Регионы rain world

Обновлено: 08.07.2024

Как это часто бывает, выдался у меня свободный вечерок и я решил поискать "чё поиграть", в итоге совершенно случайно наткнулся на сабж. Отзывы и комментарии о сложности игры, лично у меня, только подогревают интерес к проекту и мне захотелось посмотреть, что ж там за "сложная и непонятная игра с неудобным управлением" (утрированное мнение толпы и критиков, оставлявших негативные отзывы).

"Мир Дождя" представляет survival платформер, разработанный инди-студией Videocult. На момент написания сего текста, других игр у студии нет. Доступна игра на PC (Steam) и PS4.

Как по мне, ничто так не даст краткое представление о Rain World, как цитата из официального описания в Steam:

Протагонист игры с единственным надёжным средством самозащиты Протагонист игры с единственным надёжным средством самозащиты

Механика выживания

Как уже было упомянуто, это сурвайвал платформер, в самом полном понимании слова сурвайвал. Забудьте все обыденные представления о выживалках, которые выходят в наше время. Современный выживач, это поход в супермаркет за продуктами, у вас есть деньги, берёте товары по акции, ещё и со скидочной картой; всё что остаётся, это ответить "Да/Нет" на вопрос о надобности пакета. Rain World это отправится в незнакомый тебе район, искать б-гом забытый сельский ларёк, нелегально торгующий алкашкой по ночам, чтобы купить у хамоватой продавщицы жвачку по рублю, за 5 рублей. А ведь её может не оказаться в наличии.

К чему было это сравнение на коленке? Выживалки в наше время дают игроку прорву разнообразных механик для выживания/умерщвления недругов/перемещения, систему крафта инструментов/оружия . Так уж вышло, что к современным сурвайвалам в жанрах приписывают "песочницу", "хоррор", а то и "FPS". В обсуждаемом тайтле всё несколько иначе. Тут у нас выживач времён игр на SNES, когда игроку на прохождение давалось несколько механик по перемещению и простейшая боевая система. Крутись как хочешь, но больше ничего не получишь. А с каждым пройденным уровнем опасностей становится только больше. Герой же не развивается никак, развивается только игрок.

Простейший пример, режим "Выживание" в Minecraft. Пережить сложно только первую-вторую ночь. Войдя во вкус, игрок понимает как игра работает, крафтит примитивное, а затем и более мощное оружие, находит способы добывать еду/ресурсы проще и вот, какое-то время спустя уже выбирает, какие ковры постелить в построенном доме и на какой лошади поехать в деревню. Элемент выживания исчезает и на его смену приходит обычный экшон на прохождение. Главное просто не забывать, что надо питаться и что враги могут наносить урон.

Слизнекот, управляемый игроком, умеет бегать, прыгать, ползать, карабкаться, плавать, подбирать и метать предметы. Это всё, больше ничего не добавится. Добавляются только опасности, угрожающие нашему подопечному, узнать о которых можно лишь методом проб и ошибок.

80% фауны, населяющей мир игры хотят убить главного героя, а из средств самообороны у нас только копья, различные растения и собственная смекалка. У слизнекота две руки, так что и брать можно только два предмета, забудь про инвентарь. Справедливости ради, небольшие предметы, вроде камушков, можно глотать и, при необходимости, выплёвывать, этакий своеобразный третий слот инвентаря, но на процесс использования его нужно остановится на месте секунды на 3, что может сыграть злую шутку, если поблизости есть враги.

Помимо живых организмов, жаждущих крови слизнекота, главной опасностью в этом мире является упомянутый в названии дождь. Дождь здесь, это не просто безобидное погодное явление. Дождь - это смерть для всего живого, что не успело укрыться от него. Не успев спрятаться от стихии, игрока ждёт пугающее зрелище. Казалось бы, простейшая анимация падающей с неба воды и простейшие музыкальные эффекты, но сам процесс, отпечатывается в памяти. Жаль становится не только героя, но и хищников. (Кроме стервятников. Бесят)

Дождь, как он есть. Картинка не передаст состояния, но смысл понят Дождь, как он есть. Картинка не передаст состояния, но смысл понят

Дождь является временным ограничением в механике. День (именуется циклом) длится, пока не начнётся дождь, причём длительность цикла рандомна в определённых пределах, но отображается на интерфейсе. Чтобы пережить дождь, нужно выполнить два условия: найти убежище и иметь достаточно пищи для гибернации . Выполнив оба условия, наступает новый цикл и показатель кармы увеличивается на 1. Чтобы переместиться из одного "биома" в другой нужно иметь достаточный уровень кармы. В случае смерти слизнекота, карма уменьшается на 1. Цель, перед которой нас ставит игра - найти семью подопечного.

Сюжет

Мир игры - результат катастрофы, которая постигла человечество (рандомную разумную расу), что бросается в глаза как только выходишь за пределы первой локации. Пост-апокалипсис в чистом виде. Большие индустриальные комплексы, гигантские трубы, канализации, подвалы, вечный дождь.

Разрушенные индустриальные постройки, охваченные флорой - основные декорации Разрушенные индустриальные постройки, охваченные флорой - основные декорации

В этом мире и живут слизнекоты, существа, питающиеся летучими мышами, фруктами и растениями. В один день, отправившись на охоту, маленький слизнекот случайно сваливается в пропасть, когда начался дождь, но выживает. Таким образом, незамысловатой катсценой игра ставит перед игроком цель, которая должна двигать им в течении игрового процесса, вернуться к семье. Сразу же по пробуждению, герой встречает "жёлтого наблюдателя", маленькое существо которое обучает детёныша основам выживания и подсказывает об опасностях и хищниках. Также, он является проводником, указывающим путь и у игрока нет никаких причин не доверять ему, т.к. куда идти всё равно не понятно. Позже, выясняется, что вёл он слизнекота вовсе не к семье, но чтобы тот помог ему. Далее я остановлюсь в повествовании, ибо за банальным поначалу сюжетом, скрывается гигантский лор мира, разобраться в котором гораздо интереснее сыграв самому.

Общее впечатление игрового процесса

Главной причиной лично моего интереса к этой игре стало исследование "правил" этого мира. Игровой процесс завязан на поисках безопасного пути к цели, такой фразой можно описать весь геймплей. Если же безопасного пути не предвидеться, приходится действовать скрытно или же открыто конфронтировать с противниками. Несмотря на относительную скудность врагов в игре, к ним просто не можешь привыкнуть. Например, повсеместно встречающиеся ящеры бывают нескольких видов, каждый со своими особенностями, узнать о которых, можно лишь увидев их воочию. Поиграв какое-то время начинаешь замечать, что разные виды ящеров соперничают между собой за добычу и т.о. их можно натравливать друг на друга, при этом незаметно удирая от них, пока они разбираются - это "правило" выживания в этом мире, которое ты выявил самостоятельно.

Однажды кидая копьё и промазав по ящеру (а попасть копьём в нужное тебе место это настоящее чудо) , ты замечаешь, что оно, застряв в стене, даёт тебе возможность прыгнув на него забраться выше. Увидев странный чёрно-синий плод, растущий возле воды, ты пытаешься его съесть, но слизнекот отказывается; думая что оно нужно для чего-то другого, ты прыгаешь с ним в воду, чтобы переплыть на другой берег, но внезапно плод взрывается и набухает, выпав из руки, и вот в таком виде слизнекот готов им полакомиться. Случайно подобрав камень и выкинув его вперёд, он случайно может наткнутся на хищное растение, которое выглядело как столб, по которому можно забраться, испугавшись, оно спрячется, а тебе станет ещё неуютнее в этом мире. Встретив племя аборигенов, они начинают кидать в героя копья, не попадая по нему, но вернувшись к ним с другим набором предметов в руках, они уже не проявляют такой открытой агрессии и, напротив, пропускают тебя дальше и даже торговца местного встречаешь, а дело было в жемчужине, которую ты случайно нашёл в помойке и, не придумав что с ней делать, просто взял с собой. Забираясь в убежище со съедобными фруктами в руках, обнаруживаешь, что на следующий цикл их можно съесть, избавив себя от нужды поиска пропитания на этот цикл. Кинув в стервятника копьё и случайно попав в голову, с его клюва слетает маска, а его сородичи начинают его атаковать. Такова эта игра . Все эти факты ты узнаёшь самостоятельно, основываясь на своём жизненном и игровом опыте. Тебе только показывают куда идти, а как добраться туда, выясняешь по ходу. Это один из самых необычных игровых опытов, что я встречал. Погрузившись в игру, начинаешь думать её категориями, забывая что это продукт, созданный человеком, что все враги живут по алгоритму, а мир заранее создан по планами разработчика, настолько он естественно сделан. Нарвавшись на очередного ящера прямо на переходе с одного экрана на другой, я не винил в этом кривой алгоритм спавна врага, а винил себя, что не предпринял каких-то мер предосторожности. Ты вынужден жить по правилам этого мира, иначе здесь не выжить.

Вердикт

Имея всего 59 баллов на Metacritic, меня долгое время отпугивала эта игра именно своими оценками. Почитав рецензии и поиграв самостоятельно, понять недовольство прессы можно. В игре действительно не самое удобное управление, но оно обосновывается строением организма главного героя. Игра действительно сложная и заставляет играть в ней только так, как разработчик задумал чтобы она игралась, но минуса я в этом не вижу, в этом мире нет места развлечениям. Игра действительно скудна на разнообразность игрового процесса, при наличии огромного открытого мира, но это позволяет проникнутся ощущением того, что ты всего лишь миленькое травоядное белое существо, в этом большом, недружелюбном, полном опасностей мире. Возможно, именно эта основная идея нашла отклик во мне, и заставила посмотреть на этот проект не как на игру-развлечение, но как на философское произведение. Игра пропитана темами одиночества и поиска своего места в этом мире, поданными в самом буквальном смысле по простой формуле, беспомощный и одинокий слезнекот ищет спасение, преодолевая свои страхи в виде хищников, дождя и неизвестности. Может догадки и основаны на моём СПГС, но концовка игры, пропитанная духом буддизма - доказательство верности суждений.

Rain World уникален своим арт-стилем, механикой, эмбиент саундтреком и подачей сюжета. Только инди-разработчик мог пойти на такой эксперимент и, по моему мнению, это и движет индустрию вперёд. Rain World не стал общепризнанным шедевром и не нашёл любви у обывателя, но он на то и не рассчитывал. Игра не для всех, но как минимум попробовать на вкус её стоит. За её конфетным внешним видом скрывается горький шоколад, приправленный острым перцем. Этот вкус непривычен и неуютен, но по своему интересен. А распробовав этот вкус получше, выясняешь, что ингредиентов там намного больше, чем ты думал первоначально.

(Аллегория выдумана, автор не пробовал ничего подобного и желает читателю удачного дня)

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Rain World. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Rain World.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Detailed map of each region of the game, showing room interconnections, hibernation chamber locations, items and areas of interest, gate karma requirements, etc.


11


1


1

Need any tips? Want to get past a difficult part? Ask here!

While I haven't completed the game, I've played through the majority of the areas. Feel free to ask any questions and post a screenshot of where you are. I'll do my best to help! EDIT - Oooh this topic got pinned! Considering the flood of comments, obviously I can't help with all of them. And of course some questions I don't have answers to! But it looks like everyone is helping each other out, which I'm pleased to see. :).

So i started a new game with the red slugcat and soon after that i was at a scavenger camp. i gave them a pearl and some of them didnt kill me but another one (that was fully white) came and killed me. Why did that happen? do scavengers hate the red slugcat.

why are raindeer so ♥♥♥♥♥♥♥♥ dumb, ive wasted like 2 hours just because of them not stopping, making it so its not possible to get on them or blocking me. how, how do i make it past them (solved)

Как арахнофоб, благодарна игре за возможность потусоваться в кромешной тьме с пауками и преодолеть страх к этим существах хотя бы в виртуальных играх.
Игра позволила хорошо прочувствовать всю простоту и гениальность буддистской эстетики в постапокалиптическом мире.
Пройдена на 100%

Rain World - игра, действия которой разворачиваются в сеттинге разрушенной цивилизации, в которой игроку предстоит взять на себя роль одного из населяющих это место существ - Слизнекота (Slugcat).

Rain World | первое сообщество игры

Rain World | первое сообщество игры запись закреплена

DELETED

Знаете. это. музыка. это. место необычное. эти старейшины. все это дает. необычные чуство знаете. я. просто. у меня нет слов. я нашол когда будто свое место для своей души и упокоение. эх. спасибо тебе Rain World.

DELETED

DELETED

Вот что называется когда разрабочики дают нам смысл, природу, душевность, горманию и так далле это. очень успокаивает меня.

Wd Bt

Максим Оганян запись закреплена

Здравствуйте я тут новенький я люблю Rain World , а также
я его снимаю если хочешь можешь залетать канал : Слизне котик

Вика Ковальчук

Вика Ковальчук запись закреплена

Здрасте, у меня проблема с модом, в частности с JollyCoop mod.
В инструкции по установке говорилось: " Обновите список модов, активируйте ConfigMachine.dll, AutoUpdate.dll и JollyCoop.dll "
Но после перемещений архива папки с модом и прочей мишуры в лаунчере появились только ConfigMachine.dll и JollyCoop.dll.
Может AutoUpdate отдельно скачивать нужно?

| далее предоставляю скрины |
1 - лаунчер с конфинг машин и джоли кооп
2 - папка Mods
3 - и сама инструкция, если с неё спросят

Анастасия Федорова

Анастасия Федорова запись закреплена

Здравствуйте, хотела спросить не знает кто-нибудь почему мод не запускается.
Ситуация такая:
Я провожу разархивирование. всё в папке Mods. Всё не в отдельных папках. Игра легально куплена в Стиме. Partiality launcher двух версий одна новая, другая старая и обе в разных папках. Всё делаю по инструкции, лаунчер пишет что мод установлен и можно идти проверять. Но при заходе в игру мод всё равно не работает, хотя он всего один находится в папке Mods.
Скажите пожалуйста, что я делаю не так?

Антон Подлуцов


Антон Подлуцов

Читайте также: