Защитники сборы в мире

Обновлено: 06.07.2024

«Защитники» выигрывают, а «Притяжение» зарабатывает миллиард

28.02.2017 Общий сбор кинопроката России за последний зимний уик-энд (23 - 26 февраля), на который пришлось празднование Дня защитники Отечества, достиг 916,3 млн рублей ($15.94 млн), увеличившись по сравнению с кассовым показателем недельной давности на 19,9% в нашей национальной валюте и на 19,4% - в долларах. Это третий по величине результат с начала года, уступающий лишь сборам рождественского уик-энда (5 - 8 января; 1,817 млрд рублей, или $29.96 млн) и уик-энда 9 - 12 февраля (966,7 млн рублей, или $16.39 млн).

Лидером проката, как и ожидалось, стал фантастический боевик «Защитники» (Каропрокат) отечественной компании-хитмейкера Enjoy Movies - наш ответ голливудским кинокомиксам о супергероях. Бюджет ленты Сарика Андреасяна, в которой снялись Антон Пампушный, Санжар Мади (Мадиев), Себастьян Сисак, Алина Ланина, Валерия Шкирандо, Станислав Ширин и Вячеслав Разбегаев, составил 400 млн рублей, а за первые четыре дня она заработала в 1 278 кинотеатрах 216,2 млн рублей ($3.76 млн). Это почти столько же, сколько собрала в общей сложности предыдущая картина Андреасяна - фильм-катастрофа «Землетрясение» (2016), который вышел 1 декабря 2016 года и принес той же компании «Каропрокат» 220,1 млн рублей ($3.63 млн). Правда, бюджет у «Землетрясения» был вдвое меньше, чем у «Защитников», - 200 млн рублей.

«Защитники» стали третьим российским кинохитом, поднявшимся в нынешнем году на вершину чарта проката. До этого такого успеха добивались «Викинг» (Централ Партнершип), буквально вырвавший себе в качестве лидера первый день года (уик-энд 29 декабря 2016-го - 1 января 2017-го), и «Притяжение» (WDSSPR), праздновавшее триумф две недели подряд. Кстати, «Притяжению» наконец-то, через месяц после начала проката, покорился рубеж 1 млрд рублей, и сейчас в его активе - 1,057 млрд рублей ($17.69 млн). Таким образом, фантастический блокбастер Федора Бондарчука стал первым миллиардером, вышедшим на экраны в 2017 году. Напомним, что по итогам 2015-го таких лент было 11, а по итогам 2016-го - 14.

Победительница прошлой недели, китайско-американская «Великая стена» (UPI), сочетающая в себе черты историко-приключенческого кино и фантастического боевика, отошла на вторую позицию в чарте проката. За второй уик-энд эпос Чжана Имоу с Мэттом Дэймоном в главной роли взял в 1 199 кинотеатрах 196,8 млн рублей, или $3.42 млн (спад - 17%), и после 12 дней на его счету - 545,1 млн рублей ($9.52 млн). Комедия Романа Каримова «Гуляй, Вася!» (Централ Партнершип), дебютировавшая одновременно с «Великой стеной», поднялась с четвертого места на третье, собрав за второй уик-энд в 1 018 кинотеатрах 83,67 млн рублей, или $1.46 млн (касса выросла на 3%), а за 12 дней - 222,6 млн рублей ($3.89 млн).

На четвертую строчку опустился с третьей фантастический боевик-ужастик «Обитель зла: Последняя глава» (WDSSPR), которому 1 170 экранов принесли за третий уик-энд 63,57 млн рублей, или $1.11 млн (спад - 40%). Замкнула первую пятерку, поднявшись с шестой позиции, анимационная картина «Лего Фильм: Бэтмен» (Каро Премьер), за тот же третий уик-энд положившая на свой счет в 1 016 кинотеатрах 56,14 млн рублей, или $976 тыс. (спад - 4%). После 17 дней у шестой «Обители зла» - 339,8 млн рублей ($5.94 млн), а у «Лего-Бэтмена» после 18 - 270,8 млн рублей ($4.59 млн).

Кроме «Защитников», в Топ-10 (на девятое место) попал только еще один новый релиз, и тоже отечественный - мистический триллер «Вурдалаки» (Централ Партнершип), снятый Сергеем Гинзбургом по мотивам рассказа классика русской литературы Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака». Стартовав в пятницу 22 февраля, лента с участием Михаила Пореченкова, Константина Крюкова и Аглаи Шиловской и бюджетом 160 млн рублей взяла за пять дней в 1 040 залах 32,57 млн рублей ($567 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 29,64 млн рублей ($516 тыс.). Что ж, «Вурдалакам» остается только мечтать о таком кассовом успехе, который был у похожего по теме фильма - блокбастера Олега Степченко «Вий», или «Вий 3D» (2013), заработавшего в 2014 году для компании UPI 1,199 млрд рублей ($34.59 млн) и ставшего самым кассовым российским кинохитом 2014 года (в общем списке самых успешных лент года он занял шестое место).

С 11-й строчки начала свой путь в таблице уик-энда другая отечественная картина - романтическая комедия Дмитрия Суворова «Одноклассницы: Новый поворот» (Наше кино), продолжение фильма того же режиссера «Одноклассницы», вышедшего в июне 2016 года и собравшего для «Нашего кино» в общей сложности 50,38 млн рублей ($802 тыс.). Главные роли во второй серии исполнил тот же квартет актрис - Светлана Ходченкова, Екатерина Вилкова, Валентина Мазунина и Ольга Кузьмина, и бюджет у продолжения такой же, как у первой части, - $1.7 млн, да и общая касса, похоже, будет примерно на том же уровне, ведь первый уик-энд принес новым «Одноклассницам» на 627 экранах 21.57 млн рублей ($375 тыс.).

Помимо «Защитников», «Вурдалаков» и вторых «Одноклассниц», в прокате дебютировала еще одна российская лента - документально-биографическая картина Веры Кричевской «Слишком свободный человек» (Центр документального кино, или ЦДК), посвященная жизни и деятельности видного оппозиционера Бориса Немцова, убитого ровно два года назад, в феврале 2015-го, на Москворецком мосту напротив Московского Кремля. При бюджете $100 тыс. лента, удостоенная премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» за лучший документальный фильм 2016 года, собрала в 15 кинотеатрах 1,57 млн рублей ($27 тыс.) и заняла 23-ю позицию в чарте.

Между второй частью «Одноклассниц» и «Слишком свободным человеком» расположились три новые зарубежные картины. На 12-м месте - биографическая драма совместного производства Чили, Франции и США «Джеки» (Синема Престиж), поставленная известным чилийским режиссером Пабло Ларраином и рассказывающая о нескольких днях жизни американской первой леди Жаклин Бувье-Кеннеди (Натали Портман) после убийства ее мужа, президента Джона Фицджеральда Кеннеди, в ноябре 1963 года. Лента получила множество призов и номинаций; в прошлом году она участвовала в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и была отмечена там призом за лучший сценарий (Ноа Оппенхайм), а затем ее номинировали на «Оскар» в трех категориях: за лучшую женскую роль (Натали Портман), лучшую музыку (Мика Леви) и лучшие костюмы (Мадлен Фонтен). Правда, как мы уже знаем, ни одной золотой статуэтки «Джеки» не досталось. Выйдя перед самой «оскаровской» церемонией, состоявшейся в воскресенье 26 февраля, фильм на 265 экранах записал в свой актив 17,09 млн рублей ($297 тыс.).

Следом за «Джеки» идет американский ужастик «Призраки «Элоиз» (Люксор), постановщик которого, мастер визуальных эффектов Роберт Легато, на уже упомянутой церемонии стал лауреатом «Оскара» в третий раз: до этого премия Киноакадемии была вручена ему за лучшие визуальные эффекты к картинам «Титаник» (1997) Джеймса Кэмерона и «Хранитель времени» (2011) Мартина Скорсезе, а ныне его наградили в той же категории за «Книгу джунглей» (2016) Джона Фавро. «Призраки «Элоиз» - полнометражный режиссерский дебют Легато. В 300 кинотеатрах лента с участием Чейса Кроуфорда, Элизы Душку и Роберта Патрика собрала 11,10 млн рублей ($193 тыс.).

На 20-й строчке оказалась германо-австрийская комедийная драма «Тони Эрдманн» (Русский репортаж), претендовавшая на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но тоже, как и «Джеки», оставшаяся без золотой статуэтки (в этой категории победил «Коммивояжер» иранца Асгара Фархади). Однако и без того у картины Марен Аде огромное количество призов и номинаций, среди которых приз ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) на прошлогоднем Каннском кинофестивале, Австрийская кинопремия за лучшую мужскую роль (Петер Симонишек) и целых пять Европейских кинопремий: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий (Марен Аде), лучшую мужскую роль (Петер Симонишек) и лучшую женскую роль (Сандра Хюллер). 95 экранов принесли «Тони Эрдманну» на старте 3,52 млн рублей ($61 тыс.).

Осталось добавить, что в преддверии вручения «Оскара» поднялась касса уик-энда таких претендентов на эту награду как «Ла-ла Ленд» (Централ Партнершип; на 25%), «Лев» (Capella Film; на 17%), «Моана» (WDSSPR; на 270%), «Прибытие» (WDSSPR; на 330%) и «Она» (Синема Престиж; на 705%), и снова попали в таблицу «Зверополис» (WDSSPR) и «По соображениям совести» (WDSSPR), но снизились сборы уже упомянутого «Коммивояжера» (ПРОвзгляд; на 68%) и «Лунного света» (Парадиз; на 52%), объявленного в результате лучшим фильмом года. Через неделю посмотрим, поможет ли благосклонность «дядюшки Оскара» лауреатам существенно улучшить свои показатели в российском прокате.

"Защитники" несут потери, но всё равно сохраняют лидерство в российском прокате

После двух дней проката на счету фильма Сарика Андреасяна 143-144 млн рублей. C таким тяжёлым пятничным уроном касса уик-энда теперь, скорее всего, окажется в пределах 230-240 млн рублей. По меркам российского кино результат вполне достойный, но всё же существенно слабее ожиданий и прогнозов. Определяющим с точки зрения коммерческого успеха станет теперь зарубежный кинопрокат.

Значительно сократила своё отставание от лидера проката «Великая стена». Фантастический экшен заработал в пятницу 52,5 млн рублей при умеренном 9-процентном падении сборов. Если брать только российскую кассу, «Великая стена» практически настигла «Защитников», но за счёт стран СНГ небольшое преимущество оказалось всё-таки на стороне российской киноленты. После девяти дней проката в активе фильма режиссёра Чжана Имоу 457-458 млн рублей. В субботу копродукция Поднебесной и Голливуда преодолеет 500-миллионный рубеж.

Продолжает радовать своих создателей романтическая комедия «Гуляй, Вася!». Фильм Романа Каримова в пятницу практически в точности повторил результат четверга. Собрав снова около 24 млн рублей, комедийная лента увеличила свою общую кассу до 186 млн рублей после одиннадцати дней проката. Даже с падениями в субботу и воскресенье результат второго уик-энда наверняка окажется больше, чем премьерного неделю назад.

16,3 млн рублей записала на свой счёт в пятницу финальная часть франшизы «Обитель зла». Общая касса «Последней главы» составляет 300 млн рублей. 15,2 млн рублей заработал мультфильм «Лего Фильм: Бэтмен». На счету этого анимационного спин-оффа 245-246 млн рублей после шестнадцати дней проката.

Прироста сборов в пятницу по сравнению с четвергом добились сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» (14,6 млн рублей, общая касса 696-697 млн рублей) и фантастическая лента «Притяжение» (14,2 млн рублей, общая касса 1036 млн рублей). Результат пятого уик-энда фильма Фёдора Бондарчука окажется как минимум на 25% выше, чем четвёртого неделю назад. Даже с учётом двух дополнительных выходных дней ситуация для российского проката практически уникальная.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате СНГ в пятницу 24 февраля (данные предварительные и неофициальные, могут корректироваться в течение дня)

Официальные результаты от дистрибьюторов из-за праздников будут доступны только в понедельник. До этого времени все данные являются неофициальными и предварительными, могут корректироваться в течение дня.

Постеры фильма «Защитники»

Новый день — новые неприятности для «Защитников». Суббота отняла ещё 22% сборов и кино смогло заработать только 44,3 млн рублей. Сейчас в кассе фильма 184,8 млн и после выходных там будет около 210 млн. Самое печальное для «Защитников», что в субботу «Великая стена» умудрилась собрать больше — 46,7 млн. Конечно, по итогам уик-энда отечественные супергерои победят, но с крайне малым преимуществом. Видите ли, китайский эпик точно соберёт 500 млн, а у «Защитников» шансы преодолеть этот рубеж тают на глазах.

По-настоящему хороший русский фильм «Гуляй, Вася!» разбогател в субботу на 22 млн,и все ждут, что за четыре дня касса пополнится 87-88 млн (неделю назад комедия заработала 81,1 млн).

А жизнь-то налаживается! Только не у Сарика Андреасяна. После праздничного четверга пришла похмельная пятница — кассовые сборы «Защитников» упали на 35% и кино собрало около 57 млн. Сейчас в кассе фильма около 143 млн, это автоматически снижает прогноз на уик-энд до 240 млн. При таком раскладе общие сборы могут не перевалить и за 500 млн (напомним, что бюджет ленты составляет 400 млн и около 150 млн потратили на продвижение).

А вот «Великая стена» потеряла в пятницу всего 9% и заработала 52,5 млн. Ну а комедия «Гуляй, Вася!» фактически повторила результат четверга, собрав 24 млн (суммарно уже 186 млн). У комедии Романа Каримова есть все шансы превзойти показатели премьерного уик-энда. Вот посмотрит на это дело Сарик и опять решит, что комедии стали популярным жанром.

Приготовьтесь к боли.

Сборы фильма «Защитники» режиссёра Сарика Андреасяна, по неофициальным данным, в праздничный четверг составили 85–88 млн. Надо сказать, очень хороший результат. Дело попахивает рекордом по сборам за первый день для отечественных фильмов. Сейчас этот титул удерживает «Вий» (89,5 млн).

Разумеется, надо понять и принять один факт — кино начало прокат сразу с выходного дня, а значит, динамика по кассовым сборам «Защитников» будет заметно отличаться от стандартной. Вполне возможно, что лучше уже не будет и что после того как схлынут зрители первого дня, пойдут сплошные падения.

Это не «Притяжение», которое в четверг заработало 44 млн, а потом цапнуло 407,8 млн за уик-энд. «Защитникам» все предсказывают 300 млн за длинные выходные. Впрочем, фильмы Сарика давно не показывали такую прокатную резвость. Та же «Мафия: Игра на выживание» за всё время заработала 318,6 млн, а сборы «Землетрясения» остановились на 192,8 млн.

Выходной день также помог фэнтези «Великая стена», которое прибавило к своей кассе 58 млн. Можно, конечно, помечтать о том, что по итогам уик-энда режиссёр Чжан Имоу уделает Сарика, но вряд ли. Наша романтическая комедия «Гуляй, Вася!» тоже воспользовалась благоприятной ситуацией и подняла ещё 24 млн, доведя сборы до 162 млн.

Зато «Вурдалаки» и «Одноклассницы: Новый поворот» точно не будут ничего отмечать: первые заработали за четверг 8 млн, а вторые — 6 млн.


«Фонд кино» подсчитал сборы российского кино за рубежом в 2017 году — об этом сообщают «Ведомости». В общей сложности иностранцы из 48 стран принесли 62-м нашим фильмам суммарную кассу в $44,3 миллиона, или 17% от их кассовых сборов. Это меньше, чем в 2016 году, когда международная касса нашего кино составила $47,8 миллионов, зато количество зрителей увеличилось с 9,3 миллиона до 10,7 миллионов человек.

Фонд также сообщил, какие именно фильмы были наиболее успешны в зарубежном прокате — и результаты очень неожиданные. Больше всего за рубежом собрал супергеройский боевик Сарика Андреасяна «Защитники», который в России с треском провалился и был разгромлен критиками (как русскими, так и западными) и зрителями. Фильм собрал за рубежом более 7 миллионов долларов — в полтора раза больше, чем в России.

Второе место, по данным фонда, занял хоррор «Невеста», а третье — сказочный мультфильм «Снежная королева – 2: Перезаморозка». Оба этих фильма также собрали за рубежом больше, чем в российском прокате. Как ни странно, в список не попали главные хиты российского проката — «Притяжение» и «Последний богатырь».

Подобный рейтинг«Фонд кино» подсчитывает впервые. С 2017 года зарубежная касса стала одним из критериев оценки эффективности фильмов, который влияет на выделение создателям средств в будущем.

Читайте также: