Gta 4 сбросить настройки

Обновлено: 02.07.2024

Статью "Оптимизация и настройка" я написал ещё почти пол года назад и за это время интерес к GTA IV всё ещё остался. Многое я пересмотрел, узнал что то новое ну и вот- хочу обновить статью. В общем исправленная и дополненная статья Grand Theft Auto IV Оптимизация и настройка версии 2.0:

Когда GTA IV вышла на PC, то все посчитали что порт вышел крайне неудачным. Хотя и были некоторые сложности и множество глюков, но патчи со временем большинство недочётов исправили. Производительность- да, нещадно тормозит. Но тормозит на максимальных параметрах или просто высоких. На момент выхода игры только самые топовые решения выдавали стабильные 30FPS. Казалось бы- не оптимизировали, недоработали и т.п. Но надо учесть что максимальные параметры сделали, как говорится, "на вырост". То есть графика на Xbox360 это параметры ниже среднего на PC. А тут уже и не нужно иметь что то невероятное у себя в системнике.


Rockstar написали заявление по поводу оптимизации. В нём говорится о том, что самые максимальные настройки (всё на высокое и все ползунки на 100%) это для следующего поколения железа (на данный момент уже и сегодняшнего железа хватает с головой). Графика на Xbox360 равняется параметрам ниже среднего на PC. Так нагляднее:
Графика хуже Xbox360 - всё на низкое, ползунки 0-15%.
Графика = графике на Xbox360 - Всё среднее, ползунки на 15-30%.
Графика выше Xbox360 - Всё на высокое, ползунки на 40-50%.
Графика на порядок выше Xbox360 - Всё на самое высокое, ползунки на 50-80%.
Графика для мощного железа и "Xbox360 отдыхает" - Всё на максимум, ползунки на 80-100%.
С оптимизацией у игры всё нормально! Просто мы привыкли выкручивать всё на максимум, а увидев GTA IV на PC даже не заметили что она превосходит технически консольные версии. Радуйтесь что Rockstar не сделали максимальные параметры = параметры на Xbox360! Они просто сделали задел на будущее.

Но мы то всё равно хотим выкрутить всё на максимум или хотя бы выше того, что имеем сейчас . И поэтому есть способы по увеличению производительности игры, о которых я вам расскажу:

Игра чересчур процессорозависима и не нагружает видеокарту и оперативку настолько, насколько процессор. Конечно оперативка тоже играет какую то роль, но балом правит однозначно CPU.

1.Установите все патчи.
Последняя версия №7 1.0.7.0 / 1.0.6.1 / 1.0.5.2.
Исправляют много ошибок и стабилизируют игру. Так же добавляют доступ к дополнительным параметрам игры. На производительности не особо сказывается, но иногда в пределах 5-10 FPS (зависит от конкретной системы) как и в прибавке, так и в уменьшении.
Тестирование теней на патче №6
Тестирование теней на патче №6

4.Проблему плохой производительности может вызывать модуль "Проактивная защита" Антивируса Касперского (7.0). Необходимо либо отключить Проактивную защиту перед игрой, либо добавить в "Правила исключений" и "Доверенные приложения" (Настройки> Угрозы и исключения> Доверенная зона) файлы LaunchGTAIV.exe и GTAIV.exe с максимальными разрешениями. Так же советую сделать то же самое владельцам других антивирусов.
После такой операции кат-сцены, да и вообще игра в целом должна быть стабильнее. Ведь если антивирус не обращается к файлам запуска игры- то процессор грузит меньше и, соответственно, +FPS.
А можно и вообще выключать антивирус перед стартом игры.

5.Можно выключить (убрать процесс во время игры) Rockstar Social Club. Некоторым помогает с проблемами с текстурами и просто высвобождается немного ресурсов.

6.Как я уже сказал в самом начале- игра процессорозависима. Поэтому очень рекомендую убрать все ненужные процессы перед стартом, как и Rockstar Social Club. Так же рекомендую убрать из автозагрузки все ненужные загрузки. Но делать это надо СОЗНАТЕЛЬНО. Та же функция есть и в Ccleaner, но она там удобнее. Если раньше у вас во время игры было запущено много программ, то после их отключения появляется больше ресурсов процессора для игры, что влечёт за собой повышенную производительность.

7.Много людей наткнулись на "замечательную" программку для повышения FPS GTA4UP. Это вирус, замаскированный под программу, повышающую FPS в GTA IV. После установки возможны ошибки, исчезновение машин и прочие сложности. Думаю что это читают умные люди и не будут после прочтения говорить: "А я всё равно попробую, может что получится".

8.Так же не будет лишним дефрагментировать основной жёсткий диск. Если до дефрагментации фрагменты жёсткого диска сидели там абы-как и творился полный бардак, то поиск нужных файлов для игры занимал больше времени. После процедуры время доступа к файлам уменьшается и получаем незначительную стабильность. Но разумеется только если до этого на харде был полный бардак.

9.Ещё есть одна утилита для дефрагментации оперативной памяти MMSoft RAM. Просто полностью продефрагментируйте свою оперативку перед игрой (не займёт много времени) и повысится стабильность. Если же сразу после старта запустили игру- то дефрагментация оперативки не потребуется. Всё и так должно быть стабильно.

11.Создайте в корневой папке с игрой файл блокнот commandline. После чего можете прописывать в нём вот эти параметры для достижения большей производительности:

-nomemrestrict
Отключает ограничение памяти. Соответственно не играет особую роль в производительности, только если вы не захотите поставить графику, как говорится, «на максимум».

-norestrictions
Команда отключает ограничение настроек графики. Влияет на FPS так же, как и предыдущая команда. То есть почти никак.

-availablevidmem 2 (или любая другая цифра)
Устанавливает объем физической видеопамяти. Цифра 1 — для видеокарт с объемом памяти в 128 мегабайт. Соответственно для видеокарт с 256 мегабайтами нужно ставить цифру «2». Для 512 - «3». Для 1024 - «4» и так далее.
Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочее. Я не пробовал, но некоторым помогает. Команда многим помогает с решением проблемы с текстурами. Но если у вас появляются ошибки с недостатком видеопамяти и вылеты после прописания строки- удалите её. Ошибки эти должны исчезнуть.

-noprecache
Команда отключает предварительное кеширование ресурсов, что помогает увеличить производительность.
Но вот только я прибавки FPS не заметил. Хотя может и вру.

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию. Эта настройка нагружает видеокарту. И не на много. Да и вообще этот параметр можно вкл./выкл. в меню игры.

-minspecaudio
Запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только не слышно эффекта басов от проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука. Для некоторых очень полезная команда.

Пример прописывания строк в commandline:

-nomemrestrict
-norestrictions
-noprecache
-minspecaudio

Так прописано у меня. То есть писать нужно так: - (тире), после чего без пробелов писать параметр. Следующий параметр писать так-же, но под ним.

Список всех команд commandline:

-benchmark
Запускает бенчмарк после загрузки игры.

-help
Показывает список всех команд настроек графики.

-renderquality
Устанавливает качество обработки графики. (0-4)

-shadowdensity
Устанавливает плотность теней. (0-16)

-texturequality
Устанавливает качество текстур. (0-2)

-viewdistance
Устанавливает дальность прорисовки. (0-99)

-detailquality
Устанавливает уровень прорисовки деталей. (0-99)

-novblank
Отключает вертикальную синхронизацию.

-norestrictions
Отключает ограничение настроек графики.

-width
Устанавливает ширину окна отображения.

-height
Устанавливает высоту окна отображения.

-safemode
Запуск игры на самых низких настройках графики.

-frameLimit
Устанавливает лимит кадров в игре.

-refreshrate
Устанавливает частоту обновления экрана.

-fullscreen
Принудительный запуск в полноэкранном режиме.

-windowed
Принудительный запуск в оконном режиме.

-availablevidmem
Устанавливает объем физической видеопамяти.

-percentvidmem
Устанавливает процент видеопамяти, которую сможет использовать игра.

-fullspecaudio
Запуск игры с качественным звуком.

-minspecaudio
Запуск игры со слабокачественным звуком.

-noprecache
Отключить предварительное кэширование ресурсов.

-nomemrestrict
Отключить ограничение памяти.

12.Теперь перейдём к внутриигровым настройкам:

Во вкладке "Игра" поставьте "НЕТ" в параметре "запись клипов". Это для тех, кто не собирается записывать клипы и видео из игры и кто хочет добиться большей производительности. Высвобождаются ресурсы процессора и оперативки.

Разрешение: Ну тут вроде как всё понятно. Уменьшать разрешение советую только только тем, у кого слабые видеокарты. Так же частоту развёртки лучше поставить ту, что не только на мониторе, но и ещё в Windows.

Соотношение сторон: Советую соотношение поставить то же, что и у вас на мониторе, а не авто. Но особой разницы нету.

Качество текстур: Рекомендую не выставлять минимальное качество поскольку текстуры становятся очень расплывчатыми. Да и разница от мин. до макс. очень большая, но FPS не особо увеличивается. Поэтому только для тех, у кого разрешение маленькое, советую поставить качество текстур среднее. Лично я выставил у себя высокое потому что играю в разрешении 1440х900.

Разрешение отражений: Разница между очень высоким значением и просто высоким невелика и особо незаметна. А немного FPS выиграть можно. Так же можете поставить средние или низкие настройки. Но это зависит от вашей конфигурации. Мощная видеокарта- ставьте параметр на максимум.

Качество воды: FPS почти не изменяется от низкого до самого лучшего значения (зависит от видеокарты, параметр процессор не грузит). Но почему то, может это мне так кажется, что вода как то реалистичней на низких параметрах, но когда я посмотрел с моста- то отражение от воды стало неестественным. Так что решайте сами что хотите поставить- низкие или высокие.

Качество теней: Если выключить параметр- то пропадут тени даже от домов. Если поставить параметр с очень высокого на просто высокий- то разница в FPS не особо будет заметна (у меня вообще разница была в 2-3 FPS), но тени от столбов станут немного похожи на "распылитель" в Paint-е. Советую параметр оставит на очень высоких или просто высоких настройках. Иначе будите наблюдать зернистость повсюду.

Качество фильтрации текстур: Наилучшее и очень высокое отличаются минимально. При чём параметр грузит только видеокарту.

Дистанция обзора: 30-20 и ниже- текстуры начинают как бы "глючить" и даже на близком рассмотрении они расплывчаты и осмеливаются подгружаться только через какое то время, если вообще подгрузятся.
Начиная от 50 до 100 у меня FPS не значительно меняется. Примерно 2-3FPS. И дальность прорисовки, как ни странно, тоже.

Глубина детализации: С этим параметром дела обстоят так же как и с предыдущим. От 50 до 100 только 2-3FPS разницы. Но так же не особо важен уровень параметра как производительность. Но, к сожалению, при выставлении ниже 50 картинка становится "пустая". Меньше деталей и объекты подгружаются очень близко. И это даже очень заметно.

Транспортный поток: Ну тут всё просто- в основном грузит процессор. Выигрываем за счёт уменьшения трафика.

Интенсивность теней: Здесь смело ставьте 0! Параметр отвечает за тени от фар от машин. Этот параметр вообще не нужен для тех, кто хочет производительности. Да и при чём если даже оставить 1- то при включённых фарах, даже если не от чего падать тени, производительность надает на 6-8FPS!

Глубина поля наблюдения: Этот параметр ни как на производительность не влияет. Если его выключить- то всё становится размытым и расплывчатым. Немного напоминает сглаживание. Можно им воспользоваться так: Понизить разрешение, понизить качество теней и включить параметр. Тогда зубчатость и лесенка частично пропадают. Так же можно буквой "P" (латинской) переключать параметр (вкл./выкл.) прямо из игры не входя в меню настроек.

Вертикальная синхронизация: Это синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Убирает подергивания изображения и эффект "рваного" изображения. Как я уже сказал выше- грузит видеокарту.

14.Самый эффективный способ- это идти в магазин за мощным железом.


Итак: лично у меня после всего этого (не считая разгона) производительность поднялась в среднем на 4-8FPS.
Производительность проверял Fraps-ом. Материал насобирал на многих форумах, F.A.Q.-ах и много чего добавил от себя.
Всё проверял и тестировал на следующем конфиге:
Intel Core 2 Duo E7300 2.66GHz [3.6GHz]
GeForce GTX280
2x2Gb ram DDR2 865MHz
ASUS P5QL-E
Windows 7 Professional 64Bit
1440x900
Тестировал при максимальных настройках игры в разрешении 1440x900, но с "интенсивностью теней" равной 0. Производительность в районе 16-30FPS.

Настройки с играбельным FPS 30-50. Самые "тяжёлые" места- 23FPS (редко бывает ниже). Это всё на патче 1.0.0.4. На более новом дела обстоят несколько хуже. И заметьте- графика лучше чем на Xbox360!

нажимаю ф4 вылезает меню, а выбрать пункт в меню, предположим машину приспавнить, не могу. незнаю на какую кнопку меню управлять.

RCtrl+RAlt+D Отключить трейнер
RCtrl+RAlt+E Активировать трейнер
RCTRL+F1 Бессмертие Вкл/выкл
RCTRL+F3 Гравитация Вкл/Выкл
RCTRL+F4 Игнорировать полицию Вкл/Выкл
F5 Добавить денег (100.000)
F6 Режим полёта Вкл/Выкл
RCTRL+F6 Усталость Вкл/выкл
RCTRL+F7 Изменить модель на: Brucie, Roman, Litte Jacob, Mallorie,Bernie, Dwayne, Michelle, Packie, Kate, Badman
RCTRL+Q Изменить модель на : Dimitri, Faustin, Francis, French Tom, Manny, Phil, Playboy X, Ricky, Jimmy, Ray
RCTRL+F9 Niko (different clothes, bags)
RCTRL+C Включить супер прыжок
RCTRL+J Вкл/Выкл Управление обьектами
RCTRL+K Телепорт телохранителей к игроку
RCTRL+L Телепорт к сохраненной машине
RCTRL+V Чистая одежда
M+Num 0 Ремень безопасности
M+Num 1 Уважение 100% /Roman
M+Num 2 Уважение 100% /Dwayne
M+Num 3 Уважение100% / Little Jacob
M+Num 6 Пьяная камера
M+Num 7 Выключить пьяную камеру
M+Num 8 Dates 100%
M+Num 9 Вкл/Выкл Часы в игре
RCtrl+Num 3 Чистый Автомобиль
RCtrl+Num 4 Цвет Авто Slot 1
RCtrl+Num 5 Цвет Авто Slot 2
RCtrl+Num 6 Цвет Авто Slot 3
I+ Num 8 Вкл/Выкл спидомитор КМ/ч
I+ Num 9 Включить звукавую сигнализацию
J+ Num 9 Авто. /игрок/виден/невиден
K+ Num 0 Вкл/Выкл Ближний свет авто.
O+ Num 0 Телепорт к пометке на карте

` Получить такси
O+ Num 1 Бесплатное такси
O+ Num 2 Сжечь ближ. прохожего
O+ Num 3 Уранить блтж. прохожего
O+ Num 4 Заморозить ближ. прохожего
O+ Num 5 Разморозит ближ. прохожего
O+ Num 6 Добавить (200)% здоровья
O+ Num 7 Создать телохранителя
O+ Num 8 Отказаться от телохранителя
L+ Num 1 Создать атакующего персон. L+ Num 2 Открыть карту
L+ Num 3 Создать случайного телохр.
L+ Num 4 Создать случайного человека
L+ Num 5 Создать человека
L+ Num 6 Вкл/выкл Радар /здоровье L+ um 7 Вкл/выкл мобильное радио
L+ Num 8 Радиостанция вверх мобил.
L+ Num 9 Радиостанция вниз мобил.
RCTRL+Z Взорвать вокруг игрока
LAlt+I Интернет
LAlt+J заморозить ближ. авто.
LAlt+K Девормировать ближ. авто.


Dj0rni
Текстовый документ должен быть с названием commandline. А ReadMe это другое, там эти команды написаны, и он лежит в папке с игрой от 1с.
Вот список команд которые можно прописать в commandline:

Инструменты:
-benchmark . Запускает тест производительности, и по его завершении выходит из игры
-help . Отображает список всех доступных параметров командной строки

Графика:
-renderquality . Задание качества изображения в игре (0-4)
-shadowdensity . Задание качества теней в игре (0-16)
-texturequality . Задание качества текстур в игре (0-2)
-viewdistance . Задание дистанции обзора (0-99)
-detailquality . Задание глубины детализации мира (0-99)
-novblank . Выключение вертикальной синхронизации
-norestrictions . Не ограничивать графические настройки
-width . Задание ширины экрана в пикселях (по умолчанию 800)
-height . Задание высоты экрана в пикселях (по умолчанию 600)
-safemode . Запуск игры с минимальными настройками
-frameLimit . Ограничить частоту кадров в игре для согласования с частотой обновления экрана(если частота обновления экрана 60Гц, то параметр "–frameLimit 1" задает ограничение в 60Гц)
-refreshrate . Задание частоты обновления экрана (ВНИМАНИЕ! Ваш монитор должен поддерживать заданную частоту, например, "–refreshrate 60")
-fullscreen . Полноэкранный режим
-windowed . Запуск игры в окне
-availablevidmem . Задание доступной видеопамяти (например, "–availablevidmem 0.9")
-percentvidmem . Задание процента доступной видеопамяти для GTA

Звук:
-fullspecaudio . Настройки звука для быстрого компьютера
-minspecaudio . Настройки звука для медленного компьютера

Системные:
-noprecache . Отключить кэширование данных
-nomemrestrict . Отключить ограничения по использованию памяти

Влад Демидов

Влад Демидов

Полная оптимизация GTA 4/улучшение производительности GTA 4
Доброго времени суток.

Каждому опытному фанату GTA 4,известно-что GTA 4 требует очень мошный комп для полноценной работы игра.Но не у всех есть сильные компы и не у всех есть деньги для покупки нового компьютера.

В данной статье я помогу вам оптимизировать GTA 4 для очень слабых кампов,тем самым уменьшиться количество зависаний и прибавиться fps.Я не обещаю вам что у вас полность исчезнут лаги,но всё же их станет меньше.

Внимание:всё это тестировалось на очень слабом компе

radeon 2400 hd-видеокарта

Как видите система очень слоба но игра идёт и я смог её оптимизировать до играбельного fps.

1)Обновите все драйвера

Всё это ищите в интернете

Скачайте и установите программу CacheBoost 4.0-скачать тут.После установки программы перезагрузите комп и вы должны увидеть в нижнем правом углу(возле часов) символ который показывает сколько осталось свободной оперативной памяти,и в это же время программа очищает память.

- Патч 1.0.2.0(не самый новый патч,но только он нам нужен для полной оптимизации GTA)скачать-тут.

Рендеры это например:тени,вода,дальность прорисовки.При их отключение это очень сильно прибавляет fps, так как тени или дальность прорисовки очень сильно загружают процессор.

Качать это добро тут.

Данная программа закрывает ненужные программы которые занимают драгоценную опиративную память,у меня освобождаеться около 50 mb и этих 50 mb хватает для уменьшения лагов в GTA 4.

6)Создание файла commandline.txt в корневой папке игры.

Создайте файл commandline.txt в корневой папке игры,откройте это файл и пропишите следушие значения,а после сохраните.

Всё,теперь расмотрим что означают эти значения

-availablevidmem 2 (цифра 2 — для видеокарт с памятью в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помагает. Команда кстати многим помагает с решением проблемы с текстурами)
-noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких зависаниях. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых)
-nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности)
-norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS)
-novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем)
-minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда)

Читайте также: