Захват герцогства crusader kings 3

Обновлено: 02.07.2024

В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у игроков могу быть разными — как захват всего мира, так и ролевой отыгрыш персонажей. При их смерти игра не заканчивается, и мы начинаем играть наследником. Тоже и с землями — пока есть хоть одно графство — игра продолжится.

Есть ли в игре кто-то еще, кроме феодальных правителей?

На данный момент только почти полный их аналог — кланы, и племена. Известные нам по прошлой части торговые республики и кочевники пока недоступны.

Образ жизни

Как только начнете играть, сразу же выберите образ жизни для вашего основного персонажа. У всех правителей есть образование, которое даст бонус к тому или иному образу жизни. В меню образа жизни можно прокачивать ветви и достоинства, которые дадут бонус вашему правителю, а порой и всему государству. Заглядывайте сюда почаще.


Если во время игры вы захотите переключиться на другого лидера, то также первым делом определите ему образ жизни. Отметим, что персонажи младше 6 лет не имеют образа жизни.

Браки и союзы

Если вы играли в предыдущие части, то могли знать, что браки и союзы имеют ключевую роль для успеха вашего рода и государства. Один сильный союзник может кардинально изменить расклад сил в вашу пользу.

При начале игры в 1066 году, можно заметить, что ключевые фигуры игры — Мурхад из Манстера, Филипп из Франции, Хименас из Кастилии и другие — не имеют супруги или не обручены. Часто это касается также наследников важных лидеров. Этим стоит воспользоваться, чтобы заручиться поддержкой правителей сильных стран. В качестве бонуса вы получите шанс заполучить их земли по наследству. Старайтесь вступать в брак с теми, на кого вы не собираетесь нападать. При выборе супруги важно смотреть на силу получаемого альянса. Кроме того, берите во внимание врожденные черты, так как они с некоторым шансом передаются по наследству вашим детям.

К примеру, Мурхада можно обручить с Сесильей, дочерью нормандского герцога Вильгельма II. А при игре за Брайана отличные выбором станет дочь герцога Гвинедского и Повиса. Так вы заручитесь поддержкой сильных мира сего: властителя Уэльса, а также будущего завоевателя Англии. Их дочери почти наверняка не будут иметь претензий на эти земли, однако с некоторым шансом претензии будут у ваших потомков.


Помимо этого, если у вашего персонажа есть совершеннолетние сыновья, то лучше не плодить других детей какое-то время, иначе, согласно средневековым законам, ваши владения могут быть поделены между вашими детьми. Одной из самых больших проблем в начале станет «лишний» сын, претендующий на титулы вашего наследника-первенца. Поэтому лучше сфокусируйтесь на создании потомков вашего наследника и старайтесь расширить ваши границы.

Решения


Также в разделе решений вы сможете пригласить придворного врача, который будет лечить больных персонажей. В идеале назначить врачом священника, чтобы он повысил свое отношение к вам. Данная опция доступна, если воспользоваться пунктом «Больше», расположенным под «Вассалы и Совет». Впрочем, вы можете назначить врачом кого захотите.

Захват королевств и империй с помощью похищения

Чтобы успешно воплотить данный план в реальность, вам нужно будет выполнить несколько определенных действий:

  1. Иметь образ жизни «Интриги» и открыть перк «Похититель» (он позволяет заключать персонажей в тюрьму по схеме «Похищение»).
  2. Нацельтесь на персонажа, владеющего титулом (землей), на который вы претендуете.
  3. Когда схема будет готова (ставит игру на паузу), объявите войну выбранному ранее персонажу.
  4. Нажмите на кнопку, чтобы завершить схему. В случае успеха вы заключите персонажа в тюрьму и получите 100% военный счет, позволяющий вам немедленно выиграть войну, не собирая армию.


Вот наглядный пример. Король Хорватии (Крешимир IV) в 1066 году будет обладать одним из самых высоких навыков интриги среди независимых правителей Европы, поэтому он является идеальным вариантом для реализации данного плана. Вашей целью может стать Византийская Империя, если ранее вы присягнете на верность Басилевсу.


Примечание: у Крешимира должна быть разблокирована черта «Похититель» в начале кампании. Если нет, то просто перезапустите ее.

Тут у вас будет несколько вариантов. Первый – переключиться на образ жизни «Управление» и в конечном итоге разблокировать перк «Меритократия». Это позволит вам воспользоваться схемой «Требовать трон» на своем сюзерене. Как только она удачно завершится, примените схему «Похищение», а затем заявите о своих правах на Византийскую империю. Просто заключите Басилевса в тюрьму и навяжите свои требования.


В качестве альтернативы (это займет немного больше времени) вы можете женить Крешимира или его наследника на ком-то, кто претендует на нужные вам земли. Например, можно обручить принца Андроника с вашей дочерью Недой (подойдет брак даже по материнской линии). Крешимир может также убить или развестись со своей женой (подкупите или убедите Папу, пока он не согласится), а затем обручиться с дочерью Басилевса. Выполнив данное условие, осуществите похищение, чтобы заключить другого правителя в тюрьму.

Затем откройте вкладку с фракциями и создайте претендующую фракцию, чтобы выбрать претендента, который сейчас является частью вашей семьи.



Нажмите на требования фракции для начала войны. Поскольку у вас будет 100% военный счет, навяжите свои требования, и супруга Крешимира (или его наследник) станет новым правителем Византийской империи.

Совет и вассалы

Еще одним важным элементом игры является Совет. Его можно найти на вкладке с одноименным названием. Там будут некоторые должности, а именно:

Канцлер

С помощью раздела «Внутренние дела» позволит улучшить отношения с вассалами.

Управляющий

Даст возможность познакомится с налоговой системой с помощью отдельного раздела интерфейса.

Маршал

Позволит «организовывать сборы», а также «повысить контроль». Эти функции довольно полезны. К примеру, «повысить контроль» сильно поможет при старте с захваченными землями.

Тайный советник

Имеет несколько функций. «Найди секреты» позволит получить влияние на кого-нибудь, кого вы хотите сделать вассалом, а опция «схем поддержки» позволит «подвинуть» наследника на престол, который стоит перед вами.

Кроме того, время от времени вам будут приходить уведомления о том, что архиепископ или ваш священник не одобряет вас. В таком случае следует нажать ПКМ по этому персонажу, а затем увеличить его мнение о вас с помощью функции «Влияние». Если не хотите заморачиваться, можно просто дать ему денег. Довольно важно дружить со священнослужителями, так как их мнение влияет на то, сколько сборов вы будете получать с религиозных зданий.


Помимо перечисленных выше должностей, в совете также присутствует ваша супруга, которая может усиливать тот или иной параметр вашего лидера.

Каждый сильный вассал будет просить место в совете, однако количество мест ограничено — их всего 4. Если вы откажете ему, то он ухудшит свое мнение о вас на 40. Так как вассалов зачастую больше, чем мест в совете, будьте готовы улучшать отношения со всеми недовольными, которые не получат место в совете.

Претенденты, армия и войны

Война в этой части значительно улучшена по сравнению с Crusader Kings 2. Теперь у вас есть точка сбора, на которую идут ваши солдаты. Армию можно в любой момент собрать и распустить. Еще одним упрощением станут корабли, которые больше не придется строить — теперь они автоматически появляются и перевозят ваших солдат. Однако перевозка теперь имеет свою цену.


С помощью раздела «Армия» вы сможете ознакомится с количеством ваших солдат, а также нанять профессиональных солдат разного рода и даже создать осадные орудия. Если у вас достаточно денег, можно вложить их в наемников. Они подписывают с вами контракт на 3 года, который в будущем можно продлить. Также здесь доступны религиозные ордены, они появятся чуть позднее по ходу игры.

Войска нужны не только для подавления бунтов, но и для ведения войны и давления на претендентов. Изначально у персонажа есть несколько претендентов, кроме того, вы можете попросить архиепископа создать вам новых претендентов.


В разделе совета можно посмотреть претендентов на трон, которых также можно позвать в совет. Вариант «пригласить претендентов» позволит сделать это, если вы обладаете достаточным количеством престижа. В этом разделе также можно узнать о войнах, которые можно объявить, основываясь на претендентах.


Также помните, что регулярные войны плохо скажутся на вашем престиже и заметно повысят ваши расходы. Старайтесь на захватывать слишком много земель за раз. Кроме того, лучше не нарушать перемирие, чтобы не получить удар по славе. В случае с религиозными войнами, вам придется запастить набожностью. Важно помнить, что они будут попросту недоступны, если ваш лидер не обладает достаточным уровнем религиозного рвения или если у него другая вера.

Артемий Светов


Артемий Светов

ну у тебя есть 3 провинции в герцогстве, вместо того чтобы контролировать 3 вассала, проще отдать герцогство одному, чтобы он двоих других контролировал и чтобы вписаться в вассальный лимит
ну отдавай что хочешь, я бы отдавать герцогства, где мало клеток

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Себе берешь 2 герцегства, и до 4 вассалов. Там же берешь себе 2 топовых замка на 6 ячеек, в каждом герц по одному замку , по возможности на пладотворных землях. Своим сыновьям даешь герегства, так же с топовыми замками, и до 1-2 вассалов впридачу, менее топовые замки на 5 ячеек даешь уже тем кто состоит в совете, родственникам, типо братьям , сестрам, и т. п а графства с 4 уровневыми замками отдаешь всей другой черни, типо рыцарям, друзьям и тп. Главное себе забери под лимит герцегства, самые большие,с топовыми замками и развивай там все хозяйство. Я лично так делаю и не парюсь

В Crusader Kings 3 с помощью интриг и похищений можно довольно легко захватывать королевства и целые империи. В этом небольшом руководстве мы расскажем вам, как этого добиться.

Владения, культура и династия

Вы можете отдалить карту, что заметить таблички, на которых указаны названия замков или баронств, принадлежащих вам напрямую. Отметим, что они являются столицами различных графств. Большая часть налогов и рекрутов будут идти именно оттуда.

Покликав по разным поселениям, можно заметить панель строительства, которая позволит возводить новые здания и улучшать уже имеющиеся. Однако при старте игры вы вряд ли будете заниматься строительством, ведь на это нужны большие деньги, которых у большинства стран попросту нет. Впрочем, когда вы все же накопите достаточно монет, старайтесь вкладывать их в постройки, повышающие количество ваших войск. К таким строениям относятся казармы и военный лагерь. При этом очень важно, где находится город. Если он стоит на равнине, то следует строить фермы, которые принесут немало золота. В морских провинциях стройте гавани.


Также не забывайте пользоваться панелью культуры, в которой можно посмотреть технологические достижения. Культурные руководители могут выбрать инновацию для исследования. Полезными инновациями являются зубца, баллисты, города с самоуправлениями и королевские солдаты.

В целом довольно трудно быть лидером своей культуры. Проще всего захватить как можно больше земель с вашей культурой, однако даже небольшой вассал все равно может обойти вас в лидерской гонке.

На панели династий можно посмотреть всех представителей той или иной династии. Обязательно озаботьтесь продолжением рода, чтобы смерть вашего персонажа не стала приговором для всей династии.


Чтобы открыть наследие династии, понадобится известность. Это ресурс, растущий от количества ваших родственников, которые не являются супругами правителей, лидерами и не подчиняются вассалу той же династии. К примеру, если Граф Рюрикович 1 имеет в подчинении Графа Рюриковича 2 и Графа Рюриковича 3, то Граф 2 и Граф 3 не дадут вам известности. Впрочем, если бы они были независимыми, либо если бы Граф 1 принадлежал к другой династии, то вы бы получить за них известность.

У религии также есть отдельная панель, но вы вряд ли будете часто ей пользоваться, особенно на ранних стадиях игры. Однако при наличии достаточного количества благочестия, вы сможете провернуть в ней довольно серьезные реформы. К примеру, преобразовать вашу веру в языческую и даже создать свою религию!


Интриги

В панели «Интриги» можно найти разные секреты, зацепки и схемы. Вам доступна опция «Убийства» персонажа, которая позволит создать заговор против кого-то. Впрочем, покушения на убийство далеко не всегда будут заканчиваться удачно, а успех не гарантирован даже с 95% шансом. Не рекомендуем использоваться эту функция, особенно если вы новичок. Чаще всего вы зря потратите ресурсы, даже если цель будет убита.


Также вы можете попросить тайного советника поискать для вас секреты, которые будут видны в разделе «Интриги». С их помощью можно шантажировать персонажей, чтобы получить компромат, который можно будет обменять на что-нибудь полезное вроде титулов, браков по расчету и некоторые другие вещи.

Титулы.

Всего в игре 5 титулов, от младшего к высшему — баронства (за лордов этих земель нельзя играть), графства, герцогства, королевства и империи. Каждый титул, кроме империй, включен в старший де-юре титул.

Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй. Для создания титула требуется золото.

Да, кроме основного. Для этого нужно потратить престиж.

Выбрать необходимое графство (должно принадлежать вам), и внизу окна нажать на кнопку «Перенести столицу». Перенести ее можно лишь раз за жизнь одного персонажа.

Перенос столицы.

Управление династией.

На старте игры почти у всех стран простой раздел. Это значит что после смерти титулы разойдутся по детям, причем старшему может достаться только основной титул и несколько графств. Это не очень удобно, поскольку независимость могут обрести и целые королевства. Есть так же несколько типов выборов, при котором все титулы уйдут избранному наследнику, но и там есть нюансы. Лучшая система — первородства, но на старте она доступна только Византии, а другие получат ее только с изучением инноваций, но не ранее определенного года.

Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?

В третьей части появилась удобная опция — лишить наследства. На это тратится престиж и специальные очки династии, и почти всегда это лучший выход. Кроме того, адепты ряда религий могут принудить или попросить уйти в монастырь. Персонажи с трейтом «садизм» могут убить своего ребенка.

Это побочные ветви дома-основателя, чей создатель не может претендовать на основные титулы главы династии, является родней главы. Такие дома имеют на две четверти схожий герб, и свой девиз, часто зависящий от местоности.

Это человек, который может лишать наследства членов семьи, или же восстанавливать в правах. Так же ему доступны иные взаимодействия, связанные с войной, в первую очередь. Он получает престиж за всех челнов семьи, что являются правителями в любой точке мира. Если кто-то станет на 10% мощнее в военном, чем нынешний глава династии — он станет новым главой.

Управление государством и культура.

В теории да, но на практике размер домена ограничен, и при его превышении будут штрафы как к доходу, так и к отношениям вассалов.

Культура, если говорить просто — национальность персонажей. Персонажи одной культуры лучше друг к другу относятся, используют общие инновации. Есть множество культурных групп, которые, в свою очередь, делятся на разные культуры. Представители одной культурной группы имеют штраф к отношению меньше, чем у представителей разных.

Сколько можно получить локальных культур? Играл за окситанца, перетек в германца и датчанина. В итоге получил племенных герцогов и драккары. Но захват Померании почему-то не дал налёт гусар, а Африка уникальных застрельщиков. Есть ли способ получить как можно больше локальных культур?

Нет, так не выйдет. Культурные инновации так не получить. То есть например играя поляком и захватив и распространив свою культуру в Чехии збройношей (уникальных чешских пехотинцев) все равно не получишь, так как они культурная инновация Чехов. Но региональные инновации получить можно, допустим распространив в Скандинавии свою культуру то можно получить драккары, так как это региональная культура, доступная всем

Религия.

Самое простое — паломничество, прирост получается весомым. Кроме того, постоянную прибавку получают добродетельные персонажи. За победы над иноверцами также дают понемногу.

Что такое "организованная" и "неорганизованная" религия?

Все авраамические и восточные религии - организованные. Большинство языческих религий - неорганизованные. Неорганизованные религии не могут объявлять святые войны и иметь главу веры. Правители с неорганизованной религией не могут перейти к феодализму или клановому строю, если не являются феодалами изначально на старте игры, и следовательно, ограничены племенным строем и первой технологической эпохой. Вы можете сделать язычество организованной религией, если захватите три священных места и будете иметь достаточно благочестия. При этом вы можете изменить догматы на свой вкус.

В первую очередь это христианство, авраамистические религии (ислам, иудаизм), восточные (буддизм, индуизм) и огромное количество языческих религий. Кроме того, у них всех есть свои еретические ветви.

Почему я не могу объявить соседу-иноверцу священную войну?

Чтобы объявлять священные войны, ваша религия должна быть организованной, считать религию потенциальной цели "врагами" или "злом", а также не иметь догмата "Пацифизм".

Почему мой сюзерен-иноверец отнимает у меня титулы со старта игры? Почему я не могу свободно титулы у вассалов-иноверцев?

Начиная со второго уровня авторитета короны, можно свободно отнимать титулы у вассалов, принадлежащих к враждебной религии. У кого конкретно - зависит от догмата терпимости. Большинство религий в игре - "праведники", это означает, что можно отнимать земли у вассалов, если вы считаете их религию "злом". Фундаменталисты могут отнимать земли еще и у "врагов". Плюралисты - не могут ни у кого.

Как мне обратиться в мертвую религию\основать свою? Цены просто неподъемные…

Возьмите перк "Еретик" в ветке учености, если планируете обращаться в другую веру, он срезает стоимость обращения. Возьмите перк "Пророк", если собираетесь создавать свою веру или реформировать язычество, он срезает стоимость создания своей конфессии. А вообще стоимость обращения зависит от большого количества факторов. Если вы хотите поиграть за зуниста или римского язычника, то лучше не мучайтесь с обращением, а создайте персонажа соответствующей веры в редакторе.

Почему моя религия не может объявлять крестовый поход\джихад?

Для объявления КП, джихадов или великих священных войн нужен ряд условий:
1. Открыты крестовые походы для католиков и джихады для мусульман (это происходит исторически при ряде условий)
2. Ваша религия должна являться организованной конфессией и иметь главу веры.
3. Ваша религия должна иметь хотя бы один из трех догматов: "Вооруженные паломники", "Разжигатели войны" или "Борьба и подчинение".

Вассалы.

Вы в Средневековье! Не получится управлять всем одному. Вы сможете частично урезать их права, но полностью искоренить — нет.

Можно единовременно давать им «взятки», даровать титулы, особенно они любят де-юре земли. Нравится им и передача их законных, де-юре вассалов. Может помочь специальный «заговор» — влияние.

Война.

Ополчение набирается из крестьян — из своих земель, и из земель подданных. Они требуют содержания только когда собраны. Профессионалы же фактически всегда доступны, и на них всегда тратятся средства из казны.

Конечно. Они могут спасти поистине бедственное положение. Кроме того, их можно нанять до официального начала войны, и сразу же напасть.

Заговоры.

Например, убийство, влияние, соблазнение, похищение. Не все доступны постоянно, для некоторых нужны определенные трейты.

Заговоры зависят от показателя интриги персонажа, от того, помогает ли ему советник-шпион, от трейтов персонажей (и от заговорщика, и от «жертвы»). Количество участников тоже влияет на успех.


Освоить новую часть Crusader Kings может быть не так-то просто. Paradox Interactive славятся своими проработанными стратегиями с глубоким геймплеем и многочисленными механиками. Даже у ветеранов одной игры от Paradox Interactive могут возникнуть проблемы при освоении другой. Чтобы освоить все нюансы и тонкости могут уйти сотни часов, а играть хочется сразу! Поэтому лучшим решением будет сперва освоить ключевые механики игры, которые позволят начать играть и получать удовольствие.

Наш гайд поможет узнать основные механики игры и не наделать кучу ошибок, пытаясь во всем разобраться самостоятельно. Впрочем, дополнить описанную теорию практикой будет полезно.

Читайте также: