Зелье лечения pathfinder

Обновлено: 04.07.2024

Вы знаете, как обращаться с ранениями и излечивать от болезней.

Проверка: СЛ и эффект проверки Лечения зависят от задачи, которую вы пытаетесь решить.

ЗадачаСЛ
Первая помощь15
Продолжительный уход15
Лечение ранений от чеснока, заклинаний шипастая поросль или шипастые камни15
Лечение смертельного урона20
Лечение отравленияСЛ испытания яда
Лечение болезниСЛ испытания болезни

Первая помощь: Как правило, первая помощь нужна для того, чтобы спасти персонажа, находящегося при смерти. Если показатель здоровья персонажа опустился ниже 0 и этот персонаж продолжает терять ПЗ (со скоростью 1 ПЗ/раунд, час или день), вы можете стабилизировать его состояние. Стабилизированный персонаж не начинает восстанавливать ПЗ, но хотя бы перестает их терять. Прибегнув к первой помощи, также можно остановить потерю ПЗ из-за эффектов, вызванных кровотечением.

Продолжительный уход: Эта проверка подразумевает как минимум один день ухода за раненым персонажем. Если проверка Лечения успешна, ваш пациент восстанавливает в два раза больше ПЗ или пунктов характеристик, утраченных в результате ранения, чем восстановил бы самостоятельно без вашего ухода: 2 ПЗ на уровень за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 ПЗ на уровень за целый день отдыха; 2 пункта характеристик за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 пункта характеристик за целый день отдыха.

Вы можете ухаживать не более чем за шестью пациентами одновременно. Для ухода вам понадобится доступ к медицинским инструментам и лекарствам (бинтам, снадобьям и т. д.) , которые легко раздобыть в любой населенной местности. Уход за выздоравливающим - монотонная, но необременительная работа. Обратите внимание, что лекарь не может ухаживать сам за собой.

Лечение ранений от чеснока, заклинаний шипастая поросль или шипастые камни: Существо, наступившее на чеснок, перемещается с половиной своей обычной скорости. Успешная проверка Лечения позволяет избавиться от этого эффекта.

Существо, раненное заклинанием шипастая поросль или шипастые камни, должно успешно пройти испытание Реакции. В противном случае его скорость уменьшается на треть. Чтобы избавиться от этого эффекта, вам понадобится другой персонаж, который сможет перебинтовать вам ноги и пройти проверку Лечения, СЛ которой равна СЛ испытания против этих заклинаний.

Лечение смертельного урона: При помощи проверки Лечения вы можете исцелять полученные существами ранения. Успешная проверка восстанавливает 1 П3 за уровень существа. Если результат удачной проверки выше ее СЛ на 5 или более, то вы восстанавливаете еще несколько ПЗ, количество которых равно модификатору вашей Мудрости (если он положительный). Приступать к излечению от смертельного урона нужно не позднее 24 часов с момента его получения, но не более одного раза в день. Чтобы применить этот вид лечения, вы должны потратить две порции снадобий из вашего набора лекаря. Вы получаете штраф —2 за каждую порцию, которой вам при этом не хватило.

Лечение отравления: Лечить от отравления можно только того персонажа, который продолжает находиться под воздействием яда (получает от него урон или испытывает другие неблагоприятные эффекты). Каждый раз, когда отравленный персонаж должен пройти испытание против этого яда, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.

Лечение болезни: Эта проверка подразумевает попытку вылечить одного зараженного болезнью персонажа. Каждый раз, когда больной персонаж должен пройти испытание против болезни, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.

Действие: Первая помощь, лечение отравления и ранений от чеснока - это основное действие. Лечение болезни или существа, пострадавшего от заклинаний шипастая поросль или шипастые камни занимает 10 минут. Лечение смертельного урона - 1 час. Уход за выздоравливающим - 8 часов необременительной работы.

Повторные попытки: Варьируются. Вы не можете пройти повторную проверку навыка Лечения, если провал этой проверки не влечет за собой очевидных последствий (персонаж, наступивший на чеснок, продолжает хромать и т. п.). Проверку Лечения при первой помощи можно проходить повторно до тех пор, пока пациент жив.

Примечания: Если у вас есть черта Самодостаточность, проверки Лечения даются вам немного легче.

Зелье - это волшебный напиток, который, будучи выпитым, производит магический эффект. На вид, вкус и запах они могут сильно различаться. На них очень похожи волшебные масла - стой единственной разницей, что применяются наружно. Зелья и масла бывают только одноразовыми. Они могут воспроизводить эффекты заклинаний до 3 круга включительно со временем сотворения менее 1 минуты, применяемые к существам или предметам.

Цена зелья равна кругу заклинания x УЗ создателя x 50 зм.

Если для зелья требуются отдельные дорогостоящие реагенты, их цена добавляется и к цене зелья, и к стоимости создания. В таблице «3елья» приведены примеры цен для зелий минимального круга для разных классов заклинателей. Помните, что некоторые заклинания для разных классов относятся к разным кругам; круг в таких случаях определяется классом заклинателя, который делал конкретное зелье.

Малой силыСредней силыВеликой силыКруг заклинанияУровень заклинателя
01-20--01
21-6001-20-11
61-10021-6001-2023
-61-10021-10035
Круг заклинанияДруид, жрец, волшебникЧародейБардПаладин, следопыт
025 зм25 зм25 зм-
150 зм50 зм50 зм50 зм
2300 зм400 зм400 зм400 зм
3750 зм900 зм1 050 зм1 050 зм

Зелья работают как заклинания, наложенные на выпившего. Ему не надо принимать никаких решений касательно эффектов - все параметры заклинания закладываются тем, кто зелье варил. Выпивший считается и целью заклинания, и его творцом (хотя УЗ заложен в самом зелье, эффекты его контролируются выпившим).

Если речь идет о масле, то творцом заклинания считается нанесший масло, а целью - предмет, на который его нанесли.

Физическое описание: Как правило, зелье или масло - это примерно 1 унция жидкости в керамическом или стеклянном пузырьке, плотно закрытом крышкой, обычно не более дюйма в ширину и двух дюймов в высоту. Такой пузырек имеет КБ 13, 1 пункт прочности, твердость 1 и СЛ ломания 12.

Опознание зелий: Кроме стандартных способов опознавания предметов, персонажи могут пробовать на вкус содержимое найденных пузырьков и определить, что в них, пройдя проверку Внимания со СЛ 15 + круг заклинания зелья. Для особенно редких или необычных зелий СЛ может быть выше.

Применение: Для использования зелий и масел особых умений не требуется - достаточно просто их откупорить и либо выпить, либо быстро намазать.

Применение зелья или масла - основное действие. Работать оно начинает сразу же. Применение провоцирует внеочередные атаки, при этом противник может провести внеочередную атаку по пузырьку с зельем или маслом, а не по самому персонажу. Успешная атака такого рода уничтожает пузырек, не дав персонажу им воспользоваться.

Существо должно быть способно выпить зелье или нанести масло - для этого ему надо, в частности, быть материальным. Бестелесные существа не могут пользоваться зельями и маслами.

Можно аккуратно влить зелье в рот находящемуся без сознания существу (действие полного хода). Нанесение масла на существо, находящееся без сознания, также действие полного хода.

Преимущества: Вы можете создавать зелья, вкладывая в них известные вам заклинания до 3 круга включительно, целью которых может быть одно или несколько существ или предметов. Приготовление зелья занимает 2 часа, если его цена 250 зм или меньше; в прочих случаях оно требует 1 день за каждые 1 000 зм цены. При создании зелья вы выбираете его УЗ, который должен быть достаточным для сотворения заклинания и не может быть выше вашего собственного УЗ. При приготовлении зелья вы расходуете компоненты на сумму, составляющую половину от его цены. Подробности смотрите в правилах создания волшебных предметов.

При создании зелья вы выбираете все параметры, которые обычно выбираются при сотворении заклинания. Целью заклинания становится тот, кто выпивает зелье.


A potion is a magic liquid that produces its effect when imbibed. Potions vary incredibly in appearance. Magic oils are similar to potions, except that oils are applied externally rather than imbibed. A potion or oil can be used only once. It can duplicate the effect of a spell of up to 3rd level that has a casting time of less than 1 minute and targets one or more creatures or objects.

Table: Potions
Minor Medium Major Spell Level Caster Level
01–20 0 1st
21–60 01–20 1st 1st
61–100 21–60 01–20 2nd 3rd
61–100 21–100 3rd 5th
Table: Potion Costs
Spell Level Cleric, Druid, Wizard Sorcerer Bard Paladin, Ranger
0 25 gp 25 gp 25 gp
1st 50 gp 50 gp 50 gp 50 gp
2nd 300 gp 400 gp 400 gp 400 gp
3rd 750 gp 900 gp 1,050 gp 1,050 gp

Price of Potions

The person applying an oil is the effective caster, but the object is the target.

Physical Description: A typical potion or oil consists of 1 ounce of liquid held in a ceramic or glass vial fitted with a tight stopper. The stoppered container is usually no more than 1 inch wide and 2 inches high. The vial has Armor Class 13, 1 hit point, hardness 1, and a break DC of 12.

Identifying Potions: In addition to the standard methods of identification, PCs can sample from each container they find to attempt to determine the nature of the liquid inside with a Perception check. The DC of this check is equal to 15 + the spell level of the potion (although this DC might be higher for rare or unusual potions).

Activation: Drinking a potion or applying an oil requires no special skill. The user merely removes the stopper and swallows the potion or smears on the oil. The following rules govern potion and oil use.

Drinking a potion or using an oil is a standard action. The potion or oil takes effect immediately. Using a potion or oil provokes attacks of opportunity. An enemy may direct an attack of opportunity against the potion or oil container rather than against the character. A successful attack of this sort can destroy the container, preventing the character from drinking the potion or applying the oil.

A creature must be able to swallow a potion or smear on an oil. Because of this, incorporeal creatures cannot use potions or oils. Any corporeal creature can imbibe a potion or use an oil.

Potion and Oil Reference Guide

Source PPC:P&P

When creating or attempting to purchase a specific potion or oil, it is important to keep in mind the information below.

In order to be made into a potion or oil, a spell must meet all of the following criteria.

  • It must be a spell of 3rd level or lower.
  • It must have a casting time of less than 1 minute.
  • It must target one or more creatures or objects.
  • It must not have a range of personal.

The tables below present spells that are commonly made into potions or oils as well as their base costs.

While most of the spells in these tables are commonly made into potions, spell names with asterisks (*) after them are typically made into oils instead of potions.

0-Level Potions And Oils
Potion or Oil Price
Arcane mark* 25 gp
Guidance 25 gp
Light* 25 gp
Purify food and drink* 25 gp
Resistance 25 gp
Stabilize 25 gp
Virtue 25 gp
1st-Level Potions and Oils
Potion or Oil Price
Adhesive spittle 50 gp
Animate rope* 50 gp
Ant haul 50 gp
Bless weapon* 50 gp
Cloak of shade 50 gp
Cure light wounds 50 gp
Disguise weapon* 50 gp
Endure elements 50 gp
Enlarge person 50 gp
Erase* 50 gp
Feather step 50 gp
Gentle breeze 50 gp
Glue seal 50 gp
Goodberry* 50 gp
Grease* 50 gp
Handy grapnel* 50 gp
Hide from animals 50 gp
Hide from undead 50 gp
Hold portal* 50 gp
Invigorate 50 gp
Jump 50 gp
Keen senses 50 gp
Mage armor 50 gp
Magic fang 50 gp
Magic stone* 50 gp
Magic weapon* 50 gp
Obscure poison* 50 gp
Open and shut* 50 gp
Pass without trace 50 gp
Protection from chaos 50 gp
Protection from evil 50 gp
Protection from good 50 gp
Protection from law 50 gp
Reduce person 50 gp
Refine improvised weapon* 50 gp
Remove fear 50 gp
Remove sickness 50 gp
Sanctify corpse* 50 gp
Sanctuary 50 gp
Shillelagh* 50 gp
Sunder breaker 50 gp
Sundering shards 50 gp
Touch of the sea 50 gp
Vanish 50 gp
Wizened appearance 50 gp
2nd-Level Potions and Oils
Potion or Oil Price
Ablative barrier 300 gp
Acute senses 300 gp
Aid 300 gp
Arcane lock* 300 gp
Align weapon* 300 gp
Barkskin 300 gp
Bear’s endurance 300 gp
Blur 300 gp
Bull’s strength 300 gp
Buoyancy 300 gp
Bullet shield 300 gp
Cat’s grace 300 gp
Certain grip 300 gp
Codespeak 300 gp
Companion life link 300 gp
Continual flame* 300 gp
Corruption resistance 300 gp
Cure moderate wounds 300 gp
Darkvision 300 gp
Dark whispers 300 gp
Delay poison 300 gp
Disguise other 300 gp
Eagle’s splendor 300 gp
Fox’s cunning 300 gp
Gentle repose 300 gp
Hidden presence 300 gp
Invisibility 300 gp
Levitate 300 gp
Make whole* 300 gp
Obscure object* 300 gp
Owl’s wisdom 300 gp
Protection from arrows 300 gp
Reduce animal 300 gp
Remove paralysis 300 gp
Resist energy (acid) 300 gp
Resist energy (cold) 300 gp
Resist energy (electricity) 300 gp
Resist energy (fire) 300 gp
Resist energy (sonic) 300 gp
Rope trick* 300 gp
Shifted steps 300 gp
Slipstream 300 gp
Spider climb 300 gp
Undetectable alignment 300 gp
Voluminous vocabulary 300 gp
Warp wood* 300 gp
Wood shape* 300 gp
3rd-Level Potions and Oils
Potion or Oil Price
Air geyser 750 gp
Burrow 750 gp
Catatonia 750 gp
Contagious zeal 750 gp
Countless eyes 750 gp
Cure serious wounds 750 gp
Daylight 750 gp
Dispel magic 750 gp
Displacement 750 gp
Draconic reservoir 750 gp
Fire trap* 775 gp
Flame arrow* 750 gp
Fly 750 gp
Gaseous form 750 gp
Good hope 750 gp
Haste 750 gp
Heart of the metal 750 gp
Heroism 750 gp
Keen edge* 750 gp
Magic fang, greater 750 gp
Magic vestment* 750 gp
Nauseating trail 750 gp
Neutralize poison 750 gp
Nondetection 800 gp
Protection from energy, acid 750 gp
Protection from energy, cold 750 gp
Protection from energy, electricity 750 gp
Protection from energy, fire 750 gp
Protection from energy, sonic 750 gp
Rage 750 gp
Remove blindness/deafness 750 gp
Remove curse 750 gp
Remove disease 750 gp
Shrink item 750 gp
Stone shape* 750 gp
Tongues 750 gp
Water breathing 750 gp
Water walk 750 gp

Table: Specific Potions and Oils

Читайте также: