Age of empires прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Набег индейцев чероки заставил войска покинуть форт, к чему и стремились британцы. В отбитом поселении умирающий солдат сказал, что Стюарта увезли куда-то на север. Джон решает, что это происки давних врагов его семьи — Круга Оссуса. На севере же находится деревня ирокезов, где живет сестра Кайненка, осаждающим ее британцам нужно нанести удар в тыл.

Наши силы разделены на две части: на севере лагерь ирокезов, атакуемый британцами, а фургон с колонистами и небольшой отряд — на юге. Пройти к индейцам можно только через лагерь врага. У ирокезов стоит торговый пост, где можно тренировать воинов с томагавками, аванпост и Нонахки, обладающая даром лечения. На юге начинаем добычу еды и леса для тренировки индейцев в северном лагере и увеличиваем численность поселенцев. Один торговый пост поддерживает всего восемь бойцов, еще два можно построить в деревнях на западе и востоке. Подняв экономику, строим армию и артиллерию и атакуем противника. Встречи двух одиночеств для победы недостаточно, нужно уничтожить все вражеские здания.

The Seven years' war

Новый британский губернатор, Уорвик, заточил Стюарта Блэка в Западный форт с целью выпытать местоположение источника молодости. Джон и его друзья решили выступить против него на стороне французов в начавшейся Семилетней войне.

Небольшим отрядом выбиваем врага со своего берега, за что французский генерал отдает нам в подчинение часть построек. Все просто: строим армию и уничтожаем противника. Дополнительное задание можно выполнить, если пойти по правому броду: уничтожаем торговый пост врага и строим свой.

The Great lakes

Строим артиллерийское депо и развиваем поселение до индустриальной эпохи. Нужно уничтожить аванпосты Уорвика, два на нашем берегу, один на соседнем. Нельзя строить аванпосты, док и плантации. Последнее, вкупе всего с двумя серебряными рудниками, создает небольшую проблему с золотом, так что уничтожать соседнюю вражескую базу нужно аккуратно, без лишних потерь. Из пехоты тренировать арбалетчиков, не требующих золота на подготовку, золото — для артиллерии. Как только два ­«наших» аванпоста уничтожены, Вашингтон присылает две каравеллы для переправки войск на другой остров. После разрушения последнего он присылает в наше подчинение три имперских фрегата и два монитора. Осталось уничтожить городской центр Уорвика и потопить все его корабли. Корабли уничтожаются фрегатами, а городскому центру хватит трех залпов мортир мониторов.

Уорвик сумел скрыться, герои отправляются за ним на Дикий Запад. И там без пакостей не обошлось — он убивает индейских вождей.

На заметку: приобретите карту строителей форта (fort wagon), она поможет.

Задача проста: пока мы набираем нужный опыт, хотя бы один индейский вождь должен быть жив. Для облегчения выполнения основной цели дано множество дополнительных заданий. Начинаем на юге возле деревни индейцев племени лакота, Джон строит торговый пост, а рядом возводим городской центр и сразу же переходим в эпоху крепостей. Затем отправляем армию на северо-восток, в дальнюю деревню команчей, и строим еще один торговый пост, по пути возле озера находим трех лошадей и отводим их к лакота. Привозим фальконеты и фургон с фортом из Бостона. Уничтожаем фальконетами аванпост на священном холме на северо-востоке и возводим в этом районе форт. Если карты форта нет, то можно построить несколько аванпостов рядом. Передвигаемся на запад от своего городского центра и уничтожаем торговый путь Уорвика, заменяем его своим торговым постом и тут же улучшаем. На западе — еще одно племя команчей с местом под строительство. Севернее поста на торговом пути будут еще две лошади, их также отводим к лакота. Еще дальше на север будет заперт священный белый бык, отберем награбленное и вернем животное к лакота. На северо-западе расположен островок с золотом, к нему прилагается каноэ. Осталось обороняться и зарабатывать опыт.

Warwick's stronghold

Уорвик спрятался за толстыми стенами. Осталось выкурить его оттуда.

Новых поселенцев строить нельзя, так что грабеж на большой дороге — единственный путь к победе. В крепость идут телеги с ресурсами, которые можно перехватить, врагу убыток — нам прибыль. Вернувшихся с добычей героев вместе с индейцами лакота тут же отправляем назад для встречи следующего каравана. Мушкетеры, швейцарские пикинеры и фальконет отправляются в другую сторону и уничтожают аванпост, затем ждут следующего каравана. Из зданий строим только артиллерийское депо и арсенал. Мортирами разрушаем аванпосты и торговый пост в индейской деревне, на каждое направление — по маленькой армии из десятка стрелков, нескольких пикинеров и двух-трех пушек. Кулевринами подавляем артиллерию противника, мортирами уничтожаем оборонительные сооружения, затем городской центр.

Bring down the mountain

История не закончилась, герои отправились дальше на запад срывать коварные планы Круга Оссуса. А тут уже русские покушаются на земли британской короны.

Джон отправляется по своим важным делам, за главного остается Кайненк. Нужно уничтожить три каменных арки с помощью шахтеров: рухнув, они перекрывают дорогу. В долине между двумя частями колонии строится форт, привезенный из Бостона, работа шахтеров прикрывается привезенной и построенной артиллерией. Шахтеры и сами неплохо справляются с врагами, используя взрывчатку. Проиграть можно, только пропустив артиллерию русских.

Это интересно: чтобы обрушить арку, шахтеры должны ее построить.

Гражданская война позади, и семья Блэк обосновалась в городе Сент-Луис. Нынешняя героиня — внучка Джона, Амелия, владелица компании ­«Сокол», оставленной ей отцом. Но все рады процветанию их рода.

Race for the Rail

Вот и нашелся первый недовольный — железнодорожный магнат из Сент-Луиса.

Нужно построить торговые посты вдоль всего пути и, по возможности, во всех индейских поселениях. Договориться с сент-луисской железнодорожной компанией не удалось, придется решать противоречие силой. А в этом помогут гренадеры и артиллерия, мушкетеры уже неэффективны. Лагерь противника расположен на западе, индейские деревни по обеим сторонам от него. Можно уничтожать его для выполнения второстепенной задачи, а можно сразу после появления пушек атаковать два вражеских торговых поста вдоль дороги.

На заметку: при выборе карт в городе стоит взять фабрику. Она еще не раз пригодится.

Hold the fort

Осуществлению планов Амелии мешают неожиданные события.

Задача проста и знакома — продержаться пятнадцать минут под натиском мексиканской армии. Самое ценное для нас — два торговых пути, только с их помощью можно получать ресурсы. Их нужно улучшить до железной дороги и построить еще четыре торговых поста. Артиллерию расставляем по периметру стен, на первое время этого хватит. Заказываем из города фабрику и налаживаем выпуск тяжелых пушек, используя поточное производство. Строим артиллерийское депо, в котором производим ракеты. После прихода подкрепления останется уничтожить все городские центры мексиканцев.

The boneguard's layer

Бомон спрятался в пещере, за ним! Уничтожая оружейные склады врага и отправляя захваченные телеги с продовольствием в деревню, продвигаемся вперед. В обмен на продовольствие получаем солдат. В западной деревне, ближней к точке старта, можно получить стрелков, в юго-восточной — врачей, в восточной — воинов с дубинами. Освобождение пленников также увеличивает армию. На восточном выходе из пещеры состоится последний серьезный бой, осталось подобрать фрагмент карты семинолов, указывающей путь к Лунному озеру.

The lost Spanish gold

Бомону удалось скрыться, теперь Амелии, Кайненку и майору Куперу предстоит путь во Флориду, в места, где Морган и Лиззи грабили испанские галеоны.

Строим лагерь, отражая атаки врага с двух направлений. Развившись до индустриальной эпохи, выбираем в качестве приза форт. Защищаем им западное направление, теперь атаки с тыла можно не опасаться. Собираем армию и уничтожаем аванпосты и городской центр врага.

Bolivar's revolt

Погоня продолжается. От рук злодея погиб майор Купер, а сам Бомон отправился в Южную Америку искать спрятанную воду из источника молодости. Но прежде чем догнать его, героям предстоит поучаствовать в революции.

Задание прямолинейное, но интересное некоторой необычностью. Нужно всего-навсего помочь генералу Боливару устроить революцию. Идем за ним на запад и уничтожаем испанский аванпост и охрану, городок переходит под наше командование. У нас есть пять минут на развитие. Поселенцами собираем ресурсы возле города, затем четверо начинают строить тут пост, чтобы прикрыть город с моря, остальные добывают золото. После отбитой атаки с моря строим несколько рыбацких лодок, на море множество рыбы, а чуть западнее деревни — киты. Количество возможных построек ограничено, пока придется обойтись только пехотой, на добытые пищу и золото тренируем мушкетеров в двух казармах. Следующая остановка — городок на юго-востоке. История с уничтожением охраны и аванпоста повторится, будет захвачено артиллерийское депо и мортира. Очередные пять минут на подготовку, и снова атака в северном направлении. К этой атаке желательно приготовить пушки, захваченный городок будет обстреливаться аванпостами с холма. Мортирой уничтожим аванпосты к востоку от ворот и захватим конюшни. Осталось атаковать форт после пятиминутной подготовки и уничтожить городской центр врага.

Journey through the Andes

Симон Боливар за особые заслуги в революционной деятельности отправил с героями в Анды нескольких проводников. Осталось найти армию Круга Оссуса в долине инков.

Нужно добраться до долины, но солдаты и герои медленно гибнут от холода. Здоровье восстанавливается во время остановок в пещерах. Сзади движется армия Круга Оссуса, но нужно очень постараться, чтобы она догнала наших солдат. Несколько облегчить жизнь могут сокровища, увеличивающие жизнь и атаку солдат, и шлем для героя, дающий дополнительные 60% жизни. Любители острых ощущений могут попытаться выполнить дополнительное задание — отстрел разведчиков врага, но своих солдат придется лечить по два-три бойца за раз.

Это интересно: Боливар отправил с нами. стрельцов. И это единственные «положительные» русские в игре.

Last city of the Inka

Амелия и Кайненк прошли через Анды и попали в город. инков. Верховный жрец просит защитить его народ от армии Круга.

В горах нет возможности производить пушки, их можно только привезти извне. Как только прибудут восемь пушек — первое задание будет выполнено. Но кто сказал, что мы пойдем по пути, заложенному разработчиками? Развиваем поселение до индустриальной эпохи и заказываем фабрику и все возможные карты артиллерии. На фабрике производим тяжелые пушки и исследуем для нее поточное производство. Можно дождаться прихода всех пушек подкрепления, для этого нужно не отводить артиллерию в точку сбора, а держать ее возле частокола, для защиты. Пока артиллеристы чистят стволы, займемся лагерем русских. Наверное, это размножились те три стрельца, пришедшие с нами в предыдущей миссии. Как только артиллерия собрана — нужно уничтожить форт Круга. Это несложно — мортиры с улучшением достают до него из-за частокола. Второй форт расположен за крепостными стенами, но с имеющимся количеством пушек это не проблема, разрушим и его.

Last stand of the boneguard

Есть подозрение, что Бомон тайный чемпион мира по бегу — опять скрылся, и на этот раз с несколькими бочонками воды из источника. Ну что же, за ним на Кубу.

Пройдем до городского центра Гаваны, получим фургон с поселенцами и задачу продержаться десять минут до прихода американского флота. Свой городской центр строим рядом с гаванским. По пути к городу были замечены несколько заключенных поселенцев, освободим их, сейчас рабочие руки нужны. Новая задача — перейти в индустриальную эпоху, так что упор на экономику, армия только для защиты. Американцы пришлют фрегат и два монитора. Мониторами уничтожаем береговую артиллерию и храм, но нужно помнить, что бомбардировка на большие расстояния требует времени на подготовку. Как только пушки и храм уничтожены — начнется штурм, во время которого обойдутся и без нашей помощи. Чтобы выполнить дополнительные задания по строительству торгового поста в индейской деревне на острове и уничтожению флота, с уничтожением храма придется обождать.

Развитие

Stone Age

Tool Age

Bronze Age

Iron Age

Stone Age

HOUSE
Стоимость: 30 единиц древесины.
Описание: HOUSE — это здание, где теоретически должны жить ваши подчиненные. В одном домике могут жить до 8 человек. Если все они уже заняты, то вы не сможете более нанять ни одного юнита. Размешать их рекомендуется рядом друге другом, определяя примерные границы базы.

GRANARY
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Это здание служит для хранения пищевых ресурсов и совершенствования ваших оборонных сооружений. В случае его отсутствия пища будет складываться в TOWN CENTER.
Строить его старайтесь так, чтобы они были рядом с местом, где ваши работники добывают пищу, и чтобы вокруг GRANARY оставалось некоторое пространство для размещения рядом с ним ферм.

DOCK
Стоимость: 100 единиц древесины.
Описание: Верфь, где вы, соответственно, можете строить самые разные морские юниты: рыболовные, торговые, транспортные, боевые и осадные корабли. Здесь же вы совершенствуете самые разные их характеристики. Строить лучше всего в бухтах рядом с «рыбными» местечками.

Tool Age

MARKET
Стоимость: 150 единиц древесины. Описание: MARKET — это здание, имеющее принципиально важное значение для экономики в игре. Во-первых, теперь вы сможете строить фермы, о которых рассказано ниже, а во-вторых, оно позволяет платить дань противнику с целью заключения альянса. Здесь проводятся некоторые хозяйственные совершенствования, в частности повышение производительности труда работников, а также улучшаются некоторые характеристики для юнитов-стрелков. Размещать лучше всего рядом с TOWN CENTER.

STABLE
Стоимость: 120 единиц древесины.
Описание: Конюшня — она и есть конюшня. Нанимать здесь следует различных конных юнитов, или, проще говоря, кавалерию.

WALL
Стоимость: 5 камней. Описание: Обыкновенная стена в Age of Empire может сыграть не последнюю роль. Думаю, всем ясны ее функции, поэтому ограничусь одним советом по размещению — стройте ее по периметру всей базы при наличии соответствующих возможностей.

TOWER
Стоимость: 150 камней. Описание: Сторожевые башни будут оборонять вашу базу даже лучше, чем многочисленное войско (особенно если для них провести соответствующие upgradы). Однако не последнюю роль они могут сыграть и в непосредственной осаде вражеской базы.

Bronze Age

TEMPLE
Стоимость: 200 единиц древесины. Описание: В этом здании можно нанимать магов, а также улучшать их характеристики. Размещать TEMPLE лучше всего в наиболее безопасном месте.

SIEGE WORKSHOP
Стоимость: 200 единиц древесины.
Описание: Здесь собирается и совершенствуется осадная техника типа катапульт и баллист. Стройте его рядом с казармами.

Iron Age

WONDER
Стоимость: 1000 золота, 1000 камней, 1000 единиц древесины.
Описание: Если у вас имеется достаточно ресурсов, чтобы воздвигнуть данное сооружение, и армии, чтобы его удержать, тогда советую без промедления взяться за дело. Строить его приходится очень долго, поэтому лучше всего заставить работать на «стройке» побольше крестьян. Дабы удержать Чудо с наименьшими потерями и в наилучшей сохранности, следует строить его в наименее опасном и наиболее охраняемом углу базы. Помните, что враг видит эту постройку и знает, куда наносить удар.

Как вы видите, здания строятся вне всякой зависимости друг от друга, поэтому все вышесказанное является не более чем рекомендуемыми советами. Теперь обратимся к вопросу, как, собственно, и из чего строятся все эти здания, иначе говоря, к экономической части игры.

Экономика

Пожалуй, самым важным отличием Age of Empire от других игр подобного рода является огромное количество ресурсов: пища, дерево, золото, камни. Все это добывают ваши работники, временно превращаясь то в охотников, то в фермеров, то в лесорубов, то в рыболовов. Вы наверное уже заметили, что пропорции добываемых ресурсов изменяются с переходом в каждую эпоху. Так, если вначале вся экономика держится на добыче пищи, то в Железном Веке доминирует золото. Далее мы последовательно рассмотрим каждый из этих ресурсов.

Дерево

Камень

Камень — это основной вид ресурсов, необходимый для оборонных сооружений. В игре его источником являются несколько серых валунов. Обычно камни сосредоточены в одном месте. Если вы хотите в дальнейшем возвести мощную систему фортификаций, то начать собирать его лучше уже в Tool Age. К сожалению, своим количеством на карте камень значительно уступает дереву и тем более пище, поэтому советую правильно распределить обязанности среди работников, иначе противник может оказаться быстрее и опередить вас по выработке достаточно важного ресурса. Рекомендую также не расходовать все камни на сооружение башен и стен и оставить 1000 единиц, необходимых для строительства Чуда.

Золото

Золото — это не только ресурс, но и своеобразная денежная единица. В своем естественном виде золото мало чем отличается от камня, однако его можно добывать и не столь примитивным способом. Экономика Age of Empires в значительной мере осложнена торговлей, хотя, надо отдать должное объективности, торговля эта почти аналогична простому сбору ресурсов. Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо, а лучше сразу перейдем к описанию технологии товарообмена. Вести торговлю можно исключительно морским путем, построив соответствующее судно. Далее вы должны решить, чем вы будете торговать — пищей, деревом или камнем. Затем вы отправляете корабль с некоторым количеством выбранного ресурса в порт оппонента, а потом корабль возвращается «домой» уже с золотом. Процесс обмена ресурса на золото происходит почти мгновенно по курсу 1:1. Прошу обратить особое внимание на то, что торгуя каким-нибудь ресурсом, его количество в вашей империи не уменьшается так же, как не увеличивается его количество у противника. Таким образом, торговля не имеет ничего общего с государством. Все, за чем вам приходится следить — это то, как бы не возникало переизбытка продаваемого ресурса на рынке. В этом случае вам просто следует торговать чем-нибудь другим.
Золото становится очень важным ресурсом в игре особенно в последние эпохи, когда вам становятся доступны элитные войска, а также такие важные юниты, как маги. Войска, нанимаемые за золото, обычно очень эффективны в бою, их следует особенно тщательно беречь, так как золото, несмотря на некоторое разнообразие в способах добычи, доставать все-таки необычайно трудно. Тем более, что иногда запасы его на карте бывают сильно ограничены, а возможностей торговать у вас нет, например, из-за отсутствия выхода к морю.

Дипломатия

Дипломатия в Age of Empires (так же, как и торговля) существует 8 достаточно упрошенном виде, однако и ей следует уделять некоторое внимание. В игре существует 3 состояния внешней политики: враждебное, нейтральное и дружественное. Все они отличаются друг от друга отношением ваших войск к остальным империям на уровне. Далее мы последовательно рассмотрим каждое из этих состояний.

Дружественное

Нейтральное

Это состояние лучше назвать вооруженным нейтралитетом. Ваши войска обращают внимание исключительно на военные юниты противника, игнорируя вражеских работников и вражеские здания. Однако при желании солдатам можно приказать уничтожать то, что нужно вам. Нейтральное состояние выгодно для проведения тонких политических маневров, например для заманивания вражеских работников на вашу территорию и последующего их эффективного уничтожения. Кроме того, оно достаточно действенно, когда нужно, чтобы ваши юниты были менее самостоятельными в принятии решений. Представьте себе такую ситуацию. Ваша катапульта пытается уничтожить очень быстро двигающихся вражеских работников. Однако вместо этого она попадает по своим родным юнитам, которые так же стремятся выполнить свои мелкие желания, не обращая внимания на глобальные цели. Вы устанавливаете нейтральное внешнеполитическое состояние по отношению к противнику и тем самым вносите порядок в ряды ваших войск.

Враждебное

Эта политика наиболее эффективна, когда нужно, например, с помощью малых сил не допускать противника на вашу территорию или как можно быстрее разгромить пустующую вражескую базу. Главный ее принцип — стреляй по всему, что движется и не движется и что окрашено не в свой цвет. Иногда достаточно выгодно расторгнуть с врагом союз, предварительно собрав у стен его города внушительные силы. Так как компьютерный AI не обращает внимания на ваши войска, когда вы являетесь его союзником, а также не сможет быстро мобилизовать силы для отражения атаки, у вас появится прекрасный шанс взять базу врага за считанные минуты.
Использовать все эти межгосударственные отношения следует, руководствуясь множеством различных факторов, например, положением вашей империи на карте, примерной оценкой количества ресурсов, расположенных на вражеской территории, и т.д.

В игре Age of Empires нет возможности уничтожить врага сразу, без развития, без ведения хозяйства на базе, а порой и без дипломатических изворотов. Поэтому прежде чем начать полноценную войну, следует заниматься самой что ни на есть мирной деятельностью. Или почти мирной. Так или иначе, в Age of Empires вряд ли покажется скучным даже стандартное поддержание баланса ресурсов. Может даже случиться такое, что потом, после того как вы подняли свою империю на самый высокий уровень, военные действия разочаруют, особенно когда вы откроете для себя наиболее эффективную стратегию. Наверное, дело в том, что разработчики сделали глобальной только одну половину игры, оставив почти без внимания то, что для стратегии в реальном времени является главным — военную тактику. Хотя и в ней существуют свои нюансы, которые в дальнейшем мы без сомнений рассмотрим.

Военная тактика


Как я уже говорил, военная тактика в Age of Empires не отличается оригинальностью. В игре существует двенадцать разных нации, которые практически ничем друг от друга не отличаются. Главное их отличие состоит в том, что у каждой нации отсутствуют некоторые юниты. Например, у греков нет слонов, у вавилонов не слишком развит флот и т.д. Но все это носит очень слабовыраженный характер, что очень печально. Однако если война в Age of Empires и не сможет поразить своей глобальностью, как, например, ведение хозяйства в мирное время, то, исходя из позиций объективности, следовало бы отметить, что в общем-то эта часть игры вовсе не плоха, а даже во многом интересна и увлекательна. Далее мы подробно рассмотрим каждый из военных юнитов, уделив также внимание их практическому применению в бою.

Пехота

Clubman
Стоимость: 50 единиц пищи. Описание: Это самый слабый юнит в игре. Использовать его следует разве только в самые ранние эпохи на случай появления таких же врагов.

Broad Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Этих солдат лучше всего применять в охране границ вашей империи с целью не подпускать к своим ресурсам вражеских работников. Большими группами могут отбивать атаки лучников, а также уничтожать медленные катапульты.

Long Swordsman
Стоимость: 35 единиц пищи, 15 золота. Описание: Если вы знаете, что на базе врага не осталось башен, смело ведите в атаку 15-20 таких юнитов под прикрытием некоторого количества лучников. Использовать их можно, в принципе, где угодно.

Норlite
Стоимость: 60 единиц пищи, 40 золота. Описание: Этот юнит следует приобрести, даже учитывая достаточно высокую цену. Несмотря на медленное передвижение, hoplite уничтожает почти любой юнит, практически не позволяя нанести себе какой-либо вред.

Лучники

Bowman
Стоимость: 40 единиц пиши, 20 единиц древесины.
Описание: Самый простой лучник. В ранние эпохи самый лучший юнит. В это же время большими группами этих лучников можно совершать набеги на вражескую территорию.

Improved Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Эти юниты отличаются от обычных лучников более высокими характеристиками. В больших количествах способны охранять побережье от вражеских кораблей.

Composite Bowman
Стоимость: 40 единиц пищи, 20 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. В группах по пять человек эти лучники не подпускают к себе пехотинцев среднего уровня. Если враг постоянно совершает набеги в каком-то месте, то эти юниты способны будут на некоторое время приостановить их.

Chariot Archer
Стоимость: 40 единиц пищи, 70 епиниц дерева.
Описание: Самые экономичные и в то же время не плохие лучники. Ими лучше большими группами уничтожать медленно передвигающихся юнитов.

Elephant Archer
Стоимость: 180 единиц пищи, 60 золота. Описание: Обычный лучник на слоне, обладающий недюжинными защитными характеристиками. Достаточно дорогой,
применять лучше сего на постоянной защите каких-то ценных объектов.

Horse Archer
Стоимость: 50 единиц пищи, 70 золота.
Описание: Очень быстрый юнит-стрелок, которого можно применять почти повсеместно.

Heavy Horse Archer
Стоимость: Если вы сможете провести достаточно дорогой upgrade, то вам станет доступен «очень быстрый Composite Bowman». Лучше всего применять в отвлечении огня от ценных юнитов, а также в быстрых вылазках на территорию врага.

Кавалерия

Chariot
Стоимость: 40 единиц пищи, 60 единиц древесины. Описание: Колесницы лучше всего применять для уничтожения приближающихся катапульт и баллист. А во всем остальном почти бесполезный юнит.

Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Достаточно быстрый и сильный юнит, которого лучше всего применять в диверсионных вылазках с целью подорвать экономическую мощь врага.

Heavy Cavalry
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант Cavalry. Отличается более высокими характеристиками.

Cataphract
Стоимость: 70 единиц пищи, 80 золота.
Описание: Самый лучший кавалерийский юнит и один из лучших юнитов в игре. Подходит почти во всех тактических операциях.

War Elephant
Стоимость: 170 единиц пищи, 40 золота.
Описание: Этот юнит обладает очень высокими защитными характеристиками. Кроме того, у него очень интересные способности. Если вы замечаете большую сконцентрированную группу юнитов, то направляйте к ним слона, и он несколькими ударами уничтожит их всех.

Осадное вооружение

Stone Thrower
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота. Описание: Самое приятное свойство этого юнита -способность стрелять на более дальние расстояния, нежели башни. Поэтому он способен уничтожать их без потерь.

Catapult
Стоимость: 180 единиц пиши, 80 золота. Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита. Отличается более высокой частотой стрельбы, дальнобойностью, силой и большей зоной удара.

Heavy Catapult
Стоимость: 180 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Самая мощная катапульта. Помимо своих обычных способностей, она может уничтожать лес.

Ballista
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Этот юнит, в отличие от катапульт, стреляет не ядрами, а специальными снарядами. У него также более высокая частота стрельбы, что позволяет ему более эффективно уничтожать не только статичные объекты.

Helepolis
Стоимость: 100 единиц древесины, 80 золота.
Описание: Усовершенствованный вариант вышеописанного юнита, отличающийся более высокими характеристиками.

Военные корабли

Scout Ship
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Самый слабый военный корабль. Большие группы этих кораблей могут сдерживать натиск их старших собратьев, а так же патрулировать берег.

War Galley
Стоимость: 135 единиц дерева.
Описание: Десяток таких кораблей способен нанести достаточно мощный удар с моря по базе, которая незащищена башнями.

Catapult Trireme
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота.
Описание: Прототип катапульты на море. Лучшее средство для уничтожения башен, охраняющих побережье. Также может применяться для уничтожения зданий, расположенных у берега.

Jaggernaut
Стоимость: 135 единиц дерева, 75 золота. Описание: Усовершенствованный вариант Catapult Trireme. Используется так же, как и он.

Priest
Стоимость: 125 единиц золота. Описание: Это единственный юнит в игре, владеющий магией. Несмотря на малое количество заклинаний, все они достаточно эффективны. Маг способен восстанавливать силы у поврежденных юнитов (за исключением кораблей), а также превращать вражеские юниты и здания в свои. За последнее заклинание требуется определенное количество маны.

Особенности наций

Ассирийцы (Assyrian): скорость стрельбы всех типов лучников больше на 40%, скорость работы крестьян больше на 30%

Вавилоняне (Babylonian): стены и башни выдерживают ударов в два раза больше, скорость воздействия колдовства мага при лечении больше на 30 %, скорость добычи камней больше на 30%

Чозен (Choson): жизнь легионеров и пехотинцев с мечами больше на 80 ед., дальность стрельбы башни на 2 ед. больше, стоимость производства мага меньше на 30%

Египтяне (Egyptian): скорость добычи золота больше на 20%, жизнь колесницы и колесницы с лучниками больше на 33%. дальность воздействия магом больше на 3 ед.

Греки (Greek): военные корабли на 30% быстрее, тяжелая пехота быстрее на 30%

Хиттайт (Hittite): катапульты, тяжелые катапульты в два раза больше выдерживают ударов, поражение противнику при стрельбе всех типов лучников больше на 1 ед., дальность стрельбы военных кораблей больше на 4 ед.

Миноан (Minoan): стоимость производства кораблей меньше на 30%, дальность стрельбы лучников с композитными луками больше на 2 ед.. количество производства продуктов на ферме больше на 25%

Персы (Persian): скорость охоты больше на 30%, количество производства продуктов на ферме меньше на 30%, боевые слоны и лучники на слонах быстрее на 50%, скорость стрельбы кораблей-трирем больше на 50%

Феникийцы (Phoenician): стоимость производства боевых слонов и лучников на слонах меньше на 25%, скорость стрельбы трирем с катапультами и кораблей-джагернаутов больше на 65%

Шанг (Shang): стоимость производства крестьян меньше на 30%, стены выдерживают в два раза больше ударов

Самериане (Sumerian): жизнь крестьян больше на 15 ед., скорость стрельбы катапульт и тяжелых катапульт больше на 50%, количество производства продуктов на ферме больше в два раза

Ямато (Yamato): стоимость производства конных лучников, кавалерии, тяжелой кавалерии меньше на 25%, скорость крестьян больше на 30%, корабли крепче на 30 ед.

Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой игровой нации есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели — помощи своей колонии. Но, несмотря на столь скромное участие, именно город отныне — «главный герой». Он создается не на одну игру, а как учетная запись на множество игр, сменить его название и национальную принадлежность будет уже нельзя. За все действия игрока родной город получает опыт и, как персонаж в ролевой игре, растет в уровнях. За каждый уровень дается по одному очку на приобретение карт и на украшение города. Карты представляют собой грузы, которые город может поставить в колонию. Некоторые из них даны изначально, остальные нужно приобретать между партиями. Карты различны по требованиям и характеристикам: некоторые, самые слабые, можно использовать многократно, большинство же одноразового применения, часть карт имеют ограничение по уровням, и на каждой указано, в какую эпоху она может быть применена. Размер колоды ограничен двумя десятками карт, пятнадцать даны в стартовом наборе, и начиная с шестого уровня нужно заниматься ее формированием. Отправка груза из города не бесплатна, а зависит от опыта, набранного на текущей карте, — по шесть сотен за груз. Желающие могут заняться наведением красоты и порядка на улицах города, хотя на игру это никак не влияет. Можно вывесить флаги, перекрасить здание, добавить портовый кран или нанять скрипача в собор. Некоторые улучшения также имеют ограничения по уровню. Карты и украшения приобретаются без возможности отмены, и, прежде чем согласиться, стоит хорошо подумать и посмотреть на все варианты.

Есть и некий подвид героя — исследователь. Может строить торговые посты и отстреливать охрану сокровищ, еще и практически бессмертен. Воина из него не получится, слишком слабая атака. Если его убьют, полежит немного, немного жизнь восстановит и встанет. Если никого из своих рядом нет, продолжит симулировать болезнь и незаметность, но здоровье все-таки восстановит. Можно и вернуть его к городскому центру — за скромную сумму в сотню монет. В кампании важны не исследователи, а полноправные герои: их способности зависят только от воли разработчиков, да и смертны они, если по сценарию положено.

Никуда не исчезли и переходы между эпохами, коих насчитывается пять: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Новые войска, новые технологии и новые улучшения имеющегося служат хорошим стимулом для смены эпохи. Кроме того, при переходе в следующую эпоху нужно выбрать одного из двух правителей. От выбора зависит только подарок, выдаваемый по достижению цели, и в дальнейшем на игровой процесс это не оказывает никакого влияния. Выбор правителей у каждого народа свой, но размер «подкупа избирателя» сопоставим, и чем дальше идти по пути истории, тем солиднее будет вознаграждение. Это могут быть ресурсы, войска, поселенцы, а перешедшим в эпоху империй, помимо обычной награды, полагается щедрый приз — возможность повторного использования карт доставки войск. Если есть возможности и желание, стоит заказать все возможные войска перед улучшением.

Торговые посты

На торговых путях и в туземных деревнях можно строить торговые посты. Места под строительство строго определены и обозначены на карте, поселения индейцев — стилизованными вигвамами, а точки строительства на торговых путях — кругами. Пост в деревне дает возможность тренировки воинов племени и улучшения их характеристик, на торговом пути — получения дохода. Первоначально торговцы перевозят свой товар на волокушах, в эпоху колонизации их транспортное средство можно улучшить до дилижансов, а в индустриальную эпоху до «железных лошадей» — паровозов. Чем современнее транспорт, тем выше его скорость и частота посещения торгового поста. Волокуши могут привозить только опыт, торговый путь с улучшением может доставлять ресурсы. Помимо увеличения скорости транспорт получает и радиус обзора — неплохой способ посмотреть, как дела у врага. Улучшение идет один раз и для всего пути, так что если у врага на дороге три поста, а у вас — один, то нечего его спонсировать, пусть сам и улучшает.

По карте раскиданы сокровища, на карте они обозначаются тайным пиратским знаком — крестиком. Найти можно все, что угодно, от опыта до поселенцев и от ресурса до раритетного шлема. Что именно находится внутри, всегда можно прочитать. Все сокровища охраняются, и охрана ничуть не взаимосвязана с содержимым. Иной раз можно с защитников получить больше опыта, нежели окажется внутри.

Главная городская колода

Заработав первые уровни города, можно и нужно приобретать карты. Отмены приобретения нет, так что нужно хорошо подумать, что взять. Все карты распределены по пяти разделам, наименование которых для разных народов может несколько отличаться, но смысл остается тем же.

Это важно: выбирая карту, вы всего лишь добавляете ее в колоду, ее еще нужно задействовать во время партии.

  • Торговаякомпания(New Worldtrading company). Здесь можно приобрести карты ресурсов, поселенцев, сельскохозяйственных животных и улучшения для исследователя. Карты на небольшие грузы доступны к приобретению с самого начала и могут использоваться многократно. Грузы большего объема могут быть доставлены только по одному разу, и чем больше партия, тем выше должен быть уровень города для приобретения карты. Помимо ресурсов и поселенцев некоторые нации могут доставлять из метрополии животных, отдача от животноводства не быстрая, но в итоге можно получить в пять раз больше пищи. С эпохи крепостей любая нация может построить второй городской центр, с помощью карты вагона с поселенцами это сделать проще. Можно усилить исследователя, но это имеет смысл только для испанцев, а вот воздушный шар ему пригодится.
  • Военная академия(military academy) тренирует, пакует, перевязывает ленточкой и отправляет в колонии солдат, здесь же можно взять карты улучшения армии. Набор зависит исключительно от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских — стрельцы и казаки. В академии проводится улучшение параметров войск.
  • В соборе(cathedral) представлены улучшения зданий и строительные фургоны. Здания можно делать дешевле или прочнее, ускорять процесс тренировки войск в них. В фургонах в колонию привозят аванпосты или блокгаузы, форт и фабрику. Именно фабрику и нужно брать первой.
  • Мануфактура (manufacturing plant) проводит экономические улучшения, сказывающиеся на скорости добычи ресурсов. Новые технологии ловли рыбы, добычи серебра, ткачества и остальных областей деятельности представлены именно здесь.
  • В гавани (harbor) находятся улучшения кораблей, увеличение предела их численности и покупаются наемники.

Все флаги в гости к нам

  • Испанцы были лучшими мореплавателями того времени, и грузы из метрополии доходят до колонии быстрее. Их сила в мощи армии, основу которой составляют конные копейщики и родельеро, и флота. Исследователь испанцев сам неплохой боец и может тренировать бойцовых псов, вместе с собачками способен уничтожать охрану сокровищ самостоятельно. В колоде испанцев преобладают карты защитных сооружений, войск и флота.
  • Британцы всегда были лидерами по количеству эмигрантов в Новый Свет, каждый построенный дом дает им дополнительного поселенца. Используя эту возможность, могут быстрее поднять экономику и стать лидером. Обладают самым большим количеством карт флота. Сильнейшие бойцы в армии — мушкетеры.
  • Французам достался уникальный поселенец, coureur des bois, обладающий лучшими боевыми характеристиками по сравнению с остальными. Немного дороже обычного, но на первых порах можно не тратиться на армию. Их национальная особенность — хорошие отношения с туземцами, в начали партии им достается бесплатный скаут-ирокез, а в колоде — значительное число карт, усиливающих бойцов-индейцев. Уникальный отряд французов — кирасиры.
  • Португальцы при каждом переходе в новую эпоху получают вагон с поселенцами, исследователь может построить второй городской центр еще в эпоху открытий. Большее количество поселенцев дает быстрое развитие экономики. Способность исследователя spyglass может на две-три секунды открыть участок карты, перед атакой точно пригодится. Уникальные боевые единицы — cassador и органная пушка, а их драгуны сильнее остальных наций.
  • Голландцы ко времени колонизации Нового Света стали известными на весь мир банкирами. Их поселенцы требуют на свое воспитание не пищу, а деньги. Но голландцы делают деньги из воздуха, достаточно построить банк, и он сам начнет приносить прибыль. Почти все их карты усовершенствования направлены на усиление флота и получение денег.
  • Немцы могут неограниченное число раз привозить из метрополии поселенца с тележкой, работающего гораздо быстрее. С некоторыми грузами из Европы прибывают уланы. Военных карт и карт наемников больше, чем у других наций.
  • Туркам нет нужды заботиться о поселенцах, городской центр производит их беспрерывно, нужно лишь строить жилье. Из пехоты остались только янычары, справляющиеся со всеми функциями пехоты, среди артиллеристов пополнение — легкое орудие abus gun и вызываемое картой сверхтяжелое орудие. Благодаря специальной карте для турок выгодно овцеводство.
  • Русских я оставил напоследок, слишком оригинальными они оказались даже по сравнению с турками. И поселенцы, и пехота тренируются только отрядами, поселенцы по трое, а стрельцы сразу по десять человек. Бараки совмещены с аванпостом, но конструкция получилась слабенькая. Труды Петра Первого не прошли даром — гренадеры Российской Империи лучшие в игре.

Это интересно: на игровом сервере Age of Empires 3 по соотношению побед ко всем проведенным играм лидируют три самых необычных нации: турки, французы и русские.

В условиях Дикого Запада

Здания в Age of Empires III могут строиться поселенцами или прибывать из метрополии в виде строительных фургонов. В последнем случае строительство идет без затрат ресурсов. Зданий, возводимых на месте, немного, их даже не стали разносить по разным спискам, да еще парочка городских гостей. Постройки можно чинить, но поселенцы не имеют к этому никакого отношения — в меню зданий появилась кнопка, наведя курсор на которую, можно узнать количество требуемых ресурсов.

Городской центр (town hall) — центр колонии, производит поселенцев, и к нему же прибывают товары из метрополии. Здесь же осуществляется переход между эпохами.

Дом (house) увеличивает максимальную численность населения на 10 человек. При строительстве домов британцами им выдается по поселенцу за каждый построенный дом.

Рынок (market) позволяет торговать ресурсами за золото, здесь же можно проводить улучшения поселенцев и технологий добычи естественных ресурсов. Естественные — те, что мать-природа дает, фермы к ним не относятся.

Мельница (mill) вырабатывает еду, одновременно могут трудиться десять поселенцев. Увеличение роста зерновых изучается здесь же.

Загон для скота (livestock pen) производит овец, которых разделывают для добычи пищи. Овце и другим сельскохозяйственным животным требуется время для роста, а вокруг загона они быстрее нагуливают вес. Каждый загон может выкармливать десять животных одновременно.

Плантация (plantation) медленно, но постоянно производит деньги. Нет, производит-то она сахарный тростник и хлопок, но их и без нас продают.

Торговый пост (trade post) может быть построен только в деревнях туземцев и на торговых путях.

Порт (dock) строит корабли и улучшает их, при контроле над индейской деревней может строить и каноэ.

Церковь (church) воспитывает священников-целителей и проводит некоторые улучшения отрядов и зданий, общие для всех народов улучшения касаются области видимости.

Казармы (barracks) тренируют пехоту ближнего боя и пеших стрелков, улучшают их.

Конюшни (stables) тренируют конницу и проводят ее улучшения.

Артиллерийское депо (artillery foundry) производит орудия и тренирует гренадеров и пеших артиллеристов. Улучшения прилагаются.

Арсенал (arsenal) позволяет улучшать все виды войск.

Аванпост (outpost) — защитное сооружение, способное удержать небольшой отряд врага, можно улучшать. Может возводиться с помощью фургона.

Частокол (wall) — обыкновенная стена, ворота прилагаются. Рекомендовано к применению всегда и везде.

Капитолий (capitol) — правительственное здание, доступное только в эпоху империй. Можно произвести ряд улучшений добычи ресурсов.

Блокгауз (blockhouse) могут строить только русские, аванпост и казармы в одном здании.

Банк (bank) — исключительно голландская привилегия, делает деньги из воздуха с хорошей скоростью. Максимальное количество зданий этого типа — четыре, но его можно увеличить соответствующими картами.

Фабрика (factory) также прибывает только из метрополии. Способна абсолютно бесплатно производить ресурсы или тяжелую артиллерию, переключение между режимами происходит почти моментально. Больше двух фабричных фургонов получить не удастся. Один из двух фургонов фабрики/форта можно получить при выборе правителя индустриальной эпохи, а два форта и две фабрики заполучить невозможно.

Пионеры Америки

Бойцов гораздо больше, чем зданий, их тренирующих. Именно здесь и проявляются основные отличия. Очень хотелось дать подробное описание характеристик для каждого бойца, но информацию об атакующих возможностях бойцов тщательно от нас скрывали. И скрыли, придется довольствоваться словесным описанием.

Играя за любую цивилизацию, помните, какие войска эффективней всего против противника.
Пешие войны (за исключением копьеносцев, лучников и героев) - направляйте пеших воинов на отряды лучников и копейщиков.

Конница - хороша против лучников. Если конница хорошо прокачена, можно выставлять против пеших воинов.

Копьеносцы - это копейщики и алебардщики. Лучше всего выставлять их против конницы.

Лучники - эффективны против любых подразделений. Но, если вы играете лучниками против пехоты, немного обстреливая врага, уведите ваших стрелков за башни. Если против конницы - ставьте под прикрытие копейщиков.

Исключение из этих правил составляют слоны и конные лучники. Слонов лучше давить своими слониками, а если таковых нет - то численностью армии. А конных лучников лучше зажимать в кольцо конницей. Остальные подразделения против конных лучников использовать противопоказано.

Осадные орудия лучше тоже атаковать конницей.

2) Тактика ведения боя.

Тактик ведения боя в этой игре минимум три. Можно попробовать что-нибудь ещё, но это - самые проверенные способы.

Используется в ситуации "лоб в лоб". Первыми в бой пусть идут самые слабые подразделения. Этим достигается знание силы врага. Не давая убить "слабачков", шлите в бой остальную пехоту. После этого подведите к месту сражения лучников. А потом, разделив конницу на два отряда, атакуйте врага с двух сторон.

Если у вас много ресурсов и крестьян, стройте вокруг места локализации противника башни. Крестьян лучше обеспечить разведчиком или лучником (для обзора). После того, как "кольцо" построено, выдвигайте вперёд стрелковые подразделения, пусть они начнут стрелять во врага. Подманивайте их к башням, а когда враг начнёт нападать на башни, бросайте в бой основные силы. Потом опять выдвигаем лучников, обстреливаем врага и т.д.

Используется только в тех случаях, если вы и противник локализованы на одном острове.

2.3.1) Создайте несколько гоплитов или центурионов (5-7). Подкрепите их десятком лучников.

2.3.2) Постройте в порту боевой корабль.

2.3.3) Отправляйте корабль на другую сторону острова и начинайте молотить всё, что близко стоит от воды. Если к берегу выходят силы противника, отходите от воды. Если нет, то стройте больше кораблей. Как только армия противника вышла к берегу, отправляйте отряд гоплитов/центурионов к зданиям противника и начинайте уничтожать их. Если к месту нападения подошла армия противника - отходим. Потом опять пускаем в ход корабли. Потом - пехоту и т.д. Когда уничтожите 5-7 зданий, идите в генеральное сражение.

Вот и все советы. Приятной вам игры!


1. В игре можно удалять свои юниты и здания, нажав кнопку del.
2. Свои башни лучше ограждать стеной или зданиями, враг не выдержит этого.
3. Когда два приста работают в группе, они парализуют врага.
4. Когда вы слышите сигнал атаки, нажмите среднюю кнопку мыши или home - вы окажетесь в месте атаки.

Читайте также: