Advent rising сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Работа опытного сценариста чувствуется с первых же кадров. Неопределенное будущее, люди только-только выбрались из младенческой люльки и начинают освоение космоса. На земной орбите паркуется корабль инопланетян, которые уведомляют, что планета вот-вот будет атакована расой Искателей (Seekers). Когда-то они уже пытались уничтожить людей и вот теперь полны решимости довести дело до конца. Искатели не заставляют себя ждать и появляются даже раньше, чем им было назначено свидание. Короткое, но яростное сражение сначала в космосе, а потом на поверхности Земли заканчивается катастрофой — планету взрывают, вся человеческая цивилизация погибает. Главный герой Гидеон Уайет, его брат Итан и случайная попутчица Мэрин Стил, которые успели покинуть “горячую точку” незадолго до взрыва, с ужасом понимают — кроме них не выжил никто.

Тащим раненого брата к спасательной капсуле. Отличная идея, которая, к сожалению, реализована очень средне.

Взяв хороший темп в начале игры, сюжет Advent Rising не сбавляет его и в дальнейшем. Корабль дружественных инопланетян (именно они и пытались предупредить о нападении) подбирает бесприютных сироток, но подвергается атаке Искателей. Главные герои совместно со своими спасителями берут вражескую посудину на абордаж, однако вскоре приходится бежать и с нее — после мощного взрыва звездолет начинает падение на поверхность ближайшей планеты, разваливаясь прямо на глазах. Ключевые персонажи гибнут один за другим — во второй половине не останется почти никого из тех, с кем мы познакомились в самом начале. Шаг, совершенно нетипичный для большинства игр (и фильмов), — обычно жертвуют лишь отдельными NPC (да и те часто воскресают), а в итоге история все равно заканчивается хэппи-эндом. Впрочем, “нетипичный” в нашем случае вовсе не значит “плохой”. Расстраивает лишь, что события в Advent Rising развиваются так быстро, что на многие важные вещи времени просто не хватает: например, переживания героев из-за гибели Земли заняли не больше полминуты.

Но как бы ни был хорош сюжет, его недостаточно, чтобы вытащить всю игру, — нужно еще и выдержать на уровне геймплей. А вот с этим как раз проблемы. GlyphX Games постаралась сделать игровой процесс как можно более быстрым и насыщенным. Достигается это очень простым способом — враги прут постоянно и в промышленных количествах. Играть на геймпаде Microsoft Xbox (там игра вышла еще в мае) сложнее, чем на клавиатуре и мышке, поэтому прицеливание сделано автоматическим. Выбирать цель можно, но на это почти всегда нет времени — ведь враги обычно материализуются прямо из воздуха целыми партиями.

Самый нелепый босс во всей игре. Передвигается со скоростью бабушки-инвалида, опасен - как горшок с геранью.

Если отключить возможность переключения между целями, придется мириться с тем, что главный герой иногда выбирает не того противника, которого нужно убить в первую очередь. Автоприцеливание, конечно же, не усложняет геймплей — с ним просто неинтересно играть. Ближе к середине, когда Гидеон обретает сверхспособности, последние намеки на баланс исчезают окончательно: одного только приема “ударная волна” достаточно, чтобы смести со своей дороги любых противников в любых количествах.

Боссы ведут себя как последние лузеры. Первый представитель этого племени, например, неспешно ходит за главным героем, нападая, только если приблизишься к нему совсем близко. Завалить злодея легче, чем обычных врагов (правда, времени придется потратить больше). Второй босс (оснащенная джетпаком ниндзя с хвостом и повадками кошки) тупо стреляет по Гидеону до тех пор, пока ее не сбросишь с платформы, и даже не пытается подбежать поближе (в рукопашной одолеть эту дамочку практически нереально). Такие вот грустные дела.

В общем, все предельно просто. Вы будете смеяться, но в Advent Rising проблем не вызывает даже “приставочная” система сохранений, когда записать прогресс можно только в определенных местах. Причина банальна — чекпойнты здесь расположены почти на каждом шагу.

Единственная сложность на всю игру — покатушки на джипе. Выглядит и управляется он почти так же, как Warthog из Halo , но вот физика хромает на все четыре колеса. Ощущение такое, как будто ты едешь не по земле, а по мокрому стеклу.

Падение сквозь атмосферу на разваливающемся корабле Искателей - пример еще одной хорошей задумки, которую можно было бы обставить эффектнее.

Параллелей с Halo вообще можно провести очень и очень много. Гидеон носит с собой по два вида оружия, причем стрелять может сразу из обоих — с двух рук. Само по себе это очень удобно, но главгерой зачем-то прячет стволы уже через пару секунд после того, как игрок убирает палец с кнопки стрельбы, а на то, чтобы достать их снова, нужно время (хоть оно и исчисляется в миллисекундах). Из каждого третьего вражины вываливаются гранаты — вот только используются они тут реже, чем в Halo (причем во многом потому, что эта функция “повешена” не на мышь, а на клавиатуру). “Жизнь” под огнем противника иссякает почти мигом и столь же быстро восстанавливается, если отдышаться немного в каком-нибудь укромном месте. Двери, в которые можно войти, помечаются зеленым, в которые нельзя — красным. Похожа музыка, похожа цветовая гамма, похожи враги (они тоже выглядят как здоровенные ящеры), похож дизайн кораблей и общая стилистика. Доходит до смешного: на одном из уровней обнаружилось здание, которое выглядело абсолютно так же, как в Halo. И в точно таком же окружении: горы, зеленые холмы, небольшие речки, водопады.

Музыка, написанная студией Томми Талларико (авторы саундтреков для целой прорвы проектов; из их последних работ можно вспомнить, например, The Bard’s Tale ), неплоха, но лишь в контексте игры, слушать ее отдельно не будешь (разве что заглавную тему). Графика “отстала в развитии” от своих сверстников на пару-тройку лет: интерьеры бедны на детали, персонажи похожи на пластиковых кукол и не обучены отбрасывать тени.

Видеоролики — вот что действительно смотришь во все глаза, стараясь не упустить ни одной детали (еще бы — сотрудники GlyphX Games съели на этом немало бобиков). Эпическая постановка, хорошая режиссура — картину немного портят только модели, вставленные в ролики прямо из игры (в чуть доработанном виде).

Оружие в игре безликое и незапоминающееся, зато найти его можно на каждом углу.

Орсон Скотт Кард

В разработке игр знаменитый писатель участвует уже не первый раз: в прошлом Орсон приложил руку к созданию культовых адвенчур Secret of Monkey Island и The Dig, а также пока еще не появившейся в продаже MMORPG Alvin’s World (онлайновая ролевая игра про альтернативную историю Америки начала XIX века!). Advent Rising должна была стать для него самым крупным проектом: изначально игра задумывалась как трилогия, да еще с многочисленными спин-оффами. Один из них — Advent Shadow, экшен с Мэрин Стил в главной роли — выйдет на Sony PlayStation Portable уже в январе (по геймплею это будет что-то вроде “диетического” Advent Rising).

Почему “должна была”? Да потому, что игра с треском и грохотом провалилась. Majesco возлагала на Advent Rising очень большие надежды, но продажи оказались настолько мизерными, что теперь компания по уши в долгах (свой вклад в нынешнее “благосостояние” компании внесли еще и Psychonauts, которые тоже не окупились). Из-за этого пришлось даже отменить конкурс по игре с главным призом в миллион долларов. Запланированные заранее сиквелы Advent Rising отныне под вопросом. Еще больший знак вопроса навис над экранизацией.

Advent Shadow (PSP)

Итог, к сожалению, неутешителен. Вложившись в сюжет, дорогой саундтрек и зрелищные ролики, разработчики оставили геймплей на “потом”, но в итоге так и не довели его до ума. Залили фундамент, накрыли крышу, поставили окна и двери — а про стены забыли. В Advent Rising очень интересно следить за развитием событий, но совершенно неинтересно играть.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Тот самый случай, когда разработчики просто не осилили реализацию хорошей идеи. Сделали отличный сюжет, ролики, атмосферу — а на геймплей не хватило то ли сил, то ли умения.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Всего скриншотов: 9


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Комментарии к статьям Войти и прокомментировать Войти под логином игромании | Зарегистрироваться Топ видео за месяц:
Самые комментируемые статьи за месяц:
Самые популярные игры за месяц:
The Evil Within
Destiny
Beyond Good & Evil HD
Pro Cycling Manager 2006
Final Fantasy XV
Dead Rising 4
Великолепный Вовочка 2: герой эротических снов!
Cube Runner
Rage
Battlefield: Bad Company 2


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Игра Advent Rising с самого начала была у всех на хорошем счету. Большой бюджет, любопытная и местами даже оригинальная концепция, сценарий, написанный известным фантастом Орсоном Скоттом Кардом — все это вселяло надежду, что нас ждет однозначный хит. Слабым звеном выглядела только компания-разработчик GlyphX Games, которая ранее промышляла созданием роликов для серии Legacy of Kain: Soul Reaver, BloodRayne, Diablo II и ряда других игр.


Создатели Advent Rising ставили перед собой те же цели, что и создатели Mass Effect. Они хотели построить собственную вселенную и сделать на ее основе минимум три эпических научно-фантастических игры. Все то, что два года спустя удалось BioWare, не получилось у GlyphX Games. Смело задуманный геймплей страдал от множества мелких багов как на Xbox, так и на PC. Из-за плохих продаж Advent Rising оказалась первой и последней игрой разработчиков. Давайте же разберем ее по «косточкам».

В ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКОЙ.

Сюжет с самых первых минут берет отличный темп.
Далекое будущее, люди только-только начинают освоение космоса. На земной орбите паркуется корабль инопланетян, которые уведомляют, что планета вот-вот будет атакована расой Искателей. Когда-то они уже пытались уничтожить людей и вот теперь полны решимости довести дело до конца.



Искатели не заставляют себя ждать и появляются даже раньше, чем их ждали. Начинается короткое, но яростное сражение сначала в космосе, а потом на поверхности Земли. Во всем этом круговороте событий оказывается наш главный герой Гидеон — простой летчик, Итан — его брат, и случайная попутчица Мэрин. Все вместе они еле успевают покинуть Землю до ее уничтожения, и их приютили добрые инопланетяне на своем корабле.


Так как планету взрывают — вся человеческая цивилизация погибает. Главные герои с ужасом понимают — кроме них не выжил никто.

Сюжет игры обвиняли в не оригинальности — основная идея и правда позаимствована фантастом Орсоном Скоттом Кардом из мультфильма «Титан: после гибели Земли» (2000). Но это единственная видеоигра, в которой Землю (точнее, ее местный аналог) уничтожают после первых трех миссий и герой с парой NPC остаются последними представителями человеческой цивилизации.

О́рсон Скотт Кард — американский писатель-фантаст, автор ряда книг в жанрах научной фантастики, фэнтези и альтернативной истории.


В первую очередь известен благодаря серии романов об Эндере, посвящённой межзвездной войне и контактам человечества с инопланетными цивилизациями. Первые два романа серии — «Игра Эндера» и «Голос тех, кого нет» — были удостоены премий «Хьюго» (1985 и 1986) и «Небьюла» (1986 и 1987).


В разработке игр знаменитый писатель участвует уже не первый раз: в прошлом Орсон приложил руку к созданию культовых адвенчур Secret of Monkey Island и The Dig, а также MMORPG Alvin’s World (онлайновая ролевая игра про альтернативную историю Америки начала XIX века!).
Advent Rising должна была стать для него самым крупным проектом: изначально игра задумывалась как трилогия, да еще с многочисленными спин-оффами. Один из них — Advent Shadow, экшен с Мэрин Стил в главной роли(по геймплею это что-то вроде “диетического” Advent Rising).


ПОЧУВСТВУЙ СИЛУ.

Но как бы ни был хорош сюжет, его недостаточно, чтобы вытащить всю игру, — нужно еще и выдержать на уровне геймплей. Главный герой носит с собой по два вида оружия, причем стрелять может сразу из обоих — с двух рук. Само по себе это очень удобно, но главгерой зачем-то прячет стволы уже через пару секунд после того, как игрок убирает палец с кнопки стрельбы, а на то, чтобы достать их снова, нужно время.

Наш подопечный имеет солидный арсенал. Тут тебе и умение использовать 11 видов оружия, и рукопашный бой, использование гранат, а также 6 различных супер-пушек. Главный герой с тяжеленными пулемётами, навешанными в обе руки, и невозмутимой лёгкостью разносит инопланетных гадов во все стороны. Не нужно обременять себя даже техникой прицеливания – всё равно твари бегают толпами, патронами одарим каждого, обидеться не успеют. Что уж вести речь про мелочи вроде перезарядки, пополнения боезапаса и восстановления здоровья.


Одной из важных особенностей игры, мимо которой просто нельзя не пройти – театральная зрелищность. Перестрелки с противниками выглядят так, будто сам Макс Пейн полетел в космос для того, чтобы надавать пришельцам.
Гидеон умеет прыгать в любую сторону и прямо во время полета поливать противника шквальным огнем. Система уклонения изящно вплетена в геймплей и позволяет эффектно ускакивать из-под вражеского огня и уходить от рукопашных атак.
Патроны валяются везде, где не попадя, — они накапливаются автоматически, даже кучи трупов врагов обыскивать не требуется (супермэнам это не пристало). В перерывах между перезарядками успеваешь укокошить не один десяток прыгающих вражин.


Ближе к середине Гидеон обретает сверхспособности, например, «ударная волна», сметающая со своей дороги любых противников в любых количествах. Это одна из многих в обширном списке псиотических способностей, которым в будущем овладеет наш герой. А уже к концу игры наш герой становится полномочным Богом перед лицом всех инопланетных рас.


Сверхспособности главного героя откровенно джедайские, позволяляют телепатически подвешивать врагов в воздухе и расстреливать их с двух рук. Каждое движение можно органично сплести с другой атакой, получая на выходе впечатляющие комбо-атаки. Например, если нажать прыжок вперед и удар рукой, то получится удар с оглушением.
Экшен идет не переставая, например, один из уровней происходил внутри вертикально тонущего звездолета — и уже этого достаточно, чтобы отнести Advent Rising к классике. И таких моментов за игру будет очень много.


В игре так же есть боссы (куда же без них). Первый, например, представитель этого племени, неспешно ходит за главным героем, нападая, только если приблизишься к нему совсем близко. Завалить злодея легче, чем обычных врагов (правда, времени придется потратить больше).
В общем, все предельно просто.



В Advent Rising проблем не вызывает даже система сохранений. Причина банальна — чекпойнты здесь расположены почти на каждом шагу.

Геймплей так же разбавляют покатушки на джипе. Выглядит и управляется он почти так же, как Warthog из Halo, но вот физика хромает на все четыре колеса. Ощущение такое, как будто ты едешь не по земле, а по мокрому стеклу.


За всей этой зрелищностью скрываются и недостатки в геймплее, например, частенько встречаются места, где противники возрождаются в точке респауна или прямо у вас за спиной (то есть буквально – стоит вам отвлечься на убиение одних монстров, как за спиной у вас из воздуха сотворяется еще один выводок). Видимо, разработчики таким образом подталкивают игрока двигаться дальше по уровню. И пока вы не продвинетесь дальше вам придется бесконечно отстреливаться от врагов.


Управление получилось неплохим, но к концу в меню выбора способностей начинаешь теряться, а это сбивает темп игры. «Матричная» акробатика на практике бесполезна — проще взять бластер покруче или дать очередь в ближайшую комнату.

ОПЕРА КОССМОСА

Музыка, написанная студией Томми Талларико (Марриконе игровой индустрии). Для записи музыки использовался оркестр в 70 музыкальных инструментов, а также хор. Она (музыка) умело подстраивается под действия, происходящие на экране, и всегда приятна. Каждый звук — маленький шедевр.

Именно талант композиторов и щедрость разработчиков, которые записали музыку для игры, привлекая аж два хора с оркестрами, создала удивительную атмосферу игры!

Видеоролики — вот что действительно смотришь во все глаза, стараясь не упустить ни одной детали (еще бы — сотрудники GlyphX Games съели на этом немало бобиков). Эпическая постановка, хорошая режиссура — картину немного портят только модели, вставленные в ролики прямо из игры (в чуть доработанном виде).


Частота кадров держится на высоте, даже при большом скоплении монстров. Но сами визуальные эффекты все такие же средненькие. Но вот пейзажи захватывают.




Вложившись в сюжет, дорогой саундтрек и зрелищные ролики, разработчики оставили геймплей не доведенным до ума. Так сказать, залили фундамент, накрыли крышу, поставили окна и двери — а про стены забыли. В Advent Rising очень интересно следить за развитием событий, но неинтересно играть.

Игра с треском и грохотом провалилась. Majesco возлагала на Advent Rising очень большие надежды, но продажи оказались мизерными. Очень обидно, ведь могла получиться отличная космоопера, на ровне с Mass Effect.

Игра Advent Rising с самого начала была у всех на хорошем счету. Большой бюджет, любопытная и местами даже оригинальная концепция, сценарий, написанный известным фантастом Орсоном Скоттом Кардом , намеки на грядущую экранизацию — все это вселяло надежду, что нас ждет однозначный хит. Слабым звеном выглядела только компания-разработчик GlyphX Games , которая ранее промышляла созданием роликов для серии Legacy of Kain: Soul Reaver , BloodRayne , Diablo II и ряда других игр. Сомнения, к сожалению, оправдались — она-то как раз и подвела.

Работа опытного сценариста чувствуется с первых же кадров. Неопределенное будущее, люди только-только выбрались из младенческой люльки и начинают освоение космоса. На земной орбите паркуется корабль инопланетян, которые уведомляют, что планета вот-вот будет атакована расой Искателей (Seekers). Когда-то они уже пытались уничтожить людей и вот теперь полны решимости довести дело до конца. Искатели не заставляют себя ждать и появляются даже раньше, чем им было назначено свидание. Короткое, но яростное сражение сначала в космосе, а потом на поверхности Земли заканчивается катастрофой — планету взрывают, вся человеческая цивилизация погибает. Главный герой Гидеон Уайет, его брат Итан и случайная попутчица Мэрин Стил, которые успели покинуть “горячую точку” незадолго до взрыва, с ужасом понимают — кроме них не выжил никто.

Тащим раненого брата к спасательной капсуле. Отличная идея, которая, к сожалению, реализована очень средне.

Взяв хороший темп в начале игры, сюжет Advent Rising не сбавляет его и в дальнейшем. Корабль дружественных инопланетян (именно они и пытались предупредить о нападении) подбирает бесприютных сироток, но подвергается атаке Искателей. Главные герои совместно со своими спасителями берут вражескую посудину на абордаж, однако вскоре приходится бежать и с нее — после мощного взрыва звездолет начинает падение на поверхность ближайшей планеты, разваливаясь прямо на глазах. Ключевые персонажи гибнут один за другим — во второй половине не останется почти никого из тех, с кем мы познакомились в самом начале. Шаг, совершенно нетипичный для большинства игр (и фильмов), — обычно жертвуют лишь отдельными NPC (да и те часто воскресают), а в итоге история все равно заканчивается хэппи-эндом. Впрочем, “нетипичный” в нашем случае вовсе не значит “плохой”. Расстраивает лишь, что события в Advent Rising развиваются так быстро, что на многие важные вещи времени просто не хватает: например, переживания героев из-за гибели Земли заняли не больше полминуты.

Но как бы ни был хорош сюжет, его недостаточно, чтобы вытащить всю игру, — нужно еще и выдержать на уровне геймплей. А вот с этим как раз проблемы. GlyphX Games постаралась сделать игровой процесс как можно более быстрым и насыщенным. Достигается это очень простым способом — враги прут постоянно и в промышленных количествах. Играть на геймпаде Microsoft Xbox (там игра вышла еще в мае) сложнее, чем на клавиатуре и мышке, поэтому прицеливание сделано автоматическим. Выбирать цель можно, но на это почти всегда нет времени — ведь враги обычно материализуются прямо из воздуха целыми партиями.

Самый нелепый босс во всей игре. Передвигается со скоростью бабушки-инвалида, опасен - как горшок с геранью.

Если отключить возможность переключения между целями, придется мириться с тем, что главный герой иногда выбирает не того противника, которого нужно убить в первую очередь. Автоприцеливание, конечно же, не усложняет геймплей — с ним просто неинтересно играть. Ближе к середине, когда Гидеон обретает сверхспособности, последние намеки на баланс исчезают окончательно: одного только приема “ударная волна” достаточно, чтобы смести со своей дороги любых противников в любых количествах.

Боссы ведут себя как последние лузеры. Первый представитель этого племени, например, неспешно ходит за главным героем, нападая, только если приблизишься к нему совсем близко. Завалить злодея легче, чем обычных врагов (правда, времени придется потратить больше). Второй босс (оснащенная джетпаком ниндзя с хвостом и повадками кошки) тупо стреляет по Гидеону до тех пор, пока ее не сбросишь с платформы, и даже не пытается подбежать поближе (в рукопашной одолеть эту дамочку практически нереально). Такие вот грустные дела.

В общем, все предельно просто. Вы будете смеяться, но в Advent Rising проблем не вызывает даже “приставочная” система сохранений, когда записать прогресс можно только в определенных местах. Причина банальна — чекпойнты здесь расположены почти на каждом шагу.

Единственная сложность на всю игру — покатушки на джипе. Выглядит и управляется он почти так же, как Warthog из Halo , но вот физика хромает на все четыре колеса. Ощущение такое, как будто ты едешь не по земле, а по мокрому стеклу.

Падение сквозь атмосферу на разваливающемся корабле Искателей - пример еще одной хорошей задумки, которую можно было бы обставить эффектнее.

Параллелей с Halo вообще можно провести очень и очень много. Гидеон носит с собой по два вида оружия, причем стрелять может сразу из обоих — с двух рук. Само по себе это очень удобно, но главгерой зачем-то прячет стволы уже через пару секунд после того, как игрок убирает палец с кнопки стрельбы, а на то, чтобы достать их снова, нужно время (хоть оно и исчисляется в миллисекундах). Из каждого третьего вражины вываливаются гранаты — вот только используются они тут реже, чем в Halo (причем во многом потому, что эта функция “повешена” не на мышь, а на клавиатуру). “Жизнь” под огнем противника иссякает почти мигом и столь же быстро восстанавливается, если отдышаться немного в каком-нибудь укромном месте. Двери, в которые можно войти, помечаются зеленым, в которые нельзя — красным. Похожа музыка, похожа цветовая гамма, похожи враги (они тоже выглядят как здоровенные ящеры), похож дизайн кораблей и общая стилистика. Доходит до смешного: на одном из уровней обнаружилось здание, которое выглядело абсолютно так же, как в Halo. И в точно таком же окружении: горы, зеленые холмы, небольшие речки, водопады.

Музыка, написанная студией Томми Талларико (авторы саундтреков для целой прорвы проектов; из их последних работ можно вспомнить, например, The Bard’s Tale ), неплоха, но лишь в контексте игры, слушать ее отдельно не будешь (разве что заглавную тему). Графика “отстала в развитии” от своих сверстников на пару-тройку лет: интерьеры бедны на детали, персонажи похожи на пластиковых кукол и не обучены отбрасывать тени.

Видеоролики — вот что действительно смотришь во все глаза, стараясь не упустить ни одной детали (еще бы — сотрудники GlyphX Games съели на этом немало бобиков). Эпическая постановка, хорошая режиссура — картину немного портят только модели, вставленные в ролики прямо из игры (в чуть доработанном виде).

Оружие в игре безликое и незапоминающееся, зато найти его можно на каждом углу.

Орсон Скотт Кард

В разработке игр знаменитый писатель участвует уже не первый раз: в прошлом Орсон приложил руку к созданию культовых адвенчур Secret of Monkey Island и The Dig, а также пока еще не появившейся в продаже MMORPG Alvin’s World (онлайновая ролевая игра про альтернативную историю Америки начала XIX века!). Advent Rising должна была стать для него самым крупным проектом: изначально игра задумывалась как трилогия, да еще с многочисленными спин-оффами. Один из них — Advent Shadow, экшен с Мэрин Стил в главной роли — выйдет на Sony PlayStation Portable уже в январе (по геймплею это будет что-то вроде “диетического” Advent Rising).

Почему “должна была”? Да потому, что игра с треском и грохотом провалилась. Majesco возлагала на Advent Rising очень большие надежды, но продажи оказались настолько мизерными, что теперь компания по уши в долгах (свой вклад в нынешнее “благосостояние” компании внесли еще и Psychonauts, которые тоже не окупились). Из-за этого пришлось даже отменить конкурс по игре с главным призом в миллион долларов. Запланированные заранее сиквелы Advent Rising отныне под вопросом. Еще больший знак вопроса навис над экранизацией.

Advent Shadow (PSP)

Итог, к сожалению, неутешителен. Вложившись в сюжет, дорогой саундтрек и зрелищные ролики, разработчики оставили геймплей на “потом”, но в итоге так и не довели его до ума. Залили фундамент, накрыли крышу, поставили окна и двери — а про стены забыли. В Advent Rising очень интересно следить за развитием событий, но совершенно неинтересно играть.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Тот самый случай, когда разработчики просто не осилили реализацию хорошей идеи. Сделали отличный сюжет, ролики, атмосферу — а на геймплей не хватило то ли сил, то ли умения.

Advent Rising должен был стать эпопеей. Глобальная космическая опера, посвященная будущему человечества, по плану должна была стать трилогией посредством амбициозной сюжетной линии. К сожалению, у студии GlyphX все пошло не по плану. Из трилогии вышла только первая часть, выпущенная в 2005 году на Xbox и ПК. Нельзя сказать, что замысел был неудачным, в нем были все основы очень хорошей игры. Однако никуда не делись многие технические и игровые проблемы. То, что могло бы быть очень хорошим научно-фантастическим шутером, получилось немного не оправдывающим своих ожиданий. Но обо всем по порядку.

Advent Rising - единственная игра, разработанная GlyphX Games, которая ранее делала только ролики для различных видеоигр и рекламы. Это явно был личный проект Дональда и Джереми Мастард, поскольку они зашли так далеко, чтобы стать дизайнерами игры и создателями ее истории. Их проект должен был стать большой франшизой, но запланированных сиквелов и связанных романов так и не было.

В начале игры придётся пару минут полетать в космосе

Игра начинается с полета на собственноручно управляемом шаттле вокруг огромной космической станции, который создает чувство масштабности происходящего. Мы встречаем нашего главного героя Гидеона Уайета, известного пилота, который останавливается на космической станции, чтобы встретиться со своим братом. После того, как Гидеон и его брат Итан отбились от парочки душных хулиганов, им поручают сопровождать группу послов людей на встречу со странной расой рыб-инопланетян, называемой "аврелианами". Они предупреждают людей о другой инопланетной расе, называемой "искателями". Не трудно догадаться, что это предупреждение звучало не просто так в контексте игры. Космическая станция подвергается атаке "искателей" в тот момент, когда наш главный герой возвращается к ней. Гидеон прыгает на станцию, чтобы атаковать пришельцев и спасти свою подружку.

Боевая система Advent Rising представляет собой собой шутер от третьего лица со сверх-способностями, которые позволяют вам прыгать с замедлением, с большой высоты, отбрасывать врагов и т.п. Когда игра была выпущена, ее часто сравнивали с Halo. В принципе, по моим ощущениям это и ощущается, как Halo (1) от 3 лица, но со способностями из Mass Effect и небольшим выбором в диалогах без последствий на концовку. Никуда не делся и управляемый транспорт. Однако дизайнеры зачем-то удлинили людям ноги, будто это не люди, а скорей какие-то пришельцы из фильма Поле битвы: Земля или Аватар. Вот такие метаморфозы.

Игра Эндера

Не смотря на то, что сценарий игры был написан Дональдом Мастардом, а также авторами научной фантастики, Орсоном Скоттом Кардом (Игра Эндера), и Кэмерон Дэйтон, сюжет не сильная часть Advent Rising. Нет интересного понимания того, как устроен этот мир или даже как работает их версия "силы". Путешествие Гидеона действительно не становится более интересным, чем его попытки победить этих извергов и всех, кто ему угрожает. История скудна, человеческие персонажи всего лишь стереотипные болванчики, которых Вы видите в фильмах. Они просто существуют, чтобы исполнять свою роль, будь то брат или любовный интерес. Персонажи везде устраивают припадки, никогда не могут логично понять, кто и почему должен вступить в бой, и могут в мгновение ока превратиться из серьезного ребенка в пацана с водяным пистолетом. История в игре не содержит какой-либо структуры, поэтому событиям или персонажам не получается по истине зацепить игрока.

Саундтрек игры был исполнен симфоническим оркестром, музыку для которого написал Томми Талларико.

Автостопом по галактике

Слабый сценарий с затянутыми и пафосными катсценами, технические проблемы, будь то не самое удобное управление с автоприцеливанием, застревания врагов в текстурах, подвели черту перед создателями. Metacritic игры составил неплохие 70% на ПК и смешанные 68% на Xbox. Слабое утешение это оценка игроков 8.6 и 7.5 соответственно. Выход игры прошел незаметно (лично я не помню обзоров этой игры в журнале PC-игры, которые тогда покупал), но спустя годы игру часто вспоминают во всевозможных топах, а так-же в связи с новой волной популярности космоопер (особенно на фоне Mass Effect Andromeda). Возможно в те годы многие любители космоопер даже и не знали о этой игре, ведь более известной консолью тогда считалась Playstation 2. Трудно отрицать и о возможном влиянии Star Wars Knights Of The Old Republic 2: The Sith Lords на продажи, вышедшей в тот-же год и снискавшее все внимание публики на себя. Таких примеров хватало. Та-же Beyond Good & Evil, которая даже получила признание у критиков. Трудно отрицать, что Advent Rising стала классическим примером игры, которая не дотянула до своих грандиозных амбиций.

Геймплейный трейлер

Интересный факт

В попытке убедить людей купить игру, которую они, очевидно, знали, что она сломана и не подлежит ремонту, Majesco решила предложить геймерам шанс выиграть 1000000 долларов - естественно, в обмен на покупку Advent Rising. Что касается только первых 500 000 проданных копий, каждую неделю через LIVE загружалось «пасхальное яйцо», за которым где-то в игре пряталась буква «А». Подсказки были опубликованы на веб-сайте Majesco, и тогда игроки начали гонку за поиском буквы «А» и вводом уникального кода, который они получили на сайте Majesco. С вознаграждением в размере от 10 000 долларов в первую неделю до обещанного 1 000 000 долларов на шестой неделе, это предложение было слишком заманчивым для многих игроков. Хотя конкурс был открыт только для жителей США и Канады, это был очень умный маркетинговый ход. Тот, который заставил многих геймеров купить Advent Rising. По некоторым данным, (Vgchartz) игра на закате первого Xbox продалась тиражом всего 130 тысяч копий.

*В статье частично использован материал (я играл, но лично игру не прошел)

Dead on arrival Показать ещё 62 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Хз че там не работало или сюжет не такой. На подростковую аудиторию игра работала хорошо, герои простые, события эпичные. Облом был дикий когда узнал что продолжения не будет, с учетом "продолжение следует" в конце игры

Бывший Паша

Давненько играл конечно, но вспоминаю только хорошее об этой игре. Не так часто можно "быть богом" все-таки.

Не так часто можно "быть богом" все-таки.

Каждая вторая игра по фильмам

каждая вторая крупная игра на сложности "нормально" и ниже.

Хоть в геймплейном плане игра была реально кривой и недоделанной (особенно два последних босса), но сюжетно это был прям эпик эпикович, одна из первых настолько зрелищных в плане постановки игр, что воспринималась как кино. До сих пор горестно от того, что сюжет так и остался оборванным, закончившись настолько жирным заделом на сиквел, что жирнее, наверное, и не найти.

Нормальный там был сюжет.
Я до сих пор помню непередаваемое ощущение одиночества, после ролика со взрывом Земли.
Да и концовка цепляла и дразнила продолжением.

Только это не земля. И вообще там все гораздо интереснее должно было быть в сиквелах.
Хотя там сюжет наверное превратился бы скорее всего в подобие того что сейчас в хало есть
О том что люди когда то правили галактикой и были предтечами сами себе. А та хуйня с которой дерешься в конце завет нас фальшивками. Жалко что загнулись.
Ну теперь то уже пофиг кончено. После масс эффекта. ред.

И правда, слушай. Видимо сработал стереотип.
Ну надежды на то и надежды. На очень бодрой ноте завершилась первая часть, так что второй было бы проще.

Ну. Для кого-то это скорее "так мрачно, что уже по фиг".

Нет, там нет выборов в диалогах. Там вообще нет диалогов, только катсцены. Выбор есть только кого взять, брата или бабу(все равно помрёт через две миссии) а тот кого ты оставил будет финальным боссом.
И не понятно откуда ты скопировал чушь про структуру сюжета и прочее.
Ты там случайно не играл в русскую пиратскую версию из которой вырезали все ролики? ред.

Или меня или тебя память подводит. Но тот кого ты спасаешь, в конце вдвоём выживаете из всей человеческой расы.

Нет, выживаешь ты и баба пилот которая вас спасла с планеты. Брат или невеста тонут после падения на планету аурелианцев. Давно играл последний раз имена все забыл уже. ред.

Ну или так. Помню что ГГ выживал точно не один. Сто лет назад уже было. Тоже не помню почти ничего. Только отрывки наиболее запоминающиеся.

Да, ирония как раз в том, что обречён на смерть именно тот, кого ты спасаешь с гибнущей станции. А тот, кто останется. ну, у него/неё формально шансы ещё есть. Непонятно на что (учитывая превращение в НЁХ и отсутствие продолжения), но есть. ред.

Внизу написал, откуда я взял материал). Писать от себя смысла не было. Игру я прошел процентов на 10-20. Так-же читал наши и зарубежные статьи (ревью ign) и ничего конкрентного по игре ничего почти. Уже тогда к игре были вопросы, не без недостатков. Типичный проект с консолей тех лет, из похожего хуже того-же стабс зе зомби и хало 2, имхо. Про графику молчу, если вспомнить фир того же года. Грубо говоря, вышла неоднозначная, но знаковая в космоопере игра ред.

Хз, стабс хуита полная.
А тут сайфай от именитого писателя, просто так сложилось что не дали дописать.
Мир пока что в первой части не был выписан детально, потому что он и для самого ГГ не знаком.
Для тех "людей" что показаны в игре это был первый контакт с другими рассами и планета была сразу уничтожена. И времени на передышку никакого не было. Что бы познакомится со вселенной по ближе. Очевидно что раз сразу задумывалась как трилогия то её и хотели структурировать как трилогию не делая из первой части законченную игру с полноценным сюжетом. Обидно кончено.
А все почему? А потому что не хуй рассчитывать на сиквелы надо сразу делать законченные истории. ред.

Да такое ощущение, что не пост, а копипаста ради рейтинга.

Внизу написал, откуда я взял материал. Признаюсь, прошел 10-20% игры несколько лет назад. Еще ждет своего часа. Просто сегодня вспоминали какой-то бэклог, а на сайте почти ничего нет по АР (только компиляция гога) ред.

Раньше игрожуры не играли в обозреваемые игры, а теперь и авторы "народных лонгридов".

Полицейский Денис

Комментарий удален по просьбе пользователя

Полицейский Денис

Комментарий удален по просьбе пользователя

Одна из любимых игр, большое разнообразие пси способностей и оружия, с возможностью их брать в разные руки и комбинить, хороший сюжет для того времени, выбор влиял на сюжет. И какая боль что сюжет оборван.
Вставай человек, тебя все еще ждут великие дела.

Выход игры прошел незаметно (лично я не помню обзоров этой игры в журнале PC-игры

В игромании помню был обзор, около 6 поставили вроде.

Ей весь российский игрожур в районе 6-7 ставил.

Бумажный танк88

В детстве раз 5 прошел и думал что есть еще одна концовка. Игра на то время довольно неплохая

Помню скачал эту игру от нечего делать) Прошел не отрываясь) прям Масс Эффект моего детства

Живой Петя

Как я заколебался проходить её когда-то на ночном дежурстве. Каждая миссия подавалась так надрывно, что я всё время думал "ну вот это точно последняя", а она ничерта не была последней. Насколько я помню, даже последняя не была последней, потому что ласт босса надо было бить аж после титров. Пиздец. ред.

Угу, я с ходу могу вспомнить только ещё одну игру, где истинная концовка начинается именно ПОСЛЕ титров (причём могу ошибаться, но вроде игрок волен жмякнуть esc и так и не узнать, чего лишился). Я о Prince of Persia 2008.

Помню ждал игру. Когда она вышла там не было половины того, что обещали. Но игра да, в целом понравилась.

Вроде неплохая игрушка. Но мало что помню о ней. Помню что был выбор кого спасти брата или жену вроде. Ну и концовку конечно. ред.

Музыка, когда станция начинала взрываться в начале игры, это было что-то с чем-то, просто до мурашек

Оч крутая игра, проходил несколько раз в свое время. Багов естественно не помню, помню только хорошее. Парочка эпичных миссий, приятные абилки и слоу-мо. Очень хотел продолжение.

Помню зависал в нее, отличная

О! А я блин хотел ее в вопросах искать, чтоб подсказали как называется.
Вот только мне отчетливо помнится что в названии было "Part I" типа "Advent Rising: Part I"

Космоопера между Halo и Mass Effect

Учитывая, насколько дженериково-унылыми являются оба сеттинга, то комплимент так себе, хех.
А что до игры, то она была просто. не доделана, что ли? Очень странная презентация, когда от катсцены к катсцене главгерой меняет одежду и причёску туда-назад, достаточно бледное окружение, когда даже красивые уровни выглядят пустыми и неинтересными, неудобные способности, ещё и сюжет, который хотя и обладает интереснейшей задумкой, половину игры просто буксует на месте, толком не развиваясь, и только в самом конце дразнит чем-то необычным, совершенно незапоминающиеся персонажи. из вещей, которые в этой игре действительно были на уровне, сходу приходит на ум только музыка и дизайны инопланетян.
Тот самый случай, когда у игры вроде все элементы и на месте, но ни один из них не "дожат".

масс эффект

дженерико унылый.

Дальше этот высер можно не читать.

Ну, если это твоя первая космоопера, то бесспорно, она оригинальная по самое не хочу, хех.

Я помню когда-то наткнулся на превью от Игромании

Я точно не помню, но обещания о грядущей игре были такими, что Мулиньё с его растущими деревьями бы обзавидовался.

сценарий Advent Rising — абсолютно нелинейный, и по ходу игры нам придется принять тысячу и одно соломоново решение во время выбора очередной линии развития сюжета. Простой пример: в самом начале приключения игрок окажется на борту космического корабля, попавшего под вражий огонь. Ситуация: судно подбито, двое наших спутников ранены. Хотите покинуть корабль на спасательной капсуле? Ради бога — но в ней всего два посадочных места. Кого спасти, а кого бросить? Или, может быть, вы хотите попробовать спасти сразу двоих? Что ж, штурвал вам в руки — пытайтесь приземлиться на ближайшую планету. Только учтите, что кем-то пожертвовать придется в любом случае: пылающий, с трудом управляемый корабль упадет на жилой квартал и обязательно уничтожит какой-нибудь дом с людьми. Снова выбор — и снова интересно.

В общем, об падении корабля на жилой квартал мне особенно запомнилось.
Ну и вспомним, на что на самом деле влияет тот единственный в игре выбор :D ред.

Отличная идея писать статью с претензией на что-то, при этом не играя в саму игру. Так держать! А если по существу, то при всех своих недостатках Advent Rising была смелой игрой. В ней был и бодрый экшн в двух актах - сначала шутер, потом подобие слешера (как в Infamous) с суперспособностями. Была и крайне красивая арт-составляющая с запоминающимися дизайнами инопланетян и техники. Да и музыка оказалась прекрасной.

Спасибо за мнение, прислушаюсь. Как раз в планах есть пройти игру (дошел до уничиожения планеты), а то все остальное уже надоедает после часов 10 игры ред.

После уничтожения как раз и даются способности первые. Они только слабенькие по началу, качаются по мере использования. И я не понял о каких десяти часах идёт речь. Игра проходится за меньшее время. Шутерная составляющая вовсе идёт часа два-три как раз, если правильно помню.

У бокса сейчас схожая ситуация, делают кучу каких-то непонятных эксклюзивов, про которые ничего не рассказывают и не показывают и скорее всего их ждет такая же участь, как игр с 360ого

Просто в России никому не интересны экзы бокса, по причине отсутствия боксов, поэтому у нас даже хейло и гирзы не попадают в инфо-поле. ред.

Чушь какую-то написал.
Кстати про рагнаерк получается тоже ничего не расказывают - значит следующий гов говно. Логика вроде работает.

Ага, экз сони, очередная игра год ов вар, прямое продолжение прошлой части. Что же нас ждет? Наверное какой-то неожиданный сюрприз. Ну вообще ничего не понятно, лол.

А зачем рассказывать про игры за 2-3 года до выхода, чо там показывать? Что вырежут? Достаточно посмотреть первый трейлер нового Гов, чтобы увидеть количество изменений (Например ярость повышалась от тупых поступков сынка)
А так в этом году будут много рассказывать и показывать скорее всего. ред.

Посмотри релиз бокса на 21 (спойлер, там ничего нет кроме хало) У сони конечно релизов тоже не особо, но хотя бы что-то есть. Проблема в том, что большинству игры с бокса нафиг не нужны, потому что они ничего про них не знают. Сони идут по протоптанной дорожке. Так пройдет 3-4 года и по итогу все опять с сонькой будут сидеть. И да, я жду почти все игры бокса, которые они показали и почти ничего не жду от новых игр сони, я говорю про общую массу людей

Какому большинству? Тому кто разносит широкого Фила в массы?)
Или всем пользователям геймпасса?
Игры будут нужны много кому, осталось только начать выходить.
Я тоже буду сидеть с пс5 и уже сижу, так как у меня есть пк и благодаря политике Фила мне он просто не нужен.(Бокс всмысле) ред.

Большинству, значит общей массе игроков. Если игру не рекламировать, её никто не купит, какой бы замечательной она не была.

Ну сейчас не год выхода адвент райсинга, про хеллблейд всё знают и будут активно ждать когда игру по-настоящему покажут.
Хз, с чего ты решил, что они никому не нужны.

Хлеблейд первая часть - это инди, не особо массовая и хайповая игра. Да и во второй я даже не понимаю, что будет, ведь в первой части все логично завершилось

Видел как брат играл в детстве на компе в эту игру и так было интересно смотреть и грустно наблюдать за смертью некоторых персонажей

Помню эта хуйня мне школяру неплохо нервы потрепала, потому что впадала в бесконечную загрузку после посадки корабля - видимо из-за системных требований. При этом в космосе был норм фпс.

О господи кто-то вспомнил про этот ШЭДЭВРИЩЕ! Я перепроходил ее раз двадцать, и каждый раз она отзывалась в моей душе своим невероятным геймплеем и возможностями.

Читайте также: