Wasteland 2 какой максимальный уровень

Обновлено: 08.07.2024

Истории всех постъядерных игр начинаются с катастрофы, изменившей жизнь многих, но самые атмосферные и продуманные миры не сильно отличаются от сегодняшней реальности. Украинцы из GSC устроили виртуальную экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения, а местом действия Fallout стали земли, напоминающие великие равнины современного Техаса.

Юго-восток США стал приютом для еще одной вселенной, родившейся после «конца света», — Wasteland. Этот мир появился на свет в далеком 1988 году, исчез из виду более чем на два десятилетия и только сейчас усилиями Брайана Фарго вернулся с новой страницей своей истории. Удалось ли это возвращение? Об этом вам поведает наш обзор Wasteland 2.

Wasteland 2: Полезные советы : 7 комментариев

Вопрос не в тему но когда будут материалы по middle earth: shadow of mordor?

Гайд по созданию эффективной партии героев, с разбором навыков и рекомендациями по прокачке, а также помощь в определении стратегии развития.

west2-chart

Другие материалы по игре:

Если вы только начали играть или ещё только задумываетесь об этом, то вы попали туда куда надо. Своим гайдом по Wasteland 2 я собираюсь сэкономить вам время и нервы. Мой первый опыт знакомства с игрой оказался вполне удачным, прошел я её до финальных титров как положено. Но всё же ошибок было немерено, а в некоторых ситуациях только чудом проходил. Запороть прохождение в ней, как два пальца об контакт, особенно есть вести хаотичное развитие группы.

В гайде разберу основные навыки героев их особенности, выделю самые нужные, а также необходимые для успешного завершения сюжетной линии. Пройдусь по способам их комбинации для оптимального прохождения игры. В руководство вкладываю личный опыт игры, но при этом не отказываюсь от дополнений с вашей стороны. Есть идеи и рекомендации, есть чем дополнить гайд? Тогда пишите в комменты, самое полезное забью в текст.

Немного истории

Рискую ошибиться, но наверняка тех, кто хоть что-то слышал о Wasteland до анонса продолжения, будет не так уж много, а поигравших в нее до выхода переиздания в 2013 году — еще меньше, поэтому начать рассказ стоит издалека, ведь история создания этой игровой вселенной не менее интересна, чем история самой игровой вселенной.

450x253 15 KB. Big one: 1920x1080 186 KB

Пустошь полна опасностей, но базовый инструктаж по выживанию вы получите путем подсказок.

Все началось двадцать шесть лет назад, когда трио разработчиков, Кен Андре, Алан Павлиш и Майкл Стэкпол в составе студии Interplay выпустили Wasteland. Игра обрела свою аудиторию и даже завоевала престижные награды, но издатель в лице Electronic Arts не увидел в проекте золотой жилы, и все ограничилось выпуском «внебрачной» Fountain of Dreams, сделанной на том же движке, но уже другими людьми.

Спустя девять лет, в 1997 году, студия Black Isle выпустила культовую ныне ролевую игру — Fallout. Изначально планировалось, что проект станет прямым продолжением «Пустоши», но Брайану Фарго, продюсеру первой Wasteland и главе издательства Interplay на тот момент, не удалось договориться с Electronic Arts насчет покупки прав на разработку новой части.

450x253 28 KB. Big one: 1920x1080 369 KB

Одна из старых, еще довоенных мудростей гласит: если долго смотреть на котиков, можно стать умнее.

Вестником перемен стал все тот же «крестный отец» постапокалиптических пустошей, Брайан Фарго, — в 2003 году он таки выкупил права на бренд и намекнул, что его студия (inXile Entertainment) планирует заняться продолжением, но дальше слов все не сдвинулось и о Wasteland вновь все позабыли.

реклама

Ледник растаял, когда на сцене игропрома засияла звезда Kickstarter. В марте 2012 года inXile Entertainment начала кампанию по сбору средств на создание Wasteland 2 и за 42 дня студии пожертвовали свыше трех миллионов долларов. Такая сумма обеспечила не только разработку игры, но и дополнительный выпуск SDK, порт на Linux и OSX, а также перевод на русский и польский языки.

450x253 22 KB. Big one: 1920x1080 250 KB

Главный вопрос игры: почему гибрид барсука и слоупока, который питается отнюдь не медом, назвали именно так?

Брайану Фарго удалось собрать под крылом своей новой студии ключевых разработчиков первой части; на предложение мэтра откликнулся и композитор Марк Морган, написавший музыку для классической дилогии Fallout, а после успеха на Kickstarter к созданию Wasteland 2 подключился бывший сотрудник Interplay, геймдизайнер Крис Авеллон со своей командой из Obsidian Entertainment.

Результаты первых трудов этой команды мы увидели в декабре 2013 года, когда Wasteland 2 вышла в Steam в рамках программы раннего доступа. По ходу разработки в игре полностью переделали интерфейс, добавили несколько новых зон, а каждое обновление сопровождалось внушительным списком исправлений.

450x253 16 KB. Big one: 1920x1080 167 KB

Если не хотите завершить игру досрочно, не нажимайте красную кнопку в цитадели рейнджеров. Ну а если хотите…

День официального рождения проекта постоянно откладывался, и на финишную прямую Wasteland 2 вышла лишь под конец курортного сезона. Издателями игры на физических носителях в России и остальном мире стали, соответственно, «Бука» и Deep Silver, а Брайан с компанией занялись выдачей «слонов»: среди наград поддержавшим проект на Kickstarter оказались пропуск в титры, бесплатная копия с различными бонусами, эксклюзивные портреты и даже уникальный внутриигровой навык для героев.

На заметку: уникальный, но не эксклюзивный. Достаточно ввести число 61290 в диалоге с капралом Сорвейг (торгует у штаба рейнджеров), чтобы получить книги, развивающие это умение сразу на десять пунктов.

Законы пустыни

Фарго со своей командой не стал замахиваться на что-то революционное, поэтому и спекулировать на завышенных ожиданиях было бы глупо. Перед нами самая обычная партийная ролевая игра с пошаговыми сражениями, исследованием мира и кропотливым распределением очков атрибутов и навыков.

Новую Wasteland называют духовным наследником Fallout, но по сути она куда ближе к тактическим стратегиям вроде X-Com и Jagged Alliance: тут вам и знакомые очки действий, и эффективность стрельбы в зависимости от навыков, позиции и дистанции до врага. Похоже на Fallout Tactics, думаете? Не совсем, поскольку режимов боя в реальном времени здесь не нашлось.

450x253 23 KB. Big one: 1920x1080 333 KB

В боевом режиме синие клетки указывают на то, куда боец может добежать и успеть выстрелить за свой ход. Удобно.

Вместо скучного разбора игровой механики давайте рассмотрим то, чем Wasteland 2 действительно выделяется, и первое — это ролевая система. Играем мы за четверку рейнджеров (по ходу расширим отряд до семи человек), причем у каждого есть свои сильные и слабые стороны: один хорошо стреляет, но больше ничего не умеет, другой слаб в бою, зато полезен вспомогательными навыками.

Первый же запертый дом покажет, насколько важна командная работа. Один взломает замок, другой обнаружит ловушку, а третий обезвредит ее и вскроет сейф. Опытные ролевики знают, что без вора в партии сундуки не обчистить, ну а в Wasteland вместо этого десятки специализаций, и каждая полезна.

450x253 13 KB. Big one: 1920x1080 153 KB

В большинстве игровых ситуаций есть альтернатива. Не получается взломать кодовый замок на двери — вынесите ее из ракетной установки.

Настоящий полигон для испытаний — редактор персонажей. Можно взять готовый шаблон (снайпер, подрывник, оратор), но куда интереснее подкрутить характеристики каждого из новобранцев или собрать бойца с нуля; правда, без опыта игры вы вряд ли нащупаете золотую середину с первой попытки, ведь каждый атрибут по-своему востребован, а бесполезных среди них немного.

реклама

Вот скажите, что лучше: харизма или интеллект? С первым вы получите больше опыта и быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице, зато второе даст больше очков навыков за каждый уровень. Если вложите баллы и в то, и в другое, значит, ослабите другие, не менее важные атрибуты. Рейнджер со слабой концентрацией чаще промахивается, а восприятие влияет на очередность и частоту хода в бою.

450x253 19 KB. Big one: 1920x1080 231 KB

Стоит обучить одного бойца навыку владения энергетическим оружием. Скажется в бою с бронированными целями.

Еще одна местная достопримечательность — диалоговая система, основанная на выборе ключевых слов. В процессе беседы ваши герои подмечают зацепки и могут задать уточняющий вопрос, связанный с этим словом, а затем выйти на еще одну зацепку, тем самым навязавшись на задание и еще какие-то привилегии. Иногда ключевые слова попадаются не в диалогах, а во время исследования окружения.

От колеса BioWare эта инновация отличается тем, что мы изначально видим произносимые фразы, а также можем замечать скрытые ключевые слова и вводить их вручную. Увы, чаще всего разговоры сводятся к произвольному перебору доступных слов — развилки встречаются редко, как и возможности проявить талант запугивания или лести.

450x253 22 KB. Big one: 1920x1080 300 KB

Скрытые ключевые слова в диалогах обозначаются курсивом. Сейчас выясним, убедит ли наш аргумент гордого вождя индейского племени.

реклама

Куда лучше в графу «Фирменные особенности» вписывается черный юмор. Где бы вы не бродили со своим отрядом, поглядывайте в нижний правый угол экрана — там постоянно всплывают подсказки и просто описания окружающих предметов, переполненные колкостями и циничными шутками. А вот рейнджеры между собой не общаются: если кто и нарушает гробовую тишину во время странствий, так это присоединенные спутники, решившие что-то сказать о местности, где они проходят.

Это цитата: этот холмик остался не от суслика. Похоже, тут была закопана мина.

Постъядерный Дикий Запад

Мир Wasteland не встретит вас захватывающим сюжетом и обилием запоминающихся персонажей. Порой кажется, что разработчики умышленно уравнивали свое детище во всем, чтобы оно не казалось чем-то необычным, а подкупало именно правдоподобностью. Брайан словно говорит: «Вот так будет выглядеть Америка после ядерной войны», и ему веришь без разговоров.

Пустынные рейнджеры пытаются сохранить старые порядки, преступники объединяются в банды и нападают на мирные поселения, а на дикой территории разгуливают мутировавшие животные. Но главной угрозой для цивилизованного мира станут вовсе не мутанты и мародеры, а синты — разумные роботы, способные подчинить себе всех, если мы их не остановим.

реклама

450x253 29 KB. Big one: 1920x1080 349 KB

Услуги механика нужны не так часто, зато сейчас именно с его помощью удалось починить кран, передвинуть груз и тем самым открыть потайной проход.

Исполняя служебный долг, наш отряд вдоволь нагуляется по землям Аризоны и Калифорнии, но мир в Wasteland 2 не совсем открытый. Как и в первой части, мы двигаем фигурку своей партии на глобальной карте в свободном направлении, а когда натыкаемся на крупные поселения, лагери и убежища, переходим в отдельную область, состоящую из одного или нескольких районов.

Координаты сюжетных целей наносятся на карту заранее, но исследовать мир выгодно: иногда попадаются тайники с ценным снаряжением и храмы, где можно получить немного опыта или бесплатные очки навыков. Еще одной данью классике стали случайные встречи с бандитами, мутантами и кочующими торговцами: в этом случае все закончится коротким боем или беседой, если не попытаться унести ноги.

450x253 22 KB. Big one: 1920x1080 300 KB

В процессе игры карта зарастет разными отметками, причем это еще не вся территория, а только Аризона.

Больше всего пустошь привлекает своей неповторимой романтикой постапокалипсиса. Все, от звуков поиска радиочастот старого приемника до индустриальных пейзажей былой цивилизации, играет на атмосферу, а откровенно устаревшие технологии сполна компенсируются звуковым рядом: приятно пройтись по площади небольшого городка под музыку, присущую фильмам про Дикий Запад.

реклама

Но крупные поселения манят не прогулками, а скорее возможностью поживиться, и здесь ролевой отыгрыш уступает пиксельхантингу. Ищите все: двери, сейфы, ящики, участки вскопанной земли — что-то взломаем, где-то откопаем, причем местные заметят пропажу имущества, только если сработает сигнализация. Поиск ценностей осложняется лишь камерой: приходится постоянно ее ворочать, чтобы ничего не пропустить.

На заметку: система генерации предметов напоминает недавнюю Divinity — состав вещей в ящиках формируется на ходу, поэтому системой «save/load» можно добиться многого.

450x253 15 KB. Big one: 1920x1080 183 KB

Исследуя постъядерный мир, никогда не знаешь, что увидишь в следующий раз. Как вам, скажем, такая находка?

О пользе собирательства можно вспомнить в ходе сражений. Это первая игра за долгое время, где действительно нужно экономить патроны, да и гранаты с аптечками стоит использовать с умом. Давить толпой получается лишь поначалу, да и то, отнюдь не на высокой сложности: враги пользуются укрытиями, метают гранаты, хоть иногда и ставят себя в дурацкое положение, подбегая вплотную.

Не дают поблажек и схватки с монстрами. Представители животного мира берут количеством и солидным запасом здоровья, при этом не лишены коварных уловок: кролики быстро сокращают дистанцию и атакуют в прыжке, а мутанты, похожие на зомби, взрываются при уничтожении.

реклама

Бросайте кубики

При всем своем обаянии и достоинствах, Wasteland 2 не вызывает бурю оваций, а моментами даже раздражает из-за непродуманной игровой механики. Первый же пункт в параграфе «Что-то пошло не так» — техническая сторона. Неоправданное отсутствие мини-карты, низкий «потолок» камеры и ее сильно ограниченные ракурсы — все сказывается на удобстве не лучшим образом.

Ранний доступ в Steam помог вычистить игру от большинства багов, зато релиз добавил как минимум один новый: русская версия попросту непроходима в области «Каньон Титана», поскольку квестовые персонажи не говорят нужное и основной сюжет не развивается. Остались и шероховатости, которые не успели обработать наждачкой: периодические застревания героев и рывки при повороте камеры.

450x253 30 KB. Big one: 1920x1080 382 KB

При накоплении достаточного количества опыта рейнджеры повышаются в звании не сразу, а только после доклада по рации, при этом с полным восстановлением здоровья. Поняли намек?

Переключение на английский устраняет баг с прохождением, а вот с причудами боевой системы остается смириться. Дело в том, что на успешные выстрелы влияет не только навык владения оружием, но и изрядная доля везения: случается и так, что вы промахиваетесь два раза подряд из снайперской винтовки при вероятности попадания 90%, а это равноценно поражению в некоторых схватках.

реклама

По такому же принципу работает и заклинивание оружия: реалистично, но бессмысленно, ибо судьба сражений еще больше завязывается на везении. Не совсем понятна и игровая логика: необученный боец не способен попасть из дробовика в упор, зато гранаты и динамит с исключительной точностью метают все. Неестественно выглядит и штраф к меткости при стрельбе вблизи из штурмовой винтовки.

450x253 23 KB. Big one: 1920x1080 315 KB

Мутанты неприятны тем, что не оставляют после себя патронов. А в СХ-центре дикой живности очень много.

Еще одним пунктом отмечу свободу отыгрыша, а точнее, его отсутствие. Мы управляем отрядом рейнджеров, но истории их личностей ограничиваются кратким досье и никак не развиваются, что ставит героев в один ряд с безымянными бойцами из любой стратегии. Ни репутации, ни мировоззрения — словно фигурки на шахматной доске: статичные и неодушевленные.

450x253 16 KB. Big one: 1920x1080 182 KB

Исключенные спутники уходят не навсегда. Чаще всего их можно найти в цитадели рейнджеров и снова призвать на службу.

Прощупывать пульс в повествовании получается с трудом. Первую половину игры сюжет не развивается вовсе: вы подрабатываете спасателями и занимаетесь всякой рутиной вроде восстановления сигнала связи, а иногда и вовсе вспоминаете, зачем вас куда-то послали, только заглянув в журнал заданий.

Вытягивают ли историю диалоги? Вряд ли, поскольку их невероятно много и большинство из них не несет смысловой нагрузки. Герои часто спрашивают о маловажных подробностях событий прошлых лет или интересуются мнением о каком-то человеке. При этом на диалоговой панели ключевые слова перемешаны между собой и из-за уточняющих вопросов нить разговора зачастую теряется.

Заключение

Словно ядерная реакция, Wasteland 2 нестабильна. То раскроется во всей своей постъядерной красе, восхищая атмосферными декорациями и музыкой, то затухнет, подкидывая стопки текстов и не самые увлекательные сражения. Но если перетерпеть и принять определенные проколы, получим добротную игру в своей нише, способную обеспечить два, а то и три десятка часов приятного времяпровождения.

Брайану Фарго удалось возродить проект, открывший новое направление в жанре, но Wasteland 2 — это скорее реставрация классики, а не попытка создать что-то принципиально новое, как у Larian Studios с ее Divinity: Original Sin. Самое то для поклонников ролевых систем конца прошлого века, а ценителям сюжета с интересными персонажами лучше дождаться Dragon Age: Inquisition.

450x253 10 KB. Big one: 1920x1080 77 KB

Вердикт: все новое — это хорошо забытое старое. Но вселенная Wasteland оказалась не такой старой и забытой, чтобы выстрелить второй раз. Всего лишь хорошая почти ролевая игра.


Wasteland 2 (рус. Пустошь 2) — постапокалиптическая ролевая игра от Брайана Фарго и InXile Entertainment, продолжение игры 1988 года Wasteland — идейного предшественника серии Fallout.

Гайд по созданию персонажей

В игре Wasteland 2 вам предстоит командовать отрядом, каждый член которого может развиваться, обзаводиться различными навыками, помогающими в бою или выживании. Изначально вам выдаётся четыре персонажа, которых вы создаёте сами, распределяя навыки и атрибуты, или же берёте заготовки от разработчиков. Новичкам советую брать заготовки, но если вы хоть чуток шарите в таких играх и готовы потратить немного времени на детальное изучение основ, то это будет даже лучше.

Состав группы может меняться на протяжении игры, но вот ваши первые персонажи никогда не покидают отряд и остаются до финала, если их не убьют, конечно же. Помимо них в группе может быть ещё три персонажа, а вот они могут присоединяться и уходить по воле обстоятельств или же по-вашему желанию. Всего управлять можно семью персонажами. Советую не рассчитывать на «залётных», ваши герои должны сами уметь делать всё необходимое. Ну, об этом позже. Давайте сначала с азов.

Атрибуты и их описание

Можно задать по одному навыку на каждый интересующий пункт, а можно качнуть сразу одну ветку на максимальную. Только потом не забудьте, что собирались развивать этому персонажу.

  1. Координация – это параметр служит для усиления точности при попадании, а также он отвечает за критические повреждения и количество очков действия. (даёт по 1 очку действия за два пункта).
  2. Удача – помогает наносить больше критического урона, даёт дополнительные очки действия в бою, а также есть шанс, что прибавит жизней при повышении уровня. Также повышает шанс уклониться от атаки.
  3. Восприятие – хороший параметр, способный повысить крит. урон и дать возможность ходить первому во время боя. В бонусе и шанс уклониться от атаки.
  4. Сила – повышает урон в рукопашной, даёт дополнительное здоровье при повышении, а также увеличивает стартовое здоровье. Даёт дополнительные очки действия (За три параметра 1 очко).
  5. Скорость – влияет на скорость передвижения в бою, давая за одно очко действий пройти больше расстояния. Даёт дополнительную инициативу в бою. За три параметра даёт одно очко действия.
  6. Интеллект – позволяет прокачиваться быстрее, т.к. при высоком его параметре за каждый уровень будут давать больше очков навыков. При этом без него не прочесть книг обучения. За три параметра даёт одно очко действия.
  7. Харизма – это не дающий реальных бонусов атрибут, но при его помощи можно активировать дополнительные диалоги.

Общие навыки

Это важные навыки, от них зависит очень многое, но некоторые из них более полезны чем другие.

Технические навыки

Без них невозможно прохождение в принципе. Качать нужно практически все.

WL2 2014-09-27 15-22-15-95

  • Взлом замков – первый в списке незаменимых навыков. Позволяет вскрывать замки дверей, люков, решеток и прочего (не сейфов). В игре очень много дверей, просто сотни запертых дверей. Без этого навыка не пройти сюжетную часть в принципе.
  • Взлом сейфов – тоже нужный навык, т.к. за сейфами всегда лежит что-то вкусненькое: оружие, патроны, медикаменты и прочее, а уж всё это действительно ценится в игре и лишними не бывает.
  • Взрывотехника – навык позволяет обезвреживать взрывчатку, начиная от мин, растяжек и заканчивая ядерными боеголовками. В мире Wasteland 2 полно ловушек и мин, почти каждый ящик в пустоши заминирован. Без этого навыка невозможно вскрывать некоторые сейфы без шума, сюжет также связан с умением обезвреживать бомбы.
  • Компьютеры – второй по надобности навык. Без него невозможно быстро пройти почти 1/3 дополнительных заданий. Без владения компьютерами не будет доступны электронные сейфы и двери. Часть дополнительных заданий будут завалены или кончатся плохо, если не уметь переустанавливать ОС =)
  • Механика – позволяет чинить технику, роботов и т.п. Не так важен, но иногда помогает нащупать альтернативное прохождение. Даже с невысоким параметром в 7 я прошел игру без проблем.
  • Полевая медицина (медик) – навык позволяет лечить при помощи препаратов и аптечек всех до кого только дотянутся руки. Без навыка использовать аптечки нельзя. От количества навыков зависит и эффективность и уровень аптечки, используемой медиком.
  • Ремонт тостеров – это, по сути, поиск сокровищ. С сюжетом тостеры не связаны, но в них иногда можно найти что-то полезное. (я базуку находил)
  • Снятие сигнализаций – позволяет обезвреживать все виды сигнализации. Навык нужный, если учесть, что почти всё хорошее барахло, на крупных объектах, почти всегда находится под охраной или под сигнализацией.
  • Хирургия – позволяет поднимать раненых союзников и всех остальных тоже. Без этого навыка невозможно спасти раненого персонажа. Иногда нужен для помощи другим людям и животным.

Оружейные навыки

Это умения персонажа обращаться с определённым типом оружия. Взять оружие в руки это ещё полдела, нужно же из него ещё попасть. Вот для этого и нужны оружейные навыки. Выше параметр, выше шанс попасть или нанести критический урон. Всё просто.

WL2 2014-09-25 17-41-44-94

Даже один единственный промах может решить исход сражения.

  • Дробовики – бьют по радиусу и это основное преимущество их в бою. Порой, солдат с таким оружием способен в одного нанести чудовищный урон группе врагов. Мало места для обвесов.
  • Дробящее – полезно против брони и имеет повышенный критический урон. Полезный навык, т.к. при грамотном распределении атрибутов на скорость и инициативу, всегда можно первым подскочить и прихлопнуть невыгодного противника, мешая ему при этом вести бой на дистанции.
  • Пистолеты – дешевые патроны, высокий крит. урон. Парадоксально, но бьёт пистолет иногда получше снайперской винтовки или автомата. Актуальность теряется на высоких уровнях, зато в начале просто незаменим. Подойдёт любому стрелку, что страдает нехваткой хороших, боевых атрибутов. Плохо бьёт по броне.
  • Пистолеты-пулемёты (ПП) – отличное оружие на ближней дистанции, очень высокий шанс поразить цель. Дешевые боеприпасы. Можно модернизировать чуть ли не до уровня среднего автомата, как по урону, так и по дистанции.
  • Рукопашная – экзотический навык. Единственный бонус – не нужно патронов. В остальном слабоват для стычек с серьёзным врагом.
  • Снайперские винтовки – один из самых «тугих» и неудобных видов оружия. Совершенно бесполезное на ближней дистанции, а так как враг почти всегда лезет вперёд и за один ход добегает даже до тылов, то и эффективность оружия серьёзно понижена. Дорогие боеприпасы, много очков действия нужно на выстрел. Почти бесполезен в начале игры, зато в конце, после обвесов, только и тащит.
  • Тяжелое оружие – это навык обращения с пулемётами. Пулемёты эффективны, но слишком много патронов на них нужно. Если они ещё и под дорогой тип патронов… Не рекомендуемый навык. Из автомата у меня получалось делать урона гораздо больше чем с пулемёта, при этом, что патронов на него нужно в разы меньше, точность выше, да ещё и обвесы можно нацепить. Пулемёт не апгрейдится.
  • Холодное оружие – аналог дробящего, но только против незащищенных врагов. Не берёт броню.
  • Штурмовые винтовки – лучший боевой навык в игре. Автомат универсальное оружие, способное решать уйму задач: начиная от стрельбы очередями по группам врагов и заканчивая снайперским, одиночным огнём. По итогам игры, мой персонаж с автоматом оказался самым эффективным в бою, жаль, что я не сделал таких два. Поддерживает больше всего обвесов, экономная стрельба, хорошая дистанция и приличные повреждения – всё это автоматы.
  • Энергетическое оружие – навык предназначен для ведения боя с бронированными врагами. Минусы: плохо бьёт по незащищённым врагам, нет крит. урона. Плюсы: способен повышать урон от количества брони, оружие никогда не заедает. Умеренная цена на боеприпасы. Без этого навыка будет тяжело сражаться с бронированными врагами, танками, пауками, киборгами и т.п.

Создание группы

Для начала нужно понять, что все основные четыре героя должны иметь все передовые навыки, которые помогут пройти игру максимально эффективно и комфортно. Рассчитывать на попутчиков не стоит, они то есть, то их нет. И если вы случайно окажитесь без человека вскрывающего замки, то забудьте о счастливом финале. Поэтому составляется партия из героев, способных выполнить все основные действия. При этом стоит распределить атрибуты так, чтобы каждый персонаж стал в определённом смысле головой, рукой или ногой группы. Проще говоря, обзавёлся ролью.

Нужен командир, который будет «держать центр» и сплачивать вокруг наёмников. Нужен манёвренный штурмовик, который будет заходить противнику за спину и просто быстро перемещаться по полю боя. Нужен и снайпер, способный доставать врага на расстоянии и за укреплениями. Обязательна и поддержка. Каждому герою стоит брать не больше пяти навыков, иначе есть шанс, что даже половина не будет прокачена по человечески. Поддержке можно вручить и шесть, если интеллект будет на максималку.

Создаём классы

WL2 2014-09-23 12-30-52-67

⇒ Штурмовик – он перемещается в бою, выискивая выгодную позицию и заходя противнику в тыл. «Танкует» если нужно. Предпочитаемые навыки: дробовики, штурмовые винтовки и может даже ближний бой. Из полезных навыков стоит отдать ему: грубую силу, и один навык болтовни. По атрибутам штурмовик должен быть быстрым с максимальным количеством очков действий.

⇒ Поддержка – помогает в бою всем остальным. В бою рекомендуется использовать пулемёты и энергетическое оружие. Его роль завязана на помощи, поэтому основные навыки: медицина, хирургия, механика, компьютеры. По атрибутам гоните интеллект на максимум, но понижайте силу, харизму, восприятие и удачу.

Как вы заметили, у четверки нет таких навыков как: выживание, дрессировщик, меняла и ремонт тостеров. Все эти навыки нужны, но не обязательны, поэтому развивайте их у трёх других героев-спутников. И если они уйдут, то вы ничего не потеряете, разве что не сможете добраться до тайников или ещё чего-то не такого значительного.

Что качать в первую очередь, а что нет?

А в первую очередь нужно вкачивать навыки стрельбы и обращения с оружием. Попадать по врагу нужно, иначе вас просто-напросто затолкают, пока вы будете мазать и бороться с надоедливыми заеданиям. Развить всё остальное всегда успеете. Также одним из самых первых навыков должен развиваться оружейник, который сможет поднять характеристики оружия у всех в группе, буквально работая на коленке и совершенно бесплатно из разобранных стволов. Качайте взломщиков, компьютерщиков и взрывотехников они почти всегда нужны. Замки на каждом шагу, а следовательно и двери и растяжки.

Не стоит ударяться в раскачу навыков балабольства, по крайней мере поначалу. Альтернатива в диалогах – это хорошо, только вот если будут бить, от языка толку ноль. Научите героев стабильно убивать, а уж потом обучайте дипломатии. Ну, а если нетерпится кому-то нагрубить, то делайте так, чтобы балабол не является основным «дамагером» в схватках и от его потери или промаха никто не страдал.

  • Грубая сила;
  • Взлом замков;
  • Взлом сейфов;
  • Компьютеры;
  • Взрывотехника;
  • Механика;
  • Зоркий глаз;
  • Полевая медицина;
  • Хирургия;
  • Снятие сигнализации;
  • Жополиз;
  • Задира;
  • Хитрожопый;
  • Оружейник.
  • Выживание;
  • Дрессировщик;
  • Лидерство;
  • Меняла;
  • Ремонт тостеров;

Роли спутников и их развитие

Спутники, в большинстве своём, уже собранные классы, которые не переделать или улучшить. Примите к сведению их таланты и развивайте в первоначальном ключе. Так, если нашли ученого с высоким интеллектом, то можете ещё поэкспериментировать. Количество очков навыков на один уровень это позволяют. А вот остальных лучше развивать по задуманному разработчиками плану. Если есть возможность развить новый оружейный навык качайте тот, который дополнит группу. Ещё раз говорю, не отдавайте спутникам единственную роль кого либо.

Среди спутников животных, если вы их приручили при помощи навыка дрессировщика, есть немало полезных, дающих бонусы к атрибутам на пример. Но тут нужно действовать либо на 10-ку, чтобы брать сразу качественную зверюгу, либо не издеваться, таская с собой собаку с 50-ю жизнями. Толку от этого никакого.

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 28.09.2014 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2014.

Персонажи [ ]

Ключевые [ ]

Эко-1 - отряд новобранцев Пустынных Рейнджеров, собранный лично генералом Варгасом, за который приходится управлять игроку.

Генерал Варгас - ветеран войны Рейнджеров с армией Джона Ирвина Финстера, генерал Пустынных Рейнджеров. Именно он поручает Рейнджерам изучить таинственные сигналы и расследовать убийство Эйса. В Аризоне он выдаёт Рейнджерам. В финальной битве может помогать Эко-1 отразить атаку синтов, в следствие чего погибнет или выживет и эвакуируется вместе с остальными Рейнджерами.

Сержант/Лейтенант Уэйд Вудсон - ответственный за радиосвязь Пустынных Рейнджеров. В Аризоне имеет звание сержанта

Содержание

Сюжет [ ]

После ядерной войны между США и СССР, большая часть Земли лежит в руинах. Лишь малая часть людей выжила. Но и те столкнулись с послевоенными ужасами - мутантами, рейдерами и остальным. Бывшие Инженерские войска Невады переклассифицировались в Пустынных Рейнджеров и решили что их долг - поддерживать порядок на Пустошах.

Действие игры начинаются в Аризоне в 2102 году, спустя 15 лет после уничтожения базы "Кочиз" в конце первой части.

Пустынные рейнджеры покинули старую штаб-квартиру "Тюрьму", и перебрались в Цитадель, выгнав оттуда сектантов, которые покланяются технологиям.

Змей Варгас который вместе с Энджи, Молотильщиком и Адским Клинком остановил ИИ базы Кочиз, дослужился до генерала. Однажды он поймал устрашающий сигнал в котором некий Матфей говорит о единении людей и машин и скорой гибели Пустынных Рейнджеров. Чтобы отследить источник, генерал Варгас отправляет Эйса (один из напарников в оригинальной части) к радиовышке для обнаружения источника сигнала. Но Эйс погибает.

Рейнжеры проводят похороны, в которых Варгас говорит о том, что порой дела Рейнджеров кажутся бесмыссленными, но ни один погибший рейнджер не будет забыт.

Сразу после похорон генерал даёт отряду новобранцев Эко-1 задание - расследовать убийство Эйса и отследить сигнал с помощью установки ретрансляторов на радиовышке.

Как и во многих RPG, Эко-1 своим вмешательством может решать судьбу отдельных личностей, поселений или даже всей Пустоши.

Расследование радиосигнала доведёт Эко-1 до самой Калифорнии, в заросшие зеленью руины Лос-Анджелеса.

Wasteland 2: Гайд по созданию персонажей : 35 комментариев

Понятненько, тогда несколько вопросов, с вашего позволения:
нужен ли пулемётчик, как класс?
тяжелое оружие это только пулемёты, а не гранатомёты?
гранатомёты одноразовые?

Хотел узнать, что за Тайные навыки как их получить?

Пока не разобрался. Могу предположить, что эти навыки будут доступны после перекройки в синта, по сюжету не раз предлагали это сделать.

Спасибо за инфу.

Хорошо статья написана, мне понравилось читать. Тоже мысли были похожие по навыкам, когда группу создавал в игре. Всё правильно написано. 🙂

Без мили можно легко обойтись. Бери пистоли или ПП и будет тебе счастью. шанс смазать мизерный и при этом ещё можно за укреплением сидеть. ИМХО лучший вариант.

Свалит, причем довольно быстро.

Баба, доктор, в СТ центре. Как долго её можно с собой таскать ? Можно ли сделать её постоянным партнёром ? Заранее спасибо

Да, дойдёт до финала, при вашем желании.

Огромное спасибо, это немного упрощает начальный выбор навыков, допустим компы и медицина у неё на высоте и со ствола жахает норм. Не придётся 2 вида навыков главным давать и раскидать остальные.

Бомж (скотчимо) у кочевников тоже может дойти до финала, но лучше взять на второй локации священника и убийцу. У них навыки ещё лучше.

В финале превратится в синта. У неё рука механическая и в груди батарейка. В финальной битве будет вас мочить!)

Ты как всегда на месте 🙂 Это хорошо, что добрался и до вестленд 2, хоть поправишь мою писанину.

Сила 2-4. На сложности полном задроте ваншотать будут всю команду за один раунд. Координацию 8 это вообще полный шлак. Не более 4. Благодаря интеллекту 8 за каждый лвл по 4 очка любой класс оружия прокачаешь. Инициатива 14 тоже абсолютно не нужна. 12-13 позволит использовать тактику дальнего боя. Когда один персонаж с высокой инициативой агрит дальним боем и убегает первым ходом назад к остальной команде. Враги начинают передвигаться к команде и кучкуются, что позволяет их ак отстреливать дробовиками пулеметами так и вовсе рпг.

Мои наблюдения про снайпера:

1) снайпер не нужен: очень бестолковый навык так как у штурмовика с АК-97 (с обвесами) дальность такая же (а то ибольше) и повреждения такие же, зато штурмовик может стрелять очередями

2) если всё же снайперить то других навыков особо не навесишь так как снайперу очень важно прикрутить максимальный шанс на критический урон, иначе на уровнях выше 30 будете снимать у бронированных целей тока по 40-50 ХР

Согласен с тобой, что снайпер не нужен, так как за ОД снайпера со штурмовой винтовки можно выстрелить 3 патрона, а хорошие обвесы дадут дальность снайперки.

Конечно, некоторое оружие просит больше этого параметра. Но это в основном редкое и очень мощное оружие.

А какого типа это оружие ?
Спасибо

Снайперские винтовки, энерго-оружие снайперского типа и что-то ещё, уже не помню.

Какого типа и сколько требует ? Спасибо

Геймплей [ ]

В начале игры игрок должен выбрать от одного до четырёх готовых рейнджеров, или же создать своих, распределив параметры и навыки членов группы.

Перемещение в игре выполняется с помощью правой кнопки мыши, а при помощью кнопок WASD, QE или самой мыши игрок может изменять положение камеры.

Вне боя игра идёт в реальном времени и персонажи могут свободно перемещаться по игровой локации. Если игрок выберет отдельного рейнджера и нажмёт пробел, остальная группа будет стоять на месте (до вступления в бой). Вне боя также можно разговаривать с NPC (торговать, узнавать местонахождение локаций, получать/сдавать квесты, получать подсказки по квестам и т.д).

Бои в игре имеют пошаговый режим. На каждый ход у каждого рейнджера и напарника определённое количество очков действий, которые можно потратить на перезарядку, прочистку заклинившего оружия, передвижение, приседания, использование аптечек или атаку врагов. Шанс попасть по врагу зависит от местности перед игроком (так, с возвышенности легче попадать по врагам), навыков владения оружием, силы и размерам врагов. Игрок может управлять напарниками как обычными рейнджерами, но в отличии от них, напарники могут "бунтовать". "Бунтующий" напарник делает ход самостоятельно (как простой NPC), или же пропускает его, если считает что так выгодно. Уменьшить шанс бунта можно с помощью умения "Лидер".

При выполнении квестов, нахождении святилищ и убийстве врагов, отряд получает опыт. При наборе определённого количества очков опыта, персонаж может связаться с Генералом Варгасом из Цитадели в Аризоне или же с Лейтенантом Вудсоном из Санта-Фе Спрингз в Калифорнии и сообщить о своих успехах. Если персонаж находится рядом с Вудсоном или Варгасом, получить повышение можно во время диалога с этими персонажами.

Стоит отметить что если повышение заработали сразу несколько рейнджеров, при связи с начальством повышаются все те, у кого доступно повышение. Однако если вы решили отложить повышение уровня, или подождать пока не наберёте несколько новых уровней, можете не связываться с базой рейнджеров. Однако при повышении персонажи повышаются на то количество уровней, которое он заработал. Так, если вы набрали 2 повышения в звании (2 новых уровня), и после этого позвонили рейнджерам, вас повысят сразу на 2 звания. Если же персонаж попытается связаться с базой до повышения, он просто сообщит что "мы живы", на что генерал/лейтенант ответит "Вас понял, Эко-1. Спасибо за заботу".

После повышения уровня, здоровье рейнджера восстанавливается на максимум (исключение - если у рейнджера статус "кровопотеря" который ограничивает максимальный уровень здоровья, или рейнджер находится в бессознательном состоянии). Таким образом можно сэкономить аптечки и лом (валюту) на медицину.

Каждый из уровень имеет военное звание. Так, например, 1 уровень - это рядовой. Начиная с 30 уровня, все последующие уровни будут назваться "Лейтенант". Очки навыков, данные рейнджерам за новое звание можно потратить в любой момент, и даже копить.

Существуют также моменты, в которых персонаж не сможет получить повышение. Этот момент будет во время прибытия Эко-1 в Калифорнию, до того, как они найдут Лейтенанта Вудсона. Это значит, что некоторое время персонажи не смогут повышать уровень.

Некоторые локации имеют несколько зон, помещений или даже переходов в другие локации. Но большинство из них имеют карту мира. На карте мира изображена игровая карта - пустыни в Аризоне и разрушенный Лос-Анджелес в Калифорнии. Известные но необнаруженные игроком локации обозначаются на карте чёрным крестом. Известные локации изображены как упрощённый макет локации. Некоторые из них имеют переходы в определённые места.

Перемещаясь по карте, Эко-1 сможет находить святилища, которые добавляют опыт и очки навыки группе, тайники с полезными припасами и оружием, встречаться с торговцами и бандитами или избегать их, а также оазисы. Оазисы нужны только для Аризоны. Так, как Аризона является пустыней, чтобы не умереть от обезвоживания, требуется регулярно пополнять запасы воды, которые можно найти на определённых локаций, или найдя на карте самостоятельно. Каждый Оазис или источник бесконечен. Если у рейнджеров кончилась вода, перемещение будет отнимать очки здоровья. Несмотря на то, что в Калифорнии тоже можно найти источники (краны, колодцы) и даже пополнить запасы пресной воды, данное действие в том регионе бесполезно; В Калифорнии перемещение по миру не отнимает запасы воды.

Несмотря на то, что после Ядерной Войны прошло около 100 лет, радиация всё ещё осталась: Большую часть Аризоны и Калифорнии покрывает так называемый "радиационный барьер", из-за которого жители Аризонской Пустоши считали что они являются последними людьми на Земле. Радиационный барьер бывает разной силы; одни постепенно снижают здоровье, а другие моментально убивают. Чтобы пройти через барьер, игрок должен будет раздобыть антирадиационные костюмы. Самый слабый можно купить у торговцев. Более мощные версии игрок получает проходя основную сюжетную кампанию. Каждый костюм является комплектом на 7 человек. Радиация встречается только на карте мира, однако радиационные гранаты могут добавить персонажу статус "отравлен радиацией", из-за которого его характеристики будут снижены. От таких гранат костюм не защищает.

Организации [ ]

Аризона [ ]

Пустынные Рейнджеры - бывшие инженерные войска Невады, ставшие защитниками угнетённых жителей пустоши. Готовы пойти на многое, чтобы помочь. Патрулируют и охраняют города, а также отлавливают или уничтожают преступников, помогают со строительством поселений и нормализацией отношений между воющими поселениями. Сразу являются и армией и полицией. Однако, несмотря на то, что их цели благородны, и что они спасли мир от вторжения роботов с Базы Кочиз, не все любят рейнджеров. Так, например долгое время жители Хайпула приравнивали рейнджеров к рейдерам и детоубийцам, из-за инцидента, произошедшего 15 лет назад, во время которого был убит мальчик по имен Бобби. Рейнджеры находятся во вражеских отношениях с Красными Скорпионами. Радиусом действия Пустынных Рейнджеров является Невада (из-за радиационного барьера, Рейнджеры больше не имеют в ней власти) и Аризона, но впоследствии они создадут подразделение в Калифорнии и Колорадо. В качестве одежды используют элементы военной экипировки и элементы ковбойской одежды. Отличительный знак - золотая круглая звезда, наподобие реально существующих Техасских Рейнджеров. Базами Рейнджеров являются Цитадель в Аризоне и база Санта-Фе Спрингз в Калифорнии. Лидером Рейнджеров является Генерал Варгас. Основная организация игры, в которую входит отряд игрока - Эко-1.

Ополчение Красных Скорпионов - шайка бандитов, занявшая покинутую Рейнджерами Тюрьму, и возомнившими себя "Новыми Рейнджерами". Захватили власть над фермерскими сообществами у ферм рядом с тюрьмой и сменившие название на Ополчение Красных Скорпионов, но из-за слишком "воинственного названия" на практике используют сокращение "ОКС". Районы ферм они назвали "Весёлой Долиной". С местных фермеров Скорпионы дерут огромные налоги, а также заставляют использовать местных жителей "скорпионий скарб", который нельзя перевести в лом - основную валюту пустошей. Основным атрибутом Красных Скорпионов является нашивка в виде красного скорпиона и питомец-скорпион в банке. Их лидером является Комендант Данфорт, который очень любит собак. Если Рейнджеры возьмут задание на уничтожение Красных Скорпионов, но не выполнит, местный фермер заразит собак Данфорта, из-за чего он придёт в ярость, подумав что это дело рук Рейнджеров. Эко-1 может уничтожить ОКС, или заключить с ними мир. В последнем случае Комендант Данфорт вместе с отрядом воинов лично придёт к Цитадели и поможет Рейнджерам защищать её, отметив что, "Я всегда мечтал захватить это место. Вот уж не думал что я буду помогать с тем, чтобы её не захватили", а в концовке сообщат что отношения между Скорпионами и Рейнджерами потеплели - они обменялись пленными с обоих сторон, и ОКС действительно стали охранниками порядка.

Не секрет, что такие ролевые игры всегда в себе содержат множество тонкостей и нюансов, серьёзно влияющих на игровой процесс. Особенно тяжело, когда опыта общения с ними мало. Конечно, дойти до всего можно и самому, но как говорится: учится лучше на чужих ошибках.

w2-log-gid

Предлагаю вам собственный список полезных советов и рекомендаций по игре Wasteland 2, способных помочь избежать неловких ситуаций, косяков, багов, ошибок с заданиями, а также в полной мере насладиться этой чудной игрой.

Полезные советы

3. Развивайте группу во всех направлениях, не повторяйтесь и не дублируйте героев. Каждый член отряда должен заниматься только своим делом. Это очень важно, так как чтобы пройти игру окольными путями, придётся быть спецом в части особых навыков. В бою разносторонние умения тоже помогают эффективно бороться с множеством врагов. Про создание группы я уже писал в этой статье.

4. Не продавайте вещи с белыми надписями. Это полезные штукенции, которые могут пригодиться для побочных заданий и просто для помощи жителям пустоши. В диалогах будут появляться надписи и за применение, а иногда предмет используется уже действием. За всё это, как правило, будут давать немало опыта. Эти предметы, в отличии от квестовых, можно продать или случайно выкинуть. Присматривайтесь, что выкидываете или продаёте. Обычно, хороший фильтр по продаже ненужных вещей ( продать хлам под инвентарём) защищает от нежелательно сделки. К тому же, вы не всегда сможете выкупить вещь, т.к. ситуация может поменяться или сам торговце может уйти или погибнуть.

5. Если подняли процент попадания до 100%, это ещё не значит, что вы будете попадать по цели всегда. Преграды, расстояние и позиция, решают многое. Но не стоит останавливаться при повышении шанса. Все бонусы стакаются и накидывают дополнительный шанс попасть уже в других позициях, уходя за показатель в 100. К примеру, бонус моего снайпера 130%+ позволял не присаживаться или занимать высоту для гарантированного попадания.

6. Изучайте книги. И не только ради интересных историй и подробного знакомства с миром игры. В некоторых книгах таятся знания, способные повысить навыки на несколько пунктов. Это крайне полезная вещь, т.к. не всегда герой получает достаточно таких очков с уровнем или же когда вам не хочется тратиться на второстепенный, не особо нужный навык.

10. Читайте диалоги задания. Не секрет, что такие игры не водят игрока за ручку и не тыкают носом в ключевые места и не демонстрируют все детали, а записная книга имеет чертовски мало информации. Вы сами должны нащупывать в диалоге всё необходимое и сделать выводы. И порой только квестовый персонаж может выдать ключ к прохождению. Если упустить какие-либо детали, то можно надолго зависнуть в игре и может даже придётся обратиться к прохождению. Внимательность к деталям экономит не только время, но и нервы.

Статья в процессе наполнения и если у вас есть чем дополнить список, то пишите в комменты. Поделитесь своим опытом.

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 05.10.2014 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2014.

Читайте также: