World of warships схема

Обновлено: 05.07.2024

Не все знают, что каждый корабль в игре создается вручную десятками специалистов, с привлечением консультантов в области истории и военного дела, по реальным чертежам, архивным документам и фотографиям, что позволяет разработчикам воплотить в World of Warships фактические тактико-технические характеристики каждого реально существовавшего корабля.

Историчность и реалистичность для Wargaming являются настолько важной составляющей, что в числе первых были добавлены корабли, оказавшие серьезное влияние на культуру и историю России, или на ход сражений Второй Мировой войны. Вот о них и пойдет речь.

Линкор «Октябрьская революция»

Грозные линкоры типа «Севастополь» были заложены и построены еще во времена Российской Империи, но были доработаны в молодой Советской Республике и прошли многочисленные ремонты во времена Великой Отечественной войны.

В 1941 году «Октябрьская революция» была перебазирована в Кронштадт и Ленинград, линкор поддерживал советские сухопутные войска стрельбой из орудий главного калибра, а в критические моменты артиллеристы корабля вели огонь по группам гитлеровских войск, сдерживая их наступление на Ленинград.

После установления блокады, линкор расположился на Неве, откуда обстреливал силы противника и применялся для отражения налетов авиации. После нещадных бомбардировок конца 1941 года, перед экипажем стояла задача восстановить боеспособность корабля. Экипажу линкора удавалось выполнять все поставленные командованием задачи, за что в июле 1944 года корабль был награжден орденом Красного Знамени.

После войны работоспособность линкора была восстановлена и он еще несколько лет служил на флоте, пока в 1948 году его не переклассифицировали в учебный корабль, а в 1956 году было принято решение разрезать его на металл.

О службе на «Марате», систершипе «Октябрьской революции», рассказывает ветеран Второй Мировой войны, командир 37-мм зенитного орудия, Чирков Николай Владимирович:



Этот линкор прошёл через две Мировые войны и активно участвовал в обороне советского Ленинграда. 23 сентября 1941 года линкор был серьёзно повреждён во время авианалёта и сел на грунт. Несмотря на это, его удалось частично восстановить, и корабль продолжил войну вплоть до освобождения Ленинграда от блокады.

В World of Warships крейсер «Октябрьская революция» представлен во всей красе, сохранены оригинальные габариты корабля, его сильные и слабые стороны.

Крейсер имеет низкий запас прочности, что ограничивает его применение, но это частично компенсировано хорошо бронированным боротом и защитой от фугасных снарядов. Однако цитадель линкора защищена слабо, что делает её уязвимой даже для крейсера.



Мощное вооружение с самым большим числом орудий и высоким уроном от выстрела компенсируется долгой перезарядкой. Зато «Октябрьская революция» имеет отличные показатели маскировки, не уступающие крейсерам, что можно использовать для атак с неожиданных направлений.

Противоречивости линкору добавляет слабая противоторпедная защита и ПВО, низкая кучность стрельбы. Но, проявляя нужное умение и сноровку, используя фугасные снаряды и правильную тактику, связанную со взаимодействием с командой, можно добиться хорошего результата.

Крейсер «Аврора»

Этот корабль — настоящая легенда до сих пор состоящая в боевом составе ВМФ и являющаяся объектом культурного наследия России, ведь с ней связано множество важных для страны событий, произошедших в 20-м веке.

«Аврора» принадлежит к крейсерам типа «Диана», первой спроектированной и построенной силами Российской Империи серии такого класса, была спущена на воду в 1900 году. На момент начала русско-японской войны тактико-технические характеристики «Авроры» отставали от конкурентов в классе, но мощное бронирование и вооружение все еще делало её опасным противником.

В начале своей долгой жизни «Аврора» участвовала в Цусимском сражении, в котором, в ходе ожесточенного боя, флот Российской Империи потерпел сокрушительное поражение от японской эскадры, а крейсер лишь чудом уцелел. Получив много пробоин, команда была вынуждена уйти в Манилу, где пробыла до самого окончания войны.

Во времена Первой Мировой войны «Авроре» довелось участвовать в настоящем бою только в начале 1916 года. Корабль использовали для отражения налетов немецкой авиации, что, учитывая характеристики истребителей и бомбардировщиков того времени не должно удивлять.

Уже в сентябре «Аврору» отправили на ремонт в Петроград. Обстановка к тому времени стала напряженной, коммунистические идеи проникли в ряды солдат и матросов, которыми никто не занимался. Не удивительно, что последние подняли бунт на корабле и перешли под красные знамена.



7 ноября 1917 года холостым выстрелом из пушки «Аврора» дала начало октябрьской революции, просигнализировав отрядам большевиков приступить к штурму Зимнего дворца и оказав психологическое воздействие на его защитников. Эхо этого выстрела отзывается до сих пор.

После окончания гражданской войны коммунистам был необходим символ революции, и в качестве такого отлично подходила «Аврора» — корабль отреставрировали и отправили в 1924 году в дальний поход под советским флагом. С тех пор за крейсером закрепился важнейший политико-идеологический статус.

В 1941 году орудия «Авроры» использовались для защиты Ленинграда. С крейсера сняли пушки и установили их на позициях вокруг города в качестве артиллерийских батарей, одно из них было смонтировано на бронепоезде. Сняли и все остальное вооружение, которое можно было взять в бой. Сам крейсер оставался в военном порту города и позже использовался бойцами Красной Армии для отражения налетов гитлеровской авиации.



В World of Warships «Аврора» напоминает о молодости, гоняя противников по театру военных действий множеством своих орудий и обеспечивая хорошую артиллерийскую поддержку союзникам. На безопасном расстоянии крейсер легко справляется с эсминцами противника и может протаранить незадачливого врага благодаря качественному бронированию.

Однако у «Авроры» есть и минусы — это низкая скорость и пожароустойчивость, плохая маневренность и отсутствие орудий противоминного калибра. Следовательно, выдержать прямую дуэль с кораблем своего класса он не сможет.

Ветки развития кораблей World of Warships

Как мы писали выше у каждой державы корабли разделены на классы. Чтобы получить лучший корабль в классе необходимо прокачать всю ветку класса или открыть все корабли, которые идут до желаемого корабля.

Какая ветка лучше в World of Warships

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. У каждого игрока свои предпочтения по кораблям и их вооружению. Кому-то нравятся быстрые и маневренные, а кому-то тяжелые танкующие корабли. Дадим лишь рекомендации для новичков.

В немецкой ветке все корабли более менее сбалансированы и прокачка будет достаточно быстрой. Отличное бронирование кораблей прощает многие ошибки. Отличный вариант для обучения новичка в игре.

Во французской ветке для новичков рекомендуем качать ветку до линкора Ришелье.

В японской ветке кораблей обычно качают линкор Yamato, но добраться до него новичку будет аки не просто. Зато прокачать ветку до линкоров Kongo и Фусо вполне реально. Если же наберетесь терпения и прокачаетесь до Yamato, то данный линкор вас сильно порадует.

В британской ветке новичкам делать нечего. Из только плюсов хорошие фугасы и маскировка. В остальном корабли имеют слабую броню и живучесть в целом. Лишь линкор 10-го уровня Conqueror выглядит достойно за счет имбовой лечилки, которая способна восстановить половину единиц здоровья за раз.

В американской ветке новичку будет комфортно. Ветка достаточно универсальная, а также корабли США имеют лучшую ПВО в игре и кучность стрельбы. Качать можно линкоры Montana, California и выше.

Если есть желание играть в более динамичный World of Warships, то советуем присмотреться к веткам эсминцев США и Японии.

Как сбросить ветку развития кораблей

У игрока должен быть изучен корабль X уровня в сбрасываемой ветке, при этом иметь корабли этой ветки в Порту необязательно. Ветка полностью сбрасывается до корабля I уровня. При сбросе ветки её исследование будет отменено, а корабли и модули проданы за половину своей стоимости. Модернизации бесплатно снимаются и перемещаются в имущество, командиры отправляются в резерв и сохраняют специализацию, а весь накопленный опыт переходит на первый корабль в ветке.

Новая итальянская ветка кораблей


Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.

Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей

Крейсер «Будённый»

Авторы World of Warships периодически дают вторую жизнь кораблям, запроектированным на бумаге, но не построенным в реальности. Чтобы не ошибиться, они используют настоящие чертежи, множество архивных и исторических материалов. Один из таких кораблей, появившихся в World of Warships в апреле 2016 года — это крейсер проекта 94 или «Будённый», как его окрестили разработчики.

Наркомат обороны СССР планировал построить несколько десятков легких крейсеров проекта 94 для поддержки эсминцев в атаке, разведке, дозоре и набеговых операциях, защите и прикрытии линейных сил от эсминцев противника, участия в постановке мин.

В ходе обсуждения технического задания было решено, что крейсер получит мощное вооружение, систему ПВО, и пару торпедных аппаратов. Построить хотя бы один корабль этой серии не удалось из-за начала Великой Отечественной войны, но с современными технологиями мы можем увидеть этот корабль в World of Warships.

Этот крейсер имеет очень высокую скорость хода для своего уровня, достаточно мощный главный калибр и, что более важно, высокую скорость поворота башен.

В купе с большой дальностью стрельбы и крепким бронированием игрок может вести артиллерийские дуэли на комфортной дистанции, уклоняясь от ближнего боя. Стрельба осколочно-фугасными снарядами крайне эффективна, а при необходимости «Будённый» может выпустить пару торпед с каждого борта.

Недостатки у «Будённого» тоже имеются — это огромная длина, из-за которой очень легко поймать торпеду в бок, а также высокий профиль вместе с большой шириной. В этой связи крейсер принимает быстро и много урона при артиллерийских дуэлях с противниками, а также боится налетов авиации из-за слабой системы ПВО.


Конечно, мы можем только гадать, как «Будённый» проявил бы себя в реальном бою, но в World of Warships этот корабль лучше всего подходит для уничтожения других крейсеров и линкоров на предельной дальности стрельбы, что требует от капитана не дюжих умений.

Крейсер «Михаил Кутузов»

С окончанием Второй мировой войны гонка вооружений только ускорилась. Война показала недостатки каждого корабля, который состоял на дежурстве ВМФ СССР, поэтому партией было принято решение обновить флот.

За время боевой службы этот корабль совершил 15 дальних походов, участвовал в учениях, спасательных операциях, парадах и праздниках. В ходе холодной войны, во время арабо-израильского конфликта 1967 года на корабле находились военные специалисты Советского Союза, помогавшие вооруженным силам Египта и Сирии.



Крейсер «Михаил Кутузов» в World of Warships, как и свой прототип, оснащен лучшей в своем классе системой противовоздушной обороны, высокой дальностью стрельбы, мощными бронебойными снарядами и неплохим шансом поджога. Помимо основных четырех трехорудийных башен, крейсер может использовать 5 торпедных аппаратов.

По словам игроков, крейсер «Михаил Кутузов» отлично расправляется с линкорами противника, благодаря дымогенератору не боится ближнего боя и может устроить огненный дождь за счет высокой скорострельности своих орудий. Но размеры этого корабля, а также низкое бронирование, не позволяют ему участвовать в соло-дуэлях, а еще крейсер весьма медлителен и не может убежать от противника или догнать отступающего.

История маскировки на флоте

Многие игроки полагают, что камуфляж для кораблей — это изобретение Wargaming, игровая условность, приобретаемая за реальные деньги и не влияющая на игровой процесс, но позволяющая выделиться игроку среди однообразных серых кораблей обычных игроков и заработать разработчикам.

Однако это не так и студия выпустила специальный материал по этой теме, с которой мы хотим вас познакомить.

Камуфляжную окраску начали наносить на боевые корабли ещё во времена Крымской войны. Именно тогда были отмечены первые случаи применения маскировки на флоте. Первый же доказанный эффект от маскировки кораблей был получен в ходе сражений русско-японской войны.

Дело в том, что мощность орудий и, как следствие дистанции боя, возросли так что окраска затрудняла прицеливание и помогала кораблю сливаться с поверхностью. С тех пор она стала обязательным атрибутом у военных кораблей.

С началом Первой мировой у надводных кораблей появился опасный противник — подлодки, и тут уже моряки не смогли отказаться от идеи окраски. Она позволяла визуально исказить внешний вид корабля, тем самым затруднив определение параметров движения: курсового угла, скорости и дистанции до него.

Идея была проста — не нужно прятать сам объект, достаточно сбить с толку готовящегося нанести удар противника. Для этого применяли разные искаженные линии, рисовали объекты треугольной и квадратной формы. Эксперименты по маскировки кораблей проводились на Российском императорском флоте, однако ожидаемого эффекта не принесли.

В период перед Второй Мировой на кораблях СССР камуфляж был скорее исключением, чем правилом. Однако встречались интересные схемы окраски на кораблях, построенных ещё е Первой Мировой войне, например, «осколочный» камуфляж эсминца «Ленин» или «ослепляющий» камуфляж эсминца «Рыков».

С началом Второй мировой войны стали применяться сложные схемы окрашивания. В этот период, помимо уже классической шаровой окраски, на советских кораблях использовались различные схемы камуфляжа, как позаимствованные у союзников, так и разработанные самостоятельно.

На Черноморском флоте наряду с обычными масляными красками использовалась так называемая «серебрянка» (краска на основе алюминиевой пудры). Она отражала цвет воды, и покрытые ею участки меняли оттенки в зависимости от погоды и условий освещения, что делало такую окраску более универсальной.

Так были защищены крейсер «Молотов» и переоборудованный в минный заградитель «Коминтерн», лёгкие крейсера Тихоокеанского флота «Калинин» и «Лазарь Каганович».

При этом основная часть кораблей флота окрашивалась по единому стандарту — в равномерный шаровый цвет. Оригинальным внешним видом отличался лидер эсминцев «Ташкент», сохранивший заводскую итальянскую окраску, — в результате он получил прозвища «голубой крейсер» и «голубой красавец» за шаровый цвет с голубоватым оттенком.

Эсминцы «Бодрый» и «Сообразительный» черноморского флота получили сложную схему окраски с «растушёвкой» — плавным переходом от тёмного к светлому тону.

Эсминец «Гремящий» с началом ВОВ одним из первых получил камуфляжную окраску, сочетавшую в себе элементы «ослепляющего» камуфляжа с пятнами и расцветкой, близкими к использовавшимся на кораблях союзников по анти-гитлеровской коалиции. Это решение усложнило его визуальную идентификацию.

Для маскировки грузовых и вспомогательных судов часто использовалась «декоративная» маскировка, имитирующая береговые строения или даже корабли противника. К примеру, несколько малых охотников Черноморского флота были замаскированы под немецкие катера.

В период блокады Ленинграда корабли Балтийского флота получили особую маскировку, затрудняющую визуальное обнаружение корабля со стороны немецкой воздушной разведки и по возможности защищающую от артобстрелов:

Гайд для новичков world of warships

Если вы только начали играть в Мир кораблей, то рекомендуем вам прочитать данный гайд для новичков World of Warships, чтобы правильно играть. В тонкостях игры конечно можно разобраться и самому, но лучше изучить этот гайд и быстрее начать играть с максимальной для вашего уровня и опыта эффективностью.

Крейсер «Варяг»

Этот корабль вписал свое имя в историю 9 февраля 1904 года, в начале русско-японской войны, когда японская эскадра заблокировала русские корабли в порту у города Чемульпо (ныне Инчхон, Южная Корея), после чего последовало предложение капитулировать.

«Врагу не сдается наш гордый Варяг, пощады никто не желает», — как поется в песне и флот РИ, состоящий из «Варяга» и канонерки «Кореец» принял бой с превосходящими силами противника — 6 крейсерами и 8 миноносцами. Решение храброе и безумное одновременно. Вот как это происходило:



А вот как прокомментировала этот легендарный бой японская сторона:
9 февраля «Варяг» и «Кореец» вступили в бой с нашими силами. Если сравнить артиллерийскую мощь сторон, взяв за основу количество выпущенных в минуту снарядов с одного борта, то, взяв «Варяг» за единицу, мы превосходили противника в 5,35 раза.

Действия русских кораблей, сражавшихся до последнего, не могут не вызывать восхищения. В таких ситуациях обычно выкидывают белый флаг и капитулируют.

По мнению историков, русские моряки осознавали, что не имеют никаких шансов на победу, но без колебаний приняли бой и прорвались сквозь осаду японцев, до конца исполнив свой воинский долг. В вопросе личной храбрости японцы, вне всякого сомнения, разбираются очень хорошо.

В ходе боя «Варяг» получил серьезные повреждения и вместе с не пострадавшим в бою «Корейцем» возвратился в порт, после чего командами было принято решение затопить свои корабли. Всех участников боя наградили медалями Российской Империи, а также специально учреждённой по случаю медалью «За бой «Варяга» и «Корейца"», позже, во времена СССР, медалями «За отвагу».

Авторы World of Warships бережно перенесли дух «Варяга» в игру, сделав его быстрым и маневренным кораблем с высокой скорострельностью орудий. Это не типичный мощный крейсер, а корабль поддержки, потенциал которого раскрывается при совместных действиях с эскадрой союзников благодаря мощной (для 3 уровня) огневой поддержке.

В ближнем бою «Варяг» может быстро выбить надстройки и орудия вражеского корабля, не опасаясь потерять боеспособность благодаря хорошему бронированию. При этом он остается уязвим для дуэлей с эсминцами и линкорами. В случае если пробоины слишком велики, всегда можно проявить отвагу и пойти на таран супостата.

Обзор World of Warships

World of Warships очередная игра от компании Wargaming выпустившей ранее популярную World of Tanks и World of Warplanes. В игре Мир кораблей нам предстоит принять участие в командных сражениях встав за штурвал своего военного корабля.

Новичкам играющим на 1-2 уровнях против ИИ может показаться, что в игре все просто и понятно, но в реальности все не так. Уже с 4-5 уровня у новичков начинаются проблемы из за отсутствия понимания игры в боях с реальными игроками. Именно для новичков написан этот гайд World of Warships.

Типы кораблей и их применение

Эсминцы

Эсминцы имеют слабые орудия и поэтому основным их оружием является скорость, маневренность и торпеды! Играя на эсминце не нужно ввязываться в перестрелки с вражескими кораблями. Если будете танковать, то вас в любом случае уничтожат. Сражаться на эсминце с помощью главного калибра разумно только против других эсминцев. Против крейсеров стоит применять торпеды на малой дистанции. Лучше всего проводить атаку торпедами из укрытия, например из за острова иначе крейсер без труда уничтожит эсминец. Сражаться с линкорами категорически не рекомендуется. Ваши орудия и торпеды не успеют нанести достаточно урона линкору. Вас же уничтожат еще на подходе автоматические мелкокалиберные турели линкора.

Эсминцы в бою выполняет несколько других важных задач:

  • Разведка карты. Вы можете быстро прибыть на нужное место, провести разведку вражеских кораблей и убраться в тыл пока вас не уничтожили. Дальнейшим уничтожением обнаруженных кораблей займутся более крупные и мощные союзные корабли.
  • Захват или блокирование точки. Эсминцы всегда первыми пребывают на точку для захвата. Если вы захватили точку и к вам движется противник, то установите дымовую завесу, чтобы дольше держать точку пока не придет подкрепление. Важно не вести огонь, если вы стоите в дыму. Тем самым вы раскрываете свое местоположение и будете уничтожены. Если вы прибыли на точку одновременно с вражеским кораблем, то установите дым и попытайтесь не дать врагу захватить точку. Просто стойте в дыму в зоне точки для захвата. Если враг растянул дымовую завесу отправьте в дым торпеды, чтобы выманить из него противника и его уничтожили ваши союзники.

Крейсеры

Крейсеры в World of Warships считаются многоцелевыми кораблями. Среди различным военных держав в игре можно встретить крейсеры отличающиеся своими характеристиками кардинально. В целом крейсеры имеют среднюю броню и количество единиц прочности. У них хорошее вооружение главного калибра и могут быть разные полезные модули для разведки, увеличения дальности стрельбы и др. Также у них достаточно хорошая ПВО.

Данный класс кораблей World of Warships позволяет игрокам зарабатывать много опыта и фрагов в бою, но только при правильном применении корабля. Скорость и маневренность крейсеров намного ниже чем у шустрых эсминцев и если вас возьмут на прицел много вражеских кораблей, то шанс закончить бой в начале игры очень велик. Данный корабль также требует определенной игры.

Крейсеры выполняют в бою следующие задачи:

  • Прикрытие союзных линкоров. Если в вашей команде есть линкор, то вы обязаны следить, чтобы он не вел бой в одиночку. Всегда прикрывайте союзные линкоры иначе потеряете союзника с огромной ударной мощью.
  • Прикрытие союзных авианосцев. Авианосцы могут быть уничтожены любым кораблем противника т к не имеют на борту орудий для обороны.
  • Уничтожение вражеских эсминцев и крейсеров. Задача крейсера уничтожать вражеские эсминцы попавшие в зону поражения, а также крейсеры, которые ходят к вам бортом.
  • Уничтожение вражеских самолетов. Благодаря хорошей ПВО крейсеры эффективно уничтожают самолеты авианосцев.
  • Прикрытие союзников своей ПВО. Старайтесь держаться ближе к союзникам со слабым ПВО, если на них ведется атака с самолетов.
  • Участие в атаке команды на линкоры. Уничтожить линкор самостоятельно у вас не получится поэтому помогайте союзникам, если они атакуют линкор.

Линкоры

Данный класс кораблей будет встречаться вам в боях как только вы пересядете на крейсер. Линкоры самые медленные и мощные корабли в игре. У них большой запас прочности и надежная броня. Они всегда держатся позади прикрывающих их крейсеров и не плавают в одиночку. Линкоры атакуют вражеские корабли с огромных дистанций. Часто враги даже не видят от кого именно прилетели снаряды. На нашем сайте есть подробный гайд о линкорах World of Warships.

Авианосцы

Авианосцы атакуют вражеские корабли с помощью бомбардировщиков и торпедоносцев. Данный класс как никто другой требует прикрытия крейсеров и эсминцев. У авианосцев нет орудий на борту для самостоятельной обороны и их может убить даже эсминец, если подберется с торпедами достаточно близко. Следите за союзными авианосцами и защищайте их. Узнайте по ссылке как играть на авианосцах правильно.

Подводные лодки

Подводные лодки весьма интересный класс кораблей. Здесь мы подробно написали как играть на подводных лодках.

world of warships ветки

Очевидно, что у новичков возникает вопрос какой корабль качать. Для этого рекомендуем выбрать корабль, который вы желаете получить, например тут, и далее двигаться по ветке развития кораблей вашей нации.

Читайте также: