Жив ли шепард из mass effect 3

Обновлено: 05.07.2024

Вспоминаем, почему финал трилогии Mass Effect в своё время обернулся скандалом.

Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят
Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят
Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

На днях вышла Mass Effect Legendary Edition — переиздание одной из самых любимых в народе RPG-серий. Всеобщее признание, однако, не распространяется на финал трилогии: концовку Mass Effect 3 публика встретила не просто прохладно, а с самым настоящим скандалом. Разработчикам даже пришлось в спешке сделать расширенную версию развязки — кто-то остался ей доволен, кто-то нет. Но, на мой взгляд, кульминация Mass Effect 3 получилась настолько неудачной, что её при всём желании не получилось бы спасти. Почему сотни тысяч игроков заслуженно её ненавидят? Сейчас разберёмся — со спойлерами, само собой.

Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака [ ]

Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года [ ]

После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.

Гибель [ ]

При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:

  • При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
  • Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
  • Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.

В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».

Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.

Что мы получили

Концовка Mass Effect 3 обо всём этом будто бы забывает: третья часть практически целиком посвящена сбору частей артефакта под названием Горн. Предыдущей расе, павшей от руки древнего зла, почти удалось его достроить, и все предполагают, что макгаффин позволит одержать победу над всемогущими Жнецами — правда, никто, в общем-то, не понимает, как Горн работает. Предыдущие части ни о чём подобном не упоминали: необходимая для кульминации палочка-выручалочка просто появилась в нужный момент по щучьему веленью.

Решения, принятые Шепардом на протяжении всех трёх игр, в основном сказываются лишь на силах объединённых войск галактики, которые и открывают доступ к разным вариантам концовок. То есть нельзя сказать, что действия игрока совсем не имеют значения в финале, но их влияние в большинстве случаев сводится к абстрактным цифрам. Более того, в оригинальной МЕ3, до Legendary Edition, без участия в мультиплеере эти цифры ещё и делились надвое: так разработчики ненавязчиво намекали, что кооперативные шутерные матчи не менее важны, чем совокупность всех ваших предыдущих поступков.

В итоге при низком показателе сил игрок гарантированно получал плохую концовку: древнее зло побеждено, но триумф дался большой ценой, пускайте титры. Мотивацию Жнецов объяснили абы как, а историю их происхождения вообще вынесли в отдельное DLC.

Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

А при высоком показателе… игра предлагала примерно то же самое. Только теперь игроку предлагался выбор между плохим финалом, нормальным и «истинным». Причём во всех трёх мелькают буквально одни и те же кадры, различающиеся только цветом. Сага, длившаяся шесть с половиной лет, закончилась примитивным светофором, а о том, что случилось с любимыми персонажами, — ни слова. И прежде чем возразить, что BioWare исправила свою ошибку бесплатным DLC, задайтесь вопросом: как столь сырой финал вообще добрался до релизной версии игры? Почему его одобрили основатели студии (сбежавшие из геймдева вскоре после фиаско), глава разработки Кейси Хадсон, продюсеры из ЕА? Неужели им всем действительно показалось, что именно так должен закончиться magnum opus BioWare?

Что же до DLC Extended Cut, то оно не особенно спасло сценарий: авторы всего лишь расширили унизительно короткие ролики из оригинала до более-менее пристойного размера и добавили немного контента. Нам так и не рассказали, чем персонажи занялись по окончании войны, но хотя бы показали их на статичных картинках: вот они, родные, в мирной обстановке. Правда, все картинки опять одинаковые — и это при том, что каждая концовка, по идее, ведёт к принципиально разному укладу жизни в галактике. Каково жить в мире, где Шепард-сверхразум управляет некогда враждебными Жнецами? Как слияние органических и синтетических существ изменило мир? Ответа нет — расширенный финал лишь подчеркнул, что авторы сами не очень понимали, что делали.


Зелёные глаза — единственное, что отличает новый синергетический вид жизни от обычных органиков

Борьба с Коллекционерами [ ]

Под руководством «Цербера» Шепард собирает боевую команду, оснащает свой новый корабль всем необходимым и наносит решительный удар по базе Коллекционеров в центре Галактики. Подробнее эти события описаны в статье Нападения Коллекционеров в 2183–2185 годах. Возможным вариантом окончания этой миссии является смерть Шепард(а).

Содержание

Биография [ ]

Детство и первый период службы [ ]

Детство Шепард(а) и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля (см. выше).

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года [ ]

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.

Актёр озвучивания
Марк Мир (муж.) / Дженнифер Хейл (жен.)
Илья Хвостиков (муж.) / Полина Щербакова (жен.)

Шепард (англ. Shepard) — человек, военнослужащий(ая) Альянса систем, капитан. Командир кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», первый человек-Спектр, временный оперативник «Цербера», спаситель Галактики. Главный герой игр Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.

Для Шепард(а) игрок может выбрать пол, внешность, навыки и предысторию. Имя Шепард(а) также выбирается игроком, но никогда не появляется в игре. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, Шепард-женщины — Джейн, а класс — солдат с профилем «Землянин/Уцелевший».

Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года. Капитан — выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183 году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике «Нормандия SR-1», исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).

Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения Галактики в 2186 году на Земле.

Создание профиля [ ]


Создание профиля — система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.

Создавая своего персонажа, игрок может:

  • Выбрать пол — мужской или женский.
  • Выбрать любое имя либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского) — ни на что не влияет.
  • Настроить внешность: изменить лицо, причёску, цвет глаз и волос и т. д.
  • Выбрать класс персонажа.

Предыстория [ ]

Кроме того, игрок может выбрать один из трёх вариантов предслужебной истории:

  • Скиталец
    • Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
    • Большой бонус к очкам Героя .
    • Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить, только если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы). . В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже Шепард звонит матери, и она рассказывает, как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьёзную психологическую травму, страдает от алкоголизма. В конце разговора Ханна попросит Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь.
    • В Mass Effect на Новерииадминистратор Анолеис в разговоре с Шепард(ом) упомянет ваше бродяжническое происхождение.
    • В Mass Effect 3, если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, тот спросит у капитана о его(её) матери, на что Шепард ответит, что его(её) мать в Альянсе и что со дня нападения Жнецов он(а) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакет может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребёнок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: «Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает». В DLC: Цитадель также можно связаться с ней из квартиры на Силверсан Стрип.
    • Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
    • Большой бонус к очкам Отступника . . Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к капитану недалеко от бара «Логово Коры». Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
    • Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
    • Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника . . Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь девочке-подростку, выжившей на Мендуаре, которую работорговцы забрали с собой во время нападения.
    • В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара.

    Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника . Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.

    В DLC: Из пепла по прибытии на Иден Прайм капитан может дать небольшой комментарий о своём происхождении:

    «Мой город на Земле был ужасным и грязным». — Землянин.

    «Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал». — Колонист.

    «Всё моё детство прошло на кораблях. Потеряешь один — всегда можешь перебраться на другой». — Скиталец.

    Психологический портрет [ ]

    После выбора предыстории игрок выбирает один из трёх вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль.

    • Уцелевший:
      • Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы — единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии.
      • Нет бонусных очков ни Героя , ни Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Мёртвые учёные.
      • Герой войны:
        • В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
        • Бонус к очкам Героя , а также влияет на диалог во время выполнения квеста Траверс: Зонд-шпион.
        • Безжалостный:
          • На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой, всегда поручают именно вам.
          • Бонус к очкам Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Майор Кайл.

          Класс [ ]

          Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: солдат, инженер, адепт, разведчик, страж, штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение — если Шепард не умеет обращаться с определённым видом оружия, в Mass Effect он (она) может из него стрелять, но не прицеливаться (в Mass Effect: Legendary Edition это исправили), и при этом пропадают бонусы оружия (влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы), в Mass Effect 2 не может использовать определённые виды оружия. В Mass Effect 3 капитан любого класса может использовать все виды оружия. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, Самантой Трейнор и Лиарой Т’Сони в третьей части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.

          Бонусы навыков [ ]

          Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык добавляется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса, и для него не требуется прокачивать другую линию навыка. Например, у солдата может быть технический навык, а инженеру может быть дана сингулярность, и для неё не нужно прокачивать деформацию. В Mass Effect, в случае если выбранный класс не солдат, вместо другой способности можно выбрать дополнительную оружейную специализацию (например, снайперские винтовки для адепта или штурмовые винтовки для разведчика).

          Внешний вид [ ]

          В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.

          Также можно использовать идентификационный код созданного лица (face id), который можно скопировать и вставить при создании нового персонажа (в Mass Effect 2, Mass Effect 3 и Mass Effect: Legendary Edition).

          Завершение [ ]

          Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.

          • Капитан Шепард — Землянин, Уцелевший и Солдат.
          • Если Шепард — мужчина, его имя будет Джон Шепард, а если женщина — Джейн Шепард.

          Чего мы ждали

          Первым делом стоит вспомнить, о чём рассказывала серия Mass Effect. Сама по себе фабула крайне проста: в двух словах её можно описать как «древнее зло пробудилось». Главный герой, капитан Шепард, и его союзники сперва сами противостоят вселенской угрозе, а впоследствии становятся лицом галактического сопротивления и, скорее всего, спасают мир. При таком раскладе топливом для интриги служат вопросы о происхождении древнего зла: откуда оно взялось, чего оно хочет, в чём его слабость. И толковая концовка дала бы ответы на эти вопросы с помощью чеховских ружей, заранее развешанных на стенах, органично вписавшись в контекст путешествий Шепарда.

          Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

          Mass Effect полюбилась аудитории в первую очередь благодаря довольно широкому простору для отыгрыша роли в компании запоминающихся персонажей. Поэтому было бы логично, если бы концовка показывала, как действия протагониста повлияли на его соратников и мир в целом. Это делала, например, вышедшая за пару лет до ME3 Fallout: New Vegas: слайд-шоу, конечно, едва ли тянет на идеальную концовку, зато игра хотя бы не забыла тех, кого герой встретил на своём пути.

          Ещё одной традиционно сильной стороной Mass Effect был лор. Cерия изначально позиционировала себя как достаточно твёрдая научная фантастика, и оригинальная игра уже предоставляла подробное объяснение всех явлений своего сеттинга. Никакой магии, всё предельно серьёзно, у всего есть рациональная причина и следствие.

          Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

          Восстановление капитана. Проект «Лазарь» [ ]

          Prologue Lazarus 2.jpg

          Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.

          Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

          Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

          Шрамы на лице [ ]

          36310247.jpg

          Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

          Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

          Дьявол в деталях

          Затем Шепард приближается к заветному лифту. Предвестник стреляет в него и… с этого момента повествование становится настолько невменяемым, что многие фанаты начали строить теории, что всё дальнейшее — плод воображения героя. Шепард переживает прямое попадание лазера и, прихрамывая, двигается вперёд: последняя преграда на пути к концовке — самый обычный противник, мародёр с энергощитом.

          Последний босс серии Mass Effect — Marauder Shields. Он погиб, пытаясь спасти нас от ужасной концовки

          В Цитадели Шепарда встречают его соратник адмирал Андерсон и антагонист Призрак. Последний — обычный человек, попавший под влияние Жнецов, но у него откуда-то появляются магические силы: он подчиняет себе Шепарда и заставляет его застрелить Андерсона. Вся правдоподобность сеттинга и проработка лора вмиг погибают в угоду дешёвому драматизму.

          Шепард побеждает Призрака — либо преодолев его контроль, либо убедив его в том, что Жнецы забрались к нему в голову. Любопытно, что Андерсон убеждает Шепарда в верности красной концовки, тогда как Призрак — приверженец синей. И Шепард, активно оспаривавший точку зрения Призрака, буквально через пять минут может пойти по его пути.


          Тем временем Горн успешно стыкуется с Цитаделью Жнецов, пока они спокойно летают вокруг, не предпринимая ни единой попытки выстрелить в него

          Далее Шепарда магическим образом переносят к пульту управления галактикой, которым заведует Катализатор — по сути, глава Жнецов. Он предстаёт перед героем в виде мальчика, убитого в начале игры, — безымянного NPC, который не интересен ровным счётом никому. Тут и правда сложно поверить, что это не горячечный бред Шепарда, находящегося на пороге смерти, а реальность. Особенно когда мальчик начинает объяснять причины регулярного геноцида развитых рас галактики: оказывается, органики всегда создают синтетиков, а те всегда восстают против своих создателей и убивают их. А чтобы предотвратить эту трагедию, нужно предусмотрительно всех уничтожить, чтобы создать мир между двумя формами жизни путём войны. Логично.

          Тем не менее, Катализатор отдельно подчёркивает, что Жнецы не просто искореняют биологические виды, а поглощают их и делают частью собственного генома. Однако это объяснение выеденного яйца не стоит: Жнецы полностью лишены индивидуальности, каждый из их — часть коллективного разума улья. Если внутри них и накоплены какие-то знания, то они ни на что не годятся, а Жатва фактически лишена смысла.

          Почему концовку Mass Effect 3 до сих пор ненавидят

          Точно так же нет смысла в том, что Катализатор внезапно передумал истреблять всё живое. По его словам, это произошло по двум причинам. Во-первых, с ним состыковался Горн (которому никто не мешал это сделать), а во вторых, к нему пришёл органик, хотя Шепарда принесло к пульту управления галактикой совершенно на ровном месте, а до него в Цитадель попали Андерсон и Призрак. Шепард не преодолевал никаких серьёзных преград по пути к Катализатору, однако тот всё равно решил в награду за великие подвиги капитана отменить геноцид, длившийся миллионы лет.

          Далее космический ребёнок предлагает три новых варианта решения вечной проблемы органиков и синтетиков. Красный — уничтожить всех синтетиков — очевидно кратковременный: органики вскоре создадут новых роботов, которые, как убеждён Катализатор, всех перебьют. Интересно, почему этот вариант вообще стоит на рассмотрении, если он приведёт к той же самой катастрофе. Синий — Катализатор предлагает Шепарду занять его место и управлять Жнецами. А зелёный же вариант, синтез, по словам самого Катализатора, идеален и неизбежен. Однако раньше он никогда не работал, потому что органики были «не готовы». Что изменилось сейчас? Неважно. Как это вообще должно работать? Мы не узнаем. «Это не то, что можно навязать силой», говорит Катализатор, позволяя Шепарду навязать всей галактике собственное решение. Пафосные речи звучат ужасно неубедительно и, что самое важное, никак не коррелируют с содержанием всей серии. Вместо внятного финала — три абстрактных способа самопожертвования в вакууме.

          Концовка Mass Effect 3 — полная катастрофа и по задумке, и по исполнению. Она игнорирует всё то, что сделало Mass Effect великой. Она сводит предыдущие решения Шепарда к малозначимым цифрам, оставляя их без громкого финального аккорда. Поэтому я не собираюсь играть в Legendary Edition. К сожалению, история Шепарда — это тщетный путь в никуда.

          В разработке — Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!
          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!
          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

          Оригинальная трилогия Mass Effect — одна из самых любимых в народе RPG-серий, но она выходила ещё на позапрошлом поколении консолей и смотрится сейчас не очень хорошо (особенно первая часть). Фанаты долгие годы просили переиздания на современные платформы, и их мольбы были услышаны: уже в этом году выйдет улучшенное издание всей трилогии. Вот что о нём рассказали сами разработчики.

          Legendary Edition будет включать в себя три части Mass Effect и более 40 DLC — от сюжетных дополнений до всевозможной экипировки. Обещается поддержка 4K и HDR, а также 60 fps на Xbox One X и PS4 Pro (и на консолях нового поколения, само собой). ПК-версия подружится с широкоформатными (21:9) мониторами и научится выдавать заоблачное число кадров в секунду.

          А вот движок останется прежний — Unreal Engine 3: менять его было бы слишком сложно.

          Глава проекта Мак Уолтерс: Это как если бы мы восстанавливали красивую любимую машину: представьте, что её засыпали цементом, и вы боитесь снять краску или оторвать зеркало при очистке. Мы сразу поговорили с Epic и спросили, реально ли перенести игры на UE4, но быстро стало понятно, что такой прыжок фундаментально изменит всю трилогию — то, как она игралась, как она ощущалась.

          Прежде всего разработчики прогнали оригинальные текстуры через нейросеть, которая увеличила их разрешение в четыре, а то и в шестнадцать раз. Затем художники посмотрели на то, как игра выглядит, чтобы вручную подкрутить именно те элементы, которые нуждались в доработке: например, текстуры, к которым камера подъезжает особенно близко. Особое внимание уделили персонажам и диалогам — никакого косоглазия или неестественных анимаций в Legendary Edition быть не должно.

          Также в Legendary Edition реализованы многие эффекты, на которые раньше консолям не хватало мощности. Ambient occlusion встречалась лишь в избранных сценах третьей части, а теперь будет применяться повсеместно. Появятся даже честные отражения: разработчики поняли, что могут позволить себе отрендерить некоторые сцены дважды. Трассировка лучей, впрочем, поддерживаться не будет — движок-то старый.

          В плане арт-дизайна сильных изменений быть не должно: для BioWare особенно важно сделать новое издание аутентичным тому, что осталось в памяти фанатов.

          Арт-директор Кевин Мик: Если вы спросите кого-то, игравшего в оригинальную трилогию, что им больше всего запомнилось, то, скорее всего, игроки назовут сюжет, отношения с персонажами, принятые решения. Они могут вспомнить и локации: снежную планету Новерию, Цитадель… Но важно помнить, что арт существует для того, чтобы поддерживать этот мир. И мы хотели сделать так, чтобы вы могли сесть за свою новую консоль или ПК перед 4K-экраном и получить полноценный опыт игры в Mass Effect, не отвлекаясь на обновлённый арт.

          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

          Контент останется прежним — никаких новых сцен или квестов ждать не стоит (концовка останется той же, что мы получили в Extended Cut). Не будет и мультиплеера: разработчики решили сконцентрироваться на одиночной истории Шепарда, тянущейся через все три игры.

          Улучшения будут преимущественно косметическими. Например, у игроков появится больше опций при создании собственного Шепарда — всё накопленное за трилогию наследие будет доступно сразу в первой части (как и дефолтная ФемШеп, дизайн которой устаканился только к Mass Effect 3). Своим героем можно будет делиться при помощи кода.



          Львиная доля изменений пришлась на первую часть: на Иден Прайм разработчики переставили солнце, чтобы пейзаж смотрелся красивее; на Феросе — добавили больше небоскрёбов на заднем фоне и деталей на пути героев; на Вермайре теперь правдоподобные волны, а на Теруме — красивейшая лава.

          Как говорят сами разработчики, первая Mass Effect была больше RPG, нежели шутером, и в рамках Legendary Edition они постарались подкорректировать её так, чтобы между ней и продолжениями не ощущался сильный контраст. В результате изменился интерфейс и баланс оружия, ИИ врагов и напарников поумнел, на ПК добавилась поддержка контроллера, а мини-игры стали более простыми и редкими (теперь они одинаковые на всех платформах). Вездеход «Мако» получил ускорение, улучшенную физическую модель и альтернативный способ управления. И да, главную просьбу фанатов разработчики выполнили: поездки в лифтах можно будет пропускать после завершения загрузки — то есть завершать их раза в четыре быстрее, чем раньше.

          Превью Mass Effect Legendary Edition. Шепард жив!

          И на консоли, и на ПК Legendary Edition будет поставляться как единая игра, а уже внутри вас будут ждать ярлыки для запуска каждой части трилогии — то есть купить их по отдельности не получится. Как утверждают разработчики, разница между версиями для разных платформ будет незаметна.

          Mass Effect: Legendary Edition выйдет на ПК (в Steam и Origin), PS4 и Xbox One (с поддержкой PS5 и Xbox Series) 14 мая 2021 года.


          "Мы - странники. Мы постоянно движемся вперёд и оглядываемся назад. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что боимся того, что произойдёт, если мы остановимся. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад. Это был капитан Шепард. Конец связи."

          Почему я взял часть этой не самой лучшей цитаты Шепарда из трейлера ME Andromeda? Как ни странно, но она больше всего подходит сюда. Мы слишком часто оглядываемся назад. Масс Эффект без Шепарда не Масс Эффект? Да, чёрт возьми! Это что угодно, но не Масс Эффект. Так зачем нужно было тревожить то, что уже закончено? BioWare напомнила мне лирического героя из песни Para-Dox "Последнее слово". Они сами же убили то, что любили. А любил ли нынешний состав Биоваров Масс Эффект? Спорный вопрос.


          Внимание! Дальше будет много воды и признаний в любви к Миранде серии Mass Effect! Да, мнение тут абсолютно субъективное и если вы с ним не согласны, то это нормально) В случае чего, автор вас предупреждал)

          Не так давно ходили слухи, которые возникли из-за заявления какой-то важной шишки из BioWare на День N7, о возможном продолжении ME. Заявление, конечно, было косвенным и, вероятно, больше всё-таки додумали фанаты. Остаётся неизвестным будет ли это Mass Effect 4 или Andromeda 2. И будет ли. Но я посидел накануне, поразмышлял и решил, что мне не импонирует ни тот, ни другой вариант.

          Как вы понимаете, Андромеда не та игра, продолжение которой я хотел бы увидеть. А продолжении истории коммандера Шепарда. Там нечего продолжать. Всё сказано и показано. Почти всё. Нам не особо рассказали о его жизни до Сарена, но, нужно ли оно нам?

          Серия Масс Эффект в своё время невероятно сильно меня затянула. Каждая часть была прекрасна и уникальна, не похожа на предыдущую: первая вводит нас в мир, знакомит с персонажами и незаметно заставляет их полюбить и переживать за каждого. Вспомнить лишь гибель Кайдена Аленко/Эшли Уильямс или потасовку с Рексом на Вермайре. Вторая часть и вовсе начинает с гибели Нормандии, коммандера Шепарда, а также держит завесу тайны, а выжили ли остальные и что с ними? Тут стоит вспомнить DLC "Гибель Нормандии", которое просто невероятно атмосферное и невероятно короткое. А вспомнить ту самую "Суицидальную миссию"! Сколько эпичных моментов было там. Напряжённость на каждом шагу! Выживут ли все? В третьей же, помимо отличного саундтрека, всё наполнено печалью, трагедиями и слезами. Взять ту же смерть Мордина Солуса, который погиб спасая кроганов, своих врагов, от генофага, который сам же когда-то и модифицировал для совершенно противоположных целей. И расскажите тут, как вы плакали над Хатико. Конечно же, мне хотелось бы снова увидеть любимых персонажей, самого коммандера, но. Их история окончена, а новые истории оказались не лучшим, скажем так, примером. Самое обидное, то, как они закончились. Нет, я не о том, что концовки были плохими. Для меня они не самый дурной пример. Но, возьмём, к примеру, "каноничную" концовку. Так называемую, "красную". Шепард жертвует собой и всей синтетической жизню в Галактике. Особенно печально осознавать, что вместе с этим наверняка погибли и СУЗИ, и Легион, и геты, которых только-только спас сам Шепард, которые вырвались из под контроля Жнецов, начали жить своей жизнью. Игра наполнена этим.

          В 2012 году в свет вышла заключительная часть трилогии Mass Effect, которая закончилась для коммандера Шепарда. печально. Он в очередной раз пожертвовал собой ради Галактики, которая уже неоднократно предавала Шепарда. Его так и не повысили, хотя он постоянно был в самых горячих точках и успешно выполнял абсолютно все поставленные задачи. Ну, почти все. Не будем вспоминать потерю Тессии. Знаете, очень прикольно было наблюдать за его печалью, особенно когда я отыгрывал дерзкого и самоуверенного Ренегата. Складывалось впечатление, что именно из-за этой самоуверенности, где он заявлял азари, что лучше него никто не справится со Жнецами, защитники Тессии не ушли вовремя и погибли. За такие моменты и любишь МЕ. Он не раз спасал всех от гибели, сначала от Сарена и гетов, потом от Коллекционеров и в итоге от Жнецов, а получал в ответ упрёки и трибуналы. Он как минимум дважды отдал свою жизнь ради миллионов жителей Галактики. И что они сделали? Пытались разрушить мемориал памяти, установленный в его честь? Но, как только начинало пахнуть жаренным все сразу прятались за его спину, и он всегда помогал. Он был необходим Галактике. Так что же могло измениться?

          Всё! Жнецы, которые были главным врагом всей жизни Шепарда, наконец-то были повержены. Что было в жизни Шепарда до появления угрозы Жнецов? Ничего. Да, он наверняка имел друзей, доблестно нёс службу в Альянсе. Но, всё это было и было. Никакой цели, никакого смысла жизни. Предательство Сарена стало отправной точкой. С этого момента у него появилась цель - поймать турианца и предать его суду или уничтожить, если до этого дойдёт дело. В ходе достижения своих планов он натыкается на древнюю и не особо дружелюбную расу Жнецов, уничтожение которых стало новым смыслом жизни для Шепарда. Но в планы вмешивается смерть и Цербер. Да, работа на Цербер была не самым лучшим периодом его жизни, о чём ему потом неоднократно напоминала Эшли в третьей части. Однако, без Цербера, который возродил коммандера земные колонии продолжали исчезать, да та же самая мисс Уильямс не упрекала бы героя, так как её бы и в живых не было, стала бы частью отправленных на создание Жнеца. Альянс ведь в упор отказывался что-то делать. Да и уничтожение Коллекционеров, которые явно работали на главного врага коммандера не мешали ему выполнять основную свою миссию. Наоборот, было неотъемлемой частью этой миссии.


          И в третьей части Жнецы наконец-то показались начав атаку на все развитые расы Галактики. Нападают на родную для Шепарда Землю, безнаказанно убивают людей, из-за них гибнут многие его друзья и победа над Жнецами, в конце, ценой жизни, идеально вписывается в историю серии. Но. Фанаты не готовы были отпустить полюбившегося за всё это время героя. Честно говоря, я и сам был крайне разочарован таким финалом, но тот вздох давал надежду. Интересно, что нормально прошёл третью часть я только недавно. Но о конце истории знал давно. Не особо переживаю я за эти ваши спойлеры. Сейчас же я несколько сменил точку зрения. Да и ситуация в самой студии не особо радужная. Те, кто делали трилогию уже давно покинули Bioware, а новые лица терпят фейлы почти постоянно. То выпускают ME: Andromeda, то заявляют о присутствии геев, лесбиянок, чёрных и прочих прекрасных людей в новой Dragon Age. В общем, вероятность облажаться в очередной раз очень велика. Не хотелось бы видеть новую историю старого Шепарда в такой обёртке

          Да и Шепард сделал всё, что мог: для Земли, для людей, для Альянса, для Совета и для всех народов Галактики. Он выполнил свой долг и предназначение - остановил Жнецов положив на это свою жизнь. Более чем достойный финал для него. Ведь что он бы делал если бы остался жив? Снова вернулся на службу? Или спокойно жил с любимой (будем считать каноном Миранду Лоусон)? И на сколько бы его хватило? Это же Шепард! Он авантюрист, который забывает обо всём и с энтузиазмом вновь убьёт себя ради Галактики! Как говорил Андерсон, таких как он единицы. Но порой он забывает, что каждый раз есть те, кто ждут его. Живого. А так он навсегда останется в памяти всей Галактики не только как первый человек-СПЕКТР, а и как человек, которому обязана спасением эта самая Галактика. Да что уж там, ему удалось помирить заклятых врагов, объединить всех! Пускай и в нашей памяти для каждого свой Шепард, которого мы никогда не забудем. Пора признать, что время Шепарда закончилось. Mass Effect уже не сможет вернуться к тому, что было в первой, второй и третьей частях. Просто не даст тех ощущений с картонными персонажами, которые только и заглядываются на твой задний проход, со скомканным сюжетом и даже если там будет Шепард.

          И на последок:

          "Тем, кто принял этот бой. Тем, кто навсегда остаётся в наших сердцах"


          Читайте также: