Зерги терраны а какая еще есть раса в старкрафт

Обновлено: 30.06.2024

После выхода StarCraft зерги стали одной из наиболее известных рас в компьютерных играх. Журнал «PC Gamer UK» назвал зергов «лучшей расой в истории стратегий». [2]

Содержание

История зергов

Предыстория

Великая война

Война зергов

После гибели Сверхразума зерги разделились на две группы. Уцелевшие Церебралы, неспособные прожить без Сверхразума, объединились, чтобы создать новый Сверхразум. Сара Керриган решила захватить власть над всеми зергами, начав войну с Церебралами. Она сумела объединиться с протоссами и частью терранов, используя их в своих целях. В то же время в сектор прибыл флот Объединённого Земного Директората, планировавшего захватить новый Сверхразум и использовать его в своих целях. Используя секретное оружие Конфедерации, разрывающее связь зергов друг с другом, они разбили Доминион и стаи Церебралов, подчинив большую часть зергов себе. Сразу после этого Керриган и её союзники уничтожили секретное оружие конфедератов и разбили флот ОЗД на Корхале. Не нуждаясь в союзниках, Керриган избавилась и от терранов, и от протоссов. Используя шантаж, она сумела заставить протоссов убить Сверхразум, став единоличной повелительницей всего Роя. Контролируя всех зергов, она легко разбила объединённый флот ОЗД, Доминиона и протоссов над Чаром.

Затишье

После своей победы Керриган прекратила атаки на другие группировки, сосредоточившись на дальнейшем развитии зергов, а именно увеличения их численности и видового разнообразия. Она была встревожена появлением гибридов Дюрана и начала искать способ борьбы с ними, но, найдя пророчество о возвращении Зел-Нага, она потеряла надежду и смирилась со своей судьбой, хоть в дальнейшем она и продолжила искать способ борьбы при помощи артефакта "Уничтожителя Зергов". Но Рейнор нашёл 5 артефактов Зел-Нага раньше её и и использовал их против её самой для обращения Сары в человека.

Юниты зергов

Список является сводным для всех частей игры. Указаны оригинальные названия, названия в официальном переводе и народные. Сокращения:

  • Orig — StarCraft Original
  • BW — BroodWar
  • WoL — StarCraft II: Wings of Liberty
  • HotS — StarCraft II: Heart of the Swarm
  • LoV — StarCraft II: Legacy of Void

На момент написания статьи часть Heart of the Swarm анонсирована и готовится к выходу, до выхода Legacy of Void остаётся ещё много времени и об участии определённых юнитов в ней известно мало.

Физиология протоссов

Рост взрослого протосса колеблется между 2 и 3 метрами. Кожа гладкая — с возрастом трескается и становится более грубой. По другой версии, протоссы имеют чешуйчатый покров, более или менее выделенный. Цвет кожи — оттенки серого, синего, иногда бежевый и зеленоватый — зависит от племени. Протоссы гуманоидны, обладают широкой грудной клеткой и плечами, узкой талией. Строение ног создает впечатление, будто колени вывернуты назад («собачьи ноги»). На конце стопы расположены короткие рудиментарные пальцы. Строение рук близко к человеческому, но кисть состоит из четырех хорошо развитых пальцев, причем оба крайних — большие (противопоставленные). Вытянутые головы имеют на макушке костяной щиток, из-под которого вырастает длинный пучок толстых нервных отростков — это своеобразная антенна протосса, позволяющая ему связываться с сородичами телепатически и держать с ними контакт на больших расстояниях. На подбородке некоторых протоссов виден костяной вырост. Возможно, он образуется с возрастом. Строение черепа протосса может указывать на принадлежность к своему племени. Глаза светятся одним из следующих цветов — голубым, желтым, сиреневым, красным или оранжевым (последние два оттенка чаще встречаются среди Темных храмовников). Этот цвет может меняться, вероятно, при проявлении сильных эмоций. Протоссы не имеют внешне выраженных ушей, рта и носа, так как не питаются органической пищей. Вместо неё, протоссы питаются солнечным или звёздным светом, наподобие растений. Протоссы могут телепатически контактировать с живыми существами, в том числе друг с другом, с людьми и разумными зергами. Средняя продолжительность жизни — несколько сотен лет. Например Артанис (англ. Artanis ) (262 года) считается молодым протоссом, а Рашагал (англ. Raszagal ) (единственная женщина-протосс, представленная в игре) (приблизительно 1100 лет) — одной из старейших Темных Храмовников.

Зел-нага

После себя Зел-нага оставили значительное число артефактов огромной сил: кристаллы Кхайдарин, Урай, Халис, храм Зел-нага на Шакурасе. Артефакты представляют большой интерес для всех трёх рас, наиболее успешно они использовались протоссами и Сверхразумом зергов.

Согласно Замаре, Хранительнице протоссов, ни создание протоссов, ни зергов не были экспериментами. На самом деле, это является циклом эволюции Зел-нага: они создают две расы, каждая из которых представляет собой часть их сущности (протоссы — разум, зерги — тело), чтобы в далёком будущем обе расы воссоединились в новых Зел-нага, начиная новый цикл. По словам Замары, этот цикл уже продолжается много миллионов лет.

Существует мнение, что лейтенант Самир Дюран является одним из представителей расы Зел-нага. В разговоре с Зератулом на неизвестной луне он представляется, как посланник некоей силы, гораздо более могущественной, чем Керриган и её Рой зергов. Там же он проводит эксперименты по скрещиванию протоссов и зергов.

В мини-кампании за протосcов в Starcraft II есть наскальное изображение зел-нага. Там они представлены как зелёные гуманоиды (по пояс), ниже пояса напоминают зергов. Также, изображение очень сильно схоже с гибридом Мааром из второй миссии за Зератула.

История протоссов

Протоссы позиционируются как древняя и мудрая раса с богатой историей, которая поддерживает мир и порядок в Галактике. Название «протоссы» произошло от слова «перворожденные», так как это была первая разумная раса в этой галактике. Протоссов в том виде, в котором они появляются в игре, создали Ксел'Нага (англ. Xel'Naga ), загадочная древняя раса, вероятно прибывшая из другой галактики, на планете Айур (англ. Aiur ), поставив во главу угла совершенство личности. Много тысячелетий протоссы жили в мире друг с другом и своими создателями, достигнув невиданных высот в технологии и использовании пси-способностей. Позже начался раздор между самими протоссами и Ксел’Нага. Разочаровавшись в своих творениях, Ксел’Нага начали подготовку к отлёту с Айура. Протоссы заподозрили неладное и коварно напали на них. Ксел’Нага сумели отбиться от ослеплённых яростью протоссов и, окончательно в них разочарованные, покинули планету.

Эпоха Раздора и Кхала

За этим событием последовало множество лет непрекращающихся войн, период, вошедший в историю протоссов как Эпоха Раздора (Age of Strife). В конце Э. Р. ученый Кхас (англ. Khas ) (настоящее имя неизвестно; «Кхас» в переводе с протосского означает «приносящий порядок»), исследовав свойства кристаллов Кхайдарин (Khaydarin), обнаружил возможность связать всех особей расы протоссов единой телепатической связью (даром Ксел’Нага, утраченным еще до начала Э. Р.), что позволило бы объединить расу и положить конец войнам. Кхас сформулировал принципы, по которым должно существовать общество протоссов, получившие название Кхалы (Khala, «Путь Восхождения»). Согласно Кхале, каждый протосс обязан избрать свой путь — джудикейтора, храмовника или кхалая и совершенствоваться в нём всю жизнь. Именно эта система определяет кастовую структуру общества протоссов.

Касты

Все население Аиура делится на три касты: джудикейторы, храмовники, кхалаи. Джудикейторы (англ. Judicator ), (иногда переводится как «судьи») — управляющая каста, из нее происходят чиновники и судьи, а также ученые и исследователи. Старейшие джудикейторы составляют верховный орган власти — Конклав (англ. Conclave ). Храмовники (англ. Templar ) (также переводят как «темплары», «рыцари храма») — каста воинов, чей долг — защищать расу и родной мир от внешних врагов, а также поддерживать спокойствие внутри общества. Кхалаи (англ. Khalai ) — рабочие, технологи, инжинеры.

Тёмные храмовники

На заре становления Кхалы группы протоссов из воинственных племен, не желавших принимать новый уклад и боявшихся потерять свою индивидуальность, присоединившись к общей телепатической связи расы, пытались сопротивляться соратникам Кхаса, потерпели поражение и скрылись в удаленных и труднодоступных районах Айура. Эти беглецы получили название «племен отщепенцев» (англ. Rogue Tribes ). Конклав, опасаясь, что влияние этих племен может повредить кхалайской идеологии и, в конце концов, привести к новой Эпохе Раздора, направил отряд храмовников под предводительством храмовника Адуна. Тот сумел отыскать беглецов, но не уничтожил их, а стал проповедовать Кхалу, для начала поделившись секретами расы храмовников, позволявшими управлять пси-энергией. Конклаву он рапортовал об успешном исполнении приказа. Но долго скрывать существование неподконтрольных племен, так и не принявших Кхалу, не удалось. Их безответственные эксперименты с псионическими силами вызвали ураганы колоссальной разрушительной мощи. Конклав вмешался, и по его приказу всех отщепенцев погрузили на оставшийся от Ксел’Нага космический корабль и отправили за пределы планеты и контролируемого протоссами космического пространства. Изгнанники, назвав себя Темными храмовниками, в знак своей непричастности к оставленным на Аиуре сородичам, демонстративно отсекли нервные отростки, позволяющие присоединяться к общей связи. Несколько веков Темные кочевали по космосу, пока не наткнулись на планету с древним храмом Ксел’Нага, где и осели, принявшись за изучение бесценной реликвии. Планета была названа Шакурас.

Племена протоссов

Несмотря на реформы Кхаса, наряду с кастовым было сохранено и более древнее, племенное деление общества. Обычно каждое племя специализируется на определенных задачах. Большинство представителей племени относятся к одной касте. В игре представлены восемь племен, из них шесть описаны в руководстве к игре.

Содержание

Описание

Физиология


Общество

После падения Айура протоссы делятся на три фракции: Кхалаи - крупнейшая фракция протосов, принявшие философию Кхаса и объединенные в единую псионную связь Кхалу, Неразимы - фракция не принявшая Кхалу, Талдаримы - фракция фанатичных последователей падшего зел-нага Амуна, развивавшаяся обособлено от Кхалаев и Неразимов, Чистильщики - фракция протосских киборгов, сознания которых созданы на основе личностей погибших тамплиеров и подобно кхалаям, чистильщики соединены в нейросеть. В финале StarСraft II кхалаи, неразимы, чистильщики и часть талдаримов объединяются в единое общество Дэлаамы, без кастовой системы и Кхалы. Талдаримы во главе с Алараком покинули Айур, не став входить в новое общество, в виду различия их взглядов с остальными и отправились на поиски своего нового дома.

Племена протоссов

Несмотря на реформы Кхаса, наряду с кастовым было сохранено и более древнее, племенное деление общества. Обычно каждое племя специализируется на определённых задачах. Большинство представителей племени относятся к одной касте. В игре StarCraft представлены восемь племен, из них шесть описаны в её руководстве.

Терраны

Содержание

Предыстория

Эпоха Раздора и Кхалы


Тёмные тамплиеры

На заре становления Кхалы группы протоссов из воинственных племен, не желавших принимать новый уклад и боявшихся потерять свою индивидуальность, присоединившись к общей телепатической связи расы, пытались сопротивляться соратникам Кхаса, потерпели поражение и скрылись в удалённых и труднодоступных районах Айура. Эти беглецы получили название «племен отщепенцев». Конклав, опасаясь, что влияние этих племен может повредить идеологии Кхалы и, в конце концов, привести к новой эпохе Раздора, направил на поиски отряд тамплиеров под предводительством Адуна. Тот сумел отыскать беглецов, но не уничтожил их, а стал проповедовать Кхалу, для начала поделившись секретами касты тамплиеров, позволявшими управлять пси-энергией. Конклаву он рапортовал об успешном исполнении приказа. Но долго скрывать существование бесконтрольных племен, так и не принявших Кхалу, не удалось. Их безответственные эксперименты с псионическими силами вызвали ураганы колоссальной разрушительной мощи. Конклав вмешался, и по его приказу всех отщепенцев погрузили на оставшийся от зел-нага космический корабль, и отправили за пределы планеты и контролируемого протоссами космического пространства. Изгнанники, назвав себя тёмными тамплиерами, в знак своей непричастности к оставленным на Айуре сородичам, демонстративно отсекли нейронные узы, позволяющие присоединяться к общей связи. Несколько веков изгои кочевали по космосу, пока не наткнулись на планету с древним храмом зел-нага, где и осели, принявшись за изучение бесценной реликвии. Планета была названа Шакурас.

Великая война

Руководствуясь принципами Кхаса, протоссы сумели построить огромную империю протоссов. После нескольких катастроф, произошедших в ходе контактов с другими расами и закончившихся их полным уничтожением, протоссы приняли концепцию Де-Ул. Они решили не вмешиваться в дела младших рас, лишь наблюдая за происходящим.


В это же время, Сверхразум начал атаку на Айур, и достиг в этом больших успехов. Новый вершитель, назначенный Конклавом, сумел отбросить противника. Конклав был уверен в том, что протоссы выигрывают войну, отправил его на Чар, чтобы арестовать "предателя" Тассадара. Вершитель перешёл на сторону "предателя", освободил тёмных тамплиеров и вернулся на Айур. После нескольких столкновений между лояльными Конклаву и Тассадару войсками, протоссы всё-таки сумели объединиться и нанести удар по Сверхразуму: Тассадар, сконцентрировавший тёмные и светлые энергии, сумел уничтожить его, пожертвовав своей жизнью.

Война зергов

Затишье

Всё время после войны протоссы готовились к новым боям с зергами и терранами. Они вновь стали использовать запрещённую технику времён эпохи Раздора, а также создали новые образцы, построенные с учётом последних войн. Кроме того, в преддверии нового конфликта многие протоссы начали выступать за возвращение на Айур.

Starcraft II Legacy of the Void

Великое зло угрожает галактике. Темный бог Амун вернулся. Внявшая пророчествам Зератула, Керриган повела Рой зергов против сил прислужников Амуна в надежде остановить близящееся уничтожение всего сущего.

Больше не опасаясь угрозы со стороны Королевы Клинков, иерарх протоссов Артанис собрал мощный флот и покинул Шакурас. Он хочет восстановить былую славу своего народа и отвоевать свой родной мир Айур.

Эпилог

После победы над Амуном объединенные протоссы вернулись на Айур. Только владыка Аларак с талдаримами покинули их. Несогласными с ним дали последний шанс остаться с тамплиерами.

Гибриды

Впервые гибриды появились в ходе секретной миссии, [5] выполняемой Зератулом на ледяной луне, после того, как Зератул был вынужден убить матриарха Расзагал на планете Чар.

Зератул отправился на луну, потому что он обнаружил там следы энергии протоссов, хотя этот квадрант не был колонизирован ни Империей Айура, ни тёмными храмовниками. Вскоре обнаружилось, что эти следы происходили от техники, которая управлялась тайными терранами-наёмниками. Они держали пленных протоссов и зергов (включая заражённых терранов) в стазис-камерах.

Компьютеры на некоторых из камер показывали, что их ДНК обработана и соединена, хотя Зератул и не смог определить окончательную цель эксперимента.

Наиболее усиленно охраняемые стазис-камеры содержали успешно созданные гибриды протоссов и зергов.

Оцепеневший от открытия Зератул встретил Самира Дюрана. Дюран утверждал, что создал этот вид по приказу своего хозяина, который спал бесчисленное количество веков. Сам же Дюран был намного сильнее, чем думала даже сама Керриган.

Зератул ужаснулся существованию этих созданий и был готов напасть на них. Но Дюран сказал, что это не будет иметь никакого значения, так как он доставил гибриды на множество планет, и Зератул не сможет найти их всех до того, как они проснутся. Зератул уничтожил лабораторию на луне, но, подозревая, что Дюран, возможно, был прав, ужаснулся тому, что эти гибриды когда-нибудь будут выпущены.

Гибриды появились в «StarCraft II: Wings of Liberty» в небольшой кампании за протоссов. Они являлись очень сильными противниками и в миссии «В кромешной тьме» уничтожили всех протоссов, погрузив вселенную во тьму, а зергов превратили в своих рабов , но вскоре их уничтожили тоже. А по мнению Зератула, гибриды и есть новые Зел-нага. Также в секретной миссии за терранов «Сердце тьмы» Рейнор находит лабораторию гибридов, после чего уничтожает её. В результате этого пробуждается один из них, и Рейнор, со своими бойцами вынужден спасаться бегством.

Подробную информацию о юнитах и строениях расы можно найти в статье Протоссы в StarCraft и StarCraft: Brood War, которая раньше была частью этой статьи.

Описание зергов

Физиология

Зерги не используют технику и опираются на биологические технологии, превзойдя в этом все другие расы. Их псионические способности существенно уступают способностям протоссов, но зерги успешно компенсируют недостатки большим количеством особей и способностями к заражению врагов. Они могут быстро создавать большие армии и, в отсутствие сопротивления, заражать целые планеты в течение нескольких недель [3] . Кроме того, они умеют перемещаться по космосу, используя неизвестные другим расам принципы [4] , и создавать червоточины в варпе, с помощью которых армии зергов могут перемещаться из одной системы к другой. Также, благодаря постоянной регенерации клеток, зерги не могут умереть от естественных причин.

Организация

Хотя что-то узнать о стаях и Церебралах было чрезвычайно трудно, терраны-исследователи сумели получить информацию о некоторых из них и дали им названия в честь зверей земной мифологии. [1]

О других стаях, появлявшихся во вселенной StarCraft, практически ничего не известно.

Терраны, протосы и зерги являются игровыми расами — в игровой кампании присутствует возможность играть за каждую из них, тогда как зел-нага и гибриды являются неигровыми расами и в кампании появляются очень нечасто.

Протоссы

Протоссы — высокотехнологичная раса. Единицы и здания стоят достаточно дорого, зато имеют больший запас здоровья и огневую мощь, чем юниты других рас. При максимальном достижимом лимите и правильно подобранном составе армия протоссов обычно сильнее армии других рас, но при потере восполнить её гораздо сложнее, поэтому стиль игры за протоссов предполагает максимально эффективное использование каждого юнита, и предельную аккуратность и внимательность, т.к. в ранней фазе игры каждый боевой юнит на вес золота. Протоссы используют силовые поля. Каждый юнит и здание протоссов кроме очков здоровья имеет очки поля. При атаке эти очки расходуются первыми. Как только у юнита остаётся 0 очков поля — начинают тратиться очки здоровья. Силовые поля могут быть восстановлены с помощью батареи щита — здания, обладающего запасом энергии, которую оно может потратить на перезарядку полей дружественной единицы (отсутствует в Starcraft 2), а также восстанавливаются сами, если юнит не получал урона последние несколько секунд, причем быстрее, чем здоровье зергов. В Starcraft 2 высокотехнологичные единицы протоссов считаются механическими, что позволяет союзным рабочим Терранов ремонтировать их.

Тёмный архон, доступный только в «StarCraft: Brood War», имеет уникальную способность подчинять себе любую вражескую единицу. Это давало источник некоторому нарушению игрового баланса; дело в том, что, подчинив вражескую строительную единицу другой расы, протоссы могут создать две, а то и три армии там, где противник вынужден довольствоваться одной. В Starcraft 2 эта способность есть у Заразителя Зергов, но в связи с абсолютно другим балансом игры, использовать её для постройки юнитов других рас могут позволить себе только игроки, подписавшие пакт о ненападении, т.к. при нормальном ходе игры на это не хватит ни ресурсов, ни времени. [3]

Зерги

Зерги обладают двумя юнитами, для создания которых необходима половина единицы контроля: зерглинг и плеть (отсутствует в StarCraft 2 в многопользовательской игре). Такие юниты строятся парами. Если в войске нечётное количество зерглингов или плетей, количество единиц контроля округляется вверх до целого числа. То есть если войско состоит из 7 зерглингов, то занимаемое ими количество единиц контроля будет равно 4 (округление 3,5 вверх).

Зерги обладают удобным транспортным средством — зданием Нидус канал, позволяющим мгновенно перемещать наземных юнитов зергов от одного канала к другому. Нидус канал реализован в виде подземного прохода, который имеет две (и более в StarCraft 2) точки выхода.

У зергов есть возможность в поздней игре строить воздушных юнитов, способных атаковать наземные цели из-за пределов досягаемости подавляющего большинства боевых единиц - Guardian в Broodwar и Broodlord в StarCraft II.

StarCraft: Brood War

Надзиратели также являются мобильными детекторами, т.е. обладают способностью обнаруживать невидимых или закопанных юнитов.

StarCraft 2

Содержание

Читайте также: