X men origins wolverine описание

Обновлено: 05.07.2024

Два спецназовца удивленно разглядывают измочаленное пулями тело Росомахи. «Эй, смотри, он мертв», — задумчиво говорит первый. «Ага, точно мертв!» — поддакивает второй и тычет пальцем в изрубленную плоть. «А ну, сфотографируй меня», — просит первый, хватает за голову труп, бодро улыбается, поднимает вверх большой палец… и в эту самую секунду Росомаха открывает глаза и вспарывает наглецу лезвиями глотку.

… в крови по локоть

«У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все сводится к очень простому раскладу: у вас есть сверхпрочные когти и нечеловеческая сила, при этом все хотят вас убить. Крутитесь как хотите.

Все трюки выполнены профессионалами.

И Росомаха крутится! Со всеми встречными (а это полоумные спецназовцы, африканские аборигены-террористы, самураи-невидимки, роботы и проч.) он проводит уроки экстремальной анатомии, молниеносно их расчленяя. В стороны летят руки и ноги, ведрами хлещет кровь. Каждый бой обставлен примерно так. Мы натыкаемся на кучу воинственно вопящих недоброжелателей, с наскока разрубаем первую жертву пополам (в этот момент включается рапид, а клинки, как и положено, оставляют в воздухе светящиеся следы), со второй взмываем в воздух и потрошим ее там… Затем метким пинком отправляем какого-нибудь особо настырного стрелка на колья, еще одного — хватаем за ноги и люто дубасим о землю, а последнему наступаем на ногу и резким движением отрубаем голову. Все умерли, занавес.

Но самое полезное умение Росомахи — это даже не нарубка врагов в буженину, а скачки на огромные расстояния. Ему ничего не стоит перепрыгнуть овраг, запрыгнуть с обрыва на вертолет или просто броситься на противника и вспороть ему шею лезвиями. Это важное и эффектное умение, которым приходится пользоваться довольно часто. Говорить в таком контексте об интеллекте врагов глупо: они — обычное, ни на что не способное мясо. Они, безусловно, стараются как могут: автоматчики стремятся отойти от героя подальше, мечники — умело блокируют атаки. И все-таки цель их жизни — красиво умереть от руки супергероя. Даже невидимые (а есть и такие) неприятели для нас словно мошки — ведь есть особый режим зрения, в котором видно все.

Попутно с отрезанием рук Росомаха получает опыт и растет в уровнях. В игре есть примитивная ролевая система — мы усиливаем здоровье, мощность когтей, увеличиваем объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. Их всего четыре вида: верчение юлой, колесом, использование тела как бура и режим берсерка — когда мы, наевшись психостимуляторов невидимости, рвем вражеское мясо с утроенной силой.

В первую очередь X-Men Origins: Wolverine хороша как раз такими ракурсами.

Самим при этом умереть очень сложно — потому что в этой игре Росомаха, как и положено, наделен возможностью сверхбыстрой регенерации. И если после жестоких боев его рвут «в мясо», оставляя с дыркой в теле, торчащими ребрами и зияющим хребтом, то через считанные секунды на кости (прямо на глазах у изумленной публики!) нарастают мышцы, а затем и кожа. Проходит минута — и на месте кровавого месива остается лишь пара царапин, да и те быстро пропадают.

Из других мотиваторов: возможность расколотить три вертолета в полете, покататься на спине толстяка Блоба и. увидеть в темном закутке тортик из Portal! Raven Software — действительно по-хорошему чокнутые разработчики.

И все-таки эта игра не дотягивает до «высшей лиги», хотя и топчется у самого порога. Причин несколько. Первая и главная — взяв хороший старт, разработчики не придумали, чем поддерживать интерес к игре на поздних стадиях. Да, новые приемы, да, прокачка. Но где же гигантские боссы? Конечно, есть сражения с ключевыми персонажами, но встречаются они, скажем так, реже, чем хотелось бы. Есть еще «особые» монстры — например, пятиметровый лавовый голем. Их нужно уничтожать по классической схеме: уклонились от атаки — запрыгнули на спину — молотим по ней когтями, пока не сбросят. Это было бы приемлемо, но с каждым из таких мини-боссов заставляют сражаться по три-четыре раза, без всяких изменений в стратегии!

Оторвать голову Большому Беззащитному Голему — заветам God of War верны.

Или вот уровни — они получились слишком затянутыми. Разработчики нарисовали пять основных видов декораций и заставляют нас блуждать по ним часами. Мало того, периодически встречаются головоломки, тоже не очень-то изобретательные: притянуть колонну, чтобы забраться на выступ; найти генератор и вставить его в слот; дернуть за колесо — дверь и откроется. Все это действует угнетающе: во время битв градус напряжения нарастает до предела, а потом — бац! — статуи, рычаги, невнятные акробатические упражнения… Подобные эпизоды адекватно смотрелись в God of War, где каждая экшен-сцена — коллапс сознания, но здесь — только нарушают ритм.

Наконец, давайте смотреть правде в глаза — дурацкое клеймо «игры по фильму» пристало к X-Men Origins: Wolverine намертво и совершенно ей не идет. Слишком много условностей вроде необходимости непременно «отработать» ключевых персонажей и сюжетно важные сцены. Конечно, для кого-то полуголый Хью Джекман — это серьезный аргумент, но по-хорошему такая крепкая концепция заслуживает как минимум отдельной, обособленной от всяких фильмов игры. В нынешних рамках разработчикам очень тесно.

Ну а если вы фанат этого франчайза и в свое время вскакивали в 6 утра, чтобы посмотреть свежую серию по РЕН ТВ, то не останетесь внакладе. На экранах загрузки то и дело мелькают интересные факты по вселенной, а во время блужданий по уровням можно найти миниатюрные фигурки Росомахи — и открыть в специальном меню костюмы. Для этого нужно сразиться со своим темным клоном. Среди них, кстати, есть Росомаха в классическом облачении! Тот самый, с острыми ушками и с сине-желтой окраской. Настоящий фанат в этом месте торжественно умирает от радости.

В режиме особого зрения все важные объекты подсвечиваются зеленым.

Ручьи крови в игре сочетаются с такими вот сказочными спецэффектами.

X-Men Origins: Wolverine уникальна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это игра по фильму, которую хочется описывать фразами вроде «А потом я ему с разворота — н-на! А у него голова отлетает, всюду кровища!». Во-вторых, для владельцев РС это — лучший слэшер со времен последнего Devil May Cry. Наконец, в-третьих и в-главных, еще раз напомним: это игра про харизматичного мужчину с бакенбардами, который вертится волчком и размазывает по стенам сотни спецназовцев за считанные секунды. Если вам небезразличен жанр «экшен» — ради всего святого, не пропустите эту игру.

P.S. А вот владельцам консолей от Nintendo не повезло — на Wii и DS игра вышла с рейтингами Teen (от тринадцати лет) и Everyone 10+ (от десяти лет) соответственно. Там, понятно, никакой крови и расчлененки уже нет, а сюжет куда ближе к оригиналу.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ни в коем случае не перепутайте Wolverine с обычной «игрой по фильму», это — крепкий и самостоятельный слэшер про Росомаху, превращающего любого злодея в бахрому.

Рейтинг «Мании»: 7,5

У игры и фильма действительно мало общего. Чтобы вы могли в этом убедиться, приводим небольшую сравнительную таблицу. Слева — кадр из фильма, справа — из игры.

В фильме мы старательно отрезаем вертолету крылья…

…а в игре вырываем пилота из кабины и даем подышать свежим воздухом.

В фильме мы бьем врагов об пол и угрожаем лезвиями…

… в игре враги сами падают на пол без угроз и нижних конечностей.

В фильме Дэдпул обращается с нами как добрая пожилая учительница начальных классов.

В игре их разборки выглядят куда убедительней.

Наконец, вот таким рестлером Росомаха выглядит в фильме…

…а таким Фредди Крюгером — в игре.

Росомаху убить непросто. Хотя бы из-за того, что если его плечи и голова повиснут на облепленном мясом скелете, то через минуту плоть снова нарастет в реальном времени. Выглядит это так.

Четыре сцены, ради которых стоит увидеть X-Men Origins: Wolverine.

Шопинг с Блобом

Битва с околачивающимся в супермаркете толстяком Блобом — один из самых сумасшедших моментов в игре. Особое веселье начинается, когда мы запрыгиваем ему на шею и, снося стеллажи, направляем биться лбом в стенку.

Хореография боя с Гамбитом на светящихся буквах

Подтянутый юноша Гамбит устраивает взбучку посерьезней: то швыряется из посоха энергией, то заставляет скакать на осыпающихся неоновых буквах.

Полет валькирии в тайге

Росомаха, падая на винт вертолета, распарывает грудную клетку и, превосходно себя чувствуя, засовывает адамантовые лезвия в лопасти. Кровавая баня с отрубанием голов пилотам — прилагается.

Я тебя вижу!

Пока Росомаха расправляется с очередной партией солдат, агент Зеро целится в него из снайперской винтовки. Наблюдать за действиями героя из глаз его заклятого врага — отдельное удовольствие.

X-Men Origins: Wolverine

Привычная раскладка кнопок, удобная камера, высокий показатель fps лишь укрепляют во мнении, что нам подсунули не очередную халтуру. Лицензированные недоэкшены – удел Watchmen; Wolverine предстает чистым, рафинированным слэшером из времен Devil May Cry 3. Куда бы вас ни забросил киношный сюжет, какие бы простенькие задачки не попадались на пути, цель всегда одна – убить врагов так, чтобы руки с металлическими когтями были по локоть в кетчупе, тягучее сло-мо включалось через каждые пять секунд, а времени на отдых оставалось ровно столько, сколько нужно для восстановления здоровья.

Ни секунды без жертвы – подходящий слоган для проекта. Мелкие статисты вываливаются толпами навстречу острым когтям, оставляя на полу отрезанные конечности и мультяшную кровь. Убойное шоу довершают обязательные боссы, которые, впрочем, кроме однообразных повадок и редкостной живучести ничем не удивляют.

X-Men Origins: Wolverine

Вас как подстричь?

Дальше – больше. Чем эффектнее экзекуции, тем толще дерево умений. Ворох приемов, для исполнения которых достаточно двух кнопок мышки и пары «горячих» клавиш, – основной поставщик очков навыков. Разномастные апгрейды для спецумений развивают кучу побочных способностей после нахождения соответствующего значка. Причем, терять время, раздумывая, куда потратить бонусы, не нужно. Пустых ячеек нет, а на каждый параметр влияют только определенные «артефакты».

Да, поначалу X-Men Origins: Wolverine действительно удивляет. Декорации сменяют друг друга, едва успев надоесть, уровни пролетают мимо с космической скоростью, комбо-удары разучиваются, как двухстрочный стих… Однако ближе к середине на смену интересным идеям приходит надоевший copy/paste. Повторение локаций, никчемное скалолазание, головоломки с отгадками, лежащими на видном месте, раздражают не хуже, чем твердолобые главари, выползающие под занавес, словно муравьи на мед. Что мешало авторам закончить игру, не вдаваясь в самокопирование? Подобным бюджетным решением некогда обошлась DMC 4, но там было два главных героя, и эффект от клонированных пейзажей сглаживался.

X-Men Origins: Wolverine

Удары выглядят великолепно.

Еще один недостаток связан с мультиплатформенностью. Рассчитанные на казуальную публику приставки стали причиной необычайной легкости прохождения. Не знаю, какие мысли были у разработчиков, но факт остается фактом: погибнуть в X-Men Origins: Wolverine крайне трудно. Наглотавшись вдоволь свинца и получив немало тумаков, Росомаха, как в том же Iron Man, теряет основные жизни, но в запасе остаются дополнительные, не позволяющие нашему мутанту безвременно покинуть Землю. Аркадное восстановление здоровья сбоев не дает: красная линия на пределе – забился в угол подальше от противников, отдышался, и снова в бой.
Впрочем, пополнение утраченного здоровья настолько быстрое, что прятаться в тени и не нужно. Режим инфразрения вылавливает очередного претендента на жертву, десятиметровый прыжок – еще один солдат, схватившись за шею, сползает на пол. Мимо макушки свистят пули, но хлюпиков тут не жалуют. Быстрота реакции, помноженная на бешеный ритм, – основные аспекты победы. Когда со всех сторон прут наемники, круговая атака – решение проблем с настырными вояками. У X-Men нет притягательного стиля DMC (хотя большинство приемов подсмотрены именно там), зато сумасшедший драйв компенсирует дефицит ярких образов.

Разочаровывает не только проработка персонажей и отсутствие внятной истории, вместо которой нам подсовывают «флэшбеки», но и устаревшая картинка. Unreal Engine 3 рисует мутные текстуры, игрушечные деревья и корявые взрывы. Хорошо хоть анимация на высоте.

X-Men Origins: Wolverine

Да, есть в игре и такое.

Обилие сюрпризов, зрелищные бои и продуманная механика сопротивляются критике. Пусть интерес постепенно угасает, превращая финальные уровни в скучную прогулку, но из-за редкости продукта, Wolverine – пожалуй, лучший слэшер на PC после Devil May Cry 4.

А если вы еще не побывали в кинотеатре на сеансе фильма X-Men Origins: Wolverine, рекомендуем не медлить. Без просмотра первоисточника и без того куцый сценарий превратится в сплошной набор кат-сцен.

Плюсы: давно не удавалось так весело помахать когтями на PC.
Минусы: отсутствие сюжета; повторение уровней и боссов; затянутость.

X-Men Origins: Wolverine – это не типичная игра по фильму со всеми присущими проектам такого рода недостатками, а брутальный экшен высокой пробы. Здесь есть колоритный главный герой, множество разнообразных противников, эффектные приемы и потрясающе зрелищные сражения. С первоисточником игру связывают лишь несколько ключевых персонажей да сюжетный каркас: и там, и там рассказывается история о бурном прошлом Росомахи, одного из «Людей Икс». Вот только детище студии Raven Software лишено ненужного морализаторства и до предела насыщено суровыми кровавыми потасовками.

Фильм, положенный в основу игры, оказался обыкновенной «рафинированной» поделкой по комиксам. Главный герой Росомаха, получивший, по собственному признанию, дар «рвать и убивать», решительным действиям предпочитал высокоморальные рассуждения и даже пощадил злейшего врага, что никак не вяжется с образом свирепого мутанта. Однако создатели экшена еще на стадии разработки заявили, что их творение будет отличаться от кинокартины. Конечно, подобные обещания нам доводилось слышать и ранее, причем авторы, как правило, лукавили. Но представителям Raven хотелось верить, ведь студия заработала себе неплохую репутацию. Именно ее перу принадлежат культовые шедевры жанра: Heretic, HeXen, Soldier of Fortune, Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и еще целый ряд удачных проектов. Проверенная команда не подвела и в этот раз.

Игра, как и фильм, повествует о детстве, юности и зрелости Джеймса «Логана» Хоулетта, более известного как Росомаха. Разумеется, взросление героя было неординарным, иначе кто бы стал снимать о нем кино и делать экшен? Пожалуй, главным событием в жизни Джеймса стало участие в военном эксперименте, в результате которого он приобрел сверхпрочный скелет. Еще у него есть выдвигающиеся из рук лезвия, способность к необычайной регенерации тканей и умение прыгать на колоссальные по человеческим меркам дистанции. Увы, в кино он не использует свои выдающиеся возможности на полную катушку, зато игра с лихвой компенсирует промахи режиссера.

Виртуальный Росомаха представляет собой сгусток концентрированной агрессии и животной ярости. Пока его киношный двойник рассуждает о превратностях судьбы и строит из себя рубаху-парня, настоящий мутант рвет врагам глотки, нещадно лупит о стены, лихо ампутирует им конечности в полевых условиях и расправляется с беднягами десятками других эффектных способов. Например, пилота вертолета он засовывает под вращающиеся лопасти, как кусок вырезки в мясорубку. Самое приятное, что свирепая жестокость не проклевывается в отдельных сценах, а сопровождает всю игру от первого до последнего кадра. Благодаря безумно увлекательной резне даже откровенные просчеты разработчиков не так бросаются в глаза.

Тем не менее не все у Raven прошло гладко. Больше всего нареканий вызывает дизайн уровней. Слишком затянутые путешествия на фоне однообразных декораций, да еще и приправленные скучными головоломками, никак не вяжутся с бешеным темпом сражений. Чтобы оправдать такую проектировку локаций, авторы ввели в игру простенькую ролевую модель – мол, бродите, деритесь, прокачивайтесь. Росомахе можно увеличить запас здоровья, мощность когтей и объем ярости, необходимой для проведения спецприемов. И все это, конечно, хорошо, но более яркие, запоминающиеся и лучше сбалансированные уровни все равно пришлись бы кстати.

К счастью, бои срежиссированы на высшем уровне: в нужный момент включается рапид, клинки оставляют в воздухе светящиеся полосы, оператор выбирает выгодные и необычные ракурсы. Так, в игре есть эпизод, где сражение демонстрируется через снайперский прицел лютого врага Логана. И, конечно, авторы не скупятся на кровь и расчлененку. Не повезло только владельцам Wii и DS. Версии для этих консолей ориентированы на аудиторию младшего возраста, так что отрывать врагам конечности и выпускать внутренности в них нельзя.

Raven Software обещала сделать игру, которая лишь отдаленно связана с фильмом и является самодостаточным проектом. Компания сдержала слово. Экшен на голову превосходит ничем не примечательный кинобоевик и большинство игр по фильмам в придачу. Единственное, чего ему не хватает, – это капельки разнообразия. Но все равно Wolverine – лучший слэшер на PC со времен последнего Devil May Cry.

- Отлично поставленные жестокие бои

- Харизматичный суровый герой – настоящий Росомаха, не то что в фильме

- Множество эффектных приемов

Кто противостоит Росомахе?

Как выглядит типичный бой в игре?

Какие спецприемы есть в арсенале героя?

Чем разработчики порадовали поклонников комиксов?

Как авторы изменили ключевые сцены фильма?

Ради каких эпизодов стоит играть в X-Men Origins: Wolverine?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА X-MEN ORIGINS: WOLVERINE В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.

После просмотра недавней презентации PlayStation Showcase, где одним из неожиданных анонсов стала игра о Росомахе, мне захотелось наконец-то восполнить один из многих игровых пробелов в супергероике, а именно – пройти проект 2009 года под названием X-Men Origins: Wolverine .

Во времена её актуальности меня просто не привлекали все эти мутанты в странных костюмах, а так как эта игра является адаптацией уже четвёртого фильма в киновселенной «Людей Икс» (которая мною благополучно игнорировалась), то пропустить её было довольно логичным решением.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Ведь на крепкой связи с кинокомиксом тут акцентирует внимание даже обложка. Она почти копирует один из постеров фильма, и сходу отвечает на возможные вопросы: да, это игра по одноимённой картине, и да, тут используется полюбившийся многим образ Росомахи – в исполнении Хью Джекмана. То же самое касается и персонажей некоторых других актёров ленты: кто-то появится только в кат-сценах, а остальным можно будет несколько раз надрать зад.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Но, возвращаясь к причинам пропуска проекта – много ли вы назовёте хороших игровых адаптаций фильмов даже на текущий момент? Как оказалось, эта игра развлекает не меньше просмотра самой ленты.

Классическая бочка мёда

В целом игра устойчиво формирует о себе хорошее впечатление множеством мелочей. Например, похвалы заслуживает разнообразие игровых ситуаций в правильных дозировках – почти каждая механика при прохождении будет задействована уйму раз, но не успевая слишком наскучить. Особенно запоминаются «транспортные» бои на земле, воде и даже в воздухе.

Ближе к концу игра набирает просто замечательный темп, как для экшена. Традиционный босс-вертолёт? Легко! Может, бой с громилой? Заверните двух! Хотя, нет – четырёх! И вертолёт в придачу! А к трём битвам с боссами подряд готов? Конечно!

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Вдобавок, тут есть и чисто «фанатские» бонусы в виде каноничных скинов Росомахи, из которых надо ещё выбить обладателей этих костюмов; и пасхалки по типу меча Короля-лича из WoW (привет от компании Activision Blizzard, которая образовалась незадолго до анонса самой игры).

Естественно, проект имеет и пару-тройку багов: визуальных, звуковых, дизайна локаций; но они настолько безвредные, что лишний раз акцентировать на этом внимание не хочется. А последние, к тому же, упрощают несколько «босс-файтов».

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

А вот самой заметной не то чтобы проблемой, а скорее особенностью игры является специфичный платформинг, в котором исполнить задуманное редко возможно с первого раза. Приноровиться к прыжкам у меня получилось с горем пополам хорошо если к середине игры, но то и дело возникали моменты, когда Росомаха летит либо мимо цели, либо вообще не реагирует на нажатие кнопки. Сюда добавляется ещё и двойной прыжок, который вроде бы и работает, но если в конкретном моменте задумано использовать атаку в рывке для преодоления препятствия, то все иные кульбиты просто идут мимо.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Подводя итог, X-Men Origins: Wolverine (но только в версии Uncaged) – игра, достойная внимания как фанатов «Людей Икс» в целом, и Росомахи «без цензуры» в частности; так и любителей приключенческих экшенов вообще. Так что рекомендую ознакомиться всем, кто тоже пропустил её в своё время.

Существенная разница

При выборе платформы для прохождения, обнаруживается целый ряд интересных нюансов. В одно время с премьерой фильма, издательство Activision выпустило целую кучу вариантов игры: «Росомаха» появился на актуальных тогда PS3, X360 и ПК (разработчик – Raven Software); популярных, но менее производительных PS2 и Wii (Amaze Entertainment); карманных PSP и DS (Griptonite Games); ну и куда же без мобильных экшенов от Electronic Arts.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

И если с портативками всё понятно – там совершенно другие игры получились, которые сравнивать с вариациями для стационарных систем глупо, то о различиях редакций от Amaze и Raven стоит поговорить отдельно, ведь их разница сопоставима с театральной и режиссёрской версией в кино.

В первую очередь, проект от Amaze больше основывается на фильме, последовательно раскрывая сюжет; в то время как Raven уже нелинейно рассказывают ту же историю в целом, но с многими расширенными, иными или вообще новыми эпизодами – чего только стоит битва со Стражем. Отсюда выплывает и большая на пару часов игрового времени продолжительность приключения. Во вторых – «взрослый» рейтинг «18+», а, соответственно, и все «мясо» в виде рек крови, оторванных рук и других частей тела достался лишь игре от Raven, которая озаглавилась редакцией Uncaged.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Совсем неудивительно, что «настоящий» Росомаха получился исключительно у «воронов», ведь они до этого успели сделать несколько игр во вселенной Marvel (две части X-Men Legends и Marvel: Ultimate Alliance ), а также имели опыт создания развлечений для взрослой аудитории (серия Soldier of Fortune и Quake 4 ).

Между прочим, из самой передовой версии всем остальным достались одинаковые внутриигровые ролики, правда с цензурой под «детские» возрастные ограничения. Но красивая графика в этих видео заметно контрастирует с визуалом игрового процесса слабых систем, где после почти полноценного фильма приходится возвращаться к набору грубых полигонов.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

К слову, благодаря Unreal Engine 3, на котором работает «кровавое» издание, игра сейчас запускается на ПК и в 4К (если чуть-чуть «подшаманить» файлы конфигурации). Там же находится и переключатель вертикальной синхронизации кадров, который, почему-то, не добавили в меню. Ещё одна настройка, отсутствующая в опциях – это отображение субтитров. Но в данном случае изменения никоим образом не сказываются на результате – в игре нет субтитров хотя бы английских, что весьма забавно, учитывая связь проекта с кино. Но беда не большая – суть улавливается и на слух, а зная события комиксов или фильма, не страшно вовсе пропустить большинство разговоров.

Сто лет одиночества

Удивительная история: за последние полгода на экраны вышло два фильма по комиксам. Первый — «Хранители» — жесткая, кровавая, ироничная и очень взрослая история. Второй — «Люди Икс: Начало. Росомаха» — дорогая, но совершенно обычная подростковая жвачка для мозга.

А вот с играми по этим картинам — ровно обратная ситуация. Watchmen: The End is Nigh получилась занудным симулятором уличного мордобоя (который, отметим, все-таки смотрелся довольно неплохо) c ордами совершенно одинаковых противников. А X-Men Origins: Wolverine — вопреки традициям и наперекор содержанию оригинального фильма — это яростный и стремительный слэшер, при виде которого даже Кратос из God of War одобрительно кивнул бы.

Raven Software еще на стадии разработки предупреждали, что к фильму их игра относится постольку-поскольку. Мы верили, но в глубине души все-таки сомневались — все звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой. Тем не менее это так — X-Men Origins: Wolverine действительно чуть ли не на голову выше оригинала. У режиссера Гевина Худа Росомаха — пошлый моралист, который отказывается добивать заклятого врага, мотивируя это тем, что не хочет опускаться до его уровня. Еще он бродит по канадским лесам в клетчатой рубашке, глупо улыбается и работает дровосеком. Raven предлагают принципиально иной, альтернативный взгляд на главного героя. Их Росомаха — это волосатый мужчина со зверским оскалом, который вертится волчком, отрубает противникам конечности и самым циничным образом насаживает их на колья.

Эта игра — настоящая ода жестокости и вольная фантазия на тему «что было бы, если бы у меня из рук вырастали лезвия». Всевозможных приемов авторы напридумывали целый миллион — врагов можно просто рвать на лоскуты и распарывать пополам, как штанину, можно вбивать в стенку. Это сгусток агрессии, пробуждающий в игроке низменные животные инстинкты. Настоящее мужское развлечение.

Цитируя советскую комедию: «Откручивает голову!»

Вжик, вжик! Уноси готовенького!

Некая призрачная связь с фильмом, конечно, есть. Например, физиономии персонажей, за редким исключением, позаимствованы у соответствующих актеров. Опять же, общая сюжетная канва: и там, и там рассказана судьба Джеймса «Логана» Хоулетта (настоящее имя Росомахи), его детство, юность, затянувшаяся зрелость (напоминаем, он живет уже больше века).

Но разработчики обошлись с первоисточником настолько вольно, насколько это вообще возможно. Ввели новых героев — например, озорную девочку с возможностями телепортации. Рассказали про будущее Росомахи, в котором он стал байкером-метросексуалом. Но главное — сцены из фильма, для пущей зрелищности, усилили раз в десять. Если в полном метре Логан прыгает на вертолет и отламывает крылья, то в игре выбивает стекло и засовывает голову пилота в вертящиеся лопасти. Если в ленте у Гамбита случилась короткая вспышка недоверия и он возжелал расквасить Росомахе нос, то в игре — тут-то авторы своего не упустили! — мы метелим будущего друга на протяжении целой главы.

Всё как у людей

Вот никогда не понимал, зачем в одиночных сюжетных приключениях разработчики изначально блокируют максимальный уровень сложности, давая к нему доступ только после прохождения на «нормале» – как призыв к повторному забегу это не работает, по крайней мере, на меня. Но, чести ради, средняя сложность тут неплохо сбалансирована – рядовые противники не требуют больших усилий для устранения, а мини-боссы и их полноценные собратья уже представляют некую опасность, хотя всё ещё довольно просто уступают при правильном подходе. А под конец игры Логан настолько «преисполняется в своём познании», что смерть для него становится непосильной задачей, даже если отложить геймпад в сторону. Так что переход на более высокую сложность тут явно был бы не лишним.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Вне зависимости от уровня, начинается всё с продолжительного, но интересного вступительного ролика, после которого под управление игрока Росомаха попадает в свободном полёте. Тут на ум сразу приходят слова Номада «Парашют? Чёртов парашют! И запасного нет!». Но в отличие от бойцов группы «Хищник», Логану не требуются дополнительные примочки для скорой встречи с тропической почвой.

Если продолжить искать иные игровые сходства, для более наглядного описания уже геймплея, то, конечно же, боевая система с различными приёмами с использованием когтей и небольшими комбо для заучивания, так и кричит о схожести со слэшером God of War .

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

В компанию к Кратосу просится и Нейтан Дрейк из Uncharted , ведь Росомаха, вместо банального применения силы, при каждом удобном моменте пытается решить очередную загадку в стиле знаменитого искателя сокровищ. А всяких головоломок лишь в одной Африке предки местных бандитов понастроили на добрый час игры, так что Джеймсу есть чем заняться и помимо тотального геноцида всего что движется в его сторону.

Но Логану не свойственны моральные переживания по поводу физической целостности его противников, и кроме банального четвертования, он весело и задорно позволяет себе сбрасывать негодяев с каждого удобного обрыва (что, кстати, ускоряет зачистку локаций), хотя может находить и более гуманные решения, например, в виде бетономешалки.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Также, по ходу накопления опыта, Росомаха будет получать и совершенствовать тот или иной боевой навык и различные пассивные умения. Игроку предоставляется свобода выбора талантов, но кардинальных модификаций, конечно же, ожидать не стоит. А уже упомянутая нелинейность изложения сюжета в Uncaged Edition слегка ломает логику, когда более «прокаченный» Логан выполняет задания в прошлом, до этого улучшив мастерство в будущем.

Росомаха начинает: впечатления от X-Men Origins: Wolverine

Читайте также: