Враппер disciples 2 описание

Обновлено: 04.07.2024

Когда-то проблем с настройкой монитора для игры Disciples I-II не было. Но время не стоит на месте. Сейчас доступны широкоформатные экраны и мониторы с нестандартным разрешением. То есть, проблем не было, когда было 800х600, 1024х768 или 1280х1024. А вот при "нестандартном" разрешение под 768 уже картинка смотрится растянутой.

Но выход был найден благодаря стараниям человека под ником Verok. Он создал специально для Disciples I-II графический враппер, который способен перехватить GDI/DirectX-отрисовку игры и вывести ее в OpenGL-режиме. К тому же было добавлено несколько режимов разрешения экрана и вариантов "растягивания" изображения, а также ускорение игры и плавная прокрутка карты.



This patch/wrapper redirect legacy DirectDraw graphics into OpenGL and allows play games on modern PC with Windows 10. Added proper windowed mode and several upscale filters for better gaming on modern screens.

Fixes & features:

  • Games render via OpenGL
  • Games can now easily minimize on new OS
  • Games can now easily switch into windowed/fullscreen mode
  • Added several upscaling filters (ScaleNx, Super Eagle, Sal, ScaleHq and xBRz)
  • Added game speed selection. Game can run faster now, up to 3x
  • AI thinks much faster
  • 32bpp rendering
  • Added selection of any resolutions (4x3, 16x10, 16x9 . ) up to 4-8K
  • Disciples II: Added option to select widescreen battle window
  • Disciples II: Added new borders image for ingame windows/dialogs. Thanks to Мотлин.

Supported games and versions:

  • Disciples I: Sacred Lands
  • Disciples II: Dark Prophecy
  • Disciples II: Gallean's Return
    • Disciples II: Guardians of the Light
    • Disciples II: Servants of the Dark

    Installation:

    Disciples I
    • Make sure Disciple.exe doesn't use any compability modes (especially for GOG releases), or just rename it (e.g. Game.exe)
    • Download installation file below
    • Launch this file and select a game root folder, where the game was previously installed
    • Launch Config.exe from the game "\EXE\" folder and make sure DirectDraw option is checked
    • Launch Disciple.exe
    • Have fun ;)
    Disciples II
    • Make sure Discipl2.exe doesn't use any compability modes (especially for GOG releases), or just rename it (e.g. Game.exe)
    • Download installation file below
    • Launch this file and select game root folder, where the game was previously installed
    • Launch ConfigEditor.exe from the game folder and make sure Direct3D option is unchecked
    • Launch Discipl2.exe
    • Have fun ;)

    Downloads:

    Examples:

    • Get link
    • Facebook
    • Twitter
    • Pinterest
    • Email
    • Other Apps

    Игровой процесс [ ]

    В игре, как и в Disciples: Sacred Lands, действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире под названием Невендаар. В центре игры — четыре главные расы этого мира, постоянно враждующие между собой: Империя, Горные Кланы, Легионы Проклятых, Орды Нежити. Игра предоставляет возможность в любом сценарии или кампании выбрать один из четырёх уровней сложности.

    Игровой процесс включает три основных компонента:

    • Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний.
    • Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий.
    • Режим боя.

    Сохранивший вышеперечисленные основные черты предшественника, геймплей Disciples II существенно усовершенствован.

    Войска и система опыта [ ]

    Система опыта и построения войск подобна таковой в первой игре серии, с некоторыми усовершенствованиями.

    Когда боец набирает достаточное количество опыта, он получает новый уровень. Если это возможно (в столице построено соответствующее здание), то он поднимается на ступень выше по выбранной ветке развития. Если соответствующего здания нет — боец просто получает с каждым уровнем бонус к здоровью и атаке, примерно пять-десять процентов от изначального значения.

    В системе боя произошло несколько значительных изменений. Наряду с имеющимися в Disciples: Sacred Lands возможностями нанести удар и отступить для каждого персонажа появилась возможность подождать — ход персонажа переносится в конец списка очередности для данного раунда, и защититься — пропустить ход в обмен на 50 единиц брони. Эти новые варианты действия заменили старую возможность пропустить ход. Также убрана возможность сдаться, потеряв отряд вместе с героем, но лишив противника возможности получить очки опыта за победу.

    Классификация умений и героев [ ]

    Как и в первой игре серии, в начале кампании игрок должен выбрать свой класс и портрет полководца. Бойцы игрока-военачальника восстанавливают здоровье на пятнадцать процентов каждый игровой день. Игрок-маг может использовать заклинание одного и того же уровня дважды в ход, тратит вдвое меньшее количество маны на его изучение и ему доступны заклинания пятого уровня. У мастера гильдий воры имеют больше возможностей, а улучшение городов возможно за половину цены.

    В отличие от Disciples: Sacred Lands, где каждый герой может носить только два любых предмета одновременно, в Disciples II у героя существуют слоты для знамени, магической книги, волшебных сапог, два слота для артефактов, и два — для предметов, использующихся непосредственно в бою (это могут быть зелья, магические сферы и талисманы). Для использования большинства предметов необходимо изучить соответствующее умение при повышении уровня. Носить два одинаковых предмета (кроме используемых на поле боя) нельзя.

    Герои по-прежнему разделяются на типы, в зависимости от применения: воин, маг, разведчик, носитель жезлов и вор.

    • Воин — боец ближнего боя, изначально обладает знанием применения артефактов.
    • Маг способен бить по площади, умеет использовать магические сферы, посохи и свитки.
    • Разведчик — лучник (кроме Орд Нежити), быстрее передвигается и изначально способен использовать магические сапоги.
    • Носители жезлов и воры сохранили особенности таковых в первой игре серии.

    Магия [ ]

    Система заклинаний аналогична предыдущей игре серии, набор заклинаний остался практически тем же, с небольшими исключениями.

    Заклинания по-прежнему можно использовать только на стратегической карте. Существуют те же четыре типа маны: мана жизни, рун, смерти и ада, что соответствует четырём игровым расам (в дополнении Rise of the Elves добавили ману леса). Как и прежде, заклинания низкого уровня расходуют только «свою» ману, но более сложные требуют комбинации вплоть до всех четырёх видов маны. За ход можно изучить одно заклинание, и по одному разу использовать уже выученные заклинания (если правитель не маг).

    Магические свитки и посохи, которые может использовать любой герой с соответствующим умением — дополнительный ресурс тех же заклинаний, не зависящий от магических знаний игрока. В отличие от посохов, свитки одноразовые и не требуют затрат маны.

    Импорт/Экспорт [ ]

    В течение кампании игрок может переносить одного из героев и пять предметов (в Disciples: Sacred Lands был возможен перенос трёх предметов) в следующее задание.

    Прочие особенности [ ]

    По сравнению с предыдущей игрой серии, улучшен искусственный интеллект противников — в Disciples II они способны оценивать свои шансы против героев игрока и отступать при явном преимуществе последнего. Также изменено поведение нейтральных отрядов на стратегической карте — при чрезмерном приближении к ним противника они могут атаковать сами.

    Значительно усовершенствовано сюжетное наполнение кампаний. Кроме основного Издания [ ]

    В 2005 году игра была переиздана компанией Stardock в составе сборника Disciples II: Gold Edition, куда, кроме неё, вошли все три изданных дополнения.

    Коллекционное издание, вышедшее 22 января 2002 года, за 2 дня до выхода самой игры, включала в себя коллекционную карточную игру Disciples II: Blades of War, которая попыталась адаптировать геймплей компьютерной стратегии под карточный вариант.

    Изначально игра имела совершенно другой вид и внешне больше походила по стилистике на первую часть, но разработчики решили сделать атмосферу игры более мрачной.


    Про Disciples написано уже достаточно много. Обычно, каждый обзор этой игры начинается довольно длинным и бестолковым объяснением того, что Disciples - это никакой не клон Heroes of Might & Magic а самостоятельная игра. Утверждение столь же смелое, сколь и очевидное. Нельзя называть "сделанными под копирку" две игрушки только потому, что у них один жанр. У Disciples и Heroes разная концепция, другой мир и, наконец, другие ощущения.

    Невендаар FM

    Наследие древних эль. [23.09.2021]
    vugaranagibala загрузил(а) карту «Наследие древних эльфов V1» в раздел Карты для Disciples 2.
    Miaso [13.09.2021]
    bobteg14 загрузил(а) карту «Miaso» в раздел Карты для Disciples 2.
    Armies of Exigo [07.09.2021]
    ЖНЕЦ загрузил(а) карту «Armies of Exigo» в раздел Карты для Disciples 2.
    Adderland - A story . [20.10.2020]
    R2aptor загрузил(а) карту «Adderland - A story of Dincloud fall 1_02 + Elves» в раздел Карты для Disciples 2.
    Новые земли [20.10.2020]
    MazaHist загрузил(а) карту «Новые земли» в раздел Карты для Disciples 2.

    Прошёл ещё раз, теперь за эльфов - самый легкий вариант, уложился в 73 дня, можно было на десяток дн

    Генератор только на ландшафт и потом немного его ещё переделывал(горы, леса, реки)

    Comments

    Thank you for your good work!

    This wrapper works like charm on Windows 7 and Linux w/ Wine (it even fixes strange mouse cursor flickering and movement on the latter, which is really nice to see).

    Looking forward to help you make this tool perfect. Thanks again.

    PS: forgot to mention the typo in 640x480 resolution option.



    These stuff are awsome and many-many times help gaming on linux via wine too, because when ddraw is translated to GL calls things go much more compatible with wine too.

    I am interested in the process of creating these things. Can you document how you are making these so others can follow?

    Also, do you create a new ddraw.dll for every game from scratch or do you make these in a somewhat "incremental" way? I mean if for example this DLL contains stuff from earlier ones too? I am just asking because sometimes I tend to try other games, but i need to use the latest DLL if things are incremental :-)

    Out of all of the games I own, Disciples I has always given the most trouble when trying to get it to run nicely on new systems, so this is just great. Thanks for making it, Verok!


    Awesome, thanks for the link!

    I can open disciples 2 Rise of the elves with only discipl2.exe How to open this icon on pulpit?


    What do you mean "pulpit"? discipl2.exe shortcuc?

    I mean that I do not want to go into file locations every time I run the file, using discipl2.exe only normally from the icon and changing the name or places does not work sry for language :P


    Create shortcut as usual. Right mouse click on discipl2.exe -> create shortcut , then rename it and copy to whatever you want. Or rIght click on discipl2.exe -> Send to -> Desktop (create shortcut) and rename it on your desktop

    thanks to earlier I tried to do the same but I do not know why something so trivial did not work

    Can you please do something similar to Icewind Dale 2. There will be no Enhanced Edition, and old widescreen patches work like ass. IWD2 really needs some love!


    Sorry, but I make such things only with my favorite games, and IWD2 not in this list

    Hi. Just stumbled upon this patch and i love it. Is there a way to zoom in and out on the world map?


    It worked, thank you!

    Hi there. Whenever I use this with Disciple 2 Rise of the Elves, the regular desktop mouse cursor is superimposed over the in game dagger cursor and everything is off as far as clicking goes. You have to click to the sides of things in order for a click to register. I fixed this oddly enough by clicking Direct3D which you clearly state not to do with D2. I wonder whats wrong? How to fix that?


    Hi. Very strange. What game release do you have (CD, Steam, GOG)? And what is game language?

    Direct3D option just disable wrapper and all its features and fixes.

    Hi there, go the same problem, only my doesnt fix with checking Direct3D, when i do that all screen is black and i can only hear sounds. Only way i can play this game now is windowed. Maybe some advice?



    Also, please let me know your results

    Question about changing resolutions using Steam Play Proton.

    In Linux, the game starts in full screen and pressing F4 does nothing, so I do not appear to have access to the menus that I see in Windows.


    Thanks for responding.

    I know the wrapper is working because the game is supposed to be impossible to run without it.

    Direct3D is off.


    Are you sure you copied correct wrapper files and replace old libraries? Check if there are wrapper files in game folder, near Discipl2.exe
    CB63.dll - 127 Kb
    C4DLL-R.dll - 1.44 Mb (not 127 Kb)

    I do find it kind of odd that only partially installing the wrapper made it work though.


    Glad to hear it )))

    How to fix that?


    What is your GPU card?

    Thanks for hint. I have laptop with 2 GPUs, default is Intel integrated GPU. I switched to dedicated nVidia GPU and now game works!

    Thanks a lot for GL Wrapper :)

    Hello, i use steam version the disciples 1, and the problem, not can change the resolutiuon.


    Hi. Sacred Lands supports only native resolution for now. (640x480)

    Adding of other resolutions is in plan for near future


    Hi again. Sacred Lands is now supported. You may download new patch version and select resolution up to 2048x1024. You can also set your own custm resolution, witch is not in menu, by edit Disciple.ini - DisplayWidth and DisplayHeight fields


    Hi. Thanks for your noticement. Please re-download new version and check your games again. And, also, please let me know your results with new version



    Disciples II: Dark Prophecy (рус. «Последователи II: Тёмное Пророчество») — пошаговая стратегия для PC от Strategy First , выпущенная 24 января 2002 года. Вторая игра серии Disciples.

    Содержание

    Сюжет [ ]

    Предыстория [ ]

    События предыдущей игры серии, Disciples: Sacred Lands, называются Первой Великой войной . Disciples II начинается через десять лет после завершения этой войны. Бетрезен умирает, Горные Кланы разобщены и ждут конца света, Империя терпит кризис — император Демостин не занимается государственными делами, так как не может пережить потерю жены и сына Утера.

    Империя [ ]

    Со времён Первой Великой войны союз с гномами так и не восстановлен, император Демостен отошёл от дел — и Империей фактически стал управлять аристократ Хьюберт де Лейли, из-за чего государство пришло в хаос и оказалось на пороге гражданской войны. Во множестве распространились тёмные секты и разнообразные пророчества, в том числе и о пришествии спасителя Империи. Вдруг начинают появляться слухи о возвращении наследника Империи Утера.

    Орды Нежити [ ]

    Отомстившая за гибель своего мужа Галлеана богиня Мортис десять лет искала средство возродить своего супруга. Появление Утера дало ей надежду воскресить бога эльфов — его кровь была необходима богине для обряда воскрешения. Кроме того, воскресить Галлеана можно было только на священных землях эльфов, но те, подозревая обман, отказались от переговоров.

    Горные Кланы [ ]

    Легионы Проклятых [ ]

    Со времён Первой Великой войны Бетрезен не мог освободиться из преисподней, заключённый магией рун Горных Кланов. Принц гномов Гимнер Небохранитель был послан к вратам в Преисподнюю с миссией обновить печать на них, и Легионы, чтобы не допустить этого, должны были убить Гимнера. Убив принца Горных Кланов, демоны увидели, что из Врат Преисподней вышел отрок в лохмотьях. Они узнали в нём Бетрезена, вселившегося в тело наследника Империи, Утера. Им нужно провести ритуал воплощения Бетрезена в тело Утера, но так ли тот на самом деле предан тёмному владыке…

    Читайте также: