Все карточки мафии с описанием

Обновлено: 07.07.2024

Самое популярное развлечение во всём мире с детективным сюжетом. Она прекрасно подходит для огромных и небольших компаний. Большее число игроков делает партии увлекательными и менее предсказуемыми, ведь мафии становится ещё больше и вычислить их всё сложнее. А ведь есть ещё якудза, маньяки и другие персонажи, которые будут покушаться на жизни мирных жителей.

Хоть «Мафия» и настольная игра, она основана на выборе стратегии, анализе ситуации и дедукции. Предназначена она определённо не для маленьких детей. В игре присутствуют интриги, логические действия и накал эмоций.

Также развивается наблюдательность, навыки общения, и для каждого случая персонажи выбираются индивидуально, по этому никогда не будет двух одинаковых партий и играть можно бесконечно.

Игра не требует подготовки, можно начать партию в любое время, даже с использованием подручных материалов.

Ночь судьбы

Маска

В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.

Ночь первая и последующие

В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии» убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа», прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.

Первой просыпается Путана, если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента», который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар. Последним просыпается Доктор, который иногда решает исход ночи.

Ночь судьбы

Правила игры Мафия

Ночь судьбы – решающий момент в игре «Мафия». Её наступление зависит от количества игроков. Часто такая ночь возникает, если остается 4 игрока, один из которых – преступник. Днем останется лишь трое игроков и выбрать мафию будет непросто.

Психология Мафии в том, что доверять здесь можно лишь себе. Мирные жители должны проявлять чудеса внимательности, прислушиваться ко всему, происходящему ночью, чтобы днем строит обоснованные догадки. Мафиози старательно отводят от себя подозрения, переводя их на других участников.

Подготовка к игре

Правила игры Мафия

Участники рассаживаются за столом или просто по кругу недалеко друг от друга. Важно, чтобы каждый могу видеть остальных игроков. Исключается любая возможность шума во время ночи во избежание наведения подозрений на игрока.

С помощью голосования избирают участника на роль Ведущего. Также можно использовать карты или назначать Ведущим того, кто лучше знает правила игры.

В зависимости от количества играющих производится распределений ролей. Карты с изображением преступников должны составлять не более 1/3 от всех персонажей. Остальные роли занимают мирные жители. Для больших компаний рекомендуется привлекать дополнительных персонажей: комиссара (одного из честных игроков), якудзу, доктора и др. В правилах игры можно узнать точное соотношение ролей в партии. Приведем примеры комбинация для игры в «Мафию».

  • 3-5 участников: играют мафия, доктор, путана и горожане. Вариант без ведущего будет предпочтителен. Остальных персонажей лучше не вводить.
  • 6 -8 участников: играют два мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10 участников: играют три мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14 участников: играют четыре мафиози, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • более 13 участников: количество мафиози вычисляется как 1/3 от общего числа игроков. Также участвуют доктор, путана, комиссар и мирные жители.

Условия победы для категорий персонажей

Карты Мафии и Горожан

  1. Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
  2. Мафия (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
  3. Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.

Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.

Игра в Мафию

Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:

  • Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
  • После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
  • Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
  • Не игнорировать предупреждений Ведущего.
  • Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
  • Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
  • Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.

Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:

  1. Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
  2. Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
  3. При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.

День второй

Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков. После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.

Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.

Мафия

Ночь знакомства

В первую ночь убийства не происходят. Она предназначена для знакомства членов клана между собой. Ведущий произносит фразу: «Город засыпает, просыпается мафия». Все горожане закрывают глаза, Мафия – открывают их и знакомится друг с другом. Задача Ведущего – запомнить преступников для последующей проверки догадок комиссара. Дополнительные персонажи обнаружат себя во вторую ночь своими действиями, поэтому будить их отдельно в этом раунде не обязательно.

Рекомендации для успешной игры

Правила игры Мафия

  1. Не разрешается открывать карточку с персонажем в ходе игры за исключением случая, когда он убит или исключен в ходе голосования. В то же время игроки могут блефовать, примерять на себя чужие роли и убеждать коллег в том, что тот или иной участник является, например, комиссаром или мафиози. Следует помнить, что излишняя активность может привлечь внимание мафии: участник, претендующий на роль полицейского – основная кандидатура для выстрела мафии.
  2. Исключение из партии в ходе убийства ночью или по итогам голосования днем предполагает, что выбывший участник не проявляет эмоций до окончания партии и молча наблюдает за ходом игры. В случае обнаружения подсказок со стороны игроков, покинувших партию, игра считается проваленной.
  3. Задача ведущего – говорить безлично и в неопределенном направлении, чтобы участники не могли определить по его голосу расположение того или иного персонажа или группировки.
  4. При размещении участников следует позаботиться об их удобстве. Посторонние звуки, скрипы, шепот могут отвлечь от игры, вызвать подозрение у участников и, как следствие, привести к исключению игрока, какая бы роль ему не досталась. Неприятно, если из-за случайных шорохов будет исключен неповинный горожанин.
  5. Не подглядывайте за игроками в ночное время, будьте честными. Смысл игры – не в быстром определении мафиози, а в проверке собственных способностей к анализу, умении работать в команде, проявлении навыков убеждения и способности выработать грамотную стратегию.
  6. Добавить интригу и необычный характер игре может ведущий. Ему разрешается проявлять фантазию в описании подробностей и обстоятельств убийства того или иного персонажа.
  7. Для поддержания интереса к игре следует четко следовать прилагаемым к ней правилам. Количество персонажей, задействованных в партии, определяется общим числом участников. Таблица с распределением ролей по количеству игроков в «Мафию» указывается в правилах к игре.

Допускаются незначительные изменения в ходе игры, разрешенные правилами. Их применение целесообразно при разном количестве участников и условиях игры:

Также может быть интересно: Какие наборы Мафии продаются

Ночь первая и последующие

Ночь наступает после слов Ведущего «город засыпает, просыпается мафия». Это означает, что преступники открывают глаза и решают, кого следует убить следующим выстрелом. Кроме обычного убийства мафиози должны стараться вычислить предполагаемого Комиссара среди участников. Угадав его, они предотвратят собственное разоблачение. Догадаться о том, кто из участников вытянул карточку «комиссара» можно, прислушиваясь к дневным обсуждениям.

Среди остальных персонажей установлена четкая последовательность пробуждения. Если в игре учувствует Путана, то она просыпается первая и определяет «клиента». Выбранный игрок получает иммунитет днем на голосовании. Затем наступает очередь Мафии, которые определяются со своей жертвой. После Мафии в игру вступает Комиссар и указывает ведущему на игрока, которого собирается проверить. Если догадка верна, то Ведущий кивает. Последним просыпается доктор, который может спасти одного из игроков на свое усмотрение.

День первыйМафия Город Засыпает

Ведущий объявляет наступление утра. Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.

Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.

Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.

Кто выжил тот и победил

Горожане и прочие мирные персонажи побеждают, когда среди них не остается ни одного мафиози. В завершающий день после оглашения имени последней жертвы трое выживших голосуют против предполагаемого гангстера. Мафия выигрывает в том случае, если большинством голосов поддержали мирного жителя. Поэтому единственный шанс горожан на победу – выбрать мафию.

Подготовка к игре

Мафия Стиль жизни

Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.

Ведущий выбирается с помощью голосования, соответствующей карты или из тех, лучше знает правила настольной игры «Мафия».

Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:

  • 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
  • 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 13 и более: число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.

Кто выжил тот и победил

Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».

Как вести себя за столом в игре Мафия Игра мафия, Мафия, Длиннопост

Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.

Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.

Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.

Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.

Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.

1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.

3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.

4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.

5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.

Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.

Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.

Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.

Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.

Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.

Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.

Но такие проколы радуют игроков не часто.

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.

Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.

Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.

Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.

Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.

Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.

Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.

На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.

Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.

2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.

• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.

Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.

Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.

6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.

Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.

Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.

На этой особенности и строится половина выводов за столом.

Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.

Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.

У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.

А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.

Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.

Правила игры Мафия

Правила игры в «Мафию» достаточно простые. Использование дополнительных карточек с новыми действующими лицами позволяет изменять уровень сложности.

День первый

Правила игры Мафия

Ведущий объявляет о наступлении дня. Этот раунд в игре – самый сложный. Горожане действуют наугад, поскольку ещё не было убийств и мафиози не успели себя проявить. Каждый игрок вызывает подозрение и только выбирает тактику своего поведения. Здесь требуется проявить внимательность, обратив внимание на переглядывающихся участников. Группы для «слива» участников формируются именно в начале игры. Как правило, в первый день определяются несколько наиболее подозрительных участников. Их задача – произнести речь в свою защиту.

Задача мафиози в первый день – максимально слиться с толпой и не проявлять излишних действий, способных его обнаружить. В конце раунда Ведущий узнает, готовы ли жители приступить к голосованию. На обсуждение выносятся кандидатуры участников, тот из них, кто наберет большое число голосов «против», покидает игру и передает карточку Ведущему. Затем наступает очередь преступников вступать в партию.

Также может быть интересно: История появления игры Мафия

Если в первый день жители выбрали только одну кандидатуру на голосования, то голосование не проводится и все остаются живы. Таким образом, мирные жители остаются в полном составе, а мафия делает свой выстрел. Данное правило не распространяется на остальные ночи: если горожане решают выставить на обсуждение одного кандидата, то он автоматически признается выбывшим.

Ночь знакомства

Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия» все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.

Основные термины, применяющиеся в игре

  1. Убит. Статус обозначает, что игрок открывает свою карточку и выбывает из голосования до окончания игры.
  2. Казнён. Статус присваивается игроку, которого исключили по итогам дневного голосования. Он также показывает свою карточку с персонажем и не участвует в дальнейших обсуждениях. Казненному запрещается разговаривать до окончания игры.
  3. Алиби – право, предоставляемое участнику на один день. Участник не подлежит исключению по итогам голосования, при этом изначально эта информация скрывается от него.
  4. Выстрел производится персонажами-преступниками. В результате игрок становится «убитым».
  5. Проверка позволяет отдельным персонажам выяснять тип роли, к которому относится выбранный игрок.
  6. Лечение – эффект, присущий персонажу «Доктор». Позволяет спасти от смерти выбранного игрока в случае выстрела в него со стороны мафии.

День второй

Начало второго дня знаменуется объявлением имен убитых ночью. Названные игроки покидают партию и молчат до ее окончания, не участвуя в голосовании и обсуждении. Оставшиеся игроки следят за реакцией остальных и строят догадки о том, кто из них убийца. Неопытные мафиози часто проявляют эмоции, выдавая себя. Затем участники высказываются о своих подозрениях, в том числе выдвигая кандидата на выход из игры. Обязательным условием является обоснование такого выбора.

Свои предположения высказывает и комиссар, если он определил мафиози или сомневается в виновности выдвинутых на голосование игроков. Таким образом, участники по очереди рассказывают о своих домыслах и рассуждениях. По завершении дискуссии Ведущий объявляет голосование, называя каждого из игроков по одному. Все, кто согласен с решением об изгнании кандидата, поднимают руку. Голоса подсчитываются, игрок, набравший их большее количество, покидает партию, открывая свою роль. Если число мирных жителей сравнялось с численностью преступников, то мафия выиграла. В остальных случаях партия продолжается, наступает очередная ночь.

Настольная игра Мафия правила

Сами правила карточной игры в «Мафию» легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.

Термины, использующиеся в игре:

  1. Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
  2. Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
  3. Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
  4. Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
  5. Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
  6. Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.

Рекомендации
Комплект Вся семья в сборе

  1. Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
  2. Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
  3. Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
  4. Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом, чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
  5. Играйте честно, не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
  6. Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
  7. Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.

Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.

Карты

  • «В открытую». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
  • «На лишнюю руку». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
  • «Без Ведущего». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
  • «Вдвоём». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
  • «Имя кровью». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
  • «Спелая мафия» применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
  • «Мэр города» предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
  • «Трёхсторонняя игра» представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».

Условия победы для категорий персонажей

Правила игры Мафия

  1. Мирные горожане и все персонажи из числа городских жителей побеждают после обнаружения всех преступников.
  2. Мафия, в том числе Якудза, Мафия и Дон мафии, выигрывает в случае, когда их количество сравнивается с численностью горожан.
  3. Маньяк побеждает, когда в числе выживших игроков остается только один мирный житель. Встретившись в финальном поединке с Мафией, маньяк проигрывает, поскольку его ход будет вторым.

При наступлении любого из указанных условий партия считается оконченной.

Предупреждения, гарантирующие качественное проведение игры в Мафию:

  • Запрещается высказываться вне очереди и перебивать. Дайте возможность каждому участнику обосновать свою точку зрения.
  • Благодарить игроков за возможность произнести монолог. Сказать «спасибо» ведь так просто!
  • Воздержаться от оскорблений в адрес участников, подозревающих вас в сговоре с мафиозным кланом.
  • Внимательно слушать Ведущего и считаться с его мнением.
  • Вести себя тихо и не издавать отвлекающих звуков.
  • Придерживаться высказанного мнения в голосовании после принятия его Ведущим. Это отведет от вас лишние подозрения.
  • Не выражайте намеков относительно вашей роли, пусть это останется секретом. Так вы сохраните интригу в игре.

Небольшие секреты опытных игроков:

  1. Пока ваша карта не раскрыта, вы можете примерять на себя любые роли. Так Комиссар указывает на мирного жителя, подавая знак о том, что подозревает его. В свою очередь гражданин имитирует роль Комиссар что бы его прикрыть. Мафия, как правило, убивает ночью горожанина, оставляя в живых Комиссара. В случае удачной тактической игры, Комиссар определяет настоящего преступника.
  2. Запоминать игрока, против которого высказывался убитый мирный житель. Мафия может выбрать жертву из мести.
  3. В случае возникновения спорной ситуации при голосовании (голоса разделились поровну), только убитый может выбрать того, кто из игроков покинет игру.

Читайте также: