Адептус механикус гайд

Обновлено: 03.07.2024

Визитная карточка Warhammer 40K — это, без сомнения, космодесант. Самые узнаваемые и самые популярные персонажи этой вселенной принадлежат к славному роду Adeptus Astartes. Чуть менее имениты Имперская Гвардия, Инквизиция и различные неземные расы, населяющие галактику далёкого мрачного будущего. Техножрецы или Adeptus Mechanicus никогда не могли похвастаться подобной известностью, хотя свои верные поклонники у этих представителей Империума, конечно, есть. Что касается видеоигр, то слуги Омниссии редко оказывались в центре сюжета очередного проекта — им, как правило, отводилась второстепенная роль.

Во славу Омниссии!

Адептус Механикус — пожалуй, самая независимая организация Империума. Как понятно из названия, она занимается всем, что связано с различными механизмами и устройствами, от простейших до сложных — вроде самого Золотого Трона Императора. Их вотчина — это промышленные Миры-кузни, которые предназначены для производства сотен тысяч сложных машин, без которых Империум не сможет продолжать своё существование.

Техножрецы с давних времён держатся довольно обособленно относительно всех остальных слуг Императора. Строго говоря, механикусов и нельзя назвать его подданными: в давние времена они заключили равнозначный союз с тогда ещё молодым Империумом человечества. Высшие адепты, магосы, на людей-то похожи лишь отдалённо — большую часть их биологических органов заменяют различные механизмы. У механикусов даже религия иная — неслыханная дерзость для государства, в котором за малейшую ересь следует строгая кара. Культ Омниссии, или Бога-Машины, которому поклоняются техножрецы, считает, что сам Император — лишь земное воплощение Омниссии, а высшей ценностью и истинным проявлением божественности являются знания.

Неудивительно, что в погоне за новой информацией и секретами древних конструкторов, утерянными в далёком прошлом, адепты Омниссии проявляют настоящее религиозное рвение. Для них поиск фрагментов СШК (система Стандартных Шаблонных Конструкций — база данных, содержащая информацию об огромном количестве устройств и машин, созданная и утерянная десятки тысяч лет назад) — цель всей жизни и главное предназначение любого из Адептус Механикус, от неофита до высших представителей власти.

Для подобных экспедиций используются специальные космические корабли, называемые Ковчегами Механикус. Эти суда могут быть как относительно небольшими, представляющими собой что-то вроде полевой лаборатории, так и огромными, размером с крупный астероид.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

У техножрецов довольно специфическая манера общения.

Магос доминос Фаустиний, командир одного из таких Ковчегов, исследует планету Сильва Тенебрис, которая, как вскоре выясняется, представляет собой гробницу древней и могущественной расы некронов. Некроны — существа без плоти и крови, бездушные механизмы, среди которых лишь самые могущественные представители наделены разумом и мотивацией. В данном случае мотивация весьма проста — уничтожить тех, кто посмел потревожить покой захоронений, ведь, согласно древнему приказу их повелителя, время вернуться к жизни и вновь завоевать галактику пока не пришло.

[Великий] + [Могучий] = [Лингва-технис]: Истина

Любой проект по Warhammer подвергается строгой проверке фанатов на соответствие оригинальной вселенной, и вряд ли хоть один прошёл это испытание без каких-либо оговорок. Для того чтобы показать особенности слуг Омниссии и их противников, разработчикам пришлось немало потрудиться. Выражается это не только в дизайне и внешнем оформлении — здесь, как и в большинстве последних игр по «вахе», с этим всё в порядке. Даже больше — музыка и аудиоэффекты, звучащие во время исследования древних гробниц, достойны отдельной похвалы. Но есть и более интересные тонкости: например, техножрецы общаются между собой на своём наречии, лингва-технис, напоминающем смесь машинного кода и обычного языка, — как им и положено по «канону». Некроны, впрочем, разговаривают на вполне обычном английском.

Наблюдать за диалогами сразу нескольких главных героев придётся достаточно часто, что несколько непривычно для подобного жанра. Тут на всю катушку развернулся Бен Каунтер (Ben Counter), автор множества книг издательства Black Library, которое отвечает за литературную основу всех проектов Games Workshop. Несмотря на довольно специфическую манеру общения, понять мотивы и стремления персонажей не составит труда, а учитывая наличие альтернативных концовок, есть возможность даже повлиять на их судьбы.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Механикусов можно в буквально смысле собирать, как конструктор.

Расхитители гробниц

Тем не менее пошаговая тактика, мягко говоря, совсем не тот жанр, где сюжет стоит на первом месте. Поболтали — и хватит, дайте уже некронов пострелять! Впрочем, не всё сразу: как опять же принято в подобных стратегиях, игровой процесс можно условно разделить на две части, знакомые ещё со времён первой X-COM, — менеджмент базы и непосредственно сражения с врагами.

В Mechanicus в роли базы выступает Ковчег «Цест Металликан». Именно здесь мы можем модернизировать техножрецов и их помощников, выбирать для них снаряжение и аугментации, а также планировать следующую высадку в одну из нескольких гробниц, находящихся на планете. Каждая такая миссия позволяет раздобыть некоторое количество «чёрного камня», который нужен для прокачки наших бойцов, кроме того, в качестве награды за успешное выполнение миссии можно получить новые виды оружия и инструментов, улучшения корабля и солдат.

В целом стратегический геймплей здесь довольно прост и каких-то сложных задач перед игроком не ставит: если вспомнить ту же X-COM, то там ему требуется уделять куда больше внимания. Единственное, над чем придётся поломать голову, — построение эффективного «билда» для техножрецов.

После выбора миссии формируется десантная команда, в которую могут входить как техножрецы, так и обычные солдаты — не больше дюжины бойцов. Сама гробница, которую предстоит исследовать, представляет собой относительно небольшую систему комнат, в каждой из которых необходимо совершить выбор из нескольких вариантов действий. К примеру, обнаружили алтарь некронов — желаете его разрушить, осквернить или покинуть зал без лишнего шума? Решайте, но каждый выбор имеет последствия, как положительные, вроде пополнения ресурсов, так и отрицательные — например, повышается инициатива некронов в грядущих тактических боях или кто-то из ваших бойцов может получить повреждение. Чем-то напоминает Darkest Dungeon, разве что комнат, где придётся сражаться с врагами, обычно одна-две на высадку.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Наверное, это будет страшным оскорблением для некронов.

Прохлаждаться не стоит — чем дольше отряд путешествует, тем выше уровень пробуждения некронов. От него зависит количество врагов в бою, их регенерация и инициатива. Кроме того, этот показатель влияет на общий уровень пробуждения для всей планеты. Как только он достигнет 100 %, все миссии станут недоступны, кроме единственной — сражения с финальным «боссом». Не успели к этому времени хорошо «раскачать» свой отряд — сами виноваты.

Впрочем, о последнем беспокоиться вряд ли придётся — виной тому уж слишком лёгкие пошаговые бои.

Знание — сила

В части тактических сражений Mechanicus немного похожа на последние XCOM, но сходство это скорее внешнее. Например, разработчики полностью отказались как от системы укрытий, так и от расчёта вероятности попаданий — больше никаких промахов в упор при шансе 95 %. Основная механика заключается в применении очков Познания, или ОП, заменяющих привычные очки действия. ОП не привязаны к конкретному персонажу, и их можно получать по-разному — изучать специальные места на карте в каждом раунде, добывать из поверженных врагов, использовать умения техножрецов и ещё множеством оригинальных способов. Например, есть весьма забавное умение у сервиторов (так зовут слуг и самых слабых бойцов механикусов): каждое полученное ими попадание приносит единицу ОП — пушечное мясо, да и только. Зря они встали так кучно — у меня достаточно ОП, чтобы поджарить всю толпу за раз.

Можно начать ход вообще без ОП, а закончить с полным набором, из-за чего каждый раунд напоминает скорее головоломку, решение которой должно принести как можно больше очков. Без этого никак: применение различных особенностей техножрецов, стрельба и удары оружием ближнего боя, дополнительное передвижение, лечение — всё это обычно требует ОП.

Некроны, к слову, кроме обычных атак тоже пользуются специальными умениями: чинят повреждённых союзников, телепортируются, жгут кислотой и так далее. Но в целом, в сравнении с нашими техножрецами, выглядят они совсем жалко и какой-либо серьёзной опасности не представляют. Сложно только первые несколько высадок. Затем, когда понимаешь механику боя, а отряд вооружается чем-то посерьёзнее стартового снаряжения, все сражения превращаются в избиение беспомощных противников. Финальный бой выглядит совсем уж смешно — с хорошей командой (а к этому моменту она у вас будет) владыка некронов Шарегон умирает за один раунд, не успев ничего сделать.

Излишняя простота прохождения — пожалуй, единственный серьёзный недостаток Mechanicus. Из него же вытекает и следующий — низкая реиграбельность, что весьма критично для жанра. Когда каждый бой даётся настолько легко — а у меня, например, была всего одна неудачная высадка, и та в самом начале, — победы в сражениях, несмотря на интересную игровую механику, совсем не радуют. К тому же сама кампания получилась весьма короткой. Нет ни возможности испытать себя ещё раз в более сложных условиях, ни какого-то напряжения от возможности потерять хороших бойцов, а ведь это неотъемлемая часть любой подобной тактической стратегии.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Некронов, которые ничего не могут противопоставить механикусам, даже немного жаль.

Есть надежда, что разработчики прислушаются к пожеланиям тех, кому геймплей показался слишком лёгким, и разберутся с этой проблемой. В конце концов, вопросы баланса и сложности решаются даже патчами, не говоря уже о DLC. А потенциал у дополнений весьма неплохой — кампания за некронов отлично бы подошла для полноценного аддона. А там, глядишь, и другие фракции вселенной Warhammer 40K подтянутся, пусть для этого и придётся плотно поработать над адаптацией игровой механики к каждой расе.

Но это так, в порядке мечтаний. Впрочем, если прохождение игры вызывает подобные желания — значит, Mechanicus вполне удалась.

Плюсы: музыка; дизайн; оригинальная игровая механика пошаговых боёв.

Минусы: низкая реиграбельность; прохождение может показаться слишком лёгким.

Так случилось, что у меня сегодня были плановые закупки по миниатюрам, тем более я с группой своих товарищей в последнее время очень много обсуждаю новичковые игры, как отдельный вид игры. Согласитесь, игра на малые форматы характерна для новичков или же для любителей быстрых партий. В этом есть определенное удовольствие - малый стол (минимальные размеры 44 на 30 дюймов), отсутствие большого количества боевых задач, нет большого количества командных очков и спама стратагем. При этом огромная вариативность армии - несмотря на небольшое количество моделей на столе, человек начинает прекрасно понимать, как работают связки юнитов, что такое кпд подразделения и как можно разогнать характеристики отряда, чтобы получить максимальное количество бонусов.
На фоне этого я решил сделать небольшой цикл статей в духе - я новичок, как мне собрать армию на новичковый турнир и достойно отыграть.
Тем более, со мной собирают армии с нуля еще несколько человек, да и у меня в плане сбор нескольких малых формаций по различным фракциям.
Итак, начнем с моей любимой армии - адептус механикус. Сейчас я расскажу, на что способна эта армия и как собраться на поиграть.
Поехали.

Для начала - изучаем доступную литературу. На сегодняшний день вышла вторая часть книги, посвященной окончанию кампейна в секторе Чарадон и ввели одну из самых интересных формаций - когорта ветеранов-скитариев.

Собственно, что из себя представляет эта формация.
1 - все подразделения должны быть из одного мира-кузницы
2 - варлордом, то есть командиром ВСЕГДА должен быть маршал скитариев
3 - все скитарии должны быть улучшены до ветеранов

Итого, что мы получаем? Новые навыки командира, несколько новых стратагем и новый реликт. При этом формация хороша тем, что распространяется на любой мир-кузницу, поэтому мы получаем бонусы еще и от них.
Скитарии рейнджеры и авангард стоят теперь не 8, а 10 очков, зато получают +1 лидерство, +1 атаку, непробиваемый спасбрасок 5+ и уникальные улучшения.
Например. рейнджеры, если не двигались, считаются стоящими в легком укрытии, а авангард теперь при беге бросает 2 кубика, убирая меньший, но самое главное - сколько бы их ни было в отряде, при стрельбе по ним оружием типа Blast (гранаты, плазмы, ракеты) - считается, что их не более 5 в отряде, то есть никакого автоматического максимального значения попаданий в отряд.

Итак, колдуем следующий ростер. Я предпочитаю агрессивную игру от авангарда - тем более теперь рад-карабины, являются assault 4, а если брать rad-saturated forgeworld, то будут обладать 4 силой и -1 ап. Тем более, магос манипулус, являющийся магосом-артизан может раскидывать свои бонусы отрядам рядом с ним - он дает +1 силу и +1 силу, 6 дюймов дальности и дополнительный -1 ап рад карабинам.
Плюс дежурная стратагема авангарда - автоматическое ранение на 4+ при броске на попадание и вшитое в радкарабины правило - на 6 при ранении они вешают дополнительную рану - все это делает отряд скитариев очень мощными ребятами в стрельбе. Не забываем, что маршал дает скитариям огромные бонусы, включая переброс единичек при броске на ранение.

Итак, колдуем с ростером и получаем следующее -

++ Patrol Detachment (Adeptus Mechanicus) [24 PL, 3CP, 500pts ] ++

Army of Renown - Scitarii Veteran Cohort

Battle Size [3CP]

Forge World Choice
На выбор:
Rad-saturated Forge World (+1 сила и -1ап всему рад-оружию)
Lucius (Самый популярный выбор в больших форматах - максимальный разгон сейва для скитариев и игнор -1/-2 ап)
Mars (все скитарии получают кантиклы, которые игрок сам выбирает каждый ход)

+ HQ +
Warlord
Skitarii Marshal [3 PL, 45pts]: Control Stave, Radium Serpenta,
Relic:
Cantic Thrallnet (Новинка, обязательно для всех ветеранов - добавляет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ Doctrina Imperatives для ВСЕХ скитариев)
Warlord Trait на выбор:
Battle-Sphere Uplink (игнор штрафа на стрельбу после движения для отряда в 9-ти дюймах от варлорда или где угодно, если в отряде есть Data-Tether)
Programmed Retreat (стрельба после отступления отряда из боя в 9-ти дюймах от варлорда или где угодно, если в отряде есть Data-Tether)

Tech-Priest Manipulus [5 PL, 95pts]: Magnarail lance, Manipulus Mechadendrites, Omnissian Staff
Artisans

Skitarii Vanguards [4 PL, 105pts]:
. 9x Skitarii Vanguard: 9x Radium Carbine, Enhanced Data-Tethe
. Vanguard Alpha: Radium Carbine

Skitarii Vanguards [4 PL, 105pts]:
. 9x Skitarii Vanguard: 9x Radium Carbine, Enhanced Data-Tether
. Vanguard Alpha: Radium Carbine

Ironstrider Ballistarii [4 PL, 75pts] : Twin Cognis Lascannon

Ironstrider Ballistarii [4 PL, 75pts] : Twin Cognis Lascannon

++ Total: [24 PL, 500pts] ++

Итого, мы приобретаем суммарно 5 коробок и 2 блистера.
Это три коробки скитариев, два баллистария, манипулус и маршал.
Баллистарии - это сейчас неотъемлемый юнит у скитариев - получая море бонусов от того что он является основным отрядом армии - это один из самых лучших стрелков, а в варианте с сдвоенной лазерной пушкой способен уверенно поражать как технику, так и героев оппонента.
Анализируя все ростеры, участвующие на турнирах, да и рассчитывая кпд отрядов, могу уверенно сказать - идеальная раскладка - один баллистарий на 10-15 скитариев.

представьте еще одну коробку скитариев и блистер с маршалом - вот так будет выглядеть то, про что я пишу. представьте еще одну коробку скитариев и блистер с маршалом - вот так будет выглядеть то, про что я пишу.

Итак, почему я сейчас рекомендую покупать три коробки скитариев?
Дело в том, что там не хватает оружия и оборудования на некоторые закачки
Нам обязательно нужны два отряда с рад-карабинами (замена карабины у альфы скитариев на пистолет и булаву опциональна, вариант хороший, но об этом позднее) - а их при все желании в коробке 9 штук. Если точнее, 8 - один карабин смоделирован таким образом, что он подходит к скитарию с омниспексом и дата-тетером, если вдруг понадобится выставлять "голый" отряд - вот тут ой.
Поэтому, третья коробка - из нее моделируются все ребята со спец-оружием на подменку., равно как и самые разнообразные варианты закачки альф скитариев.
И вот еще один момент. на данный момент в России не продается миниатюра скитария-маршала. Да и новичку отдавать за блистер около 2000 рублей будет странно, если изобразить маршала можно собранным альфой с такой же закачкой из коробки. Единственным моментом хочу заметить, что под маршала нужна подставка диаметром 32мм - более крупная, нежели у обычных скитариев, но точно такая же как у самых обыкновенных космодесантников.

Боевая конгрегация (Battle Congregations) – это сводное название всех военных подразделений, находящихся под контролем техножрецов высшего ранга. Обычно понятие применяется к личной армии Магоса Доминуса, командующего вооруженными силами конкретного Мира-кузницы или Экспедиционного флота Механикус.

Рода войск, входящие в боевую конгрегацию, могут отличаться в зависимости от ресурсных возможностей Мира-кузни и статуса Доминуса. Однако типовой состав боевой конгрегации не изменился за тысячи лет. В 40к эти формирования состоят в основном из боевых сервиторов, катафронов, роботов Легио Кибернетика и электрожрецов.

Обратите внимание, что Скитарии, Мирмидонцы, Титаны и Рыцари не входят в состав боевой конгрегации. Они тоже могут подчиняться Доминусу, но лишь как главнокомандующему обороной Мира-кузнецы, а не как своему непосредственному руководителю.

Боевые сервиторы

По сути, представляют собой дронов. Это аугментированые и биологически модифицированные лоботомированые люди, управляемые техножрецами. От сервиторов других типов боевые сервиторы отличаются аугметикой, ускоряющей их силу и реакцию. В их мозг внедрены программы, позволяющие им эффективно управляться с различными видами оружия. Дроны неспособны мыслить самостоятельно, действуют строго согласно внедренным протоколам. Могут быть довольно опасны в больших количествах и если их недооценить. Ведь они буквально не ведают страха и не чувствуют боли.

Боевой сервитор Боевой сервитор

Следующий уровень боевого сервитора. Катафроны также не имеют свободной воли, не могут проявлять инициативу и вообще – мыслить. Действуют по командным протоколам. Имеют мощную броню, перемещаются на гусеничной платформе, зачастую практически лишены гуманоидных черт. Исключительно смертоносны за счет мощного вооружения, включающего тяжелые дуговые винтовки, торсионные пушки, дуговые и гидравлические когти, плазменное оружие. Броня многослойная, усилена титаном. Особый тип катафронов называется Разрушителями, на них ставят самое тяжелое пехотное вооружение вроде плазменных кулеврин, гравитационных пушек и огнеметов.

Преторианцы

Вид тяжелого сервитора с наибольшим боевым потенциалом. Преторианцы перемещаются на гусеницах, либо шарнирных ногах. Исключительно мобильны, могут выдерживать колоссальный урон. Преторианцев делают из огринов, по размеру они превосходят космодесантников. Созданы для защиты Храмов Бога-машины и святынь Механикус. Хотя Преторианцы являются сервиторами, Скитарии уважают, и часто эти подразделения сражаются вместе.

Тагмата Омниссия

Технически является предтечей Боевой конгрегации, которая появилась только после Ереси Хоруса. Во времена Великого крестового похода когда Миру-кузне нужно было участвовать в военных действиях, Генерал-фабрикатор мира или высокопоставленный Магос Доминус объявлял Тагмата Омниссия. Это военный протокол, предписывающий всем военизированным частям на Мире-кузне организоваться для участия в военных действиях. По сути, общий воинский сбор.

Под протокол Тагматы не попадали только Скитарии и Коллегия Титаника. Сам оборот «Тагмата Омниссия» представляет собой условно транскрибированную фразу с Лингва Технис. Переводится примерно как «То, что божественной волей предопределено для войны». Тагмате подчинялись техножрецы всех рангов, все виды боевых сервиторов и роботов, Ауксилия Мирмидон, Центурия Ординатус, Рыцарские Дома, Ордо Редуктор и некоторые другие формирования.

Тагмата на марше Тагмата на марше

Скитарии

Официальное название – Легионес Скитарии (Legiones Skitarii). Наряду с Коллегией Титаника и Боевой конгрегацией Скитарии составляют основу военной мощи Марсианского жречества. Как я уже сказал выше, Скитарии не подчиняются Доминусам. На самом деле, Легионес Скитарии номинально вообще никому не подчиняются, кроме Магоса или мира, которому они присягнули на верность по собственному желанию.

Скитарии не являются роботами, это киборги, то есть технологически модифицированные люди с обширной и глубокой аугметикой. В отличие от сервиторов сохраняют свободу воли и значительный объем обусловленных биохимией мыслительных процессов, включая эмоциональную составляющую, которая может устраняться за счет специальных ингибиторов (действие некоторых ингибиторов обратимо).

Скитариев также иногда называют Техностражами, это синонимичные понятия. Если Механикус готовятся к боевым действиям, то Скитарии редко используются обособленно, обычно они действуют совместно с Титанами, боевыми сервиторами и роботами. Некоторые имперские исследователи предлагают такую трактовку – Легионес Скитарии у Адептус Механикус выступают эквивалентом Имперской Гвардии (ранее – Солярной Ауксилии) у Адептус Терра.

Скитарии на поле боя и вне его способны независимо принимать решения и свободно мыслить. Они не руководствуются принципами вроде того, что «плоть слаба», поэтому ее нужно заменять механическими элементами, как это делают многие техножрецы. Скитарии всегда исходят из вопросов практичности и целесообразности. Постепенно в их телах остается все меньше плоти, но это необходимость, обусловленная образом жизни, а не часть их мировоззренческой концепции. Тем не менее, Скитарии с наибольшим числом модификаций почитаются другими Скитариями. Как правило, это наиболее опытные воины, их называют Скитарии Альфа.

Благодаря глубокой аугметике Скитарии способны выжить практически в любой атмосфере. Ими движет холодный расчет, они способны полностью или почти полностью исключать эмоциональный фактор. Отчасти причина не только в модификации мыслительных процессов, но и в том, что эти воины проходят процедуры психологического кондиционирования. Для них верность – не программно обусловленный атрибут, а мировоззренческий базис. Скитарии по приказу своего техножреца могут повернуть оружие против собственных братьев.

В «Механикуме» Грэма Макнилла Кориэль Зета приставила к Далии Цицере скитария Ро-Мю-31. Скитарий получил приказ оберегать Далию. Ради нее он сразился с машиной Каба, обладающей искусственным интеллектом, и остался с девушкой в Лабиринте Ночи, пообещав всегда быть рядом с ней. Ро-Мю-31 интересен тем, что, будучи Скитарием, он был способен на явное проявление эмоций, привязанность и эмпатию. Он даже умел шутить. Определенно, это один из моих любых персонажей Механикус.

Сравнение Легионес Скитариев с Имперской Гвардией допустимо во многих аспектах, но не с точки зрения тактики. В то время, как гвардейцы практикуют широкомасштабные столкновения по всей линии фронта, батальоны Скитариев действуют точечно. Они заранее просчитывают действия противника и атакуют в наиболее уязвимые места, стремясь обезглавить вражеское командование.

В бою Скитарии полагаются на математические расчеты, постоянно анализируя обстановку. Они определяют паттерны перемещений и вектора стрельбы с учетом сотен факторов, недоступных восприятию обычного человека. Это позволяет Скитариям с тяжелым вооружением конкурировать даже с Адептус Астартес, что нам наглядно продемонстрировал Дэн Абнетт в романе «Не ведая страха».

В романе «Падшие ангелы» Майкла Ли в эпизоде на Диамате наглядно показано, что хотя Скитарии ввиду обширных модификаций теоретически не нуждаются в дополнительном стимулировании, они все же используют специальные стимулирующие препараты, вероятно ноотропного характера. Эти препараты, вводимые в кровь Скитариев их собственными кибернетическими системами, «разгоняют» мозг и нервную систему киборгов, позволяя им быстрее реагировать и анализировать обстановку. Тем не менее, зачастую последствия этих препаратов разрушительны и проявляются в течение ближайшего времени. То есть, по сути, это исключительное средство для критических ситуаций, например – когда Скитариям приходится сражаться против столь грозного врага как Астартес.

Адептус Механикус — технократическая организация, также известная как Духовенство Марса. Она удерживает монополию на технологические знания в Империуме. Их миры-кузни производят самое мощное и продвинутое вооружение Империума. Адепты этой организации, техножрецы, жизненно необходимы в поддержке большинства наиболее продвинутых технологий Империума, далеко не последней из которых является поддерживающий жизнь Императора Золотой Трон.

Расположение сил Адептус Механикуc в галактике Расположение сил Адептус Механикуc в галактике

Культ Механикус обладает огромной властью. На некоторых зависимых мирах к нему относятся даже с большим уважением, чем к чиновникам Адептус Терра, а то и самой Инквизиции. Ведь техножрецы отвечают за раскопки древних технических архивов и чертежей, обслуживание тысячелетних машин, захват и анализ ксеноартефактов. Это их священный долг: защищать человечество от смертельной опасности, которую могут нести подобные технологии. Ведь всем известно, что из-за бездушных механизмов настала Эра Раздора. Однако, несмотря на поклонение машинам, Культ Механикус вовсе не хочет вернуться в Тёмную Эру Технологий. Напротив, он стремится к тому дню, когда человек и машина полностью объединятся, как это символизирует сам Омниссия. Культ Механикус с презрением смотрит на тех, кто стремится к обратному, и сокрушит любого глупца, кто посмеет оскорбить Машинного бога недозволенным опытом, открытием или изобретением. Пусть на младших техножрецов возложены обязанности чинить и строить, по мере того, как адепт движется вперёд и узнаёт всё больше, ему доверят изучать самые величайшие тайны Галактики. Каждый в культе прилагает все силы, чтобы сохранить свои позиции в абсолютности знания и власти. Стоит техножрецу почуять угрозу своим прерогативам, он пойдёт на всё, чтобы сохранить власть, не чураясь убийства, саботажа или открытой войны.

Описание

В то время, как Адептус Механикус являются частью Империума, они развились отдельно от него и пользуются определённой степенью независимости. Благодаря огромной власти, которую они имеют, Адептус Механикус можно считать скорее союзной империей, нежели организацией внутри Империума. Адептус Механикус также исповедуют другую религию, нежели остальная часть Империума.

Символом Адептус Механикус является череп, наполовину костяной, наполовину механический, расположенный на фоне чёрно-белой шестерни. Адепты Адептус Механикус известны как техножрецы. Любой член Культа Механикус выше ранга слуги является техножрецом, хотя к магосам и прочим высокопоставленным техножрецам обращаются по их рангу.

Как и подобает религиозной природе Механикус, техножрецы обычно носят робы, чаще всего ржаво-красные или белые. Техножрецы кибернетически аугментированы. Уровень аугментации техножреца сильно зависит от его ранга в Культе Механикус: новичок может иметь одну или две аугментированные системы, в то время как старшие ранги могут иметь лишь несколько биологических органов в своём полностью металлическом теле.

Техножрецам Адептус Механикус ведомы колдовские знания и таинства, потребные для поддержания древних технологий Империума в рабочем состоянии. Долг техножречества — заботиться о духах машин Империума и следить за правильностью почитания Машинного бога. Машины и снаряжение многочисленных армий Империума надёжны, крепки и, что самое главное, просты в производстве. Промышленные миры ежедневно штампуют танки и бронемашины тысячами. Огромные конвейеры, где трудятся не покладая рук тысячи рабочих бригад, безостановочно движутся, чтобы выполнить план. Небольшое число планет, известных как миры-кузницы, способно поддерживать в рабочем состоянии более продвинутые орудия Империума: реликвии Тёмной Эры Технологий. Знания о том, как их создавать, — давно забытое искусство, которое сохранилось лишь в виде стандартных шаблонных конструкций или СШК. А от науки, стоявшей за созданием самих СШК, остались лишь мифы и суеверные обряды. Эти древние технологии ревностно оберегает и почитает Адептус Механикус, чьи могучие инструменты войны легко могут переломить ход любой битвы.

Все правительственные, производственные и религиозные вопросы миров-кузниц Адептус Механикус решает самостоятельно, не оглядываясь на Адептус Терра. Подавляющее большинство их жителей — это рабочие-рабы, которых называют сервиторами. Полулюди-полумашины, чей разум частично перепрограммирован под конкретную задачу. Сервиторы подчинены правящему классу техножрецов, из которых и состоит иерархия технических специалистов, учёных и духовных вождей. Культ Механикус, или иначе культ Машины, считает Императора Повелителем Человечества, но не признаёт главенство официального имперского культа и Экклезиархии, вместо этого следуя строгим и покрытым мраком убеждениям собственной религии. С точки зрения Адептус Механикус, знание есть наивысшая форма проявления божественности, и все твари и предметы, которые воплощают знание, посему являются священными. Император же рассматривается как Омниссия — воплощение божественной силы, поскольку он постигает столь многое. Устройства, которые хранят знания с древних времён, тоже являются священными, а машинный разум благословен не менее, чем у тех, кто сделан из плоти и крови. Достойность личности исчисляется суммой всех её знаний, поскольку тело — это лишь органическая машина, способная хранить сознание.

Гений отцов-основателей культа Механикус был настолько велик, что в их традиционных военных псалмах содержатся бинарные строки программ и протоколов. Каждый гимн закодирован в звуке так, чтобы наполнять благодатью воинов культа Механикус. У каждого сервитора, робота и жреца под кожей проложена сеть электротатуировок, гудящая от славы Машинного бога и придающая сил, когда вокруг бушует сражение. Техножрецы приписывают результирующий скачок эффективности вдохновляющему воздействию веры, забывая, что каждый слог содержит достаточно элементов бинарного языка, чтобы пробудить даже в самом простейшем сервиторе убийственную ярость. И действительно, молитва Машинному богу в буквальном смысле придаёт правоверным столько мощи, сколько нужно для победы, и тому, кто увидит электрический религиозный экстаз процессии культа Механикус во всём великолепии, очень повезёт, если он останется жив.

Миры-кузницы часто посылают своих подданных в качестве специалистов, обеспечивающих технические потребности Империума во множестве сфер жизни. Термин «техножрец» покрывает тысячу разных ролей. Генеторы исследуют таинства живого, создавая всё более причудливых киборгов или тысячами убивая ксеносов ради того, чтобы извлечь из них новые секреты. Ремесленники творят и восстанавливают поистине чудесные инструменты войны: от вычурных гамма-пистолетов до умопомрачительно огромных космических ковчегов. Магосы всех толков преследуют ведомые только им цели, которые в равной степени могут закончиться как триумфом, так и катастрофой. По всей Галактике трансмеханики, лексмеханики, машиновидцы, секуторы, трифакторы, мирмидонцы и техношаманы трудятся не покладая рук вместе с остальным Империумом, укрепляя военную машину человечества. Внутри Адептус Механикус чины становятся ещё более запутанными. Каждый фабрикатор-наместник может призвать на помощь магосов техники, металлургии, алхимии, когитатриц, педантикумов, техноассасинов, наблюдателей улья и священных изымателей, которые в свою очередь могут руководить группой младших фабрикаторов, фульгуритов, корпускариев, надзирателей, подзирателей, стазис-писарей или технодервишей. Даже чтобы только начать разбираться в гигантской пирамиде культа Механикус, требуются такие обрабатывающие мощности, на какие человеческий мозг просто не способен.

Происхождение и история

Ранняя история

Местом зарождения Культа Механикус был древний мир-кузница Марс. Марс был колонизирован людьми в числе первых и развивался отдельно от Терры, как культурно, так и технологически. Сухая поверхность Марса была терраформирована и колония расцвела под сделанной людьми атмосферой.

Читайте также: