Все фишки стар варс

Обновлено: 04.07.2024

Большой обзор звёздных кораблей времён оригинальной трилогии.

2 октября вышла Star Wars: Squadrons — многопользовательский флайтсим, где игроки примеряют роль пилотов Повстанческого Альянса и Империи. Действия развиваются между событиями шестого и седьмого эпизодов.

В игре доступно восемь кораблей (по четыре с каждой стороны), но настоящий арсенал обеих противоборствующих сторон был гораздо больше. В Squadrons можно увидеть всё это разнообразие из кабины истребителя, но в горячке боя не до изучения деталей. В этой статье предлагаем заглянуть в ангары, порты и на верфи Империи и Альянса и оценить всю мощь их флота.

Класс: имперский звёздный суперразрушитель

Производитель: Верфи Куата

Скорость: 1000 км/ч

Длина: 19 000 метров

Гиперпривод: Класс 1

Вооружение: свыше 5000 турболазеров и ионных пушек

Где появляется: «Эпизод V», «Эпизод VI»

Первое же появление Звезды Смерти в «Новой надежде» проявило страсть Империи к гигантизму. Когда в пятом эпизоде на экране появился огромный флагман Дарта Вейдера длиной в 19 километров, на фоне которого казавшиеся ранее гигантскими обычные звёздные разрушители выглядели лилипутами, все сомнения в этом отпали окончательно.

Что ещё более любопытно, таких гигантов в Империи было больше одного, но точное их количество повстанческая разведка не знает до сегодняшнего дня. Казалось бы, тяжело потерять корабль длиной в 19 километров и с экипажем в несколько сотен тысяч, однако же имперские чиновники и военные показали такие таланты прятать бюджеты, войска и перемещение средств, что им бы не было равных в обычном отмывании денег.

Альянсу точно известно о существовании как минимум полудюжины суперразрушителей. «Палач», флагман Дарта Вейдера, погиб на Андорре вместе со своим хозяином, Императором и второй «Звездой смерти», «Разоритель» был уничтожен в битве на Джакку, «Аннигилятор» был захвачен пиратами, «Арбитра» затянуло в чёрную дыру, а «Затмение», личный флагман Палпатина, вместе с остатками имперских сил скрылся в том районе Неизведанных регионов, откуда пару десятилетий спустя придёт Первый Орден.

Класс: Звёздный разрушитель

Производитель: Верфи Куата

Длина: 1600 метров

Экипаж: 27 850

Скорость: 975 км/ч

Гиперпривод: Класс 2

Вооружение: 60 турболазеров, 60 ионных пушек, 6 тяжелых турболазерных турелей, генераторы луча захвата

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

Тяжело вооружённый, надёжно защищённый, способный вместить на борту целую армию, даже один звёздный разрушитель может превратиться в молот, способный сокрушить сопротивление Империи на отдельно взятой планете. На каждом корабле достаточно места, чтобы вместить 72 СИД-истребителя, 20 шагоходов AT-AT, 30 шагоходов AT-ST, восемь челноков типа «Лямбда», 9700 штурмовиков и 9200 офицеров.

Тип: Крейсер

Производитель: Кореллианская инженерная корпорация

Скорость: 1025 км/ч

Гиперпривод: Класс 3

Вооружение: Сдвоенная лазерная турель, тяжёлая лазерная турель

Где появляется: «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», «Звёздные войны: Войны клонов», «Хан Соло»

Многофункциональный крейсер появился как минимум за десять лет до начала Войн клонов и активно использовался сепаратистами и преступными синдикатами, а после краха Республики поступил на эксплуатацию и в имперский флот.

Имперцы использовали крейсер по большей части как транспортник, перевозящий припасы, войска, наземную боевую технику (включая AT-AT) и СИД-истребители, а отдельные корабли были переоборудованы под тюремные транспорты. Оставшиеся переделались в патрульные крейсеры. На них установили более мощные щиты и двигатели и дополнительное вооружение и направили на маршруты, на которые было невыгодно посылать звёздные разрушители.

Класс: челнок

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 850 км/ч

Гиперпривод: Класс 1

Вооружение: две лазерные пушки на носу, две сдвоенные лазерные пушки на крыльях и одна выдвигаемая лазерная пушка на корме

Где появляется: «Звёздные войны: Войны клонов», «Повстанцы», Battlefront, «Изгой-один», «Эпизод VI»

Непривычно изящный для имперских конструкторов, челнок типа «Лямбда» предназначен для перевозки войск в небоевых ситуациях. Прочность, надёжность и элегантность форм превратили «Лямбду» в излюбленный выбор высокопоставленных офицеров и чиновников. Даже сам Император для полётов на короткие расстояния предпочитал пользоваться именно им — как раз на борту челнока этой модели Палпатин прибыл инспектировать строительство второй «Звезды смерти» на орбите Лесной луны Эндора.

Собственно, Палпатин был не единственным, кто прилетел на Эндор на таком челноке — на борту «Лямбды» Люк Скайуокер и ударная группа генерала Хана Соло проскользнули под носом у имперцев и высадились на Лесной луне.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1200 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Хан Соло», «Изгой-один», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI»

СИД-истребитель — самый распространённый истребитель в Империи. «Флотские системы Сиенара» поставляли его в войска в огромных количествах. Из-за этого у корабля крайне скромная комплектация: ни щитов, ни гиперпривода — имперские флотоводцы не берегли СИДы. Их излюбленной стратегией было завалить врага количеством — многие ветераны Восстания впоследствии вспоминали, что в любом бою эскадрильи СИДов буквально роились вокруг них.

Средняя жизнь пилота СИД-истребителя была очень короткой, поэтому асы в кабине этой модели задерживались редко. А ведь в умелых руках СИД-истребитель превращался в настоящую машину смерти, быструю и эффективную.

СИД-истребитель присутствует в Star Wars: Squadrons как основной универсальный истребитель со стороны Империи. На пару с Х-крылом он самый сбалансированный корабль, одинаково хорошо подходящий для выполнения любой задачи. В отличие от повстанческого аналога у СИДа нет щитов, зато это компенсируется небольшим преимуществом в скорости, манёвренности и огневой мощи.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 850 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки, ударные ракеты, орбитальные мины и протонные бомбы

Где появляется: Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод V»

Бомбардировщик крупнее и массивнее СИД-истребителя, медленнее и неповоротливее, а главной отличительной чертой является сдвоенный корпус, причём вторая кабина полностью отдана под хранение боезапаса.

Подобное конструкторское решение превратилось в главную уязвимость бомбардировщика. Поскольку, как и СИД-истребитель, бомбардировщик не оснащён щитами, одного снайперского попадания в кабину с боезапасом достаточно, чтобы распылить СИД на части.

Впрочем, из-за низкой скорости и манёвренности бомбардировщик в принципе не ровня истребителям. Его задача — под эскортом добираться до цели (как правило, наземной базы или крейсера противника, но по приказу Дарта Вейдера пилоты и астероиды бомбили) и уничтожить её.

В Star Wars: Squadrons СИД-бомбардировщик один из самых медленных и неповоротливых кораблей (в скорости ему уступает только Y-крыл), зато усиленный корпус превращает его в крепкого орешка. Внушительный боезапас делает этот корабль незаменимым для атак на повстанческие крейсера, но и в бою с истребителями противника бомбардировщик может за себя постоять.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1250 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: четыре лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», Battlefront II, «Повстанцы», «Эпизод VI»

СИД-перехватчик — куда более совершенная версия стандартного СИД-истребителя. Благодаря прокачанным двигателям и улучшенному дизайну солнечных панелей, перехватчики быстрее и манёвреннее большинства истребителей времён Галактической гражданской войны — из массовых моделей по скорости перехватчики уступали только повстанческим А-крылам, да и то не сильно.

Вторым серьёзным преимуществом перехватчиков стало наличие четырёх лазерных пушек вместо двух — это позволяло быстрее перегружать щиты противника и компенсировало отсутствие собственных щитов (имперские конструкторы по-прежнему не считали нужными снабжать собственных пилотов дополнительными средствами защиты). А ведь к полётам на перехватчиках допускались только лучшие имперские асы — если бы на них установили ещё щиты и генераторы гиперпривода, два главных повстанческих преимущества испарились бы как утренний туман.

СИД-перехватчик есть в Star Wars: Squadrons — он создан для охоты на повстанческие истребители. Это самый быстрый и манёвренный истребитель в игре. Он оснащён четырьмя мощными лазерными пушками против двух у стандартного СИДа. Единственный недостаток — меньшая прочность корпуса — легко компенсируется за счёт скорости. Перехватчик способен оторваться от ракеты или торпеды, а канонирам и стрелкам противника придётся попотеть, чтобы попасть в маленький юркий кораблик.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 1680 км/ч

Гиперпривод: Класс 2

Вооружение: шесть лазерных пушек, конкуссионные ракеты, протонные торпеды

Где появляется: Battlefront, «Повстанцы»

От стандартных моделей СИДов «Защитника» отличает наличие дополнительного, третьего крыла. На каждом крыле установлено по две лазерные пушки, что существенно увеличивало огневую мощь каждого истребителя. Незадолго до битвы при Явине повстанческой ячейке Геры Синдулы пришлось несколько раз столкнуться с «Защитниками», и всякий раз экспериментальные истребители показывали себя крайне серьёзным противником.

Главным сторонником строительства «Защитников» был гранд-адмирал Траун. Чисс настаивал, что «Защитники» станут куда более эффективным оружием в борьбе с Восстанием, чем «Звезда смерти», но его проект так и остался экспериментом. Небольшие количества «Защитников» были построены на лотальских заводах и фабриках, но в массовое производство он так и не пошёл. В противном случае исход Галактической Гражданской войны вполне мог бы быть совсем другим.

Производитель: Флотские системы Сиенара

Скорость: 950 км/ч

Гиперпривод: отсутствует

Вооружение: две лазерные пушки

Где появляется: «Джедаи: Павший Орден», «Изгой-один»

СИД-жнец создан для доставки бойцов с орбиты в самую гущу боя, поэтому он не оснащён гиперприводом и не отличается высокой скоростью, а его броня тоньше, чем у космических истребителей.

«Жнецы» представляют лакомую цель для истребителей противника, поэтому покидают материнские корабли исключительно в сопровождении большого эскорта, который сбивает всё, что подлетает на расстояние выстрела.

В Star Wars: Squadrons «Жнец» просто незаменим в кооперативном режиме, поскольку может прямо в разгар боя чинить другие истребители и пополнять их боезапас. «Жнец» не такой быстрый и манёвренный, как остальные СИДы, зато это единственный имперский истребитель, оснащённый щитами. Мощные генераторы луча захвата способны замедлить или остановить любого противника, а ещё «Жнецы» способны расставлять минные заграждения и оказывать дополнительную огневую поддержку благодаря установленной на корпусе турели.

Производитель: Передовые оружейные исследования

Модель: DS-1

Диаметр: 160 км.

Экипаж: до одного миллиона

Гиперпривод: Класс 4

Вооружение: Суперлазер, 15 000 турболазеров, 2 500 ионных пушек, 2500 лазерных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Изгой-один», «Эпизод IV»

Боевая станция Императора строилась в полном секрете свыше двадцати лет. Большую половину этого срока команда исследователей под командованием директора Орсона Кренника никак не могла заставить работать суперлазер. А Гален Эрсо, гениальный учёный, который точно знал, как это сделать, долгое время успешно скрывался от Империи.

Наконец, Эрсо был пойман и склонён к сотрудничеству, а станция построена и введена в строй. Правда, представляя, что сможет сделать Империя с подобным оружием, Эрсо намеренно допустил в конструкции одну критическую уязвимость. Информация о ней, благодаря героическому подвигу его дочери Джин и её соратников, оказалась в руках у повстанцев.

Император и его окружение считали, что как только вести о появлении Звезды Смерти разлетятся по галактике, любые намёки на организованное сопротивление режиму исчезнут сами собой. А чтобы нагляднее донести до потенциальных смутьянов, что будет в том случае, если они продолжат действовать Империи на нервы, командующий станцией гранд-мофф Таркин приказал взорвать Алдераан.

Алдераан был мирной планетой и не представлял никакой военной угрозы, однако его жители славились вольнодумными, свободолюбивыми взглядами, а его правитель, Бейл Органа, подозревался в организации, помощи и финансировании Повстанческого Альянса.

Дальнейшее вошло в историю. Алдераан уничтожили. Затем Звезда смерти отследила удирающий «Сокол» до системы Явина, а после Люк Скайуокер взорвал боевую станцию с одного выстрела. Двадцать лет работы, миллиарды имперских кредитов и сотни тысяч жизней вылетели в трубу. Можно было бы подумать, что это фиаско отучит Императора от инвестиций в дорогущие мега-проекты, однако.

Производитель: Передовые оружейные исследования

Диаметр: 200 км.

Гиперпривод: Не готов

Вооружение: суперлазер, 30 000 турболазеров, 7500 лазерных пушек, 5000 ионных пушек, 768 генераторов лучей захвата

Где появляется: «Эпизод VI»

Несмотря на то, что вторая Звезда Смерти была ровно в два раза крупнее первой, «Передовые оружейные исследования» справились со строительством в пять раз быстрее. Спустя четыре года новая боевая станция, может, и не была достроена, но её суперлазер полностью функционировал (конструкторы явно нашли конспекты Галена Эрсо). Кроме того, станция была надёжно защищена мощным щитом, генератор которого находился на поверхности планеты, на орбите которой велась стройка.

Будучи полностью уверенным в неуязвимости своей новой игрушки (а также нисколько не сомневаясь в том, что повстанцы клюнут на наживку и тут же ухватятся за возможность уничтожить станцию с самим императором на борту), Палпатин сам подстроил так, чтобы информация о существовании новой боевой станции дошла до Альянса. Разумеется, не уточнив, что суперлазер станции полностью функционирует.

В принципе, Палпатин мог и не фильтровать информацию. Повстанцы сунулись бы на Эндор в любом случае, даже если бы знали, что их поджидает ловушка, а боевая станция полностью функционирует. Командование Альянса прекрасно понимало, что второго шанса не будет. Ну и попасть в такую махину в принципе гораздо проще, когда она недостроена и висит на месте, а не рыскает по всей галактике. Вряд ли мятежники могли надеяться на то, что имперские инженеры, памятуя о фиаско под Явином, во второй раз оставят открытыми форточку в выхлопном люке.

Дальше всё пошло по классике: силы Альянса прибыли к Эндору, команда Хана Соло пустила на воздух генератор щита, а Ведж Антиллес и Лэндо Калриссиан взорвали и вторую станцию. Можно было бы подумать, что уж на этот раз имперские стратеги поймут всю бесперспективность темы с супероружиями, но тридцать лет спустя Первый Орден построил «Базу «Старкиллер». Судьбу базы можете представить сами.

Выход седьмого эпизода Звездных воин в глазах фанатов этой серии — настоящее событие, оно вновь заставляет людей взяться за световые мечи и вспомнить звуки бластеров. Сделать это можно не только в шумном Battlefront, но и в методичной мобильной стратегии StarWars: Galaxy of Heroes.

В ней вам не придется судорожно бегать по карте и стрелять во все, что движется, а разумно подходить к выбору персонажей, составлять отряд и выводить его в бой, как против AI, так и против живых игроков, к каждому находя свой подход. Какую тактику выбрать, как лучше составить отряд, где найти нужные вещи и на что потратить редкие ресурсы — обо всем этом я расскажу чуть ниже.

Ресурсы

При первом запуске, игра доступно объясняет, что для успешного прохождения вам понадобиться накапливать три вида ресурсов: энергию, золото и кристаллы, в действительности их гораздо больше. Сейчас о каждом в отдельности.

  • Энергия тратится непосредственно на участие в битвах за светлую и темную стороны. Она накапливается сама по одной единице раз в шесть минут и добавляется при повышении уровня, но если, бывает, вам совсем невтерпеж, то можете восполнить ее в количестве 120 единиц за 50 кристаллов, плюс получите 20 боевых купонов (см. ниже).
  • Кристаллы — универсальная валюта в игре, за них вы можете купить энергию, карты данных (с персонажами или их осколками внутри), предметы снаряжения, обновить таймеры ожидания в магазине поставок или на арене. Приобретаются они за активность, проявленную в игре, например, за выполнение ежедневных заданий, выбивание ачивок и за прохождение основной компании.

Старайтесь выполнять все ежедневные задания, тогда получите еще больше кристаллов в конце.

Старайтесь заходить каждый день, тогда будете получать много кредитов и не только: еще осколки персонажей и специальные ежемесячные призы.

Как только появятся испытания и события, проходите их как можно чаще, в награду получите дройдов-рудокопов, за которых можно выручить приличную сумму.

Тратьте боевые купоны с умом, при выборе битв, учитывайте, что в некоторых из них в качестве награды вам могут дать еще один, тем самым вы восполните свою потерю.

Эти карты на первых уровнях будут доступны бесплатно каждые двадцать минут, так что не забывайте их проверять, они бывают полны сюрпризов.

Читайте также: