игре. Осталось определиться с классом героя. Я выбрал Жреца. Разумеется, от доброты душевной. Ведь котики вовсе не стремятся уничтожить остальных разумных существ. Обычного массового порабощения будет вполне достаточно. Религия – прекрасный инструмент для этого. Тем более, религия котиков. Люди уже морально готовы поклоняться котикам. Некоторые так уже поклоняются. Если в доме живет собака, то хозяин для неё - Бог. Если живёт котик, то Богом является он сам, а хозяин – он лишь слуга, который должен кормить котика, убирать за котиком и, главное, преклоняться перед котиком. Профессия Верховного Жреца, как нельзя лучше подходит для моего героя.

Поигравшись с настройками портрета, я создал себе подходящую внешность. Изящный короткошёрстный котик, с голубыми глазами, стоящий на фоне великих пирамид. В царственной золотой мантии, приправленной зелеными лентами. С ярким нимбом чистоты над коротенькими ушками. Вглядитесь в будущего повелителя случайно сгенерированной карты.


Между прочим, о настройках карты. Они следующие:
Размер: большая.
Тип местности: континенты.
Число игроков: шестеро.
Сложность игры: император (максимальная).
Установлена возможность победы союзников, другие дополнительные правила не вводились.

Способности для своего героя, я выбрал следующие:
1. Экспансионист. В этой ветке имеется несколько хороших экономических навыков, а Жрецу нельзя без сильной экономики. Почти все юниты данного класса строятся в городах за звонкую монету. Экспансия нам предстоит весьма активная. Всех разумных существ можно разделить на четыре группы:
а) Божественные котики,
б) Преданная паства, уверовавшая в божественность котиков.
в) Тёмные язычники (которые ещё не познакомились с религией котиков, а потому должны быть обращены в правильную веру)
г) Проклятые еретики (которые отринули веру в котиков и достойны лишь уничтожения).
2. Мастер магии Воды. Сперва я хотел выбрать Магию Света, но передумал. Магия Света – это чары лечения, но у Жреца хватает целительных способностей. Он может обучить юнитов поддержки навыкам исцеления. Однако с хилом, как известно, лучше перебдеть, чем недобдеть, а у Магии Воды имеется прекрасное заклинание - «Целебный дождь», дающее массовое лечение союзников в определенной области. Помимо исцеления, в списке Магии Воды числится заклинание – «Град», наносящее сильный урон по площади. Короче говоря, «лечим-калечим», именно то, что нужно.

Разобравшись со стартовыми настройками, жмём кнопку – «старт» и вперед! К началу нашего священного похода во славу котиков и нашей великой веры в них.

Ой… что-то я опять растрынделся. Длинноватое вступление получилось. Что ж… тогда о старте кампании я расскажу во второй части. Пока же, верьте в меня и молитесь за успех моего праведного дела! Всё, что я собираюсь совершить, я совершу во имя котиков; с доброй верой, холодной головой и горячим сердцем. Мы неизменно победим и покараем всех еретиков!

Читайте также: