Xcom схема постройки базы

Обновлено: 07.07.2024

Вы можете помочь XCOM вики, дополнив её.

Дополнительные постройки [ ]


Суть в создании, как можно больше мастерских ближе друг к другу - снизятся затраты ресурсов на создание снаряжения в инженерном отделе.
Пояснение: 7% единиц материалов возвращается при создании одной соседней ячейки. К примеру, на первом фото мы видим 8 плюсов - это значит 56% ресурсов возвращается при каждом создании.

pix.PlayGround.ru


1. Ты читер, а еще играешь на простой сложности.
2. Неразумно строится на нижних уровнях, пока свободны верхние.
3. Нафига тебе целых 3 спутниковых комплекса (это аж 18 модулей).
4. Куда столько энергии?
5. Мастерские вначале игры менее приоритетны, нежели спутниковые модули (просто не хватит ресурсов). А 7% скидки только с 2-х рядомстоящих мастерских крайне мало. Имеет смысл их строить только если база в Европе(континентальный бонус - скидка на их строительство и обслуживание).

Так что у тебя откровенно хреновая схема построек. Без читов вмиг лишишься ресурсов и стран из-за нехватки спутников.


QuanticTeam
1. Ты читер, а еще играешь на простой сложности.

Не имеет никакого отношения к смысловому значению темы.

QuanticTeam
2. Неразумно строится на нижних уровнях, пока свободны верхние.
3. Нафига тебе целых 3 спутниковых комплекса (это аж 18 модулей).
4. Куда столько энергии?

Всё строилось постепенно, многое удалилось, что-то ещё недоудалилось. И это фото повторюсь, процитирую: Nortez "Пример оптимального варианта построек:", а не точная схема, как именно должно всё быть по твоему пониманию. Внимание же там уделено только на плюсы между мастерских, остальное всё не касается темы.

QuanticTeam
5. Мастерские вначале игры менее приоритетны, нежели спутниковые модули (просто не хватит ресурсов).

Разве было хотя бы одно упоминание, что мастерские надо строить в начале игры?

QuanticTeam
А 7% скидки только с 2-х рядомстоящих мастерских крайне мало. Имеет смысл их строить только если база в Европе(континентальный бонус - скидка на их строительство и обслуживание).

Откуда появился смысл "только о 2-х рядом стоящих мастерских". - Такое ощущение, что ты, наверное только фото смотрел, а тему не читал, ей-богу. Даже и по просмотру фото не пойму этих слов. Строй, сколько влезет, когда наживёшь деньжищ, будут огромные проценты, - и это ещё не полный вариант на фото, что можно сделать.

QuanticTeam
Так что у тебя откровенно хреновая схема построек. Без читов вмиг лишишься ресурсов и стран из-за нехватки спутников.

Кто же интересно говорил, что я играю только с читами.. Первый раз, хоть и на начальном уровне сложности, прошёл эту игру без читов, - там то как раз и пришла идея построить мастерские, где ресурсами всё потом оправдалось, тк возвращаются также и % денег после создания снаряжения. А зарабатывать в игре просто, - вначале конечно пройди самый сложный период с запуском всех спутников, чтобы все страны были лояльны, да зарабатывай дальше на миссиях "обнаружении целей", пока не окрепнешь, продавай на сером рынке весь ненужный хлам, начиная с ломаного, если по началу нужно оружие, старайся не тратить деньги на его создание, а забирай его у пришельцев дугомётами, начиная от плазменных пистолетов и тд и тп, - способов прибыли денег, как видишь не один. - Пройдёт определённое время и будет всё, что захочешь.

Так что с постройкой мастерских дело уместное, прежде, чем начинать создавать дорогое снаряжение.


Предлагаю поделитса идеями развития базы. Что строить с самого начала . Какие отделы улучшать на начальных этапах и т.д.


Начинаем с партизанской школы для создания запасных отрядов,,потом центр военных технологий если играешь на сложности выше второй,если нет то идешь в энергию и станции связи,ну а потом по ситуации но я бы психов готовил заранее,стазис может сильно помочь на всех этапах игры


мастерскую строить в центральных отсеках, партизанов в боковых. не забывать про апгрейды отсеков. так же в боковые надо воткнуть лабораторию, лучше в начале игры


Зависит от сложности. Но, как и сказали выше, партизанка мастхэв на раннем этапе. Далее нужны центр военных техзнологий / станция связи в зависимости от того, на что тебе прет. Мне частенько попадало сразу 2 доп контакта, что позволило обойтись станцией связи уже на нижнем уровне. Псионика нужна как можно раньше, стазиснуть от взять под контроль опасного врага - крайне ценно.

Содержание

Выбор местоположения базы [ ]

Южная Америка [ ]

Бонус "Альтернативные методы" – мгновенное вскрытие и проведение допросов пришельцев открывает доступ к последующим технологиям, но прибавка существенна лишь поначалу (поскольку число ученых растет в ходе прогресса игры, а значит уменьшается срок проведения исследований). С другой стороны, по несколько дней форы с каждого вскрытия/допроса могут сыграть свою роль, в перспективе дав не менее одного "лишнего"(по времени) длительного исследования.

Северная Америка [ ]

"Космос и атмосфера" – уменьшение стоимости покупки/постройки и содержания летательных аппаратов (Ворон, Громобой, Африка [ ]

"Всё включено" – повышение ежемесячного финансирования проекта XCOM на 30%. Деньги – никогда лишними не бывают, но для проведения исследований и покупки снаряжения и оружия необходимы и другие ресурсы (материалы, останки, инженеры, трофеи).

Азия [ ]

"Битва будущего" – уменьшение стоимости проектов литейного цеха и школы офицеров на 50%. И то и то – на начальном этапе не самые нужные постройки с не самыми нужными исследованиями, особенно, учитывая их требования. В первые месяцы иные приоритеты, проекты данных построек не являются первоочередными. Название как бы намекает, что бонус пригодится в будущем.

Европа [ ]

"Уникальные знания" – уменьшение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских на 50%. Быстро построенные лаборатории и мастерские дают продвинутые технологии и вооружение, а также (в случае инженеров) снижение стоимости. Недостаток – не стоит рассчитывать на строительство этих помещений на начальном этапе. Также, как и предыдущий бонус – задел на будущее.

Содержание

Начальные приоритеты [ ]

Приоритеты в начале игры достаточно просты и сложны одновременно, взаимосвязаны и зависят друг от друга. Условно могут быть поделены на следующие категории:

  • инженеры
  • спутники
  • деньги
  • страны совета
  • прочее

Инженеры [ ]

Инженеры гораздо важнее ученых: для покупки большинства необходимых предметов, постройки новых “зданий” и т.д. необходим определенный минимум инженеров. Инженеры ускоряют процесс постройки – чем их больше, тем больше однотипных зданий можно строить одновременно. Спутникам нужен спутниковый модуль или комплекс, и то и то обслуживается инженерами, а инженеров в начале игры катастрофически не хватает. Без достаточного количества специалистов не получится быстро построить второй, третий и последующие спутниковые модули (как результат, в конце каждого месяца из совета выходит некоторое количество стран). Другая приятная составляющая инженеров - это ощутимое понижение стоимости производства снаряжения и оборудования, делая дешевле практически все, что можно купить за деньги. Дополнительные же ученые лишь ускоряют процесс исследований, а для этого есть бонусы от захваченных пришельцев.

Количество инженеров - ключевая составляющая начальной стадии. Поэтому очень ценны миссии с бонусом "инженеры", деньги вторичны, а ученые не актуальны (будет просто отлично, если придет запрос из страны на продажу чего-нибудь с оплатой "инженеры").

Спутники [ ]

Спутники – наши небесные очи и главное (с инженерами) направление начальных забот.

В первый же месяц необходимо запустить как можно больше спутников, одного будет явно недостаточно. Для этого, конечно, требуется определенное везение в плане доходов. Но спутники увеличивают мизерный шанс снижения паники в находящихся под их наблюдением странах, что является весьма сильным стимулом. Запускать спутники лучше всего либо в конце месяца, либо исходя из ситуации.

Всегда необходимо иметь 1-2 спутника в запасе. Пока все страны не покрыты спутниковым наблюдением, чтобы предотвратить внезапную панику в какой-нибудь стране, выводя спутник на орбиту на ней, и избежать тем самым ее выхода из ХСОМ. После же полного покрытия иметь 1-2 спутника нужно для быстрого возвращения полного покрытия, поскольку пришельцы могут сбить спутник с орбиты, а это уже чревато паникой страны, оставшейся без спутника, и выходом из Совета в последующем.

Спутники строить лучше всего не на первой секунде игры, а чуть погодя, после приобретения первой партии инженеров – разница в стоимости будет весомой. Например, заказ спутника в первый же день при пяти инженерах обойдется в 100 кредитов за каждый спутник, если же немного потерпеть и заказать спутник при десяти инженерах, то стоимость спутника упадет до 75 кредитов. При заказе в описании будет сказано, что их нечем запускать (т.е. отсутствуют незанятые спутниковые модули), но это можно и нужно игнорировать – спутники будут лежать на складе, пока не появятся модули на базе и позже не придется ждать 20 дней в случае необходимости. К тому же стоит обратить внимание, что независимо от количества заказываемых спутников за раз – один или 10 – срок будет всегда 20 дней. Стартовый капитал по бОльшей части вкладывается в спутники и модули. Строительство спутниковых модулей и создание спутников дадут финансирование, и если правильно подойти к выбору покрываемой глазом спутника страны, то и ученых и, что важно, инженеров.

Деньги [ ]

Деньги – самый главный ограничивающий фактор в игре, и их нехватка повышается с уровнем сложности. Продавать придется много захваченных остатков кораблей и трупов врагов. Некоторые предметы, в основном, поврежденные обломки сбитых НЛО, можно продавать сразу же – игра об этом даже сообщает в описании. Однако, предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия очень даже пригодятся самому. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали - они всегда сулят хорошую прибыль.

Страны Совета [ ]

Надеемся на лучшее – готовимся к худшему. Таков девиз первых месяцев игры. Потеря нескольких стран нередко неизбежна. Следите за показателями паники: как отдельно для каждой страны, так и всеобщей паники. Главное, всегда просчитывать действия на несколько ходов вперед, чем больше, тем лучше - как в шахматах. Нельзя предотвратить все события сразу - игра все же довольно сильно зависит от удачи, и это - залог постоянного напряжения. Свести к минимуму риски - вот ваша главная задача. Но и морально готовиться к потерям придется. А лучше - готовиться к потерям заранее, прикидывая какие страны потерять можно без болезненных потерь.

Прочее [ ]

Так что запланируйте у себя на базе блок размером 2х2 для мастерских.

При полном покрытии континента, по идее и логике, вы должны получить предоставляемый этим континентом бонус. Допустим, начать играть в Европе или Северной Америке, а покрыть спутникам Африку или Южную Америку. В чем, я не уверен и не заметил этого в игре, но люди пишут о таком.

Самый простой путь - для начала начать игру в Азии - за ее покрытие дают больше всего инженеров, а полное покрытие дает на мой взгляд самый ништячный бонус - экономию инопланетных ресурсов, которые гораздо дороже денег. В самом начале игры уже мог построить два спутниковых модуля на базе, но лучше не торопиться.

Сами спутники стоит запускать в самом конце месяца за пару дней до обращения совета, в странах где уже пришла полярная лисица - паника снизиться сразу, не дожидаясь поддержки ввс в регионе и входа спутника в действие. Как только "на балансе" появятся два свободных спутника, можно возвращаться к развитию науки - начать строить лабы. Тут может повезти, а может нет, у меня к тому времени было две миссии с наградой в пару яйцеголовых, так что полного пипца в научном секторе не было. Был мааааааненький пипец =) Тем не менее любыми силами игнорируя вскрытия, квестовые исследования и все что можно, "на холостом ходу" добираемся до изучения панцирной и скелетной(браня с крюком) брони. к тому времени у меня паяли четыре мастерские и была покрыта азия - броню я получил чуть ли не бесплатно))) а с ней уже и в миссиях на ступит расслобон. С изучением оружия можно не торопиться, все мобы успешно убиваются 2-3 удачных выстрелов из огнестрела, а мутонов стоит обрабатывать ракетами и гранатами, затем нещадно добивать огнестрелом. Заведите себе снайпера с раскачкой во второй ветке и не в коем случае не подводите его близко к боевым действиям,дабы не ранило(у меня ранение этого "золотого" снайпера было веским поводом откатить на автосейв), пользу он будет приносить постреливая мобов которых сам не видит, а "неваляние" в госпитале быстро доведет его до майора, а там уж можно будет взять офицерский бонус (новичок = мастхэв) и поток гибнущих новобранцев(1-2 приходилось брать с собой "на мясо") уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет.

+к моему прошлому посту - недавно переиграл, и обнаружил, что по ходу после пары обновлений со стима разрабы сняли имбу с бонуса покрытия азии - теперь бонус распространяется только на бабло =( тем не менее, ее все еще стоит покрывать в первую очередь - просто ради дядек с молотками/на месяц.

Первые два месяца ключевыми являются - Инженеры и вырытые котлованы верхних уровней.

а) Первый и второй месяц как правило приходится продавать на сером рынке ВСЁ иначе ни как не получится построить спутниковый модуль и достаточное количество спутников (не беспокойтесь за добытое в начальных битвах, в будущих миссиях оно не будет актуально).

Стройте спутники заранее, даже когда у вас еще нет спутниковых комплексов. Они не сгорают и никуда не пропадают, а строятся очень долго - 20 дней. Соответственно в начале каждого месяца не откладывая заказывайте нужное количество, пока не растратили день на всякую фигню. Это касается в том числе ПЕРВОГО месяца! В начале у вас есть возможность повесить только 1 доп. спутник. Но этого может быть мало и это медленный старт. Ваша задача к концу первого месяца построить спутниковый модуль (естественно в соседней клетке с имеющимся), это даст еще 2+1 ячейки для спутника. Получается, что в идеале можно было бы в первый месяц повесить аж 4 спутника. Но это Вам врядли удасться - не хватит денег в начале игры для их заказа. Поэтому рассчитываем на 3 штуки. Одна оставшаяся ячейка перейдет на следующий месяц, в котором мы также построим спутниковый комплекс и у нас будет 2+1 и 1 с первого месяца. В третий месяц строим также 4 спутника за счет того, что модуль ставим "завершая квадрат" - он будет граничить сразу с двумя имеющимися и давать 2+1+1. Итого к концу третьего месяца из 16-ти имеющихся стран должно быть покрыто спутниками 1 (стартвая страна) + 3 + 4 + 4 = 12 стран.

В этот же первый месяц нужно построить мастерскую (энергии у вас 22/30, т.е. 8 штук - хватает ровно на мастерскую (3)+модуль спутниковый), причем быстро, чтобы успеть построить спутниковый модуль. С этим могут быть проблемы, так как возможность строить мастерские выдается после рандомной миссии. Тут извините рандом. В общем счет везде идет на дни. Обо многих вещах стоит забыть. О научных лабораториях - почти навсегда (до поздних этапов игры), о школе офицеров, генетической и киберлаборатории - как минимум до второго месяца. Короче, задача - 1 месяц=1 спутниковый модуль. Это дает возможность сохранить в совете все страны при условии правильного выбора размещения спутников и операций для выполнения. Об этом дальше.

Для тех, кто зайдет и обалдеет от увиденного - ссылки, как источники. В дальнейшем предстоит перенос нужного сюда, с редактированием и допилом. Если есть что-то, что хочется добавить - вписывайте вниз статьи, ниже картинки с техдревом.

HQ Large1280.jpg


Дисплей штаб-квартиры отображает точную дату и время, количество кредитов, месячный доход и список ближайших событий. Также, игрок может получить доступ к главным зонам базы нажатием одной кнопки.

Основные постройки [ ]

Шесть основных отделов присутствуют на базе с самого начала. Именно через них осуществляется стратегическое руководство организацией.

Изображение Название Краткое описание
Центр управления Даёт доступ к глобусу, через который можно проматывать время, отслеживать ситуацию в мире и получать новые задания
Ангар Вся информация, связанная с авиацией XCOM: статус истребителей, установка нового вооружения, трансфер, ремонт и другое
Казарма Просмотр списка бойцов и их характеристик, смена внешнего вида и экипировки, а также найм новых солдат и доступ к Пси-лаборатории и школе офицеров
Исследовательские лаборатории Руководство исследовательскими проектами
Инженерный отдел Производство оружия, экипировки, спутников, перехватичков и много другого. Выполнение проектов литейного цеха и строительство новых комнат
Оперативный штаб Связь с Советом наций, контроль паники и просмотр списка основных задач, стоящих перед организацией

Расположение штаб-квартиры [ ]


Выбор расположения базы

Перед началом игры необходимо выбрать расположение базы. Всего существует пять возможных мест дислокации, три из которых недоступны при включенном режиме обучения:

Северная Америка [ ]

Ваша база будет расположена в США

Европа [ ]

Ваша база будет расположена в Германии

Ваша база будет расположена в Японии

Южная Америка [ ]

Недоступна при включенном обучении. Основав базу в Южной Америке, игрок получит бонус Альтернативные методы: Все вскрытия и допросы будут проводиться мгновенно.

Ваша база будет расположена в Бразилии

Африка [ ]

Недоступна при включенном обучении. Основав базу в Африке, игрок получит бонус Всё включено: Месячный доход от Совета увеличится на 30%.

Ваша база будет расположена в Нигерии

Читайте также: