Игры похожие на серп и молот список

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем начать движение, достаньте из рюкзака кусачки и вооружитесь. После этого ползком подберитесь к проволочному заграждению и проделайте дыру в заборе, чтобы перейти кордон. Далее, ползком, двигайтесь в конец карты к ручью.

Став свидетелем расстрела группы Вацлава, забросайте гранатами зондер-команду, осуществлявшую казнь. Потом подойдите к расстрелянным, окажется, что девушка еще жива. Отнесите ее в дом, возле которого были казнены подпольщики. Вам нужно доставить ее в комнату на первом этаже, похожую на больничную палату. Затем дождитесь доктора, чтобы поговорить с ним. Разговор закончится потерей 500$, которые вы заплатите за лечение Сандерс.
Далее выходите на улицу и двигайтесь к дому напротив. На крыльце здания вас окликнет местный житель, который сообщит, что вскоре должны появиться остальные каратели. Итогом вашего разговора станет создание народного ополчения, которое поможет вам отбить атаку неизвестного противника. После боя вам нужно забрать рацию, которую каратели оставили в небольшом леске, и отнести ее в дом, чтобы выйти на связь с центром.
Окончив переговоры, отправляйтесь в гараж, чтобы пообщаться с Конрадом. Далее вернитесь в комнату на втором этаже, чтобы разобраться с полученными после боя трофеями. После этого вернитесь к Конраду, он расскажет вам, чем занимается и попросит выполнить одно поручение, соглашайтесь и отправляйтесь к Зигмунду.

Взрывчатка для Зигмунда.

Подойдите к солдату, стоящему у ворот. После разговора с ним выложите все оружие на землю и идите в дом слева. Там вы найдете Зигмунда и сможете с ним потолковать. Примите его предложение о доставке "мыла", после этого пообщайтесь с Лари, который будет стоять недалеко от Зигмунда и отправляйтесь в точку, отмеченную на карте.
Во время движения к конвою, вам повстречается Питер Клаус вместе со своими подручными. Он вежливо попросит отдать ему все деньги. Не вздумайте атаковать его - вас просто размажут по стенке, а "позаговаривайте ему зубы", тогда вы, добравшись до конвоя, получите реальную помощь с его стороны, хоть вам и придется отдать часть денег. После любезного разговора с Клаусом сходите в сторожку к леснику. Этот дедуля занимается модификацией и ремонтом оружия, так что, когда возникнет необходимость, обращайтесь к нему за помощью. Закончив все эти дела, отправляйтесь к конвою.
Взорвавшийся мост разделит вас с Лари. Когда игровой процесс перейдет к вам в руки, выведите Лари из дома через задний вход. Сами же идите вверх к дороге, но не выходите из леса. Вам нужно переждать пару ходов до появления подкрепления в лице парней Питера. После окончания боя подойдите к одному из бандитов Питера и отдайте ему 1000$. Далее заберите форму британского коммандос и подберите удостоверение на имя Эндрю Лисни, которое, возможно, вам понадобится. Теперь можно возвращаться к Зигмунду.
Спокойно добраться до хутора у вас не получится. На перекрестке вы попадете в засаду, устроенную диверсантами, переодетыми в советскую форму. Бой с ними будет достаточно тяжелым из-за вашего неудобного первоначального положения. Можно только посоветовать на первом ходу отвести Лари за кусты, расположенные слева от грузовика, а главного персонажа положите в ложбину, идущую вокруг блокпоста. Если ваш бой затянется позже 8:10 утра, то к месту сражения подойдет группа английских солдат, которая тоже будет вас атаковать. Так что рассчитывайте ваши силы. После того как вы выберетесь из этой переделки, отправляйтесь на хутор.
Зигмунд обрадуется вашему возвращению и проникнется к вам нешуточным доверием. Теперь вы сможете входить на хутор, не разоружаясь, к тому же он отдаст вам в команду Лари. Получив деньги и проделав все нужные вам манипуляции в магазине, возвращайтесь в Хрендорф, чтобы сообщить в центр о переодетых диверсантах.

После доклада вам будет поручено произвести разведку в одном из близлежащих городов. Но прежде чем приниматься за дело, спуститесь на первый этаж, чтобы поговорить с Сандерс. Девушка уже пришла в себя, и будет бойко отвечать на вопросы, после чего вы сможете ее нанять за 150$ в неделю. Вооружите ее тем, что есть у вас на складе. После этого зайдите в комнату к Марте и покажите найденное вами удостоверение. За небольшое вознаграждение она подскажет вам, что нужно отправляться в Зайценберг к некоему Гюнтеру, который содержит книжный магазин.
Прежде чем идти в город, оставьте своих товарищей на отдых (нужно кликнуть по кровати в комнате на втором этаже), выложите все свое оружие, оставив в ранце только пистолет, и наденьте гражданскую одежду. В Зайценберге вы должны появиться не раньше 6 часов утра, иначе вам придется сидеть и ждать появления Гюнтера на площади между двух книжных лотков. Когда он появится, поговорите с ним. Всего за 400$ вы получите удостоверение уже в том виде, в котором нужно. После этого возвращайтесь в Хрендорф.

Соберите своих бойцов и отправляйтесь к месту, где вы грабили английский конвой. Там вы увидите, как англичане возьмут в плен Фиделя Санчеса. Далее от Сандерс вы узнаете, что неподалеку располагается военная тюрьма, куда Фиделя скорее всего и доставят. Вам останется только добраться туда.
По прибытии на место разоружитесь и зайдите в дом к коменданту тюрьмы. Не забудьте, на вас должна быть надета гражданская одежда. Предъявив ему поддельное удостоверение, потребуйте привести Санчеса. Комендант подчинится вашему приказу, и заключенный будет доставлен. После этого вы покинете дом начальника тюрьмы и сможете завербовать Санчеса к себе в отряд. Окончательную договоренность вы достигните в доме лесника, который чинит оружие. После этого вам придется поговорить с Карлом (так зовут лесника), он предложит вам подзаработать немного деньжат. Для этого надо вернуться в Зайценберг и посетить одного антиквара.

Оставьте отдыхать свой отряд у лесника, а сами отправляйтесь в город к торговцу редкостями. Он живет в доме, расположенном напротив полиции. Разговор с ним не даст результата, поэтому врежьте этому торгашу пару раз по сусалам, и он запоет другую песню. Итогом ваших переговоров станет ежедневная выплата 500$ со стороны антиквара. Далее возвращайтесь снова в лес, заберите с собой Санчеса, дождитесь вечера и вернитесь в город. Вам нужно спрятаться на втором этаже дома, что стоит слева. Ровно в 21:00 входные двери закроются, и Фидель сможет пробраться на первый этаж, чтобы взломать сейф. Получив форму, документы и план теракта, возвращайтесь в лес, забирайте остаток отряда и двигайте в Хрендорф.

Переоденьтесь в добытую форму, а потом отправляйтесь на хутор к Зигмунду. И не забудьте прихватить с собой план, который нашли в сейфе. Торговец оружием опознает местность и расскажет, как туда добраться. Далее вернитесь на базу в Хрендорфе и передайте в Центр полученные данные. После этого наденьте форму американского офицера и переоденьте еще кого-нибудь из команды в форму американского солдата. Запомните: прибыть на станцию вы должны не позднее утра 3/05/45, а еще лучше - ночью. Если же по прибытию вы обнаружите массу солдат на станции, то значит, теракт уже произошел, и игра пойдет по-другому. Если же все в порядке, то вам нужно идти влево от паровоза к синей черте перехода. На подходе вас остановит патруль, но вы сможете обмануть их и выйти к водозабору. Там вам нужно перебить всех диверсантов на улице, а потом спуститься в подвал, где прикончить еще парочку солдат неприятеля. Из подвала спускайтесь в подземные коммуникации через люк, который расположен в траншее под трубами. По коридорам подвала вы доберетесь до места, которое с первого взгляда похоже на тупик. На самом деле нужно включить нижний уровень (клавиша "-") и спуститься на второй уровень коммуникаций. Перед вами откроется коридор, буквально нашпигованный минами, так что будьте аккуратны. Когда же вы выйдете напротив позиции пулемета, стреляйте в солдата, сидящего у ящика. Тут нужно немного везения, нужно чтобы ваша пуля попала и в солдата, и в ящик, тогда детонирует мина на ящике, и вы сможете уничтожить пулемет и пару солдат. Но это еще не все, справа от позиции "станкача" стоит солдат с ручным пулеметом. От входа в эту часть коридора его не видно, и он может запросто завалить одного из ваших товарищей. Будет лучше, если вы закидаете это место гранатами. Далее вам нужно пройти вперед и перебраться еще на уровень ниже. Оттуда вам нужно двигаться до разветвления коридора, где свернуть вправо и спуститься вниз в траншею. Перед вами откроется последняя часть подземелья, которую нужно преодолеть перед выходом на свежий воздух.

Когда вы окажетесь на улице, вы встретитесь с командиром группы диверсантов. Он откажется сдаться, ничего не останется делать, как только пристрелить его. После этого двигайтесь в лачугу, расположенную в лесу. Там вы сможете подобрать кое-что из полезных вещей. Теперь вы можете покинуть игровую зону.
Закончив связь с центром, отправляйтесь к точке рандеву с советской диверсионной группой.

Командир группы сообщит вам обстановку в приграничной полосе и прояснит новое задание командования. Оно заключается в захвате особо важного моста. Но мало его захватить - нужно еще удержать переправу до подхода наших танков.
Когда вы окажетесь на месте, атакуйте дот справа, затем зайдите в тыл второго укрепления и уничтожьте солдат внутри него. После этого расположите свой отряд по обе стороны моста и отбейте атаку прибывшего подкрепления американцев. Далее вам нужно зачистить противоположную сторону моста и - третья мировая война началась.
Это, наверное, самая плохая из четырех концовок, которые задумали авторы.

Если хочешь найти игры как Серп и молот, то мы готовы помочь. Посмотри эту подборку игр, похожих на Серп и молот. Если ищешь что-то похожее, то тебе скорее всего понравятся и эти игры.

Блицкриг 2 — это игра в жанре стратегии, разработанная Nival Interactive. Она была выпущена в 2005. cdv Software Entertainment выступила издателем игры. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Блицкриг 2 можно поиграть на PC.

Codename Panzers, Phase One — это игра в жанре стратегии, разработанная Stormregion. Она была выпущена в 2004. Её издателем выступила компания cdv Software Entertainment. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Codename Panzers, Phase One доступна на PC.

Казаки 2: Битва за Европу — это игра в жанре стратегии, разработанная GSC Game World. Она вышла 19 июня 2006 г.. cdv Software Entertainment выступила издателем игры. Рейтинг Казаки 2: Битва за Европу на Metacritic составляет 69. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Казаки 2: Битва за Европу доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Операция Silent Storm — это игра в жанре стратегии, разработанная Nival Interactive. Она была выпущена в 2003. Её издателем выступила компания JoWooD Productions. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Операция Silent Storm можно поиграть на PC.

Utawarerumono: Prelude to the Fallen — это игра в жанрах приключения, ролевые, стратегии и симуляторы, разработанная Aquaplus и Leaf. Она была выпущена в 2018. DMM GAMES выступила издателем игры. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Советую. Utawarerumono: Prelude to the Fallen доступна на PlayStation 4, PS Vita и PC. Игра продаётся в Steam и PlayStation Store.

Смертельные грезы: Круг судьбы — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Boolat Games. Она вышла 1 июня 2003 г.. Большинство пользователей RAWG оценивают игру как Проходняк. Смертельные грезы: Круг судьбы доступна на PC.

Hinterland — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Tilted Mill Entertainment. Она вышла 30 сентября 2008 г.. Её издателем выступила компания Tilted Mill Entertainment. Рейтинг Hinterland на Metacritic составляет 65. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Hinterland доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Король друидов — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Haemimont Games. Она была выпущена в 2002. Её издателем выступила компания Haemimont Games. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Король друидов доступна на PC. Можно купить игру в Steam и GOG.

American Conquest: Divided Nation — это игра в жанре стратегии, разработанная Revolution of Strategy. Она была выпущена в 2006. Её издателем выступила компания cdv Software Entertainment. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. American Conquest: Divided Nation доступна на PC.

SpellForce 2: Faith in Destiny — это игра в жанрах ролевые и стратегии, разработанная Mind Over Matter Studios. Она была выпущена в 2011. THQ Nordic выступила издателем игры. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у SpellForce 2: Faith in Destiny средний рейтинг 55. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Проходняк. SpellForce 2: Faith in Destiny можно поиграть на PC. Игра продаётся в Steam и GOG.

У вас бывало когда-нибудь чувство удовлетворения от прохождения старой популярной игры о которой вы возможно и были наслышаны в своё время, но всё время откладывали и в итоге опробывали её лишь спустя много лет? Наверняка. К таким играм лично у меня относятся первые Mafia и Far Cry , и особенно вся серия Silent Storm .

Оригинальная Silent Storm считается одной из самых культовых игр российского игропрома и в своё время уделала все тогдашние пошаговые стратегии, особенно на фоне ухода серии X-COM , что триумфально вернётся лишь в 2012-м. Дополнение "Часовые" не испортило картину, добавило менеджмент в игру в виде денег, функции "веса" снаряжения и гражданского снаряжения, от которого частично зависело прохождение миссии, принеся интересные инновации.

Но лично для меня навсегда запомнилась третья игра из серии - "Серп и молот" . Хоть она и не носит в названии Silent Storm, события происходят в той же игровой вселенной. И именно за неё мне невероятно обидно. Почему? Для этого надо рассказать о ней поподробней.

Серьёзных спойлеров не будет, можете читать без опаски, если захотите сами в неё сыграть.

Из мода в игру

После выпуска в 2004-м Silent Storm: Часовые , студия-разработчик Nival начинает заниматься второй частью стратегии Блицкриг , но в то же время небольшая команда фанатов Silent Storm создали мод по Часовым под названием "Silent Storm: Серп и молот" . Неплохая модификация, создававшаяся маленькой группой энтузиастов под руководством Александра "Novik" Москальца , который судя по паре игровых сайтов ранее участвовал в бета-тестировании Silent Storm: Часовые и Бригада E5: Новый альянс .

Мод оказался популярен и на него обратили внимание даже авторы оригинала. И в итоге появилась официальная игра - Серп и Молот . Как в дальнейшем окажется, это будет не последний опыт Nival с изданием игры по моду на свои же проекты, через полгода выйдут Проклятые Земли: Затерянные в Астрале .

На Lifejournal (под ником bigfatcat19) я нашёл рассказ человека, которого позвали как помощника сценариста, уже когда со своими товарищами Москалец делал мод (по словам этого человека всю работу над игрой вытащил на себе сам Александр Москалец). В дальнейшем данный человек отвечал за все диалоги, ролики и даже работал с актёрами озвучки для полноценной игры. Если интересно, то ссылка на его рассказ ниже.

Особенности, персонажи и сюжет

Одна из особенностей этой части: крафт оружия у егеря Одна из особенностей этой части: крафт оружия у егеря

Проект сильно отличался от "Часовых" на основе которых был сделан мод-прародитель. Из вырезанного, что было в прошлых частях: 1) теперь при создании персонажа убрали выбор пола и нации, теперь лишь советский офицер, но это обусловлено сюжетом; 2) также, из игры убрали панцеркляйны, по сути экзоскелеты, которые были не особо нужной вещью в оригинальной игре и дополнении, так как создавали игровой дисбаланс и в целом подверглись критике от игроков и критиков. Что дальше?

По сути из пошаговой стратегии игра превратилась в RPG с элементами пошаговой стратегии. К тому же она стала ещё хардкорнее. Дефицит оружия, патронов и снаряжения ощущался как никогда в сравнении с оригиналом (по крайней мере в начале игры), ибо патроны с врагов выпадали крайне редко, а носить по десятку винтовок и автоматов не позволяла функция "веса", пришедшая из "Часовых", зависящая от силы и в случае перегрузки в 200% вы не могли ходить, а уже при показателе выше 100% теряли некоторое количество очков действия при пошаговом бое и чем больше перегруз, тем больше была потеря. Также отмечу прокачку пользования оружием через использование книг (встречаются редко и не особо могут пригодиться, но всё же) и появление небольшого крафта оружия (один персонаж за деньги сделает определённый апгрейд оружия в наличие у героев, обрезать винтовку сделав из неё обрез, поставить оптику на оружие или добавить глушитель, но при этом есть вероятность поломки оружия и в этом случае он вернёт вам деньги с доплатой, но оружие уже не вернуть).

Но самые сильные стороны игры, по сравнению с Silent Storm и Часовыми, это персонажи и сюжет . Игровые персонажи стали полноценными личностями с хорошо прописанными прошлым и диалогами (некоторые диалоги гг - капитана советской армии и американки Сандерс вызовут у вас смех). Даже второстепенные персонажи, появляющиеся на время максимум пары заданий, здесь намного интересней всех персонажей из прошлых частей, например торговец оружием Зигмунд - бывший немецкий танкист, подбитый советскими войсками у озера Балатон, из-за чего у него обезображено лицо, что оказывается на деле довольно толковым и здравым человеком, относящимся к главному герою (капитану советской разведки) с уважением и говорит с ним о войне без какого-либо негодования и ненависти и ты сам ненароком начинаешь уважать этого бывшего солдата вермахта.

А уж что говорить про спутников главного героя. Помните как в Left 4 Dead собрались ветеран Вьетнама, байкер, офисный работник и юная девушка? Так вот, если вы думаете, что это группа необычная по составу, то вы не видели группу в этой игре! Американка Элизабет Сандерс, воевавшая во время войны в Африке (с парой скелетов в шкафу); Ларри - бывший член гитлерюгенда; Моше - польский еврей, переживший концлагерь Аушвиц и обладающий невероятным запоминанием имён; Фидель - испанский антифашист, воевавший как доброволец в Красной армии во время Великой Отечественной Войны и взятый в плен на Дону. И это я ещё не всех перечислил! И при этом их наличие в команде не выглядит сумбурно, а хорошо вплетено в сюжет, хотя их взаимоотношения не очень хорошо раскрыты, за исключением пары моментов сюжета, во время одного из которых из команды может уйти Моше (в подробностях не буду говорить, ибо спойлеры), причём подобных моментов с уходом одного из напарников немало за игру.

А какой тут сюжет и реиграбельность! Поначалу он не вызывает особого интереса, но чем дальше идут события, тем больше приходит понимание, что разработчики отлично проработали историю, пара сюжетных поворотов при первом прохождении у меня вызвали немалое удивление. Поэтому я не буду много рассказывать, чтобы не испортить вам впечатление. Что касается реиграбельности, то просто факт: для того чтобы побывать на всех локациях, что создали разработчики и для всестороннего знакомства со всеми ключевыми NPC необходимо пройти игру не менее 12-ти раз! 12 раз, Карл. Много ли вы знаете игр, которые могут таким похвастаться? Тем более учитывая, что Серп и Молот сделана в РФ и вышла в 2005-м году!

Вот вам один пример из середины игры, при этом не очень масштабный по значимости. После завершения одной миссии вы встретите персонажа (имя не назову, что б без спойлеров), что может привести к следующему развитию событий:

3) Однако, если вы сделаете как в предыдущем варианте, но при этом не будете спешить , то никого из врагов там не обнаружите. В итоге, это немного изменит сюжетную ветку, к вам лично придёт по сути главный антагонист, который даст наводку на базу (в которую вы попадаете в 1-м случае) где хранятся нужные документы, но при этом вы никогда не встретите одного из возможных спутников и не окажетесь на аэродроме.

И это лишь один из моментов во второй половине игры, причём не самый интересный, подобных моментов много, причём практически с самого начала игры, когда вам оружейник на локации "Хрендорф" предлагает задание по убийству его конкурента за деньги (тут вы можете отказаться и он на вас нападёт; либо согласиться и выполнить задание; либо согласиться, но поговорить с его конкурентом и в итоге выполнить уже задание от конкурента по захвату груза с конвоем). В общем, возможность реиграбельности очень велика.

Несколько подписей на листе бумаги. Яркие вспышки фотоаппаратов. Поздравления. Обязательный фуршет. В 1949 году мы наконец-таки подписали договор ОСВВ (О сокращении выдуманных вооружений) и разделались с панцеркляйнами. Сотни этих металлических чудовищ отправились на переплавку. Металл, из которого они были сделаны, пригодился для производства куда более полезной продукции — “ Серпа и молота ”.

Европа тем временем менялась буквально на глазах. Вторая мировая окончилась, Германия повержена, и уставшие от войны люди начали потихоньку налаживать мирную жизнь. Союзники, однако, быстро нашли повод для того, чтобы поругаться, и вот уже солдаты, которые еще вчера вместе воевали против одного врага, подозрительно смотрят друг на друга сквозь амбразуры блокпостов. Что это там такое промелькнуло в кустах? Заяц? Да, пусть для них это будет заяц, а не советский разведчик, пересекающий демаркационную линию. Сделать на той стороне ему предстоит многое: СССР и США с Британией балансируют на грани военного конфликта, и любая информация о намерениях и действиях противника может оказаться очень полезной.

Сюжет “Серпа и молота” разворачивается в очень интересное время. С одной стороны — это уже не пресловутая Вторая мировая. С другой — ее дух чувствуется повсюду. Герои игры начинают знакомство друг с другом с традиционного вопроса: “А ты где воевал?”. В ответ называются номера частей, перечисляются места, в которых довелось проливать свою и чужую кровь, — чувствуется, что люди устали от войны и очень хотят вернуться к мирной жизни. Впрочем, сделать это пока не получается. Послевоенная Германия — именно здесь разворачивается действие игры — еще очень слаба, и часть ее территории погружена в анархию: оружие продается на любом углу, бандитов ничуть не меньше, чем полицейских и солдат, а выстрелы гремят почти каждый день. Идеальное место для разведчика, кстати. Раствориться в толпе, сделаться практически незаметным и потихоньку втягивать в себя информацию здесь проще простого.

Ведь говорили же знающие люди — не держи канистры с бензином в гараже!

Собственно, этим нам и предстоит заниматься почти всю игру, постепенно выясняя новые детали заговора, цель которого — привести мир к очередной военной катастрофе. Но для начала — обязательный удар лбом об стену! Взращенные “ Операцией Silent Storm ” (именно на базе этой игры сделан “Серп и молот”) игроки обязательно попытаются взять сюжет штурмом и, записав на свой счет несколько десятков убитых врагов, сами доиграются до Третьей мировой. Говорилось же: обстановка напряженная, обе стороны готовы броситься друг на друга. Станете шалить в тылу противника, оставляя за собой горы трупов, — нервы у командующих не выдержат и начнется война. Удивительно, но факт — на протяжении почти всей игры нам придется сдерживать себя, стараясь как можно реже вступать в бои. Хитрый кусок программного кода запоминает каждую проделку игрока и, как только этих самых проделок становится слишком много, ставит ему “неуд” по поведению.

Сюжет, как и полагается, нелинеен. Миссии можно выполнять разными способами (в том числе и мирными — любителям потрепать языком обязательно понравится местная система диалогов), а к финалу ведет множество дорог. Да и самих концовок в игре несколько. Кстати, отдельно хочется отметить работу людей, создававших заключительные ролики, — они подарили нам настоящие мини-фильмы с очень интересными сценариями. Смотреть их — одно удовольствие!

А это тебе — за Яна Гуса!

Вообще, “Серп и молот” поражает своим нетрадиционным подходом почти на каждом шагу. Понимаете, мы привыкли к тому, что даже очень сложные компьютерные игры живут по законам, которые нам, игрокам, понятны. Здесь другие правила — почти такие же, как в жизни. В ближайшем городе полицейский патруль попытался взять вас в плен? Так нечего ходить по территории противника в советском маскхалате! Раздобыли гражданскую одежду? Все равно будьте начеку — стражи порядка могут решить проверить у вас документы. Впрочем, достать “корочки” тоже не проблема — были бы деньги. И вот мы уже выпрашиваем у богатого люда задания и становимся частым гостем у местного оружейника, который с радостью купит добытые в боях стволы.

Есть, правда, другой вариант — наведаться в тот же самый город, только ночью. Полиция будет не так активна, и если действовать аккуратно, то можно провернуть все что задумали, не попадаясь ей на глаза. Вообще, время играет очень важную роль в “Серпе и молоте”. Так, далеко не каждое полученное задание будет покорно терпеть до того момента, когда вы, вдоволь нагулявшись по окрестностям, решите приступить к его выполнению. Да что там задания: даже винтовку, отданную торговцу для модернизации, придется ждать несколько игровых часов.

Единственное, что выглядит в “Серпе и молоте” несколько нелогичным, — это наемники. Всего за пару дней можно набрать себе в команду самого разношерстного народу. Это, если честно, не совсем в духе профессионального разведчика — вербовка агентов на территории противника конечно же ведется, но обычно куда более осторожно и медленно. Впрочем, не стоит забывать, что мы все-таки играем в игру, причем тактическую — действовать несколькими бойцами здесь намного интереснее, чем одним. Подчиненные, разумеется, требуют заботы и внимания: один дружит с этими, другой терпеть не может тех. Для того чтобы собрать команду хотя бы из четырех-пяти человек, приходится быть очень талантливым политиком.

Наличие “Операции Silent Storm” в списке “родителей” конечно же дает о себе знать. Практически не изменилась графика — сразу узнаются знакомые модели зданий, людей и техники. Движок продолжает щеголять отменной физикой и позволяет нам разломать практически все, что хочется. Впрочем, разрушаемость в “Серпе и молоте” не очень важна — сражения здесь не столь масштабны, да и происходят намного реже. Хотя возможность проделать дверь там, где хочется, радует, как и прежде.

Стоять! Никого нет дома, говорю!

Боевая система, хоть и похожа на оригинальную, но претерпела множество изменений. Больше всего в глаза бросается отлично сбалансированное оружие. Так, например, намного мощнее стали пистолеты-пулеметы: если раньше они проигрывали винтовкам и пулеметам почти по всем параметрам, то теперь идут с ними вровень. Убраны из игры панцеркляйны и футуристическое вооружение — невелика, если честно, потеря.

У борцов за права игроков, разумеется, найдется несколько поводов бить тревогу. Например, строго ограничен вес носимого оружия: всего пара стволов в инвентаре — и ваш боец уже перегружен. Скрытный режим, который так выручал в “Операции Silent Storm”, теперь позволяется включать только тогда, когда боец находится в тени или в темноте. Сражения стали заметно сложнее: на стороне противника почти всегда численное преимущество, да и искусственный интеллект действует очень аккуратно и грамотно.

К сожалению, перекочевали из “Операции Silent Storm” и некоторые недостатки. Озвучка, как и прежде, ужасна. Похоже, что это уже традиция такая — придумывать персонажам реплики, которые абсолютно не соответствуют возникающим в игре ситуациям. Кроме того, в “Серпе и молоте” бойцы отчаянно пытаются шутить, но юмор у них, если честно, плоский и некрасивый.

За навороченную графику все еще приходится расплачиваться размерами карт: местные “города” состоят из двух-трех улиц и десятка зданий — размахнуться, разумеется, негде. Кроме того, разработчики чересчур увлеклись скриптовыми роликами на движке, который не предназначен для показа крупных планов — выглядит все это как кукольный театр.

Дают о себе знать и еще два не очень приятных момента. Во-первых, бюджет у проекта явно не очень высок — при прохождении игры создается ощущение, что можно было (и наверняка хотелось!) сделать чуточку больше, но, увы, не удалось. Во-вторых, сотрудникам Noviс&Co все-таки еще не хватает опыта. И это логично — ведь еще вчера они были обычными фанатами “Операции Silent Storm”, которые просто хотели сделать хорошую модификацию к своей любимице.

Бравый американский шпион тренируется быть русским военным. Получается пока не очень хорошо.

“Серп и молот” полностью оправдывает свое название — проект оказался потрясающе патриотичным, что, если честно, редкость для отечественных игр. СССР здесь выступает в роли доброй и справедливой державы, советский разведчик — настоящий герой, который пытается спасти мир от надвигающейся катастрофы. Атмосфера игры чем-то напоминает наши старые фильмы про войну: чуточку наивные, но добрые и героические.

А главное — никаких вам “хороших плохих”. Когда на одном из форумов разработчиков спросили о том, почему нельзя играть за другую сторону, последовал категоричный ответ: “Нам это не интересно. “За американцев” пускай делают американцы”. Звучит наивно, говорите? Как раз нет — иностранные разработчики, создавая свои игры, руководствуются очень похожей логикой.

. и сделали. Только не модификацию, а полноценную игру. Причем, несмотря на мелкие недостатки, очень успешную. “Серп и молот” уже сейчас можно назвать одним из главных открытий 2005 года — настолько ярким, неожиданным и необычным получился проект.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Очень правильная пошаговая тактика: глубокая, сбалансированная и интересная. С такой можно пойти в разведку!

Читайте также: