Водный транспорт в майнкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

PC: 41
PE: 90

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Лодка», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Сегодня, я бы хотел представить вам такой замечательный мод, что с помощью его, вы - сможете делать свои корабли! Корабли могут быть любыми, все зависит от вашего воображения. Но чтобы они работали вам понадобятся некоторые вещи. Но какие? Хочешь узнать? Да пожалуйста!

Первое, что мы сейчас разберем, будет называться - корабельный штурвал (маркер корабля).

Что это такое?

Корабельный штурвал, который ранее назывался маркер корабля, является основным блоком для создания кораблей.
Тыкни правой кнопкой мыши на блок, чтобы создать корабль из соединенных между собой блоков и смонтировать его.

Как крафтить?

Ну, теперь я расскажу про датчики.

Основной блок датчика состоит из двух функциональных показателей. Один датчик действует как компас и всегда будет указывать на север, другой показывает скорость корабля, к которому он присоединен. Целый круг равен 80 км в час.

Выглядит это примерно вот так:

Рецепт крафта:

Расширенная колея блоков специализированных воздушных судов и содержит два дополнительных датчика, один раз с указанием текущей вертикальной скорости, другой с указанием высоты с помощью двух указателей. Один указатель, который указывает, 10 блоков за весь круг, второй указатель, указывающий 100 блоков за весь круг.

Выглядит вот так:

Рецепт крафта такого датчика:

А теперь про поплавок.

Обратите внимание, поплавок - неотъемлемая часть корабля!

Это простой очень легкий блок, что дает кораблям возможность более высоко плавать, а не тонуть слишком глубоко. Чем больше поплавков вы включите в свой корабль, тем выше он будет на воде.

Воздушный шар.

Шар является необходимым блоком для строительства воздушных кораблей. 40% блоков на корабле должны быть воздушные шары, чтобы дать кораблю возможность летать. Этот процент регулируется в конфигурационном файле.

Крафт вещички:

Пассажирское Сиденье

Этот блок позволяет другим игрокам присоединиться к вам на ваш корабль.
Если судно содержит сиденье, игроки могут взаимодействовать с кораблем, с помощью щелчка по нему правой кнопкой и автоматически будет назначен на место.

Рецепт крафта:

Позволяет перевозить мобов.

Рецепт крафта:

Паровой двигатель

Паровой двигатель позволяет судну ускоряться, вращаться и подниматься быстрее. Для этого он требует топливо(уголь или дерево).

Кликните ПКМ по блоку, чтобы открыть его инвентарь.

Информация о судне.

Всю необходимую информацию о вашем судне вы можете узнать у руля. Просто нажмите ПКМ по рулю. Пред вами откроется меню. В нем вы увидите: какой вид транспорта у вас собран, способен ли транспорт к передвижению, кол-во блоков, кол-во воздушных баллонов, кол-во перевозимых мобов.

Вот так это выглядит:

Конечно же, следует сказать про назначение клавиш и некоторые команды.

Подняться X Заставляет судно подняться, если это - дирижабль.

Спуститься Z Заставляет судно спуститься, если это - дирижабль.

Притормозить C Судно быстро прибудет в точку.

Выровняться = Судно будет выравнивать и вращаться к мировой сетке, не возражая с мировыми блоками.

Демонтируйте \ Судно выровняет, и блоки возразят с миром. Это позволяет Вам отредактировать судно.

Открыть GUI K Открывает экран GUI, он еще не содержит большинства функций.

Вам не понравилось управление? Можно изменить в конфигурации.

Команды консоли.

На английском языке.

/ashelp OR /as?
Lists all Archimedes' Ships mod commands.

/asinfo
Shows information about the ship you're currently sailing.

/asdisassemble [overwrite OR drop] Disassemble the current ship. If the "overwrite" parameter is added, the ship will disassemble anyways and overwrite existing world blocks in the process if any. If the "drop" parameter is added, the ship will drop to items.
/asdisassemblenear [range]
Disassembles the nearest ship in a given range. If the range is not indicated, a range of 16 blocks is used. The ship will drop to items if it cannot disassemble at its current location.

Мод Plato's Transporters - позволит вам сделать ездящую, плавающую или летающую структуру - корабль и управлять ей. Вы сможете создать некое подобие транспортных средства для собственных нужд.

На данный момент мод примитивный, особенно в плане управления данными транспортными средствами, не известно это было так задумано, или автор просто не может сделать лучше на данный момент. Сейчас для управления любым транспортом используется золотой ключ, если держать его в руке, то ваша структура (подобно свиньей) поедет, поплывет или полетит туда куда вы смотрите. (для полета надо держать пкм.)

Для создания транспортного средства вам необходима любая древесина или шерсть, поставьте несколько блоков, разместите контроллер и Wheel\Water Float\Airship Balloon(нужно несколько) для создания "машины", "лодки", "летающего хз чего" .

Для управления возьмите в руки золотой ключ. Просто посмотрите видео ниже и все поймете.

Гайд и демонстрация:

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.


Пример канала для трамвая


Водный трамвай в PE

Получение [ ]

Лодка разрушается несколькими ударами по ней.

Крафт [ ]

Постройка [ ]

До 1.9 [ ]

Как показывает опыт, двигаясь в лодке по текущей воде, можно хорошо разогнаться, но увы, несколько источников в канале создают противонаправленные потоки воды, и вы никуда не плывете. Для того, чтобы система работала, нужно оградить каждый источник с одной стороны нажимной пластиной. Тогда получаются несколько последовательных течений, направленных в одну сторону. И тогда уже лодка сама поплывет, влекомая течениями. В принципе, вместо пластин можно использовать и таблички, но это будет менее экономично и менее эстетично в канале шириной 3+ блоков, хотя и тише.

При проведении канала через холодные биомы следует разместить над каждой линией источников П-образную конструкцию для того, чтобы вода не превратилась в лёд.

Два параллельных канала с противонаправленными течениями составляют простую транспортную систему «туда и обратно». Нажимные пластины можно подключить к электрическим цепям, сделав таким образом, датчики движения.

Можно сделать края канала для водного трамвая из песка душ, чтобы лодка не разбивалась.

Также желательно продлить канал и сделать небольшую дорожку, заполненную источниками, или поставить песок душ для остановки, иначе придется делать лодку заново.

В Карманном издании лодки застревают, если делать канал как на ПК. Если же сделать как на скришноте для PE, то ехать можно только управляя вёслами, иначе вы застрянете в дыре.

Схема [ ]

Для того, чтобы притормозить лодку перед лифтом или поворотом, можно разместить источники воды (без какого-либо течения) на протяжении около 20 блоков. Схема:

1.9 и выше [ ]

В версии 1.9 была изменена физика лодок, поэтому старая схема трамвая больше не работает. Для постройки новой версии нужно:

Шаг 1 [ ]

Канал шаг1.jpg

Выкопать канал нужной длины шириной в 3 блока

Шаг 2 [ ]

Канал с водой шаг2.jpg

Заполнить область 3х3 блока в начале канала источниками воды. На конце течения поставить 3 нажимные пластины

Шаг 3 [ ]

Канал с булыжником шаг3.jpg

Построить О-образную конструкцию размером 5*3 блока.

Шаг 4 [ ]

Канал с 2 построенными элементами шаг4.jpg

Поставить в отверстие 3 источника воды. На конце течения поставить нажимные плиты.

Шаг 5 [ ]

Готовый канал шаг 5.jpg

Повторить шаги 3-4 необходимое количество раз.

Содержание

Содержание

Поведение [ ]

Лодки перемещаются под управлением игрока или течением воды. На воде лодки имеют скорость, равную вагонетке. Лодка, расположенная на твёрдом блоке, перемещается очень медленно. Лодка не поворачивается, куда направлена камера. Игрок не может перемещаться (грести) и использовать предметы одновременно.

Лодка может быть использована для безопасного перемещения по воде, и не будет получать урон при столкновении или падении. Лодка при столкновении с кувшинкой разрушает этот блок.

Лодку нельзя использовать в лаве, так как она там получает урон и сразу же ломается, а огнестойкость на неё не действует. Лодка, расположенная под водой или попавшая под водопад, будет тонуть.

Лодка может перевозить двух пассажиров, включая мобов. Только игрок/моб, который сел первым, может контролировать лодку.

При езде на лодке она не будет убавлять голод.

При перемещении по обычному и плотному льду по прямой может разогнаться до 40 блоков в секунду, а при перемещении по синему льду может достичь скорости до 60 блоков в секунду. Однако управляемость лодки при таком использовании понижена.

Java Edition / Legacy Console Edition

На льду лодка перемещается очень быстро. Находясь в лодке, поворот камеры ограничен в переделах

180° градусов. Лодка при столкновении со слоем снега разрушает этот блок. Игроки не получают урон от падения сидя в лодке, но только с высоты менее 49 блоков. При падении более чем с 49 блоков игрок всё же получит урон и может разбиться.

Затонувшая лодка не может быть использована и навечно останется под водой, пока игрок не разрушит её.

Чтобы мобы сели в лодку, они должны идти непосредственно на верх лодки, когда игрок не сидит в лодке. Моб не может управлять лодкой.

Затонувшая лодка будет всплывать, если попала под воду или в водопад.

Лодки издают дым, когда разрушены.

Мобы могут быть «подобраны», когда находятся рядом с лодкой, и моб может водить лодку без помощи игрока.

Ещё с ней связан интересный факт. На экране загрузки может появиться подсказка: «На лодках можно использовать грузила». Но пока это не реализовано.

Когда атакована, выпадает лодка соответствующего вида,

Когда разбита, однако, выпадает 3 доски, соответствующие типу древесины лодки и 2 палки.

Значения [ ]

Предмет Текстовый ID Ключи перевода
Дубовая лодка oak_boat item.minecraft.oak_boat
Еловая лодка spruce_boat item.minecraft.spruce_boat
Берёзовая лодка birch_boat item.minecraft.birch_boat
Джунглевая лодка jungle_boat item.minecraft.jungle_boat
Акациевая лодка acacia_boat item.minecraft.acacia_boat
Лодка из тёмного дуба dark_oak_boat item.minecraft.dark_oak_boat
Сущность Текстовый ID Ключи перевода
Лодка boat entity.minecraft.boat

Предмет Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Лодка boat 333 item.boat.oak.name
item.boat.spruce.name
item.boat.birch.name
item.boat.jungle.name
item.boat.acacia.name
item.boat.big_oak.name
Сущность Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Лодка boat 90 entity.boat.name

Управление [ ]

Выйти из лодки можно, нажав кнопку приседания , (В Java Edition и Legacy Console Edition) кнопку «Выйти из лодки» или кнопку прыжка (в Bedrock Edition). Когда игрок выходит из лодки, он перемещается туда, куда направлена камера.

В Java-версии лодками можно управлять клавишами вперёд , влево (поворачивается налево), вправо (поворачивается направо), назад . Кнопка ускорения увеличит обзор, но не ускорит лодку.

В Bedrock Edition используются две кнопки рулевого управления, а в Windows 10 издании используются кнопки влево и вправо . Правая клавиша используется для поворота налево, а левая клавиша для поворота направо. Нажатие двух кнопок одновременно заставят лодку двигаться вперёд.

История [ ]

Альфа-версия Java Edition
1.0.6 Лодка добавлена в игру как средство передвижения по воде.
Официальный выпуск Java Edition
1.3.112w21aБыло добавлено случайное покачивание лодки, что делает её более реалистичной.
12w27aПри разрушении лодки выпадает лодка вместо досок и палок. При повреждении лодки об объекты всё так же выпадут доски и палки.
1.3.1При выходе из лодки игрок не появляется на том же месте, что и лодка, а будет перемещен на небольшое расстояние от неё. Благодаря этому игрок не «отталкивает» лодку при выходе.
1.4.212w34aЛодки могут проходить через портал в Нижний мир.
1.6.1Для изменения направления движения лодки используется поворот камеры мышкой.
Лодка может сломаться, если столкнется с несколькими кувшинками на высоких скоростях.
1.7.213w43aВозвращено «WASD» управление лодкой.
Теперь игроки могут использовать спринт, что позволит немного ускорить движение лодки.
1.915w41a Лодки из разных видов досок добавлены игру. Лодки стали двухместными и увеличились в ширине. Всех мобов теперь можно посадить в лодку. Для крафта также нужна деревянная лопата.
15w51aЛодки теперь дропают соответствующие виды досок при разрушении.
16w04aТеперь двигается вперёд и назад используя соответствующие клавиши W и S и повернётся налево или направо клавишами A и D соответственно.
Лодка останется на том же месте, если нажать клавиши A (налево) и D (направо) одновременно, однако вёсла продолжат грести.
Теперь быстрее и остаётся на заданной скорости.
Теперь ломает кувшинки.
В крафте лодок больше не используется лопата.
Теперь тонет, если над ней находится вода.
Лодка больше не разрушается при падении.
Лодку можно толкать.
Вёсла стали грести более реалистично.
Теперь работают на земле, можно установить лодку на землю сесть и ехать. В воде позволяют двигаться быстрее бега, без нажатия клавиши бега (Ctrl).
1.1116w32aID сущности изменён с Boat на boat .
16w33aЛодки теперь могут быть использованы в качестве топлива.
1.1317w47aID дубовой лодки изменён с boat на oak_boat .
ID предметов были изменены на 333, 444, 445, 446, 447 и 448.
1.1418w50aИзменена текстура лодок.
1.1519w37aТеперь лодка, используемая в качестве топлива, может переплавить 6 предметов в печи.
Альфа-версия Pocket Edition
0.11.0build 1Лодки из разных видов досок добавлены игру.
Лодки стали двухместными и увеличились в ширине.
?Враждебных мобов теперь можно посадить в лодку.
build 12Теперь сидя в лодке, можно стрелять.
0.12.1build 1Лодки из разных видов досок добавлены в виде предмета.
0.13.0build 1Лодки стали двигаться быстрее, чем игрок при беге, и больше они не отнимают очки голода.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2beta 1.2.0.22Лодки теперь перемещаются быстрее по льду.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1 Добавлены лодки.
TU12Увеличено максимальное количество лодок в мире до 40.
Лодки теперь ломаются при столкновении с землёй.
TU141.04Лодки больше не ломаются о лианы, за исключением тех случаев, когда лодка сталкивается с ней напрямую.
При столкновении иногда могут дропнуться.
У лодок теперь меньше лагов.
Увеличена максимальная скорость.
Лодка выпадает при ломании её игроком.
TU46CU361.38Patch 15Добавлены лодки из всех видов дерева.
TU57CU491.56Patch 27Изменены рецепты крафта лодок. Теперь требуется лопата.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлены лодки.

Читайте также: