Жизнь после ps4 стоит ли покупать

Обновлено: 04.07.2024

У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании делали абсолютно разные студии. Только вот в Days Gone всё равно долгое время почти никто не верил: разработчики годами занимались исключительно проектами для портативных консолей, а концепт чересчур напоминал уже ставшую культовой The Last of Us. Единственная своя фишка — «физически достоверные» орды зомби в качестве добавки. Мол, смотрите, как у нас круто носятся толпы мозгоедов.

В общем, ждали игру с опаской. Но правильно ли делали? И да, и нет. Несмотря на весь скепсис, с каждой демонстрацией, с каждым новым роликом Days Gone смотрелась всё лучше и лучше: взрослее, кинематографичнее, качественнее. Потому и ждать результата было особенно интересно — а вдруг что-то получится?

Теперь наконец-то можно вынести вердикт: получилось. Но не без проблем.

Торгуя часами

Я уже говорил про вторичность — практически всё, что есть в Days Gone, любой игрок с опытом уже видел, пробовал и проходил ранее. Да, здесь оно сделано с умом, работает хорошо и гармонично, но отделаться от мысли, что всё это уже где-то было, достаточно трудно.



Быстрые путешествия здесь привязаны не к вышкам, а к тому, есть ли опасности на дороге (и хватит ли бензина в баке). Если на пути от одной точки к другой расположились гнёзда фрикеров или лагеря бандитов, быстро преодолеть этот участок не получится

Но это не основная проблема — куда хуже то, что игра получилась просто гигантской. В самом плохом смысле слова. Видимо, впервые за долгие годы дорвавшись до ААА-проекта, Bend Studio захотели сделать всё, сразу и как можно больше: тридцать-сорок часов на сюжетную кампанию, прокачка (куда ж без неё), огромный мир с кучей вражеских блокпостов и гнёзд фрикеров, апгрейды мотоцикла и так далее. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что такая гигантомания до добра не доводит. Например, сюжетная линия длится неоправданно долго. Будь она вся собрана из хорошо поставленных и атмосферных заданий, можно было бы только порадоваться, но интересные квесты чередуются со скучными «подай-принеси» миссиями.


Во время комплексных заданий находится время для всего: и для экшена, и для бесед по душам, и для исследования

Вот только что состоялась невероятно интересная вылазка в город, кишащий фрикерами: игрок вместе с напарником пробирался туда, узнавал историю о трагедии, приключившейся в городке, а потом приезжали мародёры и начиналась настоящая бойня. Толпы бандитов, включая снайперов, охотились на главных героев, на выстрелы сбегались фрикеры и грызли как Дикона, так и его врагов, на фоне бушевал шторм с дождём и молниями.

Но уже в следующий момент разработчики словно говорят: «Развлёкся? А теперь скатайся на другой конец карты за MP3-плеером для какого-нибудь учёного. Или за кинжалом. Или привези важный реактив. Или прикончи бандита. Двух бандитов. Трёх». То есть вместо того, чтобы сделать добротное приключение часов на 15–20 и вынести все поиски барахла в побочные миссии, разработчики сознательно растягивают сюжет до 30–40 часов за счёт таких скучных заданий. Зачем? В игре и так полно интересного контента.

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us
Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

Наконец, ближе к финалу игра начинает неприятно «радовать» многочисленными багами. Я проходил пресс-версию Days Gone ещё до патча первого дня, так что, вероятнее всего, финальная игра куда лучше в техническом плане. Но один раз я столкнулся с вылетом, пару раз с побитыми скриптами в миссиях (пришлось перезагружаться на десять минут назад), ещё несколько — с не до конца загрузившимися текстурами, а стоило попасть в последнюю сюжетную область, как начал провисать и FPS. Ничего по-настоящему страшного не случилось, но было неприятно. Хочется верить, что первый патч исправит большую часть ошибок, но проверить это самостоятельно я, к сожалению, просто не успел.

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

Всё это — серьёзные недостатки, которые могли бы загубить игру на корню. И, честно говоря, я упорно размышлял, не поставить ли ей в итоге тройку. Но уже спустя день после финальных титров чувство лёгкого разочарования прошло, а вот приятное послевкусие осталось. Days Gone не идеальна, но она умудряется добиться успеха в главном: заставить испытывать эмоции, прикипеть к персонажам, миру, истории, вызвать желание вернуться и поскорее получить продолжение. А это, наверное, главное, ради чего многие из нас (и я в частности) вообще играют в игры.

PlayStation 5 - это самая желаннная консоль старта поколений. И это можно понять, у нее хотябы есть игры, хотя этот аргумент можно назвать спорным и дальше я вам объясню почему.

Прежде чем рассказывать вам о своих впечатлениях, я хотел бы рассказать о том как эта консоль все таки добралась до меня.

Еще 17 сентября, как только появилась возможность предзаказать PS, мы это сделали. Я говорю мы, потому что в одно и то же время, с разницей в 10 минут мы заказывали консоль с моим другом, причем он был быстрее. Предзаказ мы делали по сертификату в 5000р в Эльдорадо. Естественно, радости полные штаны, консоль уже считай в кармане и все будет хорошо. Но танцы начались уже на следующий день. Нам позвонили представители компании и предложили изменить предзаказ в Digital версии на дисковое издание. Дескать, консоли с приводом уже на складе, а вот с Digital все туманно. Естественно мы решили стоять на своем и ждать бездисковое издание. Но, как говорится, нервишки уже начали шалить.

Впоследствии лично я не один раз писал в поддержку магазина с вопросами, а что там с Digital версиями? Под не один раз, я имею в виду раз в две недели стабильно. Конечно, вы можете сказать, что я психопат и параноик, но когда тебе хочется получить вещь вовремя, тем более, что твоя текущая консоль - это слимка, тебе становится все равно на рамки приличия. Но стоит отметить, что никто никому не грубил, менеджеры отвечали быстро и по делу. Да и вопросы мои, по большей части, были связанны с новостями в сети, например об отмене предзаказов. Естественно меня все время футболили с примерно таким ответом: "Все получат свои предзаказы, как только консоли поступят на склад, пока их нет". А на дворе уже ноябрь, а точнее 12 число! Естественно после такого я совсем отчаялся и понял, что свою PS5 я получу уже в январе. Но, каково было мое удивление, когда мне позвонил менеджер за 5 дней то старта продаэ и подтвердил мой заказ! Естественно 19-го ноября консоль я не получил, и 21 не получил и даже 24-го не получил. Консоль поступила на склад только 25-го ноября, радости не было предела. Особенно удивительным было то, как реагировали прохожие на человека с коробкой PS5 Digital в руках. Я впервые увидел то, как люди подходят и поздравляют с покупкой, естественно такие впечатление и делают покупку приятной, а старт нового поколения праздничным.

Все фото специально сделаны без использования студийного света, дабы передать более натуральные ощущения Все фото специально сделаны без использования студийного света, дабы передать более натуральные ощущения

Но даже здесь без ложки дегтя не обошлось. Помните я рассказывал, что консоль я предзаказывал вместе с другом, причем он раньше. Так вот ему по итогу так и не позвонили, а свой предзаказ он отменил, так как смысла ждать уже не видел.

Но, как бы там ни было, вот она коробка от PS5 Digital, да, она существует и у нее есть ряд достоинств и недостатков.

Я предлагаю пройтись по самым частым претензиям недовольных консолью и попытаться понять, действительно эти претензии имеет вес или все это слова тех, кто заочно не любит приставку от Sony.

Начнем с размера и дизайна.

Да, можно сказать просто, все это вкусовщина и вопрос будет закрыт. Но! Не все так просто. Объективно можно сказать, что консоль очень специфичная и "вписаться в любой интерьер", как уверяла компания Sony, PS5, естественно не сможет. Да, сочетание цветов, вроде как, классической и должно удовлетворить любому интерьеру, но вот ее формы - это уже совсем иной разговор. Консоль выглядит слишком футуристично, преимущество бездискового издания в том, что она, хотятбы симметричная и на нее хоть как-то приятно смотреть. Кстати это одна из причин, почему я купил именно эту версию. Издание с дисководом выглядит просто нелепо, мало того, что она вся такая из себя футуристичная, так еще эта блямба справа. Так что, объективно говоря, дизайн консоли, скорее неудачный. Но, опять же, я могу понять тех, кому данный дизайн нравится. Все таки эти одинковые черные коробки уже порядком подзадолбали, но подход Sony уж слишком радикальный.

Все фото специально сделаны без использования студийного света, дабы передать более натуральные ощущения Все фото специально сделаны без использования студийного света, дабы передать более натуральные ощущения

Кроме того, консоль действительно огромная, я бы даже сказал гигантская. У меня дома она занимает в горизонтальном положении всю полку. А поставить я ее не могу, так как она достает до экрана телевизора, который весит на стене! Стоит отметить, что даже если вам нравится дизайн консоли в вертикальном положении, в горизонтальном она выглядит действительно не очень. Кроме того вставки из черного пластика невероятно быстро и сильно запыляются. Даже при том, что консоль лежит у меня на боку, а что было бы если бы она стояла я даже представить боюсь. На счет царапин не могу сказать ничего, специально царапать пластик я не собираюсь, а во время распаковки и установки, от ногтей и пальцев она не поцарапалась. Так что, опять же, объективно говоря, консоль просто огромная, камерой передать ее размеры очень сложно, пластиковые вставки собирают пыль, но, если вы будет использовать консоль как нормальные человек, то царапаться они не будут.

Тихо ли работает консоль и шумят ли у меня дроссели. Нет, шума у меня нет, работает консоль не просто тихо, а бесшумно. Раньше мне казалось, что моя слимка тихая, но после того, как я послушал PS5, мысли изменились кардинально. Вот просто пример, показатель шума при игре в God of War на пс5 и просто работающая в меню PS4 pro. Но такая тишина рождает и тепловыделение. К сожалению пирометра у меня нет, но поверьте на слово, она греется, воздух за консолью прям теплый. Это при том, что я отодвинул полку подальше от стены, чтобы было больше пространства. Бывает даже просто проходишь мимо и чувствуешь тепло. Она не горячая, даже во время игры в GOW сильно она не греется, но и холодной назвать ее нельзя.

Стоит отметить, что разница при измерении шумомером не такая уж и сильная. Возможно на результат повлияло то, что мерился шум разными телефонами и в разных квартирах. В живую же разница действительно заметна и PS 5 прямо-таки бесшумная.

Что же с геймпадом, который, как говорят большинство ненавистников, сажается за два часа, а сторонние разработчики не будут использовать его возможности в своих играх.

Ну а что с тактильной отдачей в других играх? А я вам не скажу, могу только сказать, что в bugsnax не плохо реализованы фишечки геймпада. Но это багснэкс, сами понимаете. А вот стартовые игры поколения прошли, пока что, мимо меня.

И тут мы подбираемся к самому интересному, главному аргументу фанатов Sony, мы говорим, что у нас есть игры! Но, есть ли они?

Прошу прощение за качество, скрин делался через Remote Play. Прошу прощение за качество, скрин делался через Remote Play.

Так кому же нужна эта консоль и зачем купил ее я, если играть не во что?

Я считаю, что данную консоль можно покупать в двух случаях.

1 - вы фанат Sony и у вас в данный момент 4к телевизор и обычная фатка или слимка. Вы сможете поиграть в свою библиотеку игр с PS4 с лучшим качеством. Даже при том, что Sony не улучшают качество игр для пс5, они улучшали, для большого количества игр, качество под пс4 про. Вот как пример могу сказать, тот же самый бог войны на 4к телевизоре запущенный на ps4 slim и на ps5 - это две абсолютно разные игры. Если же вы счастливый обладатель пс4 про - то не торопитесь, пока консоль не имеет тех игр, ради которых стоит ее покупать.

2 - у вас никогда не было консоли и вас интересует не только мультиплатформа. Дело в том, что на поприще мультиплатформы, пока, XBOX чувствует себя намного лучше. Но есть ряд игр в которые нельзя на нем поиграть, даже через эмулятор, что для некоторых является определяющим фактором.

Для всех остальных я могу посоветовать только ждать бандлы с играми вроде God of War или Horizon, пока эта консоль просто бесполезна. Да, она подарила мне эмоции, особенно в день покупки. Но когда я поиграл в игры больше недели, я понял, что играл я все время в игры с пс4.

Я умышленно не говорю об интерфейсе, все таки он еще будет дорабатывать и он сыроват, да и не будет он решающим фактором покупки. Так же я не говорю о вместительности SSD, так как среднестатистическому игроку, который играет параллельно в пару игр и в какие-нибудь сессионки, места точно хватит.

Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и группу ВКонтакте , а так же канал на YouTube , мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке .

Что же дальше будет с PlayStation 4? Что с ней станет? И из этого вытекают другие вопросы: что станет с играми этого поколения, будут новинки или нет, будут ли действовать подписки через год, два, и что станет с ценами?

Информация будет строиться на истории последних лет жизни PlayStation 3 и на том как менялась цена на игры PS4; то как Sony обошлась с прошлыми поколением при переходе на новое, также упор идет на современные тенденции, где прогресс шагает быстрее, чем мы успевает это понять.

Свое мнение касательно этой темы пишите в комментарии, здесь есть что обсудить!

Начну с выхода новых игр. Это волнует больше всего тех, кто только недавно купил PlayStation 4 или просто не собирается переходить с нее на более новую консоль в ближайшее время. Вынужден расстроить - с этим все плохо.

Все игры, которые должны выйти в будущем на текущее поколение, уже анонсированы и скоро выйдут:

Крупные игры, которые достойны внимания большинства (это все следующие игры по типу сиквела паучка, символах райзен) выйдут уже на следующее поколение , минуя текущее.

На PlayStation 4 будут годами выходить всякие низкосортные конвейеры по типу FIFA ( читайте статью про FIFA на канале, ссылка внизу ). Однако во всей этой ситуации можно разглядеть и плюс - понижение цен на уже вышедшие игры. За последние годы вышли сотни достойных игр , десятки из них - лишь за прошедший год, посему многие выбирают тактику выжидания либо первых скидок, либо же перманентное понижение цены на игры прошлых лет.

На б/у рынке все вообще прекрасно . Диски даже с новинками очень быстро теряют высокую стоимость, а тем играм, что уже стукнул год, вообще грош цена.

Подписки

Что касается подписок Sony сейчас их две: PlayStation Plus и PlayStation Now. За первую вы платите и забираете игры каждый месяц, при этом не получая ранее раздаваемые игры ( для PS5 есть свои бонусы, подробнее в статье на канале, ссылка ниже ), а за вторую платите и сразу получайте доступ к сотням игр.

Про PS Plus судить проще, потому что уже есть длинная десятилетняя история раздачи : когда вышла PS4, на PS3 раздали много ААА проектов (Tomb Raider, Metro Last Light 2, Bioshock Infinite, Crysis 3 и прочие как крупные, так и маленькие игры). Вот и сейчас владельцы Play Station 4 будут получать крупные игры целого поколения, когда выйдет PS5.

Коснемся цен. На данный момент они такие: 400 евро за версию без привода и 500 евро за версию с приводом. Такая большая разница из-за того, что сотни хотят посадить как можно больше людей на шампур цифровых версий , ведь с цифры больше доход, чем с дисков, и им это выгодно.

Несмотря на это, выходит недешевое удовольствие. К чему же это я, учитывая текущий курс рубля, стремящийся к уже сотому дну , покупать новую консоль за почти что 45.000 рублей - это не самая радужная перспектива (прибавьте еще наценку магазина, вот и выйдет кругленькое число).

Правда цена на PlayStation 4 будет только падать , когда выйдет PlayStation 5, появятся тысячи новых предложений по продаже PS4 и цена станет куда ниже. Это я все веду к тому, что даже если вы купили PlayStation 4 недавно или если скоро собираетесь его покупать - это не совсем безнадежное решение.

С одной стороны, конечно, PS5 - актуальность: новые игры, новые технологии, а с другой стороны - понижение цен на игры, что повышает доступность хитов прошлых лет; многочисленные раздачи для подписчиков PlayStation Plus и PlayStation Now , что также весомо. Не стоит забывать, что аудитория PlayStation 4 - это более 100.000.000 человек . Никто и ни за что не упустил бы такое число пользователей, они набираются годами, миллиардами вложенных долларов и вот так просто брать и забивать на все Sony не станет.

Если у вас сейчас PS4 или скоро будет, и вы при этом грустите по поводу нового поколения и сложившейся ситуации - не стоит! PlayStation 4 до конца забыта не будет , она будет жить и радовать миллионы людей каждый день еще очень долгое время!

Обзор игры Days Gone: байкер против всех

Сеттинг постапокалипсиса я люблю и поэтому Days Gone обойти стороной никак не мог — игрушка предлагает геймеру открытый мир, классную графику, неплохой сюжет и фриков. Много фриков. Орды фриков!

NPC и враги

О да, этого добра в Days Gone навалом. Помимо главгероя, Бухаря и Сары в игре нам придется столкнуться с добрым десятком второстепенных персонажей — одни будут вызывать симпатию, а другие… Ладно, не будем о плохом о Шиззо.

Большинство NPC обитает в лагерях, а во время путешествий по миру Days Gone можно наткнуться только на заложников мародеров. Особой ценности эти заложники не представляют, они нужны лишь для того, чтобы получать очки репутации.

Врагов можно поделить на 3 большие категории: на фриков, людей и животных. Начнем с фриков.

Зараженные подростки и дети. В игре их называют Шакалами — это самые мелкие мутанты в игре, особой опасности они представляют, нейтрализуются легко.

Зараженные взрослые особи. Самая многочисленная категория фриков в игре, именно они сбиваются в стаи и образуют орды. По отдельности особо не опасны, но группа из нескольких особей уже может доставить проблем. Этот вид фриков не любит дневной свет, поэтому в светлое время суток они обычно отсиживаются в пещерах или гнездах, а ночью выбираются наружу. Против орд лучше всего использовать напалм, бомбы и пулемет.

Фрики обыкновенные

Банши. Зараженные особи женского пола, у которых есть одна неприятная особенность — своим пронзительным криком они дезориентируют Дикона и полностью истощают запасы его выносливости. На эти крики сбегаются другие зараженные, а без выносливости от них трудно будет убежать, поэтому первым делом нужно разбираться с Банши и уже потом думать за остальных.

Громилы. Самые здоровые фрики в игре, которые представляют серьезную опасность для игрока — они запросто могут одним ударом выбить Дикона из седла железного коня и скрутить его в бараний рог. Нейтрализуются Громилы долго и мучительно, обостряет ситуацию их высокая скорость передвижения и мощность. Встречаются Громилы примерно с середины игры.

Здоровый, падла.

Спринтеры. Эти фрики очень быстро передвигаются, скрыться на своих двих от Спринтеров практически невозможно, живучесть у них высокая. Встречаются ближе к концу игры.

Люди. Людей можно поделить на мародеров, упокоителей и ополченцев. Первые две категории людей очень похожи — брони у них нет, чаще всего они вооружены дубинками, пистолетами и зажигательными смесями. Ополченцы — недруг более серьезный, зачастую они экипированы и броней, и хорошим оружием, разобраться с таким противником сложнее.

Засада мародеров на дороге

Животные. Животных в Days Gone немного — Дикон будет встречаться с зараженными волками, медведями и воронами. Наибольшую опасность представляет медведь, чтобы его завалить придется потратить кучу патронов.

Нападение волка

Всё связано

С геймплеем у Days Gone абсолютно та же ситуация, что и с сюжетной канвой: почти всё, что здесь есть, так или иначе откуда-то позаимствовано. Со стелсом и перестрелками вы уже, наверное, знакомы по сотням других проектов: сидеть в кустах, заходить с разных сторон, кидать камушки, постреливать из укрытий — всё это мы уже видели.


Есть тут и «орлиное зрение», и собирание травок, и крафт аптечек из подручного хлама. Ну, помимо ещё десятка механик, которые всем уже успели надоесть. На скриншоте одна из них: сжигание очередного гнезда

Открытый мир тоже довольно шаблонный. Все побочные активности заключаются в том, что где-то нужно либо зачистить гнёзда фрикеров, либо убить мародёров во вражеском лагере, либо подвести электричество к правительственному блокпосту, чтобы найти там тайник с улучшением. Все помещения, попадающиеся по дороге, можно «лутать» в поисках ресурсов, необходимых для выживания. Первое время кажется, что вся эта «опенворлд»-возня очень быстро надоест, но, опять же, реализация спасает положение. В отличие от большинства экшенов в открытом мире, тут эти активности работают в связке и дополняют друг друга.

Начинается всё с мотоцикла — пожалуй, одной из двух вправду уникальных фишек проекта. Дикон байкер, и железный конь для него по-настоящему важен. Ездить на нём без шуток приятно: он инертный, по-разному ведёт себя на разных поверхностях, при прыжках на кочках чувствуешь подвеску, а контролировать занос — одно удовольствие. В общем, гонять здесь не так-то легко, нужно приноровиться, но укрощать мотоцикл весело. Да и упасть, к счастью, не так просто, как в какой-нибудь GTA: дороги относительно широкие, препятствий мало, герой сидит в седле как влитой.



Байк героя можно всячески улучшать, перекрашивать и переделывать

Но куда важнее, что без байка нельзя сохраняться (это, кстати, вынуждает реже перезагружаться даже после того, как потеряешь половину ресурсов в драке) и использовать быстрое перемещение. Открытый мир получился гигантским, и враги кишат повсюду; даже самая мелкая потасовка может закончиться фатально. Короче говоря, остаться без колёс в этом жестоком месте — всё равно что погибнуть. Чтобы байк был на ходу, его надо чинить и заправлять, для чего придётся соваться в опасные места в поисках запчастей и топлива, а это, в свою очередь, делает реально важной каждую следующую вылазку.

Конечно, можно ремонтировать транспорт и покупать бензин в лагерях людей, но поселения — тоже часть экосистемы. В каждом лагере своя валюта и счётчик доверия, влияющий на ассортимент товаров и услуг. Чтобы развивать всё это дело, с людьми нужно торговать, выполнять их поручения и отправлять к ним новых выживших, спасённых в открытом мире.



Оружия в игре много, и впечатления от каждой пушки уникальные. Как ни странно, среди всего прочего нашлось место и ППШ. Его наличие в инвентаре даже объяснили: оказывается, задолго до катастрофы продавец вёл передачу на ТВ и колесил по всей Америке, собирая подобный раритет

Внимание к логике мира заставляет механики работать в связке: одна геймплейная система влияет на другую, дополняя общий процесс. Привыкли одним щелчком продавать всё найденное барахло в ближайшей лавке? Тут так не получится: каждая бутылка пригождается, потому что без коктейля Молотова не сожжёшь гнездо фрикеров, аптечки и бинты заканчиваются моментально, а патроны и вовсе на вес золота.



Первое время ИИ хочется лишь обругать, но, когда появляются более опасные противники, становится ясно, что глупость стартовых врагов — дизайнерская задумка. Подготовленные бойцы и с разных сторон заходить умеют, и укрытиями активно пользуются

Да и сам по себе мир живой. Во-первых, постоянно меняется погода: то снег пойдёт, то ливень, что влияет и на количество фрикеров, и на управляемость мотоцикла. То же самое и со сменой времени суток: ночью монстры покидают гнёзда толпами, но хуже видят в темноте, что упрощает стелс. А главное, вокруг то и дело происходят случайные события: то на выжившего в беде наткнёшься, то на окровавленный мотоцикл; решишь пройти по следу — угодишь в ловушку, после чего придётся выбираться из вражеского лагеря без оружия. Нередко игрока спасают сами враги: я не раз сталкивался с ситуациями, когда волки нападали на фрикеров или, наоборот, фрикеры сбегались на шум выстрелов и набрасывались на мародёров, обложивших Дикона со всех сторон.


Иногда разработчики ставят игрока перед выбором, но принятые решения почти ни на что не влияют

Тут как раз кстати будет рассказать про орды — ту самую главную фишку, на которую напирали разработчики с самой первой демонстрации. Однозначно сказать, насколько удачным было это решение, трудно. С одной стороны, когда ты едешь себе спокойно, а потом натыкаешься на две-три сотни фрикеров, которые несутся на тебя огромной толпой и рвут в клочья за секунды, — это по-настоящему страшный и впечатляющий опыт. Сражаться со столь опасной кучей малой — буквально животной силой, которая бурлит, орёт и ни на секунду не останавливается, — не приходилось, наверное, ни в одной другой игре.

И первые несколько схваток с ними вправду оставляют впечатления. Приходится думать, где заранее расставить ловушки вроде капканов или бомб, с какой стороны подойти и куда бежать, чтобы «рассеять» толпу в узком проходе или замедлить её. И уже в самой битве мозг, опять же, работает иначе: косить пулемётными очередями десятки зомби и сжигать их напалмом за раз, конечно, очень приятно, но толпа не останавливается и постоянно вынуждает корректировать маршрут. В общем, сражаться с ними предстоит вдумчиво, постоянно на бегу и долго. Порой даже слишком. Делать это приходится иногда по полчаса, и уже на третий-четвёртый раз беготня по кругу начинает мало-помалу утомлять.

И тут мы подходим, собственно, к главной проблеме игры.

Сюжет

Действия игры разворачиваются в окрестностях города Фервелл, главного героя игры зовут Дикон Сент-Джон, до пандемии он вместе со своим другом Уильямом (Бухарем) состоял в байкерском клубе Mongrel и даже был женат. В один прекрасный день все идет наперекосяк — вирус Freaker с бешеной скоростью поражает бо́льшую часть населения нашей планеты. Дикон вместе другом и женой решают покинуть Фервелл, но в итоге Сару (жену Дикона) ранят, и главный герой принимает решение спасти ее во что бы то ни стало — садит ее на вертолет организации NERO, который благополучно покидает обезумевший город.

Бухарь и Сара

С этого момента проходит два года — Дикону и Уильяму посчастливилось выжить, но разыскать Сару после всех событий в Фервелле так и не удалось. Друзьям-байкерам пришлось приспособиться к условиям нового мира, но забывать прошлое они не спешат — кореша до сих пор ездят на мотоциклах и чтят бывший мотоклуб. Помимо этого, Дикон не теряет надежды найти Сару — собственно, вокруг этой идеи и крутится весь сюжет игры.

По ходу развития сюжета игрок побывает в нескольких лагерях выживших, а чтобы заслужить респект у тамошнего начальства Дикону придется выполнять разнообразные задания. А еще в мире Days Gone можно найти множество фриков, военных группировок и просто поехавших на голову людей — и договориться с ними о мире у нас не получится.

Информация об игре

Платформа PS4
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик SCE Bend Studio
Год релиза 2019
Язык интерфейса русский
Язык озвучки русский
Многопользовательский режим нет
Рейтинг Metacritic 83

Игровой процесс и боевая система

Days Gone представляет из себя шутер от третьего лица. Конечно же в игре присутствует лут, крафт и прокачка умений — видимо, в современной игре без этого никуда. Схема развития навыков проста и привычна — нейтрализуем врагов, за это получаем опыт, который потом тратим на развитие навыков, коих в игре всего три штуки: рукопашная атака, стрельба и выживание.

Если игрок хочет приобретать крутые пушки и прокачивать свой байк, то придется заслуживать уважение у местных лагерей выживших — выполнять побочные квесты, приносить трофеи и еду.

Сдаю трофеи

Кстати, о байке — он является основным средством передвижения Дикона по местным красотам. Мотоцикл нужно постоянно заправлять топливом и чинить, иначе можно заглохнуть посреди леса и быть растерзанным фриками. Канистры с бензином обильно разбросаны по всей карте мира, так что проблема нехватки топлива возникает редко.

Наш байк

В игре предусмотрено быстрое путешествие между лагерями и другими объектами — зачастую нужные маршруты преграждают гнезда фриков или ворон, поэтому сначала придется избавиться от них с помощью зажигательных смесей.

Если же игрок захочет вручную попутешествовать по миру игры, то с легкостью может наткнуться на засады мародеров или стаи волков.

А еще по карте Days Gone разбросаны блокпосты NERO, в которых можно найти бустеры здоровья, выносливости или концентрации. Зачастую такие посты снабжены системой сигнализации, звуки которой охотно привлекают нежелательных гостей — будьте осторожны!

Блокпост NERO

Ну и конечно же не обделю вниманием главную геймплейную фишку игры — уничтожение орд фриков. О да, это действительно круто! Суть фишки проста — на карте мира Days Gone существует несколько десятков мест, в которых обитают стаи фриков, этими местами могут служить пещеры, брошенные лагеря беженцев, карьеры и т.п. Игроку предлагается заявиться в эти места и очистить их от нечисти различными способами.

Орда атакует!

Та самая лесопилка

Графика, звук и озвучка

В техническом плане игрушку ругать не за что — графика, анимации и спецэффекты выполнены на высоком уровне. В Days Gone реализована динамическая смена дня и ночи, которая влияет не только на визуальную составляющую игры, но еще и на геймплей. Модели NPC, фриков и мотоцикла проработаны до мельчайших деталей и радуют глаз. А чего стоят виды покинутых лагерей и пейзажи Фервелла — разработчики очень точно передали атмосферу хаоса и запустения. В общем, смотреть на Days Gone более чем приятно, лично мне было интересно бесцельно бродить по карте и глазеть на местную флору и фауну.

Красоты постапокалипсиса

Можно, конечно, придраться к слабой разрушаемости и физике, но вроде и без этого играется вполне себе неплохо. Физика вождения байка исполнена на высоком уровне, игрок уж точно будет ощущать всю тяжесть управления железным конем Дикона.

Игра выглядит круто

Звуковое оформление и озвучка позволяют в полной мере погрузиться в мир игры. Особенно мне понравилось звуковое сопровождение, под которое Дикон наблюдает за бегущей на него орду фриков — мелодия в самом деле нагоняет жути в игровой процесс. Звуки выстрелов, взрывы гранат, диалоги — все это тоже не вызывает вопросов, но почему Days Gone перевели как «Жизнь после» для меня до сих пор остается загадкой.

Последние из нас

Главное, что впечатляет в Days Gone, — это история. Даже не столько сюжет, сколько его подача. Сам по себе сценарий довольно банальный, причём на штампы он полагается от начала и до самого конца. Вот, знакомьтесь, байкер по имени Дикон Сент-Джонс, который в начале зомби-апокалипсиса теряет жену, а потом несколько лет её ищет и страдает: колесит из лагеря в лагерь, охотится за головами, «плюёт на всех вокруг», но придерживается какого-то своего кодекса чести. Ещё у него есть друг, с которым происходят неприятности и которого он пытается спасти, а выжившие в каждом следующем лагере постоянно уговаривают свободолюбивого байкера остаться с ними, намекая, что он «гораздо лучше, чем сам считает».


Хотя подача сюжета — сильная сторона игры, без ошибок и тут не обошлось. Сцены интересные, диалоги отличные, но прерывать десятисекундные ролики десятисекундными же загрузками или отнимать у игрока управление мотоциклом в геймплейных ситуациях — не лучшее решение

Временами герой погружается во флэшбеки, которые целиком посвящены потерянной любимой и раскрывают их отношения. Где-то на фоне орудует военная организация, которая изучает ходячих мертвецов, но плевать хотела на выживших. Откуда взялся зомби-вирус, тоже ещё надо выяснить. Тем временем какие-то сошедшие с ума культисты мешают жить обычным людям, выжигают на своих телах закорючки и поклоняются бродячим мертвецам. В общем, с каждой миссией банальностей и штампов становится только больше, но это не расстраивает. Потому что ключевое здесь — то, как история раскрывается.

Если по части креатива Bend Studio не хватило смелости, то в области кинематографии, диалогов и подачи они большие молодцы. Не важно, сюжетная это миссия или какой-нибудь мелкий квест, — главный герой и все, кто его окружает, не затыкаются почти никогда. Дикон вечно общается с кем-то по радио, причитает, бормочет, жалуется то на дождь, то на длинную лестницу. И при этом каждый разговор, каждая реплика написаны так, что в них веришь, а к героям прикипаешь. То какая-нибудь мелкая, но удачная шутка промелькнёт, то и впрямь остроумное высказывание.


Музыка хорошо работает на атмосферу. Композитору Натану Уайтхеду удалось передать весь ужас столкновения с ордой и сделать хоррор-ситуации ещё страшнее, а в сентиментальные моменты — подчеркнуть печаль героев

Мимика и актёрская игра — ещё один момент, помогающий поверить в персонажей. Дикон в исполнении Сэма Уитвера (его вы можете знать по роли Старкиллера из Star Wars: The Force Unleashed или как Дарта Мола из сериалов Clone Wars и Rebels) настоящая находка. Его кривляния, жесты и интонации зачастую значат больше, чем сам текст. Слушать все эти подначки, кряхтения и страдания в исполнении Уитвера — сплошное удовольствие. То же, впрочем, касается и всех остальных выживших.

Даже во время нудных, казалось бы, заданий по слежке за правительственными учёными диалоги отвлекают от провисающего геймплея: в них лейтенант Бут (учёная с приятным голосом) растолковывает любопытному капралу из охраны какие-то тонкости природы здешних зомби. Подслушивать эти забавные перепалки интересно и с точки зрения информации о мире, и из чистой симпатии к двум персонажам, лиц которых мы никогда не увидим. Даже продавцы оружия здесь умудряются начать беседу прямо во время покупки новой пушки. Они делятся переживаниями и рассказывают о себе, а их отношение к Дику меняется — например, одна из таких торговок по имени Блэр сперва держится поодаль, а потом даже заигрывает с ним. Вроде мелочь, а приятно.


Картинка получилась блестящая: рассветы, закаты и туманы тут сказочные, а хвойные леса и отражения на мокрой дороге выглядят почти как в жизни. К сожалению, скриншоты этого не передают, в динамике игра смотрится куда лучше

Впрочем, всё это не сработало бы, будь мифология или характеры прописаны плохо. И здесь Bend Studio снова приятно удивляют. Сам Дикон — отличный пример хорошо проработанного персонажа: он вовсе не рыцарь без страха и упрёка. Иногда он бывает жесток, часто и со вкусом врёт, вспыльчив и порой превращается в настоящего негодяя. Но на него не обижаешься, потому что всё это он компенсирует своей харизмой и — когда речь заходит о благополучии других — благородством. Ему совсем не трудно сопереживать, потому что таких людей ты не раз и не два встречал и в жизни.


На смотровой вышке и в лагерях выживших чувствуешь себя по-настоящему уютно. В отличие от остального мира, который всячески пытается убить Дика

Попытки сделать всё происходящее более естественным — наверное, главное, что выделяет Days Gone из массы проектов в похожем сеттинге. Многие ругали локализаторов игры за то, что Days Gone перевели как «Жизнь после», но, что забавно, именно эти два слова идеально передают весь смысл истории: она пытается рассказать, во что люди превратились после катастрофы, чем они живут, о чём думают и чего ждут от своего невнятного будущего. Причём делают это нарративные дизайнеры на редкость умело: как бы невзначай, по ходу диалогов, добавляют всё новые и новые детали. То упомянут, что в озере, около которого построен лагерь, заканчивается форель, то лишний раз напомнят про недостаток антибиотиков и топлива.


Первая встреча с ордой — сцена без преувеличения впечатляющая. Видеть такое количество врагов в одной куче непривычно

Даже зомби здесь куда интереснее, чем кажется поначалу. Сами герои называют их не «зомби», а «фрикерами». У них свои повадки, несвойственные мертвецам из других зомби-игр или кино: они вьют «гнёзда» в пещерах и зданиях, у них остались какие-то зачатки человеческих воспоминаний и привычек, вроде любви к бижутерии, они сбиваются в стаи, ведут ночной образ жизни, а днём отсыпаются. Даже вирус, погубивший большую часть человечества, здесь пытаются объяснить научно: питаются фрикеры не только мясом, но и ягодами; они продолжают мутировать, фактически превращаясь в отдельный биологический вид. В общем, налицо попытка копнуть глубже и раскрыть заезженную тему по-новому, показав зомби не просто ходячими мертвецами, а живыми существами, которые просто заболели и ведут себя иначе. Жаль, что многих подробностей придётся ждать как минимум до сиквела. Если он, конечно, когда-нибудь выйдет.

Личные впечатления

На Days Gone я потратил кучу времени — не потому, что было до жути интересно, а потому, что игра оказалась излишне затянутой. Если честно, то именно сюжет заставлял меня возвращаться к игре вновь и вновь — мне было чертовски интересно узнать, что там стало с Сарой, лагерем «Лост-Лейк» и мразью Шиззо. Мне, знаете ли, очень нравятся игры и фильмы, где так или иначе наказывают предателей за их подлые деяния. Пожалуй, Шиззо подарил мне больше всего эмоций…

Но вернемся к геймплею. К сожалению, разработчики понапихали в игру слишком много всего — много фриков, много гнезд, много засадных лагерей, а также очень много однотипных заданий. Если вначале игры все элементы игры воспринимаются в диковинку и вызывают интерес, то уже к середине игры они начинают раздражать.

Хотите по-настоящему крутое оружие? Будьте добры потратить кучу времени на многочисленные однотипные задания для лагеря. Самое эффективное оружие против орд фриков (напалм) вообще дают лишь в конце игры. А задания О’Брайана? Просто тупо десяток одинаковых миссий, по-настоящему интересной из них оказывается самая последняя.

Суммарно игра мне конечно же понравилась, но разработчики явно перестарались с контентом, рельеф игрового мира тоже немного однообразен, но в целом игра заслуживает внимания.

Отбегались, голубчики

Диванная метакритика в лице меня ставит Days Gone 8 баллов из 10.

Читайте также: