Взгляды фамусова на службу отечеству цитаты

Обновлено: 07.07.2024

Чацкий и Фамусов, герои комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова – герои-противоположности. На протяжении пьесы они высказывают противоположные взгляды на воспитание молодого поколения, службу, чины, ум и любовь. Их мнения на каждую тему можно представить в виде таблицы с цитатами:

Отношение к службе

«Служить бы рад, прислуживаться тошно». Он хочет служить «делу,анелицам». Ему противно служить только ради чина.

«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой».

Он относится к службе легкомысленно, служит только ради того, чтобы не потерять свое место и быть в обществе весомым.

Отношение к чинам

«Чины людьми даются,
А люди могут обмануться …».

Чацкий говорит о том, что чины часто получают недостойные люди.

«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених».

Для Фамусова чин – это всё. Человек оценивается не по знаниям или достоинствам, а по месту в обществе.

Отношение к образованию

Чацкий отмечает, что образование не дает знаний людям – оно существует лишь для моды. Поэтому богатые люди и нанимают учителей, а знания не улучшаются.

Для Фамусова образование – это корень зла, поэтому он считает, что образование не нужно никому.

1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
4. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”

Фамусовское общество - считает богатство и статус самым важным в человеке. Например, Фамусов никогда не отдаст дочь за небогатого человека.

2.Отношение к службе

Чацкий - хотел бы "служить делу, а не лицам", однако это невозможно. Не приемлет карьеризма и не желает "прислуживаться".

Фамусовское общество - Считает, что для продвидения по службе и получения наград все средства хороши.

3.Отношение к иностранному

Чацкий - высмеивает преклонение перед всем иностранным.

Фамусовское общество - считают иностранное заведомо лучше русского (нанимают иностранных гувернеров, покупают иностранные товары и даже между собой разговаривают на иностранном (французском) языке)

4.Отношение к образованию

Чацкий - считает хорошее образование жизненно необходимым.

Фамусовское общество - считают образование не только ненужным, но и даже вредным "ученье - вот чума, ученость - вот причина. "

5.Отношение к крепостному праву

Чацкий - горячо осуждает.

Фамусовское общество - воспринимает как должное.

6. отношение к московским нравам и времяпрепровождению

Чацкий - высмеивает праздность московского дворянства и консервативные нравы местного общества.

Фамусовское общество - считает, что все так и должно быть.

7. отношение к кумовству, протекции

Фамусовское общество - считает это нормальным и правильным.

8.отношение к свободе суждений

Чацкий - считает, что каждый имеет право свободно высказывать свои мысли - и сам так поступает.

Фамусовское общество - боится инакомыслия, считает его опасным.

9.отношение к любви

Чацкий - серьезно относится к любви. Любит Софью.

Фамусовское общество - считает любовь блажью, браки заключают по расчету.

10. идеалы.

Чацкий - серьезно относится к ним. Чацкий много путешествовал, читал и, как прогрессивная дворянская молодежь 19-го века, наверняка много размышлял над тем, каким он видит идеальное общество и что его не устраивает в существующем.

Фамусовское общество - думают только о деньгах и статусе. Не считают нужным делать что-то для улучшения современного им общества - напротив, хотят сохранить все как есть.

муркар

Отношение к службе:
Фамусов:" А у меня ,что дело ,что не дело,обычай мой такой:подписано,так с плеч долой""
к образованию не знаю,могу про воспитание написать..
Фамусов: «скажи ка ей,что глаза ей портить не годиться ,И в чтеньи Прок-то не велик:Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спиться» «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»

Новые вопросы в Литература

Екы шыгарманын такырыбы мен идеясын салыстырып,шыгармалардын тарихи кундылыгына катысты ойынызды кортындыланыз.Шыгармалар такырыбы Идеясы "Кулдир кулд … ир кисинеты" "Балаларыма осиет"сор можете помочь​

мои размышления о прочитанном рассказе, Горина "Ёжик"пж помогите срочноооо​

1. Перечислите основные принципы устроения спартанского государства, иллюстрируя их примерами из жизнеописания Ликурга 2. Как в Спарте относились к де … тям? Как по законам, данным Ликургом, воспитывались мальчики? 3. Какие спартанские правила и установления кажутся вам разумными и мудрым, а какие - жестокими и неправильными? Почему а нашем обществе и культуре иные, чем у спартанцев, представления о добре и справедливости? Объясните свою точку срения.

Образ Вырина в повести «Станционный смотритель» Прочти отрывок и выбери деталь, указывающую на семейное благополучие в семье Вырина. Они изображали ис … торию блудного сына. горшки с бальзамином, и кровать с Пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах. «. с пестрой занавескою» С тремя медалями на полинялых лентах»

Срочно План Стиха «На развалинах завитка в Швеции» 10 пунктов

зарубіжна література 7 клас контрольний твір на тему мій улюблений твірбудь ласка допоможіть​

Запишіть речення, розставляючи пропущені розділові знаки, зробіть синтаксичний розбір (підкресліть члени речення, надпишіть над кожним словом частину … мови, схарактеризуйте речення). Чи то між своїми словах. (І Франко)

Читайте также: