Золотой компас mp4

Обновлено: 17.05.2024

The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1

Фэнтези по мотивам книги английского писателя Филипа Пулмана

Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи. Пышный блокбастер со звездами, фильм, почти безупречный в заданных рамках, но недостаточно грандиозно выступивший в американском прокате и прохладно встреченный критикой, в результате чего так и остался без обещанных сиквелов.

Сюжет

Двенадцатилетняя Лира Белаква живёт в Оксфорде, большую часть времени проводит со своим другом Роджером и другими детьми. Но жизнь кардинально меняется после того, как девочка вместе со своим деймоном, Паном, предотвращают попытку убийства дяди. Лира подслушивает разговор о странных частицах, "Серебряной Пыли", которая может уничтожить весь мир. Вскоре в руки девочки попадает таинственный артекфакт, который раскрывает истину вещей, а она может понимать то, что он показывает.

Тем временем в стране пропадают дети. Ходят слухи, что это делает некая таинственная организация. Загадочная миссис Колдер, объявившаяся в Оксфорде, берёт Лиру под "своё крыло", но девочка понимает, что та и состоит в этом Совете, а значит, причастна к пропаже детей. Главная героиня сбегает от неё и попадает к цыганам, которые тоже пострадали от деятельности организации.

Лира узнаёт о зловещем здании Больвангар, где находятся похищенные дети, и решает спасти их. С помощью своих друзей Лира пробирается в это здание и ужасается происходящему там. Также оказывается, что миссис Колдер – её мать. Женщина просит алетиометр, но Лира не соглашается и сбегает от неё.

Снаружи дети подвергаются нападению наёмников с их деймонами-волками, но в бой вступают друзья девочки, и они побеждают врагов. Все спасены, но Лира, Роджер и Йорек, огромный белый медведь, не возвращаются на юг. Они отправляются на север в поисках лорда Азриэла.


Актеры







The Golden Compass (2007, США, Великобритания) , IMDb: 6.1




Как Aurora Borealis стала Золотым компасом, кто такие деймоны, что из себя представляет Пыль и при чём тут Лира Белаква? Об этом и о многом другом.

Параллельные миры, ммм, как я люблю эту тему! Лира Белаква покажет вам мир, где магия и техника состоят в странном симбиозе, где душа человека живет отдельно от его тела и именуется "деймоном". Уже интересно, правда? А если я скажу, что на пути вы увидете бронированных медведей, ведьм, захватывающие сражения и смелые походы?

Кто такая Лира, куда и зачем она держит путь, как ей удаётся найти союзников, и что из себя представляет Золотой компас? Обратимся к официальной аннотации:

In a parallel universe, young Lyra Belacqua journeys to the far North to save her best friend and other kidnapped children from terrible experiments by a mysterious organization.

с. сайт IMDb

Краткость - сестра таланта. Обратимся-ка к Кинопоиску:

Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.

с. сайт Кинопоиск

Тут я должна сказать, что Кинопоиск не очень-то точен. Никаких монстров нет. Есть люди. И они страшнее.

Поэтому, лучше вообще забыть все аннотации и просто посмотреть фильм (пусть все происходящее будет для вас сюрпризом). А я попробую раззадорить вас несколькими фактами о фильме, знакомством с актерами, и плюсами и минусами фильма "Золотой компас".

❆ Есть зрители, которые осудили фильм за то, что "церковь"(вообще-то в фильме есть только Магистериум) показана в негативном свете. Не сомневаюсь,что эти люди, случись им попасть на сожжение Джордано Бруно, стоя аплодировали бы палачам.

Это сказка. Алло, люди! Сказка, где добро борется со злом, где дети зачастую мудрее взрослых, где они понимают, что власти и большинство не всегда правы.

Вам обязательно акцентировать внимание на то, на что дети даже не обратят внимания? Злодеи есть злодеи, вне зависимости от того, в церковых они одеждах или нет. Давайте не будем везде видеть религиозный подтекст, пусть даже Филип Пулман и атеист.


Милая, безусловно талантливая девушка. В первый раз увидела ее в фильме "Тайна Мунакра" и только потом здесь, в "Компасе". 10 тысяч других девочек соревновались с ней, чтобы получить роль Лиры, но она досталась 12-и летней Дакоте. ^______^

Лично я считаю, что она отлично справилась со своей ролью, и зритель ее обязательно полюбит.


Роджер, я обещаю: если жрецы когда-нибудь украдут тебя, я приду и тебя спасу.

с. Лира


Странно, что у такой храброй и бесшабашной девочки, как Лира, такой трусишка Деймон. Как видите, Пан предстаёт в разных обличиях.


Лира: Никто не может сделать из меня леди! Даже магистр с остальными учеными вместе взятыми. Возьми слова обратно, или ты мне больше не друг!

Роджер: Хорошо-хорошо, ты не леди!


Та еще стерва загадочная личность. Филип Пулман сказал, что в роли миссис Колтер представлял именно её. Об этом персонаже упомяну еще в "плюсах и минусах".


Серафина Пекалла - удивительный, пленяющий своей загадочностью персонаж. Располагает к доверию. Ну а Ева Грин располагает к себе обворожительной улыбкой.


Видела Чарли Роу только в мини-сериале "Неверлэнд"(очередная попытка достать Джеймса Барри из гроба), где его игра мне очень понравилась.

Персонаж, который заинтерсовал больше всех, вместе взятых! Билли Коста, смелый и честный паренёк, который за словом в карман не полезет:

- Неужели цыгане не учат своих детей писать?

Билли: Нас учат писать правду, мисс.

☹ Слишком много событий, сюжет скомкан и оттого не очень понятен. Нет, я понимаю, сценаристы пытались впихнуть 445 (Росмэн, 2003г) страниц в 120 минут, и, порой, чертовски трудно выделить все важные моменты повествования, не потеряв при этом его смысл и изюминку. Я еще не читала первую книгу про Лиру, и поэтому мне было трудно полностью вникнуть в суть событий “Золотого компаса”.

☹ Слишком мало информации о Магистериуме, об используемой магии, о мире героев в целом. Например, карета/машина, в которой едет Лира, использует что-то наподобие шаровой молнии в механизме.


Но никто не потрудился объяснить зрителю, что за зверь эта машина и принцип ее двигателя. А ведь это очень интересно! Да и дирижабль был далеко не обыкновенным…


Про тонкости аэродинамики корабля Ли Скорсби вообще молчу. --_____--

☹ Фильм местами динамичен, местами – непонятен и скучен (например, разговоры Лиры с миссис Колтер). Трудно уследить за сюжетом. Цели, задачи и миссия главной героини становятся, более ли менее, ясными только к концу фильма. Неудивительно, что продолжение так и не было снято. Ведь для этого первый фильм должен быть проще, события – более захватывающими и ясными. Загадки, тайны, Магистериум – все это очень интересно, только если правильно подано. Но если вас вдруг берут и бросают среди всей этой недосказанности, разобраться во всем вы сможете, скажем, к концу 3-ого фильма. Которого, по всей видимости, не будет.

☹ Характер миссис Колтер раскрыт не полностью. Местами властная и умная, местами неуравновешенная и истеричная мадама, о которой нам известно немногим больше, чем ничего.


☹ Ни одного живого зверя. Моя душа полна огорченья… Компьютерные визуализации многих зданий в городе (кстати, очень качественные, детальные визуализации), я понимаю и принимаю.


Но разве они не могли хотя бы в нескольких сценах показать настоящих животных? Я не прошу дрессированных снежных барсов или белых медведей, но хорёк, горностай, кошка или мышка явно не были бы лишними.

☹ Захватывающие сцены начинаются ближе к середине фильма, так что где-то 50 минут, приходится скучать и не понимать что происходит, кто прав, кто виноват и как быть.

☹ Нет официальной информации о продолжении. Как я уже написала, автор на что-то тонко намекал, но это было аж 5 лет тому назад! Так что, придётся тем, кому интересно, что же будет дальше, прочитать трилогию Филипа Пулмана. Хитрый дядя, однако!

♥ Плюсов ничуть не меньше, но если я начну их перечислять, могут появиться спойлеры, поэтому все удовольствие от раскрытия плюсов я оставляю зрителям. ^_____^

Скажу только, что есть много интересных деталей и красивых пейзажей:


Если тебе удастся его раскрыть, ты увидишь, что внутри нет ничего живого. Ни насекомого, ни животного, ничего. Только часовой механизм, злой дух, прикреплённый к лапкам и усыпляющий яд в жале.

с.Фардер Корам

♥ Пресловутый “Золотой Компас” или Алитиометр:


В итоге: Несмотря на великое множество минусов, ставлю 4 звездочки! Фильм их заслужил. За эпичность, силу, красоту и неимоверную крутость финального боя, за Йорика, за Серафину, за Билли и много других классных персонажей.

П.С. Рекомендую к просмотру всей семьей. Возрастое ограничение 12+ "за жестокие сцены", но спешу вас заверить - кровищи нет, финальный бой очарователен, да и глаза можно закрывать, когда страшно. ^_____^

Рецензия «Афиши» на фильм


Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»


Ничего не попишешь - хочется "красивенького". Хочется ,чтоб технологии - и кареееты, платья с треном, и чтоб пахло Средневековьем. И еще хочется небывалых пейзажей, персонажей - и много-много зверюшек.
Вот тут-то все и еееесть!
Когда фильм шел в кинотеатрах, я не смогла досмотреть, осталась под впечатлением от красоты картинки, и в ужасе от того, что делали с детьми - я вообще-то человек увлекающийся и проникающийся - мне тот мальчик со шкуркой своей души потом в кошмарах снииился.
Долго не могла досмотреть - и копию хотелось непременно хорошую, и мальчика жалко было, и про пулмана начиталась всяких гадостей, что он-де антихристианин, и хочет вырастить детей на своих книжках в отрицании церкви.
Книг не читала.
Но я рада, что досмотрела. Не сказала бы, что мне мешали антицерковные настроения - ни в бОльшей мере, чем Харадримы = мусульмане у Толкиена.
И я не вижу необходимости прятать этот фильм от детей. Я лично буду пересматривать - зверюююююшки.



Эффективный и безупречный с т.з. здоровья способ выпадения из реальности! В сложившейся экосистеме людей и деймонов-дуалов назревает кризис, в эпицентре которого очередная непослушная Алиса с механическим раритетом а ля "миелафон". Следом за ней - порхающие с арбалетами ведьмы-долгожительницы, водоплавающие цыгане, злобные биофункционеры-полярники - и восстание медведей против "Единой России"! Шоу-программа покруче в нынешние времена может быть только на новогоднем корпоративе!:)


Самое забавное в фильме, безусловно, деймоны – суетливые и немного бестолковые зверюшки, сопровождающие героев, да еще и меняющие облик, пока вы не получите паспорт :-) Тоже не самые логичные существа, но компьютерщики постарались!

Зрителям без детей -протипоказано. Можно уснуть. Из неплохой книги сделали примитивный детский фильм. Жаль!
Трилогия "Тёмные начала" не менее захватывающая, чем "Властелин колец".
Только если "Властелина колец" экранизировал фанат, то "Тёмные начала" доверили экранизировать какому-то конъюктурщику, который больше всего боялся снять заставить зрителей о чем-то задуматься.
В фильме всё равно есть на что посмотреть в плане зрелища, но вот мыслей не осталось. Никаких.


Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.

Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.

Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.

В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.

Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.

То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.

Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.


Фантастическая картина о невероятных приключениях умной и находчивой девочки, основанная на книжной трилогии Филипа Пулмана, которая, по мнению многих читавших, не совсем детская. В ролях - Николь Кидамн, Ева Грин, Дэниэл Крэйг. Пулман создал уникальный мир, очень похожий на наш, но с рядом существенных отличий. Премьеру фильма ждали с большим нетерпением, чтобы, наконец, увидеть, как будет выглядеть полюбившаяся история на большом экране. «Золотой компас» является экранизацией первой книги под названием «Северное сияние» и рассказывает о том, как девочка Лира впервые узнала о таинственной Серебряной пыли. В мире Лиры душа людей имеет физическое воплощение в виде так называемого деймона, то есть какого-либо животного, наиболее точно отображающего дух хозяина. Так как главная героиня еще ребенок, ее деймон обладает способностью менять облик, превращаясь в любое животное. Привычная жизнь девочки меняется, когда в Оксфорд прибывает ее загадочный дядя, а в городе тем временем начинают пропадать маленькие дети. Лире открывается страшная тайна, после чего она отправляется на север, чтобы спасти своего давнего друга Роджера. Предлагаем смотреть онлайн «Золотой компас» – удивительную историю приключений.

Приглашаем посмотреть фильм «Золотой компас» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Властелин колец: Возвращение Короля (Расширенная версия, на английском языке с русскими субтитрами) Властелин колец: Две крепости (Расширенная версия, на английском языке с русскими субтитрами)

Лучшие отзывы о фильме «Темные начала: Золотой компас»


Никогда раньше не писал рецензий, но тут не смог удержаться. Ну нелепый фильм, даже не фильм - зрелище. Бесконечная череда красивых, но лишенных даже намека на жизнь компьютерных панорам; отвратительная игра исполнительницы главной роли (интересно, почему это всех бесталанных голливудских старлеток зовут Дакота?), отгружающей по поводу и без "правду жизни" медведЯм с дурацкими именами и цыганам-мореходам(!) с молотками; сценарий, видимо, дописывавшийся по ходу съемок второй половины картины человеком, который одновременно с этим был занят работой над еще тремя десятками проектов, недоделанных бастующими ныне вменяемыми сценаристами; полные "трагизма" диалоги типа "ай эм йо фадер, ноу ноууу нооооууу"- вряд ли все это стоит называть гордым словом "кино". "Г.Поттер", "Гэндальф&ко", "Стардаст", "Нарния", "Миомоимио" в конце концов - ведь есть же отличные сказки, они точно есть, я знаю, но тут случай не тот. Кстати, вообще не понятно, на какой возраст расчитан фильм - с одной стороны крови нет совсем, но буквальное (с отлетом на несколько метров) вышибание челюсти хуком справа одним гигантским медведем другому - такого не увидишь даже на ДискавериХХХ.

В момент, когда я уж начал сомневаться, доживу ли до титров, главные герои-тире-дети, чуть ли ни глядя в зал, резюмировали, чем же именно было хорошо то, что мы только что посмотрели, и "таинственно" намекнули на грядущую Великую Вторую Серию. Выглядело все так, как если бы подойдя к границам Мордора в конце первого "Властелина", Фродо и Сэм взобрались бы на трибуну с надписью "Нью лайн синема" и нагло призвали бы детей тащить своих пап и мам в кинотеатр, потому как "во второй части будет еще больше драконов, огня, и вообще - будем играть еще лучше, бабло побеждает зло". При всем моем уважении к г-ну Зельвенскому, с этих пор буду осторожнее относиться к его рецензиям. Я сам неравнодушен к Гилиаму, а Нолан так и вовсе мой любимый режиссер, но тут явно попахивает Петерсоном, если вообще не, прости Господи, Уве Боллом.


Абсолютно счастлив сообщить: фильм получился. Уж сколько копий сломали фанаты и просто любители поскандалить над фигурой режиссёра, над заретушированными Голливудом антирелигиозными темами книги, над блондинкой Коултер, над тем, что книгу упихнули в 1 ч. 50 мин. по времени. А всё зря, ибо сказка - умная, мрачная, и безоговорочно увлекающая за собой - получилась замечательной.

Историю пересказывать нет нужды: Лира Белаква - маленькая сиротка, оказывающаяся в центре заговора не то злобного Магистериума и Мадам Коултер, не то их противников в лице Лорда Азриэла и учёных Оксфорда. Магистериум (читай - Церковь) властвует над миром Лиры и жаждет прибрать к руками иные миры (и наш бренный тоже, где-то среди прочих обретающийся во Вселенной), как только Лорд Азриэл узнаёт, что такие миры есть и в них возможно проникнуть. Мадам Коултер ведёт явно свою игру, находясь не то на стороне Азриэла, не то играя в игру Магистериума. В руках у Лиры - золотой артефакт-компас, указывающий ей путь. На стороне Лиры - король северных медведей, властительница ведьма, авантюрист-ковбой на воздушном шаре и маленький хорек по имени Пантелеймон - её храбрая душа в облике животного. Задача Лиры - спасти своего единственного друга, мелкого мальчишку Роджера, похищенного таинственными Жрецами и увезённого далеко на Север. Ну а зрителю лучше пристегнуть ремни.

Всё, что происходит в этом фильме, с первого взгляда может не уложиться в голове. Поклонники книги могут легко объяснить, кто эта зловещая Коултер, что такое Пыль, зачем на Северном полюсе проводятся жесточайшие опыты над похищенными детишками и почему собственно вокруг каждого человека все время вьётся какой-нибудь зверёныш? Возможно, не всё первый фильм объяснить идеально, но а мой взгляд, сказка она ведь на то и сказка, что никогда не знаешь - что там за запертой дверью? Таких дверей в "Компасе" миллион, и открывать их герои будут до самого (грандиозного) финала этой трилогии.

В отличие от "Нарнии", где такая дверь всего одна, и в отличие от "Властелина Колец", где если ты увяз в мире Средиземья, то ходу оттуда нет до конца твоей жизни, Мир Тёмных Начал - это своя, особая Вселенная, и поэтому фильм получается непохож ни на "Нарнию" (к счастью!), ни на шедевр Джексона, только потому, что это очень современная, технологичная, смелая на аллегории история - пожалуй даже слишком смелая, раз католические группы по всей Америке призывают бойкотировать фильм. Они, может, и окажутся правы в своем страхе - к фильму этак третьему, когда "оскаровская" лауреатка Кидман и "лучший в мире Бонд" Крэйг низвергнут в бездонную пропасть тирана-Бога. Но пока что им рано беспокоиться: "Золотой Компас" настолько же антирелигиозен, как и была расистской "Нарния" (все хорошие парни там - белокожи, все приспешники Тильды Свинтон были подозрительного тёмного цвета, скандал!). Я тут понимаю студию, которая сгладила углы (надо сказать, и в книге № 1 не сильно-то заметные) - я надеюсь, в расчете отдать дань книге в последующих экранизациях.

Они (продолжения), я искренне теперь надеюсь, последуют. Студия New Line, как правильно пишет Владимир Лященко, дейтвительно поставила на кон очень многое. Официально озвученный бюджет фильма - 205 млн. долларов (почти 250 млн. вместе с актуальными P/A): это столько же, сколько стоил недавний "Кинг Конг". Но в отличие от Джексона, режиссёру Уайцу пришлось снимать не одну, а пожалуй тысячи анимированных животных-"дэймонов" - и тут придраться почти не к чему. Периодически зверьки были немного stuffed, но в целом, когда смотришь на ватагу ребятишек, бегущих вперемешку со своими зайцами, котятами и песиками, глаз прямо упивается этим визуальным счастьем. Без упрёка сделаны панцербьерны (в грандиозной схватке с королем Рагнаром Йорек, как и в книге, действительно отрывает ему челюсть!) , абсолютно очарователен дэймон Лиры Пан (то смешной хорёк, то сладкий котик), нереально прекрасные пейзажи и сгенерированный на компьютере Лондон - этот фильм просто заглядение, мастерски воплощённый и визуально бесподобный.

То же самое - об актёрском составе. Ок, я пойму возмущение тех, кто скажет что Дэниел Крэйг присутствует в фильме в общей сложности 12 минут, а у великого Кристофера Ли всего одна реплика на 6 секунд. Простите, того требует литературный первоисточник! Николь Кидман, которую ведущий британский критик Питер Брэдшоу уже назвал "Дартом Вейдером в светлом парике" (абсолютно прав - у Вейдера в Мадам Коултер одинаковая связь с протагонистами в своих трилогиях и одинаковый по сути финал). Она словно змея-искусительница золотом струится в кадр, пронзая голубыми как лёд глазами насквзь любого. В книге её персонаж совершенно трафаретен, но Кидман на то и великая актриса, что придаёт Марисе Коултер неслыханный для жанрового кино драматизм, обещая нам неожиданно полноценный и завораживающий характер злодейки-благодетельницы в продолжениях. Ева Грин в роли Серафины, прекрасной королевы ведьм озера Инара, в фиалковой тунике расстреливает врагов Лиры без особой пощады во взоре. У Грин, к сожалению, всего пара появлений, пусть и очень эффектных - буду надеяться, второй фильм всё таки запустят, ведь там её роль куда крупнее.

Есть и минусы, разумеется. Не понравилось то, как безрассудно быстро двигается повествование в фильме. Книга, конечно, тоже не блещет ни литературным красноречием, ни особо глубокими описаниями, ни паузами в действиях героев - но у фильма получился уж совсем истощающий темп, почти не оставляющий времени и сил на (очень иной раз необходимые) размышления. Не нравились порой и излишне декламационные реплики героев, но тут опять же и книга хромает - другое дело что сценаристы могли бы вложить в их уста чуть больше интеллекта, не простой констатации фактов. Немного отвлекали иной раз хромающие в детальности спецэффекты. Пожалуй, это всё.

Рецензия «Афиши» на фильм «Темные начала: Золотой компас»


Читайте также: