Зельда интересные факты

Обновлено: 05.07.2024

Прелесть видеоигр в том, что в них каждый найдет что-то для себя. А серия The Legend of Zelda настолько обширна и разнообразна, в каждой новой части мы видим различный подход к геймплею, повествованию и графическому оформлению, что эта серия точно привлечёт внимание огромной аудитории с различными предпочтениями. Если вы заядлый любитель головоломок, захватывающих боевых действий, или просто хотите насладиться интересным сюжетом, вам явно следует обратить внимание на игры серии The Legend of Zelda. Если вы заинтересованы в полном 100% прохождении игры, или просто хотите закончить основную историю, не тратя на это часы своей жизни, этот список поможет вам сориентироваться среди немалого количества игр этой незабываемой франшизы.

Shovel Knight

Самая первая The Legend of Zelda, вышедшая в 1986 году, обозначила общие правила, по которым строятся игры серии - исследование окружения, прогресс персонажа через ключевые предметы, система подземелий, бэктрекинг. Ocarina of Time двенадцать лет спустя переписала формулу с учетом третьего измерения, а наиболее заметные инновации касались управления персонажем в трехмерном мире и его взаимодействия с окружением - наведение на цель, смена перспективы во время боя, контекстная кнопка и некоторые другие.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

С тех пор неизменной оставалась игровая структура: стержневым элементом являлся основной квест главного героя - найти шесть хранителей и победить злодея, зачастую в строго заданном порядке. Условность, характерная не только для игр серии, но и для подавляющего большинства приключенческих игр вообще: все дороги к финалу прописаны сценаристами и дизайнерами. Порядок обязательных квестов может меняться, выбор конкретного пути иногда также отдается на откуп игроку, но свобода действий существует в рамках сюжета, оставаясь ситуативной или сведенной к другим игровым аспектам (как пример - способ прокачки, влияющий на стиль игры, в ролевых приключениях).

Nintendo экспериментировала с нелинейностью основного квеста и раньше - самым последним примером является A Link Between Worlds, где порядок выполнения сюжетных заданий - свободный. Однако именно Breath of the Wild имеет все шансы стать новой поворотной точкой в истории сериала, так как в этой игре произошли наиболее интересные и значимые структурные изменения со времен Ocarina of Time.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Хайрул уничтожен сто лет назад, первый рыцарь королевства только-только очнулся от векового сна и по недоброй традиции лишился памяти. На руинах старого мира он ищет ответы на вопросы и избавления от Бедствия, которое неизменно возвращается в эти земли. Квест Breath of the Wild - это путь обретения силы, проявление которой может быть любым и зависит от действий игрока: собирать осколки воспоминаний в поисках утраченных артефактов, находить союзников и преуменьшать силы зла к финальной битве через победы в подземельях, прокачивать параметры выносливости и здоровья в святилищах, искать более продвинутую экипировку, а также изучать тактики врагов и боевую систему, вместе с тем занимаясь охотой и поиском рецептов, усиливающих героя, - способов достижения цели великое множество, и выбирает игрок. В Breath of the Wild есть большие - "сюжетные" - подземелья, но мне удалось закончить игру, пройдя всего три четверти от общего количества. В теории можно полностью проигнорировать эту сторону "Зельды", но в таком случае готовьтесь к жесткому финалу.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Игра невероятно открыта и, при этом, поначалу недружелюбна. Первые несколько часов для некоторых игроков могут стать непростым испытанием - придется выполнять задания для получения планера, который позволит безопасно спуститься со стартового плато. В процессе необходимо ориентироваться на местности, поднимаясь на вершины и осматривая окружение в поисках целей и оптимальных маршрутов. Группы противников станут серьезной проблемой, так как хорошего оружия нет, а управление и масса новых возможностей требуют времени на освоение. Перегруженная (как мне казалось) раскладка еще долго доставляла неудобства, пока мозг не переключился на нее с привычных схем Dark Souls и старых "Зельд".

В течение этого вступления вы освоите охоту, готовку, зельеварение и, конечно, сбор всевозможного лута. К удивлению старых фанатов серии, колющих и режущих предметов - десятки наименований, к тому же они ломаются и исчезают без возможности починить или восстановить (за некоторым исключением). Игрок регулярно находит какие-то новые интересные образцы - наиболее мощные экземпляры разумно сохранять до очередной сложной битвы. Менеджмент предметов в ограниченном инвентаре и постоянное изучение новых свойств и движений оружия делают процесс еще более интересным. Из-за разнообразия и постоянной смены клинков боевая система только выиграла. Она не очень напоминает ни прошлые "Зельды", ни Souls-игры - в сравнении с последними боевка менее требовательна к учету стамины, но более вязкая, при этом враги наносят ощутимый урон, так что желателен вдумчивый методический подход. Индикатор шума позволит незаметно подкрасться и нанести внезапный удар - спящий лагерь можно попросту перебить в стелсе. А использование лука в прыжке позволит в эффектном слоумо (затрачивает стамину) выбрать цель и сделать несколько точных и быстрых выстрелов.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Уже в самом начале может встретиться грозный противник - Страж (повезет, если в разобранном виде). Эти механические спруты - основная угроза по ходу всей игры. Они быстро перемещаются и наводятся на героя лазерной указкой. У игрока есть несколько секунд на то, чтобы подготовиться к парированию. Механика схожа с системой из Dark Souls - необходимо взмахнуть щитом в определенный момент. Если все сделать правильно - лазерный луч удастся отразить. Парировать можно и другие атаки, в том числе - холодного оружия.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Различных типов врагов в игре довольно много, однако на большую территорию может прийтись всего несколько видов бокоблинов, отличающихся агрессивностью, размерами, оружием и силой удара. Единообразие противников бросается в глаза на стартовых локациях, в дальнейшем новые яркие особи встречаются гораздо чаще.

По завершении вступительной части вы получите все необходимое для продвижения по миру и решения паззлов, наиболее интригующее - планер, позволяющий с высоты покрывать расстояния по воздуху. Теперь каждая покоренная вершина открывает доступ к огромным территориям.

Опорой для новой открытой модели служит физический движок, затрагивающий все стороны игры - от боевой системы до решения загадок. Каждый, за редким исключением, предмет подчиняется законам игровой физики, что само по себе дает массу возможностей в решении игровых ситуаций и, в частности, головоломок. Инструментарий игрока включает в себя набор из пяти рун, позволяющих взрывать бомбы, манипулировать металлическими объектами и останавливать время для отдельных предметов. В результате самое банальное нападение на вражеский форпост можно превратить в изощренную расправу - попробуйте скинуть огромный валун с обрыва, или стрелой сбить подвешенный над пороховой бочкой фонарь, или с дистанции кинуть железную плиту на головы ничего не подозревающих противников.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Физика игры позволяет создавать уникальные ситуации и придумывать сотни решений. В этом кроется потенциал Breath of the Wild к постоянным экспериментам и перепрохождению. Например, руна "Стазис", останавливающая время для выбранного объекта, позволит нанести множество ударов по "замороженному" предмету и задать ему мощный импульс - он вылетит, как из пушки. И если быстро забраться на него перед "разморозкой" - вполне можно повторить памятный трюк барона Мюнхгаузена.

Функционал контекстной кнопки, везде где это возможно, также перенесен на игровую физику. Чтобы привести в движение железную вагонетку, недостаточно нажать на универсальную кнопку "А" - нужно положить бомбу в котел и взорвать ее. Чтобы провернуть механизм переключателя или рулевого колеса, нужно опять же какое-то физическое воздействие. Чтобы развести костер, придется кинуть дрова на землю, положить рядом кремень и высечь искру ударом меча. Благодаря таким вещам степень погружения растет на порядок.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Окружение Breath of the Wild невероятно интерактивное и при этом продуманное. К примеру, поверхности подвержены воздействию температур и влаги. Не стоит в дождь карабкаться по отвесному склону - главный герой будет постоянно соскальзывать и терять силы. Не стоит находиться слишком близко к огню - можно загореться и потерять деревянную экипировку. С другой стороны, пожар можно использовать - попробуйте разжечь высокую траву и поймать потоки восходящего воздуха своим планером.

Система погоды и разницы температур - это еще одна интересная механика. Попав первый раз в пустыню, я удивился тому, что индикатор показывает низкие значения (никак не ожидал, что авторы учтут ее ночную особенность) - главный герой от холода начал терять здоровье. Одевшись потеплее и выпив горячий напиток, я на время решил проблему - до утра. Затем поднялось солнце, воздух раскалился, я терял здоровье уже по обратной причине - пришлось быстрее бежать к укрытию, где есть тень и температура ниже.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Во время снежных бурь и гроз поднимается ветер и падает видимость - впечатляющее зрелище. Особую опасность представляют молнии, которые могут "навестись" на металлическую экипировку и убить героя. Можно рискнуть и перед самым ударом попробовать кинуть во врага наэлектризованное оружие. А разумнее всего найти какой-нибудь навес и развести костер (под дождем разжечь огонь не получится) - это позволит переночевать до следующего дня. Прогноз погоды в правом нижнем углу подскажет, как скоро гроза закончится.

Мир Breath of the Wild пребывает в постоянной динамике и полон жизни. Разнообразие климатических зон, флоры и фауны впечатляет - только что был сосновый бор, потом заболоченная березовая роща и теперь красная каменистая пустыня. При этом резких переходов нет, и диссонанса не возникает. Постоянно происходят какие-то маленькие открытия и неожиданные встречи - будь то яркая рыжая лисица на фоне белого снега или дикий кабан, атаковавший со спины. В одном ущелье мне встретился поразительный лось гигантских размеров - однако догнать его не удалось.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Особое место в игре занимают ездовые животные - в первую очередь лошади. Между собой они отличаются скоростью, выносливостью, силой и нравом. Потенциал конкретной особи определяется, как ни странно, по окрасу - пегая, скорее всего, будет слабее. Поймать и укротить можно любую дикую лошадь - но чем сложнее ее характер, тем больше стамины потребуется для поимки. Животное можно зарегистрировать, а потом забирать в любой из конюшен, разбросанных по карте. Для улучшения отношений с лошадью ее нужно успокаивать, гладить и даже кормить яблоками (обнаружил совершенно случайно, бросив фрукт перед ее носом - однако бананы она есть отказывается). Хорошо объезженная лошадь в дальнейшем сама будет держаться дороги.

Огромное преимущество получает всадник над пешим противником. Битвы на лошадях - это еще один яркий элемент игры. Здесь самое главное - сбросить врага на землю. Однако надо быть осторожным - вашу лошадь вполне могут убить, вернуть ее без загрузки старого сэйва не получится (прогресс сохраняется автоматически, кроме того доступно и ручное сохранение).

Прочие животные, которых можно использовать для перемещения по миру - это пустынные котики, со своей оригинальной механикой передвижения по глубокому песку, и лесные олени - впрочем мне прокатиться на таком не удалось. Зарегистрировать этих животных нельзя.

Нечасто игры могут похвастаться таким большим количеством секретов, что у рядовых геймеров могут уйти годы на их поиск, но еще реже в играх можно найти скрытые, совсем неочевидные механики, позволяющие тем или иным способом по-новому взаимодействовать с виртуальным миром. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышедшей весной 2017-го, пользователи по сей день открывают что-то новое.

Недавно пользователь YouTube с ником Metu333 обнаружил в одной из локаций уникальные металлические камни, соединенные цепью. Поэкспериментировав с ними с применением руны Магнезис, он научился подниматься с их помощью в воздух и бесконечно парить . Благодаря этим камням можно преодолевать большие препятствия по воздуху - нужно лишь приспособиться.

В видео игрок показал местонахождение камней на карте и показал, как искал правильный баланс управления ими :

The Legend of Zelda: Breath of the Wild является самой успешной игрой в серии за всю ее тридцатилетнюю историю. Общие продажи проекта приближаются к отметке в 15,000,000 копий .

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Есть несколько игровых персонажей, таких же знаковых, как герой The Legend of Zelda - Link, главный герой каждого приключения в серии. Но есть несколько вещей о нашем ушастом эльфе путешественнике которые вы можете не знать. Хотя история The Legend of Zelda глубока и запутана, эти пять фактов, как правило, охватывают несколько игр и не являются своеобразными для какой то одной игры.

5. Первая игра серии по хронологии событий - The Legend of Zelda Ocarina of Time

Первые две игры Zelda для NES происходят на самом деле по времени после событий в игре The Kegend of Zelda Ocarina of Time для Nintendo 64 – и показывают мир, в котором Ганон победил и контролирует Триединство. Это объясняет, почему царство Hyrule намного более враждебно и бесплодно в первых играх для NES. А вы то думали, что это просто ограничения связаны с ресурсом консоли. Нет, все на много сложней.

4. По вселенной The Legend of Zelda был снят мультипликационный сериал.

3. Линк и Зельда имели провальную серию.

2. Breath of the Wild’s Link происходит после Wind Waker -по хронологии событий.

1. Вы и есть Link.

В буквальном смысле, ты - Link. Название Link происходит от “ссылки " игрока на игру через этого персонажа. Так что самое большое, что Вы не можете знать о ссылке может случиться, что Вы и есть ссылка. Придуманный мир, и имена персонажей Shigeru Miyamoto, начиная с первой, оригинальной игры, имя Link относится как раз к соединению игрока с игровым миром и его участия в нем. Разум. Взорван.

Читайте также: