World war z список оружия

Обновлено: 04.07.2024

Экшен от Saber Interactive может и не блещет эффектной наружностью, зато с наполнением, игровым процессом, матчмейкером и реиграбельностью у проекта все сейчас обстоит очень неплохо. Рассказываем, почему World War Z Aftermath – все еще один из самых удачных зомби-шутеров современности.

  • Разработчик: Saber Interactive
  • Издатель: Saber Interactive
  • Дата выхода: 21 сентября 2021 года

Проект World War Z создан Saber Interactive по мотивам одноименной киноленты. Кстати, уже достаточно давно – релиз оригинальной версии состоялся весной 2019 года. Он не был ни громким, ни провальным. Не то чтобы игра была обделена вниманием игроков, просто не сияла также ярко, как тот же Left 4 Dead в свои лучшие годы.

И пока староверы игнорировали проект, а не дождавшиеся контентных обновлений ветераны его покидали, американские игроделы работали над Aftermath версией игры – обновленным и расширенным изданием World War Z для дистрибьюции своего шутера в Steam и адаптации франшизы под консоли текущего поколения.

World War Z Aftermath

Чем, спросите вы, эта игра примечательна сейчас? Да почти всем, если жанр вам в целом импонирует. Особенно за неимением каких-то убедительных альтернатив, кроме, опять же, старушки от Valve, которой через месяц стукнет уже 12 годиков.

История World War Z идет сквозь семь сюжетных эпизодов, события которых разворачиваются в разных уголках охваченного зомби-эпидемией мира: Нью-Йорк, Иерусалим, Токио, Москва. На каждый эпизод приходится по три-четыре уровня и отдельная команда из четверых выживших. С выходом Aftermath в игре появились сюжеты в Риме и еще на Камчатке, куда сумели добраться герои из эпизода про Токио.

World War Z Aftermath

В общей сложности мы имеем 24 персонажа. Они не выделаются какими-то индивидуальными способностями, зато у каждого есть предыстория и какой-то свой колорит. Если пройти кем-нибудь из них хотя бы одну миссию, будет разблокирован видео-комикс, из которого вы узнаете, как он (или она) до такой жизни докатился.

В World War Z Aftermath магазина нет, если не считать наборы с оружием и внешкой в Steam. В ходе игры вы зарабатываете два вида валюты: основная идет на апгрейды пушек, а редкая, которую выдают за участие в еженедельных испытаниях с мутаторами, расходуется на покупку нарядов и забавных украшений.

Качество огнестрела, попадающегося в ящиках на уровнях, определяет тир, а его мощность – уровень прокачки конкретного оружия. Чем чаще вы пользуетесь штурмовым карабином, например, тем дальше вы продвинетесь в его собственной ветке. Чем дальше продвинетесь – тем круче карабин сможете найти в ящике после покупки.

Систему ближнего боя в Aftermath переработали. Saber Interactive добавили несколько видов легкого, обычного и тяжелого оружия с уникальными перками, чтобы как в Dead Rising или Days Gone игроки в счет стамины могли разрубать обступивших их мутантов топорами, тесаками, серпами и лупить бейсбольными битами да молотками.

World War Z Aftermath

Кстати, о разрубании. Что мне действительно нравится в World War Z – игроделы не поленились нарисовать множество уникальных моделек для своих зомби и завезти зубодробительную расчлененку, где головы лопаются как арбузы от смачного попадания дробью, крупный калибр отрывает монстрам конечности и толпы мертвецов (заметьте, не колонны, не кучи, а именно ТОЛПЫ, исчисляющиеся сотнями тел на одном экране) превращаются в безобразную мясную кучу под градом пулеметных снарядов.

Это не какая-то безликая серая масса! Перед вами восставшие мойщики окон и бывшие слесари, молодые девушки в некогда красивых платьях, тинейджеры, офисные клерки. Бывшие госслужащие и спасатели, бездомные, спортсмены и толстяки. Боссы-силовики в пуленепробиваемых костюмах и ученые в комбинезонах. И вы тоже станете одним из них, если не будете дезинфицировать укусы. Серьезно, если вас заразили, и вы ничего не предпримете, ваш персонаж погибнет, обратится и тут же бросится на товарищей.

World War Z Aftermath

С приходом Aftermath в игре появились стаи чумных крыс, которые набрасываются на персонажа игрока, валят его на землю и самозабвенно жрут. Раскидать этих тварей не так и просто, если под рукой нет чего-нибудь взрывоопасного. В противном случае – придется расстреливать по крысе за раз.

Теперь тут восемь прокачиваемых классов: Стрелок, Подрывник, Палач, Медик, Технарь, Истребитель, Оператор Дрона и Защитник. В их древах прогрессии по 27 дополнительных и по четыре основных способности. Специализация никак не связана с самими героями и выбирается отдельно. Именно классы определяют стартовый набор оружия, гаджетов и количество часов, которые вы затратите, чтобы полностью их прокачать.

World War Z Aftermath

Здесь на подмогу придет великолепный в своей простоте, но почему-то старательно игнорируемый многими разработчиками режим «Быстрой игры», благодаря которому найти пару-тройку напарников или ворваться в текущий матч не составит никакого труда. Особенно сейчас, когда игра появилась в Steam и существенно расширила аудиторию.

Но не все тут так радужно, старые болячки никто исправлять и не подумал. PVP-режимы, которых в игре аж пять видов, так и остались проблемными и безынтересными. Идея сражаться друг с другом, отбиваясь параллельно от навязчивых зомби, сама по себе неплохая, но реализация подкачала, а тут еще и скверный пинг с багами.

World War Z Aftermath

Вид от первого лица показался мне неудачным и даже халтурным нововведением. Оружие в игре и без того игрушечное, а FPS-mod это впечатление лишь усиливает. Авторы не стали прикручивать механику прицеливания (впрочем, в L4D ее тоже не было) и обновлять анимации для интерактива – когда герой открывает ящик, или карабкается, или размахивает оружием ближнего боя, камера отъезжает к нему за спину.

Ну и, разумеется, вы не сможете не отметить грустные эффекты взрывов, дыма и особенно горения – огонь в World War Z Aftermath без преувеличения ужасен. С серверами тоже пока не все гладко: вас запросто может выкинуть во время загрузки сессии, или в разгар перестрелки, или на девятой волне режима «Орды», что особенно обидно.

Несмотря на то, что нововведений в игре не так много, как хотелось бы, World War Z Aftermath остается прекрасным образчиком кооперативного зомби-шутера. Ничего принципиально нового здесь нет, зато есть все необходимое для полноценной отдачи, которую мы привыкли получать от такого рода сетевых проектов.

Остается надеяться, что Saber Interactive не остановятся на достигнутом, а продолжат раскачивать франшизу и, может быть, даже создадут сиквел. Если вы любите дилогию L4D, наверняка сможете полюбить и World War Z Aftermath. Благо, есть за что.


There are a variety of weapons available for the survivors to find and use in World War Z.

Most weapons can be found scattered around the environment. Look around for them if you are low on ammo or want a stronger gun.

Contents

Overview [ ]

Weapon Slots [ ]

The majority of the weapons found will fall into three main slots: primary, secondary, and heavy. Each one fulfills different roles and the amount of time spent using each will vary throughout a game, whether you are hunting zekes or enemy survivors.

Primary [ ]

Primary weapons are what players will be using the most throughout the game. They typically have the most ammo carried and deliver plenty of damage for the most consistent and reliable performance in every situation.

Secondary [ ]

Secondary weapons are used mainly as a backup weapon. Given that most secondaries pale in comparison to a primary, they will often be used as a fallback for when survivors run out of primary ammo or need to conserve it for more dangerous threats. Secondaries are also a great stealth option given that the stock weapon most survivors are equipped with comes with a silencer.

Heavy [ ]

Heavy weapons are some of the strongest weapons available. With the huge amounts of damage that they can deliver, they are usually reserved for use against large zeke swarms, although they are also used in occasion to kill very tough special zombies. What they make up in strength is compensated by their short life span. Apart from having a limited amount of ammunition, heavy weapon ammo cannot be replenished either. Once used up, they are discarded and have to be replaced.

Weapon Tiers [ ]

Weapons are assigned a tier, with higher tiers generally performing better in combat than the previous tiers, though this is not always the case. Tier levels appear as white bars, with the number of bars that are filled white indicating their level number. Primary and secondary weapons can be classified as either Tier I, Tier II, and Tier III. In the case of heavy weapons, they are technically classified as Tier V, as shown by the five yellow bars. Curiously, this leaves a gap within the tier system with Tier IV, which does not exist.

Weapon Versions [ ]

In Co-op Campaign, primaries and secondaries can level up with enough experience. Leveling up allows you to unlock progressively better versions of the same weapon which must be bought using Supplies. You cannot level up a weapon further and unlock newer versions of that weapon until you buy one of the previously unlocked weapons. Some weapon unlocks can be bought with Challenge Coins while a few require reaching some sort of requirement before they can be unlocked. A number of weapons are also part of weapon bundle packs offered through DLC.

Experience Points [ ]

Listed below is a table for the amount of experience players can earn for killing an enemy with a weapon that can be leveled up. Apart from Rat Packs, headshot kills adds an additional 2 XP to the regular amount of XP earned.

Zeke + Zombified Survivor/Soldier Lurker Gasbag Bull Screamer Infector Bomber Rat Packs
1 XP 11 XP 11 XP 11 XP 11 XP 11 XP 11 XP 22 XP

Weapon Level Cost [ ]

Listed below is a table of prices for purchasing a version of a weapon at that level. This applies to both the main and alternate branch of upgrades if they have them. Most weapons go up to level five and the price to unlock the next version with Supplies remain the same for all. If a weapon does not have a weapon version to unlock at that level, the other level prices remain unaffected.

Level 2 Level 3 Level 4 Level 5
150 500 750 1000

Silenced Weapons [ ]

Most weapons can be upgraded to have a suppressor attached to them. The suppressor makes a weapon silent, meaning the bullets fired will not cause nearby idle zekes to immediately get up from the sound. It also avoids alerting a horde of zekes to appear. It is important that at least one silent weapon is carried by everyone as alerting the masses early in a game, means having to deal with more problems that could have been avoided entirely. Learn to avoid confrontation and pick off enemies from a safe distance using whatever silenced weapon you are carrying. Most survivors start with a secondary that is already equipped with a suppressor, so use it to avoid needless fighting. In the harder difficulties, where zekes appear in even greater numbers and deal more damage per hit, the last thing you want to do is blindly run around guns blazing. It is not only the most idiotic thing you can do for yourself, but also your team. By not practicing stealth during the moments where zekes do not seem to be aware of your presence, you end up putting everyone at unnecessary risk.

Melee Weapon [ ]

All survivors carry a melee weapon with them. Melee weapons are used mostly as a last resort, for ammo conservation, or to deliver a melee finisher. If survivors run out of ammo, this will become their only weapon to kill enemies. They also push enemies who are very close back a bit in a small radius around them. The different melee weapons that can be unlocked or purchased are separated into three categories: light, medium, and heavy. Melee weapons do not break, meaning they have infinite use, but their use is balanced out by the survivor's fatigue bar which affects their targeting ability and how fast they can swing their weapon. Relying too much on your melee weapon can leave you vulnerable when surrounded.

Excluding the default melee weapon, when swung enough times, survivors will perform a signature strike. A signature strike is an attack that usually has a special effect dependent on the melee weapon's stats. A signature strike is always accompanied by a red streak that trails behind the weapon as it is swung.

Light Melee Weapons [ ]

Medium Melee Weapons [ ]

Heavy Melee Weapons [ ]

Equipment [ ]

Players are provided with equipment that is dictated by the class they choose to play as. Equipment can be replenished by collecting equipment bags. Some of the class' perks can change the type of equipment you use given that the class chosen has more than one option to choose from. Not all of these equipment items can be considered weapons in the traditional sense as some are used, sometimes exclusively, for support purposes only.

Defense Systems [ ]

Finally, there are defense kits containing special defense systems that can be of great help during a zombie swarm. While powerful, these specially-created weapons must be set up in a predetermined location in an area that is going to face large waves of undead. Choose the location of a defense system carefully and wisely as once it is placed down, it cannot be moved elsewhere. Much like heavy weapons, these defense systems have unmatched power/durability but once they are used up, they are unable to be recovered.

Из-за системы классов, World War Z сильно зависит от развития персонажа. По мере продвижения в рядах класса вы будете открывать более мощные перки, повышать эффективность персонажа и получать доступ к более качественному и более полезному оружию и инструментам. Очень важно научиться быстро обрабатывать очки опыта и расходные материалы, используемые для разблокировки этих привилегий.

The game rewards the player with Performance Bonus, but it does not states clearly what it is exactly. - How to quickly level up and farm supplies in World War Z? - FAQ - World War Z Guide

В этом руководстве мы представим все виды оружия в World War Z и объясним, что такое уровни и как они влияют на игру. Каждая модель оружия в игре относится к определенной категории: основной, тяжелой или резервной категории и имеет свой собственный уровень.

Каждый игрок может носить только одно основное, тяжелое и запасное оружие. Категория данной модели показана в скобках рядом с названием (1).

world war z guns type 1

Невозможно переключать категории, например поднимать второе основное оружие вместо запасного. Если вы вооружите запасное оружие, оно заменит запасное оружие, которое у вас есть в вашем инвентаре, или заполнит пустое пространство.

Каждый игрок начинает с основного и запасного оружия, тип которого зависит от выбранного класса и приобретенных навыков и способностей. Запасным оружием являются, например, пистолеты или короткие дробовики и гранатометы, а основными являются винтовки, автоматы и дробовики.

Тяжелая категория - которая должна быть найдена в игровом мире - включает в себя самое разрушительное оружие, например, гранатомет, ракетницу, тяжелый пулемет или бензопилу. Боеприпасы для тяжелого оружия нельзя пополнить с помощью коробки с патронами. «Истощенное» оружие этой категории бесполезно.

world war z guns type 2

Уровни оружия в World War Z

Каждой модели оружия назначена ступенька, обозначенная белыми или желтыми полосами (2) рядом с именем и в инвентаре. Полосы видны как в игровом мире, так и в меню настройки оружия.

world war z guns type 3

  1. Уровень постоянно присваивается данной модели и не может быть изменен, даже путем разработки оружия.
  2. Чем выше ранг, тем эффективнее оружие в бою. В World War Z есть три основных уровня оружия, отмеченные белым, а также дополнительный желтый.
  3. Желтые ступени зарезервированы только для тяжелого оружия, и поэтому особенно эффективны.

world war z guns type 4

Маркировка уровней используется для того, чтобы во время игры было легко решить, стоит ли поднимать данное оружие. Теоретически, вы всегда должны заменять оружие более высоким уровнем, хотя может оказаться, что «худшая» модель подходит вам лучше (например, из-за режима огня).

Читайте также: