Принц дезире ударение на какой слог

Обновлено: 02.07.2024

Нам кажется, будто имена отечественных звезд мы произносим правильно — это же не Сандра Буллок (или все же она Баллок) или Эштон Кутчер (который был еще и Катчером или Кэтчером). Вроде бы родной язык мы знаем хорошо, поэтому ошибки в произношении быть не может. Но это не так — и вы можете в этом убедиться.

Некоторые из российских звезд взяли себе звучные псевдонимы, в которых ударение стоит в неожиданном месте — или же родная фамилия артиста кажется придуманной, настолько витиевато она звучит. Проверьте себя, как вы произносите имена отечественных знаменитостей, с ошибками или без?

10 известных всем артистов, в чьих именах мы чаще всего делаем ошибки.

Изначально фамилия Натальи звучала как ВодянОва, но после старта своей модельной карьеры она перенесла ударение на «Я» для большей благозвучности — и отказалась менять ее на другую, как ей предлагали агенты.

Пять гласных в фамилии — ничего удивительного, что поклонники актрисы часто не знают, на какую из них ставить ударение. Правильный ответ — ПодкамИнская.

Родная фамилия актрисы — Терехова, но после переезда в Москву из маленького провинциального городка она взяла себе псевдоним Самбурская. Произносить эту фамилию нужно так — СамбурскАя.

Имя актрисы литовского происхождения действительно может оказаться сложным для русскоговорящего человека. Правильно фамилия девушки звучит как ДитковскИте.

Тут задача усложняется — непонятно, куда ставить ударение, не только в фамилии, но и в имени. Запомните верный вариант: ИнгебОрга ДапкУнайте. Лучше потренироваться произносить всю связку целиком вслух, не у всех получится с первого раза.

В паспорте артиста было написано «Евгений Боголюбов», а Оскар Кучера — его сценический псевдоним. Изначально в девичьей фамилии его матери ударение стояло на «У» — КУчера, но сейчас правильно говорить КучЕра.

В фамилии стоит именно Е, а не Ё, как можно подумать — и ударение в фамилии стоит на О — РебенОк. Понятно, что это вовсе не так легко понять по написанной фамилии, поэтому актриса постоянно сталкивается с забавными ситуациями.

Собственная фамилия рэпера грузинского происхождения произносится с ударением на второй слог — ГорОзия. Но и с псевдонимом L’One возникают постоянные сложности — произносить его нужно без мягкого знака, как в кажущемся французском варианте. Получится звучание, максимально приближенное к настоящему имени исполнителя.

Люди старшего поколения часто путают псевдоним популярного исполнителя со словом «оксюморон» — но на самом деле имя звезды рэп-баттлов читается так: ОксимирОн, с ударением на последний слог.

В начале актерской карьеры режиссеры предлагали Светлане взять звучный псевдоним, но она отказалась наотрез — и все постепенно привыкли, что фамилия девушки читается с ударением на первое «О»: ХОдченкова.

Какие из имен вызывают у вас сложности с произношением или выбором ударения?

УДАРЕНИЕ.
Основное правило ударения в латинском языке таково:
в латинском языке ударение стоит
1) на предпоследнем слоге (т. е. , на втором слоге с конца слова) , если этот слог долог,
2) на третьем слоге с конца слова, если предпоследний слог (т. е. , второй слог с конца слова) - краток.
Исходя из этого,
1. В двухсложных словах ударение всегда стоит на начальном слоге: v'i-a дорога.
2. Ударение в латинском языке никогда не ставится на последнем слоге слова (за исключением нескольких слов, в которых последний слог в силу фонетических изменений, исчез) .
3. Ударение в латинском языке никогда не может находиться на четвёртом слоге от конца слова.
Следовательно, при постановке ударения в трехсложных или многосложных словах, следует определить количество предпоследнего слога.
Долгими являются
1) все слоги, содержащие долгий гласный или дифтонг
2) все закрытые слоги (т. е. если в слове после гласного следует две или более согласных, за исключением сочетания muta cum liquida, т. е. сочетания, в котором первым компонентом один из следующих звуков b, p, d, t, t, g, c, а вторым компонентом звук r или l)
Краткими являются
все открытые слоги с кратким гласным (т. е. если в слове после краткого гласного следует один согласный или сочетание muta cum liquida)

Практические советы
При чтении в первую очередь следует обращать внимание, сколько согласных следует после гласного в предпоследнем слоге.

"Граф Монте-Кристо"? Ударения такие : ГайдЕ, де ВильфОр, ФАриа, ДанглАр, де Сен-МерАн, КадрУсс, МоррЕль, д’ЭпинЕ, ДебрЭ.

Спасибо!))
да, он самый)
ФАриа - только его неправильно произносил)

Afar Высший разум (250301) Пожалуйста! Фариа - единственное итальянское имя в этом списке, потому и читается иначе.

Если герои из французского произведения/ий (похоже на то) , то все ударения - на последний слог. Если нет - прошу прощения)

Ух, провал :( то-то чувствую - знакомое что-то. Срочно надо перечитывать. Ну, тогда точно на последние слоги, по правилу французского.

Вот скажите, вы абсолютно уверены, что правильно произносите названия всемирно известных зарубежных фирм и компаний? Например, Nike, Lamborghini, Porsche, Moet & Chandon? А как правильно произносить знаменитые Levi`s, Xerox, Samsung, Mitsubishi, не говоря уже о Hyundai?

Не уверен, что вы делаете это без ошибок.

Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит «Найки». Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова «nike» с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции «Найк». Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.

Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «Г». Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его. Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.

В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндэ» с ударением на последний слог. В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ». В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и даже «Хундай».

Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше. Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

Глупо конечно, но некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю». Не нужно — потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke. В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».

Вопреки распространенному в России мнению, в имени всемирно известной марки шампанских вин при произнесении убирается не «т» в слове Moёt, а «н» в слове Chandon. Союз «и», представленный в имени амперсандом, читается, как и положено по-французски, «э».

Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как «Ливай»; но создателя первых джинс звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней «Левис».

Удивительно, но на самом деле «зирокс», а не «ксерокс». В Штатах начальную букву «X» всегда читают как «З». «Зена — королева воинов» тоже, кстати, пишется «Xena». Но в России с самого первого копировального аппарата Xerox называли именно ксероксом, и сейчас никто уже не поймет, о чем идет речь, если услышит «зирокс».

Samsung произносят в России произносят, как «Самсунг», но более правильно «САмсон», с ударением на первом слоге, что в переводе означает «три звезды».

Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши». Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси».

Цитирую комментарий к одному из постов в этом блоге:

В России, благодаря более «продвинутому» алфавиту, в среднем произносят иностранные слова существенно более правильно, чем в англоязычных странах. Но вот с ударением возникают странности. В России абсолютно корректно произносят испанское имя долОрес. Нет проблем с португальскими фамилями рамИрес, сАнчез. Благодаря фильму «Чужие» — вАскез. Но вот мерсЕдес не повезло — куда-то «уехало» ударение.

А ведь автомобиль был назван в честь девочки с испанским именем МерсЕдес. Вот почему автомобили Даймлера стали называться Мерседес

Ну, а теперь может быть для кого-то далекая тема, но все же — шпаргалка с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов.

Alexander McQueen — с именем Александр проблем не возникает, а вот его фамилия часто произносится неправильно: нужно говорить МаккуИн вместо МаккУин.

Azzedine Alaia — три гласных в фамилии этого дизайнера не должны вас пугать, его зовут Аззедин Алайя.

Badgley Mischka — это вовсе не имя одного человека, а фамилии основателей этого дизайнерского бренда Марка Бэджли и Джеймса Мишки.

Balmain — на англоязычный манер название этого бренда произносят как «БальмЕйн», но у него французские корни, поэтому правильно будет «БальмАн».

Bulgari — ювелирный бренд звучит как «БУлгари», а не «БАлгари».

Burberry — с этим английским брендом возникает масса разночтений, и, чтобы не запутать вас, мы не будем их перечислять: правильный вариант — «Бёрбери».

Carolina Herrera — первая буква в фамилии дизайнера оказывается немой, поэтому «КаролИна ЭрЭра».

Cartier — с ударением на последний слог правильным будет «КартьЕ».

Céline — несмотря на мнимый значок ударения над буквой Е, правильным будет ставить ударение на последний слог: «СелИн».

Chloé - это истинно французская марка, ее название произносят на французский манер «КлоЭ», а не «ХлОе».

Christian Louboutin — знаменитого обувщика зовут КРИСТИАН ЛУБУТАН, а его обувь сокращенно называют «Лубис».

Christian Lacroix — знакомьтесь, Кристиан Лакруа, а последняя буква в его фамилии не читается.

Comme des Garçons — этот японский бренд свое название произносит на французский манер, поэтому правильным будет «Ком де ГарсОн» без конечных букв С.

Dolce & Gabbana — выучить наизусть и никогда не делать ошибки, это же «ДОльче Энд ГаббАна».

Dsquared — сложное название этого итальянского бренда представляет собой игру слов, которая читается как «ДискуЭрт».

Emilio Pucci — Эмилио в данном случае именно ПУччи с ударением на первый слог, но никак не ПУси и не ПУкки.

Etro — итальянский бренд имеет ударение именно на первую букву, поэтому «Этро», а не «ЭтрО».

Hermès — в России долгое время этот бренд именовали не иначе как «ГермЕс», хотя правильной версией с учетом французской фонетики будет более короткое название «ЭрмЭ» с ударением на последний слог.

Hervé Léger — бандажные платья производит марка «ЭрвЭ ЛэжЭ», но точно не какой-нибудь Херв Леджер.

Giambattista Valli — это ЖАМБАТТИСТА ВАЛЛИ, а его коллега Gianfranco Ferre звучит не иначе как ЖанфрАнко ФеррЭ.

Giorgio Armani — обижать великого дизайнера не стоит, поэтому запомните, что верно его имя звучит как «ДжОрджо АрмАни».

Givenchy — не Дживенчи, не Гивенчи, а только ЖиваншИ.

Jean-Paul Gaultier — с Жаном-Полем все просто, а вот с фамилией бывают загвоздки — она звучит как «ГотьЕ».

Jimmy Choo — марка обуви и АКСЕССУАРОВ произносится как ДжИмми ЧУ.

Guess — пожалуйста, только не ГуЁс, а просто «ГЕс».

Lacoste — читается как пишется, но с ударением на букву О.

Loewe — как только не коверкают название этой испанской марки, хотя звучит она вполне просто: «ЛоЭвэ».

Louis Vuitton — не ЛуИс, а ЛуИ, и не ВьютОн, а ВюитОн. Запишите себе как шпаргалку!

Marchesa — по итальянским правилам название нужно читать как «МаркЕза», а не «МарчЕза».

Miu Miu — почти как мяукающая кошка: «МИу МИу».

Moschino — название бренда происходит от фамилии его основателя ФрАнко МоскИно.

Nina Ricci — по аналогии с ГУЧЧИ произносим Риччи.

Proenza Schouler — на названии этого американского бренда можно практически «язык сломать». Запомните, как читается правильный вариант: «ПроЭнза СкУлер».

Ralph Lauren — верным будет произношение ЛОрен, а не ЛорАн, потому что это американский бренд.

Salvatore Ferragamo — вдыхайте глубоко и тренируйтесь: «СальватОрэ ФеррагАмо».

Sergio Rossi — не Серхио, как в Испании, а СЭржо, на итальянский манер.

Sonia Rykiel — с Соней все понятно, а фамилия дизайнера читается как «РикЕль».

Tommy Hilfiger — это простое имя у многих почему-то вызывает трудности. Верно будет говорить «ТОмми ХилфИгер».

UGGs — не «уггс», а «агс», что, впрочем, не мешает всем называть эту обувь просто уггами.

Versace — говорим «ВерсАче» с ударением на предпоследний слог.

Vionnet — не «Вайонет» на английский манер, а «ВьоннЭ» с потерянной последней буквой.

Yves Saint Laurent — это имя в связи с выходом биографического фильма теперь у всех на слуху, так что не делайте ошибок, это же «Ив СЭн ЛорАн» и никто больше.

Читайте также: