Занзара феи стихии

Обновлено: 07.07.2024

Воздух [ ]

Феи Воздуха

Активные заклинания

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Буря 30 Нет особых характеристик
Беспомощный дух 30 Критический удар - заклинания противника пополняются на 20% медленнее
Стрела бури 30 Критический удар - 25 очков повреждения
Торнадо 30 Критический удар - противник двигается на 20% медленнее
Великое Смешение 30 Критический удар - заклинания противника пополняются на 40% медленнее

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Буря - - Помощь - 15% увеличение скорости движения
Торнадо - - Помощь - 30% увеличение скорости движения
Восходящий ветер - - Помощь - 20% увеличение скорости пополнения энергии прыжка
Гейзер - - Помощь - 40% увеличение скорости пополнения энергии прыжка
Ураган 30 Помощь - волшебный прыжок

Камень [ ]

Заклинания Камня
Активные заклинания

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Маленький камень 15 Нет особых характеристик
Летающий валун 40 Критический удар - на 60% больше повреждения
Падающие валуны 15 Критический удар - 10 очков повреждения
Каменный град 15 Нет особых характеристик
Метеор 15 Критический удар - мешает противнику прыгать

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Летящие камни 15 Нападение - 40% дополнительных повреждений на каждый удар
Каменное копье 15 Нападение - на 60% больше повреждение в случае критического удара
Каменная кожа 40 Защита - уменьшает повреждения на 20%
Магическое руководство 30 Защита - 40% увеличение возможности нанесения решающего удара
Неумышленное движение 15 Оборона - отражает удары противника обратно (Внимание! Описание заклинания в игре не соответствует действительности: оно восстанавливает столько здоровья, сколько урона было нанесено противнику!)

Заклинания Льда
Активные заклинания

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Ледяной шар 15 Критический удар - противник двигается на 20% медленнее
Ледяная стрела 5 Критический удар - изменение состояния: противник заморожен
Замораживающий луч 15 Критический удар - противник двигается на 40% медленнее
Замороженный Дух 15 Нападение - управление противника инвертировано
Могучий ледяной град 15 Критический удар - движение противника замедлено на 100%

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Магическая река - - Помощь - 20% увеличение скорости пополнения энергии прыжка
Магическая помощь - - Помощь - 60% увеличение скорости пополнения энергии прыжка
Жестокость 30 Защита - предотвращает изменения состояния
Магия прыжка 30 Помощь - волшебный прыжок
Поглощение Маны - - Помощь - заклинания пополняются быстрее на 100% (Внимание! Описание заклинания в игре не соответствует действительности: оно на 100% увеличивает скорость пополнения энергии прыжка!)

Металл [ ]

Феи Металла

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Металлическая булавка 30 Критический удар - 5 очков повреждения
Железная стрела 30 Нет особых характеристик
Булавки и Иголки 15 Критический удар - противник кружится
Магнетизм 30 Критический удар - мешает противнику прыгать
Тяжелый металл 30 Критический удар - 20% увеличение повреждений

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Жидкий металл 15 Нападение - 40% дополнительных повреждений на каждый удар
Обжигающая сталь 55 Защита - предотвращает изменения состояния
Старая Броня 15 Нападение - на 100% больше повреждение в случае решающего удара
Скорость Света - - Помощь - 15% увеличение скорости движения
Ржавое копье 40 Нападение - возможность решающего удара увеличивается на 60%

Природа [ ]

К этой стихии принадлежит наибольшее число видов фей - 16. Феи Природы отлично противостоят Пси Феям и Феям Хаоса, но абсолютно не эффективны против Фей Льда, Огня и Тьмы.
Феи Природы

Данная статья предлагается как определённое размышление, дающее базовые представления для новичков, которые только вступают в игру и должны выбрать, какие именно стихии нужны в их колоде; а также пищу для дискуссий "профессионалов". Безусловно, опытный игрок найдёт здесь места, с которыми может поспорить, ибо Занзара многогранна и не загоняет игрока в узкие рамки, давая ему широкий выбор в наборе команды фей. Тем не менее полезность и обязательность некоторых стихий к использованию не подлежит сомнению, а трата времени на ненужных фей может привести к неоправданному ослаблению команды. Посему приступим.

1.Природа: Данная стихия поставлена на первое место не зря, ибо она одна из важнейших, если не самая важная. И дело тут далеко не только в том, что природные феи обязательны в прохождении для очищения карты от терновых кустов, но и в их потрясающей эффективностью в бою. На первый взгляд это не очевидно, потому что у природы аж 4 уязвимости( лёд, огонь, тьма, металл) и всего два удобных противника( хаос и пси). Однако это компенсируется прекрасными характеристиками фей( Витерия и Симгот могут по праву считаться одними из лучших воителей сего мира) и очень грозными заклинаниями. Советую обратить внимание на "лёгкие шпоры", кардинально замедляющие стрельбу врага и позволяющие расстреливать его практически как в тире, а также на многочисленные защитные заклятия, уменьшающие или даже блокирующие вражеский урон. Благодаря всему этому природная фея способна выйти победителем даже в противостоянии с представителем враждебной стихии.

2.Вода: Известная шутливая поговорка гласит, что "без воды и не туды, и не сюды". В случае Занзары она вдвойне верна, ибо без водной феи прохождение будет крайне проблематичным. Дело в том, что вода - единственная доступная на ранних этапах стихия, которая способна эффективно побеждать тьму и огонь, а эти стихии будут широко представлены в наборах враждебных тёмных эльфов( с огнём вы столкнётесь уже в сражении у Данмора). К счастью, получить первую водную фею несложно( или вы берёте её на старте в доме Руфуса, или меняете у эльфийки на серебряный шар), и она будет верно служить вам всё последующее прохождение. Только, пожалуйста, не пытайтесь с её помощью спасать пугало - с хаосом вода не дружит, тут будет нужна природа. Ещё одним плюсом воды являются очень сильные и скорострельные заклинания - в конце игры ваша водная фея будет просто молниеносно расправляться с порождениями тьмы, которые посмеют встать у вас на пути.

3.Воздух: Самое главное значение воздушных фей - не боевое. Воздушные феи абсолютно незаменимы для преодоления многочисленных воздушных вихрей, которые будут актуальны на всём протяжении второй половины игры. По сути без воздушной феи прохождение просто невозможно. Однако это совсем не значит, что воздушная фея не будет полезна в бою - напротив, у них есть немало преимуществ. Воздушные феи быстро набирают новые уровни и отличаются хорошей маневренностью и быстротой( если речь идёт о линии Латисии), особенно если дополнительно усилить их соответствующими пассивками. У воздуха много уязвимостей, поэтому стоит проявлять бдительность и беречь ваших хрупких воздушных фей и не позволять им драться с неподходящими противниками, зато против пси и металла они могут развернуться.

4.Камень: Камень - это также одна из обязательных стихий, главным образом из-за необходимости разламывать большие валуны. А вот целесообразность применения этой стихии в бою - это уже другой вопрос. С одной стороны большая часть каменных заклятий отличается медлительностью, равно как и сами феи. Не улучшает картину и таблица эффективности - камень способен хорошо драться лишь с воздухом и энергией, однако враждебные феи воздуха сами по себе не представят грозной боевой силы, энергия же будет встречаться вам далеко не часто. С другой стороны, хорошо раскаченная каменная фея, такая как Горбат, может похвастаться большим здоровьем и возможностью установить на себя "неумышленное движение" - сильное защитное заклятие. Кроме того, на ранних этапах игры камень - это почти единственная стихия, с которой вы сможете противостоять льду( есть вероятность, что ледяные феи выпадают тёмному эльфу, защищающему карту природы; в таком случае каменная фея - это едва ли не единственная ваша надежда, поскольку природу и воду лёд бьёт; впрочем, также вы можете взять огненного Тайнзарда, если у вас есть пойманный Тайнфол и камень огня, который можно взять, победив Хранителя подземелья).

5.Пси: Ещё одна стихия, которая судя по таблице кажется слабой, но совсем таковой не является. Да, уязвимостей у фей-пси вагон и маленькая тележка, но это не мешает им быть крайне сильными в бою. Взяв в команду пси-фею, вы забудете о любых проблемах с могущественными феями льда, а оснастив своего пси-любимца таким чудесным защитным заклятием как выброс энергии( всего 2 слота, замечу), вы сможете побеждать с его помощью и фей враждебных стихий - они будут просто убивать сами себя. При этом пси феи быстро качаются, их заклинания скорострельны, а запас здоровья у линии Белтор-Ментор-Клам-Клумор стабильно высок. В общем, это очень и очень полезное дополнение к вашей команде, особенно учитывая то, что они одни из немногих, кто эффективен против света - поверьте, в финале игры вам это очень пригодится!

6.Огонь: Хотя в бою вы встретите представителей пламенного царства достаточно рано, возможность взять их в свою армию вы получите только под конец игры( исключая Тайнзарда). Фея Пикс является необходимой к поимке, так как послужит вам средством уговора одного романтично настроенного скелета( не переспрашивайте, пройдите игру до конца и всё поймёте), а фея Тайнзард( получаемая с помощью камня огня из Тайнфола) поможет вам не сгореть во время путешествия в Лавовых пещерах, где вы этого пикса и поймаете. Но как насчёт фей огня в бою? О, тут они очень даже сильны! Огонь эффективен против немаленького числа стихий( в том числе крайне опасных льда и природы), а высшие эволюционные ступени огненных фей отличаются хорошими характеристиками. На ранних стадиях развития несколько подводит медлительность огненных заклятий, поэтому не забывайте переоснащать огненных фей более эффективным оружием по мере их развития. Однако такую возможность вы получите лишь на финальных этапах.

7.Лёд: Хорошая стихия, и этим всё сказано. Действительно хорошая, посудите сами - 5 эффективных противников, в том числе крайне опасная природа, и всего три уязвимости. Если вам лень выращивать сильный камень, феи льда это именно те, кто будут побеждать во славу Эми высокоуровневых энергетических фей на Руинах и в Царстве Тьмы. Из недостатков, характерных также для огненных фей, стоит отметить низкую скорострельность, в результате чего природная фея с лёгкими шпорами может вдоволь поунижать ваше ледяное чудовище прежде чем то наконец соизволит выстрелить.

8.Металл: Любая стихия, которая способна противостоять природе, уже должна привлекать наше внимание, учитывая многочисленность и силу природных фей. Однако феи металла хороши не только этим - эволюция с помощью инструментов помогает быстро достичь высших форм, которые порадуют вас хорошими характеристиками и способностью использовать сильные заклинания. Гигарекс - это одна из тех фей, которые могут вам помочь пройти ужасающе сложный бой против команды природных фей, охраняющих карту огня - и уже это стоит очень многого. Ко всему прочему можно прибавить интересный факт - хотя формально мы получаем возможность поймать их лишь в Монагаме( куда мы попадём ой как нескоро), есть возможность расколоть камень в саду фей, проследовать в проход и подняться наверх, где вас будут ждать и инструменты, и сами феи металла.

9.Свет: Добро должно быть с кулаками - так говорит известная поговорка. Наше добро( то есть свет) имеет не просто кулаки, а невероятно мощные и эффективные заклинания, к которым присовокупляется эффективность самой стихии - у света есть лишь одна уязвимость( на самом деле, скажу по секрету, их две - таблица коварна и дезинформирует игрока в плане фей металла, они тоже наносят повышенный урон феям света) и целых 4 эффективных противника( в том числе такие монстры как тьма и огонь). Почему же свет присутствует не в каждом наборе? Увы, он слишком поздно появляется. Фею света Суэйн, которую вы получаете на арену, вам придётся обменять на совершенно никчёмного Сегбуза ради возможности попасть на турнир на Большом дереве, а когда могучие поборницы Света наконец станут доступными, у вас уже будет прекрасно раскаченная фея воды, которая по сути будет выполнять ровно те же функции. Также стоит отметить, что фея воды прекрасно поможет вам против Стража в финальной битве, в отличие от феи света( ибо, как уже говорилось, таблица коварна и дезинформирует).

10.Тьма: Тёмные феи страшны, ужасны, коварны и вообще являются сосредоточиями самого злого зла в Занзаре, это вам любой эльф подтвердит( или даже говорящий филин). Наверное здорово поставить себе на службу такую силу или. Или. На самом деле феи тьмы действительно хороши, особенно в финальной стадии своей эволюции. Но, увы, все их функции спокойно выполнят другие феи, которые появляются намного раньше - пси усмирят природа и воздух, огонь погасит вода, камень расколет. да кто угодно расколет, если честно, учитывая скорострельность каменных фей. и с воздухом тоже проблем не будет. В общем, назвать их словом "мастхев" не получится. Но если вам в команде нужно существо, внушающее ужас и страх, то эти ребята к вашим услугам.

11.Энергия: Феи энергии сильны и необычны. Более того, одну из них( а именно дарбью) можно получить сразу же после получения карты природы, открыв проход к несчастному гному, поливаемому магической тучкой - он продаст вам её, хотя и с гигантской наценкой. Увы, его эффективности вам не слишком пригодятся. Хорошо бьёт воду? Но она редко будет у вас в противниках. Плохиши почему то водных фей не жалуют( видимо играет роль их вражда с феями тьмы, не иначе). Пси? Опять же, список эффективных против Пси велик и включает самые распространённые разновидности. Металл? Неплохо, но с ним и фея воды прекрасно справится. В итоге феи энергии могут стать дополнением к какой то команде, но вряд ли они станут её становым хребтом как природные или водные.

12.Хаос: И вот финал. Феи грозного вида и не менее грозного описания, которые вроде как немилосердно терроризируют окружающих, обижают бедных пугал и вообще должны внушать заслуженный страх. Но. Мало здоровья, скромные слоты, всего два эффективных противника( пси и вода, но при этом хорошая пси-фея с выбросом энергии вынесет любую фею хаоса вперёд ногами). При этом феи хаоса слабы против природы и воздуха, одних из самых распространённых в Занзаре стихий. И если пси феи компенсирует подобную слабость наличием хороших характеристик и заклинаний, а также эффективностью к опасным стихиям( таким как лёд и свет), то хаосу компенсировать свои уязвимости решительно нечем. Опытный игрок найдёт фее хаоса правильное применение и сможет вырастить из неё достаточно опасного( против некоторых стихий) бойца, но для быстрого прохождения есть куда менее трудоёмкие варианты.

При этом, максимально единиц здоровья может быть на 60 уровне при ЖС=1 от 100 до 199, при ЖС=2 от 200 до 299, ЖС=3 от 300 до 399, ЖС=4 от 400 до 499, при ЖС =5 только 500.

  • Ловкость определяет увеличение горизонтальной скорости с уровнем.
  • Прыгучесть влияет на количество единиц прыжка и их мощность.
  • Меткость определяет вероятность нанесения критического урона.

Из текущих значений действующих параметров фей в игре отображается только максимум здоровья. Остальные (скорость, количество прыжков, урон и шанс критического попадания) явно не отображаются, но очевидно, растут с уровнем в соответствии с описанными характеристиками (характеристиками заклинаний).


Фея Природы, имеет одну особую эволюционную форму. Эволюционирует на 31 уровне в Абнобери.


Фея Природы, особая эволюционная форма Абери. Абнобери получается из Абери на 31 уровне. Дальше не эволюционирует.


Фея Воздуха, имеет две эволюционных формы. Эволюционирует на 22 уровне в Лурию


Фея Хаоса, эволюционной формы не имеет.


Фея воды, первая эволюционная форма феи Таданы. Получается из Таданы на 25 уровне. Эволюционирует на 32 уровне в Океану


Фея Воды. Амниса можно получить натренировав Геру до 21 уровня. Эволюционирует на 31 уровне в Серамниса


Пси-фея, единственная в игре имеющая три эволюционных формы. Эволюционирует на 23 уровне в Ментора.

White Druid


Правитель Занзары. Живет в Белом Соборе — в царстве облаков.

Белый Друид, так же как и Эмми, из нашего мира. Давным-давно, когда люди открыли охоту на всех волшебных существ, он закрыл границу между нашим миром и ЗанЗарой. С помощью гнома-механика Квинлина он создал Стража — полумагическое-полумеханическое существо, которое стало охранять границу.


Фея Энергии. Биолектру можно получить натренировав Виолектру до 32 уровня. Сама она дальше не эволюционирует. По легенде игры — создана из пси-феи.


Фея Природы, не имеющая эволюционной формы. Одна из самых распостраненных фей в игре.


Фея природы, являющаяся третьей эволюционной формой Силлии и второй эволюционной формой Витерии. Получается из Витерии на 31 уровне. Дальше не эволюционирует Интересен факт, что у этой феи характеристики ниже, чем у предыдущей формы.


Фея Энергии. Бью можно получить натренировав Дарбью до 24 уровня. Эволюционирует на 45 уровне в Лайбью. В природе в диком виде не встречается.


Фея Камня, имеет две особые эволюционные формы.


Энергетическая фея. Эволюционирует на 32 уровне в Биолектру.


Фея природы, являющаяся второй эволюционной формой Силлии из трёх. Витерию можно получить натренировав Силлию до 22 уровня. Эволюционирует на 31 уровне в Бонерию.


Фея Природы, имеет две эволюционных формы. Эволюционирует на 21 уровне в Коргота.


Фея Камня, последняя форма Весбата, одна из его особых эволюционных форм. Получается из Стобата на 33 уровне. Дальше не эволюционирует.

Shadow Elves General


Сильный и самодовольный эльф, предводитель войск темных эльфов.


Фея Воды, имеющая две эволюционные формы. Эволюционирует на 21 уровне в Амниса.


Фея Металла. Гигарекс можно получить применив Инструменты гномов на Мегари. Сама она дальше не эволюционирует. В дикой природе поймать нельзя.


Фея Льда без эволюционной формы.


Фея Воздуха. Гораеля можно получить натренировав Сираеля до 27 уровня. Эволюционирует на 38 уровне в Фатраеля


Фея камня, имеющая две эволюционные формы. Одна из трех фей, которых можно получить в начале игры в доме Руфуса. Эволюционирует на 30 уровне в Гремора


Фея камня, имеющая одну эволюционную форму. Является эволюционной формой Грема.

Гремора можно получить натренировав Грема до 30 уровня. Эволюционирует на 35 уровне в Гремрока


Фея камня, являющаяся эволюционной формой Гремора. Гремрока можно получить натренировав Гремора до 35 уровня. Дальше не эволюционирует.


Фея Льда, имеющая одну эволюционную форму. Гриза можно получить натренировав Физа до 25 уровня. Эволюционирует на 45 уровне в Гризлока.


Фея Льда третьей ступени эволюции. Гризлока можно получить натренировав Гриза до 45 уровня. Сам он дальше не эволюционирует.


Фея Воды, не имеющая эволюционной формы.


Фея Огня третьей ступени эволюции. Даймонекса можно получить натренировав Ферикса до 30 уровня. Сам он дальше не эволюционирует.


Фея Энергии — мужская особь, имеет две эволюционные формы. Эволюционирует на 24 уровне в Бью.


Фея Камня с одной эволюционной формой. Эволюционирует на 38 уровне в Джамрока.


Фея Камня, вторая ступень эволюции. Джамрока можно получить натренировав ДжамДжама до 38 уровня. Сам он дальше не эволюционирует


Невеста Лассе. Дарит Эми Дарбью.


Фея Света — вторая ступень эволюции.

Драйян можно получить натренировав Лихейн до 28 уровня. Эволюционирует на 38 уровне в Суэйн


Огненная фея-дракон. Эволюционирует в Флагвина с помощью эвoлюциoнного камня огня.


Фея Тьмы, третья ступень эволюции. Дреданокса можно получить натренировав Турнокса до 40 уровня. Сам он дальше не эволюционирует


Лидер гномов, гном-мастер, создавший с Белым Друидом Стража. Отец Лассе. Не особенно любит заниматься политикой.


Пси-фея, третья форма Белтора, одна из трех его особых эволюционных форм.

Получается из Ментора на 28 уровне, эволюционирует на 35 уровне в Клумора.

В природе в диком виде не встречается


Пси-фея, последняя форма Белтора, одна из трех его особых эволюционных форм. Получается из Клама на 35 уровне. Дальше не эволюционирует. В природе в диком виде не встречается.


Фея Природы, первая эволюционная форма Воргота. Коргота можно получить натренировав Воргота до 21 уровня. Эволюционирует на 29 уровне в Симгота.

King Ironir


Единственный известный персонаж невышедшего дополнения "Zanzarah: The Lost Village". Эльф, проводил эксперименты над скрещиванием фей разных стихий. Одна из его фей сбежала и устроила Занзаре новые проблемы.


Фея Энергии — мужская особь. Лайбью можно получить натренировав Бью до 45 уровня. Сам он дальше не эволюционирует. Сам он дальше не эволюционирует.

В природе в диком виде не встречается


Фея Природы, имеет одну эволюционную форму. Эволюционирует на 22 уровне в Лиану.


Гном, сын Гнома Квинлина, впервые встречается Эми на входе в Тиралин. Старый знакомый Рафи, передает Эми от него книгу фей. Отправляется искать своего отца.


Фея Воздуха, третья эволюционная форма Айры. Латисию можно получить натренировав Лурию до 31 уровня. Дальше не эволюционирует. В природе в диком виде не встречается.


Жена Лесного Эльфа, живет в Лесной Хижине, разыскивает пропавшего мужа.


Безымянный персонаж, тем не менее учавствующий в сюжете. Маленький эльф из Лесной Хижины, которая заросла терновыми кустами, бросившийся на поиски героя, который поможет ему вернуться домой.


Фея Природы, вторая эволюционная ступень. Лиану можно получить натренировав Лану до 22 уровня. Сама она дальше не эволюционирует. В природе в диком виде не встречается.

Shadow Elves Leader


Генерал генералов, царь царей. Верховный лидер Царства Тьмы, сильнейших из сильнейших.


Фея Света с двумя эволюционными формами. Эволюционирует на 28 уровне в Драйян.

Содержание

Заклинания Воды
Активные заклинания

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Маленькие волны 30 Нет особых характеристик
Град иголок 15 Критический удар - 5 очков повреждения
Град ножей 15 Критический удар - 10 очков повреждения
Легкое сумасшествие 30 Критический удар - заклинания противника пополняются на 40% медленнее
Зов воды 15 Критический удар - на 60% больше повреждения

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Небольшое лечение - - Помощь - восстанавливает 1 очко повреждения
Восстанавливающая энергия - - Помощь - восстанавливает 5 очков повреждения
Бесформенная энергия 15 Защита - критический удар безрезультатен
Гладкий как стекло 5 Оборона - отражает удары противника обратно (Внимание! Описание заклинания в игре не соответствует действительности: оно восстанавливает столько здоровья, сколько урона было нанесено вражеской фее!)
Разделенное горе 30 Защита - уменьшение повреждений на 50%

Огонь [ ]

Заклинания Огня
Активные заклинания

Иконка Заклинание Число зарядов Уровень Вред Мана Скорость Эффект
Пламя 15 Нет особых характеристик
Стрела огня 5 Критический удар - изменение состояния: противник обожжен
Огненный шар 15 Критический удар - 10 очков повреждения
Огненные руки 15 Критический удар - блокированы защитные заклинания противника (Внимание! Описание заклинания в игре не соответствует действительности: оно блокирует активное заклинание вражеской феи!)
Горящая душа 30 Критический удар - блокированы защитные заклинания противника

Пассивные заклинания

Иконка Заклинание Число использований Уровень Мана Эффект
Магическое дыхание 30 Нападение - 20% увеличение повреждения в результате решающего удара
Волшебное прикосновение 30 Нападение - возможность решающего удара увеличивается на 60%
Ржавый щит 15 Защита - критический удар безрезультатен
Быстрое мышление - - Помощь - 40% увеличение скорости пополнения заклинания
Волшебный Щит 5 Защита - противник получает такое же количество повреждений, которое сам наносит

Читайте также: