Wow ктун тактика

Обновлено: 05.07.2024

И вдвойне забавно, что карта К’Туна была предоставлена бесплатно всем игрокам, зашедшим в свой аккаунт в первые недели после релиза дополнения. Стартовая колода с К’Туном? Несколько лет назад невозможно было представить себе нечто подобное. И читателям, знакомым с его историей в WoW, это тоже покажется забавным.

Вот он, К’Тун: желеобразная гора щупалец и хаотически расположенных глаз, несущих ненависть, обречённость, безумие и смерть любому искателю приключений, достаточно смелому (или глупому) для того, чтобы проникнуть в его богом забытые покои под мифическим городом Ан’Киражем. Легенды гласят, что он способен убить даже самых могучих драконов одним своим взглядом и с лёгкостью поглотить души смертных, посмевших бросить ему вызов. К’Тун правил миром WoW в 2006 году, задолго до первых дополнений, модернизаций и начала попыток сбора зашифрованной информации из файлов игры. И в то время предприимчивые игроки бросали вызов любым монстрам, пытаясь разбавить скуку одинокого вечера вторника, проведённого в пустой комнате общежития.

История К’Туна, или сказ о том, как босс рейдеров с ума сводил

Поборов Пророка Скерама, взяв верх над Боевым стражем Сартура, не пав лицом в грязь перед Фанкриссом Непреклонным, пережив ядовитые испарения Принцессы Хухуран и найдя верную тактику борьбы с Братьями-Императорами, игроки оказывались перед ним: гигантским сияющим оком. И погибали. Страшной смертью. Ранние дни World of Warcraft вообще отличались тяжелыми и требующими основательной подготовки боссами, что ограничивало приток полезного лута и прогрессию в различных таблицах рейтинга даже для самых известных гильдий. Но К’тун не был тяжёл. Он был просто недосягаем. Долгое время никто и близко не мог подобраться к его убийству.

Кратко пройдемся по его тактике боя. К’Тун поражает врагов лучом из глаза, нанося при этом немыслимые 5 миллионов урона в случае неправильно выбранной позиции игроком. Напомним, что у среднего танка с полным набором баффов всего около 9000 здоровья. Также К’Тун постоянно призывает щупальца, способные мигом разделаться с рейдом, если с ними быстро не разобраться. Время от времени он проглатывает игроков, медленно переваривая их в желудочном соку и нанося им удары своими жуткими мясистыми клешнями. Если рейд всё делает правильно и вовремя уничтожает призванные щупальца, то бог становится уязвимым для жалких атак игроков на 45 секунд. По истечении этого времени он вновь поднимает свои щиты, и весь процесс начинается заново. За один такой заход снести К’Туну можно от силы 10% здоровья.

История К’Туна, или сказ о том, как босс рейдеров с ума сводил

К’Тун поглощал все рейды и членов всех гильдий, посмевших бросить ему вызов.

Все приготовления и старания игроков заканчивались в бездонной утробе его безумия. Даже прожженные ветераны WoW, побеждавшие Рагнароса, Нефариана, Хромаггуса и любого другого злодея, когда-либо угрожавшего Азероту, ничего не смогли противопоставить Древнему Богу.

«Мы совершили более 20 попыток захода в первую ночь, но нам даже не удалось преодолеть первую стадию с маленькими глазами, – говорит Sokur, игравший охотником во времена WoW до выхода первых дополнений и участвовавший в рейдах в составе гильдии Divine Heroes. – После каждой безрезультатной ночи рейдов от дальнейших попыток отказывалось не менее 5 человек. От раздражения или по каким-то личным причинам. В итоге в рейды на К’Туна набиралось от силы по 20 человек, вместо 40 положенных.»

К’Тун был введен в игру 23 января 2006 года. Гильдии принялись организовывать на него первые рейды в феврале того же года, только лишь чтобы победить его ближе к концу апреля, да и то не без помощи парочки существенных нерфов от Blizzard. Для сравнения, убийство Архимонда в эпохальном режиме, финального босса последнего рейда в Warlords of Draenor, заняло 3 недели, что немало для 2016 года. Так что можно понять некоторое недовольство игроков, на протяжении 80 дней бившихся головой о клавиатуру в безрезультатных попытках побороть К’Туна.

Это казалось недостижимым. В общем, это и было недостижимым.

«Виной тому являлся баг, – утверждает Failure, занимавший в то время должность лидера гильдии Risen, находившейся в топ-10 рейдов. – Его щупальца появлялись прямо из-под ног игроков, что подбрасывало их в воздух, лишь чтобы нанести летальный урон по приземлению. Если такое происходило с одним игроком из рейда, то это было ещё ничего. Но такое случалось гораздо чаще, и со временем люди начали думать, что исход битвы с боссом зависел только от частоты возникновения этого бага. И это отбило желание пытаться дальше.»

Но баги были не единственной проблемой. Тактика сражения с К’Туном требовала абсолютной сосредоточенности и идеального исполнения. Древний Бог расширил рамки представления о том, чего может достичь хорошо подготовленный и экипированный рейд в составе из 40 человек. Ион Гацискостас, ныне разработчик World of Warcraft, а в 2006 году лидер гильдии Elitist Jerks, в своё время провёл некоторые расчёты и пришёл к выводу, что победа над К’Туном была невозможна чисто математически.

«Грубо говоря, для своевременного уничтожения призванных К’Туном существ рейду было необходимо наносить около 230,000 урона каждые 60 секунд. – писал он на древнем, уже стёртом с лица интернета форуме, посвящённом WoW. – Такие показатели вполне достижимы при фокусе одной цели. Но несколько участников рейда неизбежно оказываются в желудке у К’Туна, урон распределяется по множеству мелких целей, а скопление нескольких игроков в одном месте означает неминуемую смерть от луча. В таких условиях нанести необходимое количество урона просто не представляется возможным.»

Сегодня довольно интересно читать полные гнева и недовольства жалобы игроков того периода. К’Тун оказался первым боссом, приведшем сообщество рейдеров в отчаяние. Одни игроки ожидали божественного вмешательства разработчиков, другие пытались смириться с несокрушимым господством К’Туна и как-то научиться с этим жить, а третьи утешали себя построением различного рода теорий.

История К’Туна, или сказ о том, как босс рейдеров с ума сводил

«Я думаю, тут должно быть что-то вроде ивента, позволяющего NPC помогать игрокам в бою. Нет, безусловно, здесь не обошлось без промашки разработчиков, сделавших К’Туна слишком сильным, но я не думаю, что кто-либо в здравом уме станет вводить в игру непроходимый контент, – писал пользователь Xavier на форуме Elitist Jerks, пытаясь найти хоть какое-то объяснение сложившейся ситуации. – В конце концов, он Древний Бог, не может же какая-то кучка из 40 игроков убить бога? Верно?»

Ответом на мольбы игроков стал нерф К’Туна 26 апреля 2006 года, сделавший битву с ним гораздо более щадящей. Топовая гильдия Европы Nihilum совершила первое в мире убийство К’Туна уже в первый день после патча, их примеру последовали многие другие гильдии, чьи бесконечные попытки оставались безуспешными до наступления этого знаменательного дня. После двух месяцев нескончаемых вайпов, ослабленная версия К’Туна показалась игрокам неудачной шуткой. Подобное свержение с трона босса, уже успевшего получить славу непобедимого, разочаровало очень многих. Некоторые люди продолжали считать, что с К’Туном можно было разобраться в его изначальной форме, но после нерфа вся сложность испытания испарилась в одночасье.

«К’Тун определённо был забагован, но разработчики слишком перестарались, – пишет Shivtr. – К тому же, нерф произошёл во время сброса статистики рейдов по Северной Америке, так что европейские гильдии тем самым получили фору. Они вошли туда первыми, убили босса с первой попытки после двухчасового сражения, затем вошли мы и повторили их успех. Мы в любом случае попали в топ-10, но вышло всё очень нелепо.»

Разочарованием чрезмерный нерф К’Туна стал с точки зрения топовых гильдий. Но для всех остальных рейдеров, утомлённых бесконечными поражениями, внесение баланса в силу способностей босса стало манной небесной.

«Многие ненавидели К’Туна за его СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧ ВАЙПА. Попав под него, приходилось совершать 15-минутное путешествие обратно, а если к тому времени мобы по пути успевали респауниться, то это занимало и того более – целых 30-45 минут, – рассказывает Norther, участвовавший в рейдах на пре-нерф К’Туна в составе гильдии Malevolence. – Это настолько раздражало, что никто уже не хотел ходить в рейды на него. Вся гильдия дружно ненавидела К’Туна и все его механики. Так что, когда его наконец ослабили, это стало для нас невероятным облегчением. Мы наконец покончили с ублюдком и забыли о нём, как о страшном сне. При этом не забыв прихватить с собой полученный лут.»

И возразить тут нечего: никто не станет радоваться участию в однообразных, невыполнимых и мозговыносящих рейдах, не приносящих ни выгоды, ни удовольствия. Но в пре-нерф К’Туне всё же было нечто особенное, чего теперь не встретишь на просторах WoW. После нерфа Blizzard объявили, что в скором времени численность рейдов будет ограничена 25-ью участниками. С приходом дополнения Wrath of the Lich King, даже сам Король-лич во плоти мог быть побеждён небольшими группами в составе из 10 игроков в стандартном режиме и 25 в героическом.

Что уж там, сегодня можно зайти в Raid Finder и убить Архимонда с первой попытки в компании полных незнакомцев. Безусловно, ищущий испытаний всегда их найдёт, и в WoW хватает довольно хардкорного контента и сейчас, но на данный момент в игре не существует аналогов загадочной непобедимости К’Туна. Всё-таки, существует огромная разница между полностью непобедимым боссом, и боссом, чья героическая версия доставляет хлопоты, а обычная убивается на ежедневной основе любым рейдом, проходившим мимо.

История К’Туна, или сказ о том, как босс рейдеров с ума сводил

Blizzard учатся на собственных ошибках, и со времен К’Туна в игре крайне редко появлялись несбалансированные боссы. И, признаться, в своей безошибочности и общей дружелюбности к игрокам WoW стал несколько предсказуем, в то время как период царства ужаса К’Туна был по-настоящему захватывающим. Это был непередаваемый кошмар для рейдеров, отнимающий все силы сопротивляться его влиянию.

Конечно, можно понять разработчиков, не желающих доводить игроков до состояния, когда те, отчаявшись, начнут строить теории о какой-то скрытой механике, позволяющей NPC помочь в бою против босса. Но всё равно, этот период существования WoW был запоминающимся. В 2016 году никто уже не станет применять логику, используемую при прохождении различного рода адвенчур, к MMORPG. Но в далёком 2006-ом К’Тун настолько помутнил разум игроков, что все эти теории начинали казаться правдоподобными.

«Чем был наиболее интересен К’Тун, так это своим нетерпением к ошибкам игроков. Скопились в кучу? Вам всем конец. Не уклонился от смертельного луча? Тоже конец», – вспоминает Sokur.

Закрытие игрового сервера Nostalrius (приватного сервера WoW времён патча 1.12) стало финальной точкой эры. И К’Тун вполне может считаться её главным символом: абсолютно нечестный босс, встретиться с которым довелось, возможно, одному проценту от современной базы игроков. Сегодня в WoW нет места окончательному поражению. Смертокрыл, Иллидан, Король-лич, Йогг-Сарон, Архимонд и Ониксия хоть и не сразу, но пали от рук рейдеров. Боги этой игровой вселенной внушают страх только в первые недели после введения в игру, а потом превращаются в объект для бездумного фарма. И подобный «хэппи-энд» – единственный способ удовлетворить большую часть из миллионов игроков по всему миру.

Но К’Тун не вписывается в это правило. Его появление прервало этот круг, и множество прославленных героев Азерота в своё время уступили первородной мощи Древнего Бога. Возможно, многим из нас приятно ощущать себя в состоянии преодолеть любое препятствие, но если бы в игре существовала некая неодолимая сила, неподвластная игрокам – то это внесло бы во вселенную WoW что-то по-настоящему особенное.


Если в вашей гильдии набралось 40 персонажей 60 уровня, настало время освоить Огненные Недра! В этом гайде мы расскажем вам, как победить каждого босса и получить заветную добычу.

1. Тактика на Люцифрона


Способности босса

Способности прислужников

Для победы над этим боссом вам понадобится два танка. Основной танк должен забрать Люцифрона и повернуть его спиной к рейду. Дополнительный танк должен забрать Заступник-поджигатель и поставить их рядом с Люцифроном так, чтобы они стояли спиной к рейду и самому боссу. В этом случае основной танк не получит Рассекающий удар.

После этого бойцы должны атаковать Заступник-поджигатель, чтобы сократить количество Господство над разумом. При правильной расстановке бойцы смогут наносить побочный урон боссу. При срабатывании Господство над разумом игроки должны придерживать АоЕ-способности до тех пор, пока союзник не выйдет из контроля. В противном случае союзник может погибнуть. Чтобы персонажи дальнего боя не попадали под контроль, они должны стоять минимум в 20м от босса и его прислужников.

Способности Надвигающийся рок и Проклятие Люцифрона неизбежны, и рейд должен быть к ним готов. Надвигающийся рок можно сгладить за счет сопротивления к темной магии - например, Молитва Защиты от темной магии. Если молитвы не хватает, можете воспользоваться Сильное зелье защиты от темной магии. Как правило, игроки предпочитают не пользоваться Сильное зелье защиты от темной магии и экономят кулдаун зелья ради Приводящее в сознание зелье, которое мгновенно рассеивает Проклятие Люцифрона. Приводящее в сознание зелье экономит ману лекарям и магам, избавляя их от необходимости пользоваться заклинаниями для рассеивания.

4. Тактика на Гарра

Способности босса

Способности прислужников

По сравнению с предыдущими боссами, Гарр обладает примитивной механикой, но это вовсе не означает, что его просто убить. Гарр - это настоящее испытание для лекарей и танков. В течение всего боя танки получают сильный урон от босса и его прислужников, особенно дополнительный танк с несколькими целями и Извержение. Основной танк должен держать босса там, где он стоит изначально. Дополнительный танк должен забрать Огнекамень и поставить их в 15м от Гарр и заклинателей. Если вы встанете слишком далеко, сработает Воссоединение останков. Если прислужники окажутся рядом с другими членами рейда, кроме дополнительного танка, сработает Извержение. На поздних этапах WoW Classic, когда танки получат хорошую экипировку, танки смогут держать на себе всех Огнекамень под такими защитными кулдаунами, как Глухая оборона, Ни шагу назад и Сильное зелье каменного щита. До этого момента Огнекамни нужно выборочно контролировать с помощью Изгнание чернокнижников. Расставьте метки, назначьте чернокнижников, а танк пусть заберет все оставшиеся Огнекамни. После этого вы можете воспользоваться одной из приведенных ниже тактик.

Безопасная тактика: Поочередно убейте Огнекамень, помечая их черепами. Танк с Гарром в это время должен стоять минимум в 15-18м от рейда. После того, как все Огнекамни (включая контроль) будут убиты, рейд сможет переключиться на Гарра. Эта тактика считается безопасной, так как дополнительный танк получает гораздо меньше урона.

Рискованная тактика: Дополнительный танк держит на себе Огнекамень, а рейд убивает Гарра. Дополнительный танк получает сильный урон от всех Огнекамень в течение продолжительного времени, а также становится жертвой Извержение, которое срабатывает, когда уровень здоровья Гарр опускается ниже 50%. После гибели Гарр бойцы дальнего боя опускают уровень здоровья Огнекамень до критической отметки, а потом добивают их по одному так, чтобы Извержение срабатывало с задержкой.

2. Тактика на Магмадара

Способности босса

В сравнении с Люцифроном, Магмадар наносит гораздо больше урона танкам. Босса нужно держать там, где он стоит изначально, перемещая его в сторону от скоплений Лавовая бомба. Лавовая бомба может накладываться на персонажей дальнего боя. Если под лекарем или заклинателем появилась лужа, персонаж должен выйти из нее как можно быстрее, чтобы избежать урона. В течение всего боя персонажам ближнего боя требуется исцеление, так как на них суммируется эффект Сгусток магмы (до трех раз). Лекари должны активно пользоваться АоЕ-заклинаниями, а все остальные члены рейда - расходниками, повышающими сопротивление огню. Нелишними будут следующие рейдовые эффекты: Аура сопротивления огню/Тотем сопротивления огню, Жар джуджу и Сильное зелье защиты от огня. Помимо периодического урона от огня, персонажи ближнего боя время от времени получают эффект страха (Паника). Воины могут воспользоваться Ярость берсерка, чтобы отменить этот эффект. У Альянса также есть Защита от страха (расовая способность жрецов-дворфов). У Паники есть максимальный радиус действия, поэтому персонажи дальнего боя могут избежать эффекта, встав как можно дальше от босса. Для основного танка главную угрозу представляет Бешенство. К счастью, с Люцифрона можно добыть Фолиант усмиряющего выстрела. Фолиант обучает охотников способности, которая снимает Бешенство.

7. Тактика на Големагга Испепелителя

Големагг Испепелитель

Способности босса

Для победы над боссом требуется три танка - один для собак и два для Големагга. Механика для смены танков называется Выплеск магмы. Когда босс получает урон в ближнем бою, он с некоторой вероятностью накладывает на атакующих заряды Выплеска магмы. Выплеск магмы наносит цели урон и уменьшает ее показатель брони, поэтому танки должны меняться, чтобы получаемый ими урон был соизмеримым. Танк с собаками должен постоянно генерировать АоЕ-угрозу, чтобы собаки не отвлекались на бойцов и стояли в нужном месте. В начале боя основной танк берет Големагга, а один из дополнительных танков берет собак и уводит их к стене. Третий танк ждет, когда первый танк получит 5-6 зарядов Выплеск магмы, после чего забирает босса и получает свои 5-6 зарядов Выплеск магмы. В течение всего боя босс должен стоять там, где он стоит изначально. Танки Големагга меняются до тех пор, пока босс не будет повержен. Примечание: бойцы ближнего боя тоже генерируют заряды Выплеск магмы! Показатель брони для них не так важен, а вот урон вполне ощутим. Если вам кажется, что вы получаете слишком много урона, воздержитесь от атак на какое-то время. Вторая способность Големагга называется Огненная глыба. Она применяется к случайным членам рейда на протяжении всего боя. Лекари должны следить за целями для глыбы и вовремя исцелять их.

5. Тактика на Барона Геддона

Барона Геддон

Способности босса

Инфернал и Живая бомба - основные механики боя. Сначала рассмотрим Живая бомба. Эта способность применяется к случайному члену рейда и накладывает на него отрицательный эффект, превращая его в бомбу с часовым механизмом. Через 8 сек. бомба взрывается и подбрасывает игрока в воздух. Для противодействия этой механике игроки дальнего боя должны стоять в выбранной точке. При срабатывании бомбы цель должна отбежать от союзников к стене, под свод пещеры. В этом случае взрыв затронет только одну цель, и та получит минимум урона от падения после взрыва, так как взлетит не слишком высоко. Инфернал наносит сильный АоЕ-урон от огня. Барон Геддон использует эту способность очень часто. Время действия - 8 сек. В это время бойцы ближнего боя должны отбежать от босса, чтобы избежать урона. Танку придется остаться рядом с боссом, а лекарям придется активно лечить его. Воспламенение маны раз в 3 сек. высасывает у лекарей и заклинателей приличное количество маны. Чтобы избавить союзников от эффекта, жрецы должны пользоваться Рассеивание заклинаний, применяя его ко всем, у кого есть мана. Приводящее в сознание зелье также рассеивает Воспламенение маны. Последняя и наименее важная способность босса - это Армагеддон. Босс использует ее, когда его уровень здоровья падает до критической отметки. Если рейд не может убить босса до того, как тот закончит читать Армагеддон, босс убивает себя вместе с рейдом. К счастью, пробить босса на этой фазе не так уж и сложно.

6. Тактика на Шаззраха

Шаззрах

Способности босса

Успех в бою с Шазрахом зависит от расстановки рейда и умения игроков вовремя совершать те или иные действия. Каждый член рейда должен знать механику боя. Ниже мы опишем все способности босса с указанием периодичности их использования. Через 4 сек. после начала боя и далее каждые 4 сек. босс читает Чародейский взрыв до тех пор, пока не будет побежден. Антимагия - это АоЕ-способность, которая воздействует на всех членов рейда. Она применяется через 15 сек. после начала боя и каждые 15 сек. после этого. Магическое заземление накладывается на самого Шаззраха раз в 5 сек. Проклятье Шаззраха воздействует на всех членов рейда каждые 10 сек. Скачок используется раз в 25 сек. Таймер этой способности может меняться (в большую сторону).

Далее мы опишем тактику, которая поможет вам победить Шаззраха. Лекари и бойцы дальнего боя должны распределиться вокруг босса так, чтобы расстояние между ними и боссом было максимальным, а лекари могли дотягиваться до всех союзников. После начала боя запускаются таймеры для всех способностей босса. Если персонажи ближнего боя правильно выбрали местоположение, Чародейский взрыв им не грозит. Через 5 сек. после начала боя Шаззрах получает Магическое заземление, которое нужно рассеять, чтобы заклинатели могли наносить урон боссу в полном объеме. Следующая способность, которую использует босс, это Проклятье Шаззраха. Она представляет собой отрицательный эффект, который накладывается на всех членов рейда. Магам и друидам следует незамедлительно воспользоваться Снятие проклятья и снять проклятия с союзников (в первую очередь - с танков). Через 15 сек. после начала боя босс использует очередную способность, Антимагия. Если в момент произнесения Антимагии кто-то из заклинателей читает заклинание, он получает блокировку соответствующей школы магии на 10 сек. Если под Антимагию попадает лекарь, он не может лечить рейд в течение 10 сек. Чтобы избежать блокировки, переставайте читать заклинания за 1-2 сек. до срабатывания Антимагии. Последняя и самая опасная способность босса - это Скачок. Шазрах выбирает себе случайную цель и телепортируется к ней, сбрасывает всю угрозу и читает Чародейский взрыв. Именно поэтому все игроки дальнего боя должны рассредоточиться по площадке - так Чародейский взрыв наносит минимальный урон. В течение нескольких секунд после телепортации все бойцы должны воздерживаться от атак, чтобы танки успели набрать угрозу и вернуть босса на место.

9. Тактика на Мажордома Экзекутуса

Мажордом Экзекутус

Способности босса

Способности прислужников

Для победы в бою с Мажордомом Экзекутусом вам потребуется минимум три танка - один для Мажордом Экзекутус и два для его прислужников. Мажордом Экзекутус можно сагрить паладином с Благословение защиты или питомцем охотника, чтобы танкам было удобнее растаскивать цели. Кроме того, маги могут применять Превращение к назначенным Поджигатель-целитель.

После начала боя дополнительные танки разбирают Поджигатель-гвардеец и сводят их вместе для АоЕ. Примечание: если танк по какой-то причине не может держать двух Поджигатель-гвардеец, танков может быть больше (например, кто-нибудь из воинов-бойцов может взять в руки щит и забрать себе одного Поджигатель-гвардеец). Маги могут применять к Поджигатель-целитель, пока рейд разбирается с Поджигатель-гвардеец. После гибели гвардейцев рейду останется поочередно пробить целителей и босса.

В течение всего боя Экзекутус накладывает на своих прислужников случайный эффект - Эгида Рагнароса, Ранящий щит или Отражение магии. Первые две способности не требуют особого внимания со стороны игроков. Отражение магии может убить кого-нибудь из заклинателей, если тому не посчастливится нанести цели критический удар. При срабатывании Отражение магии все заклинатели должны воздерживаться от атак.

Последняя по списку, но не по значимости способность босса - это Ранящий щит, который накладывается на случайных игроков. Щит представляет собой огненные шипы, из которых нужно выбежать, чтобы не получить урон.

Содержание:

  • 1. Тактика на Люцифрона
  • 2. Тактика на Магмадар
  • 3. Тактика на Гееннаса
  • 4. Тактика на Гарра
  • 5. Тактика на Барона Геддона
  • 6. Тактика на Шаззраха
  • 7. Тактика на Големагга Испепелителя
  • 8. Тактика на Предвестника Сульфурона
  • 9. Тактика на Мажордома Экзекутуса
  • 10. Тактика на Рагнароса

3. Тактика на Гееннаса

Гееннас

Способности босса

Способности прислужников

Для боя с Гееннасом требуется два танка, по аналогии с Люцифроном - один для Поджигатель и второй для Гееннаса. Босса и его прислужников нужно поставить спиной к рейду. Время от времени Гееннас применяет к случайным членам рейда Огненный ливень, в том числе и к персонажам ближнего боя. Танки должны двигать босса и прислужников по необходимости, избегая зоны поражения Огненный ливень. Проклятие Гееннаса - это способность, которая периодически применяется ко всем членам рейда. Поскольку маги и лекари не могут рассеивать эффекты с нескольких целей одновременно, вам придется определить приоритет целей. В первую очередь необходимо рассеивать эффекты с танков, далее с бойцов ближнего боя и в последнюю очередь с лекарей и бойцов дальнего боя. В идеале лекари и заклинатели должны пользоваться Приводящее в сознание зелье и избавляться от проклятий самостоятельно. Последняя важная механика босса - это Кулак Рагнароса. Способность поражает всех в радиусе ближнего боя, то есть бойцов ближнего боя и танков. Чтобы избавиться от оглушения, необходимо воспользоваться Зелье свободы действий (в кулдаун вместо Приводящее в сознание зелье).

8. Тактика на Предвестника Сульфурона

Способности босса

Способности прислужников

Предвестник Сульфурон - это еще один босс, для боя с которым требуется нестандартное количество танков. Также рейду требуется вовремя прерывать способность Поджигатель-жрец Исцеление тьмой. Как и в случае с Гарром, для Сульфурона существует две тактики - медленная и безопасная или сложная и рискованная. Для второй тактики, как правило, требуется более высокий уровень экипировки.

Безопасная тактика

Найдите 5 воинов с танковской экипировкой. Поручите четырем из них Поджигатель-жрец. Главный танк с лучшей экипировкой должен танковать Предвестника Сульфурона. Главный танк берет Предвестник Сульфурон и отводит его к задней стене. Дополнительные танки ставят своих поджигателей подальше от Предвестника Сульфурона. При этом главному танку потребуется минимум два лекаря. Далее рейд должен поочередно убить Поджигатель-жрец, помечая их черепами. Как только один Поджигатель-жрец погибнет, выберите новую цель. Распределите игроков так, чтобы они прерывали все Исцеление тьмой. После того, как поджигатели погибнут, пробейте Предвестник Сульфурон, и бой закончится! Помните, что радиус действия Рука Рагнароса составляет 10м. Чтобы избавиться от этого эффекта, пораженные цели могут воспользоваться Зелье свободы действий. В противном случае оглушение от Рука Рагнароса действует 30 сек.

Эта тактика не позволяет Сульфурону применять Воодушевить к прислужникам и бережет членов рейда от Рука Рагнароса, которая может сработать, пока рейд бьет прислужников.

Продвинутая тактика

Успех тактики сильно зависит от состава рейда (если у вас слишком мало бойцов с АоЕ-способностями, вы не сможете быстро убить Поджигатель-жрец), а также от уровня экипировки танка с поджигателями. Вы можете поручить поджигателей двум танкам (каждому достанется по два Поджигатель-жрец).

10. Тактика на Рагнароса

Рагнарос

Способности босса

Способности прислужников

Для победы над Рагнаросом рейду понадобится минимум два танка. У каждого танка должен быть полный комплект экипировки с защитой от огня, максимальный показатель сопротивления со всеми временными эффектами - 315. Этот показатель можно набрать с помощью Аура сопротивления огню, Тотем сопротивления огню, Жар джуджу, Дар леса и различных элементов экипировки за репутацию с Братством Тория. Также мы рекомендуем всему рейду пользоваться Сильное зелье защиты от огня, чтобы минимизировать суммарный входящий урон.

Перед началом боя игроки должны попарно распределиться по платформам, окружающим озеро лавы в центре комнаты. Игроки в каждой паре должны стоять минимум в 10м друг от друга. Это очень важно, потому что в течение всего боя босс читает Рука Рагнароса, а такая расстановка позволяет минимизировать количество отбрасываний. Стойте так, чтобы лекари могли до вас дотянуться.

Рагнаросу требуется два танка и минимум один игрок в радиусе ближнего боя. Если игрок отсутствует, босс читает Вспышка магмы, выбирая случайные цели. Из-за того, что Рагнарос периодически применяет Гнев Рагнароса, находиться рядом с ним может быть проблематично, так как эта способность отбрасывает все цели в радиусе 25м от босса назад. За несколько секунд до Гнева Рагнароса все бойы ближнего боя должны отбежать от босса, чтобы избежать урона. Танкам убегать нельзя, иначе Рагнарос применит Вспышка магмы. Эта механика подразумевает смену танков. Когда один из танков отбрасывается с помощью Гнев Рагнароса, второй должен немедленно подбежать к боссу и забрать его на себя.

Через 3 минуты после начала боя Рагнарос погружается в озеро лавы и призывает Сын Пламени. Сыны наносят умеренный урон, однако их нужно держать подальше от игроков-заклинателей и в особенности лекарей. Дело в том, что Сыны Пламени обладают Щит лавы, который высасывает ману у всех противников в радиусе 10м. К счастью, Сын Пламени восприимчивы к контролю, и рейд может свободно пользоваться Изгнание и Кольцо льда, в также расставлять Ледяная ловушка. После того, как все Сын Пламени погибают, Рагнарос вновь присоединяется к бою, и рейду нужно занять первоначальное положение на платформах. Обычно перегруппировка начинается в тот момент, когда в живых остается всего один Сын Пламени.

После этого вам останется лишь добить Рагнароса и насладиться победой.

Если Наша тактика на всех боссов Огненных Недр оказалась Вам полезной, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в социальные сети, тем самым оказав небольшую помощь Нашему сайту. Успехов в игре!


К'Тун - это последний босс в Храме Ан'киража. С ним можно сразиться сразу после убийства Императоров-близнецов. К'Тун - один из четырех Древних богов, вторгшихся в Азерот, и первый бог, с которым игроки встречаются в World of Warcraft. К'Тун атакует игроков сразу после того, как они заходят в его комнату, и нередко сдает "зеленый луч смерти", который убивает весь рейд сразу. Чтобы избежать этой печальной судьбы, прочтите наш гайд целиком. Примечательная добыча с К'Туна: Око К'Туна, Темное лезвие Безумия и Скипетр Ложного пророка.

Тактики AQ40

Полезное

Экипировка с сопротивлением к магии природы для АК40 (WoW Classic)

Экипировка с сопротивлением к магии природы для АК40 (WoW Classic)

Тактика на К'Туна

Фаза 1. Око К'Туна


Начало боя - это очень важный момент, особенно в случае с К'Туном. Основная способность босса на первой фазе - это зеленый луч. Босс использует ее в первую же секунду боя. Луч применяется к случайной цели и наносит ей урон, а потом перескакивает на новую цель и наносит ей удвоенный урон. Луч распространяется до тех пор, пока у него не закончатся цели.

Первая цель луча получает примерно 3000 ед. урона от магии природы. Вторая цель луча получает 6000 ед. урона, третья - 12000 и так далее. Если игроки забегают в комнату кучей, они неизбежно погибают.

Чтобы этого не произошло, попросите всех игроков сесть на маунтов у входа в комнату с боссом и запустите отсчет. За 1 сек. до таймера один из танков должен вбежать в комнату и получить урон от первого луча в одиночку. После этого все остальные игроки смогут забежать внутрь и распределиться вокруг босса до следующего луча.

Перед началом боя обязательно возьмите босса в цель, чтобы видеть его цель. Если в цели у босса появилась ваша иконка, это означает, что в скором времени босс применит к вам луч, и что вам следует отбежать от союзников. Заняв нужную позицию, бейте босса, время от времени переключаясь на щупальца. Целью с наивысшим приоритетом считаются щупальца с глазами. Оглушайте их и сбивайте им заклинания.

Если глаз светится красным, это означает, что он готовится прочесть Свирепый взгляд. Эта способность представляет собой красный вращающийся луч, который убивает всех, кто попал в зону поражения. Уворачивайтесь от луча и не забудьте снова разбежаться, как только луч исчезнет.


Фаза 2. Тело К'Туна

Когда у ока К'Туна заканчивается здоровье, в комнате появляется тело К'Туна (см. ниже).

Тело К

Босс перестает применять зеленый луч, однако игрокам все равно рекомендуется держать дистанцию, так как на второй фазе рядом со случайными целями появляются щупальца, которые тоже наносят сильный урон.

Первый тип щупалец - Гигантские когтещупы. Эти щупальца нужно танковать, так как они убивают бойцов и лекарей с одного удара. Когтещупы восприимчивых к оглушению, и вы можете оглушать их, чтобы выиграть немного времени для танка.

Второй тип щупалец - Огромные глазастые щупальца. Глазастые щупальца, подобно оку К'Туна на первой фазе, испускают зеленые лучи, которые перескакивают на соседние цели и мгновенно убивают их. Оглушайте Огромные глазастые щупальца и прерывайте их заклинания.

Помимо Огромных глазастых щупалец на площадке периодически появляются мелкие щупальца, которые тоже нужно убивать (при условии, что у всех Гигантских когтещупов есть танки, а заклинания Огромных глазастых щупалец прерваны).

Гигантские когтещупы появляются раз в минуту, а Огромные глазастые щупальца - через 30 секунд после них. Каждый раз, когда К'Тун переходит из ослабленного состояния в обычное, цикл начинается заново.

Чтобы нанести урон телу К'Туна, босса нужно ослабить. В обычном состоянии босс получает на 99% меньше урона.

Чтобы ослабить босса, нужно убить два Мясистых щупальца, расположенных у него в желудке. На второй фазе К'Тун случайным образом выбирает игроков и "глотает" их, то есть отправляет в отдельную комнату, именуемую желудком.


Если вы попали в желудок, будучи танком, немедленно вернитесь обратно. Лекарям необходимо исцелить бойцов, оставшихся в желудке, и выйти наружу. Бойцам нужно нанести щупальцам в желудке как можно больше урона и покинуть желудок до того момента, как отрицательный эффект от нахождения в желудке суммируется до 10 раз (точный момент зависит от уровня здоровья и ситуации в целом).

После гибели Мясистых щупалец К'Тун ослабеет. Постарайтесь нанести ему как можно больше урона до того, как он вновь наберет силу. Когда босс вернется в нормальное состояние, он призовет щупальца, и фазы будут повторяться до тех пор, пока К'Тун не умрет.

Добыча с К'Туна

С босса со 100%-ной вероятностью падает Око К'Туна. Этот предмет позволяет получить задание с наградой в виде Кольцо Падшего бога, Плащ Павшего Бога и Амулет Падшего бога.

ПредметСлот
Знак К'ТунаШея
Кольцо Убийцы боговКольцо
Рукавицы Темной буриПерчатки
Рукавицы ИстребленияПерчатки
Плащ ясностиСпина
Плащ ПожранныхСпина
Перевязь Древнего БогаПояс
Пояс Бесконечной АгонииПояс
Поясной шнурованный ремень СтеблеглазаПояс
Скипетр Ложного пророкаПравая рука
Жало смертиОдноручное оружие
Темное лезвие БезумияДвуручное оружие
Безжизненное щупальце К'ТунаАксессуар
Броня Древнего БогаЗаготовка для комплектного предмета
Панцирь Древнего БогаЗаготовка для комплектного предмета

Если Наша тактика на Пророка К'Туна из Храма Ан'киража - AQ40 оказалась Вам полезной, то Вы можете поставить оценку и сделать репост в социальные сети, тем самым оказав небольшую помощь Нашему сайту. Успехов в игре!

К’Туна считают тир-1 персонажем актуальной меты Полей сражений. Кто-то даже утверждает, что это самый сильный персонаж актальной меты. К’Тун во многом зависит от хорошего захода карт со старта и в мидгейме. Пусть в большинстве ситуаций опытные игроки могут грамотно реализовать его способность, у новичков получается реже.

Гайд поможем вам разобраться в необычном геймплее К’Туна на Полях сражений.

Сила героя К’Туна улучшается с каждым использованием на +1/+1 к характеристикам. От нее мало пользы в самом начале партии, зато к середине и концу игры она баффает внушительные характеристики столу.

Из способности можно извлечь максимум только в случае, если вы будете использовать ее каждый ход без исключений. Сделать это не так просто, учитывая высокую стоимость в 2 монеты.

Каждый «выстрел» силы героя выбирает целью для баффа случайную союзную угрозу. В результате К’Тун не может играть слабых существ, от которых в скором времени откажется, — иначе они украдут баффы.

Как и всегда, оптимальные цели для баффов — существа с божественными щитами или АоЕ атаками.

Как играть К’Туном на Полях сражений

Герой с необычным и интересным геймплеем, но не всегда стабильным. Для персонажа очень важен ранний заход токена, потому что без него хорошая кривая маны не складывается. Также важно, чтобы в лобби были механизмы, а желательно и элемы, и драконы. Идеальными банами для К’Туна станут демоны и пираты.

К’Тун должен играть свою силу героя каждый ход без исключений, начиная с первого.

В ход с 3 монетами используйте силу героя. У вас останется одна золотая, которую нужно потратить на обновление таверны в поисках Бродячего кота, Мурлока-волнолова или Продажементаля. Если это существо есть изначально, замораживайте его.

В ход с 4 монетами нужно купить существо-токена из таверны, продать одну угрозу и сыграть силу героя. Если токен не пришел, просто играйте силу героя и готовьтесь к трудной партии.

В ход с 5 монетами улучшайте таверну и используйте силу героя.

В ход с 6 монетами играйте силу героя и покупайте одно существо — желательно механизм, Самоотверженную героиню, Рунного стража или Измученного ритуалиста.

В ход с 7 монетами улучшайте таверну и играйте силу героя.

В ход с 8 монетами агрессивно ищите топовые угрозы с божественными щитами: Бронзового стража, Блокобота и Трескучего циклона. Обязательно используйте силу героя.

Пример стола К’Туна к ходу с 8 монетами

В ход с 9 монетами К’Тун часто должен вновь обновлять таверну в поисках божественных щитов. Но если они пришли ранее, можно задуматься от улучшении таверны до тир-4. Обязательно используйте силу героя.

В первый ход с 10 монетами улучшайте таверну до тир-4, если еще не сделали это. Продолжайте искать божественные щиты и играть силу героя каждый ход. На 4 уровне будет еще несколько хороших целей для баффов: Болвар Опаленный, Пещерная гидра, Раздражодуль. Заполняйте ими стол до максимума.

Пример стола К’Туна в первый ход с 10 монетами

После того, как на столе будет 6 хороших целей для баффа силы героя , просто покупайте любых существ с боевым кличем, которые усилят композицию, но старайтесь продавать их в конце хода, чтобы они не съедали баффы с силы героя. Можно начинать бои с 6 угрозами на столе или покупать что-то вроде Самоотверженной героини.

Пример стола К’Туна без божественных щитов в первый ход с 10 монетами

Советы для разных ролей

Танки

  • Для этого боя вам потребуется минимум два танка, которые будут отвлекать на себя Гигантские когтещупы на второй фазе.
  • Правильное расположение рейда - ключ к успеху. Когтещупы могут появиться где угодно, где есть игроки, поэтому танки должны разойтись в разные стороны и приготовиться хватать щупальца в любой момент.
  • Если Гигантских когтещупов на поле нет, танки могут прерывать заклинания щупальцам с глазами.
  • Если на второй фазе вы попали в комнату со щупальцами, немедленно покиньте ее, пока не появились когтещупы.

Лекари

  • В этом бою игроки получают большую часть урона от лучей, Пыток разума и ударов тентаклей. Восполняйте им здоровье как можно быстрее, чтобы следующая атака их не добила.
  • Распределитесь по комнате, чтобы минимизировать урон от зеленых лучей. Займите все свободное пространство и следите за тем, чтобы все игроки получали исцеление.
  • Если на второй фазе вы попали в комнату со щупальцами, восполните здоровье бойцам и покиньте комнату. Не сидите в комнате слишком долго, иначе останетесь без маны.

Бойцы

  • Распределитесь по комнате, чтобы минимизировать урон от луча. Убивайте щупальца с глазами, если они находятся рядом с вами. По возможности прерывайте Пытку разума.
  • Красный луч (Свирепый взгляд) заставляет игроков перемещаться по комнате. Сразу после красного луча срабатывает зеленый - убедитесь, что к этому моменту вы стоите достаточно далеко от союзников.
  • На второй фазе на площадке начинают появляться Огромные глазастые щупальца. Они тоже пользуются зелеными лучами и с легкостью убивают неосторожных игроков. Оглушайте эти щупальца и прерывайте их заклинания.
  • Если на второй фазе вы попали в комнату со щупальцами, постарайтесь нанести как можно больше урона Мясистым щупальцам, но не забудьте выйти из комнаты до того, как у вас закончится здоровье. По возможности пользуйтесь заклинаниями и эффектами, которые снижают входящий урон от магии природы.

Читайте также: