Wasteland 2 director s cut отличия от оригинала

Обновлено: 07.07.2024

7 сен. 2020 в 18:24

The downside to WL2 is that the features added in the DC version kinda break the game. The character creation system isn't particularly innovative at all, but it's very versatile and you can invest incredibly different and specialized characters. Unfortunately, there's really only "one way" that works best, which is a stale meta that NEVER got fixed.

This was addressed in WL3, so build variety is incredibly abundant, and there's no "one way" to make your characters this time. The Skill system is simplified in a way I'm not a fan of, but if you don't mind conveniences for the sake of removing tedium and that doesn't take you out of the experience, then I'm sure you'll like that change!

Right now WL3 has many bugs, but so long as you reset your game often, you won't encounter most of them. WL2 has had many of the bugs ironed out, but it's far from bug-free.

Visually WL3's better (not surprising), has better (and more) voice acting, and comparable sound design.

They're both good. And if you wait till you finish WL2 before playing WL3, then maybe plenty of its issues will be addressed by then? Either way, I'd recommend both!

Забавный момент — Wasteland 2: Director's Cut ставится не поверх оригинала, а является самостоятельной игрой, точнее ремейком. Причем это один из лучших ремейков из когда-либо созданных, поскольку авторы переработали все, до чего только смогли дотянуться: начиная с интерфейса и элементов игрового процесса и заканчивая графическим движком и моделями персонажей. В этой связи остается пожалеть тех несчастных (и себя в том числе), кто отправился осваивать Пустошь год назад — в уродливый, кривой и косой мир. Зато от создателей Fallout и про ядерный постапокалипсис. Многим этого было вполне достаточно.

Wasteland 2 является одним из самых громких проектов на Kickstarter. Люди со всего света выложили почти 3 млн долларов, чтобы увидеть, наконец, игру с милым сердцу видом сверху, пошаговыми тактическими боями, выжженой пустыней и свирепыми мутантами. Итог был несколько разочаровывающим. Видно, что и денег не хватило, и доделывали проект в спешке. Огромное количество самых неприятных ошибок, кое-как нарисованные локации с графикой уровня смартфонов, раздражающие гейм-дизайн и интерфейс, вынуждающие раз за разом проделывать одни и те же нудные манипуляции при вскрытии дверей и сундучков.




Сюжет не представлял ценности, но в подобных играх интересно открывать для себя мир, и не важно, что там ищет главный герой, водяной чип или «Комплект по Созданию Города-Рая» непонятного назначения. Интересно просто путешествовать, исследовать города, выполнять многочисленные миссии, встречать людей и… убивать их, чего греха таить. В этом плане Wasteland 2 был хорош, правда, многое доделывалось после выхода, при помощи обновлений. Но оказалось, что студия inXile Entertainment параллельно работала над совершенно другим набором улучшений.

Желание выйти на консольный рынок оказала на команду Брайана Фарго (создатель легендарных Wasteland (1988) и Fallout (1997)) благостное воздействие. Ребята внезапно вспомнили, что игры должны быть, знаете ли, красивыми, и сделали решительный шаг в этом направлении.

Wasteland 2: Director's Cut базируется на последнем поколении графического движка Unity — Unity 5 (в оригинале использовался Unity 4.5). Помог ли им обновленный инструментарий или в офисе inXile завелся профессиональный художник — не важно. Однако игра теперь выглядит совершенно иначе, появляется желание протереть глаза и на всякий случай ущипнуть себя — не сон ли? Ну другая игра совсем!

Перерисованы модели персонажей. Вместо неряшливо вытесанных кукол перед нами на вытяжку стоят ладные фигурки. Если старых хотелось засунуть подальше в пыльный ящик, а лучше — сжечь, то новые вполне годятся для украшения интерьера. Перерисовали и локации. Так, Цитадель рейнджеров подверглась полной перестройке, словно приехали бульдозеры, снесли все это непотребство, а потом ушлые голливудские специалисты на пустом поле возвели декорации постапокалипсиса. Отработали так, что теперь по местности идешь, хлопая глазами: «Ух, какие тени! Посмотрите на эту пыль! Генерал, вы ли это?!»

Игра преобразилась, но не до конца. Кое-где по-прежнему видны детали, оставшиеся в наследство от Wasteland 2. При этом раньше вся игра была такая, теперь же подобные явления почти не встречаются. Ну забыли натянуть текстуру на лестницу, с кем не бывает… Трансформация поражает. Не верится, что у небольшой студии, которая параллельно занимается двумя ролевыми проектами (Torment: Tides of Numenera и The Bard's Tale), хватило сил на то, чтобы всего за год перерисовать такую масштабную игру. Стоит напомнить, что прохождение Wasteland 2 занимает где-то 80 часов, и это если торопиться идти вперед.















Параллельно в inXile подумали про тех, кому недосуг читать полотна текста. Персонажи тут словоохотливы, болтают без меры, и если раньше добрая четверть игры состояла из чтения диалогов, то теперь их можно слушать! Ключевые персонажи обзавелись голосами. Помимо этого, появилось много новых звуков, так что однообразное мычание противников больше не раздражает слуховой аппарат.

Переработали и интерфейс. Делать его красивее не стали, перед нами все те же невыразительные таблицы, зато он стал крупнее, нагляднее, понятнее, наконец. Одним из самых востребованных нововведений является возможность нажать на интерактивный объект правой кнопкой мыши, и на экране появится меню с предложением действий. Если это запертая дверь, то «взломать замок», «выбить ногой», «проверить на наличие ловушки». После этого персонаж с выбранной способностью подойдет и воплотит ваш преступный замысел.

Поскольку Wasteland 2: Director's Cut вышла в том числе на Xbox One и PS4, интерфейс для консолей вообще не перекликается с оным из PC-версии, где можно выживать в Пустоши с одной лишь мышкой. На геймпаде… все кнопки заняты. Немудрено, что простейшие действия выполняются через несколько нажатий, выбирать цели получается не так быстро (впрочем, для игры с пошаговыми боями это не критично). Костыли как есть. Игру, где надо управлять шестью персонажами, у каждого из которых свой набор способностей, сложно без потерь перенести на консоль.

Текст масштабируется, интерфейс — тоже. Можно играть, откинувшись в кресле, закинув ноги на стол. Все хорошо видно на расстоянии полтора-два метра.

Изменения в механике в глаза сразу не бросаются, но они есть. Само собой, на Director's Cut разработчики накатили все вышедшие для Wasteland 2 обновления, так что с несуразностями не сталкиваешься, серьезных ошибок за 6 часов игры замечено не было. К сожалению, сохранился старый расчет вероятностей. Из трех выстрелов с вероятностью попадания 75% до цели долетает лишь одна, а оружие постоянно клинит. Зато враги стали такими же недотепами, часто промахиваются (речь идет о низких уровнях), их винтовки тоже иногда заедают. Кроме того, жители Пустоши отказались от маниакального желания минировать все подряд, что не может не радовать. Раньше перед каждым сундуком, дверью или сейфом нервно топтался: рванет или нет. Теперь такие ситуации встречаются значительно реже.







В боевой системе важным дополнением стала возможность стрелять по конкретным частям тела: в голову, туловище, по рукам или ногам. Локации, куда попадаешь, наткнувшись в Пустоши на бандитскую группировку, выглядят симпатичнее, их тоже перерисовали. Но от однообразия они не избавились. Увы, эти сражения проводишь в одни и тех же декорациях, снова и снова. Даже расстановка ящиков и автомобилей сохраняется.


40 минут игрового процесса под болтовню Виталия Казунова

Diagnosis

Впечатляющая работа. Правда. Команда Брайана Фарго превзошла многих, если не всех, кто когда-либо занимался созданием ремейков.

Director's Cut не идеален, но это отнюдь не стандартное «дополненное и расширенное» издание. Это тотальная переработка оригинала, с обновленной и теперь весьма симпатичной картинкой, с озвученными диалогами ключевых персонажей, с доработанной механикой, переделанным интерфейсом, с возможностью подключить геймпад и играть, развалившись на диване. Так что, если вы неравнодушны к партийным ролевым играм, а ядерный постапокалипсис милее сочной зелени волшебных лесов и улыбок эльфов, то Wasteland 2: Director's Cut однозначно рекомендуется к приобретению.

Стоит ли проходить игру тем, кто уже прошел оригинал? Как минимум скачайте, посмотрите, восхититесь. А там, глядишь, заново затянет.

Wasteland 2 Directors Cut 01

В 2012 году студия inXile Entertainment, основанная Брайаном Фарго, объявила о начале сбора средств на разработку игры Wasteland 2 при помощи краудфандинговой площадки Kickstarter. Эта новость воодушевила многих поклонников оригинала 1988 года и первых двух Fallout, ведь после того, как права на последнюю серию перешли в руки издательства Bethesda, от атмосферы первоисточника мало что сохранилось. Брайан Фарго ещё в 2003 году выкупил права на Wasteland у издательства EA, но возможности разработать продолжение на тот момент у него попросту не было. За 42 дня Kickstarter-кампании удалось собрать более 3 миллионов долларов, что гарантировало выпуск продолжения не только для компьютеров под управлением Windows, но также для пользователей Mac OS и Linux.

Wasteland 2 Directors Cut 03

Ну, во-первых, как заядлому консольщику, мне очень приятно, что игра была выпущена не только для ПК (обладатели оригинала получили обновление совершенно бесплатно), но и для платформ Xbox One и PlayStation 4. Разработчики решили проблему с адаптацией управления под геймпад довольно эффективно, насколько я могу судить. Для этого были использованы радиальные контекстные меню, ставшие в последнее время очень популярными в игровой индустрии. Конечно, у закоренелого PC-геймера от такой модели управления практически наверняка случится сердечный приступ, но консольщики быстро освоятся с игрой. Вторая важная новость заключается в том, что игровой движок Unity был обновлён с версии 4.5 до версии 5.0, что привело к глобальному улучшению графической составляющей и более приятному изображению множества визуальных эффектов.

Wasteland 2 Directors Cut 04

Ещё одним важным дополнением игры стала её расширенная озвучка. Дополнительно были записаны более 8000 строк диалогов с привлечением актёров. В игру были добавлены совершенно новые перки персонажей, получившие название «Причуды». Каждая из этих особенностей героя наделяет его не только преимуществами, но и определёнными недостатками. Это совершенно необязательные перки, и вы можете отказаться от них изначально, но их использование вполне способно изменить ощущения от игры. Вообще, создание персонажа в таких играх – это едва ли не важнейший момент игрового процесса. От того, насколько правильно и предусмотрительно вы распределите очки умений и основных параметров, зависит то, какой будет ваша игра в дальнейшем. Лично я провёл в редакторе персонажей несколько часов, но в итоге всё равно отправился в Интернет читать подробные мануалы о создании сбалансированной команды героев.

Интерфейс также был значительно переработан и доведён до ума. Например, теперь вы можете выбрать размер шрифта, оптимизировав его таким образом, чтобы читать с экрана телевизора было максимально комфортно. Трёхмерные модели персонажей были перерисованы с нуля: теперь они больше похожи на людей и уже не так пугают размазанными текстурами и низкой детализацией. Глобальной переделке также подверглись игровые локации, это особенно порадует тех, кто успел ознакомиться с оригиналом. Местами игру прямо не узнать, и это здорово, ведь разработчики прислушались к замечаниям фанатов и, наконец, сделали всё так, как надо. Чтобы не быть голословным, посмотрите на модель одного из персонажей чуть ниже. Слева старая версия, справа – обновлённая. Неплохая работа над ошибками, не правда ли?

Wasteland 2 Directors Cut 05

Одним из самых приятных моментов переиздания стала доработка весьма спорной местами игровой механики. Если вам на пути встретилась закрытая дверь, раньше нужно было вспомнить, кто в вашей команде занимается взломом, выбрать этого персонажа, подойти к двери и взломать её. Сейчас вы просто вызываете радиальное меню, выбираете в нём навык взлома и подтверждаете свой выбор. Персонаж с этим навыком сам подбежит к двери и сделает всё необходимое. Двери можно не только взламывать, но ещё проверять на наличие ловушек, а также вскрывать с использованием грубой силы. Но помните, что чем ниже соответствующий ваш навык, тем выше шанс того, что произойдёт критическая осечка и тогда замок может сломаться.

Перехваливать сотрудников inXile я не стану. Даже обновлённая игра не лишена вопиющих недостатков. Множество вопросов вызывает отвратительная камера, которая ведёт себя настолько неадекватно, что порой начинает откровенно бесить. Если в пространство между вами и персонажами попадёт гора или дерево, даже не надейтесь, что они станут прозрачными, как это принято в современных видеоиграх (вспомните тот же Divinity: Original Sin). Вместо этого вам придётся смотреть на гору или дерево, заполнившие собой весь экран. А ещё камера постоянно дёргается, что со временем вполне закономерно может привести к нервному подёргиванию глаза игрока. Да и управление ею реализовано не самым удачным образом. Как этой камерой ни крути, а полюбить её в итоге не получится.

Wasteland 2 Directors Cut 06

Ещё меня очень сильно напрягает в этой игре несоответствие аватарок, нарисованных художниками, и трёхмерных моделей персонажей. Почему разработчики пошли на этот сомнительный шаг – я ответить затрудняюсь, однако просто дико видеть, когда NPC совершенно не похож на свой портрет, возникающий рядом с диалоговым окном. Та же самая проблема возникает при создании команды героев в редакторе персонажей. Игроку предоставляются на выбор несколько нарисованных портретов и набор элементов для сборки героя. Если в PC-версии можно было просто сделать для аватарки скриншот получившегося в итоге персонажа, то обе консольные версии почему-то этой функции напрочь лишены.

Никуда не исчезла и очень «злая» математика оригинальной игры. Ну в какие это ворота, когда при вероятности попадания 80% из нескольких выстрелов до врага долетает лишь один ваш патрон? Я настолько неудачлив? Сомневаюсь. И подобные странные вычисления, граничащие с «чистой случайностью», в игре встречаются просто на каждом шагу. Wasteland 2: Director’s Cut, как и прежде, невероятно сложна для прохождения и требует от игрока глубоких познаний в интерфейсе, навыках, управлении, что взвинчивает планку вхождения до небывалых высот. Вам объясняют лишь базовые принципы игровой механики. Время от времени ты сталкиваешься с вопросом «как вылечить персонажа?» или «что это за странная иконка над его портретом?», но разработчики просто не желают тебе объяснять что-либо. И это я считаю огромным недостатком игры.

Wasteland 2 Directors Cut 07

Wasteland 2 – одна из немногих игр, в которых вам предстоит совершать действительно важные с точки зрения морали выборы, последствия которых незамедлительно отразятся на дальнейшем развитии сюжета. Буквально в самом начале вам предстоит решить, какое из двух поселений вы спасёте от верной гибели. И не существует такого варианта, в котором у вас получится спасти всех и сразу. Над всеми своими решениями нужно тщательно размышлять, так как любой подобный выбор может в итоге привести к серьёзным последствиям. Вы можете решать возникающие на вашем пути проблемы разными способами: где-то уговорить противника, где-то запугать или обмануть его, а где-то применить «старое доброе ультранасилие». И нелинейность эта ощущается по-настоящему чудесно!

Плюсы:

  • Значительно улучшилась графическая составляющая.
  • Размеры интерфейса теперь можно настроить под свои требования.
  • Неплохо адаптированное управление для консольных геймпадов.
  • Были практически полностью перерисованы персонажи и декорации.
  • Ваши действия по-настоящему влияют на игру, меняя развитие сюжета.
  • Разработчикам удалось добиться практически полного отсутствия багов.
  • Для Director’s Cut была записана дополнительная озвучка персонажей.
  • Глубокая ролевая система, позволяющая отыграться на 100%.
  • В игре ощущается истинное наследие первых двух Fallout.
  • Добавлены новые необязательные перки – «Причуды».

Минусы:

  • Крайне запутанный и непонятный игровой интерфейс.
  • Непонятная математика портит впечатление от игры.
  • Движок Unity по-прежнему далёк от совершенства.
  • Непростительно неуклюжая игровая камера.
  • Порог вхождения в игру невероятно высок.

Shovel Knight

Классические ролевые игры продолжают перебираться на консоли. Вслед за Divinity пришла очередь и творения Брайана Фарго - создателя оригинального Fallout.

Опоздавшая на год консольная версия получила обновленную графику, перерисованный интерфейс и все бонусы переиздания Wasteland 2: Director's Cut с PC, которое работает на новом движке Unity 5. Новая картинка утратила былой шарм вручную созданного проекта, но прибавила в современных эффектах и общей детализации. Разработчики расширили локации и расставили множество новых элементов окружения, что сделало изображение более насыщенным. Правда игра все равно внешне сильно напоминает RPG эпохи Interplay, вроде Fallout 2, что является существенным плюсом для ценителей антиквариата. Безусловно, Wasteland 2 разрабатывалась в первую очередь для тех, кто с ностальгией вспоминает проекты Black Isle Studios.

Wasteland 2: Director

Техническая часть переиздания далека от идеала. Несмотря на то, что на консолях игра работает в разрешении 1080p и 30fps, иногда встречаются заметные притормаживания, а переход от одного меню к другому происходит с задержкой. Wasteland 2: Director's Cut вышла в октябре, но до сих пор любит вылетать с ошибкой в главное меню PS4. Конечно, подобные технические шероховатости никогда серьезно не мешали получать удовольствие от великолепной игры, тем более при наличии автоматического сохранения, но за 3000 рублей от переиздания игры годовалой давности ожидаешь более тщательной полировки.

В Director's Cut остались всё те же условности, вроде несоответствия внешнего вида персонажа его описанию и аватару. Например, мы можем начать разговор с солдатом в стальной броне, а на картинке будет изображен ковбой, который говорит голосом пожилого человека. Или когда в самом начале мы встречаем героиню, которая, при знакомстве с отрядом, говорит с персонажами, как с подростками. Глядя на команду, она выдает фразу: “Вы же совсем ещё дети”. При этом самому младшему в группе 27 лет, а ей самой - 35. Одно дело, если бы речь шла об опыте, но весь разговор был похож больше на то, будто Баба Яга рассказывает пионерам про свою молодость.

Стоит также отметить, что владельцы PC версии не смогут перенести сохранения Wasteland 2 в Director's Cut. Не помогает даже ручной переброс сейвов.

Wasteland 2: Director

С другой стороны, в Director's Cut были озвучены многие диалоги. На всю игру бюджета не хватило, но благодаря голосу, старые моменты стали восприниматься живее. Исследуя пустошь, наша рация ловит переговоры других рейнджеров, а иногда даже слышны разговоры на русском языке. Немного странным выглядит решение разработчиков неполного озвучения диалогов, когда в одной беседе один персонаж говорит голосом актера, а второй отвечает ему лишь в текстовом окне.

Еще одна проблема кроется в мелком размере текста. Даже выбрав самый крупный шрифт, увидеть надписи на телевизоре будет сложно. И хотя важные моменты обозначаются отдельным цветом, авторы игры умудрились выделить некоторые слова желтым, который теряется на светлом фоне меню. Удивительно видеть такие огрехи в “исправленной версии”.

Главный вопрос, который волновал консольных игроков, – это реализация управления. Все-таки подобные RPG лучше проходить на компьютере с помощью клавиатуры и мышки. Однако разработчики успешно справились с адаптацией Wasteland 2: Director's Cut под геймпад. Ставшее уже привычным круговое меню позволяет быстро и без проблем выбрать нужную команду или способность. Нажимая на правый аналоговый стик, можно переключать режимы работы камеры, а шифтами выбирать необходимых персонажей.

Wasteland 2: Director

Несмотря на отзывчивое управление, в отдельных случаях бывает трудно навести героя на нужный объект. Персонаж не всегда “ловит” самый близкий предмет, поэтому вы будете вынуждены бегать вокруг для активации подсветки. В основном это касается совсем мелких вещей, вроде листка бумаги в окружении других более крупных интерактивных предметов. Учитывая данную проблему, странным выглядит решение не задействовать тач-панель DualShock 4. В такого рода играх она весьма полезна как дополнительный инструмент в навигации или более точный указатель цели.

Читайте также: