Warcraft с какой части начать

Обновлено: 02.07.2024

Давайте возьмем с вами "флагман" компании Blizzard, а именно moorpg World of Warcraft, в угоду развития которой подгоняется так называемый лор вселенной Варкрфат (от английского "Lore" - "история","предание"), то максимально краткая и собирательная хронология будет выглядеть следующим образом (и пусть коллеги, разобравшиеся в нюансах и хитросплетениях этой вселенной меня дополнят или поправят):

В начале, в пику ветхозаветным мануалкам, был Свет и ничего кроме Света (sic!). Область Света постепенно расширялась, и некоторые области стали испытывать нехватку живительных потоков энергии. Там, в свою очередь, стала зарождаться Тьма. На границе их столкновения и появилась вселенная (realm), а циклопические завихрения консолидировались в изначальные миры. Частицы Света падали на поверхность сформировавшихся планет и зарождала всевозможные формы жизни, первой и самой многочисленной из которых стала форма духов стихий, элементалей. Иногда осколки Света скапливались в плотные туманности, из которых позже появились Наару - форма разумной жизни в виде кристаллизированной магии света.

После Наару в мир пришли так называемые Титаны - их души формировались при скоплении энергии света в некоторых планетах. Первого Титана звали Аман'Тул. Он исследовал космос в поисках себе подобных, и каждый раз, найдя очередную такую спящую душу, пестовал и заботился о ней, пока миру не являлся новый Титан. Так появился Пантеон-группа могущественных существ, обретших плоть. Все вместе они продолжили начинание Аман'Тула. Каждая планета, которую они посещали, даже если в ней не было души их собрата, подвергалась полезным геологическим и ландшафтным преобразованиям, и приводилась к порядку. На этих мирах зарождалась жизнь, а некоторые ее формы получали в дар от титанов частичку их силы, чтобы те могли принимать участие в развитии и защите своего мира (так появились в том числе драконы-аспекты Азерота).

Дальше Титанам пришлось столкнуться с Древними Богами (здесь мои знания лора провисают), созданиями Тьмы, которые так же искали планеты с дремлющей титанической сущностью и медленно, но верно извращали его душу. Шепот древних богов искажал не только душу мира, но и его обитателей. Так появилось огромное количество разновидностей демонических сущностей. Они стали олицетворением Хаоса, так милого самому существу Дренвих Богов.

Древние Боги являются основным врагом Титанов, и история их противостояния сейчас является одной из важных сторон мира Варкрафт.

Чемпионом, огнем и мечом встречавших созданий Древних Богов, стал Титан Саргерас, могучий воин и неутомимый исследователь. Бесчисленное количество веков провел он в боях с порождениями Тьмы и Хаоса, однако в конечном итоге рассудок его помутнился. Он понял, что уничтожает только физические оболочки демонов, в то время как их души, проходя через Круговерть Пустоты, возвращаются вновь и вновь, становясь, подчас, сильнее. Примерно то же касалось и Древних Богов - их аватары были бесчисленны. Чтобы предотвратить шествие Хаоса по вселенной Саргерас решил отринуть избирательность и выжигать встречающиеся миры дотла (вероятно, чтобы осквернять там было уже нечего). Так появился пресловутый Пылающий Легион (The Burning Legion), живое оружие одичавшего Титана, состоявший, подчас из тех же демонов, против которых ранее Саргерас сражался. Считается. что здесь также не обошлось без шепота Древних Богов, которые сейчас используют Саргераса, помимо его воли и или с согласия, для продолжения своего страшного марша по вселенной.

История войны демонов Пылающего Легиона с обитателями Азерота является самой главной сюжетной аркой мира Варкрафт.

Азерот - мир с дремлющей душой Титана, до которой в свое время совсем чуть-чуть не дотянулся Пантеон и Древние. Изначально на планете был единый материк, который раскололся во время первой Войны Древних. Это было первое нашествие Пылающего Легиона на Азерот. Чтобы изыскать достаточно мощи для изгнания демонов, обитателям Азерота пришлось уничтожить один из так называемых Колодцев Вечности, квинтэссенцию магии на Азероте. После этого единый материк раскололся и очертания мира приняли привычный облик: с тремя основными материками и группой крупных островов.

Дальше начинается подробная история частностей, как-то: появление дворфов и гномов, бывших когда-то существами из металла и камня, но зараженных одним из Древних Богов "проклятием плоти", людей - из могучих гигантов врайкулов, бегство части демонов эредари от власти Саргераса из Пылающего Легиона и обретение ими Наару, после чего они стали называть себя "дренеи" ("Изгои") и братились к Свету, осквернение орков маг'хари из мира Дренор кровью демонов и геноцид орками дренеев (личная месть эредари Кил'Джейдена своим беглым собратьям), нашествие орков на Азерот и Первая Война (это отражено в недавно вышедшем фильме), создание жуткого "мини филиала" Пылающего Легиона под названием "Плеть" (армия некромантов и нежити). И многое-многое другое.

Собственно, описание сюжета в подавляющей своей массе сводится к войне с Легионом, с Древними Богами, экспериментам и тайнам Пантеона, остальная часть приходится на проблематику противостояния фракций Альянса и Орды, которую можно увидеть уже и в кино, а почти все, за редким исключением, протагонисты и антагонисты оказываются важными участниками вышеописанных сюжетных событий.

Если вы хотите играть именно в World of Warcraft ( это mmorpg ) то рекомендуется клиент Burning Crusade либо Wrath of the Lich King - там задеты многие важные аспекты истории которые затронуты в Hearthstone . Для более ранних событий - подойдет стратегия Warcraft 3 ( Frozen Throne или Царство Хаоса ) .Можно посмотреть фильм Warcraft - в нем освещаются кратко события первой войны . И напоследок - совсем необязательно играть во что-то , что бы понять сюжет . На сайте Battle.net , в разделе World of Warcraft , есть целый раздел - "История" там огромное количество информации : книги , видео ролики , комиксы/манга - последнее читается совсем легко :) Удачи .

Если хочется углубиться во вселенную Warcraft -- начинай с Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения The Frozen Throne. Интересный сюжет вкупе с по-настоящему различными расами подарят немало часов удовольствия.

Также яро рекомендую Warcraft II: Tides of Darkness. История там гениальностью не блещет, но играется здорово, пусть даже и 22 года спустя.

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?

Итоги

WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.

Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).

IceFrog

IceFrog

О том, что первая Dota была создана на основе Warcraft 3, знает каждый. Эта стратегия была настолько хороша, что смогла вдохновить Айсфрога, Гуинзо и еще десяток амбициозных моддеров на создание нового жанра в мире видеоигр.

Вспоминаем, как выглядели юниты из Варкрафта и пытаемся понять, почему именно они 16 лет назад стали прототипами для героев доты.

Моделькой для Зевса стал герой Альянса Мурадин Бронзобород. С героем из доты у него вообще не было ничего общего. В игре король гномов вел себя как настоящий Свен – станил врагов и разрывал их на части с помощью нечеловеческой силы.


Juggernaut

Мастер клинков из WC3 был даже круче, чем Джаггернаут: помимо критов и Blade Fury, он мог создавать иллюзии и уходить в невидимость.


Вождь клана Боевых Топоров по имени Гром Задира – один из самых колоритных персонажей вселенной Warcraft. Акс унаследовал от него не только брутальную внешность, но и скверный характер. Задираться герой действительно умеет – от Таунта нет спасения даже с BKB.


Kunkka

Даэлин Праудмур – адмирал Альянса и отец волшебницы Джайны (Crystal Maiden). Морской воздух идет на пользу даже виртуальным людям – за 16 лет адмирал значительно похорошел.


Bloodseeker

Моделью Бладсикера стал обычный шаман из Орды. Ну, вы знаете, из тех, что обожают кровь, драки и женские слезы – совсем как хулиганы из твоего двора. Став героем доты, он практически не изменился. Разве что сменил цвет кожи и отказался от шубы.


Bounty Hunter

Если в доте BH похож на злобного лысого кота, то в WC3 он был героем таинственного племени Дренеев по имени Акама.


Omniknight

Кому-то из персонажей доты повезло больше остальных. Омника создавали на основе главного персонажа WC3 – принца Артаса. Забавно, что Omninknight в Dota 2 больше похож на паладина Утера, который был наставником принца.


Crystal Maiden

Обворожительная Джайна Праудмур за все это время практически не изменилась. Разве что определилась со стихией и стала одеваться по погоде.


Dragon Knight

Типичный пример подозрительного повышения по службе. Был обычным капитаном стражи – стал Рыцарем-драконом.


Примерно та же история произошла и со Свеном. Раньше Rogue Knight вместе с десятком своих братьев покорно ждал смерти от рук Иллидана в кампании Frozen Throne. А теперь он делает рампажки в пабликах.


Night Stalker

А вот Баланар сильно потерял в индивидуальности. Раньше он был могущественным демоном Пылающего Легиона, а во второй доте у героя забрали не только выразительную внешность, но и последнюю рубашку.


Clockwerk

В Варкрафте Clockwerk даже не был полноценным юнитом. Те самые машинки, которые выпускает Тинкер при касте своей 3-й способности, на самом деле – армия маленьких Клокверков. Ставь лайк, если не знал про это. Репост, если играешь на Тинкере.


Lone Druid

В кампании за Ночных Эльфов друид мог свободно превращаться в медведя и обратно. Похоже создатели доты посчитали, что одинокому мужчине нужен друг и придумали для него дополнительного мишку.


Skywraith Mage

Если в WC3 Скайрас был эльфом и летал верхом на волшебной птице, то в доте он сам стал. Впрочем, об этом лучше не говорить в слух, ровно как и думать, почему это вообще произошло.


Warlock

Прототипом для Варлока стал могущественный чернокнижник Гулдан, из-за которого и началась запутанная история вселенной Warcraft. А голем – вообще был отдельным юнитом, которого призывал герой армии Нежити.


Terrorblade и Anti-Magе

Чтобы отличить следующих персонажей, нужно очень сильно постараться.

Иллидан Ярость Бури на стероидах и в демонической форме (с большими рогами и длинным лезвием) – стал прототипом для Террорблейда.


Иллидан Ярость Бури, который посвятил жизнь охоте на демонов (с парными клинками и эльфийскими ушами) – стал основой для создания Антимага.


А Иллидан Ярость Бури, который любит аниме, бить крипов и играет за Team Spirit (с добрыми глазами и человеческими ушами) – выглядит примерно так. Вроде разобрались.


А завершить нашу ностальгическую подборку хотелось бы хорошей песней. На сцене – демон Маннорох, более известный игрокам в доту как Питлорд.

«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»

Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.

В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.

Сколько это стоит?

Чем вообще можно заняться в WoW?

Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).

Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.

Эпохальные и Эпохальные+ подземелья (или ключи) это, пожалуй, самый непростой контент (сложность ключей безгранична – все зависит от вашего скилла) для 5 человек. Ключи к уже сложным механикам подземелий добавляют 4 дополнительных механики, 3 из которых буду меняться каждую неделю и 1 раз в крупный патч. Например, сейчас сезонный аффекс (так называются эти механики) называется «Полный гордыни» – каждые 20% убитых противников, необходимых для прохождения ключа, будет появляться сильный дух, способный убить всю вашу группу, но, в то же время, когда вы убьете его, вы получите мощный баф на минуту, чтобы сокрушить еще более серьезных соперников, чем сам монстр. Очень интересный и захватывающий контент, требующий определенной подготовки и слаженности, но в то же время награждающий вас предметами и валютой, на которую вы сможете купить вещи уже посерьезней.


Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.


Третий вариант – PvP. Про эту активность можно сказать hard to learn – hard to master. Концепт испокон веков предельно прост – надо убить соперника быстрее чем он убьет тебя, но количество факторов, которые вам надо будет учитывать, может показаться очень большим и пугающим на старте. Тем не менее, играть на арене всегда можно научиться, сыграв 30-50 раз (одна схватка продлится, как правило не более 1,5 минуты). А дальше уже чем выше вы подниметесь по рейтингу, тем сильнее предмет сможете приобрести у специального торговца (между прочим вплоть до максимального уровня предметов можно одеваться только в PvP, но для этого надо действительно быть самым крутым на арене).


Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.


Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.


Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.


WoW Classic, на мой взгляд, – это прежде всего гильдия либо просто компания ребят, с которой вам будет весело. Сначала геймплей будет довольно медитативным, но дальше противники будут доставлять вам много проблем, тем самым создавая разные тяжелые и забавные ситуации. Пока ваш уровень будет медленно увеличиваться, вы сможете посетить много разных подземелий, предметы из которых будут ценны даже на 60 уровне. Мой вам совет – поставьте сложную цель, например, скрафтить Сульфурас (один из легендарных предметов Classic, оружие Рагнароса, повелителя огня) и идите к ней – на пути у вас встанет столько трудностей и интересных ситуаций, что даже нет смысла пытаться перечислять. На самом деле, если у вас есть компания друзей, которым нравится спокойный геймплей с перебивками на неожиданности (например, нападение от противоположной фракции) – в Classic вы всегда найдете чем себя занять.


Classic и Shadowlands

Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!


World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.


Что там сейчас происходит?

В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.


Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).

На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!


Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима

Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим

«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»

Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.

В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!


Читайте также: