Все достижения blacksad

Обновлено: 05.07.2024

Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора», «Матрицы» или недавнюю John Wick Hex. Но временами лицензии всё-таки достаются по-настоящему умелым и преданным оригиналу разработчикам. Примеры тому — отличная Alien: Isolation или Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast и Jedi Academy.

Детективу Блэксаду, герою одноимённого комикса, посчастливилось попасть в число последних. За работу над игровым воплощением его приключений взялась студия Pendulo, ветераны разработки квестов, трудившиеся над серией Runaway. Ещё на ИгроМире-2019 мне удалось провести несколько часов за демоверсией игры, и тогда же я предположил, что Blacksad: Under the Skin окажется хоть и ни разу не революционной, но весьма достойной приключенческой игрой в стиле сериалов от Telltale и Life is Strange.

Приземление на все четыре лапы

С точки зрения геймплея разработчики недалеко ушли от механик Telltale: в каждом эпизоде приключения Джон попадает на небольшой уровень, где нужно с кем-то поговорить либо отыскать очередные улики. Иконки взаимодействия в каждой локации пропустить сложно, так что застрять где-то по сюжету вряд ли получится.

Единственные места, где нужно действительно напрягать извилины, — это режимы детектива и дедукции. В первом кот переключается на эдакое «туннельное зрение», которым очень внимательно осматривает собеседника или предметы в поисках конкретных улик. А дедукцию решили показать в виде классической доски расследования: на ней надо вручную соединять новые зацепки, чтобы продвигаться дальше по сюжету. Ни то, ни другое особо сложным не назовёшь, но обе механики делают одну замечательную вещь: позволяют не просто наблюдать за историей со стороны, как в той же The Wolf Among Us, но в деталях видеть ход мыслей Джона и понимать, почему он сделал тот или иной вывод.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Pendulo явно решила сосредоточиться на нарративе и не добавлять в проект сложные головоломки или новаторские механики — они только отвлекали бы игроков от сюжета. Хотя, возможно, и стоило: начиная со второй половины игры геймплей становится даже слишком простым. Единственное, что не даёт окончательно расслабиться, — неожиданные QTE. Если не успеть вовремя прожать все нужные кнопки, Джона запросто могут застрелить, зарезать или отравить. А порой ваша ошибка может стоить жизни важному сюжетному персонажу — и это уже, разумеется, прямо повлияет на концовку.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Впрочем, диалоги развлекают куда успешнее базовых геймплейных механик: они не только достойно написаны, но ещё и регулярно заставляют игрока раздумывать над проблемами этики и серой морали. К тому же «правильный ответ», который продвинет разговор в нужном направлении, далеко не всегда очевиден. Ляпнув что-нибудь неуместное, можно не только затормозить расследование, но и заплатить за неосторожные слова головой.

Например, однажды Джону выпадет возможность спасти человека, попавшего в плен к мафии. Конечно, можно сразу побежать к нему на выручку сломя голову. А можно немного подождать — и тогда вскоре выяснится, что сама «жертва», мягко говоря, не безгрешна, а мафиозо, наоборот, преследует хоть и незаконные, но вполне понятные цели.

Или, допустим, перед вами оказывается убитая горем дочь жертвы преступления — что с ней делать? Какие подобрать слова утешения? Это может быть не очевидно, но конкретно в этой ситуации самым лучшим ответом станет молчание (для этого надо просто не выбирать ни одну реплику до истечения таймера). А вот попытки приободрить девушку ни к чему хорошему не приведут — и это вполне реалистичная ситуация, которая здорово добавляет убедительности всей сцене.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Асфальтовые джунгли

Как и оригинальный комикс, игра с ходу очаровывает нуарной эстетикой. Шумный Нью-Йорк середины ХХ века, винтажные автомобили, энергичная джазовая музыка — всё это мир Джона Блэксада, ветерана войны, а ныне частного детектива. В Blacksad: Under the Skin ему предстоит расследовать дело о таинственном самоубийстве владельца боксёрского клуба, которое ему подкидывает давний приятель — горилла по имени Джейк. Именно эту цепочку преступлений Блэксад и будет распутывать в течение всей игры.

Самая заметная черта первоисточника — животные образы всех персонажей. Классический детективный сюжет смотрится неожиданно свежо, если роль талантливого юного боксёра исполняет зубастый бойцовый пёс, скользкого мошенника — крыса, ну а сам детектив выглядит как гигантский чёрный кот. Который, к слову, и сам не прочь пошутить о том, что его девять жизней расходуются как-то уж слишком быстро.


Постановщики любят выбирать кинематографичные ракурсы

Сложным и мрачным темам, которые поднимал оригинал, в сценарии тоже нашлось место. Герои обсуждают и расовый вопрос, и политические проблемы, и травмы ветеранов Второй мировой, и тяжёлые судьбы восходящих звёзд спорта. Пару раз придётся наблюдать и сцены физической жестокости: в исполнении персонажей-животных они смотрятся как-то особенно жутко, неожиданно вызывая ассоциации с «Маусом» Арта Шпигельмана. Всё это в том или ином виде всплывало и в комиксах, и в этом смысле сюжет Blacksad напоминает что-то вроде аккуратного сборника лучших находок первоисточника.


В режиме детектива герой ищет улики, но чисто формально: упустить ни одну из них не удастся

Кроме того, разработчики постарались не просто скопировать циничный образ детектива, но и предоставить игроку некоторый контроль над его характером. Вы сами решаете, каким окажется ваш Джон Блэксад: будет он чёрствым или чутким, осторожным или наглым, алчным или бескорыстным. При этом видимых расхождений с каноном за всё прохождение набирается не так-то много: большинство поступков персонажа в любом случае удаётся вписать в его образ из оригинала, пусть и с некоторой натяжкой. Благодаря этому даже самые великодушные выборы и реплики кота не кажутся слишком наивными.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Презумпция невиновности

Основное слабое место сценария — отсутствие хоть сколь-нибудь значимой нелинейности. Выборы игрока влияют не столько на развитие сюжета, сколько на характер Джона: его персональные черты отражаются в главном меню в виде отдельного графика. Но если уж коту было суждено попасть в передрягу или куда-то, например, опоздать, этого никак не избежать. Скажем, некоторые обещания, данные друзьям, вы не сможете сдержать в принципе — игра просто не даст такого шанса.

На некоторые детали сюжета, конечно, можно повлиять, но случается это крайне редко. Изменить можно, например, концовку: игра не предполагает никакого продолжения, поэтому нам предоставлен довольно широкий выбор между разными вариантами завершения истории. И среди них нет однозначно «хорошего» и «плохого» — зато есть огромная разница в судьбах ключевых персонажей.

Впрочем, даже здесь Pendulo не слишком расщедрилась на вариативность: по факту концовки отличаются мало — меняются лишь модельки персонажей да некоторые строчки диалогов. А потому и проходить повторно Blacksad нет особого смысла — весь контент (за исключением мелких деталей) можно увидеть за один раз. В этом плане игра серьёзно проигрывает даже не блещущим нелинейностью сериалам вроде Life is Strange.


Тот самый график личностных характеристик главного героя

Но, пожалуй, главный бич Blacksad — это технические недоработки и баги. Изначально релиз проекта официально отложили до 14 ноября, но из-за ошибки игра вышла на консолях гораздо раньше, чем запланировали разработчики, — 5 ноября. И, увы, попала к игрокам в неотшлифованном виде — за это разработчики мгновенно извинились и призвали всех консольщиков потерпеть до обновления в день официального релиза.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Кроме того, патч никак не повлиял на неудобное управление. Переходить к предыдущим главам сюжета можно только через вышеописанный комикс, и его каждый раз надо медленно листать вручную, чтобы найти нужную страницу. Некоторые иконки событий могут случайно затеряться в интерфейсе, и даже с такой банальной функцией, как пропуск диалогов, есть большие проблемы — я так и не разобрался, как её использовать на ПК, хотя даже в демоверсии с ИгроМира подобной проблемы не было. Наконец, временами уровень прогружается на 99%, а потом просто зависает — и решается эта проблема только через Alt+F4 и перезапуск. Всё это, разумеется, сильно мешает вовлечению в приключения персонажей.

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Несмотря на все технические недочёты и отсутствие настоящей нелинейности, Blacksad всё равно хочется назвать хорошей приключенческой игрой. Если смириться с отсутствием выбора и багами, отлично написанная и просто эффектная детективная история вряд ли отпустит вас до самых титров. Проблема, пожалуй, лишь в исполнении. Так что всем, кто соскучился по достойным представителям жанра, я советую подождать хотя бы с несколько месяцев: может быть, за это время Pendulo приведет игру в более пристойный вид. Сейчас получать от неё удовольствие довольно сложно.

- ящик с куклами (запись в журнале «Умственная отсталость»).

524

Блэксад разыгрывает маленький спектакль.

  • ВАЖНО . Для получения в дальнейшем достижения «самая милая история на целом свете» выполняем нижеперечисленные действия.

«… жила-была прекрасная принцесса…»;

«…испечь вкусных пирогов»;

Выбираем ЛЮБОЙ вид пирога.

  • Достижение «Самая милая история на целом свете»

Девочка ставит на стол свою игрушку (запись в журнале «Медвежонок в маске»). Она начинает зевать и падает на пол и засыпает.

A – «Вести себя, как хороший папа»;

КАРТОЧКИ ЗАЛА СЛАВЫ (одно возможное место нахождения)

Лаборатория

КАРТОЧКИ ЗАЛА СЛАВЫ (два возможных места нахождения)

530

- бобины с пленкой.

Блэксад опускает экран, берет бобину с записью, вставляет в проектор.

Он смотрит фильм, в котором доктор Грюн рассказывает об экспериментальном лечении своей дочери Брунхильды (запись в журнале «Медицинские опыты на девочке»).

Блэксад находит коробку с бобиной, на которой значится имя Спэнноу. Вставляет в проектор и смотрит отчет доктора Грюна (запись в журнале «Лечение Спэнноу» и новые улики : «Спэнноу улучшил свои спортивные результаты благодаря допингу» и «После приема препаратов здоровье Спэнноу стало значительно хуже»).

- пузырьки с препаратами (запись в журнале «Фамилия Йеля на пузырьке таблеток» и новая улика «В лаборатории повсюду стоят пузырьки таблеток с именами спортсменов»);

- список имен (новая улика «Список имен, которые как-то связаны с редкими химическими компонентами»).

532

«Список имен, которые как-то связаны с редкими химическими компонентами» + «В лаборатории повсюду стоят пузырьки таблеток с именами спортсменов» + «Спэнноу улучшил свои спортивные результаты благодаря допингу» = запись в журнале «Митчелл продает препараты спортсменам» и новая улика «Митчелл продает спортсменам допинг, чтобы они могли улучшить свои результаты».

533

«Митчелл продает свои препараты спортсменам, чтобы они могли улучшить свои результаты» + «После приема препаратов здоровье Спэнноу стало значительно хуже» = запись в журнале «Опасные медицинские препараты» и новая улика «Препараты Грюна обладают нежелательными побочными эффектами для спортсменов».

Следуем на выход.

Чуткое ухо Блэксада улавливает шум.

534

Он обезоруживает крадущегося доктора Грюна и припирает его к стенке.

В разговоре с Грюном выбираем ЛЮБЫЕ варианты реплик.

535

Доктор рассказывает о своих опытах ( новая улика : «Препараты Митчелла помогают преодолеть физические ограничения»).

536

Автоматически входим в режим «Чутья кошки».

РЕЖИМ ЧУТЬЯ КОШКИ

537
538

Фокусируем взгляд: 1) на пузырьках таблеток на столике слева; 2) на лице доктора Грюна.

539

Едва Блэксад успевает заметить в стеклах очков доктора мелькнувшую сзади тень, как на его многострадальную голову обрушивается удар дубинки.

  • Блэксад в очередной раз получает по голове, а мы – достижение «Все по-старому» .

540

Митчелл сжигает заживо доктора Грюна и его дочь Брунхильду. Скованный наручниками, Блэксад не может им помочь (запись в журнале «Сожжен заживо»).

  • ВАЖНО . Для получения в дальнейшем достижения «Девять жизней» число проигранных схваток не должно превышать девять.
  • ВАЖНО . Для получения в дальнейшем достижения «Бессмертный» нужно пройти игру, ни разу не погибнув.

541

S – Бьем Митчелла головой в лицо;

Внимание Митчелла отвлекает закрывшаяся дверь. Он пытается ее открыть, но дверь оказывается запертой снаружи ( новая улика «Митчелл оказался запертым в подвале»).

542

Space – Избавляемся от пут.

543

D – Уклоняемся от пуль;

Одна из пуль попадает в резервуар с газом, который начинает наполнять помещение.

544

S – Бьем Митчелла.

Взаимодействуем с точкой слева, подбираем противогаз (запись в журнале «Митчелл задохнулся»).

Блэксад заносит кулак для удара, но его внимание привлекают чьи-то удаляющиеся шаги.

546

Автоматически входим в режим «Чутья кошки».

РЕЖИМ ЧУТЬЯ КОШКИ

Смотрим на ноги убегающего человека (запись в журнале «Спэнноу в лаборатории»).

Блэксад поднимается по лестнице наверх и сбрасывает противогаз.

547

Space – нажимаем клавишу пробела, удерживаем шкалу в зеленом цвете.

Блэксад выходит к вентилятору. С обратной стороны он видит Спэнноу.

548

Тот подставляет руку и удерживает лопасть, пока Блэксад выбирается наружу (запись в журнале «Сила Спэнноу» и новые улики «Спэнноу остановил вентилятор больной рукой» и «В вентиляционной шахте был пузырек с именем Спэнноу»).

Блэксад жадно ловит ртом воздух. Он видит, как Спэнноу, находясь в эйфории от принятого препарата большого количества, мнит себя на бейсбольном поле и бросает мяч для подачи.

549

S – Бросаем мяч.

Спэнноу победно вскидывает руки и падает замертво.

550

S – Делаем массаж сердца, но это оказывается бесполезным ( новая улика «Спэнноу умер вскоре после восстановления сил»).

Blacksad серия нуарных графических романов, повествующих о частном детективе Джоне Блэксэде, созданная сценаристом Хуаном Диасом Каналесом и художником Хуанхо Гуарнидо.

Как можно судить по обложке, в которой рядом названием значится "часть первая" в этот раз создатели отойдут от традиции серии одна часть - одна история.

Судя по официальному твиттеру 6 часть выйдет на французком, английском, болгарском, китайском, испанском, итальянском, португальском и украинском языках.

О выходе новеллы на русском языке пока информации нет, но издательство Азбука, которая издавала прошлые части, в своей группе Вконтакте опубликовала новость о возвращении серии.

Последнее появление Блексэда состоялось в игре Blacksad: Under the Skin выпущенной в ноябре 2019 года на PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.

Доброго вечера DTF, сегодня я хочу вам рассказать о коте детективе, который мне очень понравился с точки зрения сюжета, но очень сильно разочаровал в плане оптимизации на PS4.

BlackSad: Under The Skin - игра от Pendulo Studios, которая также создала Yesterday Origins, являющейся квестовым приключением и расследованием языческих ритуалов, которые проводятся сотни лет, в поисках снадобья бессмертия.

BlackSad же является детективом из 1950-х, основой для игры послужил одноимённый комикс детектив БлэкСэд, про кота детектива.

Игра начинается в кабинете детектива БлэкСэда, как вдруг, врывается Носорог по имени Юджин Колберт, который пытается силой отобрать фотографии, на которых изображен он с какой-то женщиной. А все дело в том, что нашего детектива наняла его жена, подозревающая нашего рогатого друга в измене.

После тщетных попыток отобрать их силой, Носорог предлагает деньги, в 10 раз больше того, что нам дает его жена. Тут уже и стартует главная фишка игры, а именно моральная составляющая, взять деньги и соврать жене, или разоблачить муженька, тем самым нажив себе врага в будущем.

​Я взял деньги…..и это в будущем оказалось довольно полезным решением, но конечно это не было совсем честным для детектива.

Сами события игры крутятся вокруг таинственного самоубийства хозяина боксёрского клуба Джо Данна, где он тренировал будущего чемпиона Бобби Йеля, у которого скоро бой.

БлэкСэду предстоит расспросить всех кто был в клубе, находя зацепки в виде упавшей банки краски и следов, помогать некоторым людям, чтоб они были сговорчивее, и ещё взламывать квартиры домов.

К слово о последнем, решив осмотреть квартиру Бобби Йелля, детектив взламывает дверь, и за ней оказываются двое громил, одним из них оказывается наш Носорог Юджин. Этих двоих поставил охранять влиятельный букмекер Десмонд О’Лири.

​Хоть Юджин (справа) узнает детектива, он не раскрывает этого своему другу, но выручает его, когда тот не видит этого.

В ходе допросов, один из охранников «погладил» нашего кота детектива, и затем передал эстафету Носорогу Юджину, он помнил что БлэкСэд его выручил, и сказал подыграть, пока отошёл второй охранник, решивший узнать у босса, что делать с котом. Босс приказал не трогать детектива, и не мешать ему, тем самым вызвав удивление у одного охранника, который лупил нас с особым удовольствием.

В зависимости от наших решений, будет меняться дальнейшее повествование, персонажи также запоминают последнюю с нами встречу, как например Носорог Юджин.

Вернувший побитым из этого самого дома, детектив расследует более тщательно клуб, и выясняет, что хозяин клуба Джо Данн, недавно сильно повздорил со своими перспективным учеником, перед боем, и выяснил из экспертизы некоторые подробности о теле убитого, а именно - четыре следа на шее, вместо одного, и еще нашел эспандер, который мог быть причиной удушения Дана.

Так, подозрения нашего кота детектива перешли к его перспективному ученику, который исчез накануне убийства Джо Данна.

В игре есть анализ персонажа.На нем мы видим: как мы общаемся с персонажами игры, и по какому моральному пути следуем.

Игру я брал по предзаказу в PSN store, и вышла она на несколько дней раньше, чем в Steam. И вот в каком лице она предстала ко мне в этот момент:

В игре было куча проблем:

  • Дорисовка текстур (спустя более чем два месяца, проблема не решена полностью)
  • Падение FPS, решено частично, сегодня остаются некоторые проблемы с этим.
  • Исчезновение некоторых персонажей, точнее их текстур. Т.е. перед вами пустой стул, и какой-то призрак пытается с вами говорить.

Мне не совсем понятно, почему игра вообще вышла в psn store такой, какой она есть, неужели ее не тестировали, мне не понятно.

Сама игра оставляет положительные впечатления, если отбросить проблемы с дорисовкой и отсутствие бега как такового, что очень не нравится, но сюжетные повороты отличные, и не дают скучать.

Blacksad: Under the Skin доступна на PC, PS4, XOne и Nintendo Switch.

P.s. Не знаю как обстоят дела с последним, или на пс4 закинули клиент со свитча, судя по скрину выше. :)

Всем спасибо за внимание, удачного вам дня!

Одна вещь, которая убила для меня проект - нельзя пропускать прочитанные диалоги.

Просто ненавижу такое, когда прочел уже фразу и необходимо слушать до конца.

Меня баги больше напрягали. У меня несколько раз игра не хотела грузить сейв. Зависала на бесконечной загрузке и все.

"Этих двоих приставили охранять дом хозяина клуба, а именно глава букмекерской службы, являющейся спонсором боя."

На самом деле - это квартира пропавшего боксера Бобби Йеля, а не повешенного хозяина клуба. И О`Лири не спонсор поединка, он букмекер, который принимал ставки на этот бой.. ред.

Простите, поправил. Спасибо за замечание)

На самом деле удивительный случай. Не смотря на слабый визуал, кривой геймплей и баги у игры много положительных отзывов и 7.8 на метакритике. Уж что, что, а этой игре точно не "за красивые глаза" оценки ставят.

Мне сюжет прям зашёл, в духе зверополиса немного

Тоже играл в это кривое поделие на PS4.

Про оптимизацию или управление я вообще молчу - игру делали испанцы, хули с них взять. Поспал, час поработал - фиеста! Потом винца накатил, час поработал - опять пора жрать, а вечером гуляния, никакой работы, сплошной праздник жизни! Не сочтите за расизм, но я никак не могу вообще осознать, каким образом эта игра была допущена до выхода на PS4, да ещё и на физических носителях! Её ВООБЩЕ не тестировали. Загрузки по 3-4 минуты. Да даже "Гульмэн" лучше оптимизирован.

Любовь к квестам в стиле "90-е" и нуару в очередной раз дала мне под дых.

Читайте также: