Зелье лечения pathfinder
Обновлено: 04.07.2024
Вы знаете, как обращаться с ранениями и излечивать от болезней.
Проверка: СЛ и эффект проверки Лечения зависят от задачи, которую вы пытаетесь решить.
Задача | СЛ |
Первая помощь | 15 |
Продолжительный уход | 15 |
Лечение ранений от чеснока, заклинаний шипастая поросль или шипастые камни | 15 |
Лечение смертельного урона | 20 |
Лечение отравления | СЛ испытания яда |
Лечение болезни | СЛ испытания болезни |
Первая помощь: Как правило, первая помощь нужна для того, чтобы спасти персонажа, находящегося при смерти. Если показатель здоровья персонажа опустился ниже 0 и этот персонаж продолжает терять ПЗ (со скоростью 1 ПЗ/раунд, час или день), вы можете стабилизировать его состояние. Стабилизированный персонаж не начинает восстанавливать ПЗ, но хотя бы перестает их терять. Прибегнув к первой помощи, также можно остановить потерю ПЗ из-за эффектов, вызванных кровотечением.
Продолжительный уход: Эта проверка подразумевает как минимум один день ухода за раненым персонажем. Если проверка Лечения успешна, ваш пациент восстанавливает в два раза больше ПЗ или пунктов характеристик, утраченных в результате ранения, чем восстановил бы самостоятельно без вашего ухода: 2 ПЗ на уровень за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 ПЗ на уровень за целый день отдыха; 2 пункта характеристик за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 пункта характеристик за целый день отдыха.
Вы можете ухаживать не более чем за шестью пациентами одновременно. Для ухода вам понадобится доступ к медицинским инструментам и лекарствам (бинтам, снадобьям и т. д.) , которые легко раздобыть в любой населенной местности. Уход за выздоравливающим - монотонная, но необременительная работа. Обратите внимание, что лекарь не может ухаживать сам за собой.
Лечение ранений от чеснока, заклинаний шипастая поросль или шипастые камни: Существо, наступившее на чеснок, перемещается с половиной своей обычной скорости. Успешная проверка Лечения позволяет избавиться от этого эффекта.
Существо, раненное заклинанием шипастая поросль или шипастые камни, должно успешно пройти испытание Реакции. В противном случае его скорость уменьшается на треть. Чтобы избавиться от этого эффекта, вам понадобится другой персонаж, который сможет перебинтовать вам ноги и пройти проверку Лечения, СЛ которой равна СЛ испытания против этих заклинаний.
Лечение смертельного урона: При помощи проверки Лечения вы можете исцелять полученные существами ранения. Успешная проверка восстанавливает 1 П3 за уровень существа. Если результат удачной проверки выше ее СЛ на 5 или более, то вы восстанавливаете еще несколько ПЗ, количество которых равно модификатору вашей Мудрости (если он положительный). Приступать к излечению от смертельного урона нужно не позднее 24 часов с момента его получения, но не более одного раза в день. Чтобы применить этот вид лечения, вы должны потратить две порции снадобий из вашего набора лекаря. Вы получаете штраф —2 за каждую порцию, которой вам при этом не хватило.
Лечение отравления: Лечить от отравления можно только того персонажа, который продолжает находиться под воздействием яда (получает от него урон или испытывает другие неблагоприятные эффекты). Каждый раз, когда отравленный персонаж должен пройти испытание против этого яда, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.
Лечение болезни: Эта проверка подразумевает попытку вылечить одного зараженного болезнью персонажа. Каждый раз, когда больной персонаж должен пройти испытание против болезни, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.
Действие: Первая помощь, лечение отравления и ранений от чеснока - это основное действие. Лечение болезни или существа, пострадавшего от заклинаний шипастая поросль или шипастые камни занимает 10 минут. Лечение смертельного урона - 1 час. Уход за выздоравливающим - 8 часов необременительной работы.
Повторные попытки: Варьируются. Вы не можете пройти повторную проверку навыка Лечения, если провал этой проверки не влечет за собой очевидных последствий (персонаж, наступивший на чеснок, продолжает хромать и т. п.). Проверку Лечения при первой помощи можно проходить повторно до тех пор, пока пациент жив.
Примечания: Если у вас есть черта Самодостаточность, проверки Лечения даются вам немного легче.
Зелье - это волшебный напиток, который, будучи выпитым, производит магический эффект. На вид, вкус и запах они могут сильно различаться. На них очень похожи волшебные масла - стой единственной разницей, что применяются наружно. Зелья и масла бывают только одноразовыми. Они могут воспроизводить эффекты заклинаний до 3 круга включительно со временем сотворения менее 1 минуты, применяемые к существам или предметам.
Цена зелья равна кругу заклинания x УЗ создателя x 50 зм.
Если для зелья требуются отдельные дорогостоящие реагенты, их цена добавляется и к цене зелья, и к стоимости создания. В таблице «3елья» приведены примеры цен для зелий минимального круга для разных классов заклинателей. Помните, что некоторые заклинания для разных классов относятся к разным кругам; круг в таких случаях определяется классом заклинателя, который делал конкретное зелье.
Малой силы | Средней силы | Великой силы | Круг заклинания | Уровень заклинателя |
01-20 | - | - | 0 | 1 |
21-60 | 01-20 | - | 1 | 1 |
61-100 | 21-60 | 01-20 | 2 | 3 |
- | 61-100 | 21-100 | 3 | 5 |
Круг заклинания | Друид, жрец, волшебник | Чародей | Бард | Паладин, следопыт |
0 | 25 зм | 25 зм | 25 зм | - |
1 | 50 зм | 50 зм | 50 зм | 50 зм |
2 | 300 зм | 400 зм | 400 зм | 400 зм |
3 | 750 зм | 900 зм | 1 050 зм | 1 050 зм |
Зелья работают как заклинания, наложенные на выпившего. Ему не надо принимать никаких решений касательно эффектов - все параметры заклинания закладываются тем, кто зелье варил. Выпивший считается и целью заклинания, и его творцом (хотя УЗ заложен в самом зелье, эффекты его контролируются выпившим).
Если речь идет о масле, то творцом заклинания считается нанесший масло, а целью - предмет, на который его нанесли.
Физическое описание: Как правило, зелье или масло - это примерно 1 унция жидкости в керамическом или стеклянном пузырьке, плотно закрытом крышкой, обычно не более дюйма в ширину и двух дюймов в высоту. Такой пузырек имеет КБ 13, 1 пункт прочности, твердость 1 и СЛ ломания 12.
Опознание зелий: Кроме стандартных способов опознавания предметов, персонажи могут пробовать на вкус содержимое найденных пузырьков и определить, что в них, пройдя проверку Внимания со СЛ 15 + круг заклинания зелья. Для особенно редких или необычных зелий СЛ может быть выше.
Применение: Для использования зелий и масел особых умений не требуется - достаточно просто их откупорить и либо выпить, либо быстро намазать.
Применение зелья или масла - основное действие. Работать оно начинает сразу же. Применение провоцирует внеочередные атаки, при этом противник может провести внеочередную атаку по пузырьку с зельем или маслом, а не по самому персонажу. Успешная атака такого рода уничтожает пузырек, не дав персонажу им воспользоваться.
Существо должно быть способно выпить зелье или нанести масло - для этого ему надо, в частности, быть материальным. Бестелесные существа не могут пользоваться зельями и маслами.
Можно аккуратно влить зелье в рот находящемуся без сознания существу (действие полного хода). Нанесение масла на существо, находящееся без сознания, также действие полного хода.
Преимущества: Вы можете создавать зелья, вкладывая в них известные вам заклинания до 3 круга включительно, целью которых может быть одно или несколько существ или предметов. Приготовление зелья занимает 2 часа, если его цена 250 зм или меньше; в прочих случаях оно требует 1 день за каждые 1 000 зм цены. При создании зелья вы выбираете его УЗ, который должен быть достаточным для сотворения заклинания и не может быть выше вашего собственного УЗ. При приготовлении зелья вы расходуете компоненты на сумму, составляющую половину от его цены. Подробности смотрите в правилах создания волшебных предметов.
При создании зелья вы выбираете все параметры, которые обычно выбираются при сотворении заклинания. Целью заклинания становится тот, кто выпивает зелье.
A potion is a magic liquid that produces its effect when imbibed. Potions vary incredibly in appearance. Magic oils are similar to potions, except that oils are applied externally rather than imbibed. A potion or oil can be used only once. It can duplicate the effect of a spell of up to 3rd level that has a casting time of less than 1 minute and targets one or more creatures or objects.
Minor | Medium | Major | Spell Level | Caster Level |
---|---|---|---|---|
01–20 | — | — | 0 | 1st |
21–60 | 01–20 | — | 1st | 1st |
61–100 | 21–60 | 01–20 | 2nd | 3rd |
— | 61–100 | 21–100 | 3rd | 5th |
Spell Level | Cleric, Druid, Wizard | Sorcerer | Bard | Paladin, Ranger |
---|---|---|---|---|
0 | 25 gp | 25 gp | 25 gp | — |
1st | 50 gp | 50 gp | 50 gp | 50 gp |
2nd | 300 gp | 400 gp | 400 gp | 400 gp |
3rd | 750 gp | 900 gp | 1,050 gp | 1,050 gp |
Price of Potions
The person applying an oil is the effective caster, but the object is the target.
Physical Description: A typical potion or oil consists of 1 ounce of liquid held in a ceramic or glass vial fitted with a tight stopper. The stoppered container is usually no more than 1 inch wide and 2 inches high. The vial has Armor Class 13, 1 hit point, hardness 1, and a break DC of 12.
Identifying Potions: In addition to the standard methods of identification, PCs can sample from each container they find to attempt to determine the nature of the liquid inside with a Perception check. The DC of this check is equal to 15 + the spell level of the potion (although this DC might be higher for rare or unusual potions).
Activation: Drinking a potion or applying an oil requires no special skill. The user merely removes the stopper and swallows the potion or smears on the oil. The following rules govern potion and oil use.
Drinking a potion or using an oil is a standard action. The potion or oil takes effect immediately. Using a potion or oil provokes attacks of opportunity. An enemy may direct an attack of opportunity against the potion or oil container rather than against the character. A successful attack of this sort can destroy the container, preventing the character from drinking the potion or applying the oil.
A creature must be able to swallow a potion or smear on an oil. Because of this, incorporeal creatures cannot use potions or oils. Any corporeal creature can imbibe a potion or use an oil.
Potion and Oil Reference Guide
Source PPC:P&P
When creating or attempting to purchase a specific potion or oil, it is important to keep in mind the information below.
In order to be made into a potion or oil, a spell must meet all of the following criteria.
- It must be a spell of 3rd level or lower.
- It must have a casting time of less than 1 minute.
- It must target one or more creatures or objects.
- It must not have a range of personal.
The tables below present spells that are commonly made into potions or oils as well as their base costs.
While most of the spells in these tables are commonly made into potions, spell names with asterisks (*) after them are typically made into oils instead of potions.
Potion or Oil | Price |
---|---|
Arcane mark* | 25 gp |
Guidance | 25 gp |
Light* | 25 gp |
Purify food and drink* | 25 gp |
Resistance | 25 gp |
Stabilize | 25 gp |
Virtue | 25 gp |
Potion or Oil | Price |
---|---|
Adhesive spittle | 50 gp |
Animate rope* | 50 gp |
Ant haul | 50 gp |
Bless weapon* | 50 gp |
Cloak of shade | 50 gp |
Cure light wounds | 50 gp |
Disguise weapon* | 50 gp |
Endure elements | 50 gp |
Enlarge person | 50 gp |
Erase* | 50 gp |
Feather step | 50 gp |
Gentle breeze | 50 gp |
Glue seal | 50 gp |
Goodberry* | 50 gp |
Grease* | 50 gp |
Handy grapnel* | 50 gp |
Hide from animals | 50 gp |
Hide from undead | 50 gp |
Hold portal* | 50 gp |
Invigorate | 50 gp |
Jump | 50 gp |
Keen senses | 50 gp |
Mage armor | 50 gp |
Magic fang | 50 gp |
Magic stone* | 50 gp |
Magic weapon* | 50 gp |
Obscure poison* | 50 gp |
Open and shut* | 50 gp |
Pass without trace | 50 gp |
Protection from chaos | 50 gp |
Protection from evil | 50 gp |
Protection from good | 50 gp |
Protection from law | 50 gp |
Reduce person | 50 gp |
Refine improvised weapon* | 50 gp |
Remove fear | 50 gp |
Remove sickness | 50 gp |
Sanctify corpse* | 50 gp |
Sanctuary | 50 gp |
Shillelagh* | 50 gp |
Sunder breaker | 50 gp |
Sundering shards | 50 gp |
Touch of the sea | 50 gp |
Vanish | 50 gp |
Wizened appearance | 50 gp |
Potion or Oil | Price |
---|---|
Ablative barrier | 300 gp |
Acute senses | 300 gp |
Aid | 300 gp |
Arcane lock* | 300 gp |
Align weapon* | 300 gp |
Barkskin | 300 gp |
Bear’s endurance | 300 gp |
Blur | 300 gp |
Bull’s strength | 300 gp |
Buoyancy | 300 gp |
Bullet shield | 300 gp |
Cat’s grace | 300 gp |
Certain grip | 300 gp |
Codespeak | 300 gp |
Companion life link | 300 gp |
Continual flame* | 300 gp |
Corruption resistance | 300 gp |
Cure moderate wounds | 300 gp |
Darkvision | 300 gp |
Dark whispers | 300 gp |
Delay poison | 300 gp |
Disguise other | 300 gp |
Eagle’s splendor | 300 gp |
Fox’s cunning | 300 gp |
Gentle repose | 300 gp |
Hidden presence | 300 gp |
Invisibility | 300 gp |
Levitate | 300 gp |
Make whole* | 300 gp |
Obscure object* | 300 gp |
Owl’s wisdom | 300 gp |
Protection from arrows | 300 gp |
Reduce animal | 300 gp |
Remove paralysis | 300 gp |
Resist energy (acid) | 300 gp |
Resist energy (cold) | 300 gp |
Resist energy (electricity) | 300 gp |
Resist energy (fire) | 300 gp |
Resist energy (sonic) | 300 gp |
Rope trick* | 300 gp |
Shifted steps | 300 gp |
Slipstream | 300 gp |
Spider climb | 300 gp |
Undetectable alignment | 300 gp |
Voluminous vocabulary | 300 gp |
Warp wood* | 300 gp |
Wood shape* | 300 gp |
Potion or Oil | Price |
---|---|
Air geyser | 750 gp |
Burrow | 750 gp |
Catatonia | 750 gp |
Contagious zeal | 750 gp |
Countless eyes | 750 gp |
Cure serious wounds | 750 gp |
Daylight | 750 gp |
Dispel magic | 750 gp |
Displacement | 750 gp |
Draconic reservoir | 750 gp |
Fire trap* | 775 gp |
Flame arrow* | 750 gp |
Fly | 750 gp |
Gaseous form | 750 gp |
Good hope | 750 gp |
Haste | 750 gp |
Heart of the metal | 750 gp |
Heroism | 750 gp |
Keen edge* | 750 gp |
Magic fang, greater 750 gp | |
Magic vestment* | 750 gp |
Nauseating trail | 750 gp |
Neutralize poison | 750 gp |
Nondetection | 800 gp |
Protection from energy, acid 750 gp | |
Protection from energy, cold 750 gp | |
Protection from energy, electricity 750 gp | |
Protection from energy, fire 750 gp | |
Protection from energy, sonic 750 gp | |
Rage | 750 gp |
Remove blindness/deafness | 750 gp |
Remove curse | 750 gp |
Remove disease | 750 gp |
Shrink item | 750 gp |
Stone shape* | 750 gp |
Tongues | 750 gp |
Water breathing | 750 gp |
Water walk | 750 gp |
Table: Specific Potions and Oils
Читайте также: