Civilization 5 редкие ресурсы

Обновлено: 04.07.2024

Этой статьей я продолжаю рассказывать более подробно о фундаментальных вещах в Sid Meier’s Civilization V, при этом раскрывая все факторы формирования чисел в демографии. В этой статье речь пойдет о производстве.

Зачем нужно производство?

По мнению практически всех игроков именно производство является определяющим фактором победы. Конечно, иногда производство можно заменить золотом, но даже в этом случае вам все равно придется строить чудеса или детали космического корабля. Так же именно из-за отсутствия достаточного количества холмов (то есть в будущем не будет много молотков) игроки берут волю.

Заметки [ ]

На клетки с алмазами распространяется верование пантеона «Слёзы богов», которое даёт 2 очка веры.



Драгоценности — редкий ресурс в игре Civilization V. Появляется в дополнении Gods & Kings.

Драгоценности можно получить только через торговые города-государства.

Нации, которые имеют бонус на производство:

Ответ на вопрос в статье

Какой процент от производства в демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный).

Решение: пусть было Х производства, в золотой век стало: 1,2 * Х. Что б получить снова Х надо 1,2Х умножить на 5/6. То есть надо взять 83,3%.



Алмазы — редкий ресурс в игре Civilization V.

Другие факторы

Казалось бы, разработчики и так достаточно потрудились, сделав каждую партию по данному вопросу уникальной. Но определённые принятые институты (Таблица 9), верования (Таблица 10), а также изученные технологии (Таблица 11) и построенные здания (Таблица 12) могут повлиять на различные клетки.

Второй класс ресурсов

Ресурсы второго класса делятся на стратегические, редкие и бонусные.

Стратегические ресурсы (Таблица 4) — это ресурсы, которые необходимы для постройки некоторых юнитов и зданий. Если данных ресурсов нет, то постройка в городе определённых юнитов или зданий невозможна. Для открытия этих ресурсов требуется изучить определённые технологии, а чтобы этот ресурс был включен в богатства вашей империи, то построить рабочими улучшение, о которых в статье будет написано в дальнейшем. Стратегические ресурсы могут располагаться на определённых типах клеток.

Редкие ресурсы – основа счастья вашей цивилизации. При постановки города вы обязательно обратите внимание на их наличие. Каждый обработанный ресурс даёт 4 счастья, что эквивалентно тому счастью, которое у вас отнимается при постановке города, также наличие этих ресурсов на клетке даёт определённый бонус к игровым ресурсам. (Таблица 5).

Бонусные ресурсы – это можно сказать «масло на вашем куске хлеба». Без них можно прожить, но их наличие всегда очень приятно (Таблица 6). Бонусные ресурсы, как нетрудно догадаться, могут располагаться на определённых клетках.

Все клетки (кроме чудес природы) вашего государства просто нуждаются в улучшениях игрока. После обработки клетки рабочим стратегические и редкие ресурсы добавляются в казну вашего государства, а бонусные ресурсы и другие клетки начинают приносить еще больше игровых ресурсов.

Игровое описание [ ]

Алмаз - редкий драгоценный камень. Он используется не только ювелирами: благодаря исключительной твёрдости алмазы широко применяются в промышленности. Первые упоминания об алмазах восходят к индийским текстам трёхтысячелетней давности. Вплоть до XVIII века алмазы добывались исключительно в Индии. Истинная красота алмазов раскрылась только в Средние века, когда была изобретена симметричная огранка, а позже - около XVII века - появилась и классическая бриллиантовая огранка.

Откуда брать производство?

  1. Обрабатываемые клетки и их улучшения. Изначально молотки могут встретиться на клетках с равниной, лесами, атоллами (по одному) и на холмах (2 молотка). Увеличить производство на клетках могут рудники (можно строить только на холмах или стратегических ресурсах), выгоны, лагеря, буровые вышки и нефтяные платформы (только на клетках с нефтью), каменоломни и лесопилки. Добавим, что производство дополнительно увечится на 1 с рудников после открытия химии, а после открытия научной теории – на 1 с лесопилок. Так же можно построить на любой клетке (кроме оазиса) заводской комплекс с помощью великого инженера.
  2. Стратегические ресурсы. Единственные ресурсы, которые вы не видите на карте с самого начала – стратегические: лошади, железо, уголь, нефть, алюминий и уран. Изначальное открытие каждого из них даст +1 молоток, а улучшение ресурса даст дополнительные молотки.
  3. Мрамор. Наличие мрамора в городе ускоряет на 15% строительство чудес древнего мира и античности.
  4. Железная дорога. В городах, соединенных со столицей железной дорогой, увеличивается производство на 25%. Отметим, что города, соединенные с помощью гавань будут получать этот бонус при наличии в державе как минимум одной клетки с железной дорогой. Бонус не распространяется на столицу.
  5. Здания в городе: дворец (+3, имеется только в столице), водяная мельница (+2), каменная мастерская (+1 от каждого камня и мрамора), конюшня (+1 на клетках с лошадями, овцами, коровами, также дает +15% при производстве военных юнитов), маяк (+1 на клетках с морскими ресурсами), мастерская (+2 и +10%, вместо 10% ирокезы получают +1 от каждой клетки с лесом), ветряная мельница (+2 и +10% при строительстве зданий), ганзейская контора (Германия, по +5% от каждого маршрута в города-государства во всех городах, максимум можно получить +15%), кофейня (Австрия, +2 и +5% к производству), морской порт (+1 на морских клетках с ресурсами, +15% при производстве морских юнитов), ГЭС (+1 молоток на каждой клетке с рекой), фабрика (+4 и +10%), АЭС (+5 и +15%), Солнечная ЭС (+5 и +15%).
  6. Чудеса природы: Копи царя Соломона (+6), Большое плато (+2), Большой барьерный риф (по +1 каждый).
  7. Чудеса света: Храм Артемиды (+15% к производству дальнобойных юнитов), Петра (+1 на пустынных клетках за исключением пойм), Статуя Свободы (+1 от каждого специалиста), телескоп Хаббл (+25% к производству деталей космического корабля).
  8. Золотой век: +20% производства. Для его начала необходимо накопить из избытков счастья на каждом ходу определенную сумму, так же можно запустить золотой век с помощью великого художника, некоторых чудес и общественных институтов. Вопрос для математиков: какой процент от производства в демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный, смотрите ответ в конце статьи)
  9. Караваны. Для отправки каравана на производство необходимо построить в городе мастерскую. Количество еды, которое будет приносить караван, зависит от эпохи игры и типа каравана (морские приносят больше молотков). Также отметим, что принятие политики «железный занавес» в порядке увеличит на 50% количество приносимого производства.
  10. Пантеоны и верования: Бог ремесленников (+1 в городах с населением 3 и больше), Бог моря (+1 от каждой рыбацкой лодки), Божественный правитель (+1 в столице), Памятник Богам (+15% к производству при строительстве чудес древнейшего мира и античности), Религиозное сообщество (+1 от каждого почитателя, максимум 15%), Благословение гуру (+2, если есть в городе специалист).
  11. Общественные институты:
    аристократия (традиция, +15% при строительстве чудес),
    республика (воля, +1 в каждом городе, +5% при строительстве зданий),
    кодекс чести (честь, +15% при производстве юнитов ближнего боя)
    принятие набожности (+100% при строительстве храмов и святилищ)
    культурные центры (эстетика, +50% к строительству монументов, опер, музеев, радиовышек)
    морская инфраструктура (мореплавание, +3 во всех городах на побережье),
    социалистический реализм (+100% при строительстве монументов)
    арсенал демократии (свобода, +15% при производстве военных юнитов)
    пятилетний план (порядок, +2 в каждом городе, +1 производства от каждого рудника)
    партийное руководство (порядок, +1 молоток в каждом городе)
    железный занавес (порядок, +50% производства от караванов, +100% при строительстве судов в захваченных городах)
    Тотальная война (автократия, +25% при создании военных юнитов)

Перечисленные выше источники и модификаторы производства можно разделить на группы:

Особо остановлюсь на модификаторах к производству чудес:

  • +15% при наличии мрамора (только на чудеса древности и античности)
  • +15% от Аристократии (традиция)
  • +15% от пантеона памятник Богам (только на чудеса древности и античности)
  • +20% у Египта

Тем самым, Египет может иметь аж 65% к производству при строительстве чудес древнего мира и античности.

Ландшафт и его особенности

Клетка — это крайне важный феномен игры. Если клетка находится внутри вашего государства и её обрабатывает один из жителей города, то она начинает приносить определённое количество игровых ресурсов. Клетку можно поделить на слои, где на первом слое (ландшафт) будет сама клетка, а на последующих улучшения, которые создаёт либо сама игра (особенности), либо игрок (улучшения), путём обработки клетки рабочими.

Ландшафт способен приносить городу такие игровые ресурсы, как производство, еда и золото, также ландшафт влияет на боевой показатель и стоимость очков передвижения юнитов, но данные показатели выходят за рамки данной статьи. Существующий в игре ландшафт и генерируемые им ресурсы показаны в таблице 1. Также в таблице приведены особенности, которые могут располагаться на клетке. Сразу отмечу, что рядом с клеткой может протекать река, тем самым в некоторых случаях влияя на игровые ресурсы клетки, эти особенности будут отражены в статье в дальнейшем.

Содержание статьи

  • Зачем нужно производство?
  • Откуда брать производство?
  • Механика подсчета производства
  • Производство в демографии
  • Строительство поселенцев
  • Нации, которые имеют бонус на производство

Игровое описание [ ]

Ювелирными украшениями называются изделия из золота, серебра, драгоценных камней и других материалов, единственное предназначение которых - подчеркнуть красоту владельца. Археологические находки в Африке позволяют утверждать, что уже 50 тыс. лет назад наши предки украшали себя побрякушками из бусин, ракушек и кости. На протяжении последних пяти тысячелетий главным металлом ювелиров остается золото - красивый и пластичный металл, прекрасные изделия из которого красноречиво свидетельствуют о богатстве владельца.

Для хороших игроков в Sid Meier’s Civilization V давно не секрет, что победу в игре может обеспечить лишнее очко таких ресурсов, как производство , еда , наука . Не столь очевидно для многих, что победа может также зависеть и от лишних очков веры , золота (покупка юнитов) или культуры (вовремя принятый институт). Все эти ресурсы объединим в класс под названием игровые ресурсы. Стоит отметить, что к игровым ресурсам автор также относит и туризм, но наличие данного ресурса, особенно в многопользовательской игре, не так сильно влияет на победу (культурная победа, особенно против сильных игроков, практически невозможна). Поэтому в данной статье не будем уделять внимание туризму.

Несмотря на то, что все игровые ресурсы может генерировать сам город, при постройке определённых зданий или принятие определённых институтов и верований. Немаловажным источником данных ресурсов являются и обрабатываемые жителями клетки вокруг города. Данная статья является попыткой автора систематизировать информацию о полезности клеток внутри границ государства игрока и их улучшений в игре Sid Meier’s Civilization V.

Особенности

Ландшафт может содержать свои особенности, которые так или иначе влияют на ресурсы клетки. Некоторые особенности, например, холмы, могут полностью перечеркнуть ресурсы ландшафта и навязать свои (2 производства), а другие только прибавляют или отнимают определённые ресурсы у ландшафта (Таблица 2), в таблице данные особенности показаны знаками + и -.

Заключение

Игра Sid Meier’s Civilization V многогранна, поэтому и пользуется спросом у любителей умных игр. Клетки – важный феномен игры. Хороший и опытный игрок обязан выжать из них максимум ресурсов, которые необходимы ему для победы. Надеюсь данная информация, сконцентрированная в одной статье, будет полезна. Я желаю читателям успешных стартовых позиций и богатых на ресурсы клеток.

Улучшение клеток

Рабочие вашей империи могут улучшить любую клетку по вашему пожеланию либо изменить её особенность (вырубить лес, очистить болота, убрать джунгли). Улучшения добавляют к клетке определённые ресурсы. Существуют уникальные улучшения, которые могут строить только определённые нации (Таблица 7), а также улучшения, доступные всем (Таблица 8).

Чудеса природы

Помимо стандартных типов ландшафта есть еще и уникальные – чудеса природы. Всего их 17, но их количество на карте зависит от количества противоборствующих сторон (формула 1).

Количество чудес природы на карте = (Количество соперников/2)+ 1 (1)

[1] Чудо природы Барьерный риф занимает две клетки (Рисунок 1).

Два чуда природы – Источник молодости и Копи Царя Соломона (как видно из таблицы 3 аналога который в мире нет) появляются на карте в 5 и 10 раз реже, чем остальные чудеса света, кроме Врат Ада. Врата ада появляются реже, чем остальные чудеса природы в два раза реже.

Стоит упомянуть об особенностях двух чудес света, которые могут повлиять на решение игрока завладеть клеткой с чудом природы.

Юнит, посетивший соседнюю клетку с клеткой Килиманджаро, получает улучшение – в два раза быстрее пересекать холмы в два раза до конца игры.

Юнит, посетивший соседнюю клетку с Источником молодости, при лечении будет восстанавливать в два раза больше здоровья до конца игры.

Если игрок первым найдет последнее из вымышленных чудес природы – Эльдорадо, то его казна пополнится на 500 золотых.

Иными словами, ваша держава получает неплохие бонусы, если в ваших границах находится чудо природы, особенно если играете за Испанию [2]. Если появляется возможность включить данную клетку в границы своего государства, лучше постараться этой возможностью воспользоваться.

Помимо игровых существуют и второй класс ресурсов, который нельзя не учитывать при игре.

[2] У Испании бонусы от чуда природы удваиваются

Механика подсчета производства

Сначала в городе считается суммарное производство от местности, зданий и специалистов. После чего данное количество молотков умножается на суммарный модификатор (проценты от зданий, верований, институтов и пр.), при этом модификаторы сначала суммируются между собой. Например, вы взяли аристократию, пантеон памятник Богам и решили строить Александрийскую библиотеку (123 молотка), имея от местности 10 производства. Суммарный модификатор при постройке данного чуда будет: 15%+15%=30%. То есть ваше производство будет составлять 10*1,3=13 молотков, а производство займет 10 ходов (вместо 13). Если Вы отправили караваны на производство, то они будут просто добавляться к имеющемуся производству в городе (модификаторы не распространяются на молотки с караванов).

Суммарное производство в городах и отображается в демографии.

Производство в демографии

Чтобы понимать примерную разницу в производстве между вами и соперником, возьмите типичный юнит эпохи. Например, для средневековья это арбалетчики. Их стоимость в молотках 80. Если между вами и соперником разница в 40 молотков, то это означает, что за каждые два хода соперник может построить на 1 арбалета больше. Высокое производство в демографии также может быть благодаря золотому веку. Отметим, что модификаторы на чудеса, здания и юниты не отображаются в демографии.

Строительство поселенцев

Во-первых, при строительстве поселенца город не растет, а все избытки (чистый прирост) и производство идут на производство с определенным коэффициентом. Математические выкладки мне не принесли успеха в поисках формулы, потому выкладываю таблицу соответствия между избытками пищи и производством.

Как видно, избыток в 4 яблокадаст при строительстве поселенца больше молотков, чем холм с двумя молотками. Избыток с бананов в 3 яблока или лугов в 2 при строительстве поселенца равносильны холму и лучше, чем если бы вы сделали жителя безаботным. Во избежание ошибочного понимания, отметим разницу между избытком пищи +2 и клетку, дающую просто 2 яблока. Обычно поселенца строят, полностью переключившись на производство, поэтому вы вряд ли будете иметь избыток пищи.

Читайте также: