A plague tale innocence сюжет

Обновлено: 06.07.2024

Здесь найдется любая интересующая вас информация об игре A Plague Tale: Innocence. Вы так же можете помочь нам, создавая новые и редактируя созданные ранее статьи. Мы искренне надеемся, что вы проведёте здесь время с пользой, изучая и обмениваясь информацией о A Plague Tale.

На вики имеется 87 созданные статьи, 306 добавленных файла и 2 активных участника, в числе которых администратор начиная с 27 Мая 2019 года.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Амиция и ее отец находятся в лесу, куда отправились на охоту. Следуйте за Робертом через лес, пока не доберетесь до тренировочного полигона, где посажена яблоня. Подберите камни, лежащие рядом с бревном справа. Подойдите к сухому бревну около Робера и выслушайте условия испытания.

Цельтесь ПКМ из пращи, удерживайте ЛКМ, чтобы раскрутить ее вместе с камнем, и отпускайте ЛКМ, чтобы метнуть камень. Удерживать ЛКМ нужно до тех пор, пока «белый ромб» не сузится. Это актуально для всей последующей игры. Хоть это и необязательно (сбить все 6 яблок за 10 секунд), если выполнить данное задание, то в дальнейшем можно будет разблокировать бронзовую ачивку «Больше практики» (More Practice). То есть попадание по яблокам – лишь часть требований к достижению.

Между тем, ваш пес, Лион, что-то почуял и убежал за добычей. Следуйте за ним и используйте подсказки на экране, чтобы спуститься вглубь леса и выйти на поляну. Оказывается, Лион обнаружил молодого вепря. Выслушайте инструкции Роберта и используйте высокую траву, чтобы оставаться незамеченными для зверя и подкрасться к нему вплотную. Поскольку на данный момент у вас больше ничего нет, Амиция по умолчанию будет использовать пращу с камнями. По области разбросано еще несколько камней, которые пригодятся, если вы промажете имеющимися. Чтобы обезвредить вепря, Амиция должна попасть ему в голову, поэтому придется зайти спереди или сбоку (что лучше, поскольку животному будет сложнее вас обнаружить). После поздравлений от отца Амиция будет вынуждена побежать за очнувшимся вепрем.

Лион убежал вперед, Амиция следует за ним. Пройдите через лес и болота, пока не доберетесь до дыры в земле. Просмотрите видеоролик с участием Лиона, после чего Амиция с Робертом вернутся в поместье де Рунов.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Лион в яме.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Теперь возвращайтесь в основную часть двора и идите в дальнюю сторону, пока не увидите большую стальную дверь. Идите направо к участку с тележками под крышей. В этой области можно завершить обучение, метнув камни из пращи. Именно это позволит разблокировать ачивку More Practice.

Войдите в соседний двор через церковь, где у алтаря Амиция может помолиться за Лиона. Прежде чем следовать на второй этаж по лестнице слева, отправляйтесь в другом направлении, где спрятан еще один коллекционный предмет. Пройдите через обеденную комнату с длинным столом, войдите на кухонный склад и обнаружите здесь деревянную лестницу. Поднимитесь с ее помощью наверх, чтобы на дальнем ящике отыскать диковинку (1/26) «Специи».

Прохождение A Plague Tale: Innocence


Возвращайтесь к главному входу и идите налево, чтобы по ступеням подняться наверх. Не спешите следовать в комнату к матери, а пройдите вперед по коридору и сверните в комнату Амиции слева. На ее кровати лежит диковинка (2/26) «Скатерть».

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Откройте дверь в комнату матери и просмотрите видеоролик с участием Амиции и Беатрис. В поместье прибыла Инквизиция, и события принимают плачевный поворот.

Из комнаты матери пройдите через дверь слева от стола и войдите в детскую. Гуго прячется в своей палатке в углу помещения. Загляните к нему, после чего узнаете, что Гуго ищут Инквизиторы. Отец Амиции мертв, поэтому девчонке придется помочь своему младшему брату выбраться из дома.

Следуйте инструкциям на экране, чтобы подозвать к себе Гуго, который теперь будет следовать за Амицией, куда бы та не пошла. Вернитесь в комнату, откуда пришли, и спрячьтесь за столом, чтобы избежать ворвавшегося стражника. Идите в коридор через разрушенную дверь, стараясь избегать врагов.

Проберитесь мимо охранника на первом этаже, пока тот занят беззащитной женщиной, и следуйте через столовую на кухню. Сделать это нужно после того, как увидите человека, умирающего от попадания копья. Чтобы покинуть здание, нужно добраться до дальней комнаты с камином и открыть дверь справа. За ней стоит охранник, но в видеоролике видно, как Беатрис спасает своих детей.

Покинув дом, нужно следовать за Беатрис и двигаться мимо охранников. Ключ к успешном прохождению данной области – держаться как можно ближе к матери и прислушиваться к ее словам. Она будет говорить, когда стоит идти, а когда нужно ждать. Присядьте и двигайтесь через высокую траву вместе с Беатрис. Во второй зоне подождите, пока Беатрис не начнет двигаться мимо врага, и следуйте за ней к ближайшей стене, через которую вы сможете перебраться вместе с Гуго.

В третьей области подберите камни со скамьи, прицельтесь в металлические части брони в середине двора и бросьте, чтобы отвлечь охранника. Бросать нужно рукой, через CTRL, а не при помощи пращи, которая привлекает внимание. Пока охранник изучает источник шума, двигайтесь дальше.

После удара по доспехам продолжайте следовать за Беатрис и подберите дополнительные камни, если они вам нужны. Чтобы отвлечь следующего врага, сделайте то же самое, что делали в предыдущий раз. Прицельтесь рукой в металлические пластины на чучеле и бросьте камень. продолжайте движение за Беатрис, пока та не спрячется за изгородью. Рядом с ней есть скамейка с горшком. Подберите один из них и через TAB выберите в колесе оружия. Затем бросьте горшок рукой в загон слева от охранника. Там еще валяются осколки.

В конечном итоге, вы доберетесь до запертой двери. К счастью, рядом с ней в стене есть трещина, которая достаточно большая для Гуго. Попросите его пробраться через дыру в стене и открыть дверь. Ждите. В следующей области пробирайтесь мимо рядов с деревьями, но двигайтесь после того, как мимо пройдет охранник. Заберитесь в здание через открытое окно, а затем слушайте Беатрис. У Гуго случится первый приступ при Амиции. Возьмите его за руку и переберитесь через ближайший забор. Затем вновь спрячьтесь в высокой траве. Отпустите руку Гуго и переберитесь через забор в тот момент, когда охранник уйдет в левую сторону.

Прячась в траве на другой стороне, возьмите горшок (если такового нет), подберитесь к дереву и бросьте к воротам, чтобы отвлечь противника. Пока враг не смотрит на вас, позовите к себе Беатрис и Гуго. Если это необходимо, бросьте второй горшок, чтобы продолжить отвлекать охранника. Держитесь Беатрис и бросьте камень в металлические пластины на чучеле, чтобы привлечь внимание следующего стражника. Охранник подойдет к чучелу и начнет его рассматривать. Подождите, пока он не станет двигаться обратно, после чего вместе с Гуго бегите в сторону ворот. Просмотрите видеоролик с появлением Ламберта и побегом из поместья.

Беатрис скажет, что Гуго требуется исцеление, а единственный человек, который может помочь – алхимик Лаврентий. Появится Николай, поэтому Беатрис решит остаться в поместье, а вам придется бежать по прямому маршруту от инквизиторов. Доберитесь до реки, где запустится финальный видеоролик главы.

Глава 2. Незнакомцы

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Незнакомцы.
После начала главы двигайтесь вперед и справа отыщите пристань, где лежит подарок (2/11) «Обереги и талисманы».

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Нужная пристань.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Обереги и талисманы.
Пройдите на территорию города. Сделайте еще несколько шагов, чтобы увидеть прячущуюся женщину. Можете постучаться в различные двери, но вам все равно никто не откроет. Двигайтесь направо по улицам, перейдите по небольшому мосту и сверните во двор справа. Здесь найдите небольшую табуретку на углу дома и заберите мыло (диковинки 3/26).
Вскоре вы доберетесь до площади, где сжигают людей. После просмотра видеоролика убегайте от крестьян. Сворачивайте в переулки, чтобы избегать врагов, идущих на встречу. В конце концов, вы окажетесь внутри дома. Пригнитесь и спрячьтесь за столом. Наверху есть крестьянин. Бросьте камень рукой в кастрюли, висящие на стене слева. Когда к ним спустится крестьянин, то обойдите столы по правую руку и выходите наружу.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Здесь вы вновь увидите бегущих крестьян. Убегайте от них вправо, пока не обнаружите стену, через которую Гуго и Амиция смогут перебраться. Войдите в здание и толкайте тележку прямо к высокому выступу, чтобы можно было подняться наверх. Затем обратите внимание на подвешенную к потолку тележку. Выберите пращу, зажав L2, и зажмите R2, чтобы начать ее раскручивать. Отпустите R2, как только прицелитесь в цепь. Сбив тележку, передвигайте ее в обратном направлении, откуда вы пришли. Сбоку есть окно с висящей белой простыней. Кстати, именно такими кусками тряпки отмечаются подобные окна.

Выбравшись наружу, убегайте от противников и поднимите Гуго вверх по деревянной лестнице. Она сломается, поэтому вы бегите налево и перепрыгните через низкую ограду. Наверху покажется Гуго. При помощи пращи выстрелите камнем в цепь, удерживающую металлическую клетку наверху. Гуго сбросит ее к вам, а вы сможете подняться наверх. Продолжайте движение и увидите внизу Конрада и его соратников.

Следуйте далее, пока не упретесь в охранника. Бросьте камень рукой в металлические кастрюли на чучеле справа. Идите по левой стороне, пока не доберетесь до травы. Здесь можно подобрать горшок, после чего кинуть его правее охранника. Продвигайтесь далее и убегайте от крестьян. Откройте дверь внутрь здания, чтобы временно уйти от погони. В дальней комнате будет еще одна дверь, но она заперта. Наружу можно выбраться через окно с правой стороны от нее. Попросите Гуго сделать это, чтобы тот оказался снаружи здания.

Доберитесь до следующей части деревни, где окажетесь в тупике. Спустя пару секунд дверь откроет старушка. Войдите к ней в дом и ждите. Бабулька предложит переодеться, взяв вещи из сундука на втором этаже. Поднимитесь туда, войдите в спальню и со стола слева от кровати заберите травы и благовония (диковинки 4/26). Вытащите из сундука вещи, чтобы герои могли переодеться.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Травы и благовония.
Спуститесь вниз и поговорите со старушкой Клерви. Идите в соседнюю комнату и заберите с верстака инструмент. Выйдите наружу и слева на бревнах отыщите кусок кожи. Вернитесь к верстаку и улучшите пращу. Теперь при выстрелах в голову вы немедленно убиваете жертву. Можете изучить все остальные улучшения, которые Амиция сможет выполнить в дальнейшем.

Прохождение A Plague Tale: Innocence


После видеоролика с Клерви и Гуго, преследуйте мальчишку. Вскоре его атакует крестьянин. Бегите быстро к нему и выстрелите крестьянину в голову из пращи. Амиция моментально убьет своего первого врага, чему будет совершенно не рада. Продолжайте движение наверх, переберитесь через забор и обнаружите здесь Конрада. Это ваш первый босс.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Первое убийство.

Как убить Конрада

Чтобы разобраться с Конрадом, вы должны использовать свою пращу. На первой стадии боя он будет постоянно бить своей булавой по земле. Оружие застревает после ударов, поэтому вы можете зайти к нему за спину и выстрелить из пращи в одно из двух колец. Для уклонения используйте «кружок». Старайтесь уклоняться вправо или влево, чтобы скорее зайти за спину и выстрелить в кольцо.

После первого успешного попадания будьте осторожны: Конрад начнет размахивать булавой, а не только бить о землю. Дождитесь, когда он все-таки ударит по земле, затем вновь выстрелите и уничтожьте второе кольцо.

Прохождение A Plague Tale: Innocence


Конрад продолжит делать все то же самое, но на этот раз будет жестче и агрессивнее. Вам нужно уничтожить третье кольцо, которое появилось на груди противника. Сделав это, подберите сбоку камни и выстрелите в четвертое кольцо, показавшееся на шее врага, сзади. Когда это будет сделано, вам останется совершить один точный выстрел в оголенную голову Конрада, чтобы раз и навсегда избавиться от противника.

Глава 3. Воздаяние

Прохождение A Plague Tale: Innocence


Идите вперед через храм. Гуго зажжет свечу, поставив их в память о родителях. Пройдите чуть вперед и заберите со скамьи справа 2 серы, слева – 2 спирта. Поскольку эти предметы используются для улучшений, мы будет указывать на расположение каждого из них. У алтаря Амиция может попросить у бога прощения за последние убийства, а правее – найти подарок (3/11) «Четки».

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Вернитесь в начало храма и выберитесь из него через окно, поднявшись по деревянной лестнице. Амиция увидит монаха и перекинется с ним парой фраз. Следуйте вперед и войдите в комнату с разрушенной мебелью. На предмете справа лежит 1 ткань, а перед дверным проемом слева, на полке – 2 серы. Идите в следующее помещение с чанами. Левее чана, к которому подойдет Гуго, лежат 2 спирта. У разрушенного чана слева есть 1 кожа.

Выйдя во двор, двигайтесь направо вдоль стены и на одной из скамей обнаружите 2 селитры. В самом дворе Гуго обнаружите цветы – гвоздики. Они относятся к гербарию (1/13). Таким образом, в игре будет три типа коллекционных предметов:

— Подарки – 11 штук.

— Диковинки – 26 штук.

— Гербарий – 13 штук.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Мы укажем расположение каждого из них. Слева от входа в другую часть здания, на скамье лежат камни и 1 ткань. Если пойти направо от выхода из двора, то можно будет отыскать 1 веревка и 2 серы.

Пройдите дальше и выслушайте монаха Фому. Двигайтесь за ним через здание, пока не окажетесь у спуска в подвал. После кат-сцены идите вперед мимо крыс. Огонь защищает вас от них. Когда спуститесь вниз и доберетесь до препятствия, то установите факел справа от него, а затем перепрыгните. Идите дальше в коридор и подберите ветку из стопки слева. Подожгите ее при помощи огня на стене справа, а затем быстро двигайтесь вперед. В отличие от факелов ветки горят в течение короткого времени, после чего гаснут. Поднимитесь по ступеням и окажетесь в храме Трех Святых.

Прохождение A Plague Tale: Innocence

Трое Святых.

Подберите слева 2 серы, а затем подойдите к ограде справа. Прежде чем ее перепрыгнуть, левее отыщите 1 ткань. Переберитесь на ту сторону и окажетесь в коридоре. Выстрелите камнем из пращи по цепи, удерживающей емкость с огнем. Это позволит прогнать крыс. На скамье справа лежит сера, но если вы нашли предыдущую, то места в инвентаре не окажется. Идите в комнату слева и поднимитесь вверх по ступеням. Здесь можно отыскать 2 селитры и 1 кожу. Также отсюда Амиция может выстрелить в цепи, удерживающие еще одну емкость с огнем.

Предмет будет раскачиваться на цепи. Спуститесь вниз и пройдите, когда тот осветит путь. Не спешите двигаться через дверной проем впереди, а переберитесь в соседнюю комнату справа, через преграду. Здесь вы можете найти диковинку (5/26) «Сусло», 2 спирта, 2 селитры и 1 веревку. Вернитесь и следуйте дальше.

Поднявшись наверх, возьмите 1 ткань и инструмент. Можете воспользоваться стоящим здесь верстаком. Если собирали предыдущие материалы, то за 5 серы, 3 ткани и 1 инструмент сможете улучшить карман. Это позволит переносить максимум не по 8, а по 12 крафт-ингредиентов (таких как сера, селитра и тому подобное).

Пройдите в соседнюю комнату и заберите с дальнего стол 2 селитры. Далее выстрелите в цепи, удерживающие два куска мяса, чтобы временно отвлечь крыс. Пройдите в дальнюю часть помещения, заберите 1 кожу и 1 ткань, а затем перепрыгните через стол справа. На окне справа найдите 2 селитры, затем откройте дверь впереди. Слева можно найти 2 спирта.

Заберитесь на стол и идите в его дальний конец. Выстрелите в кусок мяса у стены, чтобы отвлечь часть крыс, затем подойдите к баррикаде. Поднимите балку, чтобы Гуго мог пробраться за решетку и взять факел. Вместе с ним двигайтесь вдоль решетки, а затем перехватите факел. Около стола рядом найдите 2 серы, а в дальнем углу – 1 ткань и 1 веревку. Идите к баррикаде, поставьте факел в держатель слева и переберитесь через нее.

Спуститесь вниз и услышите крик Гуго. Войдите в помещение, поднимите палку из стопки справа и подожгите ее. Сначала изучите комнату слева, чтобы найти 2 селитры, 1 кожа, 1 веревка, 2 спирта. Войдите с другой горящей палкой в помещение с Гуго и зажгите стоящую на полу емкость. Подберите другую палку справа, но предварительно выстрелите из пращи в две емкости под потолком. Дальняя не будет гореть. Подожгите палку ближе к ней, подойдите и зажгите. Гуго сбросит еще одну емкость. Вернитесь за палкой, идите к дальней горящей емкости и подожгите ее. С горящей палкой доберитесь до конца комнаты и зажгите еще один предмет. Теперь Гуго может спуститься вниз, а вы обыскать данное место и собрать множество ресурсов.

1349 год от рождества Христова. Страна, обескровленная войной, повязшая в грязи и междоусобицах. Франция, стонущая под тяжёлой поступью инквизиции. Франция, чахнущая от чумы.

Et le malheur est venu


Питер Брейгель — Триумф смерти (1562 г.)


Церковь, вместо протягивания руки помощи детям божьим, начала порицать нас в греховности и «отравлении чумой», сама лихорадочно ища спасение. Не только людское поведение, — со слов церкви, даже мода гневила Бога. Святые отцы безустанно твердили пророчества Христа и апостолов, откровение Иоанна Богослова (6:1-8), безоговорочно поставив чуму среди всадников Апокалипсиса. Но посредники греховной земли и чистых небес не знали, как побороть напасть. Точно не знал этого никто. В страхе перед всевышним, ибо только он «может отвратить чумные миазмы», люди заполняли церкви, шли на молебны и крестные ходы, почитали святого Роха (защитника от чумы). А сколько денег поступило в церковную казну от прихожан и ищущих прибежище в монастырях. Верующие добровольно разорялись на подаяниях! Но со временем даже служителям Всевышнему стала дорога мирская жизнь. Призванная помогать больным и нуждающимся, церковь избегала их: исповеди более не принимались, служения проходили за закрытыми дверями.


Nicolas Bataille — Le IV-e cavalier de l'Apocalypse, La mort (la II-e pièce de la Tenture de l'Apocalypse d'Angers, 1373-1377 et 1382)

Тогда-то миряне и подумали, что гнев Божий могли вызвать грехи его земных наместников. Церкви начали припоминать главные, обыденные и тяжёлые грехи: мужеложство, прелюбодеяние, блуд, лукавство, чревоугодие. Служители не отвечали на наши вопросы, Бог оказался глух к нашим мольбам. Люди усомнились в их авторитете и начали искать утешение в собственных верованиях: появились флагелланты и «одетые в белое». Видя бездействие церкви, они отвергали её посредничество в общении с Богом, считая себя вправе проповедовать и исповедоваться. Первые аскетически хлестали себя шипастыми кнутами, выдирая мясо, до ручьёв крови на щиколотках, и сливались в песне боли с распятым Христом. Вторые постились, покаялись и собирали шествия о милосердии. Мне довелось их лицезреть однажды: толпа людей в белых одеяниях со свечами и распятиями пели и шагали за женщиной с 2 детьми. Не такую ересь церковь ответила инквизицией.


Прекрасный часослов герцога Беррийского — Процессия флагеллантов (


Hartmann Schedel — Flagellants (Nuremberg chronicle, 1493)


«Одетые в белое». Les pénitents blancs et bleus du roy Henri III-e (Paris, 1583-1589)

Иные люди, чей рассудок был помрачён болезнью вокруг, просто сходили с ума: они внезапно бросались в пляс до полного изнеможения, заражая вычурным танцем других. Разочарованные в бездействии церкви и бессилии медицины, жители некогда процветавшего королевства нисходили до языческих корней и суеверий, ища во всём спасение. Они сжигали, топили и замуровывали чучела чумы. Её представляли то белёсой девой с красным шарфом, то слепой старухой, то чёрным всадником или великаном. Делали обереги, амулеты с ртутью или мышьяком. Наивно полагая, что выздороветь можно, лишь заразив другого, больные затёсывались среди толпы и выдыхали как можно больше. Даже церковники так боялись смерти, что перенимали эти народные поверья. На юге, в Монпелье, они зажгли в алтаре свечу, с фитилём длинной в стену городской крепости.


Hartmann Schedel & Michael Wolgemut — Dance of death (Nuremberg chronicle, 1493)

Не было ничего опаснее чумы, чем поражённый ум отчаянных людей, домыслы и предрассудки, бубонами вырастающие на нём. Вскоре народ перестал верить в беду, ниспосланную Богом, и объявил в ней себе подобных. Чумной яд, будь то порошок или мазь (независимо от состава) стали видеть у каждого нечестивого, прокажённого, изгоя, иностранца, иноверца или просто «белой вороны» — теперь народ вершил их судьбу. На моей памяти ни одного отравителя не схватили на месте преступления, а огульно обвиняли, пытками добивались признания и отправляли на костёр. Зато в подкрепление своих домыслов, простолюдины опирались на религию (Моисей, развеявший пепел над Египтом), а знать – на историю (первое известное им нашествие мора при Юстиниане I (541-750 гг.)). Власть подхватила настрой и из страха заражения приказала сносить лепрозории: повторились страшные деяния Филиппа Красивого, и погромы прокатились по нашей земле от Пикардии до Фландрии и Пуату. Постояльцев ждал скорый суд с единственным решением, конфискация имущества и костёр. Лазареты, куда силой тащили любого с (не)явными признаками болезни, со слов смотрителей, были хуже свинарников и конюшен – настолько ужасное состояние, что часть людей накладывала на себя руки, лишь бы не оказаться там. Умер ли ты или борешься за жизнь, — тебя свалят в чумную яму, закопают или сожгут, не глядя. Иные нарушали заповеди ещё ужасней, отбирая жизнь у близких: чтобы утаиться от повальных ссылок в лазарет и сохранить старинный дом, мои соседи по двору давеча убили и закопали младшего ребёнка, клеймённого чумой. Но и это порой не помогало: забирали даже состоятельных, чтобы обжиться в их опустевших домах. Евреев возомнили врагами Иисуса и, словно снопы сена, сжигали в ямах. Ни папа Климент VI (запретивший убивать евреев без суда), ни сеньоры (отдалившиеся, вместо оказания помощи) не были авторитетом для разъярённых горожан и ремесленников.


Pierart dou Tielt & Gilles li Muisit — Сжигание евреев во время эпидемии Чёрной смерти (Фрагмент «IV трактата» Gilles li Muisit. Турнэ, Королевская библиотека Бельгии, 1349 г.)

Глядя на страдания безнадёжно больных, невольно подумаешь, что лучше бы они умерли своей смертью. Или, по крайней мере, от себе подобных. Никто не мог точно сказать, как заражались люди, и как бороться губительным походом IV всадника. До недели после попадания миазмов человек мог вести привычную жизнь – чума набирала силы для атаки, раздувая близ сердца первый бубон. Когда он лопался и очернял кровь, мор безоговорочно, мигом вступал в свои права: больным овладевала мигрень, бросало в жар, лицо краснело. Иногда я готов был поверить в дьявольскую природу чумы. Глаза и прерывистое дыхание страдальца напоминали разъярённого быка; бедняга то лихорадочно бился в истерике и бредил, то с ужасом забивался в угол и часами молчал, харкал кровью. Но самым инфернальным была чернота, расходившаяся по некогда розовому телу: веки, язык, узлы на шее, подмышках и паху увеличивались до размера сливы и обретали цвет ночи. От больного исходил ни с чем несравнимый, даже с трупным зловонием, смрад. Наконец, после 3-5 дней непрерывных страданий, жизнь покидала тело. В нашем городе Смерть была безразлична к богатым и бедным, старым и молодым, мужчинам и женщинам. Она скашивала всех без разбора, отмеряя чуть больше времени самым живучим. Да и можно ль было продление их мук назвать отсрочкой?


Наряду с догадками богословов о божьей каре за грехи, и народа об отравлении, близкие к «науке о греховном» (земном), видели первопричину в другом. Часть врачей развила идеи Гиппократа о миазмах – хтонических и зловонных ядовитых испарений. Обычно они поднимались над болотами, кладбищами и людскими отходами, но нынче к тому же из трупных и чумных ям, разносясь ветром. Появлялись миазмы то ли в самой земле, то ли от приливов Сатурна — спорам об этом не было конца. Другие придумали учение о контагии, предположив, что здоровые заражаются от больных «семенами болезни», поэтому последних надлежало содержать до первых проявлений – на 40-дневном карантине, а потом в закрытых лазаретах. Но идея эта была слишком нова, и бороться с чумой предпочли проверенными, отчасти радикальными средствами. Всем, кто хотел спастись от чумных миазмов предлагали: бежать в подветренную сторону и долго прятаться вдали от их источников; очищать воздух кострами, звонами колоколов, выстрелами пушек, благовониями, молоком, пауками и дыханием лошадей; убивать чумной запах приятными ароматами (лавр, роза, розмарин) или запахом козлов; питаться бульонами; не спать после рассвета.

Медицина, в силу своего низкого статуса, оказалась полностью не готовой дать хозяйке-смерти хоть сколь-нибудь серьёзный отпор. Ректор нашего Парижского университета, вторя церкви, твердил, что врачевание – дело второстепенное, ибо гораздо важнее спасти душу, а не тело. У выпускников не было должных знаний и опыта: вместо хирургии их учили основам богословия, анатомия запрещалась. Лишь после долгих пререканий папа Климент VI разрешил моему земляку по alma mater, выдающемуся хирургу Ги де Шолиаку, вскрывать умерших от чумы для изучения. Однажды, знакомый врач с негодованием показал мне анонимное руководство, написанное, по-видимому, не без участия церкви: войдя в дом больного, первым делом лекарь должен был осведомиться о его причащении. «Сколько ещё людей умрёт, прежде чем достучатся до Бога?», — спросил врач. Искать ответ было глупо. Успехи медиков тоже прямо предписывались божьей воле, но неудачи – им самим: если больного изредка удавалось вылечить, «так было предначертано», в противном случае виноват был сам доктор. Неудивительно, что при такой неграмотности они боялись входить к больным и часто сбегали, не желая разделить их участь. Но даже эта трусливость, по иронии судьбы, не спасала их от заражения.

«Искусству исцеления» было нечего противопоставить несущемуся IV всаднику, она пала на колени перед этой унизительной болезнью. В итоге всё, что делали доктора, не боявшиеся исполнять свой долг – лишь ненадолго отсрочивали смерть. Наряду с цирюльниками они пускали «плохую» кровь, по совету Шолиака вырезали и прижигали бубоны. Считавшие чуму ядом лечили больного териаком с одним им известным составом. Алхимики рекомендовали прикладывать к узлам на теле драгоценные камни, что в первую очередь опробовала увядающая знать. Те, кто искал лекарство по «симпатии тела целительным предметам», вытягивали вредные соки магнитом. Позавчера жена владельца ярмарки, жившего через дом от меня, вызвала к захворавшему мужу доктора. Едва став бакалавром медицины в городском университете, он отправился набираться опыта в других странах, и вернулся в родную Францию в полной решимости остановить болезнь хотя бы в своём городе. От врача я услышал о «мощном и доселе неслыханном» средстве исцеления – помещении лягушек на бубоны. Автора столь интригующей идеи он не назвал, но объяснил целебное действие «равновесием жизненных соков». Сеньоры и градоначальники, по примеру Климента VI нанимали для жителей docteurs à bec (клювастых врачей), обязывающихся оставаться в городе, покуда буйствует мор, и лечить всех поражённых. За такую рискованную, но щедро оплачиваемую работу частенько брались вчерашние студенты, полные решимости искоренить проблему. Они надевали на лицо маску с красными стёклами для глаз и длинным клювом, в конец которого клали пряные травы для подавления чумных миазмов; а на тело – рубаху, штаны, сапоги и перчатки из плотного воска. Стучась в дома своей тростью, издали таких врачей (особенно поздними вечерами) сперва часто принимали за Смерть, пришедшую за следующей жертвой.


Бартоломей Английский — Вскрытие трупа (фрагмент трактата/энциклопедии «О свойствах вещей»,


Paul Fürst — Der Doctor Schnabelof von Rom (plague doctor of Marseilles, 1656)

Там, где сохранилась власть разума и сеньоров, закрывались любые публичные места (построенный в Руане полдекады назад трактир «La couronne», и открывшийся за год до мора Авиньонский монастырь), запрещались большие собрания, ежедневно вывозили, сжигали или хоронили трупы.


Josse Lieferinxe — Св. Себастьян, ходатайствующий о пораженных чумой (1493 г.)

Остальные города и сёла опустели. La désolation est venu dans nos terres. Где оставшаяся горстка людей добралась до власти, воцарилась анархия. В некогда мирных городах разразились убийства, грабежи и разбои. Трупы волокли по улицам, пуская кровь и оставляли смердеть, чтобы столь удобный для одних разгул продолжался дольше. Стоит ли говорить, что обнищавшие пейзане да преступники, поддавшись животным инстинктам творили с женщинами! Словно Господь оставил Земле последний день, многие предавались пьянству, чревоугодию и прелюбодеянию, тем самым только подыгрывая чуме.


Pierart dou Tielt & Gilles li Muisit — Похороны жертв чумы в Турнэ (фрагмент миниатюры к «Хроникам» Gilles li Muisit. Турнэ, Королевская библиотека Бельгии, 1349 г.)

Солнце и ветер, доселе помогавшие нам, теперь сыграли злую шутку. Лучи были бессильны против трупных пожарищ, а когда дым рассеивался, то тёплый свет, жёлтый, как гной, будоражил миазмы. Свежий ветер, разносивший чистый воздух, теперь стал пособником чумы. В предместьях Парижа днём стоит смрад, а вечером да по ночам – мертвецкий холод. По городу, словно бубоны на теле больного, то тут, то там зажигались огни: пожар это или факела, часто лишь так можно было отогнать грызунов да воров. Могильщики III день не приходят за трупами, и те покорно служат излюбленным местом для крыс. Их полчища, которых доселе не видывал ни один крестьянин, сбегаются пировать на пляску смерти. Они стаями перебегают из амбара в амбар, из склада в склад, стекают чёрной массой в погреба, неспешно поедая невостребованные хозяевами запасы семян, зерна, орехов. Везде, куда ни взглянешь, горе и скорбь, царит страх. Когда это можно было услышать, увидеть такое, в каких анналах можно было прочесть, что города опустели, дома стали безлюдными, земля покинута, а поля слишком малы чтобы даже вместить смерть и ужас? Глядя на этот ужасающий пейзаж кажется, что все боги нас покинули. Одиночество воцарилось на всём белом свете.

Il n'y a pas d'espoir dans ces endroits. Pas du tout


Вот ступает куда-то, к залитому дымкой горизонту, юная девушка с мальчиком. Это Амисия и Хьюго из семьи де Рун, чьё поместье стоит на окраине, у леса и реки. Братец давно страдает от неизвестной хвори. Родители поначалу обращались к врачам, но ни в каких анналах нам с коллегами не удалось найти ключ к исцелению, или хотя бы схожие признаки болезни. Сам Канон врачебной науки, при всей своей фундаментальности и свежая, прорывная Анатомия были бессильны! Тогда Беатрис, мать Хьюго, обратилась к алхимии: выделив этаж под научные изыскания, она долго и упорно постигала азы трансмутации, смешивала 4 элемента, ртуть, серу и иные металлы с субстанциями, в непреклонной надежде создать эликсир для сына. Но тут к дверям поместья подступил мор. Опережая его, сея на пáру смерть да разруху, за де Рун младшими пришли вооружённые люди от Священной палаты – инквизиторы. 15 лет назад король подтвердил их привилегии, усилив свою власть, в противовес церковной. Сочтя судебную стадию преследования слишком громоздкой для «трудных времён», они рьяно, одним словом и взмахом вершили судьбы человеческие: кто из корысти аль услужливости, иные свято веря в свой долг перед Богом. Для родителей Амисии и Хьюго 2 обвинений, в отравлении чумой и ереси хватило, чтобы по произволу исполнить приговор на месте. «Бог осудил тебя, и я твой палач» — вспоминали дети, сбегая через заваленную трупами реку. Имение разорили. Никто не осмелился приютить страждущих, как и перечить инквизиции.


Словно гончая, сорвавшись с поводка, она пустилась вслед за братом и сестрой, надеясь урвать награду за поимку. Измученные и обездоленные, они бредут в поисках, надёжного пристанища и знакомых, но не сдаются: питает надежда в последних словах матери о далёком алхимике с лекарством для Хьюго. Цветуще-серым днём её дети прячутся от погони, а тёмными ночами за убегают от потоков крыс. Немало людей они ещё повидают по дороге: добрых и злых, простодушных и корыстных, простолюдин и разночинцев, здоровых и больных. Изредка сироты найдут попутчиков; сочувствующих же не на словах, а на деле, готовых дать кров и обучить навыкам полевым остаётся всё меньше. Пейзажи сестре с братом встречаются мрачные и недружественные: пышущая деревня превратилась в деревянные короба с пустыми глазницами, заряженная катапульта застыла неподвижно в ожидании команды. Дома ещё долго никто не заселит, а орудия не выстрелят «очищающим» порохом. Амисия теперь за главного, братишке нужно во всём её слушаться. Случись что, сам он себе не поможет, хоть паренёк и отважный. Сестра у него смышлёная да рукастая: что надо сварганит, умеет охотиться, так что голодными они не останутся. Похитрее бы им только быть: нынче подобные лишь так и выживают. Одному Богу известно, куда приведёт их путь. Я буду молиться Святому Николаю и Батильде в надежде на лучшее.




___________________________________________________________

1) 1315–1317 гг. – Великий голод.
2) 1337–1453 гг. – 100-летняя война. * 1337–1360 гг. – Эдвардианская война.
3) 1347–1353 гг. – Эпидемия чумы (в Европе). * Во Франции – с 1348 г.
4) Время начала игры – 1349 г.
* Название «Чёрная смерть» пошло от дословного перевода с латыни на скандинавские и германский языки прилагательного «atra» (которое обозначало «тьму» как огромное число/великое множество). Современники же называли чуму «огромной смертностью» или «великой опасностью».

Спасибо, чел, время сэкономил (я тут слегка на ютубе прошел из любопытства).

Ну, описанное в первом абзаце действительно хорошо придумано - за это ставлю ей плюс.

А так, игра - неумелый подражатель The Last of Us и Brothers - игр шестилетней давности. От кол-ва глупых сцен в первых эпизодах едва лоб не пробил. Драма отсутствует - подобные ходы видели сотню раз и больше (без шуток). Также, самый дешевый прием, призванный типа вызвать эмоциональную связь с героями - оставить детей одних в страшном мире. Придумайте уже что-то новое, или подайте так, чтобы я поверил.

Идею с волной крыс стырили из Alone in the Dark 2008 (черная жижа на полу), только там, опять же, подобное здорово добавляло атмосферы, а не разбивало остатки реализма, как здесь.
Графика вроде красивая, но на сами локации посмотреть - шаблон на шаблоне, будто со стоковых фотографий.
И вот такой вот "студенческий" уровень исполнения здесь во всем.

Вывод- очень податливая ныне аудитория, готовая захайповать все что угодно, даже вот такой средненький проект. (Понятно, что сами издатели/разработчики сейчас и запускают маховик хайпа дабы получить продажи. видел тут даже - в англицких топиках банили "неугодных" юзеров, это просто позор)


Содержание

Сюжет [ ]

Действия игры происходят во времена поражения Франции столетней войной и эпидемией чумы. Главные герои - пятнадцатилетняя Амиция де Рун и её младший брат, пятилетний Гуго де Рун, живут с отцом Робертом и матерью Беатрис в своем семейном поместье на территории Королевства Франции 14-го века. Однако Гуго с рождения страдает редкой болезнью, и Беатрис, их мать, алхимик, на протяжении нескольких лет держит Гуго под замком в поместье, занимаясь поисками способа его лечения. В следствии чего Амиция и Гуго являются чужими друг другу. Однажды охотясь с отцом, Робертом, Амиция попадает в мрачную часть леса, где ее пес Лион поглощается чем-то не видимым. С целью рассказать об этом Беатрис она спешит вернуться в поместье, куда затем прибывает инквизиция во главе с мессиром Николаем и совершает набег в поисках Гуго. Беатрис поручает Амиции найти доктора Гуго, Лаврентия, и остается, чтобы дать им время бежать.

Главы [ ]

В игре имеется 55 коллекционных предметов, которые делятся на 4 типа:

    (13 шт.) (11 шт.) (26 шт.) (5 шт.)

Игроки, которые находят их все, получают платиновый трофей.

Все подбираемые коллекционные предметы излучают белый цвет, благодаря чему их легче заметить издалека, а прогресс сохраняется, как только игрок их поднимает. К тому же после нахождения они отображаются в Кодексе, что позволяет рассмотреть них и узнать о них побольше.

Достижения [ ]

Основная статья: Достижения

На данный момент игрокам представляется возможность заработать 36 достижений. По ценности они распределены на 4 группы трофеев:

22 бронзовых 9 серебряных 1 платиновый

Загружаемые дополнения [ ]

A Plague Tale-Innocence-DLC.jpg

В состав A Plague Tale: Innocence - Coats of Arms DLC входят 3 дополнительных герба и костюма для Амиции и Гуго:

  • Haud Vita Sine Morte ( с лат.haud vita sine morte — "нет жизни без смерти" )
  • Victoria Pro Fidelitate ( с лат.victoria pro fidelitate — "победа за верность" )
  • Ruber Sanguis Est Nobis ( с лат.ruber sanguis est nobis — "наша кровь красная" )

Разработка [ ]

Читайте также: