Эрик энгстром какая травма

Обновлено: 02.07.2024

image

Эрик Энгстром, который активно участвовал в игровой разработке Microsoft и стал автором DirectX, скончался 1 декабря в Шведском медицинском центре в Сиэтле.

Энгстром был программистом-самоучкой. За свою карьеру он получил не менее 81 патента. Он был известен как участник «Beastie Boys», которые проложили путь Microsoft в играх в конце 1990-х — начале 2000-х с помощью DirectX. Расширение в конечном итоге позволило Microsoft запустить игровую консоль Xbox.

DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволить компьютеру распознавать и запускать игры, которые могут задействовать графические возможности этого компьютера. Это была критически важная технология во время подъема разработок для 3D-графики в 1990-х годах. Именно Энгстром и его соратники, Алекс Сент-Джон и Крейг Эйслер, убедили Microsoft инвестировать в DirectX.

Энгстром и его коллеги тайно нанимали программистов для выполнения работы, чтобы скрыть свои наработки от Intel. Beastie Boys также пришлось преодолевать внутреннее сопротивление самой Microsoft, которое могло отсрочить разработку.

DirectX дебютировал в 1995 году, что позволило разработчикам игр писать свое программное обеспечение по единому стандарту.

Во время поездки в Энгстрома Японию он провел встречу с руководством Sega, включая генерального директора Шоичиро Иримаджири и создателя Virtua Fighter Ю Судзуки, в ходе которой предложил Sega создать «консоль DirectX» для видеоигр. В итоге Sega согласилась использовать операционную систему Windows CE в Sega Dreamcast. Саму по себе данную затею нельзя было назвать успешной. Но в конечном итоге идея консоли DirectX укоренилась внутри Microsoft, где началось создание Xbox.

Как и его друзья Эйслер и Сент-Джон, Энгстрем не участвовал в проекте Xbox. Он ушел из Microsoft и основал Wildseed, компанию, которая разрабатывала «умный развлекательный телефон». AOL приобрела Wildseed в 2005 году, и Энгстром стал старшим вице-президентом по мобильной связи.

Он вернулся в Microsoft в 2008 году для работы в Windows Mobile, а также работал в качестве генерального менеджера по персонализированной рекламе в подразделении онлайн-услуг.

В последние несколько лет Энгстром работал с Solomono, технологической компанией, которая разрабатывает электронику и услуги для ухода за кожей, красоты и здоровья. У него была собственная лаборатория в Пуэрто-Рико и Редмонде. Именно при лабораторной работе Энгстром уронил монитор себе на ногу, что дало медицинские осложнения и в итоге вызвало смерть.

ARMADA | Казахстанская Киберлига | Киберспорт

ARMADA | Казахстанская Киберлига | Киберспорт

ARMADA | Казахстанская Киберлига | Киберспорт запись закреплена

В возрасте 55 лет скончался создатель DirectX

Эрик Энгстром Один из пионеров ПК-гейминга и создатель DirectX Эрик Энгстром скончался в возрасте 55 лет. Инженер умер 1 декабря, но общественности об этом стало известно только сейчас. Причиной смерти стали осложнения, вызванные травмой.

Энгстром попал в Microsoft благодаря еще одному инженеру, Алексу Сент-Джону, который рассчитывал сделать Windows 95 «лучшей платформой для видеоигр». Благодаря вмешательству Энгстрома разработчикам удалось убедить Microsoft в необходимости инициативы. Созданная Энгстромом база используется до сих пор, она стала ключевой в развитии ПК-гейминга.

Кроме вклада в видеоигры, инженер отметился в разработке ранних мобильных телефонов. Энгстром также помог с платформой Windows Phone и онлайн-сервисами Microsoft.


Один из пионеров игрового гейминга, инженер Microsoft Эрик Энгстром скончался в одной из клиник Сиэтла в возрасте 55 лет, сообщает Engadget. Сообщается, что смерть была вызвана осложнениями, вызванными тяжелой травмой.

Вместе с Алексом Сент-Джоном и Крейгом Эйслером Эрик Энгстром является одним из создателей технологии DirectX, программного интерфейса, который до сих пор используется при создании видеоигр для платформы Windows.

DirectX — это набор интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволяют компьютеру распознавать и запускать игры с использованием графических возможностей компьютера. Эта технология получила критическую важность в 90-е годы во время развития 3D-графики, позволив создать единый стандарт для рынка.

«DirectX – это набор технологий, которые позволяют программистам создавать в Windows приложения со встроенным доступом к аппаратным средствам. До этого под каждую игру программисты разрабатывали отдельные системы. По сути, DirectX – это промежуточное звено между программой и драйвером, которое дает возможность преобразовывать обобщенные команды в команды, специфические для того или иного устройства. Это инструмент оптимизации программирования, который дал толчок к развитию всей мультимедиа-индустрии.

Эрика Энгстрома можно назвать одним из отцов-основателей игровой индустрии в том виде, в котором она сейчас существует», — считает генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко.

Однако в то время руководство Microsoft недооценивало важность разработки DirectX. Сообщается, что Энгстрому и его коллегам пришлось с боем продвигать свой проект. Для его успешного завершения втайне от компании были наняты дополнительные программисты, чтобы обойти потенциальных конкурентов на рынке, в том числе, Intel. Наконец, в 1995 году после преодоления всех трудностей DirectX увидел свет, ворвавшись на рынок ПК-гейминга.

Это случилось во многом благодаря «философии викингов», которой придерживался Эрик Энгстром и его команда — они яростно боролись за свой проект, не обращая внимания на претензии руководства Microsoft. Истории Энгстрома, Сент-Джона и Эйслера и их тернистому пути посвящена книга Майкла Драммона «Отступники империи» [англ. Renegades of the Empire].

Между тем, создание DirectX — не единственное достижение Энгстрома.

Во время поездки команды Microsoft в Японию Эрик Энгстром встретился с генеральным директором компании Sega Шоичиро Иримаджири и создателем файтинга Virtua Fighter Ю Сузуки. Он предложил им создать «консоль DirectX» для игр. Японцам понравилась эта идея и спустя несколько месяцев в игровой приставке Sega Dreamcast появилась особая версия операционной системы Windows CE с поддержкой DirectX API для более простого портирования игр с персонального компьютера.

Эту затею нельзя назвать удачной, однако именно этот кейс натолкнул руководство Microsoft на создание собственной игровой консоли — Xbox, которая на текущий момент является одним из лидеров рынка.

Сам Энгстром и его «отступники» не принимали участия в разработке приставки, в конечном итоге покинув Microsoft, но именно их команда стояла у истоков самой идеи нового продукта.

После Microsoft Эрик Энгстром создал стартап Wildseed, который занимался разработкой смартфонов. Впоследствии компанию выкупил бренд AOL.

В 2008 году Энгстром вернулся в Microsoft для работы над Windows Mobile. В последние несколько лет Энгстром сотрудничал с технологическим брендом Solomono, который разрабатывает электронику и услуги для ухода за кожей, красоты и здоровья.

Скончался создатель DirectX Эрик Энгстром

Эрик создал игровые API DirectX в 1994 году вместе с Алексом Сент-Джоном и Крейгом Эйслером, чтобы упростить разработку игр для Windows и сделать ее одной из ведущих платформ, которой она остается и по сей день.

API-интерфейсы впервые были созданы для Windows 95. Разработчики игр в то время сообщали, что они предпочитали операционную систему MS-DOS и считали Windows 3.1 слишком сложной для разработки игр. После этого Эрику Энгстрому и пришла идея взяться за создание DirectX.

На самом деле не многие люди вложили свой вклад в игровую индустрию так, как это сделал Энгстром. DirectX продолжает развиваться и остается ключевой игровой технологией на сегодняшний день.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Хронология Млечного Пути перед релизом Mass Effect: Legendary Edition
  • Новое дополнение для Path of Exile установило рекорд по онлайну и обвалило серверы
  • A Way Out разошлась тиражом в 3.5 миллиона копий
  • Steam-чарт: Rust остается лидером, Cyberpunk 2077 замыкает тройку
  • Инсайдер: Black Ops Cold War получит еще 8 ремейков мультиплеерных карт

Видео от Shazoo

Читайте также: