Забытые королевства невервинтер

Обновлено: 02.07.2024

Нескучное продолжение, уровень первого романа сохранëн. Также агрессивно, кровожадно и местами смешно. Герои - достойные противники друг для друга, искры летят. Приятно иногда почитать что-то подобное,

Сестрица невесты принца [Сестрица брата принца]

Не восторг,но читать можно.

Второго шанса не будет. Книга первая. Когда завидуют мертвым

Сюжет хорош. Всё в стиле постапокалиптики, не уникальный, но интересный. Единственное, что реально раздражает, это фигура Николая. Уж слишком он слаб, его наивные, детские мысли и представления всё время

Над миром Забытых Королевств в настоящий момент работает множество писателей, дизайнеров, художников, и прочих творческих личностей. Но начиналось все с TSR, Inc. понравился мир Гринвуда, оставалось подобрать название и печатать руководства и книги. Так появились знакомые миллионам игроков Забытые Королевства.

История сеттинга [ ]

Первое издание [ ]

Изначально Гринвуд создал Forgotten Realms для проведения собственных приключенческих кампаний, после чего он стал печатать небольшие статьи, описывающие этот мир в журнале «Дракон» (Dragon Magazine). Хотя Королевства ещё не были полностью официальным игровым миром, первое приключение по нему, H1 Bloodstone Pass (Проход Кровавого Камня), было выпущено в 1985 году компанией TSR. Первый полностью официальный Набор Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Set) был выпущен несколько позже, в 1987 году, в виде коробочного набора из двух книг и четырёх больших карт, разработанных Эдом Гринвудом совместно с Джеффом Граббом и Кареном Мортином.

Конец 80-х — середина 90-х [ ]

После успеха Набора Кампании Забытых Королевств в мае 1987 г. был опубликован первый роман по этому миру, «Тёмные силы над Муншаез» (первый в «Трилогии Муншаез») Дугласа Найлза. В следующем году увидел свет первый роман о приключениях очень популярного персонажа, Дзирта До'Урдена, который затем появился еще в семнадцати романах, многие из которых входили в список бестселлеров New York Times. В 1988 г. вышла в свет первая компьютерная ролевая игра по миру Забытых Королевств, Pool of Radiance, выпущенная компанией SSI. Игра была довольно популярна и получила несколько продолжений.


Первое издание Forgotten Realms Campaign Set 1987 года

Сеттинг был переработан в 1993 г., чтобы соответствовать новой второй редакции системы правил AD&D, тогда был выпущен Сеттинг Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Setting), включавший три книги и карточки с дополнительными монстрами. Дополнительные игровые материалы для сеттинга, а также множество романов разных авторов, постоянно выпускались на протяжении 1990-х.

Конец 90-х — наши дни [ ]

В 1998 году вышла игра Baldur's Gate, первая в линейке популярных компьютерных ролевых игр, выпущенных компанией Bioware для персонального компьютера. У игры было несколько продолжений, наиболее известные из которых Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000) и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, Icewind Dale — отдельная игра, но выпущенная на том же движке. Некоторые популярные персонажи Забытых Королевств, такие как Дзирт До'Урден, Эльминстер и даже Артемис Энтрери, эпизодически появлялись в этих играх.

После выхода пересмотренной третьей редакции правил Dungeons and Dragons, выпущенной в 2000 году компанией Wizards of the Coast, набор кампании Забытых Королевств тоже был пересмотрен в 2001 году. Вскоре вышли компьютерные игры ‘‘Neverwinter Nights’’ и ‘‘Icewind Dale II’’, действия которых также происходило в мире ‘‘Forgotten Realms’’, а ролевая система была основана на правилах D&D третьей редакции. Neverwinter Nights получила большую известность, к ней вышло несколько официальных дополнений и огромное количество неофициальных. ‘‘Icewind Dale II’’ же, в первый раз дала возможность поиграть за подрасы, такие как дроу, тифлинг и.т.д. Позже вышла ‘‘Neverwinter Nights 2’’. Система в ней была основана уже на версии правил 3.5 редакции Dungeons and Dragons.

В начале 2000х годов начал свою деятельность ресурс frealms.ru - тогда фанатами было переведено около десятка книг, таких как: "Свидетель тени", "Маг-гончая", "Врата Балдура", а также ряд книг Роберта Энтони Сальваторе о Дзирте До'Урдене.

В мае 2011 свет увидел Neverwinter (MMORPG). Стоит отметить, что Wizards of the Coast, создала целую торговую марку - Neverwinter, под которой выпускают, как художественную (трилогия Роберта Сальваторе), игровую (Neverwinter Campaign Setting) литературы, так и компьютерные игры (вышеупомянутый Neverwinter).

Содержание

Персонажи [ ]

Забытые Королевства послужили домом для некоторых популярных в современной массовой культуре персонажей. Например, Некоторые книги по Забытым Королевствам [ ]

Forgotten Realms (Забытые Королевства) – наиболее известный игровой мир для ролевой игры «Dungeons & Dragons» («D&D»), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. «Королевства» стали самым популярным из миров «D&D» в 1990-е и 2000-е годы благодаря романам Роберта Сальваторе, а также сериям компьютерных игр «Baldur’s Gate», «Icewind Dale» и «Neverwinter Nights». Наибольшее внимание в сеттинге уделяется континенту под названием Фаэрун, части планеты Абейр-Торил.

Это мир, придуманный Эдом Гринвудом в начале 70-х годов. Сначала мир был местом действия книг и журнальных статей автора, а потом, с появлением правил Dungeons and Dragons (D&D) и Advanced Dungeons and Dragons (AD&D), стал ареной для проведения настольных игр, первая из которых состоялась в 1978 году. В 1986 году этой разработкой всерьез заинтересовалась фирма TSR, в результате чего было издано описание мира для игры Advanced Dungeons and Dragons, а потом и для Advanced Dungeons and Dragons 2nd Edition . За описанием мира последовал выход большого количества художественной литературы и компьютерных игр, действие которых происходило в Forgotten Realms. Мир является одним из самых популярных в истории AD&D, и компания Wizards of the Coast (WotC), владеющая сегодня фирмой TSR, отвела ему достойное место в своем каталоге, продолжая переиздавать обширные наработки TSR к великой радости всех поклонников.

Королевства стали самым популярным из миров D&D в 1990-е благодаря серии романов Роберта Сальваторе, а также компьютерным играм Pool of Radiance и Baldur's Gate.

Это хорошо проработанный обширный фантастический мир, в котором много персонажей, мест и событий, описанных в длинном списке игровых продуктов, романов и приложений, издаваемых с конца 1980-х. Сейчас это один из двух сеттингов для D&D, которые официально издаются и развиваются Wizards of the Coast, второй - это Фаэрун - северо-западная часть массивного континента, расположенного в северном полушарии планеты. Протяженность Фаэруна - примерно 3500 миль с севера на юг и 3000 миль с запада на восток. Именно здесь находятся Невервинтер (Neverwinter), Врата Балдура (Baldur's Gate), Уотердип (Waterdeep, Глубоководье, Вотердип), Миф Драннор (Myth Drannor), Муншае (Moonsea), Флан (Phlan), Крепость Зентил (Zhentil Keep) и другие столь памятные любителям CRPG города и земли.

Сведения о мире [ ]

География [ ]


Торил до Магической Чумы

На планете Торил есть несколько частей света: Фаэрун, на котором фокусируется сеттинг, Кара-Тур (мир средневекового Востока), Закхара (мир арабских сказок), Мазтика (мир доколумбовой Америки), Анчором (располагающийся севернее Мазтики), Вернувшийся Абейр (введенный с 4 редакции) и ещё не открытые и не описанные континенты.

Были выпущены многочисленные книги и статьи, относящиеся к художественной и игровой литературе и касающиеся различных регионов Королевств, потому большая часть континента Фаэрун очень подробно описана, что позволило создать высоко детализированный сеттинг.

Религия [ ]

В вымышленной вселенной Забытых Королевств религия играет важную роль, поскольку боги и их последователи являются неотъемлемой частью мира. Божества активно вмешиваются в дела своих последователей, сражаются друг с другом и даже появляются среди смертных в облике аватаров. В этой игровой вселенной существует несколько политеистических пантеонов, каждый из которых покровительствует определенной расе или культуре.

Все боги и богини Забытых Королевств зависят от своих последователей. От их количества зависит сила божества (божественный статус). Боги, теряющие всех своих последователей, умирают.

Большая часть истории Королевств, описанная в романах и игровой литературе, касается так или иначе темы Богов и их действий и Избранных (смертных представителей богов, которым была дарована частица их божественной силы), таких как Эльминстер, Фзоул Чембрил, Миднайт (позже ставшая новой богиней магии, Мистрой) и Семь Сестер. Надо всеми богами Королевств стоит Владыка Ао. Ао не откликается на обращения молящихся ему (каких очень мало, - Ао не был известен в Королевствах до Смутного Времени) и держится подальше от смертных.

Космология [ ]

В ранних изданиях для Королевств использовалась общая тогда космология для Dungeons and Dragons-сеттингов, построенная по модели «Великого Колеса» (которая была подробно описана в сеттинге Planescape). Она описывала то, как различные Dungeons and Dragons-миры были связаны между собой, составляя часть единой Мультивселенной. С вышедшим в 2004 году «Player’s Guide to Faerûn» для 3.5 редакции Dungeons and Dragons Забытые Королевства начали использовать свою собственную космологию «Мирового Древа», в которой связь Королевств с остальными D&D-сеттингами не была описана явным образом.


С переходом на 4 редакцию Dungeons and Dragons и выходом «Forgotten Realms Campaign Guide» и «Manual of the Planes» сеттинг перешел на космологию

Схематичное изображение Realmspace

Realmspace [ ]

Realmspace - это термин, используемый для описания Торильской звездной системы и её окрестностей. Расположенный внутри кристаллической сферы, Realmspace состоит из пустого вакуума, солнца, восьми планет и их спутников. Realmspace расположен на Первичном Материальном Плане.

Персонажи [ ]

Мир Забытых Королевств является родным многим популярным персонажам, таким как Эльминстер (Эдом Гринвудом архимаг) и Дзирт До'Урден (очень популярный дроу-следопыт, созданный Робертом Сальваторе).

Нескучное продолжение, уровень первого романа сохранëн. Также агрессивно, кровожадно и местами смешно. Герои - достойные противники друг для друга, искры летят. Приятно иногда почитать что-то подобное,

Сестрица невесты принца [Сестрица брата принца]

Не восторг,но читать можно.

Второго шанса не будет. Книга первая. Когда завидуют мертвым

Сюжет хорош. Всё в стиле постапокалиптики, не уникальный, но интересный. Единственное, что реально раздражает, это фигура Николая. Уж слишком он слаб, его наивные, детские мысли и представления всё время

Нескучное продолжение, уровень первого романа сохранëн. Также агрессивно, кровожадно и местами смешно. Герои - достойные противники друг для друга, искры летят. Приятно иногда почитать что-то подобное,

Сестрица невесты принца [Сестрица брата принца]

Не восторг,но читать можно.

Второго шанса не будет. Книга первая. Когда завидуют мертвым

Сюжет хорош. Всё в стиле постапокалиптики, не уникальный, но интересный. Единственное, что реально раздражает, это фигура Николая. Уж слишком он слаб, его наивные, детские мысли и представления всё время

Конец 80-х — середина 90-х [ ]

После успеха сеттинга Забытых Королевств в мае 1987 г. был опубликован первый роман по этому миру, « Pool of Radiance, выпущенная компанией SSI. Игра была довольно популярна и заслужила награду как «Лучшая фэнтези или научно-фантастическая игра 1988 года». В 1992 году Pool of Radiance была портирована на игровую приставку Nintendo Entertainment System.

В 1989 году компания DC Comics начала издавать серию комиксов по Забытым Королевствам за авторством Конец 90-х — наши дни [ ]


Forgotten Realms Campaign Setting третьей редакции

В 1998 году вышла игра Icewind Dale — отдельная игра, но выпущенная на том же движке. Некоторые популярные персонажи Забытых Королевств, такие как Dungeons & Dragons , выпущенной в 2000 году компанией Wizards of the Coast, сеттинг Забытых Королевств тоже был пересмотрен в 2001 году. Вскоре вышла компьютерная игра Neverwinter Nights 2 , по убеждениям многих превзошедшая свою предшественницу и вышедшая на качественно новый уровень восприятия. Ролевая система игры была основана на D&D правилах версии 3.5

В 2002 году очередной (последний) пересмотр правил сеттинга Забытых Королевств завоевал награду как «Лучшее приложение к ролевой игре 2001 года».

Первое издание [ ]


Первое издание Forgotten Realms Campaign Set 1987 года

Хотя Королевства еще не были полностью официальным игровым миром, первое приключение по ним, TSR. Первый полностью официальный сеттинг Забытых Королевств ( Forgotten Realms Campaign Set ) был выпущен несколько позже, в 1987 году в виде коробочного набора из двух книг и четырёх больших карт, разработанных TSR, Inc., а новое руководство решило сократить лицензионные отчисления за сеттинг Greyhawk и первую редакцию Dungeons & Dragons .

Однако коммерческий успех и одобрение фанатами сеттинга Забытых Королевств и второй редакции Dungeons & Dragons подтвердили правильность выбранного компанией курса.

География и космология [ ]


Правильное название мира Забытых Королевств — Эбейр-Ториль (Abeir-Toril). Существует предположение, что на одном из забытых языков название мира переводится как «колыбель жизни». Планета Торил вращается вокруг светила, по классу соответствующему нашему Солнцу, вокруг нее вращается единственный спутник — Селюн, похожий на привычную для любого землянина луну. Самый крупный, населенный и развитый континент Забытых Королевств называется Фаэрун.

Если взглянуть на глобальную карту мира Забытых Королевств, в ее центре можно заметить гигантский материк, похожий на Евразию с примкнувшей Африкой. Его подразделяют на три континента:


Чульт. Непроходимые джунгли и динозавры

Фаэрун (Faerun)- именно с этого континента началось создание мира. В чем-то эти земли аналогичны Европе с небольшими вкраплениями древневосточных государств. Проще говоря, это практически традиционное фэнтези в ключе Толкиена и его последователей. Есть на Фаэруне и свой аналог экваториальной Африки, полуостров под названием Детализируя Фаэрун [ ]

Самым первым описанным и картографированным регионом Забытых Королевств стали Долины [ ]


Долины. Небольшие отряды искателей приключений помогают защищать границы

Долины — это полтора десятка свободных фермерских сообществ с населением от 8 до 150 тысяч человек. Управление сообществом осуществляет избираемый совет либо констебль, однако раз в год устраивается съезд представителей всех Долин. Какой-то строго определенной внешней политики или общих вооруженных сил нет.


Наиболее известным местом является

Корманторский лес. Когда-то здесь было государство эльфов

Кормир [ ]



Сембия. Богатое купечество во всем своем великолепии

Побережье Мечей [ ]

Крайняя западная часть Сердцеземья, длинная береговая линия Западного океана покрыта независимыми портовыми городами. Именно здесь, на Побережье Мечей расположились три самых известных мегаполиса Забытых Королевств. Города Побережья Мечей отличаются весьма космополитичными взглядами, любовью к бесплатной поживе, но вместе с тем — весьма строгими законами, за соблюдением которых следит бдительная и неподкупная стража.


Врата Бальдура. Главный вход

Умберли. Но нам, простым игрокам, Врата Бальдура известны в основном по серии великолепных компьютерных ролевых игр.



Глубоководье. Ночная жизнь

Глубоководье (Waterdeep) — самый большой мегаполис в Забытых Королевствах, расположенный немного севернее Врат Бальдура. Население Глубоководья составляет примерно полтора миллиона жителей (при подсчетах учитывались города-спутники, подземелья и окрестные сообщества фермеров). Для сравнения: такое же число граждан проживает во всем королевстве Кормир. Глубоководье — величайший торговый центр планеты Ториль, сосредоточивший в своих руках торговлю Севера и Юга. Он управляется Советом Лордов, но среди героев ходят байки, что на самом деле городом управляет волшебник

MystraWaterdeep

Dark


Невервинтер. Город известен своими садами, мостами и фонтанами

Невервинтер (Neverwinter) — третий из великих мегаполисов Побережья Мечей. Он заведует торговлей с далеким севером и связан денежными узами с расположенным южнее Глубоководьем. Приблизительно название города можно перевести как «не видевший зимы», или «зиме не бывать». Так же зовется одноименная местная река, вода в которой остается теплой даже в самый лютый мороз. Эта природная коллизия позволяет жителям Невервинтера выращивать овощи, фрукты и цветы круглый год. Действие компьютерных игр серии Остальное Сердцеземье [ ]


Пустыня Анаурок. Предводитель людей-скорпионов


Великая пустыня Azure Bonds и одноименном романе («

Воронов Утес. Сценка уличных артистов


Долина Ледяного Ветра. Метель


Рашемен. В избушках видны северорусские черты

Тоже на севере, но на противоположном краю континента, раскинулась страна Восток [ ]


Агларонд. Дворец волшебницы Симбул


Королевство

Тай. Башня некромантов

Южнее расположены Юг [ ]


Амн. Столица страны Аткатла ночью


На юге Побережья Мечей располагается Амн (Amn) — еще одна влиятельная республика. Правит Амном совет из шести удачливых купцов. Около 10 лет назад, отсчитывая от текущего момента в новейшей истории королевств, галеоны Амна открыли Мацтику, далекий западный континент. В погоне за золотом и артефактами туда ринулись толпы проходимцев. Этот факт говорит о том, что разработчики ориентировались на события из жизни Испании и Португалии. Значительная часть сюжета компьютерной игры Baldur’s Gate 2: Shadow of Amn протекает в столице республики Амн,

Великий Разлом. Сердце Земли, огромный мегаполис дфарфов.

Острова [ ]


Архипелаг Муншэй. Лесная идиллия во плоти

Большую часть островов на Фаэруне занимают пиратские базы, логова чудовищ и прочие малоприятные феномены. Однако бывают и исключения. В отличие от эльфов, дварфов и халфингов, гномы Забытых Королевств предпочитают жить именно на островах. Их оплот — Вне пределов земной поверхности [ ]


Подземье местами очень плотно населено

Знаменитое торильское Подземье (Underdark)— это тысячи миль в глубину и в сторону от уровня моря. Целые сети пещер и тоннелей, коридоров, в которые входят русла пересохших рек и норы, прорытые загадочными монстрами, протянулись не только под материками, но и под океанами Ториля. Например, путешественник может опуститься под землю у Невервинтера и снова выйти на поверхность где-нибудь на юге Кара-Тура спустя месяцы и даже десятилетия спустя. Если конечно вообще доберется до конечного пункта своего путешествия, а не сгинет, съеденный или принесенный в жертву.


С масштабами Подземья знакомы все, кто играл хотя бы в одну компьютерную игру по Забытым Королевствам. Очень красочно и пугающе оно изображено в первых романах о Мензоберранзан — далеко не самое крупное из подобных поселений. Многие государства поверхности больше боятся не своих традиционных «наземных» соперников, а тех, кто нападает из люков, подвалов, или входов в пещеры.

Содержание

Читайте также: