Золотой компас русские

Обновлено: 30.06.2024


В последнее время христиан постоянно пытаются провоцировать. Создается впечатление, что с разных сторон нас пытаются «проверить на прочность», издеваясь над христианскими святынями прямо или косвенно. Если же мы осмеливаемся возмущаться - упрекают в «нетерпимости к чужому мнению» (ведь «все сегодня имеют право на самовыражение»!) и со скрытой угрозой напоминают, что христианство - лишь одна из религий в нашем государстве. Если наши религиозные чувства оскорблены - это, дескать, наши проблемы.

Достаточно вспомнить печально известные выставки антирелигиозного «искусства» в московском Манеже, «сенсационные» находки археологов, пытающихся найти то «останки» Христа, то «могилу его семьи», то «евангелие от Иуды», то еще какое-нибудь паскудство, долженствующее доказать «несостоятельность» христианства.

От «искусства» не отстает и «литература». Вручение Нобелевской премии посредственному писателю Жозе Сарамаго, автору богохульного романа, появление откровенно антихристианских рассказов Виктора Пелевина и Владимира Сорокина («Empire-V»; «ДПП»; «24 000» и мн. др.) - это довольно тревожный симптом потери обществом чего-то очень главного, позволяющего адекватно оценивать окружающий нас мир.

Ненормально общество, видящее своими героями диавола (Ж. Сарамаго, отчасти М. Булгаков), Иуду (тот же Сарамаго, С. Эрдег, Н. Мейлер), вампиров и т.п.

Отдельной строкой в этом перечне кощунств стоит кинематограф. И «Последнее искушение Христа», и «Стигматы», и «Код да Винчи» и др. фильмы как бы невзначай вкладывают в умы зрителей лживую мысль - христианская Церковь обманывает простых людей, скрывая некую тайну. И если эта тайна станет известна всем - Церкви конец. Подтасовка исторических фактов и кощунство становится нормой.

Подтверждая эту идею известная актриса, называющая себя верующей католичкой, Николь Кидман, снялась в фильме по откровенно антихристианском роману Филипа Пулмана «Золотой компас», первому из трилогии «Темные начала».

Автор книги, Ф.Пулман прямо заявил, что намерен «убить Бога» в сознании детей, и книги его преследуют именно эту цель. В своем интервью газете «Sydney Morning Herald» Пульман изумляется, что его книги избежали той критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога, - пояснил он, - если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет».

Это снятое за 180 миллионов долларов детское фэнтези, еще до премьеры оказалось в центре скандала. Реклама представляет его как грандиозную зрелищную эпопею в духе «Властелина колец» и «Хроник Нарнии». Но это не так. «Золотой компас» - еще одна атака Голливуда на христианство, пусть и менее явная, чем «Последнее искушение Христа» или «Код да Винчи».

Католическая церковь призывает бойкотировать «Золотой компас», потому что, по мнению священников, фильм дает искаженный портрет Церкви и проповедует атеизм.

Если бы не осторожность американских продюсеров и режиссера Криса Вейца, к религиозному скандалу вполне мог бы примкнуть скандал политический. «Золотой компас» - экранизация одноименного романа Филипа Пулмана, в котором, например, фигурирует такая народность, как тартары. Они живут к востоку от Европы, периодически совершают набеги на Камчатку, агрессивны и нецивилизованны. В частности, для лучшей связи с космосом они удаляют себе кусочек черепной коробки. Ничего подобного в фильме Вейца вы не увидите и не услышите. Правда, наемники, охраняющие главный оплот злодеев, и говорящие по-русски, сильно смахивают на казаков. Религиозные высказывания Филипа Пулмана авторы фильма тоже постарались смягчить, но сделали это как-то неуклюже. В трилогии британца всё начинается из-за того, что ученый и путешественник лорд Азриел (Дэниел Крейг) доказывает существование космической Пыли, которая у Пулмана ассоциируется с первородным грехом, смертью и свободой воли. Естественно, Церковь делает все возможное, чтобы, с одной стороны, об открытии никто не узнал, а с другой - чтобы защитить детей, вернее, их души от воздействия Пыли. Решить обе задачи призвана коварная красавица Мариса Коултер (Николь Кидман). В фильме Криса Вейца о первородном грехе никто не упоминает, и вообще теологических споров здесь почти нет, зато встречаются прямые обвинения - вроде того, что «верховная власть скрывает правду».

По ходу дела перед читателями Пульмана предстают священники, которые похищают и пытают детей, ангелы-извращенцы, капризные ведьмы на вахте в небесах, мудрец-шаман, боевые белые медведи, очаровательная монахиня-расстрига, и детям предоставляются широкие возможности познакомиться со своими «внутренними демонами» - говорящими зверушками вместо человеческой души.

Что же касается воплощенного зла, то у него в книгах Пульмана есть свое имя: Церковь. Авторы фильма заменили его на «Магистериум», однако «силы зла» здесь безошибочно узнаются по православной иконографии (даже на афише фильма изображены православные царские врата) и латинским библейским цитатам. А в конце трилогии определяется главный враг: «Властелин, Бог, Творец, Господь, Яхве, Эль, Адонаи, Царь, Отец, Вседержитель».

Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший всю трилогию Пульмана, говорит: «Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. «Нарния» безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность «Золотого компаса» столь же безошибочно антихристианская, атеистическая. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты - это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого». Скучная премьера скандального фильма в США доказала, что бойкот, организованный христианами Католической лиги, подействовал. В США и Канаде в минувшую пятницу дебют фильма-фэнтези собрал лишь около 26.1 миллионов долларов США вместо ожидаемых 40 миллионов. Рольф Миттвег, представитель New Line Cinema, кинокомпании, которая создала «Компас», согласился с тем, что скандальная антирелигиозная тематика фильма дала свой эффект.

Что же делать нам?

Но в России все молчат, фильм тихо идёт на экранах страны. И даже сложно сказать, стоит ли привлекать к нему внимание широких масс зрителей через активную критику. За множеством спецэффектов разглядеть антирелигиозные высказывания неподготовленному юному зрителю крайне непросто. Вряд ли «Золотой компас» покажется ему чем-то большим, нежели красочной историей про маленькую девочку (Дакота Блю Ричардс), которая отправляется на Север, чтобы найти пропавших детей и своего дядю. А помогают ей в этом цыгане-мореплаватели, ведьмы, бронированные медведи и чудак на аэростате в ковбойской шляпе.

Правда, настораживают политизированные параллели. Голливуд опять воскрешает образ врага. Страна врага называется Тартария - так на древних картах обозначали Россию. Белый медведь ломает православные иконы, доблестный ковбой побеждает русскоязычных тартаров, дети с видимым удовольствием ему помогают.

И люди спокойно впитывают подслащенный хорошими спецэффектами антицерковный и антироссийский компот и проникаются недоверием к Церкви. В том числе и потому, что прежде от имени Церкви звучали малообоснованные «страшилки» в адрес Гарри Поттера, «Хроник Нарнии» и других детских сказок.

Что же нам после такого очередного наступления на Православие делать? Первое - не превозноситься и не осуждать. Легко видеть в несчастных авторах «исчадия сатаны» и не замечать «апокалипсиса мелкого греха» в своей душе. Тут лучшая защита - укрепление своей осознанной веры, вдумчивое изучение основ Православия, святоотеческого наследия. В душе человека, как творца, так и зрителя, должен быть эстетический или этический предел пресловутому «праву художника». Если кощунствующий творец не желает преобразить себя - внешние репрессии и критика Церкви, на которую мало обращают внимание, не помогут. Если же зритель не желает критично относиться к тому, что он смотрит - он соучастник кощунства.

Второе - поощрять православный кинематограф, который едва представлен работами Хотиненко, Михалкова, Звягинцева или довольно спорным «Островом». Не сусальные рассуждения под убаюкивающие песнопения и тихий звон колоколов привлекают людей, а притчевость, позволяющее увидеть Евангелие в повседневной жизни, возможность найти нужный образ для своих действий в православно поданных жизненных ситуациях.

Поэтому православное кино - это не только о монастырях и батюшках с матушками. Это кино-притча, берущее за душу и преображающее её. После такого фильма зритель понимает, что жить, как он жил прежде, нельзя. Если мы не даем такие притчи - зритель находит их там, где образы просты, чувства ярки, действие стремительно. Иными словами, своим нежеланием вести подлинно миссионерскую деятельность на всех направлениях, неумением правильно подать подлинную православную духовность, мы подталкиваем зрителя искать духовность в мутном болотце дешевых сортов «фэнтэзи» и безбожных сказок.

Работы здесь много и самое тяжелое в этом - работа над собой. Проще провести пикеты у стен кинотеатра или разразиться гневом в адрес несчастных людей, не «ведущих пети аллилуйя», не знакомых с богатством и красотой Православия, чем потрудиться самому понять смысл и значение постоянно посещаемого нами богослужения.

Если поймём - значит, маленькую победу над кощунством мы уже одержали и пусть медленно, но верно идём не в том направлении, которое указывает нам «Золотой компас».

Недавно в российский прокат вышел фильм «Золотой компас» по первой части трилогии писателя Филиппа Пуллмана «Темные начала». Афиши зазывают детей и родителей на вроде бы детский фильм, однако мы советуем призадуматься перед тем, как показать своему ребенку этот фильм. На Западе эти книги и кино вызвали протесты верующих, как проповедующие богоборчество и атеизм.

Мы приводим несколько фрагментов из рецензий на трилогию Пуллмана.


В параллельном мире, где тоже есть свой Оксфорд, живет девочка по имени Лира Белакуа. Еще там обитают цыгане, ведьмы, тартары, бронированные медведи и другие существа. Души людей там существуют вне тел и называются деймонами. Магистериум (что-то вроде злой пародии на Католическую Церковь), с помощью своих агентов похищает детей и производит над ними жестокие опыты, в частности детей отделяют от их деймонов, что приводит к их мучительной смерти. Лира вслед за дядей отправляется на Север в поисках Пыли, о которой запрещено говорить (но которая способна показать другой мир), и она отправляется в путь, когда раззолоченная Николь Кидман зовет ее с собой. Тайком от всех один из профессоров успевает передать Лире алетиометр – золотой компас, помогающий узнать правду. Путешествует Лира с кучей помощников, включая армию ведьм и бронированного белого медведя, способного рассуждать логически после выпитого ведра виски.

Так начинается развитие сюжета фильма Криса Вайса «Золотой компас». Собственно, конца как такого не имеется, фильм обрывается буквально на полуслове, как и 1 том трилогии. Остается ощущение недосказанности, несмотря на то, что режиссер постарался как можно больше своих «прекрасных» идей вложить в этот фильм. Рассмотрим их на примере нескольких рецензий.

Плюс к этому живые, настоящие люди. Девочка Лира, которой предназначена таинственная миссия. Её мать миссис Колтер – образ совсем не кабинетного ученого, ради своих целей хладнокровно подвергающего пыткам детей. Ее отец лорд Азриэл имеет еще более сильный и безжалостный характер. Всё это составляет мир “Северного сияния” первого романа трилогии.


Герои выясняют,что Бога нет. Тот кто назывался Богом, на самом деле самый первый из появившихся ангелов. А на самом деле ангелы и все живое появилось из таинственной Пыли!

Итак, ангел-узурпатор по имени Властитель, претворяющийся Богом на самом деле не всесильный и не всеблагий. Так ещё в добавок он создал царство мертвых для страдания людей, и рая разумеется не предусмотрел. Однако он ещё и не слишком умен. Разумеется, с подобным Богом, сконструированным под нужды сюжета, уже можно и побороться. Лира и Уилл открывают из царства мертвых дорогу в царство живых, откуда радостно бегут настрадавшиеся покойники, с счастливым предчувствием, что теперь они могут умереть окончательно, можно впасть в великий безконечный круговорот атомов.

Начинается война . Главная междуусобица происходит между лордом Азриэлем, перевоспитавшейся от внезапно нахлынувших чувств леди Колтер и наместником Лже-Бога Енохом. После небольшого мордобоя вся троица свалилась в пропасть. Ну а сам Властитель рассыпался в пыль.

Покончив с многовековым угнетением, люди и ангелы решают строить новое счастливое будущее, царство мудрости, разума и круговорота атомов. В этом должны им помочь Лира и Уилл. Об этой миссии дети не подозревают, но, к счастью, во время прогулки по лесу природа берет свое самым естественным и приятным образом. Это, как вы наверняка догадались, и служит началом возрождения мироздания ».

С мыслью писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, что произведение Пуллмана богоборческое, согласились многие священнослужители. Например, священник Иаков Баглиен ( Храм св. Мартина Турского, г. Корваллис, США ), посетовал на то, что ежегодно выходит очередной оскорбительный для христиан фильм, теперь это ” Золотой компас”. “Этот фильм одна из самых яростных атак Голивуда.”- заявил он.


Кстати, сам писатель Филипп Пуллман удивлен, как его книжкам удалось избежать критики, которая досталась Гарри Поттеру: «Я проскочил незамеченным, а ведь у меня такой подрывной материал, что и не снился этому несчастному Гарри». «Мои книги убивают Бога», – пояснил он в интервью газете «Sydney Morning Herald». О своих собственных убеждениях Пуллман говорит так: «Если взглянуть в масштабе человеческой жизни и окружающего мира, то я атеист. Бога нет». Пуллман восхищается поэмой Мильтона «Потерянный рай», где на небесах идет битва между добром и злом за власть. Сходный сюжет представлен в трилогии «Темные начала».

Протоиерей Давид Мозер (Русская Зарубежная Церковь), прочитавший трилогию Пуллмана, дает такую оценку «Золотому компасу»: «Стиль этого фильма, как и книги, по которой он снят, напоминает «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, но с диаметрально противоположным результатом. Нарния безошибочно пересказывает христианское повествование о смерти и воскресении Господа, в то время как направленность Золотого компаса столь же безошибочно антихристианская, атеистическая. В свое время мне довелось прочитать массу фантастики, и хотя с христианством она ничего общего не имеет (за исключением книг К.С. Льюиса), большая ее часть относительно безвредна, включая даже книжки про Гарри Поттера, из-за которых поднялось столько шуму. Но есть среди них и такие, что вызывают большую тревогу, и Золотой компас принадлежит именно к данной категории. Это не какие-нибудь занимательные сюжеты это агрессивная антихристианская проповедь, сильно действующая даже на взрослого. Перенесенная на киноэкран и облаченная в завораживающую кинематографическую оболочку, она минует контроль рассудка и легко проникает в сердце, особенно детское, оставляя в нем след, быть может незаметный на первый взгляд, но глубокий и духовно губительный. Фильм этот угрожает духовному здоровью как детей, так и большинства взрослых, и смотреть его не следует ни нам, ни нашим детям».

…Лично у меня после просмотра этой картины сложилось впечатление полного разочарования и подавленности. Когда ожидаешь увидеть сказку, а тебе подсовывают фильм полный ледяного холода, жестокости, недосказанности и кощунственных намеков, невольно появляется мысль: “Как хочется, чтобы светлых, добрых фильмов для детей было больше, а таких кинолент, поселяющих в души пустоту и сомнение, меньше. Это же дети, наши дети…”


Как Aurora Borealis стала Золотым компасом, кто такие деймоны, что из себя представляет Пыль и при чём тут Лира Белаква? Об этом и о многом другом.

Параллельные миры, ммм, как я люблю эту тему! Лира Белаква покажет вам мир, где магия и техника состоят в странном симбиозе, где душа человека живет отдельно от его тела и именуется "деймоном". Уже интересно, правда? А если я скажу, что на пути вы увидете бронированных медведей, ведьм, захватывающие сражения и смелые походы?

Кто такая Лира, куда и зачем она держит путь, как ей удаётся найти союзников, и что из себя представляет Золотой компас? Обратимся к официальной аннотации:

In a parallel universe, young Lyra Belacqua journeys to the far North to save her best friend and other kidnapped children from terrible experiments by a mysterious organization.

с. сайт IMDb

Краткость - сестра таланта. Обратимся-ка к Кинопоиску:

Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.

с. сайт Кинопоиск

Тут я должна сказать, что Кинопоиск не очень-то точен. Никаких монстров нет. Есть люди. И они страшнее.

Поэтому, лучше вообще забыть все аннотации и просто посмотреть фильм (пусть все происходящее будет для вас сюрпризом). А я попробую раззадорить вас несколькими фактами о фильме, знакомством с актерами, и плюсами и минусами фильма "Золотой компас".

❆ Есть зрители, которые осудили фильм за то, что "церковь"(вообще-то в фильме есть только Магистериум) показана в негативном свете. Не сомневаюсь,что эти люди, случись им попасть на сожжение Джордано Бруно, стоя аплодировали бы палачам.

Это сказка. Алло, люди! Сказка, где добро борется со злом, где дети зачастую мудрее взрослых, где они понимают, что власти и большинство не всегда правы.

Вам обязательно акцентировать внимание на то, на что дети даже не обратят внимания? Злодеи есть злодеи, вне зависимости от того, в церковых они одеждах или нет. Давайте не будем везде видеть религиозный подтекст, пусть даже Филип Пулман и атеист.


Милая, безусловно талантливая девушка. В первый раз увидела ее в фильме "Тайна Мунакра" и только потом здесь, в "Компасе". 10 тысяч других девочек соревновались с ней, чтобы получить роль Лиры, но она досталась 12-и летней Дакоте. ^______^

Лично я считаю, что она отлично справилась со своей ролью, и зритель ее обязательно полюбит.


Роджер, я обещаю: если жрецы когда-нибудь украдут тебя, я приду и тебя спасу.

с. Лира


Странно, что у такой храброй и бесшабашной девочки, как Лира, такой трусишка Деймон. Как видите, Пан предстаёт в разных обличиях.


Лира: Никто не может сделать из меня леди! Даже магистр с остальными учеными вместе взятыми. Возьми слова обратно, или ты мне больше не друг!

Роджер: Хорошо-хорошо, ты не леди!


Та еще стерва загадочная личность. Филип Пулман сказал, что в роли миссис Колтер представлял именно её. Об этом персонаже упомяну еще в "плюсах и минусах".


Серафина Пекалла - удивительный, пленяющий своей загадочностью персонаж. Располагает к доверию. Ну а Ева Грин располагает к себе обворожительной улыбкой.


Видела Чарли Роу только в мини-сериале "Неверлэнд"(очередная попытка достать Джеймса Барри из гроба), где его игра мне очень понравилась.

Персонаж, который заинтерсовал больше всех, вместе взятых! Билли Коста, смелый и честный паренёк, который за словом в карман не полезет:

- Неужели цыгане не учат своих детей писать?

Билли: Нас учат писать правду, мисс.

☹ Слишком много событий, сюжет скомкан и оттого не очень понятен. Нет, я понимаю, сценаристы пытались впихнуть 445 (Росмэн, 2003г) страниц в 120 минут, и, порой, чертовски трудно выделить все важные моменты повествования, не потеряв при этом его смысл и изюминку. Я еще не читала первую книгу про Лиру, и поэтому мне было трудно полностью вникнуть в суть событий “Золотого компаса”.

☹ Слишком мало информации о Магистериуме, об используемой магии, о мире героев в целом. Например, карета/машина, в которой едет Лира, использует что-то наподобие шаровой молнии в механизме.


Но никто не потрудился объяснить зрителю, что за зверь эта машина и принцип ее двигателя. А ведь это очень интересно! Да и дирижабль был далеко не обыкновенным…


Про тонкости аэродинамики корабля Ли Скорсби вообще молчу. --_____--

☹ Фильм местами динамичен, местами – непонятен и скучен (например, разговоры Лиры с миссис Колтер). Трудно уследить за сюжетом. Цели, задачи и миссия главной героини становятся, более ли менее, ясными только к концу фильма. Неудивительно, что продолжение так и не было снято. Ведь для этого первый фильм должен быть проще, события – более захватывающими и ясными. Загадки, тайны, Магистериум – все это очень интересно, только если правильно подано. Но если вас вдруг берут и бросают среди всей этой недосказанности, разобраться во всем вы сможете, скажем, к концу 3-ого фильма. Которого, по всей видимости, не будет.

☹ Характер миссис Колтер раскрыт не полностью. Местами властная и умная, местами неуравновешенная и истеричная мадама, о которой нам известно немногим больше, чем ничего.


☹ Ни одного живого зверя. Моя душа полна огорченья… Компьютерные визуализации многих зданий в городе (кстати, очень качественные, детальные визуализации), я понимаю и принимаю.


Но разве они не могли хотя бы в нескольких сценах показать настоящих животных? Я не прошу дрессированных снежных барсов или белых медведей, но хорёк, горностай, кошка или мышка явно не были бы лишними.

☹ Захватывающие сцены начинаются ближе к середине фильма, так что где-то 50 минут, приходится скучать и не понимать что происходит, кто прав, кто виноват и как быть.

☹ Нет официальной информации о продолжении. Как я уже написала, автор на что-то тонко намекал, но это было аж 5 лет тому назад! Так что, придётся тем, кому интересно, что же будет дальше, прочитать трилогию Филипа Пулмана. Хитрый дядя, однако!

♥ Плюсов ничуть не меньше, но если я начну их перечислять, могут появиться спойлеры, поэтому все удовольствие от раскрытия плюсов я оставляю зрителям. ^_____^

Скажу только, что есть много интересных деталей и красивых пейзажей:


Если тебе удастся его раскрыть, ты увидишь, что внутри нет ничего живого. Ни насекомого, ни животного, ничего. Только часовой механизм, злой дух, прикреплённый к лапкам и усыпляющий яд в жале.

с.Фардер Корам

♥ Пресловутый “Золотой Компас” или Алитиометр:


В итоге: Несмотря на великое множество минусов, ставлю 4 звездочки! Фильм их заслужил. За эпичность, силу, красоту и неимоверную крутость финального боя, за Йорика, за Серафину, за Билли и много других классных персонажей.

П.С. Рекомендую к просмотру всей семьей. Возрастое ограничение 12+ "за жестокие сцены", но спешу вас заверить - кровищи нет, финальный бой очарователен, да и глаза можно закрывать, когда страшно. ^_____^


Параллельные миры, ммм, как я люблю эту тему! Лира Белаква покажет вам мир, где магия и техника состоят в странном симбиозе, где душа человека живет отдельно от его тела и именуется "деймоном". Уже интересно, правда?

olya_konst аватар




Всех приветствую! Не так давно я завершила перечитывать одну из своих самых любимых трилогий - трилогию Пулмана "Тёмные начала" . Теперь же мне хочется высказаться о фильме "Золотой компас" , который стал экранизацией первой части трилогии.

Ju_lep аватар




Мы смотрели "Золотой компас" дома в 3D. Если бы я не знала, что эта картина была снята в 2007, ни за что бы не догадалась, что фильму уже 9 лет. Я читала первую книгу трилогии Пулмана в юношестве, но тогда как-то совсем не зацепило.

Бобби аватар




Экранизация это всегда сложно. Особенно экранизация сказки. Есть два выхода: либо создавать полноценный фильм, пожертвовав историей ( но тогда будут ругаться фанаты), либо просто и механично копировать литературное произведение ( все равно будут ругаться). Чаще получается нечто среднее.

Lilandra13 аватар




Николь Кидман , безусловно, подходят роли злодеек, ведьмочек или просто коварных женщин. Ее холодная красота всегда дополняет эти образы. Такая вся бледная, она прекрасно смотрелась на фоне северных мишек. Ну, и в принципе всё…Больше в этом фильме нет ничего примечательного.

akchisko_san аватар

Посмотрели этот фильм дома в период повального увлечения фэнтази. Книг не читала, и после просмотра как-то не хочется. Но, надо отдать должное, есть своеобразие у сего киношедевра, от поточного псевдо-сказочного безобразия отличается, это плюс.

vasilevaim аватар

Не ожидала, что мне так понравится практически детская сказка. Начинала смотреть со скептицизмом. Но в ней есть все - и страх религиозных лидеров перед потерей власти, и препятствование их же развитию науки и познанию мира (путь и в фэнтезийном смысле: изучению волшебной пыли и множества миров), и…

Это очередной пример провального по сборам фильма, который мне очень-очень понравился. Главная фишечка сюжета - животные-деймоны, сопровождающие людей, прямой намек на анимы и анимусы, фактически у всех получается "душа нараспашку".

vikahomie1996 аватар




Привет, хочу рассказать вам об одном очень классном фильме, это Золотой Компас. Фильм про дружбу и преданность, про борьбу добра со злом, про волшебство и магию, про веру и любовь. Это отнюдь не новинка, вышел он довольно таки давно, но мне кажется порой что он все еще актуальный.

Leah13 аватар




Как же я люблю этот фильм! Он один из немногих, который захватил меня полностью. Как то скучным вечером щелкала каналы и наткнулась на этот фильм. Он как раз только начинался. Решила посмотреть и не заметила, как пролетели два часа! Потрясающий! Очень необычный сюжет, все персонажи интересные.

natalkazoi аватар

Смотрели Золотой компас 3 раза , вместе с детьми. Первый раз смотрела невнимательно. вперемешку с делами - не понравился совсем показался излишне мрачным. Второй раз посмотрела с интересом. А третий раз он мне действительно понравился.

Grafandr аватар

Идея фильма очень интересна, но вот реализация мне не совсем понятна. Честно говоря я так и не понял для какой аудитории рассчитано это фильм, ведь для взрослых будет слишком скучно. А для детей здесь слишком много жестокости.

Ladybird аватар

В этом детском фильме-фэнтези рассказывается о девочке, которая живет в удивительном мире: душа каждого человека находится не внутри него, а снаружи, - в животном, которое сопровождает человека в течение всей жизни. Вид животного (его называют "дэймон") зависит от характера и личности человека.


akchisko_san аватар

Дело было в 207-м. Я принесла диск с этим фильмом, чтобы посидеть с подругой, которая сломала ногу. Вердикт подруги по итогу просмотра: "Из этого в один прием можно сделать ужастик!"По мне, фильм категорически не для детей, и насчет семейного кино не очень уверена.





Экранизация самой длинной книги в серии. Сценаристы и режиссёры продолжают издеваться над сагой о мальчике который выжил. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Чем мне понравился этот фильм?

Здравствуйте! Пятый фильм из серии о Гарри Поттере я хотела посмотреть как можно быстрее, поэтому книгу дочитывала с особым рвением. В Ордене история перестала быть детской, начались взрослые проблемы, поэтому хотелось увидеть своими глазами как режиссеры и сценаристы обыграют все эти события.

Читайте также: